Некий "богослов" Франкель недавно опубликовал в авторитетном иудейском журнале "Тегумин" статью. В ней говорится, что храм должен располагаться на Храмовой горе, но необязательно на том же самом месте. По мнению Франкеля, еврейский "мессия" властен сам и без оглядки на традицию решить, где именно должна находиться святыня. Поэтому строительство возможно без сноса мусульманских святынь Храмовой горы. Однако шейх Абдулла Нимар Дарвиш, основатель Исламского движения Израиля, заявил, что любые рассуждения о том, что будет после прихода мессии, бессмысленны. «Как смеем мы брать на себя ответственность решать подобные вопросы? Даже иудеи веруют, что нельзя отстраивать храм, пока не пришел мессия. Если же он решит, что храм нужно отстроить, я сам отправлюсь на Храмовую гору и помогу таскать камни»,- сказал шейх Абдулла Нимар Дарвиш.

Однако при этом он добавил, что «иудейского храма на горе не будет, пока жив хоть один мусульманин, иначе начнется резня».

А глава Движения за восстановление храма Барух Бен-Иосиф заявил, что храм должен быть построен на месте мечети Омара: «Любой, кто утверждает иное, просто не знает, о чем говорит.

Где находится мечеть Омара

Мессия не властен изменить закон, который точно указывает расположение храма». Он также отверг идею о том, что храм может восстановить только мессия. «Это необязательно – достаточно, чтобы был синедрион», – сказал Барух Бен-Иосиф.

Между тем, главный раввин России Берл Лазар еще в 2005 году заявил газете «Газета», что "мессия" или уже родился, или родится очень скоро.

В христианской традиции мессию, ожидаемого иудеями, принято называть антихристом. Согласно христианским пророчествам, антихрист, который явится перед концом мира, будет человеком, продавшим душу дьяволу. Он будет тираном, который благодаря заискиванию перед толпой и демонстрации лжечудес получит власть над всем миром. После своего воцарения антихрист упразднит деньги и запечатлеет всех отрекающихся от истинного Бога людей печатями. Затем этот тиран откроет страшное гонение на христиан, которые откажутся называть его богом и не разрешат ставить на свою руку или лоб печати.

Наш современник афонский схимонах Паисий Святогорец говорил: «Знамением того, что приближается исполнение пророчеств, будет разрушение мечети Омара в Иерусалиме. Ее разрушат, чтобы восстановить храм Соломона, который, как говорят, находился на ее месте. В восстановленном храме сионисты в конце концов провозгласят антихриста мессией».

Вступайте в нашу группу Новости Кемеровской области в социальной сети Вконтакте, чтобы быть в курсе самых важных новостей.

newsland.ru

Молитвенное здание мусульман называется мечетью. Первая мечеть представляла собой четырехугольный двор с навесом посередине и напоминала скинию. Необычный облик мечети сложился к концу VIII века, когда к ней стали пристраивать своеобразную башню (минарет) для созыва верующих на молитву. Минареты, как и колокольни православного храма, могут составлять с мечетью единый ансамбль, а могут стоять отдельно.

В отличие от православной традиции, когда на молитву созывают с помощью ударов колокола, мусульман специальным пением собирает священник (муэдзин).

В одной из внутренних стен мечети делают нишу (михраб), обозначающую направление в сторону Мекки. Лицо молящегося должно быть обращено именно туда. Стоять перед михрабом все равно, что стоять перед Аллахом. По Преданию, михраб должен напоминать жемчужину, т. к. именно ее Бог сотворил первой. Некоторые михрабы пышно украшены инкрустациями из драгоценных камней.

Во время пребывания в мечети, молящиеся должны соблюдать требования ритуальной чистоты.

Святыня трех религий

При входе в мечеть снимается обувь. Женщины молятся либо в отгороженной занавесом части мечети, либо в ее особых изолированных галереях.

В детской энциклопедии «Религии мира» так описывается развитие и символизм архитектуры мечети: «В архитектуре мечети воплощен космос мусульманина. Верхняя точка купола символизирует Единосущего; пространство купола — Дух; само четырехугольное здание — символ земного бытия.

С развитием мусульманской архитектуры были выработаны эстетичес­кие понятия-символы: джамал — Божественная, совершенная красота (купол мечети), джалал — Божественное величие (минареты) и сифат — Божественное имя (письмена снаружи на стенах мечети).

Часто в мечетях можно встретить надписи над дверями. Так, над одним из входов мечети в Стамбуле написано: «Да будет вечно открыта счастью дверь». Надпись как бы предупреждает о входе в иное пространство, лежащее вне пределов здания…

Не случайно и цветовое решение мечети. На Востоке была тщательно разработана система цветовой символики, где каждый цвет играл свою роль. Так, белый означал ислам, желтый — веру, темно-синий — Божественную милость, зеленый — устойчивый покой, красный — интуитивное знание, а черный — страстную любовь к Богу».

Следует отметить, что ислам в России на современном этапе носит умеренный, терпимый к другим верованиям характер и в первую очередь к традиционной религии страны — православию.

Мечеть Омара

Иерусалим поражает своей многогранностью и самобытностью. Религия всегда была сценой жестких противостояний между разными конфессиями. Но здесь мирно сосуществуют представители сразу нескольких вероисповеданий. Так же гармонично в городе расположены и мусульманские мечети, и христианские храмы, и еврейские синагоги. Сегодня расскажем немного о мечети Омара в Иерусалиме. Красивая и статная, с интересной историей и оригинальной архитектурой. Она, несомненно, заслуживает внимания туристов, независимо от их религиозных взглядов.История создания

Мечеть Омара (Умара) – одна из исламских святынь в Иерусалиме. Ее часто путают с другой мусульманской достопримечательностью столицы – мечетью Аль-Акса, которую построили по приказу великого халифа Умара бен-Хаттаба. Имя Омар (Умар) было довольно популярно в VI-VII веке. Тезки встречались даже среди высокопоставленных государственных лиц.

В данной статье мы будем говорить о мечети, связанной с другим известным исламским халифом – Омаром ибн Абн-Хаттабом. Находится она недалеко от Храма Гроба Господня, в Христианском квартале.

В отличие от других предводителей мусульман, Омар не был ярым приверженцем религии.

Мечеть Омара

Он родился в семье простого купца, долгое время изучал разные боевые искусства и вообще не принимал проповеди ислама. Более того, он даже несколько раз угрожал убить пророка Мухаммеда. Но повзрослев, юноша все же уверовал, глубоко погрузился в сакральный мир и вскоре стал близким сподвижником пророка.

Под предводительством мудрого и отважного Омара ибн Абн-Хаттаба халифат расширялся стремительными темпами. К 637 году его власть распространилась на огромные территории. Пришел черед и Иерусалима. Чтобы избежать кровопролития, патриарх Софроний объявил о своем решении сдать город мусульманам, но только при одном условии – если ключи из его рук примет сам халиф. Омар также проявил благосклонность и прибыл из Медины к воротам Иерусалима. Причем сделал он это не в окружении шикарной свиты, а в простом плаще, верхом на осле и в компании лишь одного стражника.

Софроний Иерусалимский встретил халифа, отдал ему ключи от города и предложил в знак взаимного уважения помолиться вместе в Храме Гроба Господня. Омар же привык говорить с Богом в мечети, поэтому вежливо отказался, сказав, что, если он войдет в эту церковь, за ним последуют и остальные мусульмане, лишив тем самым христиан их святого места. Халиф просто подбросил камень и прочитал молитву на месте, где он упал. Говорят, что именно там, напротив Храма Гроба Господня, где читал впервые мусульманскую молитву халиф Омар ибн Абн-Хаттаб, спустя четыре с половиной века и была построена мечеть, названная в его честь.

Годом открытия мечети Омара принято считать 1193 год. Минарет высотой около 15 метров появился значительно позже – лишь в 1465 году. В середине XIX века была проведена капитальная реставрация здания. Внутри мечеть обставлена достаточно скромно. Главной реликвией, которая хранится здесь, является копия поручительства халифа Омара, в котором он гарантировал полную безопасность всего немусульманского населения с приходом его к власти в Иерусалиме.

Информация для туристов

  • если вы не приверженец ислама, вход внутрь запрещен, вы сможете только осмотреть мечеть Омара в Иерусалиме снаружи и сделать фото на ее фоне;
  • мусульманам вход свободный ежедневно в любое время;
  • при входе следует снять обувь;
  • одежда посетителей мечети должна быть не вызывающей, плечи и колени обязательно нужно прикрыть;
  • фотографировать внутри нельзя;
  • даже если вы пришли с близкими друзьями или супругой (-ом), войдя в мечеть, отстранитесь от всех, старайтесь не разговаривать ни с кем и не касаться друг друга;
  • курить на прилегающей к мечети территории запрещено.

Как добраться?

Удобней всего пройти к мечети Омара от Яффских ворот. Прямо напротив ворот есть просторная автомобильная парковка.

Если вы передвигаетесь по Иерусалиму на общественном транспорте, можете подъехать на одном из маршрутных автобусов к следующим остановкам:

  • Mamila/Karib (автобусы №1, 51, 83, 104, 111, 115, 117, 163, 284, 298, 387, 480);
  • Yaffo Gate (автобусы №3, 11, 117, 124, 125, 333);
  • HaKishle/Armenian Patriarchy (автобусы №8, 38, 83, 882);
  • Tsahal Square (автобусы № 8, 38, 83, 117).

От каждой из этих остановок идти до мечети Омара не более 700 метров.

  • Адрес: Иерусалим, Израиль;
  • Открытие: 1193 г.

Иерусалим — достопримечательности:Все достопримечательности Иерусалим

Все места

Новости

Наш сайт обновляется.
Заходите к нам!

В нашей библиотеке вы можете бесплатно скачать фильмы и книги об Иерусалиме.

Мечеть Аль-Акса.

Мечеть Аль-Акса, расположенная на Храмовой горе в Старом городеИерусалима, является третьей святыней ислама после Каабы (мечеть Аль-Харам) в Мекке и мечети Пророка в Медине. Мечеть Аль-Акса была первой киблой в исламе до перенесения ее в Мекку. Кибла — направление, в сторону которого мусульмане обращаются лицом во время молитвы.
С этим местом связано ночное путешествие пророка Мухаммеда и его вознесение.
В этом месте Мухаммед встретил пророков, посланных до него — Авраама (Ибрахима), Моисея (Мусу) и Иисуса (Ису) и совершил молитву в качестве имама. После молитвы ангелы рассекли Мухаммеду грудь и омыли его сердце. И тогда он совершил восхождение на небо по лестнице ангелов и посетил семь небес, после чего предстал перед Аллахом, который открыл Мухаммеду правила мусульманской молитвы.

Первое здание мечети Аль-Акса было построено халифом Омаром бен аль Хаттабом в 636 году н.э. на Храмовой горе. Первоначально это был небольшой молитвенный дом.
Нынешнее сооружение было заложено халифом Абдель аль Маликом из династии омейядов в 709-714 годах н.э. Здание неоднократно перестраивалось, страдало от разрушений и пожаров.
Когда крестоносцы захватили Иерусалим, они использовали часть мечети как церковь, а в другой части проживали рыцари-тамплиеры и хранили там свое оружие и снаряжение.
Когда Иерусалим перешел во власть султана Саладина, здание опять стало функционировать как мечеть.

Мечеть представляет собой семь галерей — одна центральная и еще по три с западной и восточной сторон. Центральная галерея широкая и немного возвышена над полом. В центре мечети установлен купол. С внутренней стороны он покрыт мозаикой, а с внешней свинцовыми пластинами. Внутри мечети находится множество мраморных колонн, каменных столбов и арочных перекрытий. В мечеть Аль-Акса можно попасть через семь дверей с северной стороны, каждая из которых ведет в одну из галерей. Имеются еще несколько дверей с западной, восточной и южной сторон.
Мечеть имеет большое подвальное помещение, известное под названием Соломоновы конюшни (крестоносцы использовали их действительно в качестве конюшен).

Иудеи спорят, где поставить «храм»

Стены мечети до половины покрыты белым мрамором, а выше — великолепными мозаиками.
Мечеть Аль-Акса — одна из самых крупных мечетей, во время пятничных молитв она может вместить до 5000 молящихся.

Часто мечеть Аль-Акса путают с Куполом скалы (Куббат ас-Сахра), мечетью, находящейся неподалеку. Очевидно это происходит из-за ее великолепного золотого купола. Купол мечети Аль-Акса более скромен, но именно она имеет своим вторым названием "мечеть Омара" по имени основателя халифа Омара (Умара).

Дополнительная информация:

Местоположение: Иерусалим, Старый город, Храмовая гора.
Вход для туристов на Храмовую гору только через Магрибские ворота.
Часы посещения: зимой с 7:30 до 10:30 и с 12:30 до 13:30, летом с 8:00 до 11:00 и с 13:15 до 15:00.
В пятницу и в мусульманские праздники — вход на Храмовую гору только для мусульман.
Вход: посещение мечетей и музея исламского искусства — платное. Можно приобрести комплексный билет (около 30 шекелей).
Телефон специального участка полиции Храмовой горы: 972-2-6282013 (в случае непредвиденных обстоятельств, вам порекомендуют не посещать Храмовую гору).
Одежда должна быть скромной, запрещается курить, внутри мечетей нельзя фотографировать, входя внутрь, необходимо снимать обувь, мужчинам и женщинам запрещено касаться друг друга, даже если они являются супругами.

Ваши комментарии будут видны после проверки модератором.

На главную

Мечеть Аль-Акса

Мечеть Аль-Акса – это архитектурный и культурный памятник в Израиле, который имеет огромное значение для всех мусульман. Она является третьей по значимости святыней ислама. Мечеть расположена на Храмовой горе, с которой ислам связывает вознесение пророка Мухаммеда на небеса.

Особенности места

Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме находится совсем рядом другим храмом Куббат ас-Сахра, поэтому иногда их путают. По сравнению с соседним зданием храм отличается меньшими размерами и непритязательным куполом. У него только один минарет, но мечеть довольно вместительная.

Одновременно внутри могут находиться до 5000 верующих. Название храма переводится как «отдаленная мечеть». На месте, где она построена, пророк Мухаммед вознесся на небеса, после того как совершил молитву с тремя другими пророками. Они символически разрезали ему грудь и омыли сердце праведностью, только тогда Мухаммед смог предстать перед Аллахом, который открыл тому правила намаза.

Учитывая события, происходившие на этом месте, мечеть в Израиле Аль-Акса имеет особый статус. Долгое время она служила ориентиром, к которому мусульмане должны были поворачиваться лицом во время намаза. Потом этот статус перешел к храму в Мекке.

Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме – история

На месте современного здания когда-то был простой молитвенный дом. Его построили по приказу халифа Умара бен аль-Хаттаба, из-за этого мечеть называют и по имени халифа. Последующие халифы привнесли много изменений во внешний облик дома.

Храм пришлось восстанавливать после сильнейшего землетрясения. Особенно сильно он пострадал в 1033 году. Через два года на месте прежнего появилось здание, которое сохранилось и до наших дней. Кто построил мечеть Аль-Акса на месте разрушенного здания? Оно возведено по приказу халифа Али аз-Зихир. Немного позднее был пристроен минарет, изменен фасад и купол.

Интересно то, что под храмом находится просторное подвальное помещение, которое называется Соломоновы конюшни. Откуда возникло такое название, можно узнать, если обратиться к истории. Прежде необходимо понять, что такое Храмовая гора, Мечеть Аль-Акса располагается на том месте, где когда-то был храм Соломона. Он был разрушен, но название за горой закрепилось.

В 1099 году здание было превращено в христианскую церковь крестоносцами, которые превратили внутренние помещения в штаб, а в подвале содержались боевые кони. Султан Салах ад-Дин отвоевал территорию и вернул прежнее назначение зданию.

Описание мечети

Мечеть Аль-Акса имеет следующее строение и особенности:

  • в современной постройке имеется семь галерей, представляющих собой довольно просторные помещения, одна из них центральная;
  • фасад облицован свинцовыми плитами, а внутренний интерьер украшен мозаикой;
  • в мечети есть много колонн из камня и мрамора;
  • с северной стороны в храм ведут по семь дверей, каждая в определенную галерею;
  • нижняя половина храма облицована мраморными плитами, а верхняя – прекрасной мозаикой.

Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме, фото которой обязательно нужно сделать при ее посещении, входит в архитектурный комплекс, именуемый Харамаль-Шариф. Чтобы посетить мечеть, нужно приобрести единый билет на мечеть «Купол Скалы» и музей исламского искусства.

Храм то и дело оказывается в центре разногласий между израильскими и арабскими властями. Недовольство вызывают даже археологические раскопки, проводимые в 200 м от мечети.

Мечеть Омара (Иерусалим)

Как добраться?

Где находится мечеть Аль-Акса, интересует всех, посещающих Старый город Иерусалима. Она расположена в 600 м к юго-востоку от Храма Гроба Господня. До места можно приехать на автобусе № 1,43, 111 или 764.

  • Адрес: Иерусалим, Израиль;
  • Открытие: 705 г. от Рождества Христова;
  • Владелец: Jerusalem Islamic Waqf.

Иерусалим — достопримечательности:Все достопримечательности Иерусалим

Все места

Храмовая гора в Иерусалиме

01 Окт 2015

История Храмовой горы

Храмовую гору, которая возвышается над Иерусалимом к юго-востоку от Старого города, венчает прямоугольная площадь, окруженная неприступной каменной стеной.

Над площадью сияет золотой купол. Это мечеть, которую видно со всех иерусалимских гор. Являясь центром святого города, соединившего три религии, храмовая гора священна для иудеев, мусульман и христиан.

Где бы ни находился еврей, читающий молитву, его лицо обращено в ту сторону, в которое находится Храмовая гора. Своим исключительным статусом это место обязано возведению здесь Храма. Мудрый Соломон построил Первый Храм, где Ковчегу Завета — символу присутствия Бога — было отведено центральное место. Первый Храм стал главным и единственным культовым домом на Земле Израиля.

Разрушение первого храма

Разрушение Первого Храма вавилонским царем Навуходоносором подтвердило пророчества о том, что еврейский народ будет наказан и пленен за несоблюдение им заповедей. После 70-летнего пленения колена Израилевы начали восстановление Храма, отстраивая его заново.

Первая Иудейская война стала причиной того, что после этой реконструкции, которая была затеяна Царем Иродом, храм просуществовал недолго. Белокаменную святыню, отделанную серебром и золотом, разграбили и сожгли римляне. Сегодня мы видим последнее, что уцелело от нее — Западную стену или Стену Плача — символ иудаизма и традиционное место, откуда возносятся молитвы.

Существуют пророчества в иудаизме, а также и в христианстве, о приходе Мессии (Машиах) — Идеальный царь, посланник Бога и спаситель всех народов, в представлении иудеев и христиан, возвестит о начале строительства Третьего Иерусалимского Храма — духовного центра для народа Израиля и всего человечества.

Мусульмане, объясняя святость Храмовой горы в Иерусалиме, ссылаются на то, что на Храмовой площади находится Купол Скалы и мечеть Аль-Акса, которые они возвеличивают не менее, чем Мекку или Медину. Здание Купол Скалы — центральное сооружение.

По преданию оно стоит на незыблемом краеугольном камне мироздания, — это именно то место, где возвышалась святыня иудейского Храма.

Храмовая площадь сосредоточила множество памятников архитектуры — зданий, построенных во времена, когда эта земля находилась под властью мамлюков и Османской империи, а также останки сооружений, построенных римлянами. Исламские святыни в районе Храмовой горы находятся в ведении и под наблюдением ВАКФ, организации, известной со времен Британского мандата. Начиная с 1993 года это учреждение находится в подчинении Палестинской автономии.

Запрет на посещение Горы

На оккупированной Иорданией в 49 — 67-м годах прошлого века территории Восточного Иерусалима действовал запрет на проведение молитв и посещение Храмовой Горы. Кроме этого, большей части зданий в еврейском квартале с его древними синагогами и библейскими и талмудическими гробницами, был нанесен разрушительный ущерб.

В июне 1967 года главная еврейская святыня и мессианская надежда, Храмовая Гора в Иерусалиме, была освобождена воздушно-десантными войсками, которыми командовал генерал израильской армии Узи Наркис.

В 1967 году израильские власти разрешили посещать святое место всем желающим, но неурегулированность положения и негативная позиция ВАКФ по отношению к израильским службам послужили причиной ограничения посещений. Было установлено специальное расписание, которое действует и в настоящее время. По поверью, пришедшего сюда, не коснется кара господня.

Тайны Храмовой горы

К многочисленным загадкам и тайнам, относящимся к Храмовой горе, можно причислить вопрос о подлинном расположении Храма, по поводу которого существует множество догадок и разногласий, которые касаются восхождений на гору и запрета на осквернение этого святого места.

Вызывает вопрос также и местонахождение тех богатств и священных реликвий, которыми славился этот величественный Храм. Храм подвергался неоднократным разграблениям, в результате чего ценности не были обнаружены. Такие иудейские реликвии Первого Храма, как Ковчег Завета и золотая Менора, исчезли бесследно.

Цельнокованную менору, как указано в Танахе, украшал золотой декор, а вес ее был не менее 30 кг. Из Первого Храма вавилоняне вывезли не только Менору Моисея, но и золотые светильники. Вавилоняне также вывезли и другую Золотую Менору, украшавшую Второй Храм. Известно, что и множество других менор Храма претерпели реконструкцию и восстановление.

Один такой золотой семисвечник захватили римские воины, что засвидетельствовано в летописях. Но легенда утверждает, что Менора, которая была спрятана еврейскими священниками, исчезла в суматохе событий.

Сегодня этим древнейшим символом иудейской религии украшен герб Израиля.

Во внутреннюю часть Храма, так называемую, Святую Святых, имел доступ только первосвященник. Считается, что Святая Святых было местом явления Господа, а сам Ковчег Завета был хранилищем Скрижалей, преподнесенных Богом народу Израиля.

Загадочное исчезновение ковчега также относится к периоду Первого Храма. Однако, никогда не упоминалось, что ковчег был трофеем. Но его не нашли и во Втором Храме. По некоторым версиям, ковчег прятали под глыбой краеугольного камня мироздания. На поиски Ковчега и ответа на эти вопросы направлены усилия многих известных современных археологов.

Следы, оставившие события далекого прошлого, свидетельствуют о присутствии на Земле Израиля посланцев древних высокоразвитых цивилизаций, которые по определению наших предков были "божественными существами". Это доказано легендами и преданиями, а также архитектурой памятников и некоторыми иудейскими религиозными ритуалами.

По мнению ученых-исследователей в Израиле можно обнаружить артефакты, которые своими особенностями обязаны высоким технологиям, присущим этой древней "божественной" цивилизации.

Храмовая гора в наши дни

Библейские историки в основном заняты исследованием непосредственно храмов Храмовой горы. Но окружавшая храмы стена также является кладезем тайн. Своей архитектурой она выделяется на фоне несовершенных построек, а современные исследователи находят сходство с ней десятков загадочных и совершенных конструкций в разных уголках мира.

Это доказывает то, что конструкция стены, окружавшей Храмовую гору, была спроектирована задолго до исторически зафиксированной даты, а своим созданием она, возможно, обязана внеземной "божественной" цивилизации.

Экскурсии на Храмовую гору выходят из практически всех городов Израиля: из Тель-Авива, Хайфы, Хадеры, Нетании и многих других. Отдыхая в отелях Эйлатаили на Мертвом море обязательно выберите один день и посетите это святое место.

Храмовая Гора, которая находится в Иерусалиме, видна со всех иерусалимских гор, поскольку в самом ее центре сияет золотой купол.

Знаменитая и священная Чаша Грааля впервые упоминалась со времен Тайной Вечери.

Величайший Храм Соломона в Иерусалиме относится к семи чудесам света, а его строительство началось в 10 веке до нашей эры.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *