Важнейшие мессианские пророчества Ветхого Завета

В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге.
Псалтирь

Более двух тысячелетий назад Господь Иисус Христос пришел на землю, чтобы спасти падшего человека. Его Рождество знаменовало собой новую эпоху в истории человечества. Эпоху, когда разлученный с Богом человек мог соединиться с Ним. Мог обрести блаженство и святость, присущие Господу и разделить с Ним вечность. Это событие было столь великим и значительным, что человечество связало с ним новое летоисчисление от Рождества Христова.

За несколько тысячелетий до Рождества Христова впервые прозвучала благая весть о спасении. И книга Бытия, первая из священных книг Ветхого Завета, рассказывает об этом.

Первые люди нарушили заповедь Божию и были изгнаны из рая. Изгоняя из райской обители, Господь, как любящий Отец, не оставил их без надежды на избавление. Он сказал падшей Еве, что некогда, среди ее потомков родится Тот, Кто «поразит главу змия». Тот, Кто поразит диавола и вызволит человека из-под власти ада и смерти. И эти слова Божии считаются первым обетованием людям о Христе Спасителе. И в дальнейшем Господь не оставит человека без Своей помощи и поддержки. Последующая за грехопадением история будет полна не только бед и напастей. Не только войны, болезни и смерть будут уделом падшего человечества. Все время, предшествующее приходу Господа на землю, на ней будут продолжать звучать пророчества о Его воплощении. Для возвещения этих пророчеств Господь изберет особых людей из среды богоизбранного народа. Этим народом будет еврейский народом. Именно в нем сохранится истинное богопочитание, и поэтому именно в нем воплотится Божественный Спаситель.

Царю и пророку Давиду Господь открыл великую тайну Богосыновства Спасителя.

Важнейшие мессианские пророчества Ветхого Завета

Давид передал это откровение в одном из своих псалмов. «Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя; дам народы в наследие тебе и пределы земли во владение Тебе».

Одним из удивительных предвестников грядущего Мессии по праву считается пророк Исайя, живший за семь столетий до Рождества Христова. Нередко его называют ветхозаветным евангелистом, столь много точных и ярких пророчеств о Христе поведал он в ветхозаветные времена.

Ему Господь открыл одно из самых удивительных пророчеств о Рождении Христа от непорочной Девы: «Се Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему Еммануил», что значит – с нами Бог.

Исайя поведал людям о том, что Господу ради нашего спасения придется пострадать: «Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши. Ранами Его мы исцелились». Христос возьмет на Себя грехи людей и по вере в Него Люди смогут спастись от ада и смерти: «через познание Его, Он, праведник, оправдает многих, и грехи их на Себе понесет».

Пророк Михей в восьмом веке до Рождества Христова по слову Божию предсказал о том, что Рождение Спасителя произойдет в иудейском городе Вифлееме: «И ты, Вифлеем, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет …Тот, Который должен быть владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала от дней вечных».

Пророк Захария, живший в шестом веке до Рождества Спасителя, предскажет торжественный вход Господа в Иерусалим: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и молодом осле, сыне подъяремной».

И последнему ветхозаветному пророку, Малахии, в пятом веке до Рождества Христова Господь откроет знание о том, что прежде Спасителя на землю явится Его Предтеча. Он будет готовить людей к Его пришествию и, крестя водой, омывать от грехов.

В срок, определенный Богом, Сын Божий, воплотился от Девы Марии. Произошло это в городе Вифлееме. Незадолго до Своих крестных страданий Господь торжественно вошел в Иерусалим, сидя на молодом осле. Этот осел, «на которого, как повествует Евангелие, никто из людей никогда не садился», символизировал языческие народы. Они, прежде не знавшие истинного Бога, станут богоизбранным Христовым народом и примут благую весть Спасителя. А пока еврейский народ, встречая, устилал Ему путь пальмовыми ветвями, приветствуя Его, как царя. Христос взял на себя грехи всего мира и принял Крестную смерть. Его схождение во ад и славное Воскресение поразили главу змея – уничтожили власть дьявола и даровали человеку возможность спасения и вечной жизни.

Так совершилось все обещанное Богом, так исполнилось предреченное прежде.

Мое спасение пребудет вечным, и правда Моя не престанет.
Книга пророка Исаии

Посмотреть видео "Важнейшие мессианские пророчества Ветхого Завета"

Есть много ветхозаветных пророчеств об Иисусе Христе. Некоторые переводчики исчисляют их сотнями. Ниже приводятся те, которые считаются наиболее яркими и наиболее важными. О рождении Иисуса: Исаия 7:14, « Итак Сам Господь даст вам знамение: вот, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил.» Исаии 9:6, « Ибо младенец родился нам—Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.» Михей 5:2,«И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных.»

О служении и смерти Иисуса: Захария 9:9, « Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.» Псалом 22:16-18,«Ибо псы окружили меня, скопище злых обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои; а они смотрят и делают из меня зрелище; делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий.»

Вероятно, самое яркое пророчество об Иисусе, и, безусловно, самое длинное- вся глава 53 Исаии. Исайя 53:3-7, «Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего на Нем, и ранами Его мы исцелились. Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу: и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.»

«Семьдесят седьмин» пророчества Даниила в главе 9, предсказывали точную дату, когда Иисус, Мессия, будет «казнен». Исаия 50:6 точно описывает избиение, что Иисус пережил.

35 пророчеств Танаха (Ветхого Завета) о Мессии.

Захария 12:10 прогнозирует «пронзениие» Мессии, которое произошло после смерти Иисуса на кресте. Многие другие примеры могут быть предоставлены, но это будет достаточно. Ветхий Завет, несомненно, пророчествует о пришествии Иисуса как Мессии.

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

  По следам дискуссий

Пророки и лжепророки

Пророки и пророчества

   1. РАЗНИЦА МЕЖДУ ПРОРОКАМИ И ЛЖЕПРОРОКАМИ

   В ветхозаветные времена истинный пророк должен был быть из среды израильского народа. Всякое нееврейское пророчество исключалось Законом. Это – преимущество только богобоязненного народа, за исключением загадочной личности Валаама.
   Истинный пророк наставлялся Богом и был посредником между Ним и народом, подобно пророку Моисею. Все пророки основывались на Законе. Поэтому во всех их речах и действиях наблюдается единство Духа и направления.
   Никто не мог быть избранным или посвященным в пророки по своей или человеческой воле. Сам Бог, по Своей воле, призывал человека к этому служению, не считаясь со званием, состоянием и происхождением человека.
   Призвав пророка, Бог непосредственно открывал ему Свою волю относительно отдельных личностей, относительно народа Божьего и народов, окружавших народ Божий, а также относительно всего человечества. Бог влагал Своё Слово в уста пророка (Иезекииль 3:10, 27; Аввакум 2:1-2; Иеремия 15:19).
   «Так говорит Господь Бог Израилев!» — таковыми, обычно, были начальные слова пророческих речей (Иеремия 37:7).
   Пророчество никогда не было выше Закона: пророчество не отменяло Закон. Оно было средоточием Закона, полное глубокого прозрения в духовное богатство его величайших истин и постановлений. Пророчество являлось живым творческим раскрытием Закона, применительно к определённому времени и обстоятельствам, потребностям народа и планам Всевышнего. Изменялась только форма, а Дух Единый, Вечный, Живой, был один и тот же. К нарушению Закона в любой форме пророки всегда относились крайне отрицательно. Иисус, говоря о Законе, сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Матфея 5:17).
   Избранные на служение пророки получали особые благодатные силы и дары. Но пророки должны были сохранять себя в чистоте и достоинстве своего служения. Пророкам надлежало ревностно и бестрепетно проповедовать божественное слово перед теми, к кому они были посылаемы, как бы ни казалось оно горьким и тяжким для слушающих (Иезекииль 3:18). В противном случае пророки отвергались Богом и нередко становились ложными пророками. Однако слушатели не принимали, отвергали слова пророков божьих, угрожали, преследовали и даже гнали их. Но ничто не могло заградить уста пророков: они готовы были на смерть ради Слова Божия.
   В связи с этим пророки в своем большинстве вели бедную скитальческую жизнь, оставляя все житейские заботы. Елисей оставил свои поля, Амос – своё стадо, Иеремия – преимущество священнического служения и т. п.

4. Важнейшие мессианские пророчества Ветхого Завета

Если вспомнить Апостолов Иисуса Христа, то они пожертвовали всем, ради Христа, включая жизнь, ведь почти все они погибли за веру.

   Пророком считался слуга Божий, который передавал народу слова и волю Господа Бога. Если же пророк руководствовался своими собственными мыслями и видениями, пытаясь угодить самому себе или кому-то из людей, или если такой пророк прорицал, будучи одержимым духом прорицания или каким другим (а не Божьим) духом, то Бог не называл его Своим пророком, хотя люди и могли принять этого прорицателя за пророка.
   Разница между пророком и лжепророком – дух. Божий пророк говорит и действует под водительством Святого Духа Божия, а лжепророки прорицатели находятся под воздействием или будучи одержимы нечистыми духами прорицания и лжесвидетельства.
   Подобно тому, как ветхозаветный пророк должен был обязательно быть евреем, движимым Святым Духом (2 Тимофею 3:16;1 Петра 1:10-11), новозаветный пророк обязательно должен быть христианином (движимым Духом Христа).
   Святой Дух и Дух Христов – одно и то же: Римлянам 8:9 «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его».

   Подводя итоги этого раздела, сформулируем отличительные черты Божьего пророка:

  • Истинный пророк Божий является возрождённым человеком, ведущим богобоязненную жизнь, демонстрируя окружающим образец святого жития.
  • Истинный пророк Божий имеет личные взаимоотношения с Богом (хорошо знает личность и характер Бога).
  • Истинный пророк Божий знает и постоянно изучает Божье Слово в первую очередь для собственного назидания, обличения и исправления.
  • Пророчества Божьего пророка никогда не противоречат и не расходятся со Словом Божьим (Библией).
  • Цель пророчеств пророка Божия – назидание, обличение, исправление и утешение слушающих.

Если хоть один из этих пунктов нарушен, то человек, претендующий на роль истинного пророка Божия, является обманщиком и лжепророком.

   2. БИБЛЕЙСКИЕ ПРИМЕРЫ ЛЖЕПРОРОКОВ И ПРОРИЦАТЕЛЕЙ:

   Ветхий Завет:
   — Лжепророк Седекия в сравнении с пророком Михеем: 3 Царств 22:1-28.
   — Пророки Ваала в сравнении с пророком Илией: 3 Царств 18:17-40.

   Новый Завет:

  • Волхв и лжепророк Елима: Деяния 13:6-12 «Пройдя весь остров до Пафа, нашли они некоторого волхва, лжепророка, Иудеянина, именем Вариисуса, который находился с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие. А Елима волхв (ибо то значит имя его) противился им, стараясь отвратить проконсула от веры. Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? И ныне вот, рука Господня на тебя: ты будешь слеп и не увидишь солнца до времени. И вдруг напал на него мрак и тьма, и он, обращаясь туда и сюда, искал вожатого. Тогда проконсул, увидев происшедшее, уверовал, дивясь учению Господню». Обратите внимание на то, что задача любого лжепророка – отвратить людей от истины и веры в Господа Иисуса Христа.
  • Служанка, одержимая духом прорицания: Деяния 16:16-18 «Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим. Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения. Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час».

       3. БИБЛИЯ О ЛЖЕПРОРОКАХ:

       А. Божье предупреждение лжепророкам:
       Бог неоднократно обращался к прорицателям и лжепророкам, предупреждая их о возмездии за ложь: Числа 22, Иеремия 23, Иезекииль 13:3-23; а также…
      Михей 3:5-7 «Так говорит Господь на пророков, вводящих в заблуждение народ Мой, которые грызут зубами своими — и проповедуют мир, а кто ничего не кладет им в рот, против того объявляют войну. Посему ночь будет вам вместо видения, и тьма — вместо предвещаний; зайдет солнце над пророками и потемнеет день над ними. И устыдятся прозорливцы, и посрамлены будут гадатели, и закроют уста свои все они, потому что не будет ответа от Бога».
      Иеремия 6:13-15 «Ибо от малого до большого, каждый из них предан корысти, и от пророка до священника – все действуют лживо; врачуют раны народа Моего легкомысленно, говоря: ‘мир! мир!’, а мира нет. Стыдятся ли они, делая мерзости? нет, нисколько не стыдятся и не краснеют. За то падут между падшими, и во время посещения Моего будут повержены, говорит Господь».
      Иеремия 14:13-16 «Тогда сказал я: Господи Боже! вот, пророки говорят им: ‘не увидите меча, и голода не будет у вас, но постоянный мир дам вам на сем месте’. И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего. Поэтому так говорит Господь о пророках: они пророчествуют именем Моим, а Я не посылал их; они говорят: ‘меча и голода не будет на сей земле’: мечом и голодом будут истреблены эти пророки, и народ, которому они пророчествуют, разбросан будет по улицам Иерусалима от голода и меча, и некому будет хоронить их, — они и жены их, и сыновья их, и дочери их; и Я изолью на них зло их».
      Иеремия 23:28-32 «Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь. Слово Мое не подобно ли огню, говорит Господь, и не подобно ли молоту, разбивающему скалу? Посему, вот Я — на пророков, говорит Господь, которые крадут слова Мои друг у друга. Вот, Я — на пророков, говорит Господь, которые действуют своим языком, а говорят: ‘Он сказал’. Вот, Я — на пророков ложных снов, говорит Господь, которые рассказывают их и вводят народ Мой в заблуждение своими обманами и обольщением, тогда как Я не посылал их и не повелевал им, и они никакой пользы не приносят народу сему, говорит Господь».

       Б. Божье предостережение о лжепророках:
       Ветхий Завет:
      Исаия 8:19-21 «И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, — тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвых о живых? Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света. И будут они бродить по земле, жестоко угнетенные и голодные; и во время голода будут злиться, хулить царя своего и Бога своего».
      Второзаконие 18:9-14 «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим; ибо народы сии, которых ты изгоняешь, слушают гадателей и прорицателей, а тебе не то дал Господь Бог твой».
      Второзаконие 13:1-5 «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: `пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им’, — то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей; Господу, Богу вашему, последуйте и Его бойтесь, заповеди Его соблюдайте и гласа Его слушайте, и Ему служите, и к Нему прилепляйтесь; а пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа, Бога вашего, выведшего вас из земли Египетской и избавившего тебя из дома рабства, желая совратить тебя с пути, по которому заповедал тебе идти Господь, Бог твой; и так истреби зло из среды себя».

       Иисус неоднократно предупреждает нас о появлении лжепророков: Матфея 7:15-20 «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их», Матфея 24:4-5 «Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас, ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: ‘Я Христос’, и многих прельстят»; Иисус также предупредил нас, что появление большого количества лжепророков является одним из признаков приближения конца света и второго пришествия Христа: Матфея 24:11 «Многие лжепророки восстанут, и прельстят многих».

       Апостолы тоже предупреждают нас о лжепророках и подсказывают, чем отличаются пророки от лжепророков: 1 Иоанна 4:1-3 «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире».

       Очень интересный отрывок: 2 Петра 2:1-3 «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет».
       Эти стихи в начале 2-й главы являются продолжением стихов, завершающих 1-ю главу. Если прочитать их вместе (как они и были написаны), то откроется глубина Божьего Слова. Данный отрывок противопоставляет истинных Божьих пророков и лжепророков. Необходимо обратить внимание на то, что лжепророки называются лжеучителями.
       Итак, пророк – это учитель Божьей истины, ибо роль пророка – учить людей Божьему Слову и истине. Лжепророк является лжеучителем, поскольку учит людей лжи. Истинное пророчество является истиной и здравым учением, а ложные пророчества – баснями. Вот как об этом говорится во 2 Тимофею 4:3-4 «…Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням».

       Продолжим рассмотрение темы о пророках и пророчествах:

        Что такое пророчество?

        Кто такой пророк?

        Пророки и лжепророки

        Заблуждения о пророчествах

         Назад
  • Зороастрийское пророчество о Спасителях

    Олег Гуцуляк

    Зороастрийское пророчество о Спасителях

    Согласно зороастризму, имя Мессии – Саошьянт («Грядущий Спаситель»).

    Имя «Саошьянт» встречается уже в «Гатах» в единственном числе применительно к Заратустре: Ахура Мазда создал духовную сущность (фраваши) Заратустры в самом начале бытия и поместил ее в ствол Хаомы. Через шесть тысяч лет, когда предельно обострилась во Вселенной борьба добра и зла, Заратустра был призван на землю, чтобы содействовать победе добра: он получил телесное воплощение и был озарен неземным светом истины, который в зороастризме символизирует огонь – «атар» («Денкарт», 1:14; «Затспрам». 6:14). Дион Хрисостом (І – нач. ІІ в.) передает легенду о том, как Заратустра в поисках истины взошел на высокую гору, куда с небес обрушилось пламя, но Заратустра вышел из него невредимым и просветленным мудростью.

    Но также «Саошьянтом» в более поздней традиции называют сыновей Заратустры, чудесным образом порожденных им после смерти: «…На это я вот что тебе отвечу, о Заратуштра верный, – сказал Ахура Мазда. – Как только приспешники Айшмы («Буйство, Ярость») появятся на востоке, из озера Фраздану родится первый из Саошьянтов – Ухшйат-Эрета (Хушедар), твой сын. Он встретится со мною, великим Ахура Маздой. И тогда же родится Божественный царевич из династии Кавиев. В ночь, когда родится этот царевич,— продолжал Ахура Мазда,— над местом его рождения с неба упадет звезда. Когда ему исполнится тридцать лет, он явится с бесчисленной армией, вооруженной победоносным оружием, и со множеством знамен. И как только планета Ормазд-Юпитер займет свое высшее положение на небосводе, а Нахид-Венера низойдет вниз, этот царевич станет властелином» («Бахман-яшт»). В «Ривайате» есть уточнение: Хушедар придет через тысячу пятьсот лет после Заратустры, жившего в XV в. до н.э. (согласно лингвистическому анализу языку «Гат» – гимнов «Авесты», приписываемых самому Заратустре).

    Тысячу лет будет длиться Эра Хушедара, а затем наступит Эра, когда явится следующий Саошьянт  – Ухшйат-Нэма («Растящий почитание»; Худешар-Маха). «Люди к тому времени будут обладать премногими знаниями, особенно в медицине» (Бахман-яшт») и его встретит праведный бессмертный сын царя Виштаспа Пешотану (авест. Пашутан «Поплатившийся телом»), ожидающий вместе со своими последователями его прихода в горной недоступной крепости Кандиз. «… Пешотану и 150 его верных последователей выступят со словами «хумата – хухта – хваршта», т.е. «добрые помыслы – добрые речи – добрые дела», совершат священные ритуалы, предписанные религией, воспоют священные молитвы и воздадут почести сакральным огням. Затем Пешотану, сын Виштаспы, выступит при поддержке трех великих огней, имена которых — Адур-Фробак, Адур-Гушнасп и АдурБурзинМихр. Он разрушит храмы идолопоклонников, сокрушит Айшму и его дэвов, и самого Злого Духа он сокрушит, блистательный Пешотану. Когда это случится, я, Творец Ахура Мазда, в сопровождении Бессмертных Святых появлюсь на вершине Хукарья и отдам язатам приказ прийти Пешотану на помощь. Митра широкопастбищный, Сраоша мощный, Рашну праведносудящий, Вертрагна могучий, Аши победоносная и Хварна маздаяснийской веры выступят единым строем, – и дэвы взмолятся о пощаде. Но пощады не будет… Ангхро Майнью обратится в бегство и скроется в своем преисподнем подземелье. А Митра повелит Пешотану завершить свою миссию – уничтожить дэвов и идолопоклоннические святилища. Тогда Пешотану и 150 его верных последователей победно ее завершат. Закончится эра волка и наступит эра овцы. Священные огни Фробак, Гушнасп и Бурзин Михр вернутся на свои места, в храмы, где они пребывали и горели исстари».

    В Хушедаре видят Иисуса Назарянина, царя Иудейского, «Спасителя Душ Наших», рождение которого возвестила Вифлеемская звезда, которому принесли дары персидские маги, который явил себя людям как Спаситель в тридцать лет и который как Царь Христос возглавил на последующие тысячелентия своё многочисленное воинство.

    Рожденный через тысячу лет после Иисуса Хушедар-Маха (с акцентуированием на врачевании тел) – это перс Ибн Сина (Авиценна; 980-1033), бывший и врачем, и мудрецом, и правителем. И сражение его будет происходить не как битва оружием с физическим противником, а как битва с невежеством и незнанием. С помощью священной стихии огня Великая Алхимия Ибн Сины откроет путь Науке и Просвещению, «озарению человечества «Огнем Истины». Собственно Ибн Сину подвергали критике исламские ученые (Аль-Газали, например) за его маздаизм, так как его учение об изначальности и вечности мира и его атрибутов, поскольку это приводит к дуализму маздаизма, который противоречит монотеизму ислама. Также мусульмане отвергали постулируемый Ибн Сином «принцип эманации», согласно которому Бог творит мир не по собственной воле, а в силу естественной необходимости.

    Еще через тысячу лет придет собственно третий спаситель Саошьянт, сын пророка Заратустры («Замйяд-яшт», 92).

    Ветхозаветные пророчества о Христе

    В озере Кансу (Кансава, Кансавйя) пророк Заратустра оставил свое семя. В нем выкупается прекрасная, богоизбранная девушка. Ее имя будет Виспатаурвари («Всепобедительница»). Именно ей суждено стать матерью третьего Саошьянта – Астват-Эрета («Воплотившего Истину»).

    В те дни, когда в мир явится последний Саошьянта, тридцать дней в тридцать ночей золотая колесница Михра неподвижно простоит в зените небес. Когда Саошьянт спустится на землю из царства Бесконечного Света, первым ему встретится благородный Кей Хосров, славный многими подвигами. Он станет земным царем и будет править пятьдесят семь лет. А Саошьянт будет при нем мобедом (как тут не увидеть Царя-Антихриста и его Лжепророка!!!). А когда минет пятьдесят семь лет, все уже будет готово к воскрешению мертвых. Ахура Мазда начнет свой Фрашкард (Фрашокерети) – последнюю, окончательную битву со Злом, в которой оно будет полностью истреблено. Ангро Майнью и его дэвы будут побеждены и уничтожены, и праведники воскреснут. Все благие творения Ахура Мазды обретут вечную жизнь.

    Что касается озера Кансу (Кансава), то следует учесть, что иранское Кансу (Кансава) тождественно санскритскому Канса (Камса). Поскольку, как мы знаем, мир индоиранцев разделился на противоположности (если для индоариев «асуры» – воплощение зла, а «девы» – боги добра и справедливости, то для иранцев наоборот – «ахуры» есть справедливыми божественными сущностями, а «дэвы» – воплощение абсолютного зла, лжи и несправедливости; если для индоариев корова – священное животное, которое недопустимо убивать, то для иранцев – главный предмет для жертвоприношений и т.д.), то Канса как злой персонаж в представлении индоариев, естественно, у иранцев – персонаж благой.

    Более подробно о Кансе рассказывает поздневедическая «Гарга-самхита» (900-500 гг. до н.э.) . Во время пахтания Мирового океана Вишну убил мешавшего богам-девам великого демона Каланеми. Но Шукрачарья своей сандживани-мантрой оживил Каланеми и тот на горе Мандара он совершал суровые аскезы, питаясь лишь соком травы дурва и поклоняясь Брахме. Стоя в муравейнике, он совершал аскетические подвиги и по прошествии ста небесных лет от его тела остались только кости. Удовлетворенный его аскезами, Брахма согласился дать подвижнику благословение. Тот попросил, чтобы его не мог убить никто из всех могущественных полубогов, которых поддерживает и защищает  Вишну. После этого демон Каланеми переродился как Канса, сын царя Матхуры Уграсены и его прекрасной жены Падмавати, рос жестоким и издевался над своей сестрой Деваки, прославился как воинственный и непобедимый борец. В частности, он подчинил себе демонического коня Кеши, который ржал подобно раскатам грома, демона-змея вод Агху, могучего демона-быка Аришту. Демон Тринаварта ураганом унес Кансу в небо и сразился с ним восемьсот тысяч раз в небесном пространстве. С неистовой силой Камса низверг демона с небес и ударил об землю так, что тот заблевал кровью. Когда могучий демон-утка Бакасура попытался проглотить Кансу, тот подкосил его ударом кулака, подобно молнии. Поднявшись, белокрылый демон издал оглушительный вопль, напоминающий гром и, открыв свой острый клюв, с яростью проглотил Камсу. Проглоченный Канса, разъярившись, стал словно молния и, разорвав Бакасуре горло, вышел наружу. Аватара Вишну Парашурама подарил Кансе за его смирение ему лук из семи пальм, которым Вишну сразил Трипуру, с пророчеством. Что тот, кто сломает его, убъет Кансу. Канса поднял лук, легко завязал на нем тетиву, затем сотни раз натягивал тетиву до самого уха и отпускал ее с грохочущим звуком. Этот звук эхом разносился по вселенной семи миров, пронизывая весь космос, и заставил дрожать даже слонов, поддерживающих все стороны света, а звезды — падать на Землю. Могущественные демоны мира (Нарака, Шамбара, Банасура и др.), осознав безграничную силу Камсы, признали свое поражение, заключили дружбу и союз с Кансой и вместе они объединились против полубогов – небожителей Амаравати, возглавляемых Индрой. Разразилась жесточайшая битва,   которой Канса сошелся с Индрой. В конце концов, разбив воинство полубогов, Канса забрал трон и балдахин Индры и вернулся со всеми демонами в свой стольный град Матхуру.

    В конце концов, Канса захватил престол, заточив в темницу своего отца, а Деваки заставил отдавать ему всех рожденных ею сыновей, опасаясь пророчества о том, что сын сестры станет причиной его смерти. Восьмым ребенком Деваки оказался Кришна как воплотившимся сам бог Вишну. После рождения ребенка тайно вывезли из дворца и передали на воспитание жене простого пастуха. Когда Кришна стал юношей, слава о его силе распространилась в округе. Камса догадался о том, что Кришна сын Деваки и вызвал того на воинское состязание, в ходе которого Кришна убил демона-царя Кансу, освободил из подземелья своего деда, и тот вновь стал править Матхурой, а сам Кришна стал правителем волшебного города Дварака… Правда, все же Матхура падает под ударами сторонников убитого Камсы, возглавляемых отцом его жен – императором-«самраджей» Магадхи Джарасандхой, а праведный город Дварака поглощает океан после смерти Кришны… К тому же, еще для ранних индоариев сам Кришна-сура – демонический герой, его как вождя варваров убивает Индра, а возведенный Кансой Шива-лингам до сих пор является главным местом паломничества в Матхуре.

    Есть предположение, что если индоарии «утешили» себя тем, что соотнесли события с Кансой к далекому прошлому и ситуация казалась для них решенной, то в иранцев, наоборот, события, связанные с Кансой, – это еще предстоящее будущее. Соответственно, Канса будет победителем.

    © Copyright: Олег Гуцуляк, 2014
    Свидетельство о публикации №214071300223

    Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

    Другие произведения автора Олег Гуцуляк

    Рецензии

    Написать рецензию

    Другие произведения автора Олег Гуцуляк

    Значение события Воскресения в делœе Искупления

    Воскресение Господа Иисуса Христа из мертвых

    Христианская вера изначально есть вера в факт Воскресение Христа из мертвых. Апостольская проповедь была прежде всœего проповедью Воскресения. Ап. Павел говорит, обращаясь к коринфским христианам:

    “А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших” (1 Кор.

    Ветхий Завет о Мессии

    15, 17).

    Воскресение Христово запечатлевает победу над грехом и возвещает освобождение человечества от последнего из последствий греха — телœесной смерти. Телœесное Воскресение Иисуса Христа͵ таким образом, есть удостоверение действительности совершенного Им дела Искупления. В противном случае крестная смерть была бы всœего лишь позорной казнью, мученичеством за идею, но не имела бы искупительного значения.

    В Ветхом Завете существовал обычай принœесения Богу начатков урожая. По верованию ветхозаветной Церкви, благословение Божие, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ призывалось на данный начаток, распространялось затем на весь урожай. Ап. Павел, используя данный ветхозаветный образ, говорит о Христе как о Начатке, Который открывает путь к всœеобщему воскресению:

    “Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших” (1 Кор.

    15, 20).

    Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, Воскресение Иисуса Христа является залогом нашего Воскресения:

    “Как в Адаме всœе умирают, так во Христе всœе оживут, каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его” (1 Кор.

    15, 22–23).

    После всœеобщего Воскресения смерть, побежденная Воскресением Христовым, будет окончательно изгнана из мира:

    “Последний же враг истребится — смерть” (1 Кор.

    15, 26).

    Во дни Своего общественного служения Господь неоднократно совершал воскрешения умерших. При этом всœе возвращенные Им к жизни не были свободны от закона тления и не избежали смерти. Только Христос “воскресши из мертвых, уже не умирает, смерть уже не имеет над ним власти” (Рим. 6. 9). Воскресение Христово — не просто оживление (возвращение в то биологическое состояние, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ имело место перед смертью), но преображение человеческого естества, качественное изменение его состояния. В Воскресении человечество Христово совлекается тления и Господь восстает в новом и славном образе, Его воскресшая человеческая природа наполнена вечной жизнью Царства Божия5.

    Воскресение Христово переживается Церковью как таинство нашего приобщения Божественной жизни, бессмертия и нетления.

    “Воскресением Христа вся полнота жизни прививается иссохшему древу человеческого рода, чтобы его оживить”6.

    Слова Символа веры “воскресшаго в третий день по писанием” заимствованы из 1 Кор.

    15, 4:

    “… Он погребен был и… воскрес в третий день, по Писанию”.

    Словами “по писанием” “означается, что Иисус Христос умер и воскрес точно так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета“7,

    “… Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились” (Ис. 53, 6).

    “… Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление” (Пс. 15, 10; Деян. 2, 27).

    В Ветхом Завете есть указание, что Христу надлежало воскреснуть именно в третий день. Прообразом тридневного Воскресения было, по словам Самого Господа, трехдневное пребывание пророка Ионы во чреве кита:

    “Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи” (Мф. 12, 40).

    Рубрики: Разное

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *