Содержание

Вопрос:

Отец моего мужа ушел из семьи. С тех пор мать против общения отца с сыном. Муж продолжает общаться с отцом, но когда свекровь узнала об этом, прокляла всю нашу семью. Мы молимся о ее здравии, об избавлении ее души от злобы и ненависти, но душевного покоя нет. Посоветуйте, как избавиться от материнского проклятия. Говорят, что оно самое сильное.

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

Проклятие – лишение благословения и осуждение на бедствия. Власть эта принадлежит исключительно Богу. Однако еще в древнейшие библейские времена Господь дал особую духовную власть некоторым праведником благословлять или проклинать. Такая власть была у патриархов, а затем у пророков.

Родителям Господь дал особую духовную и нравственную власть над детьми. По мнению святителя Иоанна Златоуста, она предполагается самим происхождением детей. «Власть родителей над детьми имеет свое начало от самой природы. Такая честь им есть награда за болезни рождения» (Восемь слов на книгу Бытия. Слово IV). Основанием этой власти является также сугубая ответственность родителей за воспитание детей. Их отношения должны строиться по образу наших отношений с Богом. Цель нашей духовной жизни – быть достойными того высочайшего звания, о котором говорит святой апостол Павел: «Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа»(Гал. 4: 7). Мы, люди Нового Завета, «приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!”» (Рим. 8: 15). Слово «авва» арамейского языка соответствует нашему «папа» – доверительному обращению детей к отцу.

На этой родительской власти, правильно применяемой, основано духовно-нравственное воспитание детей. Без этой власти родители не могут выполнить свои обязанности перед детьми. Архимандрит Кирилл (Павлов) в слове «О почитании родителей» говорит: «Известно немало историй, подтверждающих реальную силу власти родителей над детьми. Множество есть таких примеров, когда родительское благословение низводило благодать на души своих детей. И наоборот, проклятие родительское подвергало ужасным страданиям, мучениям детей непокорных. Блаженный Августин, епископ Иппонийский, рассказывает один случай. Некогда в одном из городов его епархии такому проклятию подверглось целое семейство. Мать девятерых сыновей, старушка, однажды была сильно огорчена своим старшим сыном, который не только устно ее оскорбил, но и дерзнул нанести ей побои. Оскорбленная, огорченная таким поступком старшего сына, мать скорбела и на прочих своих сыновей: почему они не удержали его и не помогли, не защитили ее, когда он наносил ей удар? И вот в порыве такого негодования, гнева она всех их без разбора прокляла. И суд Божий, суд неизбежный совершился. Старший сын в тот же день был поражен параличом. Руки его, а затем и все члены тела стали дрожать. Он пришел в полное изнеможение, не мог даже ходить. Такая же участь постигла и всех остальных сыновей в течение одного только года. Так что они, не вынося стыда, не терпя позора от своих сограждан, ушли из этого города и где-то скитались по всей Римской империи. Вот наглядный пример, очевидный пример, как в скорости суд Божий совершается над дерзкими непочтительными детьми. Этот пример убеждает нас еще и в том, что грешат и матери, которые вот так дерзают произносить столь безрассудные проклятия на своих детей. И вдвойне грешат дети, которые вынуждают своих родителей на такие крайние поступки – проклятия».

Имея немало примеров исполнившихся проклятий, нельзя думать, что власть родителей над детьми абсолютна, и тем более недопустимо приписывать словам отца или матери магическую силу. Как неразумное благословение, так и родительское проклятие, противоречащее Божественной правде, Господь не исполняет. В Священном Писании сказано: «Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется» (Притч. 26: 2). Псалмопевец также обращается ко Господу: «Они проклинают, а Ты благослови» (Пс. 108: 28). Родительское недоброе слово не составляет исключения из этой истины.

Многие родители, к сожалению, находятся в неверии и слепоте. Другие, хотя и считают себя верующими, но имеют поврежденную духовность. Для детей было бы великим бедствием, если бы проклятия, содержащие зложелательство, достигали своей цели. Если дети не живут в грехе, исполняют заповеди, важнейшая среди которых – «почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле» (Исх. 20: 12), милосердный и всеблагой Бог не только не исполнит худого слова таких родителей, но и защитит детей.

Господь наш Иисус Христос принес в этот мир благословение. Своей крестной смертью Он победил проклятие. «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим. 8: 1). Поэтому новозаветное Священное Писание запрещает проклинать: «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте» (Рим. 12: 14). Проклинающий совершает тяжелый грех. «Кто благословляет своего врага, благословляет себя самого, и кто проклинает его, проклинает себя, и кто молится за врага, молится за себя, а не за него» (святитель Иоанн Златоуст).

Если все же отец или мать в злобе, гневе и слепоте проклянут кого-то из детей, то надо, прежде всего, усиленно молиться о мире как великой драгоценности и родителях, чтобы они имели дух мирный. Молитва примиряет людей. Человек, на которого произнесено проклятие, должен очень внимательно испытать свою духовную и внешнюю жизнь: не было ли причины для такого искушения, которую человек мог не увидеть по нечуткости и невниманию. «Берегитесь, христиане, оскорблять родителей своих, дабы не испытать на себе карающую руку Божию. После Бога нет у нас больших благодетелей, как родители наши. Страшно быть неблагодарным к ним! Притом знай: каков ты к своим родителям будешь, таковы и дети твои к тебе будут, по слову Христову: в нюже меру мерите, возмерится вам! (Мф. 7: 2)» (святитель Тихон Задонский). Нередко бывает, что человек считает себя правым, но в беседе с ним убеждаешься, что в поведении его правота была внешняя, формальная. В отношениях не было ни любви, ни истинно христианского смирения. Без этого невозможно выполнить заповедь «почитай отца твоего и мать твою». В Священном Писании не сказано: «хорошего отца» или «хорошую мать». Заповедь не предполагает от детей послушания, противоречащего их христианской совести, но запрещает в отношении их злобу, неприязнь и даже просто равнодушие. Подпавший под родительское проклятие также должен, не откладывая, подготовиться и приступить к полной исповеди. Исполнив все это (почитая родителей, молясь за них, очищаясь регулярно от грехов, живя в благодатном опыте Церкви), человек должен освободиться от всякой боязни и спокойно совершать свой спасительный путь.

«Делом и словом почитай отца твоего и мать, чтобы пришло на тебя благословение от них, ибо благословение отца утверждает домы детей» (Сир. 3: 8–9).

Олег, проклятие вошло в жизнь человечества так давно, что если бы каждое злобное слово и пожелания бед исполнялись, мы бы с вами сейчас бесед не вели по причине того, что род человеческий точно бы уже прекратил свое существование. Тем не менее феномен проклятия существует — и проклятия человеческого, и проклятия Божьего. Но надо четко понимать, что благословение возникло не просто раньше, оно первичней. А значит, сильнее. Так же как добро первичней и сильнее зла, и Господь только попускает злу торжествовать из целей воспитательных по отношению к человеку, а не в качестве наказания. С проклятием, считают святые, то же самое. А теперь будем разбираться детально.

1. Начнем с проклятья Божьего. Как пишет святитель Филарет Московский, это осуждение греха праведным судом Божьим. Только не надо наделять Бога мстительностью: мол, Он, проклиная, наказывает человека за то, что тот осмеливается нарушать Его волю, выраженную в данных человеку заповедях. Грех саморазрушителен. Совершая грех, человек отчуждает себя от Бога, ведь Бог — это свет, в Нем нет никакой тьмы, поэтому ничто темное, греховное, злое не может находиться в присутствии Бога, пребывать в общении с ним. Первое проклятие в адрес человека звучит из уст Божьих за грех братоубийства: Господь проклинает Каина. Но — и это крайне важно! — проклятие звучит не сразу после убийства Каином Авеля, а после того, как ожесточившийся Каин отвергает возможность покаяться перед Господом в содеянном. Святые учат, что цель Божьего проклятия не отмщение, а шанс на исправление человека через смирение и приведение его к покаянию. Давайте задумаемся, почему, проклиная Каина, отлучая его от Лица Своего, Господь накладывает на Каина знамение, «печать», запрещавшую кому-либо убивать первого братоубийцу рода человеческого.

2. Проклятие Божье — это реакция на вопиющие нарушения духовных законов, данных нам в виде заповедей. Возникшее позже, чем Божье благословение, проклятие Божье своего рода отрицательное эхо благословения, его грозный отголосок, но оба они, благословение и проклятие, с разных сторон очерчивают для нас грань, за которой с нами происходит катастрофа, границу, за которой может произойти самоотлучение человека от Бога как Источника жизни. Например, пятая заповедь гласит: «Почитай отца и мать, чтобы тебе было хорошо и продлились дни твои». Перед нами условие Божьего благословения: «почитай отца и мать». А в другой книге Библии уже предупреждение: «Проклят злословящий отца своего или матерь свою!» Вот она грань — отношение к родителям, старшим, старости. Будь тут осторожен, будь внимателен, иначе нарушишь глобальный духовный закон, и все, дни твои сочтены. Неслучайно пятую заповедь толкуют еще так: «Пока почитаешь родителей, живешь, перестал — гибнешь».

3. То есть при всей грозности Божьих проклятий не слова проклятия делают человека проклятым, но сам грех, содеянный им, оскверняет, губит, проклинает. Не Бог бросает грешника в пропасть погибели, а сам человек, нарушая духовные законы, заповеди, отчуждает себя от Божьей милости и благословения. Подчас только смерть может остановить и грешника, и распространение зла, казалось бы, вот она — жестокая необратимость расплаты. Но ведь жизнь человека не ограничивается кратким отрезком пребывания на земле. И посмертная участь даже самых закоренелых грешников в руках Божьего милосердия. Другое дело, что покаяние можно принести только в этой жизни. А только искреннее раскаяние способно спасти нас и от наших грехов, и от чужой злобы.

4. Но что происходит, если проклинает человек? Понятно, что такое проклятье субъективно, человек, в отличие от Бога, не всегда способен вершить праведный суд и уж точно не так могуществен, как Творец Вселенной. И все-таки, как учат святые, проклятие человека тоже может иметь последствия. В каких случаях? Для кого? Проклинающего или проклинаемого? Как объяснял святой Паисий Святогорец, проклятие имеет силу в случае, если оно является реакцией на несправедливость. То есть когда мы делаем кому-то зло и нас в порыве обиды проклинают, это может исполниться. Бог попускает таким проклятиям иметь силу. Однако если несправедливости не было, то проклятие возвращается назад — к тому, от кого оно изошло. Тот, на кого направлено проклятие, мучается в этой жизни. А вот тот, от кого исходит проклятие, мучается в этой жизни и будет мучиться в жизни иной, потому что если он не покается и не поисповедуется, то там будет наказан Богом как преступник. Ведь проклиная обидевшего, ты словно берешь пистолет и его убиваешь. Особенно страшно, если люди идут на это намеренно. Ведь если человек проклинает кого-либо вопреки Божьему закону, он сам преступает закон. В таком случае проклятие необратимо падает на голову самого проклинающего: «неизвинителен ты, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя…» — читаем у апостола Павла.

И проклятие, и сглаз теряют свою власть над теми, кто раскаялся в своих грехах

5. Как освободиться от проклятия? Исповедью. «Если люди, пострадавшие от проклятия, осознав, что их прокляли, потому что они были в чем-то виновны, покаются, то все их беды прекратятся. Если тот, кто виновен, скажет: «Боже, я сделал такую-то и такую-то несправедливость. Прости меня», — и с болью, искренностью расскажет о своих грехах священнику на исповеди, то Бог простит его, ведь Он — Бог. Это касается и невинно пострадавших от чужой злобы, и тех, кого коснулся завистливый взгляд, называемый в народе сглазом», — учит святой Паисий Святогорец.

6. «Страждущих завистью почитают еще более вредоносными, нежели ядовитых зверей. Те впускают яд чрез рану, и угрызенное место предается гниению постепенно; о завистливых же думают, что они наносят вред одним взором, так что от их завистливого взгляда начинают чахнуть, будто из завистливых глаз льется губительный, вредоносный поток. Я отвергаю такое поверье», — учит святой Василий Великий и объясняет: когда ненавистники добра демоны находят в человеке произволение к злу, то есть склонность совершить его, они начинают использовать несчастного завистника как марионетку, бездумного и безумного проводника своей злой воли. В таком случае зависть, сконцентрированная во взгляде, язвительном слове, может и смутить другого человека, и навредить ему. Но только если жертва завистника не защищена твердой верой и Таинствами Церкви — Исповедью, Причащением. И уж конечно, пытаясь оградить себя от чужой злобы, не надо бежать к магам и прочим расплодившимся жуликам от суеверия.

7. О пагубности суеверий, колдовства и волхований предупреждал еще Ветхий Завет. А уж в новозаветные времена Церковь чрезвычайно строго наказывала за следование суевериям. Потому что, доверяясь магам и иным обладателям «сверхъестественных способностей», мы фактически вверяем самое ценное, свою бессмертную душу, в волосатые лапы врага рода человеческого. Получается бег по кругу: пугаясь якобы всесильной порчи и сглаза, мы, как неразумные дети, добровольно устремляемся в объятия, «заботливо» распахнутые для нас дьяволом. Но ведь спасение можно найти только у Бога. И разве Он не сильнее любых завистников, чью бы злую волю они ни ретранслировали?

Продолжение следует

Молитва о благополучии семьи Пресвятой Богородице

«Не бойся, малое стадо! Аз есмь с вами и никтоже на вы». Владычице Преблагословенная, возьми под Свой покров семью мою. Всели в сердца супруга моего и чад наших мир, любовь и непрекословие всему доброму; не допусти никого из семьи моей до разлуки и тяжкаго расставания, до преждевременныя и внезапныя смерти без покаяния. А дом наш и всех нас, живущих в нем, сохрани от огненнаго запаления, воровскаго нападения, всякаго злага обстояния, разнаго страхования и диавольскаго наваждения. Да и мы купно и раздельно, явно и сокровенно будем прославлять имя Твое Святое всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Пресвятая Богородице, спаси нас!

Из первых уст

Святой Паисий Святогорец о силе родительского проклятия и благословения

Знайте, что проклятие и даже просто негодование родителей действуют очень сильно. И даже если родители не проклинали своих детей, а просто пришли из-за них в возмущение, то у последних нет потом ни одного светлого дня: вся их жизнь сплошное мучение. Помню, у одной матери было четверо детей. Никто из них не женился и не вышел замуж. Мать плакала: «Умру от горя, никто из моих детей не женился. Помолись за них». Она была вдовой, ее дети сиротами. Мне стало за них больно. Молился я за них, но безрезультатно, и тогда я спросил детей, может, ваша мать проклинала вас. «Верно, отче, — отвечают, — в детстве мы шалили, и она с утра до вечера твердила: «Да чтоб вам обрубками быть!» — «Идите, — говорю, — к матери и скажите ей истинную причину вашей неустроенности, чтоб она пришла в чувство. Скажите, чтобы покаялась и с сегодняшнего дня, не переставая, благословляла вас». И за полтора года все четверо создали семьи.

Величайшее сокровище для людей, живущих в миру, родительское благословение. Подобно тому, как в жизни монашеской величайшее благословение то, которым благословил тебя твой старец. Поэтому и говорят: «Не упусти родительское благословение».

Пишите: 125993, г. Москва, ул. Правды, д. 24, «Российская газета», или pisma-maria@mail.ru

Толкование Мэтью Генри

Все богословы согласны с тем, что события, описываемые в этой и последующих главах до конца данной книги, происходили не после правления Самсона (как здесь представлено), а намного раньше, вскоре после смерти Иисуса Навина, во дни Финееса, сына Елеазара (Суд 20:28). Но эти рассказы помещены в конце книги, чтобы не прерывать историю судей. И чтобы показать, как счастлив был народ во времена судей, здесь показывается, как он был несчастлив, когда никого не было. I. Тогда идолопоклонство началось с семьи Михи (гл.17). II. Оно распространилось в колене Дановом (гл.18). III. Было совершено злодейство в Гиве Вениаминовой (гл.19). IV. Все колено было уничтожено за то, что они одобрили это преступление (гл.20). V. Тогда необычные уловки были предприняты, чтобы поддержать это колено (гл.21). Поэтому благословен Бог за то руководство, которое мы имеем! В данной главе рассказывается, как Миха Ефремлянин (1) сделал себе истукана, чтобы он был его богом (ст. 16).

(2) Взял себе левита, чтобы он был его священником (ст. 713).

Стихи 1-6. Данные стихи рассказывают:

1. О ссоре Михи с матерью.

1. Сын ограбил мать. В течение долгих лет она экономила и накопила большую сумму денег 1100 сиклей серебра. Похоже, после своей смерти она хотела оставить эти деньги сыну, а в то время получала удовольствие, рассматривая и пересчитывая их. К тому времени юноша обзавелся семьей, и у него подросли дети, ибо один из них достиг возраста, когда можно было стать священником (ст. 5). Он знал, где мать хранит деньги, и решил, что больше нее нуждается в них и поэтому не может ждать, пока она умрет; тогда он тайно забрал их, чтобы использовать для своих нужд. Хотя родители совершают ошибку, удерживая от детей то, в чем они нуждаются, и вводят в искушение, побуждая их желать смерти родителей, тем не менее это не послужит оправданием для тех детей, которые обкрадывают их и думают, что все и так принадлежит им и они имеют право взять их, даже используя нечестные методы.

2. Мать прокляла сына или того, кто взял деньги. Похоже, она подозревала сына в воровстве, ибо, когда проклинала, то говорила так громко, с такой страстью и негодованием, что у него зазвенело в ушах. Посмотрите, какое зло причиняет любовь к деньгам, как она разрушает уважение и любовь между родственниками. Именно любовь к деньгам сделала Миху непокорным своей матери и побудила ограбить ее; именно она лишила женщину любви к своему сыну, сделала злой и заставила проклясть его, если он сделал это и скрыл. Внешние потери побуждают благочестивых людей молиться, а плохих людей проклинать. Серебро стало для этой женщины ее богом еще до того, как из него был сделан кумир или истукан, в противном случае его потеря не вызвала бы в ней такую бурю страстей, которая побудила ее забыть и нарушить все законы приличия и благочестия. Очень безрассудно поступают те, которые раздражены до такой степени, что разбрасывают проклятия вокруг себя, как притворяющийся помешанным бросает огонь, стрелы и смерть, ибо не знают, что могут попасть в тех, кто им всех дороже.

II. О примирении Михи с матерью.

1. Сын настолько испугался проклятий матери, что вернул деньги. Хотя в нем было мало благодати, ибо он взял их, но достаточно, чтобы побояться хранить их после того, как мать прокляла их. Он не верил, что деньги матери принесут ему какую-то выгоду без ее благословений, равно как и не осмеливался отрицать воровство, когда его обвинили в этом, и не смог оставить деньги, когда их потребовал истинный владелец. Лучше не делать зло, но еще лучше признаться в нем, раскаяться и возместить убыток, когда оно уже сделано. Дети должны бояться молитв родителей, направленных против них, ибо хотя необоснованное проклятие не сбудется, но того, что они справедливо заслужили, им следует бояться, даже если эти слова произнесены в порыве страсти и бестактно.

2. Мать была настолько довольна признанием своего сына, что отозвала проклятия и обратила их в молитвы о его благополучии: «Благословен сын мой у Господа!» Когда люди, виновные в ошибке, искренно сознаются в ней и освобождаются от вины, то их нужно похвалить за покаяние, а не продолжать осуждать и обвинять в содеянном.

III. Миха с матерью решили превратить деньги в бога и учредить идолопоклонство в своей семье; похоже, это был первый пример отступничества израильтян от Бога и учрежденного Им поклонения после смерти Иисуса Навина и старейшин, которые пережили его, поэтому здесь эти события так подробно описываются. И хотя при этом они продолжали поклоняться истинному Богу через истукана, но это было нарушением второй заповеди, которое открыло дверь поклонению другим идолам, Ваалам и рощам, что было нарушением первой великой заповеди. Обратите внимание:

1. На изобретательность матери в этом вопросе. Когда серебро было ей возвращено, она сделала вид, что посвятила его Господу (ст. 3), то ли до того, как оно было украдено, и тогда именно это послужило причиной ее огорчения и призывало несчастья на голову того, кто взял его, ибо оно было посвящено и поэтому было заклятым; то ли после кражи серебра она дала клятву, что, если оно будет возвращено ей, она посвятит его Богу, и тогда провидение, оказавшее ей благоволение и вернувшее деньги, будет в долгу перед ее клятвой. «Смотри, сказала она своему сыну, деньги мои, но ты не прочь владеть ими; поэтому пусть они не принадлежат ни тебе, ни мне, а давай согласимся сделать из них истукана для религиозных целей». Если бы она потратила их для служения и славы Бога, то это был бы хороший способ примирения; но придуманный ими план был нечестивым. Возможно, эта пожилая женщина была одной из тех, кто вышел из Египта, и захотела иметь таких же истуканов, каких видела там; теперь, привязавшись к ним, она вспомнила безрассудство своей юности и, вероятно, рассказала сыну, как поклонялись Богу через истуканов в старое время.

2. На одобрение ее сына. Похоже, вначале, когда она предложила это, он воспротивился, ибо знал, в чем заключался смысл второй заповеди; и когда она сказала (ст. 3), что собиралась сделать истукана для своего сына, то он вернул деньги матери своей, не желая участвовать во всем этом. И тогда она отдала серебро плавильщику и получила желаемое, виня его, возможно, за сомнения (ст. 4). Но когда истуканы были изготовлены, по настоянию матери Миха не только смирился с ними, но и полюбил их. Так идолопоклонство непонятным образом околдовывает и в значительной степени поддерживается традициями, переданными от отцов (1Пет 1:18; Иер 44:17). Но посмотрите, каким образом алчность старой женщины одолела частично ее предрассудки. Она все свое серебро, 1100 сиклей серебра, посвятила, чтобы из него сделать истуканов и литых кумиров (ст. 3), но когда дело дошло до изготовления, то она на них потратила менее пятой части 200 сиклей серебра (ст. 4). Она подумала, что этого будет достаточно, а на самом деле это было даже слишком много, чтобы тратить на учителя лжи. Если бы эти деньги действительно были посвящены славе Божьей, то Бог подобным образом не удовлетворился бы частью цены, а выразил негодование за нанесенное оскорбление, как это было в случае с Ананием и Сапфирой. Обратите внимание:

(1) Что порочного было во всем этом (ст. 5). У Михи появился дом богов, дом Божий (написано в Септуагинте), как он считал, такой же хороший, как дом Божий в Силоме, и даже лучше, потому что он сам изобрел его и он был в его распоряжении; людям нравится иметь религию на поводу и управлять ею, как им хочется. «Дом заблуждений», написано в халдейском переводе, ибо так и было; он отклонился от истинного пути и открыл дверь лжи. Идолопоклонство большой обман и одно из самых больших заблуждений. Учреждая идолопоклонство, он стремился (сознательно или нет) подражать Божьим пророчествам и постановлениям и соперничать с Ним: Его пророчествам, ибо изготовил терафим маленьких истуканов, с которыми мог бы советоваться при необходимости и принимать информацию, наставления и предсказания. То, чем для князя и народа были урим и туммим, для его семьи были эти терафимы; хотя он не мог полагать, что истинный Бог примет их или будет отвечать через них, но полагался на этих демонов, как язычники, которые поклонялись, чтобы вдохновить их и сделать полезными для себя. Таким образом, хотя Иегове и воздавалась видимая слава (ст. 3), но Его постановления не соблюдались, и израильтяне неотвратимо погрязали в идолопоклонстве и поклонении демонам. Его постановлениям. Несколько комнат или апартаментов в своем доме Миха отвел для храма, или дома Божьего; для своего священника он сделал ефод, или святую одежду, чтобы в ней он совершал служение; она была сделана по образцу той, которая использовалась в скинии Божьей; и одного из сыновей, возможно, старшего, он посвятил в священники. А когда он поставил литых истуканов, чтобы они представляли объект поклонения, то неудивительно, что служение среди них совершал священник, им же созданный. Не говорится ни о каком жертвеннике, жертвах или воскурении, возносимом во славу этих серебряных богов, но так как был священник, то мы можем предположить, что все они предназначались не для почитания, как терафим Лавана, а для того, чтобы с ними советоваться. Но начало идолопоклонства, как и других грехов, подобно прорыву воды; разрушьте плотину и это приведет к потопу. Так началось идолопоклонство, и оно распространилось, как разъедающая проказа. Д-р Лайтфут обращает наше внимание на тот факт, что в данном случае 1100 сиклей серебра, посвященные для изготовления идола, разрушили религию, особенно в колене Дановом (о чем мы здесь читаем), из которого вышел Самсон, и такая же сумма в 1100 сиклей серебра была уплачена каждым владельцем филистимским за гибель Самсона.

(2) В чем причина этой порочности (ст. 6): «В те дни не было царя у Израиля, не было судьи или полновластного правителя, который, узнав об изготовлении истуканов (к чему, несомненно, вскоре пристрастилась бы вся страна), дал бы повеление уничтожить их; не было никого, кто убедил бы Миху в его ошибке, обуздал и наказал его, кто своевременно занялся бы исцелением этой болезни и таким образом смог благополучно предотвратить распространение инфекции». Каждый человек делал то, что ему казалось справедливым, и вскоре они начали делать злое пред очами Господа. Оставшись без царя, который поддерживал бы в государстве порядок, они вскоре оставили дом Божий, стали пренебрегать священниками и начали неумолимо приближаться к гибели. Посмотрите, какой милостью является правление и какие основания у нас есть не только совершать молитвы и прошения, но и благодарить за царей и всех начальствующих (1Тим 2:1,2). Ничто так не поддерживает религию и не содействует ей, как правильное осуществление под руководством Бога двух великих постановлений гражданской власти и служения.

Стихи 7-13. Данные стихи рассказывают о том, что Миха обзавелся левитом, который был бы его священником; возможно, он посчитал, что его собственный сын не вполне подходит для этого служения, так как является наследником его состояния и не принадлежит Божьему колену. Обратите внимание:

I. Что привело этого левита к Михе. Со стороны матери он был из семьи Иуды и жил в Вифлееме среди родственников матери (ибо Вифлеем не был городом левитов); или по какой-то другой причине в качестве странника проживал там (ст. 7). Оттуда он ушел, чтобы пожить, где случится, и, путешествуя от места к месту, пришел в дом Михи на горе Ефремовой (ст. 8).

1. Некоторые думают, что несчастливое стечение обстоятельств вынудило его покинуть те места: то ли его преследовали и оскорбляли, то ли, скорее всего, в Вифлееме им пренебрегали и ему не хватало средств для пропитания. Бог позаботился о том, чтобы у левитов было богатое содержание, но люди удерживали то, что должны были отдавать, и не помогали им владеть выделенными городами; так левиты оказались в стесненных обстоятельствах, и никто не заботился о том, чтобы помочь им. Оставляя Бога, Израиль начал с того, что оставил левитов, о чем их предостерегало Писание (Втор 12:19). Когда благочестивыми служителями пренебрегают и им трудно найти средства к жизни, то это является знаком угасания религии.

2. Но, похоже, его ошибкой и безрассудством было то, что он любил странствовать, недолго оставался на одном месте, потерял уважение друзей, и его блуждающая голова влекла его искать счастья (как мы говорим). Трудно поверить, что дела в Израиле обстояли настолько плохо, что левит был бедным, если только это не была его личная ошибка. Достойны сострадания те, которые хотели бы привести дела в порядок, но не могут, равно как заслуживают наказания те, которые могут привести их в порядок, но не хотят. Кто-то мог бы подумать, что необустроенность является причиной постоянного беспокойства, и странно, что израильтянин, особенно левит, может любить ее.

II. Какую сделку Миха заключил с ним. Если бы он не был доволен своим сыном в качестве священника, то отправился бы сам или отправил кого-то подыскать левита; теперь же он хватается за того, кто случайно попал ему в руки, хотя видно, что в нем нет ревности по этому служению. Возможно, этот бродячий левит услышал где-то о доме богов Михи, о его истукане и литом кумире; и если бы в нем осталось хоть немного духа левитов, то он повел бы его туда, чтобы обличить Миху в идолопоклонстве, сказать, что он поступает вопреки закону Божьему и что это навлечет на него суды Божьи. Но вместо этого он, как ничтожная и деградирующая ветвь святого колена, отправляется туда, чтобы предложить свое служение: «Есть ли у вас какая-нибудь работа для левита? Ибо у меня сейчас нет работы, и я иду пожить, где случится». Все, что ему нужно иметь хлеб и ничего не делать (ст. 9). Миха пригласил его в свой дом (ст. 10) и (1) сделал заманчивое предложение: будь у меня отцом и священником. Хотя он молод и его никто не знает, но если он согласится быть священником, то его будут уважать как отца; Миха ни в коей мере не собирался относиться к нему как к слуге. Он не спросил у него рекомендательные письма, не уделил время, чтобы узнать, как он вел себя в месте своего последнего проживания, не задумался о том, что хотя он левит, но мог иметь настолько плохой характер, что стал наказанием и позором для своей семьи, а подумал, что даже если он и большой распутник, то все равно мог бы быть священником литого истукана; подобным образом священники Иеровоама были презреннейшими из народа (3Цар 12:31, англ.пер.). Неудивительно, что для тех, у кого богом может быть все что угодно, кто угодно может стать священником.

(2) Предложил приемлемое содержание. Он обеспечит его пищей, питьем, двойной переменой одежды (написано на полях) одну получше, другую похуже, одну на каждый день, другую для святых дней и десять шекелей (около двадцати пяти шиллингов) в год на личные расходы. Это было бедное содержание по сравнению с тем, которым Бог обеспечил левитов, поступающих благочестиво; но оставившие Бога не улучшают свое положение и не находят лучшего господина. Служение это наилучшее призвание, но самая сложная работа в мире.

III. Левит поселился с ним (ст. 11): он согласился остаться у этого человека; хотя его работа была суеверной, а плата позорной, но он не возражал, а считал себя счастливым, раз ему удалось поселиться в таком хорошем доме. Миха, считая себя более святым, чем любой из его соседей, отважился посвятить этого левита (ст. 12). Он поступил так, словно его здание, обустройство и отделение части дома для служения давали ему не только право назначать людей, которые будут там служить, но и давать приказы тому, кто не имел прав принимать их. И теперь он ему, как отцу, оказывает уважение, демонстрируя нежность сына; тем самым он хотел восполнить недостаток его денежного содержания.

IV. Как доволен всем этим был Миха (ст. 13): «Теперь я знаю, что Господь будет мне благотворить (т.е. он надеялся, что эти новшества приобретут ему хорошую репутацию среди соседей и он от этого получит некие преимущества, ибо ему тоже будет принадлежать часть прибыли от его жертвенника; или, скорее, он надеялся, что Бог будет благоволить и благословит его во всем, к чему прикоснется его рука), потому что левит у меня священником».

1. Он думал, что раз Бог так своевременно послал к его дверям левита, то это было хорошим знамением Божьего благоволения к нему. И в адрес тех, кто потакает собственным заблуждениям, можно сказать, что если провидение неожиданно посылает в их руки то, что помогает им двигаться вперед на их злых путях, то из этого они склонны делать вывод, что Бог доволен ими.

2. Он думал, что теперь, когда ошибка его священства была исправлена, все стало хорошо, хотя при этом он сохранил истукан и литой кумир. Отметьте: многие обманывают самих себя, имея хорошее мнение о себе благодаря частичной реформации. Они думают, что являются такими, какими должны быть, потому что в одном отдельно взятом примере поступают не так плохо, как раньше, словно исправление одной ошибки искупит их упорство во всех других.

3. Он думал, что, сделав левита священником, поступил очень похвально, хотя на самом деле это было незаконно и вызывало недовольство Бога. Человеческая гордость, невежество и лесть самому себе не только оправдывают, но возвеличивают и освящают самые дерзкие злодеяния и посягательства на божественные прерогативы. У Михи были все основания сказать: «Теперь у меня есть основания бояться Божьего проклятия, ибо я осквернил одно из его колен и вовлек его в поклонение литым кумирам», но нет, он надеется, что Бог будет благоволить к нему.

4. Он думал, что присутствие левита в доме безусловно привлечет к нему божественное благоволение. Плотские сердца склонны слишком много ожидать от своих внешних привилегий и делать вывод, что Бог несомненно будет благ к ним, так как они рождены от благочестивых родителей, живут в семьях, где молятся, в обществе поддерживают связь с людьми достойными и участвуют в активном служении. Но все это можно сравнить с присутствием левита в доме в качестве священника, что не дает никакой уверенности в том, что Бог вообще будет благоволить к ним, если только сами они не будут людьми благочестивыми и правильно использовать свои преимущества.

Религиозное чтение: если мать прокляла молитва в помощь нашим читателям.

Если мать прокляла молитва

Отец моего мужа ушел из семьи. С тех пор мать против общения отца с сыном. Муж продолжает общаться с отцом, но когда свекровь узнала об этом, прокляла всю нашу семью. Мы молимся о ее здравии, об избавлении ее души от злобы и ненависти, но душевного покоя нет. Посоветуйте, как избавиться от материнского проклятия. Говорят, что оно самое сильное.

Проклятие – лишение благословения и осуждение на бедствия. Власть эта принадлежит исключительно Богу. Однако еще в древнейшие библейские времена Господь дал особую духовную власть некоторым праведником благословлять или проклинать. Такая власть была у патриархов, а затем у пророков.

Родителям Господь дал особую духовную и нравственную власть над детьми. По мнению святителя Иоанна Златоуста, она предполагается самим происхождением детей. «Власть родителей над детьми имеет свое начало от самой природы. Такая честь им есть награда за болезни рождения» (Восемь слов на книгу Бытия. Слово IV). Основанием этой власти является также сугубая ответственность родителей за воспитание детей. Их отношения должны строиться по образу наших отношений с Богом. Цель нашей духовной жизни – быть достойными того высочайшего звания, о котором говорит святой апостол Павел: «Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа»(Гал. 4: 7). Мы, люди Нового Завета, «приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!”» (Рим. 8: 15). Слово «авва» арамейского языка соответствует нашему «папа» – доверительному обращению детей к отцу.

На этой родительской власти, правильно применяемой, основано духовно-нравственное воспитание детей. Без этой власти родители не могут выполнить свои обязанности перед детьми. Архимандрит Кирилл (Павлов) в слове «О почитании родителей» говорит: «Известно немало историй, подтверждающих реальную силу власти родителей над детьми. Множество есть таких примеров, когда родительское благословение низводило благодать на души своих детей. И наоборот, проклятие родительское подвергало ужасным страданиям, мучениям детей непокорных. Блаженный Августин, епископ Иппонийский, рассказывает один случай. Некогда в одном из городов его епархии такому проклятию подверглось целое семейство. Мать девятерых сыновей, старушка, однажды была сильно огорчена своим старшим сыном, который не только устно ее оскорбил, но и дерзнул нанести ей побои. Оскорбленная, огорченная таким поступком старшего сына, мать скорбела и на прочих своих сыновей: почему они не удержали его и не помогли, не защитили ее, когда он наносил ей удар? И вот в порыве такого негодования, гнева она всех их без разбора прокляла. И суд Божий, суд неизбежный совершился. Старший сын в тот же день был поражен параличом. Руки его, а затем и все члены тела стали дрожать. Он пришел в полное изнеможение, не мог даже ходить. Такая же участь постигла и всех остальных сыновей в течение одного только года. Так что они, не вынося стыда, не терпя позора от своих сограждан, ушли из этого города и где-то скитались по всей Римской империи. Вот наглядный пример, очевидный пример, как в скорости суд Божий совершается над дерзкими непочтительными детьми. Этот пример убеждает нас еще и в том, что грешат и матери, которые вот так дерзают произносить столь безрассудные проклятия на своих детей. И вдвойне грешат дети, которые вынуждают своих родителей на такие крайние поступки – проклятия».

Имея немало примеров исполнившихся проклятий, нельзя думать, что власть родителей над детьми абсолютна, и тем более недопустимо приписывать словам отца или матери магическую силу. Как неразумное благословение, так и родительское проклятие, противоречащее Божественной правде, Господь не исполняет. В Священном Писании сказано: «Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется» (Притч. 26: 2). Псалмопевец также обращается ко Господу: «Они проклинают, а Ты благослови» (Пс. 108: 28). Родительское недоброе слово не составляет исключения из этой истины.

Многие родители, к сожалению, находятся в неверии и слепоте. Другие, хотя и считают себя верующими, но имеют поврежденную духовность. Для детей было бы великим бедствием, если бы проклятия, содержащие зложелательство, достигали своей цели. Если дети не живут в грехе, исполняют заповеди, важнейшая среди которых – «почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле» (Исх. 20: 12), милосердный и всеблагой Бог не только не исполнит худого слова таких родителей, но и защитит детей.

Господь наш Иисус Христос принес в этот мир благословение. Своей крестной смертью Он победил проклятие. «Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим. 8: 1). Поэтому новозаветное Священное Писание запрещает проклинать: «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте» (Рим. 12: 14). Проклинающий совершает тяжелый грех. «Кто благословляет своего врага, благословляет себя самого, и кто проклинает его, проклинает себя, и кто молится за врага, молится за себя, а не за него» (святитель Иоанн Златоуст).

Если все же отец или мать в злобе, гневе и слепоте проклянут кого-то из детей, то надо, прежде всего, усиленно молиться о мире как великой драгоценности и родителях, чтобы они имели дух мирный. Молитва примиряет людей. Человек, на которого произнесено проклятие, должен очень внимательно испытать свою духовную и внешнюю жизнь: не было ли причины для такого искушения, которую человек мог не увидеть по нечуткости и невниманию. «Берегитесь, христиане, оскорблять родителей своих, дабы не испытать на себе карающую руку Божию. После Бога нет у нас больших благодетелей, как родители наши. Страшно быть неблагодарным к ним! Притом знай: каков ты к своим родителям будешь, таковы и дети твои к тебе будут, по слову Христову: в нюже меру мерите, возмерится вам! (Мф. 7: 2)» (святитель Тихон Задонский). Нередко бывает, что человек считает себя правым, но в беседе с ним убеждаешься, что в поведении его правота была внешняя, формальная. В отношениях не было ни любви, ни истинно христианского смирения. Без этого невозможно выполнить заповедь «почитай отца твоего и мать твою». В Священном Писании не сказано: «хорошего отца» или «хорошую мать». Заповедь не предполагает от детей послушания, противоречащего их христианской совести, но запрещает в отношении их злобу, неприязнь и даже просто равнодушие. Подпавший под родительское проклятие также должен, не откладывая, подготовиться и приступить к полной исповеди. Исполнив все это (почитая родителей, молясь за них, очищаясь регулярно от грехов, живя в благодатном опыте Церкви), человек должен освободиться от всякой боязни и спокойно совершать свой спасительный путь.

«Делом и словом почитай отца твоего и мать, чтобы пришло на тебя благословение от них, ибо благословение отца утверждает домы детей» (Сир. 3: 8–9).

КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО СНЯТЬ МОЛИТВАМИ ПРОКЛЯТИЕ МАТЕРИ.

Если Вы отрабатываете проклятие матери, попробуйте его самостоятельно снять в церкви молитвами.

Перед Вами стоит очень сложная и двоякая задача.

С одной стороны, величайший грех подозревать родную мать в насланном проклятии. Даже если оно четко прозвучало.

С другой стороны, его самостоятельное снятие выполняется достаточно кропотливо.

Злобный энергетический посыл матери можно смело приравнять к чудовищной порче незаурядного адепта.

Проклиная свое дитя, мать не просто пробивает его защитную оболочку, но и вдобавок обрекает чадо на сложности в дальнейшей жизни.

По этой причине, наберитесь терпения и строго исполняйте все рекомендации:

Вам предстоит посетить 3 разных православных Храма.

В каждом из них поставить по 3 свечи к иконе Иисуса Христа, Николая Чудотворца и Пресвятой Богородицы.

Находясь у образа Девы Марии, произнесите про себя эти молитвенные строчки:

,,Богородица Дева, умоляю прости, умоляю очисти, умоляю спаси. Аминь!»

Сердечно креститесь и ставите 3 свечи на канун.

Тоже самое проделывайте в двух других церквях – желательно в этот же день.

В каждом православном Храме Вам необходимо подать заказную записку о собственном здравии и о здоровье родной матери.

Итого 6 записок. Придется немного потратиться.

Выходя из стен последнего Храма, купите перечисленные выше иконы и 36 свечей.

Придя домой, уединитесь в комнате. Наглухо заприте дверь. Ни в коем случае не дерзайте говорить матери про ее роковое проклятие. И не вздумайте проклинать ее в ответ! Погибель себе наживете!

Зажгите 12 свечей. Рядом поставьте иконы и графин со святою водой.

Читайте многократно православную молитву «Отче Наш”.

Закончив, перекреститесь усердно и пригубите водицы святой. К графину поставьте чашку или стакан.

Приступайте к многократному молению Пресвятой Богородице от страшного проклятия матери:

,,Пресвятая Богородица, Дева Мария. Не прогневайся на меня за чертовский грех и не накажи еще большими страданиями. Избавь меня от всех зловещих проклятий и от материнского гнева. Коли вина на мне держится, отпусти все греховные деяния. Заступись предо мной и родной матерью в Божьих Чертогах и ниспошли с небес святое избавление. Пусть проклятие бесовское сгинет, а скорбь навек меня покинет. Да будет воля твоя. Аминь.»

Вновь пьете святую воду, сердечно крестясь.

Тушите сечи. Унесите в помойку огарки. Иконы убираете в шкаф.

На следующий день повторяете самостоятельную чистку.

Черед день завершаете повторное снятие.

Для пущей ясности подвожу итоги: 3 разных Храма, всего 6 заказных записок о своем здравии и здоровье матери, церковные свечи к перечисленным выше иконам в каждой церкви, а также выполняемая 3 дня подряд православная очистка.

Ничего не перепутайте, упустив из вида.

Проклятие матери снять можно, да и молитвы для этого есть.

Только энергетическая родственная близость очень трудно поддается вмешательству.

Как снять проклятие матери

Говорят, что материнское проклятие является самым мощным и сильным. Это правда.

Но лишь в том случае, когда оно наложено намеренно. А таковое, как вы понимаете, бывает крайне редко.

Ведь все женщины любят своих детей. Нужно очень постараться, чтобы вызвать ненависть той, кто дал тебе жизнь.

В этой ситуации не стоит пытаться узнавать, как снять проклятие матери.

Одной ненавистью мать не может проклясть. Нужно, чтобы совпало несколько серьезных обстоятельств.

Ее сила должна быть выше, чем у Ангелов ее дитя. А этого Господь не допускает практически никогда.

А ежели позволяет таковому произойти, значит, душа у проклятого настолько совершенна, что достойная серьезного испытания. Нести его и преодолевать следует с честью и достоинством.

Но материнское проклятие бывает неосознанным.

К примеру, скажет легкомысленная вертихвостка своему чаду вслед злобные слова, а они ложатся на его судьбу тяжким грузом. Вот с таковыми проклятиями следует работать. И чем раньше, тем быстрее оно снимается.

Иначе негатив от матери может загнать в гроб чадо раньше отведенного срока.

Да и по роду передаются таковые программы. Не только дети страдают, но и внуки этой совсем не мудрой дамы. И сама мучиться будет и остальные потомки.

Давайте рассмотрим несколько способов снятия проклятия матери. Все они относятся именно к неосознанно наведенному негативу.

Работать следует всем, то есть и самой матери и ребенку (если возраст позволяет).

Еще можно подключить к обрядам старших родственниц женского пола, вне зависимости от степени родства. Они окажут значительную поддержку проклятому человеку.

Как снять проклятие матери самостоятельно

Начать следует с прощения.

Ниже описано несколько специализированных ритуалов. Но этот этап одинаков для всех.

Необходимо, чтобы мать раскаялась, а отпрыск ее искренне простил.

Для этого подходит:

  • покаяние в церкви;
  • душевная беседа;
  • работа с самосознанием.

И раскаявшейся матери не стоит более себя винить. С этим фактором следует поработать особо.

Какая бы беда не случилась от ее неосторожности, следует понимать: есть Тот, кто это допустил, кто намного выше. А там случайностей не бывает.

  • Рекомендуется написать на бумаге покаяние. Мать должна продумать его, сформулировать четко и коротко. Она берет на свою душу грехи и искренне за них раскаивается.
  • Ребенок (взрослый) должен сделать тоже самое. При этом следует иметь в виду все ту же истину. Высшие силы благоволят этому человеку, раз дали такое серьезное испытание. Поблагодарите их за это и простите родительницу.

Если эти двое смогут обговорить проблему по-доброму, душевно, то проклятие исчезнет, будто его и не было вовсе.

Другое дело, когда мать не признает своего греха. Тогда все равно ее нужно простить.

Говорите этой женщине, как вы благодарны ей за жизнь, что все равно ее любите.

И проведите один из нижеприведенных ритуалов.

Как снять проклятие матери с ребенка

Этот ритуал проводят только тогда, когда общение матери с ребенком прервано.

  1. Нужно отвести малыша в церковь.
  2. Там попросите батюшку, чтобы он провел с ним причастие.
  3. Купите свечи и именную икону.
  4. Если ребенок не крещен, то проведите обряд. Тогда проклятие потеряет силу сразу.
  5. Или сам проведите обряда со свечами.

  1. На рассвете приготовьте ванну ребенку. Вода должна быть комфортной температуры.
  2. Вокруг емкости расставьте свечи по числу лет малыша.
  3. В ванну добавьте стакан святой воды.
  4. Разбудите ребенка.
  5. Дайте ему выпить три глотка святой воды.
  6. Погрузите в воду.
  7. Пока ребенок плещется (купается, играет), следует читать заговор.
«Господи, прости и сохрани! Не в чреве рабы Твоей (имя матери) это чадо появилось. Не в ее утробе росло! Не от ее крови и плоти в мир вошло! Отрезан ломоть, не ухватить. В тело ее опять не поместить. Рождено чадо (имя ребенка) из Божиих вод. Господа Иисуса теперь это плод! Не имеет силы над ним мать! Ей его более не проклинать! Аминь!»

Эту формулу нужно повторить трижды.

Как снять проклятие матери с дочери

Данный обряд проводится для уже взрослой девушки, которая простила свою родительницу. Она, кстати, и сама справится.

  1. Девице следует идти к большой реке.
  2. С собой нужно взять нечто памятное из детских лет. Часто игрушки хранят. Коли нет ни одной, то купить надобно подобную той, что любила девушка в младые годы. Куклу, мишку или еще что.
  3. У воды нужно встать против течения.
  4. Игрушку в руках держите, вспоминая детство.
  5. Так скажите:
«Государыня водица, ты всем людям родная сестрица! Ты с небес к нам пришла, через землю прошла. Против тебя нет силы. Кому жизнь даешь, кого ведешь до могилы! Кланяюсь тебе, государыня водица! (поклониться). Дай мне сил очиститься и не злобиться! Помоги мать любить, о грехе ее страшном забыть! Оставляю тебе с поклоном детство. Дай матери моей (ее имя) душой согреться! Аминь!»
  • Заговор читается столько раз, сколько полных лет девице.
  • Кланяться обязательно до земли.
  • По окончании ритуала, оставьте у воды принесенную игрушку. Аккуратно положите, может какой ребенок подберет и порадуется. Это очень вам поможет.

И никогда не вспоминайте матери ее грех!

Как снять проклятие матери с сына

Мужчине, как ни странно, значительно сложнее снять материнское проклятие.

Для этого следует тоже заняться духовной работой.

  1. Простите мать.
  2. И сами у нее прощения попросите за то, что вызвали в ней желание согрешить. Мать божественна. Для мужчины особенно. Ее нельзя ни в чем винить! Это стоит всегда помнить.
  3. После отправляйтесь в Храм.
  4. Мужчине следует ставить заздравные свечи матери. По три штуки за визит. Одну – перед Иконой Божией Матери, вторую – святой Матроне, третью – Николаю Чудотворцу. Так следует поступать по воскресеньям в течение года.

Как правило, уже после третьего визита проклятие начинает уходить. Но визитов в церковь не прерывайте.

Мать должна сама раскаяться вследствие этого обряда. Но на это понадобится время и терпение.

Как снять материнское проклятие умершей матери

Не стоит думать, что если мать умерал, то ее пролитие снять невозможно. Как раз, наоборот!

  1. Начните с осознанного прощения.
  2. Когда ощутите, что в душе не осталось ни гнева, ни злобы, ни обиды, езжайте в старинный монастырь.
  3. Там закажите заупокойную службе по матери.

Так поступите в трех храмах.

В день рождения матери сходите на ее могилу.

  1. Принесите сладости, печенье, конфеты.
  2. Оставьте помин.
  3. Так скажите:
«Господь простил добротой своею! А я зла не держу! И ты, Господа раба (имя) покойся в мире. Не держи зла на меня! Аминь!»

Оставить комментарий

Видео по теме

Говорят, что материнское проклятие является самым мощным и сильным. Это правда. Но лишь в том случае, когда оно.

Как проклясть бывшего

Обида иной раз подталкивает людей к очень вредным и необдуманным поступкам. Прежде чем задуматься о том, как наложить.

Можно ли снять родовое проклятие по мужской линии?

Мужчины сталкиваются иной раз с такими проблемами, которые им за грехи никак не положены. Все дело в родовом.

Что делать, чтобы снять проклятие

Результаты работы черных колдунов и магов люди ощущают на собственной судьбе, что не просто неприятно, а очень печально.

Способы снять проклятие на одиночество

Очень портит жизнь человека проклятие на одиночество. И как его снять нужно обязательно знать. Ведь бедолага не может.

Как избавиться от проклятия

Очень хорошо, что немногие люди сталкиваются с вопросом, как избавиться от проклятия. А те, кому не повезли, прекрасно.

Недавние статьи

Обряды на зимние святки

Обряды на январские праздники

Рождественские обряды на богатство да любовь

Новогодние заговоры

Денежные и любовные обряды на Новый год

Порча на род: ритуалы, чтобы определить и снять

Вся информация на сайте носит исключительно информационный характер и не является руководством к действию и применению.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *