В этом номере мы начинаем путешествие по Смоленщине. И старт берем в одном из самых удаленных уголков области — в Темкине.
Мы побывали там и выяснили, что это рай для рыболовов, охотников и байдарочников. В лесах водится зверье, а в реках плавают плотва, щука и карась. Но самое главное — в поселке живут открытые и душевные люди.

Как добраться

До Темкина без пересадок можно доехать только в пятницу: в 16.00 идет автобус Смоленск — Темкино. Билет стоит 280 рублей. В остальные же дни придется сначала добираться до Вязьмы. Например, электричкой из Смоленска — в 7.40, 14.09 и 16.11. Стоимость билета — 228 рублей. Еще один вариант — автобус, который отправляется с автовокзала почти каждый час. Поездка обойдется в 207 рублей. Из Вязьмы уезжаем до Темкина либо электричкой Вязьма — Калуга в 16.05, либо автобусом, который ходит несколько раз в день. Примерная стоимость билета — 70 рублей.

Ищу работу

Ситуацию с безработицей в Темкине нельзя назвать катастрофической, но кризис все же районного поселка коснулся. Найти работу сложно, потому что… негде. Крупных предприятий нет, а сельское хозяйство давно уже пережило свои лучшие дни.
В районе на 170 безработных — всего шесть вакансий. Согласитесь, негусто. Поэтому, если вам предложили работу — считайте, что поймали удачу за хвост. Куда можно устроиться с моим филологическим образованием? От самой высоко-оплачиваемой должности главного бухгалтера (8865 рублей) пришлось тут же отказаться — как говорится, не мой формат. Неплохой заработок предлагают в администрации района менеджеру (7006 рублей) и инспектору (4639 рублей), но опыта управленческой работы у меня нет. Женщину в подсобные рабочие на «Смоленсклес» (зарплата от 5 тысяч) вряд ли возьмут. Можно бы было податься в страховые агенты с зарплатой-«минималкой», но для этого нужно проживать в Горках, а это все-таки 30 километров от райцентра. Кстати, так же «щедро» — в 4330 рублей — оценивается труд тракториста в ОАО «Темкиноплодородие».
— Крупных предприятий у нас нет. Предприятия лесной промышленности, которые еще два-три года назад были «на высоте» и занимали одно из первых мест в области, на сегодняшний день имеют очень низкий объем работ, — сетует директор Центра занятости Лариса Фролова. — С начала года уволено 54 человека. Прогнозы неутешительны — говорят, вторая волна безработицы накроет страну уже осенью. Очень жаль людей — на пособие по безработице в 850 рублей жить практически невозможно. А если человек живет далеко от райцентра и вынужден тратить деньги, чтобы доехать до нас? Очень много людей с высшим образованием, которым мы не можем найти работу по специальности. Выход есть — переквалифицироваться. Но на это решаются немногие. Есть и вовсе парадоксальные случаи, когда мы находим человеку место с «минималкой», а он работать не идет. Буквально вчера предложили вакансию санитарки многодетной одинокой матери. Но та на работу выходить отказалась: мол, буду лучше жить на 850 рублей. А ведь к зарплате-«минималке» она бы еще получала материальную поддержку от Центра занятости в размере 1700 рублей.

О чем предупредила Гагарина темкинская целительница

Будете в Темкине — обязательно загляните в местный музей, узнаете немало интересных подробностей из истории края. В 1812 году здесь партизанил сам Денис Давыдов, а в кровавом 1943 году район освобождала знаменитая 33-я армия Ефремова… Кстати, вход в музей — бесплатный.
Настоящую известность Темкину принесла старица Макария, обладавшая даром целительства. Дважды в год, 11 и 18 июня — в день рождения и в день смерти матушки, сюда непрерывной чередой идут автобусы со всей страны. Матушка давно умерла — еще в 1993 году, но до сих пор сюда едут, чтобы поклониться ее могиле и получить исцеление от болезней.
— В полтора года у Феодосии (так звали ее в миру) сильно заболели ноги, а к трем она уже не ходила — только ползала. В восемь лет заснула двухнедельным летаргическим сном, после которого получила дар исцеления, — рассказывает директор музея Лариса Богачева. — Во время войны ее мать вместе с другими детьми уехала в Калугу, а девочку по непонятным причинам оставила здесь, на оккупированной территории, прямо на улице. После войны ее взяли к себе монахини послушницей, а спустя 20 лет она приняла постриг. Схимонахиня брала на себя страдания и болезни всех, кто обращался к ней за помощью.
Вдруг понимаю, что к нашему разговору в музее прислушивается посетитель. Так и есть.
— Матушка хорошей была, мне сына вылечила! — не выдерживает мужчина. — А вот в деревне ей никто не верил, представляете? Обращались только, если скотину надо было подлечить. А у сына язва на руке долгое время не заживала. Чем только не лечили! Крупицы всякие, гомеопатические препараты… Мы к ней в Темкино из Москвы приехали — врачи-то не смогли помочь. Она на печке лежала, а мы через ее прислужницу общались. Макария нам маслица дала, воды святой велела набрать и в чистый четверг нарисовать на спине сына маслом крест, прочитать «Отче наш», а святую воду пить не только мальчику, но и нам с женой. В один день все зажило.
— Сейчас мы разрабатываем туристические маршруты по району, — рассказала корреспонденту «РП» начальник отдела по культуре, туризму и молодежной политике Темкинского района Светлана Ершова. — Для паломников со всей России планируем сделать тур выходного дня. В селе Темкино (это четыре километра от райцентра) есть и церковь, и музей матушки Макарии, и ее могила, и родник с водой, исцеляющей от болезней… Задумка наша уже нашла поддержку в департаменте по культуре, но есть много нерешенных проблем. У нас нет гостиницы и кафе, где смогли бы питаться туристы, а еще — экскурсовода. Сейчас его функции выполняет отец Сергий. Но, сами понимаете, у священника совсем другое предназначение.
К матушке не раз приезжал Гагарин. За две недели до гибели она сказала ему: «Юра, не летай больше. Тебе нельзя летать». Кстати, Юрий Алексеевич любил темкинские места. А еще очень хотел построить дачу в живописном Кикинском поселении на берегу реки Угры. Но не успел. Теперь-то и деревни той нет…

Марина Ладынина родом из Скотинина

О том, что в Темкинском районе родилась Марина Ладынина, местные жители знали всегда, но сама актриса почему-то называла себя сибирячкой и только на закате своей жизни призналась, что родилась в Скотинине.
— В 1926 году она окончила педагогическое училище и вернулась на родину. Жила у своего дядюшки в Скотинине и работала учительницей в Федоткове. А через год, летом, ее назначили заведующей детским садом, — рассказывает Лариса Викторовна. — После работы девушки собирались и выступали перед местными жителями. Летом 1926 года в Федотково приехал артист МХАТа Фадеев и «услышал, как она поет». Он предложил Марине поступить в ГИТИС и даже вручил ей книгу Станиславского, чтобы девушка смогла подготовиться. Марину Алексеевну тогда направляли по линии комсомола на юридический факультет. Но она последовала совету артиста и поступила на актерский. То, что было потом, известно всем: ошеломляющий успех, пять Сталинских премий, главные роли в самых кассовых фильмах СССР: «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки», «В шесть часов вечера после войны»… Но всю жизнь она почему-то говорила, что родилась в Сибири, а не у нас. Может быть, название деревушки незвучное для звезды — Скотинино. Но мне кажется, причина в том, что по происхождению Марина Алексеевна была дворянкой. В списках дворянского ополчения 1812 года упоминаются четыре Ладынина… После революции они были вынуждены уехать в Сибирь, на родину матери. Позже, в последние годы своей жизни, Марина Алексеевна призналась в этом в письмах, которые присылала нам в музей. Дом дяди Марины Ладыниной в Скотинине не пустует, каждое лето из Москвы приезжают родственники актрисы.

В поисках сувениров

Уезжать из Темкина «просто так» не хотелось. Хотелось привезти домой не только впечатления.
Мечта купить в продуктовом магазине «что-нибудь местного производства» разбилась о грустное объяснение продавщицы: «Была у нас пекарня, но она еще зимой закрылась».
В единственном кафе можно перекусить только пирожками. Рынок тоже не впечатлил — сегодня он здесь, завтра переедет в Новодугино, а в субботу сине-белые палатки переместятся в Сычевку.
Но в Темкине есть народные умельцы. Бывший начальник пожарной части Виктор Молчанов и его жена Нина Демидовна плетут из красной ивы предметы интерьера. Плетеная мебель, конечно, дорогая — 5 — 6 тысяч, а вот корзинку ручной работы местных мастеров я увезла с собой всего-то за 50 рублей.
Вагончик тронулся, на перроне остался зеленеть темкинский вокзал. Солнце путалось в верхушках деревьев, а леса вокруг такие густые, что кое-где поезд продирался сквозь дебри, цепляя ветки. Электричка останавливалась в глухих местах, где не было ни людей, ни тропинок…
Из памяти всплыли слова Светланы Ершовой:
— Лоси у нас людей не боятся, косули скачут как хотят, кабаны по поселку гуляют, а лис и зайцев мы уже и за зверей не считаем…
Начинаешь понимать дачников-москвичей, которые бегут сюда из душной шумной столицы. Здесь тишина, покой, густые леса, зеркальная гладь Угры и Вори, плещущаяся рыбка и волшебное пение птиц… Чем не рецепт обретения гармонии и счастья?

…Ее могилка — самая первая от входа на сельский погост. На могиле — черная гранитная плита, большой крест. Цветы — очень много цветов! — и зажженные свечи.
Ирина Колчина
Сайт: Работница (Журнал)
Сила Божия в немощах совершается.
Село без праведника не стоит. За этой истиной — многовековой опыт православного народа. Нам, простым смертным, все представляется, что святые праведники — это что-то вроде легенды. Но они жили и живут сейчас среди нас. Тихо творят свою непрерываемую молитву — за нас, за всю Россию. Их, по признанию праведницы Матушки Макарии, еще много, очень много, «…они в горах, в маленьких хатках, таких маленьких — только взойти: столик да иконка висит. Они — столпы от земли до неба!». Сама схимонахиня Макария — одна из них. Праведница, великая духовная труженица, избранница Божия.
Село Тёмкино Вяземского района. Глубинка Смоленской области. Здесь более полувека жила, служила Богу и людям старица Макария. Сюда приезжали к ней за исцелением от душевных и телесных недугов со всей России. Здесь окончился ее земной путь. Но люди приезжают и теперь.
…Ее могилка — самая первая от входа на сельский погост. На могиле — черная гранитная плита, большой крест. Цветы — очень много цветов! — и зажженные свечи. Я опустилась на колени, поставила свою свечу и припала головой к сыроватой и теплой земле. Я шептала ей горячие слова то ли молитвы, то ли жалобы, то ли оправдания. Я обращалась к ней, как живая к живой, уверенная, что Матушка слышит меня и возносит мои сумбурные излияния туда, где они могут быть приняты.
Летнее небо сияло над нами. Зеленела трава, счастливо и вольно щебетали птицы. У ограды остановилась машина. Вышла женщина средних лет, хорошо, по-городскому одетая. Явно ждет, чтобы самой подойти к могилке. Она приезжает сюда из Обнинска каждое лето, как приезжала к Матушке еще при жизни ее. Молитвами, освященной водой и маслицем да мудрыми наставлениями и немногословной душевной беседой лечила ее Матушка Макария от смертельной болезни. И вылечила. Как вылечила многих других, кто к ней обращался.
Держу в руках маленькую цветную иконку. Стараюсь разглядеть в написанных временем и жизнью чертах старицы голубоглазую девочку, бойкую и речистую.
Она родилась 11 июня 1926 года в деревне Карпово того же, Вяземского района Смоленщины. Явилась на свет в день, когда православные празднуют икону Божией Матери «Споручница грешных» и вспоминают деву — мученицу Феодосию. Вот уж истинно: ничто в мире случайно не совершается! При крещении девочку назвали Феодосией (так же звали и ее мать), что значит «Богом данная». Настоятель храма, где ее крестили, иеромонах Василий был наделен даром прозорливости. Передавая ребенка родителям, сказал: «Девочка хорошая, жить будет, а ходить не будет»
Так и случилось. Шустрая девочка и ходить рано начала, и лопотать. Но однажды посторонняя женщина, зайдя по делу в их дом и увидя бойкую девчушку, погладила ее по головке и спинке и сказала: «Какая маленькая, а уже ходит» Тут же у девочки подогнулись коленочки, она упала и уже никогда больше на ноги не вставала…
Много и часто встречавшийся с ней Г.П. Дурасов составил жизнеописание блаженной старицы схимонахини Макарии на основе личных встреч, свидетельств знавших ее людей и ее собственных рассказов. И если вы прочтете его книгу «Богом данная» (издательство «Сатисъ», Санкт-Петербург, 1994 г. и Воронеж, 2000 г.), ваша собственная жизнь станет глубже и богаче.
Очень рано проявилось ее избранничество. Когда малышку клали в колыбель, подвешенную к потолку, на лучке с полудня до трех часов дня зажигалась неизвестно откуда бравшаяся свеча. Видевшие это говорили: «Разве наши дети не такие же? А над ними не зажигается».
Однажды в дом зашел странный человек. Представился печником. «Нет, ты не печник, ты — батюшка, — сказала Феёнушка, как звали ее домашние. — Ты меня спаси, у меня ножки не ходят». «Терпи, так угодно Господу», — ответил он. Потом прочитал над нею молитву, а матери посоветовал больше к врачам не возить и в приют не отдавать. Уходя, велел девочке выучить молитву преподобному Тихону Калужскому. Так сам преподобный впервые явился Феодосии.
Когда ей было 8 лет, она, без всяких внешне видимых причин, погрузилась в летаргический сон, во время которого ее душа пребывала в раю — Ангел-хранитель показывал ей горний мир. В Небесном Царстве впервые встретилась с Матерью Божией. «Она там самая красивая из всех!» — рассказывала потом.
По благословению Царицы Небесной она получает дар
исцеления людей.
До одиннадцати с половиной лет ей являлись во сне небожители и учили ее, как освящать воду и маслице для целительства, какие молитвы при этом читать. Она все запоминала. И лишь тогда Царица Небесная разрешила ей принимать людей, исцелять их физические и душевные недуги.
Стали приходить люди из ближних и дальних деревень. Сначала просили вылечить больную скотинку. Потом стали просить полечить и их самих. И она помогала им, молилась за них, наставляла, как им самим молиться. Время было тяжелое, начиналась «безбожная пятилетка», шла коллективизация, рушили храмы, выкорчевывали из сознания людей веру. А в глубинке Смоленщины сохранение верующих и обращение к вере новых людей совершалось через таких благодатных людей, как избранница Божия юная Феодосия…
Путь избранника очень тяжел. Ему постоянно посылаются испытания. В них утверждается его дух.
Тяжелейшее испытание выпало девочке в годы войны. В августе 1941-го в деревню вошли немцы. Семья разъехалась кто куда. Феодосию оставили в пустом и холодном доме, без куска хлеба. Жители деревни привели к ней своих детей, а сами ушли в лес. 15-летняя девочка, практически беспомощная, оказалась одна с 36 детишками на руках. «Я зажгла 7 лампад и 12 свечей и начала молиться»… Никто их не тронул, а немецкий офицер дал ей «охранную грамоту».
Когда враг покинул деревню и жители вернулись домой, у Артемьевых поселился колхозный бригадир с семьей, а Феодосии сказал: «Ползи в Заголовку, там сельсовет, тебе помогут». Зимой, по снегу, ползла она в другую деревню. Но никто не хотел ее приютить — у самих было трудностей хоть отбавляй. Она осталась на улице и прожила там 700 (!) дней, укрываясь в стогах, а то и в снегу. Это невозможно вообразить! Случайно ее встретила 72-летняя монахиня Наталья, которая жила в селе Тёмкино. Она и приютила, обогрела несчастную.
В пятидесятилетнем возрасте девица Феодосия была пострижена в монахини под именем Тихоны, а еще через полтора года, в феврале 1978-го, она приняла великий ангельский чин — схиму — с именем Макария. И вскоре после этого ей вновь явилась Царица Небесная и сказала, что избирает ее на Подвиг. Отныне ей следовало брать на себя страдания и болезни всех людей, кто обращался к ней с просьбой об исцелении, вместив в свое сердце всю боль и скорбь России, и смиренно нести этот ни с чем не сравнимый по тяжести груз на своих плечах.
— Матерь Божия, зачем ты такую укрючину выбрала? — спросила схимница, имея в виду свою болезнь.
— Я все обошла и лучше тебя не нашла, — отвечала ей Царица Небесная. — Ты у меня совершенная!
…И после уже, до последнего дня жизни, своим близким, кто спрашивал Матушку о ее здоровье, она говорила: «Мне никогда не будет хорошо, мне хорошо не разрешено»
…От кладбища до дома, где Матушка прожила свои последние 20 лет, примерно полкилометра. В конце села, в тени липы — небольшой деревенский дом с палисадником. Входим в темноватые сенцы, из них — в прихожую, оттуда — в комнату, где праведница жила, молилась, принимала людей.
Небольшая металлическая кроватка с никелированной спинкой с шишечкой — такие раньше были во многих домах. На стенах — иконы, образки — много икон. Автор уже упоминавшейся книги «Богом данная» вспоминает: «На кровати сидит, чуть привалившись на подушку, маленькая ссутулившаяся старица в черном поношенном подряснике и апостольнике, покрывающем не только ее голову, но и плечи. Худенькая, тихая Матушка беззвучно молится, перебирая четки, и приход очередного посетителя не сразу нарушает ее по-детски чистую молитву. Округлое бледное лицо с большими небесно-голубыми глазами и алыми губами очень выразительно и благородно. И в лице ее, и во всей фигуре — выражение внутреннего покоя».
Не счесть, не рассказать, сколько людей и с какими нуждами перебывало у нее. Еще нет и 7 утра, а во дворе первые посетители ждут своей очереди поговорить с Матушкой, попросить. О чем только не просят! За мужа помолиться — помер; за сына с невесткой; «коровка заболела, плохо доит»; за брата — «двадцать восемь лет ему, шестеро детей, не ходит он»… Сядет человек на стульчик около кровати или встанет на колени, а Матушка спросит: кто пришел, по какому делу? Выслушает, утешит, снабдит водичкой святой да маслицем освященным, объяснит, как пользоваться, как молиться да в какие часы водичку пить и маслицем больное растирать, отпустит со словами: «Не гляди, что три года ножка болит. Матушка помолится, и поправишься».
Ей задавали много вопросов. Каждому она давала ответ по мере его духовной зрелости. «Хочешь, — говорила она, — благодать получить, надо подготовить себя, чтобы имел искру Божию. Всякий человек может получить благодать, только молись Богу, проси Христа: «Господи, прости и помилуй меня». Он, когда будет надо, благодать и пошлет». Всех она призывала молитвенно обращаться к Спасителю и Царице Небесной. Сама она усердно молилась за всех людей, за Москву, за Россию. О Москве она говорила: «Москва — город святой, отсюда православным нельзя уезжать». «Я боюсь спать, — признавалась она, — в такое тревожное время не спят. Незнамо что творится в нашей России». И, словно получив из горних высей ответ на свои молитвы, говорила: «Россия никогда не погибнет! Ее Господь просветит, и она опять будет Россия как Россия».
— Матушка, а не тяжело ли тебе нести такой великий крест? — спросят ее.
— Даже легко кажется, — ответит она.
Особая, удивительная сторона жизни Матушки — отношения с Царицей Небесной. Схимонахиня не только лицезрела Ее, но и беседовала с Ней.
Когда из дома Матушки Макарии идешь через двор к калитке на улицу, справа увидишь голубую дверь, обращенную на восход солнца. Через эту дверь и входила Царица Небесная в дом схимонахини. «Где Она пройдет, там цветы цветут, и где Она побудет, там цветы цветут. А здесь она проходит сквозь терраску, все двери Ей подчиняются, Она так и ходит, навещает».
Богородица беседует с Матушкой, наставляет ее, отвечает на вопросы, рассказывает, что делается в мире. Но главное — Она поддерживает, жалеет молитвенницу и напоминает ей о ее долге: «Матерь Божия, подыми меня с постельки», — просила схимонахиня. И слышала в ответ: «Время не пришло. Я тебя давно бы взяла, да на твое место никого не подыщу». Вопрошала: «А Россия-то будет? Будет ли Россия?» И получала ответ: «Россия многоправославна. Россия не погибнет!»
…Последние годы жизни Матушки Макарии были тяжелыми. Наваливались болезни, отступали силы, нарастала тяжелая и непонятная суета вокруг. На стыке двух великих недель — Неделе Всех Святых и Неделе Всех Святых, в земле Российской просиявших, 18 июня 1993 года, в 23.30 минут закончился земной путь схимонахини Макарии. Началась новая жизнь ее души. Последние ее слова: «Поститесь, молитесь, в этом спасение!»
Еще при жизни Матушка Макария как-то, глядя в оконце, сказала: «А здесь будет стоять храм». И вот в июле 2000 года, в день 7-й годовищины кончины Матушки, точно на этом месте была заложена деревянная церковь во имя иконы Смоленской Божией Матери. «Не стоит село без праведника», — свидетельствует русская поговорка. И без храма село не стоит.
У схимонахини Макарии не было своих детей, но ей была дарована такая сила материнской любви ко всему живому, что рядом с ней человек чувствовал себя ее «детёнком» и с детским доверием приникал к ней. С этим чувством детской защищенности покидали и мы тихое святое жилище праведницы.
Дома я поставила купленную там кассету. Живой голос Матушки Макарии, слегка надтреснутый, но звучный и глубокий, казалось, пел прямо для меня: «Пресвятая Троица, помилуй на-а-с, Господи, очисти грехи наша-а, Святый, посети и исцели немощи наша-а, имени твоего ради-и…»
…Немощно было тело схимонахини Макарии, но высок и крепок ее дух, сильна и целебна ее молитва, велик ее Подвиг. Истинно: «Сила Божия в немощах совершается».

Боголюбивый читатель, в этой книге рассказывается о блаженной старице схимонахине Макарии. С младенчества она потеряла способность ходить, могла лишь ползать. В восьмилетнем возрасте заснула летаргическим сном, и ей были показаны Рай и ад. В годы войны, оставленная родными, страдалица прожила 700 дней на улице — без крыши над головой, без человеческого тепла и участия. За свою великую веру и любовь ко Господу и Матери Божией матушка Макария сподобилась стать послушницей Царицы Небесной. Она имела дар прозорливости, несла подвиг непрестанной молитвы за страждущих людей, за Россию. Её молитвами Москва была спасена от грозившего ей землетрясения.

Многие искали у схимонахини Макарии молитвенной помощи, получали благословение на предстоящие важные перемены в жизни, шли со своими телесными недугами. Она никому не отказывала, для каждого находила слова утешения, наставляла в вере, призывала к молитве.

Содержание книги: Послушница Царицы Небесной. Схимонахиня Макария (Артемьева). Жизнеописание, воспоминания

Вступление

Книга первая
БОГОМ ДАННАЯ

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

I. Рождение и крестины. Семья. Дивное знамение. Неизлечимая болезнь. Ранний «затвор». Явление преподобного Тихона Калужского. Царица Небесная. Неудавшаяся операция. Скорбная молитва к Владычице

II. Летаргический сон. В Раю и в аду. Обетование Царицы Небесной. Юная помощница. Со сверстниками. Начало войны. Обречённая на смерть. Явление Царицы Небесной. Мать Наталья. Жизнь в доме инокини

III. Постриг в рясофор. Царица Небесная помогает вручить Пасхальный канон. В больнице. Горькие месяцы в Серпухове. Возвращение в Тёмкино. Предупреждение Царицы Небесной. Смерть матери Натальи. Принятие схимы. Матерь Божия избирает схимонахиню Макарию на подвиг. Юрий Гагарин
ЧАСТЬ ВТОРАЯ

I. Паломничество к схимонахине Макарии. Советы матушки

II. О благодатных дарах, которых удостоилась матушка Макария. «Сила Божия в немощи совершается». Молитва схимницы о Москве

III. Благословение писать икону о. Алексия Мечева. Трудный подвиг схимонахини Макарии. Сутки без сна. Терпеливое перенесение скорбей

IV. Пророчество матушки Макарии о России. О несении жизненного креста
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
В послушании у Царицы Небесной. Матерь Божия о будущем России. Явления святых матушке Макарии. Божественный свет
ЧАСТЬ ЧЕТВЁРТАЯ

I. Об искушениях, постигших матушку

II. Чародеи ополчаются на схимонахиню. Месть врага. Тяжкая болезнь

III. Духовная брань матушки Макарии с силами зла
ЧАСТЬ ПЯТАЯ
Знакомство с отцом Михаилом Трухановым. Поездка к матушке Макарии. Сила молитвы отца Михаила и исцеление матушки
ЧАСТЬ ШЕСТАЯ
Горестное матушкино житьё. Смиренное несение креста. Чужие по духу люди. Радость встречи с духовенством. «Скоро меня все оставят…»
ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ

I. Мои первые поездки к матушке. Беседы со старицей

II. Советы схимонахини

III. Ангел помогает в чтении Евангелия. Бесовские нападения. Горькие пророчества
ЧАСТЬ ВОСЬМАЯ

I. Пророческие слова и сон схиархимандрита Макария. Стройка. «Им руководит бес». Завещание матушки. Молитва за обидчиков

II. Последнее горькое свидание с матушкой. Девятичинная просфора

III. Прощание

IV. Предсказания

Книга вторая
ПО МОЛИТВАМ МАТУШКИ МАКАРИИ

В ГОСТИ К СХИМОНАХИНЕ
СВИДЕТЕЛЬСТВА

Об авторе-составителе
Примечания

Параметры книги: Послушница Царицы Небесной. Схимонахиня Макария (Артемьева). Жизнеописание, воспоминания

Размер книги: 20,8 см х 13,4 см х 1,8 см

Количество страниц: 320

Обложка: твердая

Бумага: офсетная

Шрифт: русский

Вес книги: 350 гр.

Год издания: 2016 год

Тираж: 5500

Издательство: Апостол Веры

Предлагаем купить книгу «Послушница Царицы Небесной. Схимонахиня Макария (Артемьева). Жизнеописание, воспоминания. Геннадий Дурасов» в православном интернет-магазине Псалом.ру

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *