Медитация греха

Виктор Болгов -Железногорский

МЕДИТАЦИЯ ГРЕХА
(сценка для двух актёров)

Действующие лица:
ОН — благообразного вида, румяный, с чёрной, слегка тронутой благородной сединой, холёной  бородой, многоопытный био-психо-терапевт, гуру — ЕЁ учитель. И тот, кто отказался от отцовства.
На вид 40-45 лет.
ОНА — cухощавая, молодая женщина, на третьем месяце беременности, с воспалёнными от постоянного  недосыпа или заплаканными глазами, его ученица и мать 2 детей от которых ОН отказался.
На вид 30-35 лет.

***

ОН и ОНА сидят рядом в позе лотоса и медитируя ведут между собой беседу

ОН.    Закрой глаза и ответь мне, как Небу –
Ты прошла путь к Великому слепо?!
Твой закрылся портал к просветлению!

ОНА.  Но я счастлива, тем не менее!..

ОНА придвигается к НЕМУ чуть ближе, ОН протестующее делает жест запрета.

ОН.    Что же ты натворила женщина?

ОНА.  Понесла от тебя ребёнка.

ОН.    Но это в нашей любви дало трещину.

ОНА.  Рвётся там, где у женщины тонко.
Ты не рад?

ОН.    Я?!

Как православие относится к мантрам и медитации?

Ну, скажешь! – за что же?
Я свободен – и ты не помеха!
Мне свобода всего дороже.
А ты – достойна упрёков и смеха!
Как могли бы мы жить рассветом,
Медитировать в горное эхо…
Ты предала всё это слепо –
Захотела банального хлеба.
Я не думал тебя насиловать.
Отойди, не мешай медитировать!..
Ты сама виновата в случившемся!..
Я не мог удержаться пред лаской.
И сейчас ты грехами напившаяся,-
Страшно дальняя от света ясного!

(ОНА чуть отодвигается от НЕГО и выйдя из позы «лотоса», садится перед НИМ на колени).

ОНА.  Я как все, и не ангел, любимый.

ОН встаёт, и сложив руки стоит, возвышаясь над НЕЙ.

ОН.    Не юродствуй душою постылой.
Что в тебе теперь есть?

ОНА.  Ребёнок.

ОН.    Нет, физическая субстанция.
Захотела дурацких пелёнок!..

ОНА.  Материнство мне очень нравится.

(ОНА, счастливо улыбаясь, гладит свой живот).

Я опять от тебя беременна!..
И сохранить от Тебя плод намерена!

(ОН нервно начинает ходить, туда-сюда, сначала по прямой).

ОН.    Ложь! – твой грех в непомерной гордыне!..
Ты зацеплена за земное.

ОНА.  Я умру, но рожу тебе сына,
Или дочь…

ОН.    Твоя плата – пустое!
Твой животный расчёт – твоя плата.
Но не выйдет – меня приневолить!

ОНА.  Тебе что же, ребёнка не надо?

ОН.    Как ты любишь свой грех оспорить!

ОНА.  У тебя уже есть сыночек…

ОН.    Только ты могла так отморочить!

ОНА.  Не пойму я тебя, любимый?..
Он плод любви нашей неоспоримой!,,

ОН резко останавливается перед ней.

ОН.    Хватит слов о любви, довольно!

(ОН вновь начинает нервно ходить туда-сюда перед НЕЙ, сидящей перед НИМ на коленях).

ОНА.  Почему же, скажи любимый?

ОН.    Дай пожить без тебя спокойно!

ОНА.  Дам, и скоро, ты не обижайся.
Уезжаю я, ты ж – оставайся.

ОН останавливается и оборачивается с удивлённым видом к НЕЙ

ОН.    Уезжаешь?!

ОНА.    Да, уезжаю.

ОН.    И уже не вернёшься в город?

ОНА.  Тебе без разницы, но – я не знаю…
Этот город мне очень дорог.

ОНА тянется к нему обеими руками и пытается обнять ЕМУ ноги.

ОН, заметив на её руке обручальное кольцо, отталкивает ЕЁ от себя.

ОН.    Зачем кольцо на руке? – это ж глупо.
Мы не муж, не жена…

ОНА.  Я знаю.
Но есть вещи мои сугубо.

ОН.    Я, надеюсь, от этого с краю?!
Качать права бесполезно, и требовать
Чего-то большего…

ОНА.  Только отцовства.

(ОН вскидывает руки к небу, как бы взывая о помощи, и вновь приходит в движения, на сей раз по кругу. Описывает круги вокруг НЕЁ, то в левую сторону, то в правую).

ОН.    Манипулировать чувствами скверно.
Без любви мне не надо потомства.

(движется по кругу в левую сторону).

ОНА.  Разве ты не любил меня ночью?

ОН.    Я любил, только ты не любила.
В эгоизме родится и дочка…

ОНА.  Или сын…

(Останавливается перед НЕЙ).

Он.    Ты меня разлюбила!
Я дарил себя так бескорыстно –
Тебя вытаскивал из провала.
И вот награда за всё мне корыстная –
Предала ты любовь, продала!
Твоя страсть не от Бога!..

(движется по кругу в правую сторону).

ОНА.  От чёрта –
Ты хотел сказать?..

ОН.    И от потенции:
Только брать, только хапать…

ОНА.  Немногое.
Но я дитя полюбила всем сердцем.
И мне денег твоих не надо.
Сама дитя воспитаю, как надо.

ОНА встаёт с колен и идёт к выходу.

(ОН, встав как вкопанный, кричит ЕЙ уходящей вдогонку):

ОН.    Оно твоё, не моё!..

(ОНА открывает дверь, и на миг оборачивается к НЕМУ).

ОНА.  Да, верно.
Если хочешь – вдвойне, наверное!

ОНА выходит, плотно закрыв за собой дверь.
ОН делает движения очищения, будто умываясь воздухом и садится в позу лотоса.

Конец.

© Copyright: Виктор Болгов -Железногорский, 2010
Свидетельство о публикации №210071800372

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Виктор Болгов -Железногорский

Рецензии

Написать рецензию

Профессионально!
Рад видеть Вас, Виктор!

Флорид Буляков   18.07.2010 17:14   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Благодарю Флорид за и понимание и поддержку. Мне редко пишут комментарии, в основном отмалчиваются.

Виктор Болгов -Железногорский   20.08.2017 04:36   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Виктор Болгов -Железногорский

Можно ли православному верующему медитировать? Если нет, то почему?

Здравствуйте. На сходстве медитации и молитвы, скорее указывают современные неоиндуисты и сторонники эзотерики для придания солидности своим практикам. Православная Церковь настаивает на различных духовных корнях этих явлений.

Православная церковь о йоге: отношение, мнение и ответы на частые вопросы

Православный человек медитировать не может. Подробнее об этом — в статье Архимандрита Захария (Захару) «Расширение сердца»: К сожалению, среди неосведомлённых людей имеет место широко распространённое заблуждение, согласно которому Иисусова молитва считается чем-то вроде йоги в буддизме, или трансцендентальной медитации, и другой подобной восточной экзотики. Похожесть однако в основном внешняя, а любое внутреннее сходство не идёт далее естественной «анатомии» человеческой души. Фундаментальная разница между христианством и любой другой верой заключается в том, что Иисусова молитва основана на открытии истинного живого и личного Бога как Святой Троицы. Никакой другой путь не допускает возможности живых отношений между Богом и человеком, молящимся Ему.

Восточный аскетизм направлен на освобождение ума от всего относительного и временного так, чтобы человек мог отождествляться с обезличенным Абсолютом. Этот Абсолют рассматривается в качестве первоначальной человеческой «природы», которая пережила деградацию и вырождение путём вхождения в многообразную и постоянно меняющуюся приземлённую жизнь. Аскетическая практика, подобная этой, прежде всего, сосредоточена на самости и полностью зависима от человеческой воли. Её интеллектуальная суть отказывается от полноты человеческой природы, поскольку не берёт в расчёт сердце. Главная задача человека состоит в возвращении к безымянному Сверхчеловеческому Абсолюту, чтобы быть растворённым в нём. Поэтому он должен стремиться отказаться от души в пользу этого безликого океана Сверхчеловеческого Абсолюта, а в этом и состоит негативная суть такого подхода.

В своей борьбе за освобождение себя от всех скорбей и неустроенностей, связанных с бренностью жизни, восточный аскет погружает себя в абстрактное и интеллектуальное поле так называемого чистого Существования – отрицательную и обезличенную область, где невозможно узреть Бога, где есть только видение человеком самого себя. При таком подходе места сердцу не находится. Прогресс в такой форме аскетизма зависит только от личного желания преуспеть. Упанишады нигде не говорят, что гордыня – препятствие для духовного роста, или что смирение является добродетелью. Позитивная сторона христианского аскетизма, в котором самоотвержение ведёт к преобразованию в нового человека, к допущению сверхъестественной формы жизни, Источник которой есть Один Истинный, являющий Себя людям, Бог, здесь несомненно и полностью отсутствует. Даже в более умеренных проявлениях самоотвержение в буддизме – лишь несущественная часть общей картины. В желании разума вернуться просто к «природному» себе обнаруживается незащищённость перед множеством лишений. Возникает страшный риск зациклиться на себе самом, риск восхититься светом собственной, но всё же созданной красоты, и превознести творение выше его Создателя (Рим. 1:25). Разум начинает обожествлять и превращать в идола «эго» и затем, по словам Господа, «и бывает для человека того последнее хуже первого» (Матф. 12:45).

Это ограничения восточных стилей религиозного осмысления, которое не претендует на осмысление Бога и фактически является осмыслением человеком самого себя. Оно не идёт дальше пределов созданной личности и даже близко не подходит к Истине Самой Первой Личности, к несотворённому живому Богу, Который Сам явился человеку. Такой религиозный подход, безусловно, способен обеспечить некоторую релаксацию или заострить человеческие психологические и интеллектуальные функции, однако «рожденное от плоти есть плоть» (Иоанн 3:6) и «живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8:8).
Чтобы быть истинным, любое освобождение разума от его страстных наклонностей до видимых и временных элементов этой жизни должно быть соединено с истиной о человеке. Когда человек видит себя, будто он предстоит перед Богом, его единственным ответом может быть покаяние. Такое покаяние само по себе есть дар Божий, и оно приводит к сердечному страданию, что не только очищает разум от греховности, но и соединяет его с невидимыми и вечными свойствами Бога. Другими словами, освобождение разума само по себе только половина дела, оно должно подкрепляться усилиями человека. Христианство, с другой стороны, предписывает аскету прилагать усилия с надеждой и упованием на то, что его душа будет покрыта и окружена благодатью Божией, приводящей его к полноте вечной жизни, для которой, как ему известно, он был создан.

Многие почитают Будду и сравнивают его с Христом. Будда, в частности, привлекает своим участливым пониманием человеческого состояния и своим выразительным учением о свободе от страданий. Но христианин знает, что Христос, Единородный Сын Божий, Своим Страданием, Крестом, Смертью и Воскресением добровольно и свято испытал полноту человеческой боли в свидетельство Своей совершенной любви. Таким путём Он излечил Своё создание от смертельной раны, причинённой первородным грехом, и воссоздал его для вечной жизни. Сердечное страдание поэтому очень ценно в молитве, и его присутствие свидетельствует, что аскет недалёк от истинного и святого пути любви к Богу. Если Бог через страдание явил Свою совершенную любовь к нам, то у человека, в свою очередь, есть возможность через страдание ответить любовью Богу.

Следовательно, молитва – выражение любви. Человек выражает любовь через молитву, и если мы молимся, то это показатель нашей любви к Богу. Если мы не молимся, это означает, что мы не любим Бога, то есть мера нашей молитвы – мера нашей любви к Богу. Святой Силуан отождествляет любовь к Богу с молитвой, и Святые Отцы говорят, что невнимание к Богу, «забывчивость» по отношению к Нему – самая большая из страстей, так как это единственная страсть, с которой не борются молитвой с призыванием Имени Бога. Если мы смирим себя и призовём Божию помощь, доверяя Его любви, нам будут даны силы для преодоления любой страсти, но если мы не думаем о Боге, враг свободен уничтожить нас. Благослови вас Господь!

(О.Павел)

Медитации и христианство

     Медитация и христианство, как они относятся друг к другу. Что связывает и что разделяет. Можно ли заниматься медитациями христианину или нельзя. Если нельзя, то почему? Медитация сегодня – это моднейший бренд. Медитациям приписываются чудесные воздействия. Декларируется, что медитация позволяет вам «изменить сознание» ( и не врут же, просто не говорят, чего там получится после «реконструкции психики», а мы и не спрашиваем). Изменить отношение к жизни (тоже правда – сильно поменяется, факт). Развить интеллект (покажите пример, пожалуйста), избавиться от негативной энергии (ну это понятно, таких рекомендаций мы слышали много).

  • Как избавиться от негатива.
  •      Ну, короче, медитация – это чистая тебе медицина, только наукой отчего-то не признанная. Куда ученые всего мира смотрят. Предположим, что представители науки, психиатрии например, поголовно тупы. Они как –то неправильно изучали медитации и не постигли всей глубины кайфа. Странно только что такой классный безобидный метод почему-то всегда попахивает каким-то странным религиозным душком. Не всегда его можно почувствовать сразу, однако, запашок есть. И проводят медитации не в кабинете, а в окружении довольно странных людей, часто среди пикантных псевдо восточных аксессуаров, а преподает технику медитирования обязательно Учитель или Наставник. И вообще, объясните мне, если медитации – это так здорово, почему же эти техники «изменения сознания», «улучшения человечества» везде «продвигаются в массы» организациями, столь часто занесенными в самых разных странах в категорию ДЕСТРУКТИВНАЯ СЕКТА? Ладно, «нехай клэвещуть».

  • Можно ли спать на постели умершего.
  •      На практике, столкнуться с обучением медитации, можно, скорее всего под вывеской занятий йогой. Поэтому, наш разговор про христианство и медитацию, будет удобнее всего построить именно в «спортзале».

  • Как правильно ходить в церковь.
  • Медитации при занятиях христианином йогой.

         Самым спорным для современного человека, незаметным «камнем преткновения», в занятиях христианином йогой, будет такой момент, как медитация. Учитель йоги, быстро и тактично поставит вас перед выбором. Пояснит, что только одними растяжками и упражнениями на гибкость, вы ничего не сможете добиться. Это все «подготовка тела», без которой невозможно изменение сознания. Как способ изменения сознания рекомендуется медитация. Типа, совершенно «кошерная», безобидная, безвредная ведическая практика, проверенная на многих поколениях современных и древних аскетов, успешно практиковавших йогу. Мы понимаем уже, что значит для христианина «успешная практика» йоги. Подробнее читайте ЗДЕСЬ.

  • Можно ли христианину заниматься йогой.
  •      Самым спорным для современного человека, незаметным «камнем преткновения», в занятиях христианином йогой, будет такой момент, как медитация. Учитель йоги, быстро и тактично поставит вас перед выбором. Пояснит, что только одними растяжками и упражнениями на гибкость, вы ничего не сможете добиться. Это все «подготовка тела», без которой невозможно изменение сознания. Как способ изменения сознания рекомендуется медитация. Типа, совершенно «кошерная», безобидная, безвредная ведическая практика, проверенная на многих поколениях современных и древних аскетов, успешно практиковавших йогу. Мы понимаем уже, что значит для христианина «успешная практика» йоги.

  • Можно ли брать вещи умершего до 40 дней.
  •      Можно ли христианину, в рамках занятия йогой, медитировать? Просто из любопытства, для пущего оздоровительного эффекта. Подумаешь, немного поменяется сознание, что тут плохого. Гмм. Как бы это сказать повежливее. Богатый аскетический опыт существует не только в индуизме. Не меньший, а может и больший, опыт аскетических практик накоплен в Православном монашестве. Христианскому аскетизму медитации давно известны, в том числе и как способ «повышения эффективности» молитвы, донесения обращения к Богу, связи с невидимым, духовным миром.

    Вся всячина

    Выводы общеизвестны.

    Медитации и медитативные молитвы в Православном христианстве, опыт монахов аскетов.

         Редкие, очень опытные монахи молитвенники, занимающиеся этим всю жизнь, под руководством наставника, имеющие выдающийся молитвенный талант, действительно практикуют своеобразную форму молитвы, в состоянии очень близком к медитативному. Однако практика признана чрезвычайно опасной и категорически не рекомендована людям, не имеющим специальной многолетней подготовки, опыта именно таких молитв. «Медитативные молитвы» никогда не практикуются в одиночестве, без присмотра и поддержки. Как только замечаются признаки того, что монах молитвенник «забрел не туда», «опыты» прекращаются. Хотя с точки зрения йога – христианский монах забредает как раз туда куда нужно. Получает необычные качества, например не мерзнет в мороз, способен сушить телом, мокрые простыни при температуре минус 30, взлетать, не нуждается в пище и хорошо себя чувствует и т.п. Для обычного светского человека – йоговская медитация, лучший способ получить забесовление, вместо «улучшения сознания». Спасибо за внимание к нашему тексту. Надеюсь, что вы получили более полное представление, смогли узнать, можно ли христианину заниматься йогой. Можно, но ОЧЕНЬ ОСТОРОЖНО.

    Рубрики: Разное

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *