Город над вольной Невой
Город нашей славы трудовой
Слушай Ленинград я тебе спою
Задушевную песню свою
Слушай Ленинград я тебе спою
Задушевную песню свою
Чо-то меня пробило на банальности, как и не банальности, вытекающие из банальностей
ИтакЪ — банальность — элиты хотят иметь послушное, верящее на слово население.
Так, чтобы царь — одновременно верховный жрец и говоритель с Богами. Ну пусть, не так и сложно.
Но! одновременно {уже торг!} элиты хотят {в продвинутых странах} чтобы «это послушное, верящее на слово население» могло бы чо-то такое поболее чем охотиться за головами разграбить и сжечь магаз повалить памятники лежать под пальмой истроить самолетеги из веток
ТутЪ начинается противоречие {диалектическое, етить-колотить!} — хоцца чтобы норот был простой {и слушал начальство} и непростой {шоб мог решать сложные задачи}.
На этом подорвался Николай II — Хозяин_Земли_Русской.
с одной сторонки хоцца народа-богоносца, щоб в рот царь-батюшке смотрел и не бунтовал.
с другой сторонки хоцца щоб воевал хорошо, со сложной военной техникой управлялся и был в военных хитростях искусен.
Не так чтоб это сложно было все в века от Рождества Христова, но таки не просто.
Особливо стало худо как пошла эта бякая индустриализация в Европе.
Вот царь-батюшка обломался значалу в РЯВ, а потом по крупному в ПМВ.
Отметим, что не он один обломался в ПМВ, обломались его свергатели — кадеты-меньшевики-эсеры.
Или Богоносец, или Англичанин_Хитрец
Решать эту задачку стали потом большевики, предварительно изведя 80% элитариев, как не справившихся и разлагающих своим присутствием народец. И тут знову таж штука {диалектика, етить-колотить!} — или послушное начальству население {перевыполняющее все плану за идею, но мрущее тока в путь} или ответственные исполнители, но уже критичные к руководству.
Что надо для имения бесконечного послушного, но качественного исполнителя — его бесконечный подток, оттуда где водятся «незамутненные» умом люди — из деревни. Надо при этом иметь немного качественных людей — для тренировки и контроля за вновь пребывающей массой.
И все опять ничо было у большевиков 1928-06.1941 — с начала индустриализации. И готовились иттить победным маршем до самой Атлантики.
Но! Но опять эта самая диалектика {будь она неладна!} встряла. В лице фюрера встряла.
И вот оказалось что послушные массы с малым числом понимающих командиров хм-м-м они ничо так иттить победным маршем по Польше-1939 или Бессарабии.Буковине-1940, но вот в делах посложнее {Финляндия-1939.1940} уже хм-м-м не очень, а в сложных делах типо ВОВ-1941 — совсем плохо.
Не, задачу решили, но осадочек остался. Не просто осадочек — бесконечный резервуар колхозной деревни был вычерпан, и уже нема было людишек на второй походЪ к Атлантике под взрывы Ядрен-Батонов.
А после ВОВ совсем бяда настала.
Примерчик
== в ВОВ — Ленинградцы, дети мои! Ленинградцы, гордость моя! (cентябрь 1941)
== после ВОВ — Ленинградское дело и разгром музея Обороны Ленинграда самим Маленковым….
== после Ленинградского дела — вот такие вованчики {см. КДПВ}, стреляющие у интуристов жевачку или какие-то мелкие «сувениры» (1965)

Тут снова противоречие и огромное — люди, научившиеся сложности, не могут вернуть себе былую простоту {потеря ментальной девственности необратима}
И вот элитам надо с этим как-то жить.
и?
И есть два пути, кои были опробованы с СССР и которые сейчас исполняются в США и ЕС
Пути самые банальные
— гнобить ставших зело хитрыми {аки змии} местных
— завозить простецов неместных
И все бы так хорошо и работал бы ентот Вечный_Двигатель всегда от времен фараоновых, но!
Но есть така панимашь загогулина — простецы неместные а авторитете имеют своих авторитетов, а не хитромудрых завозителей.
И обламываются во все веки завозители о варварские восстания-вторжкения.
Но есть ишшо 2.5 путь — начать из местных выращивать послушных. Но для этого нужны льготы или хотя бы ослабление над ними пресса властей.
Это типо харедим в Израиле. Этож хочет утворитиь на Земле Российской Вл-др-Мрт давая привилегии РПЦ.
Но вот уже бунтующий монах в Свердл.области указывает, что не так все просто.
Энд «просто православные старцы» такого творят, шо хм-м-м задача распложения православных хасидов становится хм-м-м крайне трудной.
Есть ишшо 2.6 путь — через всякие кадетские училища, но опять — диалектика, трах-тибидохЪ.
Идут туда, чтобы получить пропуск в элиту и доить {эта наша корова и мы ее доим} пополанов, а не щоб вкалывать как золушки энд золуши.
Да-с, все крайне непросто для элит, ежели хотеть Два_Горошка_На_Ложку………
Дополнение
Евангелие от Луки

Размышления в завершении года прощения

«Прощение же состоит в том, чтобы всякий…. простил долг и не взыскивал с ближнего своего или с брата своего, ибо провозглашено прощение ради Господа» (Вт. 15:2).

Небо плачет о детях своих и не может утешиться….

Семья христианская в печали. Ноги не моют уже несколько веков. Они больше не нужны для благовестия. Ноги нужны для распространения клевет и сплетен. Незаметно перестали омывать и руки. Хлеб жизни давно оставлен, лучшая пища теперь грехи ближнего. В руках нет оружия правды. Руки заняты. Нужно строить себе дома, нужно брать от жизни сейчас и побольше, ибо завтра умрём. Лица покрылись золотой пылью. По ним не текут слёзы сострадания. Отблески огня, огня всесожигающий ненависти и непрощения заменили свет неба. Небесный свет не востребован, он освещает мрак сердца. Он неподотчётен сильному человеку. В почёте искусственный свет, яркий, управляемый. Искусственный свет можно навести прямо в лицо ближнему. Этим светом можно управлять, включая и выключая по своему усмотрению. Этот новый свет, никогда не освещает того, кто держит руку на выключателе. Вместо одежды, белой одежды данной Агнцем, разорванные страницы святого некогда Евангелия. Каждый нашёл себе любимые слова. Каждый опустошил эти слова, до собственно пустоты. Источая пустоту в пространство, пустое христианство громыхает, как и положено пустоте. Буквы как стрелы, как камни, летают, разя братьев. Любить братство стало почитаться за грех. Прощение стало признаком слабости. Ненависть поднята на пьедестал. Окровавленные руки — свидетельство святости. Лик Иисуса в крови от рвущих его рук учеников. Разорванный хитон Учителя, стал знаменем, под которым совершаются кровавые суды, беспощадные, без милости и сострадания. В домах молитвы комиссары совершают свои праведные суды. Ночь, холодная ночь, покрывшая всё тьмой, и только несколько овец, сбившиеся в кучку жмутся к костру, где греются пастухи. Куда теперь идти мне, куда направить путь…..

Всё уже было!

…. был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие.

Бог идёт!

Тысячи лет назад пророк Исайя силой Бога озарённый видел наш мир пустыней. Наши Новогодние отчёты полны радужных картин высоких достижений. Храмы, которых всё больше и больше. Радио и телевидение заполнили эфир. Море не вмещает кораблей. Небо не вмещает самолётов. В космосе становится тесно. Но пророк видит пустыню. И голос, вопиющий в пустыне! Вопль одинокого пророка!

Бог идёт!

Приготовьте путь Господу!

Кому адресован этот крик отчаяния. Или быть может крик восторга? Или это предупреждающий призыв ночного стража?

Приготовьте путь Господу!

Если бы чуть приглушить яростные споры богословов, чтобы услышать человека Божьего: сделайте путь прямым!

Если бы чуть помедлили церковные судилища, так чтобы увидеть страдающих под игом осуждения братьев своих, отцов своих, матерей своих….

Прямыми сделайте стези Ему!!!

Если бы чуть убавить громкость музыки нашей жизни, музыки наших концертов, этого пира во время чумы, чтобы увидеть умирающих без хлеба детей, одиноких стариков, беспомощных инвалидов.

Откройте дорогу к Богу!

Что это значит? Это значит, что «я» должен исчезнуть из земного пространства. Мой опыт, мои выводы, мои понятия, привычные стереотипы – всё это кривизны, уводящие взор моих ближних от Божьей истины, к человеческому словоблудию. Бог идёт – это значит, ничего кроме Его света! Прямой путь- это значит, ничего кроме Его правды!

Прямой путь- это значит, ничего кроме Его любви! И нет границ территорий, и нет временных границ, и нет никаких сил, способных нарушить эту потрясающую прямую, что значит, правильную, связь с Богом.

Я и Господь!

Ты и Господь!

Он и Господь!

И я, и ты, и он, в Господе- уже только Господь!

Приготовим путь Господу! Дабы уже исполнилось древнее: «во Христе нет ни эллина, ни иудея»….

… «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

Входя в истину поклонения в Духе, я растворяюсь в Истине, я растворяюсь в Духе.

Приготовьте путь Господу!

Чаще всего мы пытаемся показать людям свои указатели, следуя которым, путник, как мы думаем, может прийти к Господу. Не замечаем, что, по сути, стараемся приводить людей к себе.

Мы наделяем властью ничего не стоящее, как то: одежду, музыку, некие житейские отличия, оцеживая, таким образом, комара. «Верблюд» безбожия, суеверия, непрощения, злобы, нелюбви, спокойно сидит на наших скамьях, не только в домах молитвы, но и самое страшное в сердцах наших. Текст из послания апостола Павла к Римлянам: «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный Божий, что делающие такие достойны смерти; однако не только делают, но и делающих одобряют».

Убийства и блуд конечно мы не потерпим. Страшный грех.

Что из перечисленного мы спокойно пропускаем, не удостоив вниманием, как малозначащее?

К примеру: Нелюбовны. Непримиримы. Немилостивы. Скажу со слезами. Всё это в церквах наших уживается, да нередко ещё и как достоинство. Как некий признак духовной силы. А ведь сие стоит в одном ряду с убийством, блудом, обманом.

Добавлю сюда с болью, ставшее почти нормой злоречие в адрес своих братьев христиан, из церкви не нашей. Незаметно, начиная как бы на серьёзном основании, такое осуждение «греха» стало нормой, а затем уже и сформировало особое зрение. Утрачена способность видеть в ближнем брата, того, кому мы можем послужить. Ведь мы сильны, мы во свете, в нас пребывает Истина! Не заметили. «И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти». Ис.59:14

Приготовьте путь Господу!

В наших сердцах царствует себялюбие, гордость, самоправедность.

Не видно в ближнем достоинств, нет в соседней церкви правды, вера их только фарс.

Мы просто становимся горой, заслоняющей Господа собой. Прости нас Господь. Понизь нас, Господи, дабы только Ты был виден!

Провозглашено прощение ради Господа! Это потрясающее действие делает свободными всех должников наших! Нет больше гор, заслоняющих Господа от взора наших ближних.

Вспоминаю неповторимое чувство свободы, когда Божье прощение заполнило моё сердце, после молитвы покаяния. Неужели моё прощение делает то же с сердцем ближнего моего? Да! Моё прощение делает сердце ближнего свободным, но что ещё более удивительно, оно делает действенным прощение Божье мне.

Бог идёт!

Стало признаком святости, промывать косточки друг другу, критиковать друг друга по пустякам, выставлять напоказ грехи плоти, слабости плоти. Мы наслаждаемся, перечисляя их, мы исповедуем их перед друзьями своими, мы согласно киваем головой, когда проповедник в собрании обличает наши согрешения и слабости.

Незаметно мы стали проповедниками плоти, проповедниками греха.

Всякий дол да наполнится!

Чем мы наполняем эти долины плача и поражений?

С горы Преображения Господь повёл своих учеников в город. Там ожидал Его страдающий отец. «Господи! помилуй сына моего; он в новолуния и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом». Кажется, мы и без кущей остались на горе, в дремоте, не заметив, что Иисус идёт по злачным местам, утешая и исцеляя страждущих.

Нам вверено великое служение исцеления и примирения, силой Духа Святого. Нам дана власть наступать на всю вражью силу. Но, занявшись внешним, мы забыли внутреннее. Мы лишили себя силы Духа святого. Мы утратили радость молитвенного единения с Отцом, в общении с Которым мы только и можем наполняться Его Духом.

Как актуальны слова Учителя: «Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их».

Приготовьте путь Господу!

Прощая ближнего, прощая брата, мы поднимаем падшего.

Лишь прощая, мы обретаем прощение! В прощении мы утверждаем силу крови Христовой. Отказывая в прощении, мы лишаем себя прощения Божьего, лишаем себя силы Святости Божьей. Мы в этих низинах своих унижаем Господа. Ведь Свят наш Господь! Ведь наш Господь есть Свет! В Нём нет никакой тьмы! Сердце прощающее сокрыто в Тебе! Сердце, рождённое Господом свято! Сердце, принятое Господом есть Храм Духа святого!

Всякий дол да наполнится!

Слава Богу, за полноту Его благодати!

Во Христе обитает вся полнота Божества!

Заканчивается год прощения.

Восстановлен межзвёздный порядок. На планете всё оценено по достоинству. Из церквей изгнаны все и изгнано всё, что на наш взгляд портит картину.

Осталось очень немного. Привести в порядок собственное сердце.

Господь идёт! Готов ли Ему путь в твоё сердце?

Понижены горы. Наполнены долы. Исправлены кривизны.

Всякая плоть созерцает спасение Божье! Даже написать нет сил. Всякая плоть, глядя на меня, видит Спасение Божье!

Всякая плоть, глядя на тебя, видит спасение Божье!

Страшновато! Хочу проверить. Хочу убедиться, так ли это. Ловлю себя на мысли, что Бога, великого и страшного, в руках которого все нити жизни космоса, я готов представлять. Мне такая роль сообщает некую значимость. Я в такой роли обретаю власть. Уже поднимается рука, готовая указать, куда идти. Уже открываются уста, готовые разить человеческую немощь, безверие, греховность.

И вдруг голос неба. «Вам родился Спаситель, который есть Христос Господь! и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях».

Ум человеческий на всё готов. Даже атеист признаёт разум в природе, величие которой он готов наделить божественными свойствами. Бог в любом поколении и в любой цивилизации предстаёт силой надприродной, наделённым могуществом безмерным. Но Бог во плоти? Младенец в яслях?

Великая благочестия тайна! Бог явился во плоти!?

Мой ум смолкает! Бог во плоти! Я вспоминаю слова Спасителя: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоан.15:7).

Может быть, потому и сера наша жизнь, что пребыть в Нём нам мешает размер нашего величия. Уж слишком мы значимы, чтобы уместиться в младенце Иисусе!

Иоанн понимал эту задачу. Мне нужно умаляться.

Я также начинаю понимать. Мне нужно умаляться!

Чтобы Господь стал виден всем, нам всем нужно умаляться!

В. Мессию-Царя представляет Его предтеча (3:1-12) (Мар. 1:1-18; Лук. 3:1-9,15-18; Иоан. 1:19-28)

Матф. 3:1-2. В своем повествовании Матфей опускает 30 лет, следующие за рождением Иисуса, и возобновляет рассказ с описания служения Иоанна Крестителя, «предтечи» Иисуса Христа. В Священном Писании мы видим нескольких человек, носивших имя «Иоанн», но только у одного из них оно было дополнено этим отличительным признаком — «Креститель».

Иудеям известен был обычай «самокрещения» язычников, которые обращались в иудейство, но Иоанново крещение было в их глазах необычным, ибо Иоанн был первым, кто крестил других.

Служение Иоанна Крестителя происходило в пустыне Иудейской, обнаженной, изрезанной ущельями земле, лежавшей на запад от Мертвого моря. Проповедь его была решительной и имела два аспекта: 1) сотериологический («сотериология» — учение о спасении через Иисуса Христа), т. е. призыв к покаянию и 2) эсхатологический — возвещение о том, что приблизилось Царство Небесное.

Учение о грядущем царстве было иудеям хорошо известно из Ветхого Завета. Но мысль о том, что прежде, чем войти в него, необходимо покаяться, была для них новою, и для многих она сделалась «камнем преткновения». Ведь иудеи считали, что им, как детям Авраама, автоматически гарантирован доступ в царство Мессии.

Иоанн же проповедовал, что перемена мыслей и сердца (покаяние) есть то предварительное условие, без исполнения которого они не годны для этого Царства. Между тем, иудеи просто не сознавали, как далеко ушли они от закона Божиего и тех требований, которые Бог предъявлял им через пророков (например, Мал. 3:7-12).

Эсхатологический аспект проповеди Иоанна Крестителя порождает немалые проблемы для современных комментаторов Библии. Не все богословы понимают одинаково смысл этой части его проповеди, и даже среди богословов консервативной школы существуют на этот счет разногласия. Что же проповедовал Иоанн? Он провозглашал, что «грядет царство», т. е. некое новое «правление» Это правление будет небесным (Царство Небесное). Означает ли это, что Бог станет управлять небесными сферами? Нет, конечно, — ведь Он всегда управлял ими — с момента их сотворения.

Иоанн, очевидно, имел в виду, что Божие небесное правление распространится и на земные сферы. В этом смысле оно и «приблизилось» (к земле); в определенном значении Небесное Царство «приблизилось» к ней буквально, олицетворенное в пришедшем Мессии, через которого Божие правление должно будет осуществляться. Креститель же приготовлял Ему «путь». Не случайно никто из слушавших Иоанна не спрашивал его, о чем он говорит, — ведь учение о том, что Мессия станет управлять земным царством, красной нитью проходит через ветхозаветные пророчества. Но в связи с этим народу предъявлялось требование — покаяться.

Иоанн был гласом вопиющего в пустыне; цель его состояла в том, чтобы приготовить «остаток» Израиля к принятию Мессии. Его проповедь в Иудейской пустыне (Матф. 3:1) свидетельствует, что он пришел, чтобы «отделить» народ от религиозной системы тех дней.

Одевался Иоанн подобно Илии (имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих; сравните с 4-Цар. 1:8; Зах. 13:4). Питался акридами (саранчой) и диким медом. Саранча всегда была пищей бедного люда (Лев. 11:21). Как и Илия, Иоанн был «уличным оратором», говорившим прямо и откровенно.

Множество народа из Иерусалима, всей Иудеи и окрестности Иорданской шли к нему, чтобы услышать его проповедь. Некоторые соглашались с нею, исповедывали грехи свои и принимали водное крещение, которое стало знаком Иоаннова служения. Оно, однако, не то же самое, что крещение, принимаемое христианами, ибо Иоанн совершал над людьми религиозный обряд, символизировавший исповедание грехов и готовность жить святой жизнью в ожидании грядущего Мессии.

Не все, конечно, поверили Иоанну. Фарисеи и саддукеи, хотя и приходили посмотреть, что он делает, призыв его отвергли. Их чувства кратко выразил в обращении к ним сам Иоанн (Матф. 3:7-10). Они считали, что, будучи по плоти сынами Авраама, автоматически «вхожи» в царство Мессии, Иоанн же, начисто отвергавший иудаизм в его фарисейской форме, заявил им, что Бог, в случае необходимости, может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму. Другими словами, Бог может призвать, если потребуется, язычников и в их среде найти Себе последователей. А, значит, иудаизм подвергает себя опасности отвержения Богом. Если дерево не приносит доброго плода (сравните «достойный плод покаяния» в стихе 8), его срубают и бросают в огонь.

Матф. 3:11-12. Из этих стихов ясно видно отношение самого Иоанна Крестителя к грядущему Мессии. Он считал себя недостойным понести (или «развязать») обувь Его. Иоанн был лишь «предтечей», который «приуготовлял» для Мессии «остаток» и крестил в воде тех, кто откликался на его проповедь. Грядущий же за ним будет крестить… Духом Святым и огнем.

Слушавшим Иоанна должны были вспомниться два ветхозаветные пророчества, записанные у Иоиля (2:28-29) и у Малахии (3:2-5). Иоиль обещал излияние Духа Святого на Израиля. Такое «излияние» действительно произошло в день Пятидесятницы (Деян. 2 гл.), но фактически Израиль, как народ, не вошел в благодатную сферу этого события. Над ним это исполнится, когда он покается перед Господом при втором Его пришествии.

Под «крещением огнем» подразумеваются суд и очищение тех, кто все-таки войдут в Царство Мессии, как это предсказано пророком Малахией (Мал. 3 гл.). Иоанн прибегает к символике, говоря: Лопата Его в руке Его… и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. Другими словами: Мессия, когда Он придет, подготовит «остаток Израиля» («пшеницу») для Царства Своего, предварительно «переплавив и очистив» его. А тех, кто отвергнут Его («солому») Он осудит на сожжение в «огне неугасимом» (Мал. 4:1).

Г. Царь, получающий признание свыше (3:13 — 4:11)

1. В КРЕЩЕНИИ (3:13-17) (МАР. 1:9-11; ЛУК. 3:21-22)

Матф. 3:13-14. После многих лет тихой и скромной жизни в Назарете Иисус появляется среди тех, кто слушал проповедь Иоанна Крестителя, и изъявляет желание креститься. Только Матфей отмечает тот факт, что Иоанн воспротивился этому намерению Господа: Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Иоанну дано было уразуметь, что Иисус не имеет нужды в его крещении — ведь оно совершалось в знак покаяния в грехах. Но в чем бы стал каяться Иисус?

Матф. 3:15. Иисус ответил Иоанну, что Ему надлежит принять крещение от него ради того, чтобы исполнить всякую правду, т. е. сделать это ради осуществления праведности. Но что Он имел в виду? Закон, данный через Моисея, ничего не говорил о крещении, и, значит, Иисус не мог подразумевать нечто, имевшее отношение к «левитской праведности». Иоанн призывал людей к покаянию, и приносившие его обращались с надеждою к грядущему Мессии, Который и Сам будет праведным, и принесет праведность в мир.

Вот тут и заключено объяснение: если Мессии надлежало сделать праведными грешников, Он, Праведный, должен был предварительно отождествить Себя с ними. И, следовательно, в этом была воля Божия для Него, чтобы Он крестился от Иоанна — с целью упомянутого «отождествления» (подлинный смысл слова «крещения») с грешниками.

Матф. 3:16-17. Самым значительным в акте крещения Иисуса было «удостоверение» его свыше. Когда Он вышел из воды… отверзлись Ему небеса, и в виде голубя сошел на него Дух Божий. И тут же с неба донесся голос Бога Отца: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение (Еф. 1:6; Кол. 1:13). Эти же слова повторены были Богом на горе Преображения (Матф. 17:5).

Таким образом в событии крещения Иисуса Христа приняли участие все три Лица Божества: Отец, засвидетельствовавший о Сыне, Сын, принявший крещение, и Дух Святой, сошедший на Сына в виде голубя. Для Иоанна Крестителя это послужило удостоверением того, что Иисус действительно Сын Божий (Иоан. 1:32-34). Это соответствовало и пророчеству Исаии, что Дух Господень почиет на Мессии (Ис. 11:2). Сошествие на Него Святого Духа дало Сыну, Мессии, силу для совершения Его служения среди людей.

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *