Примеры употребления слова микрокосм в литературе.

Позитивное скрещивание теллурических вихрей и слияние семи аспектных центров микрокосма.

Пространственный горизонт доступен лишь тому, кто знает Всеобъемлемость Принципа, ибо царственный дух может слиться с Высшим Принципом точно так же, как Макрокосм слит с микрокосмом.

Микрокосм человека — это многострунная арфа, способная звучать своими струнами на лучи дальних звезд.

Микрокосм человека — это многострунная арфа, способная звучать на лучи дальних звезд.

Именно, мы должны понять, как огонь нашего микрокосма созвучит с великиим огнем Макрокосма.

Не просто угол двух улиц, а микрокосм и символ демократии — мешанина деловитости и праздношатания, рвани и моды, степенства и босячества.

Совершенствуя их, человек забывает об утончении и развитии чудесных возможностей своего микрокосма, пребывая в рабстве земных условий.

Аппарат человеческого микрокосма при должном развитии и утончении может заменить все аппараты, созданные руками людей.

Совершенствуя эти последние, он забывает об утончении и развитии чудесных возможностей своего микрокосма, пребывая в рабстве условий земных.

Именно эта целостность составляет содержание идеи об аналогии между микрокосмом и макрокосмом.

Разве может человек отрицать Беспредельность и Бессмертие, когда перед ним великое сравнение Образа Макрокосма с микрокосмом.

Бафомет проявлен в романе как солнце микрокосма, гермафродический карбункул — диамант.

Внутренний голос говорит мне, что наша встреча в этом запущенном французском парке является следствием какой-то астральной конъюнкции, которая соответствует сигнатурам наших четырех микрокосмов.

Когда дух принимает истину, что Макрокосм и микрокосм неразрывно связаны, то устанавливается связь сознательная, и сотрудничество становится возможным с космическими энергиями.

Она неизменна и пребывает за пределами всех дихотомий и противоположностей, таких, как свет и тьма, добро и зло, покой и движение, микрокосм и макрокосм, муки и блаженство, единственность и множественность, форма и пустота и даже существование 37 КОСМИЧЕСКАЯ ИГРА и не-существование.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Планетарная гексаграмма на титульном листе книги Иогана Даниэля Милиуса «Opus Medico-Chymicum», 1618, Франкфурт.

Макрокосм (др.-греч. Macrokosmos — «большой мир») — внешний мир (вселенная) в противоположность внутреннему, духовному миру человека — микрокосму. Символ макрокосма — гексаграмма, звезда, шесть лучей которой можно соотнести с шестью планетами, в центр же ее помещают солнце.

Если микрокосм можно символически выразить с помощью символов пяти стихий, то для изображения макрокосма используются символы планет и знаков зодиака, которые применяются в астрологии. Главная идея различия между микрокосмом и макрокосмом заключается в том, что постигая микрокосмические силы, человек разбирается в себе, своей воле, эмоциях, интеллекте и реализации. Занимаясь же макрокосмом, мы учимся ориентироваться и управлять внешним миром, который олицетворяют «семь древних планет» астрологии. Как и любая другая подлинная эзотерическая наука, астрология являет собой инструмент самопознания и ключ к самосовершенствованию.

Планеты: их свойства и символы

В традиционной астрологии и магии учитывается семь «планет», известных человеку с глубокой древности: пять планет Солнечной системы, видимых невооруженным глазом (Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн), и два так называемых «светила» — Солнце и Луна. Эти «семь планет древних» в совокупности называются септенером, то есть семерицей.

Согласно древним воззрениям на мироздание, в центре вселенной находилась Земля, а удаленность остальных планет от Земли оценивалась по скорости их видимого движения. В результате самой близкой к Земле планетой считалась Луна, за ней следовал Меркурий, далее — Венера, Солнце, Марс, Юпитер и Сатурн. С точки зрения астрологии, именно планеты оказывают основное влияние на земной мир. При этом оно окрашивается свойствами двенадцати знаков зодиака и двенадцати домов гороскопа, а также геометрических углов (аспектов) между планетами.

Планетарная уникурсальная гексаграмма

Луна

Символ — серп растущей луны. Ассоциируется с женщинами, деторождением, творчеством. Олицетворяет чувствительную и эмоциональную сторону нашей личности, ее подсознание. Металл: серебро. Цвет: серебряный, голубой. День недели: понедельник. Камень: лунный камень, жемчуг, хрусталь. Запах: менструальная кровь, камфора, алоэ.

Меркурий

Символ — крест под кругом, кадуцей (атрибут бога Меркурия). Ассоциируется с путешествиями, коммерцией, непостоянством, средствами связи. Олицетворяет ту часть разума, которая связана с общением и восприятием. Металл: ртуть. Цвет: желтый, оранжевый. День недели: среда. Камень: опал, агат. Запах: мастика, мускатный орех, все летучие запахи.

Венера

Символ — зеркало (атрибут богини Венеры). Ассоциируется с красотой и любовью. Олицетворяет очарование, удовольствие, привязанность, чувственность, романтическую любовь. Металл: медь. Цвет: зеленый. День недели: пятница. Камень: изумруд, бирюза. Запах: сандаловое дерево, мирт, все чувственные запахи.

Солнце

Символ — стилизованное изображение солнечного диска, сияющего ореола, расходящегося из единой точки. Ассоциируется со справедливостью, правосудием, жизнен-ной энергией, властностью. Металл: золото. Цвет: желтый, золотой. День недели: воскресенье. Камень: хризолит. Запах: ладан, корица.

Марс

Символ — щит и копье (атрибуты бога Марса), подъем актив-ной духовной энергии. Ассоциируется с агрессией и защитой, эмоциональной страстностью, импульсивностью и тщеславием. Металл: железо. Цвет: красный. День недели: вторник. Камень: рубин. Запах: перец, все пряные запахи.

Юпитер

Символ — стилизованная молния (атрибут бога Юпитера) или буква Z — первая буква имени Зевса (греческого аналога этого божества) Ассоциируется с щедростью, удачей, богатством и успехом. Металл: олово. Цвет: фиолетовый. День недели: четверг. Камень: аметист, ляпис-лазурь. Запах: шафран.

Сатурн

Символ — стилизованное изображение серпа (атрибута бога Сатурна). Ассоциируется с консерватизмом, медлительностью, холодностью, печалью, смертью. Металл: свинец. Цвет: черный, индиго. День недели: суббота. Камень: оникс. Запах: стиракс, все неприятные запахи.

Узлы

Помимо семи планет, в старинной астрологии учитывались также влияния двух важных астрономических точек — Северного и Южного Узлов Луны (пересечений орбиты Луны с эклиптикой, т.е. путем видимого годичного движения Солнца). Северный Узел именовался Головой Дракона, а Южный — Хвостом Дракона. Эти названия объясняются тем, что именно в окрестностях Узлов происходят солнечные и лунные затмения, в древности связывавшиеся с образом дракона, пожирающего дневное или ночное светило.

Высшие планеты

В современной астрологии используются также три планеты, не видимые невооруженным глазом и открытые лишь в Новое время: Уран, Нептун и Плутон.

Уран

Планеты на каббалистическом Древе Жизни

Символ — двойственность человеческой души, разделенной крестом материи.

Ассоциируется с внезапными переменами. Олицетворяет творческие способности, независимость, любознательность, бунтарство.

Нептун

Символ — полукруг души, поднимающийся из креста материи.

Ассоциируется с артистизмом, мистической любовью, неопределенностью, обманом. Олицетворяет вдохновение, творчество, чувствительность, воображение, идеализм.

Плутон

Символ — дух, парящий над соединением полукруга души с крестом материи.

Ассоциируется со смертью, сексуальностью, агрессией, страстью, конфликтом. Олицетворяет подземный мир, трансформацию, катаклизмы, секс.

Каббала — соединение микрокосма и макрокосма

Каббала — древняя эзотерическая наука, изучающая связь между макрокосмом и микрокосмом, между Богом и человеком. Макрокосм представлен в каббале в виде глифа Древа Жизни, состоящего из сефирот, в соответствие которым ставятся планеты. Каббала связана с осмыслением Творца и творения, роли и целей Творца, природы человека, смысла существования. Однако сефирот существуют также и в человеке, существует предание о том, как некто спросил одного из лидеров хасидского движения: «В чём главное открытие Вашего учителя Баал-Шем-Това»? Тот ответил: «В том, что сфирот заключены в человеке».

В каббале макрокосм описывается через образ каббалистических миров. Согласно каббалистическому мировоззрению, Вселенная состоит из четырех уровней. Высший из них — Ацилут, мир прообразов, архетипов или эманаций, породивший остальные три мира. Именно здесь находится обитель Божества. Далее следует Брия — мир творения, обитель архангелов. Следующий уровень — это Йецира, мир формирования, обитель ангелов. Последний, низший уровень занимает наш материальный мир, мир действия — Асия. На Древе Жизни мир Ацилут соотносится с сефирой Кетер, Брия — с сефирот Хокма и Бина, Йецира — с шестью сефирот: Хесед, Гебура, Тиферет, Нецах, Ход и Йесод, Асия — с сефирой Малкут. Ниже мира Асия помещается область клипот (др.-евр. букв. «оболочек») — «демонов», олицетворяющих грубые и дисгармоничные энергии. Иногда мир клипот также отождествляется с оборотной (неуравновешенной) стороной Древа Жизни.

Духовный склад Гёте сквозь призму «Фауста». (Р.Ш.)
Душевный конфликт, пережитый Гёте и заложенный им в основу образа Фауста, раскрывается с полной силой уже в самом начале действия – именно в этот момент, когда Фауст, отвергнув знак МАКРОКОСМА, ( от меня : учение в символах «НЕЧТО» «астрально – звёздного» ) обращается к знаку ДУХА ЗЕМЛИ ( учение: способность воспринимать Дух Земных предметов и «вещей» в символах).
Весь первый монолог Фауста, предшествующий этому душевному переживанию, по сути, можно считать лишь прелюдией.
Фаустова неудовлетворённость науками, а также своим состоянием как учёного говорит о СВОЕБРАЗИИ мысли Гёте куда меньше, чем отношение Фауста к Духу Вселенной и Духу Земли.
Знак Макрокосма открывает Душе картину Всеобъемлющей мировой гармонии:
Как в Целом части все, послушною толпой
Сливаясь здесь, творят, живут одна другою!
Как силы горние в сосудах золотых
Разносят всюду ЖИЗНЬ Божественной рукою
И чудным взмахом крыл лазоревых своих
Витают над Землёй и в высоте небесной –
И стройно всё звучит в гармонии чудесной!
В сопоставлении со знаком, известным Гёте как «знак макрокосма», эти слова обращают наше внимание на одно ВАЖНОЕ Душевное Переживание Фауста. Его Душе ПРЕДСТАЛ Символ » ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ»: Земля в единой связи со всеми планетами Солнечной системы, включая само солнце; активность всех небесных тел (от меня : обратите, на Важность последующего изложения мысли ) как «ПРОЯВЛЕНИЕ ДУХОВНЫХ СУЩНОСТЕЙ», РЕГУЛИРУЮЩИХ ИХ ДВИЖЕНИЕ и ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ; НЕ МЕХАНИЧЕСКИ ДВИЖУЩАЯСЯ НЕБЕСНАЯ СФЕРА, но КОСМИЧЕСКОЕ ПЕРЕПЛЕТЕНИЕ «ДУХОВНЫХ ИЕРАРХИЙ», ИЗЛУЧАЮЩИХ в СВОЕЙ СОВОКУПНОСТИ «МИРОВУЮ ЖИЗНЬ», частью которой является «ЧЕЛОВЕК».
И всё же Созерцание этой ВСЕОБЩЕЙ ГАРМОНИИ не даёт Фаусту того ДУШЕВНОГО ОПЫТА, которого ОН » ВЗЫСКУЕТ». (от меня: Фауст понимает, чтобы «Постичь в Истине МИРОЗДАНИЕ», которой, человек является ЧАСТЬЮ, ему необходимо «Душевное Очищение» )
Чувствуется, что ЕГО не оставляет в покое Подспудный Вопрос: КАК СТАТЬ «ЧЕЛОВЕКОМ» в Истинном смысле этого слова? ЕГО Душа Жаждет Постичь, как человеку СОЗНАТЕЛЬНО СДЕЛАТЬСЯ «ЧЕЛОВЕКОМ»?
ЕЙ (душе) не удаётся отыскать в себе ЧУВСТВ, которые Помогли бы ЕЙ увидеть СЕБЯ СРЕДОТОЧИЕМ ВСЕХ ЭЛЕМЕНТОВ, указанных в знаке МАКРОКОСМА. Ибо в этом и заключается «ПОЗНАНИЕ», которое, посредством СИЛЬНЫХ ВНУТРЕННИХ ПЕРЕЖИВАНИЙ, МОЖЕТ БЫТЬ претворено в » САМОПОЗНАНИЕ».
НО НИКАКОЕ «ПОЗНАНИЕ», ДАЖЕ САМОГО ВЫСШЕГО ПОРЯДКА, НЕ ЗАХВАТЫВАЕТ » СРАЗУ» ВСЕГО ЧЕЛОВЕКА.
ОНО (познание) затрагивает лишь часть человеческого существа, Познание ЕЩЁ Нужно испытать Жизнью, и ЛИШЬ затем, Через Взаимодействие с Жизнью, ОНО (познание) Расширяет свою Сферу, Охватывая ВСЁ человеческое Существо.
Фауст СЛИШКОМ нетерпелив, чтобы Довольствоваться тем, что Знание ТОЛЬКО и МОЖЕТ ДАТЬ в ПЕРВУЮ МИНУТУ.
ЕМУ хочется в ОДНО МГНОВЕНИЕ ИСПЫТАТЬ и ПЕРЕЖИТЬ то, что ДАЁТСЯ ЕМУ ВРЕМЕНЕМ.
Поэтому-то ОН и Отвергает «ОТКРОВЕНИЕ МАКРОКОСМА».
Какой спектакль! Жаль – только лишь
спектакль!
Познание даёт лишь ОБРАЗНАЮ КАРТИНУ ЖИЗНИ.
НО Фаусту НЕ нужен образ, ЕМУ нужна сама Жизнь. ( от меня : Фаусту не нужно ТЕНЕВОЕ Интеллектуальное Знание Жизни, Фаусту необходима «СПОСОБНОСТЬ ВОСПРИНИМАТЬ в ДУХЕ ЖИЗНЬ», или по другому: способность сопереживать в тончайших ощущениях ВЕСЬ Процесс » нечто» растущего и одновременного отмирающего, что ведёт к ПРОСВЕТЛЕНИЮ ДУШИ )
И вот ОН обращается к Знаку Земли. В этом Знаке ПЕРЕД НИМ СИМВОЛ ВСЕГО БЕСКОНЕЧНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА, каково оно есть благодаря ВОЗДЕЙСТВИЮ сил ЗЕМЛИ. ( от меня, ПРЕДПОЛАГАЮ: Фауст (Гёте) к этому времени Разбудил в себе » Другое – «Я», спящая в зачатке в области пяток ног, подняв в область ГРУДИ, ДРУГОГО эфирного сердца)
Этот Символ Пробуждает в ЕГО Душе вИдение того, чтО ЕСТЬ в человеке от БЕСПРЕДЕЛЬНОЙ СУЩНОСТИ, однако СОЗЕРЦАЕМОЕ таким образом НЕПРЕМЕННО должно «ОШЕЛОМИТЬ», если ВОСПРИНИМАТЬ его НЕ расчленённым на отдельные ОБРАЗЫ, открывающиеся в течение жизни по мере Развития Познания, а УВИДЕТЬ СЖАТЫМ в ЕДИНОМ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ МИГЕ.
Явление Духа Земли Показало Фаусту, ЧТО в действительности «ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЧЕЛОВЕК, НО и » ОШЕЛОМИЛО» ЕГО, так как «ВОШЛО в ЕГО СОЗНАНИЕ РАЗОМ», минуя Познавательную Способность с её Отражающим и потому ОСЛАБЛЯЮЩИМ ДЕЙСТВИЕМ.
Отсюда не философический, НО ЖИВОЙ, «ИНСТИКТИВНЫЙ СТРАХ «ДУХОВНОГО» ПОРЯДКА ОВЛАДЕЛ ГЁТЕ» — СТРАХ, ОХВАТЫВАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕКА ПРИ МЫСЛИ: ЧТО станет со мной, ЕСЛИ ЗАГАДКА МОЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ ОТКРОЕТСЯ МНЕ » ВНЕЗАПНО», НЕ ОСНОВАННАЯ ПРЕЖДЕ ПОЗНАНИЕМ?
(Важнейшая информация от меня, по существу темы :
То, «НЕЧТО», что произошло однажды с Гёте и Осталось жить в нём до конца его жизни: » СТРАХ ДУХОВНОГО ПОРЯДКА», нечто подобное происходило и с Сократом; Аристотелем; Платоном; Многими служителями церкви; Гегелем; Достоевским; Толстым; Пикассо; Малевичем и Т. Д.
Эта категория людей с Божьей Помощи Осуществила скачок во Времени по ПРИНУЖДЕНИЮ ВЫСШИХ СУЩЕСТВ, на тысячелетия опередив общую массу людей в Развитии: » ДРУГОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ».
«ПОЗНАНАВАТЕЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ в ДУХЕ»
Я бы никогда не обратил ВНИМАНИЕ на этот Исторический Факт, если бы «НЕЧТО» подобное не произошло тоже самое, и со мной: — » благодаря» моему деду МИСТИКУ. «Мистика», которая, для меня отвратительна! В особенности ОТВРАТИТЕЛЬНА » МИСТИКА ГИПНОЗА». А ещё более отвратительно, когда » МЕДИЦИНСКИЕ СОТРУДНИКИ» ПРАКТИКУЮТ на БОЛЬНЫХ Пациентах, РАЗВИВАЯ В СЕБЕ «БЕЗГРАНИЧНОЕ ЧУВСТВО ВЛАСТИ». Если в государстве процветает Пьянство и Проституция, являясь «ЯВНЫМ ЗЛОМ», то ПРОЦВЕТАЮЩИЙ в ГОСУДАРСТВЕ ГИПНОЗ, который проник даже в ТОРГОВЛЮ, является ТАЙНЫМ, невидимым ЛЕГАЛИЗОВАННЫМ ГОСУДАРСТВОМ — ЗЛА, ДЕМОНИЗИРУЯ ВСЁ ОБЩЕСТВО России, ОСЛАБЛЯЯ ГОСУДАРСТВО ИЗНУТРИ. И почему Православная Христианская Религия не реагирует на это безобразие – мне непонятно .
Сильнейший, » Духовный Страх, Душевных потрясений, в СИЛУ ЕЁ (душевной) ОГРАНИЧЕННОСТИ», без причинно, преследовал меня в течении 60 лет. Состояние на грани безумия. НО какая – то «Неведомая Сила» Всегда охраняла меня от умопомешательства.
В с вязи выше изложенного, ОТВЕТСТВЕННО заявляю:
» Мир людей развивается НЕ только Свободно – Эволюционно, путём проб и отвратительных ошибок : — Причинно – Следственно, ведущие к страданиям людей.
НО, и по ПРИНУЖДЕНИЮ «Высших Существ», по крайней мере, в нашем Случае.
По каким Критериям ОНИ выбирают: мне неведомо. По крайней мере по жизни, я уж ТОЧНО не был образцом для подражания для других. НО именно «СТРАХ Божий, в ДУХЕ ПРИНУЖДЕНИЯ» НЕ сравнимый по силе даже с животным страхом или со страхом утонуть в реке, ПРИНУЖДАЛ искать пути в самосовершенствовании и Усиления Внутри — Душевного содержания.
И уж точно, я бы никогда не занимался этими эзотерическими «Занудными Вещами»: — В развитии «ДРУГОЙ, ДУХОВНОЙ, ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СПОСОБНОСТИ» если бы не преследующий меня всю жизнь:
» СТРАХ Божий, в ДУХЕ ПРИНУЖДЕНИЯ». ПРИНУЖДЕНИЕ к ДУШЕВНОМУ СОВЕРШЕНСТВУ. И именно «Духовная Наука», Учит НЕ избегать провокаций СТРАХА, а учит ДЕРЖАТЬ УДАР. И это очень ВАЖНО!!!)…

МИКРОКО́СМОС И МАКРОКО́СМОС (греч. μιϰρόϰοσμος – ма­лый мир и μαϰρόϰοσμος – боль­шой мир), че­ло­век и Все­лен­ная, уче­ние о па­рал­ле­лиз­ме ко­то­рых яв­ля­ет­ся од­ной из древ­ней­ших на­тур­фи­ло­соф­ских кон­цеп­ций. Та­ко­ва кос­мо­го­нич. ми­фо­ло­ге­ма «все­лен­ско­го пра­че­ло­ве­ка» (инд. Пу­ру­ша в Ве­дах, сканд. Имир в «Эд­де», кит. Пань-гу; ср. евр. Адам Кад­мон), из пло­ти ко­то­ро­го воз­ник­ла зем­ля, из кос­тей – кам­ни, из кро­ви – ре­ки, из во­лос – де­ре­вья, из ды­ха­ния – ве­тер и т. д. В де­мифо­ло­ги­зи­ро­ван­ном ви­де ана­ло­гия М. и м. при­сут­ству­ет в на­тур­фи­ло­со­фии до­со­кра­ти­ков, осо­бен­но в тра­ди­ции кос­мо­ло­гич. био­мор­физ­ма (Анак­си­мен, Ге­рак­лит, Дио­ген Апол­ло­ний­ский), а так­же у Де­мок­ри­та, у ко­то­ро­го впер­вые встре­ча­ет­ся со­че­та­ние μιϰρòς ϰόσμος («че­ло­век – это малый мир»), за­тем в «Ти­мее» Пла­то­на и с осо­бен­ной по­сле­до­ва­тель­но­стью (вплоть до пред­став­ле­ния о ми­ро­вом «се­ме­ни») – в сто­ич. кон­цеп­ции кос­мо­са как жи­во­го ор­га­низ­ма. Один из са­мых яр­ких об­раз­цов па­рал­ле­лиз­ма М. и м. – псев­до­гип­по­кра­тов­ский трак­тат «О сед­ми­цах» (гл. 1–12), об­на­ру­жи­ваю­щий в этом от­но­ше­нии ра­зи­тель­ное сход­ст­во с пех­ле­вий­ским кос­мо­го­нич. трак­та­том «Бун­да­хишн» (9 в., ос­но­ван на ут­ра­чен­ной час­ти «Аве­сты»).

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *