Другие материалы:

Пусть говорят. Святитель Лука: чудо молитвы (24.01.2013)
В студии "Пусть говорят" — родственники Святого Луки Крымского, которые продолжают его благое дело – лечат людей, а также те, кого исцелила молитва Святителю. Земной путь выдающегося ученого и врача Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого и чудеса вер … Читать

Протоиерей Андрей Ткачев о "конце света"
"Мои ощущения не отличаются от моих ощущений в любой другой день. Меня очень печалит то, что люди ужасно глупы". Так протоиерей, настоятель храма Агапита Печерского отец Андрей Ткачев ответил на вопрос издания Новости Украины – From-UA о том, каковы … Читать

Матушка и Храм (2012)
"Москва — третий Рим, а четвертому не быти!" — так записал игумен Спасо-Елеазарова монастыря на Псковщине старец Филофей пять веков назад, когда мир даже представить себе не мог великой России. В конце XX века обитель, сыгравшая особую роль в русской … Читать

Память смертная (2009)
Помнить о смерти — это насущная необходимость для всякого человека. Неверующие люди смерти страшатся. Для них смерть — это исчезновение, поэтому они, имея привязанность к земной жизни, стараются, с одной стороны, всячески себя оберегать, а с другой — … Читать

Что такое QR код?
В настоящее время QR код можно увидеть повсюду: на упаковках товаров, на рекламных материалах, в интернете.

Матушка Алипия предсказала исход Третьей мировой войны!

Однако мало кто понимает, что же этот код представляет собой. Для большинства это просто квадратное черно-белое изображение с непонятным узоро … Читать

Пост: все ли средства хороши?
В предпостовые недели, особенно на масленую, узнаешь массу новых особенностей и фактов из личной жизни прихожан собственного прихода. Прежде всего, это касается их болезней, немощей, пенсионного обеспечения, количества любимых детей, внуков и правнук … Читать
Гитлер. Путь к власти: день за днем (2013)
В конце 1932 года нацистская партия несла потери. Избиратели уходили к коммунистам и националистам, разочаровавшиеся сдавали партбилеты. Наверное, это были худшие дни для Адольфа Гитлера. Казалось, дело всей его жизни проиграно…Однако ровно через м … Читать

Олимпия – местность, находившаяся на Пелопоннесе, в древней Писатиде, одной из частей области Элиды. Полагают, что неподалеку от неё некогда стоял город Писа, но сомнительно, действительно ли он вообще когда-нибудь существовал. Олимпия, которую многие по ошибке представляют себе городом, была не городом, а местностью, на которой происходили игры, называвшиеся именем этой местности, где был построен храм Зевса. При Олимпийском храме были построены жилища для жрецов, для прислуги храма, кладовые для его имущества, были устроены нужные для игр приспособления и здания, были и жилища для учителей, под руководством которых юноши, готовившиеся к играм, занимались тут гимнастикой.

Местоположение древней Олимпии ясно определяется топографическими границами, проведенными самой природой. Северную границу её образует Олимпийский хребет, лесистые склоны которого доходят до самого берега Алфея. В равнину выступает холм, почти вовсе отделенный низменностью от хребта; спуск его крут, вершина покрыта рощей высоких пиний. Это – гора Кронион, естественная цитадель Олимпии. Западную границу образует светлая речка, древний Кладей «страж западной границы святого места», как называет его греческая поэзия. На западном берегу его поднимается гряда холмов, предел горизонта в западном направлении от равнины. На юге течет светлый Алфей, «смывающий и уносящий всякую нечисть».

Середину святой местности Олимпии занимала священная роща храма, называвшаяся Альтидой. Предание говорило, что Геракл измерил шагами окружность места для этой рощи, и сам насадил оливы её. Кроме олив, были в ней и яворы, пальмы, тополи. В ней стояло множество изваяний и других вещей, пожертвованных Зевсу; в ней ставили статуи, изображавшие победителей на играх. В ограду её вели маленькие входы с разных сторон; главный вход был с южной стороны; для торжественных процессий служил исключительно он. Все святыни древней Олимпии были сосредоточены в ограде этой рощи. Неподалеку от главного входа, направо от него, росла священная олива; она была та, которую первою посадил Геракл. С ней срезались ветви для венков победителей на играх; срезал эти ветви мальчик золотым ножом. – В юго-восточной части Альтиды стоял храм Зевса Олимпийского; ко входу в рощу был обращен западный фасад.

План древней Олимпии. Цифрами обозначены: 1. Северо-восточный пропилон (вход) 2. Пританион 3. Филипейон 4. Храм Геры 5. Пелопион 6. Нимфей 7. Метроон 8. Zanes 9. Крипт 10. Стадион 11. Портик Эхо 12. Здание царя Птолемея II и Арсинои 13. Портик Гестии 14. Эллинистическое строение 15. Храм Зевса 16. Алтарь Зевса 17. Ex-voto of Achaeans 18. Ex-voto of Mikythos 19. Ника Пэония 20. Гимнасий 21. Палестра 22. Теоколеон. Римскими цифрами обозначены сокровищницы городов: I. Сикион II. Сиракузы III. Эпидавр IV. Византий V. Сибарис VI. Кирена VII. Неизвестно VIII. Алтарь? IX. Селинунт X.

Монахиня Алипия (Авдеева)

Метапонт XI. Мегара XII. Гела

Олимпийский храм Зевса

Древние предания об Олимпии говорили, что еще во времена пеласгов тут был оракул, чьи ответы выходили из-под земли сквозь расселину; оракул этот был создан Зевсом, пробившим расселину своею молнией. Храм Зевса существовал в Олимпии с очень давних времен. Когда элидяне овладели Писой, то начали строить новый храм. Но только через пятьдесят олимпиад, когда уже был построен в АфинахПарфенон, превзошедший великолепием все прежние храмы, храм Зевса Олимпийского был построен в том виде, в каком описан он у Павзания. Элидяне пригласили художников из Афин; постройку храма вел сам Фидий; он сделал и поставленную в нем знаменитую статую Зевса.

Стены Олимпийского храма были сложены из известкового туфа и покрыты штукатуркою, под мрамор. Кровля была сделана из пентелийского мрамора; из него же были изваяны и украшения внутри храма. В ширину храм имел 95 футов, в длину 200, в высоту 86 с четвертью. По описанию Павзания и по скудным остаткам здания, мы видим, что стиль его был средний между строгим древнедорийским стилем эгинского храма Афины и стилем Парфенона, в котором старая дорийская строгость смягчена ионийским влиянием.

Павзаний говорит, что Олимпийский храм построен периптерически, то есть, имеет колоннады со всех сторон, что на боковых сторонах его находится по 13 колонн, на передней и задней по 6. Кровля образовала, как обыкновенно у греческих храмов, фронтоны; они были украшены рельефными изображениями. По сторонам переднего фронтона стояли позолоченные вазы, а над ним, на переднем краю кровли, позолоченная статуя крылатой богини Победы; под статуей был повешен золотой щит с головой Медузы; это был символ, отвращавший бедствия; он был приношением лакедемонян. По архитраву Олимпийского храма были прикреплены в симметрическом порядке блестящие щиты, пожертвованные Муммием из добычи, взятой им в Коринфе; число этих щитов было 21. Рельефы переднего фронтона были изваяны Пеонием, учеником Фидия; они изображали Зевса и сцену приготовлений Пелопса и Эномая к состязанию в беге колесниц. Рельеф заднего фронтона, изображавший битву с кентаврами, был изваян Алкаменом, тоже учеником Фидия. Храм в древней Олимпии внутри был, как и другие греческие храмы, разделен на три части: передний зал, средний зал, наполненный драгоценными приношениями, и святейшую часть храма, в которой находилась статуя Зевса.

Статуя Зевса в Олимпии

Колоссальная статуя Зевса работы Фидия была знаменитейшим украшением храма древней Олимпии его. Фидий представил Зевса сидящим на великолепном престоле; волосы Зевса были изображены развевающимися; он был одет в золотую мантию, падавшую до подножия. «Самый лучший вид на статую был от бронзового обвода, сделанного кругом отверстия в полу над той расщелиной, которую Зевс пробил в скале ударом молнии. Середина кровли храма была сделана так, что могла раскрываться; и когда она была открыта, свет падал прямо на статую Зевса, позади которой был повешен великолепный ковер ассирийской шерстяной пурпуры, падавшей массивными складками. Блеск статуи усиливался тем, что пол у пьедестала её был настлан из черных камней». (Курциус). У ног статуи стояли кресла элланодиков, – судей, раздававших от имени Зевса венки победителям на олимпийских играх. Венки возлагались на победителей в храме, перед статуей Зевса. Среди храма, на золотом столе, лежали свежие оливковые ветви.

Статуя Зевса в Олимпии работы Фидия. Предполагаемый вид

Другие храмы Олимпии

В священной роще древней Олимпии были и другие святилища: храм Геры; храм, посвященный элидской героине Гипподамии, и называвшийся храмом Пелопса (Pelopion); большой жертвенник Зевса, сделанный из пепла животных, принесенных в жертву; была очень старая деревянная колонна, считавшаяся памятником царя Эномая.

Древняя Олимпия. Реконструкция

К священной роще примыкали места олипийских игр: стадий, ипподром (бывший ареной состязаний в борьбе и в беге колесниц), театр, олимпийский гимнасий, в которой должны были заниматься гимнастикою атлеты, готовившиеся к состязаниям в играх. Эти места, обведенные изящными стенами, украшенные статуями богов и героев, шли полукругом около рощи. За этим полукругом был второй полукруг, в котором, располагались под открытым небом или в палатках зрители, собравшиеся на праздник; тут они пировали; тут вели и торговые дела, потому что Олимпия становилась на время игр общим рынком всей Древней Греции. Для знатных людей были построены дома, вроде гостиниц: для художников и ремесленников, занятых работами в Олимпии, тоже были построены жилища. В доме Фидия был зал, где стоял большой жертвенник; он и его помощники каждое утро сходились в этот зал молиться и принести жертву Зевсу.

Раскопки древней Олимпии

До XIX века были известны лишь очень немногие остатки этого великолепия; по нескольким обломкам стен и колонн было видно, где находилась древняя Олимпия: ими и ограничивалось все, что было открыто в этой местности.

Одинокий путник, желавший изучить Олимпию, находил там, где она была, только лес и лужайку, на которой паслись стада. Лишь в XIX веке были сделаны раскопки, которыми была подробно исследована местность, игравшая такую важную роль в жизни греческого народа. В 1829 году раскопками французских ученых были открыты остатки фундамента храма Зевса и найдены обломки нескольких метоп, украшенных рельефами. В конце XIX века германское правительство решило снарядить экспедицию для полного, систематического исследования Альтиды; главным двигателем этого дела был знаменитый историк Эрнст Курциус. С греческим правительством был заключен (4 октября 1875) договор, но которому все вещи, которые будут найдены экспедицией во время раскопок, должны были остаться собственностью Греции. Немецкая империя имела право делать снимки с них и обнародовать рисунки. Германский сейм вотировал суммы на производство раскопок.

Руины храма Филипейон в древней Олимпии

Труды и раскопки немецкой экспедиции в Олимпию разъяснили топографические сведения об Альтиде, о её храмах, о других олимпийских сооружениях, открыли множество драгоценных произведений скульптуры и очень важных надписей. Найденные тут изваяния фронтонов храма Зевса, колоссальная статуя Победы, изваянная Пеонием, и группа работы Праксителя «Гермес с младенцем-Дионисом» – первоклассные произведения лучшей эпохи греческой пластики. Эрнст Курциус, характеризуя значение открытий, сделанных на раскопках в древней Олимпии, говорит: «Открытия, сделанные в Олимпии, доставили пластические и письменные памятники, обнимающие собою более тысячи лет греческой истории. Они принадлежат одному святилищу, но происходят из разных стран Греции; некоторые из них знакомят нас с местными делами греческих городов и сельских общин, другие – с международными отношениями древнего мира; они сообщают нам сведения о множестве лиц и бросают новый свет на многие политические и религиозные учреждения».

«Ну, вот Пётр и Павел наступил, скоро в это время большой смуте быть.
Не раз и не два бури над Киевом пронесутся. Восточная сторона одно будет говорить, западная – другое.
Южная будет то с теми, то с другими, а то сама по себе. Смута большая будет. Но из Киева не уезжайте,
везде голод будет, большой голод, а в Киеве хлеб есть, и будет. Своих людей Господь до смерти не допустит.
Пускай другие правду ищут, а вы стойте смирнёхонько в сторонке.

Сборник ответов на ваши вопросы

Господь верных будет держать на одной просфоре.
Много зла будет, а кто просфору съест, тот и спасётся».

«Только семь лет спокойной жизни будет: «А потом такое будет, такое будет, ужас, что будет!
Помоги Господи всем живущим на земле! Война будет, хлеба не будет, но из Киева уезжать нельзя:
кто останется живой и будет работать на госпредприятиях получат по 200-300 грамм хлеба и венец»

Восточная Украина отойдет. Будет небольшая война на Петра и Павла, или летний, или осенний, и Восточная Украина
обязательно победит и отойдёт к России. Такова воля Божия, такова воля Божией Матери", — рассказала жительница Харькова.

«Незадолго до смерти /Матушка Алипия/ поменяла посты и праздники на две недели» «Многое /Алипия/ предсказывала
и о перемене календаря, и об изменении постов, и что вера изменится, и предупреждала: «Тогда уже в церковь ходить нельзя будет,
но Своих Господь раньше заберет, до муки не допустит». Из-за нарушения календаря и постов сначала будет сильный падеж скота,
а потом и люди будут сходить.

«Государства по деньгам различаться будут, – в другой раз открыла старица. Это будет не война, а казнь народов за их гнилое состояние.
Мертвые тела будут лежать горами, никто не возьмется их хоронить. Мёртвых будет больше, чем живых.

Горы, холмы распадутся, сровняются с землею. (Под холмами, истинные подвижники Божии всегда подразумевали – отдельные церковные общины,
под горами – монастыри.) Люди будут перебегать с места на место. Ангел смерти приближается к нам в виде болезней и войны.
Будет много бескровных мучеников, которые будут страдать за веру Православную. Век и эпоха приближаются к своему обновлению,
проявится всё это – во время кровавых игр.

Вы, что думаете перед кончиной, прочитаете молитву и спасётесь.

Сколько народу до вас в свой последний миг читали молитву, а кто спасся?

Тупые вы, тёмные, нечего не видите, ничего не слышите.
Идёте за слепыми пастухами, которые только о себе и думают, и надеетесь спастись,
а ведь скоро время седьмой печати наступит, что тогда делать будете?».

Особое недоумение у почитателей вызывало отношение матушки Алипии к бывшему тогда киевскому митрополиту Филарету.

Она неоднократно предсказывала, что он заберет храмы, что будет раскол.

+3

Родилась блаженная Алипия предположительно в 1910 году в Пензенской области в благочестивой се­мье Тихона и Вассы Авдеевых. Блаженная старица рас­сказывала, что отец был строгий, а мама очень добрая, большая труженица и очень аккуратная. Бывало, поло­жит в передничек всяких угощений и велит ей разне­сти бедным в их селе, особенно много гостинцев раз­давала мама в праздники. Когда пришло время учиться, Агапию отдали в школу. Живая, быстрая, сообразитель­ная, она не могла удержаться и всем подсказывала. Де­вочку перевели в другой класс, и среди детей старше ее на год Агапия отличалась умом и сообразительностью. В 1918 году родителей Агапии расстреляли. Всю ночь восьмилетняя девочка сама читала Псалтырь по умер­шим. Некоторое время Агапия жила у дяди, проучив­шись в школе только два года, отправилась «странство­вать» по святым местам…

В годы безверия 10 лет провела в тюрьме, несмо­тря на тяжелые условия содержания, старалась соблю­дать пост, непрестанно молилась.

Из воспоминаний Марии:

— Много пережила Матушка в период гонений на православных: ее арестовали и посадили в общую камеру. В тюрьме, где она содержалась, было много свя­щенников. Каждую ночь 5-6 человек уводили безвоз­вратно. Наконец, в камере осталось только трое: один священник, его сын и Матушка. Священник сказал сыну: «Давай отслужим по себе панихиду, сегодня нас к рассвету заберут». А Матушке сказал: «А ты сегодня выйдешь отсюда живая». Отслужили панихиду, отпели себя отец и сын, и ночью их увели навсегда. Матушка осталась одна: в камеру неслышно отворилась дверь, во­шел Апостол Петр и через черный ход вывел Матушку к морю. Шла она без пищи и воды 11 суток. Лезла по от­весным скалам, обрывалась, падала, поднималась, снова ползла, раздирая до костей локти. Но Господь сохранил ее. На руках у нее остались глубокие шрамы, которые она мне показывала. Возможно, тогда Матушка посе­тила великого иерусалимского старца иеросхимонаха Феодосия, который жил под Новороссийском в посел­ке Горный (бывшая станица Крымская). Об этом сама Матушка сказала: «Я у Феодосия была, я Феодосия виде­ла, я Феодосия знаю». Возможно, что старец благосло­вил Матушку на великий подвиг юродства…

Старица часто вспоминала о своем чудесном из­бавлении, чтила день памяти Апостолов Петра и Павла, часто молилась у иконы Апостолов… Во время войны Агапия попала на принудительные работы в Германию.

Из воспоминаний Марфы:

— Рассказала мне Матушка, что когда она была на работах в Германии, то по ночам читала Псалтирь за женщин, у которых дома остались дети или больные старики, и выводила их за колючую проволоку и они благополучно уходили домой. Ушла и сама Матушка еще до окончания войны, перебралась через линию фронта и пешком пошла в Киев… Однажды нагнали ее на до­роге несколько мужчин… Стала усердно молить Матерь Божию защитить ее. Невдалеке увидела стог соломы и побежала к нему, чтобы укрыться от бандитов… До­бежала до стога, спиной к нему прижалась, и Матерь Божию со слезами просила не оставлять ее.

Бандиты вокруг стога бегали, ругались: «Да где же она делась, ей же и укрыться негде!» Постояли и ушли, а Матушка посмотрела на себя и увидела, что она вся светлая, вся одежда на ней белая, руки белые… Матерь Божия защитила, скрыла от бандитов, небесным светом одела, потому они ее и не увидели.

Матушка была грамотная, хорошо читала и писала, всю Псалтирь знала на память.

Спросила меня как-то: «Ты какого года рождения?»

— 1916, — ответила я.

— А я на 6 лет тебя старше.

По промыслу Божию Христа ради юродивая Агапия была принята в Киево-Печерскую Лавру, где прожила до самого ее закрытия. Архимандрит Кронид при постриге в монашество дал Агапии новое имя — Алипия, благо­словил на подвиг столпничества. Три года подвижница провела в дупле старого дерева.

«Когда было очень холодно, я заходила в коридор к монахам погреться. Иной пройдет, даст хлеба, а другой прогонит… Но я на них не обижалась», — вспоминала впоследствии блаженная старица.

Добровольно неся крест юродства Христа ради, по­корно принимая унижения и оскорбления, мужествен­но перенося лишения, подвижница стяжала смирение и кротость, за это и удостоилась великих даров от Госпо­да: прозорливости и дара исцеления по молитве.

Из воспоминаний Инны Александровны:

— Мы с мамой вернулись из эвакуации в Киев (это было в 1947 году) и стали ходить к отцу Дамиану в Кие­во-Печерскую Лавру за советами, наставлениями… Тогда же мама мне указала на худенькую, стройную женщину, аккуратно причесанную… Мама сказала, что ее зовут Липа, живет она в овраге за лаврской оградой прямо под открытым небом, проводит ночи без сна в непрестан­ной молитве… У Липы был необыкновенно глубокий, чистый, теплый, ласковый, любящий взгляд светло-се­рых очей… Духовным отцом Липы был наместник Лав­ры архимандрит Кронид.

По воспоминаниям самой ма­тушки Алипии, когда заканчивалась служба в церкви, он подходил к ней, давал сухарей и говорил: «Ну что, нагрелась, ешь и иди спасайся». Она, послушная свое­му духовному отцу, покорно удалялась к большому де­реву, забиралась в дупло, в котором можно было толь­ко полусогнувшись стоять. Когда же зимой снег заметал так, что из дупла нельзя было выбраться и она не шла в церковь, отец Кронид сам пробирался к ней, приносил в мантии сухарей, окликал: «Ты не замерзла?» Остав­лял приношение и свое неизменное слово «спасайся» и уходил в Лавру, оставляя подвижницу на попечение длительной зимней ночи.

О том, как блаженная Алипия три года спасалась в дупле старой липы

Жутко было в глубоком овра­ге, под самое дупло приходили и выли голодные бродя­чие собаки, мороз сковывал полусогнутое неподвижное тело. И только непрестанная Иисусова молитва утешала, укрепляла и согревала.

Так продолжалось до 1954 года, когда скончался ду­ховный отец и наставник Липы архимандрит Кронид…

Она всех любила, жалела, ни на кого не обижалась, хотя ее многие обижали своим непониманием того тяж­кого креста, который она взяла на свои хрупкие плечи.

В простой, скромной одежде, она была всегда ак­куратной, чистой… Для меня до сих пор остается загад­кой, как Липе удавалось сохранять свою внешнюю чи­стоту, красоту и привлекательность, не имея крыши над головой… Три года проводя ночи в дупле большого де­рева, не имея пищи, она никогда не роптала, не просила милостыни, питаясь тем, что люди сами ей давали…

Увидел ее и отец Дамиан: «Ну что ты тут сидишь под ступеньками, тебе же холодно, иди спи под дверью отца Андрея». Оба старца жили в одном коридоре и две­ри их келий никогда не закрывались от посетителей. Отец Андрей принимал всех: отчитывал бесноватых, ис­целял больных, помогал нищим, всех кормил с лаврской трапезы. Вот к этому-то порогу и послал отец Дамиан осиротевшее чадо отца Кронида.

Спустя много лет я поняла смысл этого благослове­ния: Липа уже должна была приблизиться к порогу чудо­действенного старца. Все было еще впереди: оживление умершего от угара ребенка, исцеление от смертельных болезней, изгнание бесов, необычайная прозорливость, действие благодати Святого Духа такое, что силы приро­ды повиновались ей, безграничная, всеобъемлющая лю­бовь к людям и добрым, и злым, бескорыстная щедрость.

Что еще я заметила, — отец Дамиан очень теп­ло и заботливо относился к Липе, разговаривал с ней как равный с равной, как со своей сотрудницей, види­мо, провидел в ней угодницу Божию и свою последова­тельницу.

Шло время, умножались грехи людские, над Лав­рой сгущались черные тучи: поползли слухи о ее закры­тии. Странным стало поведение Липы, — она воздева­ла к небу руки, громко кричала на своем мордовском языке, падала на колени и плакала. (Скорбела матушка, предвидя скорое закрытие святыни).

Гроза разразилась в марте 1961 года. Ярко засияв­шая звезда великой святыни закатилась сразу. Умолкли колокола. Замолчал дивный хор монахов, не слышалось больше молитв в церквах, закрылись двери келий, опу­стели коридоры, погасли лампады. Старцы расходи­лись — одни в вечность, другие гонимые властями…

После закрытия Киево-Печерской Лавры блажен­ная Алипия поселяется в маленьком домике около Голосеевской пустыни. Местные жители, знавшие о чу­десах исцеления по молитвам праведницы, нескончае­мым потоком шли к ней за молитвенной помощью, со­ветом, исцелением.

(продолжение следует)

Прочитано: 1 553 раз.

главная >> достопримечательности киева >> монастыри >> голосеевский монастырь

Голосеевская пустынь в Киеве

Адрес: ул. Полковника Затевахина, 14

Как добраться до Голосеевского монастыря: от ст. Лыбедская ехать троллейбусом № 2, 4, 11, 12 до остановки Парк имени Рыльского или маршрутным такси № 212 до поворота на ул. Полковника Затевахина

Свято-Покровский монастырь Голосеевская пустынь в Киеве находится в красивом месте, в глубине лесопарка. Есть две версии происхождения названия Голосеево. Согласно первой на здесь "голой" земле в 18 веке был разбит парк. Другая версия говорит о том, что название Голосеево является производным от глагола "голосить". Во времена нападения на Киев татаро-монгольского войска, на этом месте голосили женщины, потерявшие свои семьи и оставшиеся без крыши над головой.

Земля, на которой сейчас расположена Голосеевская пустынь, в самом начале 17 века была куплена Петром Могилой (по-молдавски Петру Мовилэ), который изначально был Лаврским настоятелем, а впоследствии стал Митрополитом Киевским. На этой территории он построил дом для своей семьи, а в 1631 году возвел церковь в честь молдавского великомученика Иоанна Нового (Сочавского), причисленного к лику святых, который считался покровителем рода Мовилэ. Могила передал в эту церковь реликвии, бережно хранившиеся в его семье и передаваемые из поколения в поколение. Среди святынь были частицы мощей Иоанна Нового, а также крест-мощевик с частицами мощей неизвестных святых. Со временем здесь возник скит Киево-Печерской Лавры – своеобразная летняя резиденция Митрополитов Киевских, руководивших Лаврой. Голосеевская пустынь была обнесена забором, появились кельи для братии, руками иноков высажены сад и роща. Изначально скит назвался так, как и церковь, в честь Иоанна Нового, потом он был переименован в Голосеевскую пустынь.

В конце 17 — начале 18 веков на территории обители при наставничестве Митрополита Киевского Варлаама (Ясинского) была построена новая церковь в честь преподобных Варлаама и Иоасафа. Хотя этот собор и находился немного поодаль от церкви Святого Иоанна, после обветшания первой, Митрополит Тимофей (Щербацкий) принял решение объединить их в одну, назвав образованную церковь именем великомученика Иоанна Сочавского. Достоверно неизвестно, сколько монахов проживало на тот момент в обители, но историки называют число до 6, приводя следующий аргумент – в 1744 году в обитель пожаловала Императрица Елизавета Петровна, впоследствии пожертвовавшая 600 рублей на содержание иноков. Такая огромная по тем временам сумма могла свидетельствовать только о том, что монахи еле-еле сводили концы с концами. Через некоторое время после того, как в Малороссии (нынешняя Украина) началось преобразование и частичное закрытие святых обителей, Голосеевская пустынь была реорганизована в небольшой третьеклассный монастырь, в котором проживали 12 монахов. Настоятелем монастыря был назначен Архимандрит Киево-Печерский Зосима (Валкевич). За время его руководства было много чего сделано: церковь Святого Иоанна Сочавского переименовали в церковь в честь иконы Божией Матери Живоносный Источник, к ней достроили придел в честь преподобных Зосимы и Савватия Соловецких, а также келью для настоятеля, был обновлен Голосеевский сад.

Расцвет скита пришелся на период правления Митрополита Киевского Евгения (Болховитинова), а впоследствии, святителя Филарета (Амфитеатрова). Последний возродил в Голосеевской пустыни скитское жительство, стал заново отстраивать святую обитель. При Филарете в монастыре произошли нововведения: был построен дом для митрополита с придомовой церковью Иоанна Многострадального Печерского, Свято-Покровский храм с приделами в честь великомученика Иоанна Сочавского и Трех святителей – Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Под руководством Филарета была восстановлена ограда монастыря, обновлены кельи, достроены хозяйственные помещения. Сама пустынь стала называться так, как и главный ее храм – Свято-Покровской.

В 19-20 веках в Свято-Покровском монастыре Голосеевская пустынь в Киеве жили и принимали постриг многие великомученики. Среди них: митрополит Киевский Филарет, иеросхимонахи Парфений и Феофил, рясофорный монах Паисий, старец-духовник иеромонах Алексий и другие Божьи угодники. Многие паломники из Греции, приезжающие на поклон в Голосеевскую пустынь, отмечают, что по силе духа она чем-то сходна с Афоном. Своеобразным ангелом-хранителем пустыни называют Преподобного Алексия Голосеевского, 20 лет прожившего в святой обители. Он имел дал прозорливости, сумел предсказать убийство Царя Николая Второго. После смерти батюшку Алексия похоронили здесь же в пустыни, возле алтаря церкви в честь иконы Божией Матери Живоносный Источник. В 1918 году Свято-Покровский монастырь был разграблен, а спустя год эти земли по решению исполкома Киевского Совета рабочих депутатов были переданы в ведение отдела коммунального хозяйства. Многие насельники бывших Лаврских хуторов, среди которых кроме Голосеево, были еще Китаевская пустынь и Самбурский хутор, ушли из обителей и были приняты их в число крестьян деревни Мышеловка, прилегающей к Голосеево. В 1923 году все имущество монастыря вместе с землями было отдано Сельскохозяйственному институту. В 1926 году Свято-Покровский монастырь Голосеевская пустынь в Киеве полностью упразднили, все церкви на территории обители закрыли. В 1930 году советская власть взорвала храм в честь иконы Божией Матери Живоносный Источник, а через время была разобрана Свято-Покровская церковь.

Немало споров и пересудов вызвало строительство на территории монастыря колокольни, которая согласно проекта Николаева по своим масштабам должна была даже превзойти Лаврскую. Строительство началось 27 июня 1903 года, но, доведя первый ярус до половины, его приостановили для усадки. К сожалению, колокольню так и не достроили, а разобранные кирпичи использовали для возведения здания Киевской сельхозакадемии.

Удивительно, что хотя во время Великой Отечественной Войны через Голосеевский лес проходила вторая линия обороны Киева и велись непрекращающиеся бои, на монастырское кладбище не упал ни один снаряд.

«Матушка Алипия – путь мудрости». Православный фильм

После войны территория монастыря использовалась по-разному: здесь была открыта четырехклассная школа, потом работали пионерский лагерь и туристическая база. Постепенно пустынь пришла в полное запустение. В 1979 году в частном доме рядом с обителью поселилась матушка Алипия, которая вела подвижнический образ жизни. Она предсказала, что Голосеево будет возрождено к жизни, что и произошло спустя восемь лет после ее смерти. В 1993 году на территории Голосеево был возобновлен скит Киево-Печерской Лавры. Назначенному настоятелю монастыря Исаакию (Андронику) предстояло начинать все практически с нуля, без денег и с малым количеством людей. Первая литургия в храме монастыря состоялась 2 июня 1993 года в день памяти святого великомученика Иоанна Сочавского. Были вновь обретены святые мощи прославленного в лике местночтимых святых преподобного Алексия Голосеевского. В 1996 году по благословению Митрополита Киевского и всея Украины Блаженнейшего Владимира в Голосеевской пустыни был открыт самостоятельный мужской монастырь в честь Покрова Божией Матери, его наместником назначен скитоначальник Архимандрит Исаакий.

Предсказания на 2014г

Преображенская Лариса

Предсказательница Джой Айяд.

В 2014 году карта мира изменится, а Россия приобретет большее влияние, чем Америка и Китай. Вниманию подданных Саудовской Аравии: в ближайшем будущем их ждет наводнение. Это лишь некоторые предсказания, которые сделала в интервью «Голосу России» каирская «царица предсказаний» :
…Еще в нашем регионе произойдут природные катаклизмы. Например, в Египте пойдет снег. Будет наводнение в Саудовской Аравии, скорее всего в Джидде.
В 2014 году изменится карта мира – и это отразится в том числе на России. Также России предстоит отразить крупную атаку террористов. Это будет достигнуто благодаря её силовым структурам и благодаря неким технологиям, о которых мы не знаем, но которые на самом деле самые совершенные в мире.
Вообще в мире скоро очень многое изменится. Все важные события, которые предопределили начало новой эпохи, уже произошли в 2013 году. Пока что многие их этих событий от людей скрыты, но позже мы о них узнаем. А сейчас всем нам нужно ждать новых времен. Они уже наступают

2014 г. Алексей Похабов

Алексей Похабов, победитель 7 сезона шоу «Битва экстрасенсов» В интервью «КП» он ответил на вопросы корреспондента о ближайшем будущем:
«Алексей, что будет в декабре 2012 года? Многие экстрасенсы предсказывают Армагеддон в связи с приближением к Земле «планеты» Нибиру.
— Конкретно в декабре 2012 ничего такого не будет.
О будущих катаклизмах и войне на территории России: «Страх людей перед катастрофами говорит только об одном – страх каждого перед смертью. Могу сказать точно, что каких-то глобальных катастроф в ближайшие несколько лет не будет, но в 2014 году есть вероятность войны на территории Российской Федерации. Сколько продлится эта война, пока затрудняюсь сказать, но то, что она начнется, для меня очевидно».

2014 год. Матушка Алипия.

 Киевская матушка Алипия (старица Голосеевская), юродивая ради Христа, пророчествовала: «Война начнётся на апостолов Петра и Павла (день святых Петра и Павла – 29 июня или 12 июля по новому стилю). Это случится, когда вынесут труп…. Будете лежать: там рука, там нога…. Это будет не война, а казнь народов за их гнилое состояние. Мёртвые тела будут лежать горами, никто не возьмётся их хоронить. Горы и холмы распадутся, сравняются с землёю. Люди будут перебегать с места на место. Будет много бескровных мучеников, которые будут страдать за веру православную». Предсказанная дата начала войны может не соответствовать общепринятому летоисчислению, так как матушка Алипия за год до своей смерти в 1988 году стала жить по одному ёй известному календарю, который она называла Иерусалимским. День Петра и Павла отмечен в её календаре осенью. Любопытно, что, начиная с 2000 года,  церковь отмечает 2 ноября как день памяти новомученников Петра и диакона Павла, убиенных во время сталинских репрессий в 1937 году. Некоторые комментаторы предсказаний старицы считают, что это событие произойдет в 2014 году.
 Из воспоминаний инокини Марины о матушке Алипии: «Переходим улицу, там машины в три ряда. Матушка погрозила им кулачком – и запнулась колонна, а могла бы нас смять, как букашек. Идем через дорогу без перехода, машины стоят как вкопанные. «Скоро эти черепахи совсем замрут», – сказала матушка; «Из Киева не уезжайте, – наказывала матушка, – везде голод будет, а в Киеве хлеб есть».
 На вопрос когда же наступит это страшное время? Матушка Алипия показывала полпальчика и говорила: «Вот сколько времени осталось, а не покаемся, так и этого не будет…».

2014 год. Семанов.

 Совершенно уникально наблюдение историка Сергея Семанова. В 1974 году у него (для журнала «Техника молодежи») взял интервью Герман Владимирович Смирнов: «Сергей заявил, что Лермонтов – демоническая фигура в русской истории. Летом 1914 года Россия готовилась отметить столетие со дня его рождения – и в это лето началась Первая мировая война. Летом 1941 года, когда готовились к столетию со дня его смерти, грянула Великая Отечественная война. Сто пятьдесят лет со дня рождения Лермонтова отметили в 1964 году – и год завершился снятием Хрущёва. Теперь Сергей с ужасом ждёт 150-летия со дня его смерти, которое наступит в 1991 году». Чем закончился август 1991 года, которого с ужасом ждал в 1974 году Сергей Семанов, мы уже знаем. Что же нас ждёт в 2014 и в 2041-м?  Источник «Мир прогнозов», 2004 г.

2014 год. Николас Бойль.

Профессор Николас Бойль преподает в Кембридже историю Германии, а в свое свободное время занимается предсказаниями будущего. Он разработал теорию, основанную на исторических параллелях. Согласно его выводам, события истории повторяются с определенным циклом. В 1914 г. началась Первая мировая война. В 2014 году «великое событие», по его формулировке, снова повторится. Этот год станет определяющим для истории человечества: или люди смогут прийти к общему решению назревающих проблем, или население Земли погрязнет в невиданных масштабов конфликте, выйти из которого, возможно, нам уже не будет суждено.

2014 год. Папа Лев IX.

 В 1514 году папа Лев IX написал: «Я не увижу конец света, и не будет его братья мои, для нашего времени.

Матушка Алипия. Путь мудрости (видео)

Это произойдет в будущем, 500 лет спустя». Запись Папы была датирована 1514 годом. Если прибавить к этой дате 500 лет, то события напоминающие конец света произойдут в 2014 году.
http://isi2012-ks.blogspot.ru/2012/07/2014-2015.html

© Copyright: Преображенская Лариса, 2013
Свидетельство о публикации №113122905227

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Преображенская Лариса

Рецензии

Написать рецензию

Мда уж… все к тому и идет.

Джон Магвайер   10.03.2014 23:30   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Айяд подтвердила мои предчувствия относительно июня.

Преображенская Лариса   10.03.2014 23:37   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Преображенская Лариса

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *