Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми ангелами

Что значит: «кто постыдится Меня и Моих слов», и прочее?

Ответ. Многие хотят со Христом прославленными быть, но со смиренным и страждущим мало кто хочет. Но сие невозможно. Надо ученикам, рабам и членам тела в смирении и страдании быть со своим Учителем, Господом и Главою. Страждет глава, страждут и прочие члены тела. Поносится господин, поносятся и рабы его. Терпит учитель, терпят и ученики его. Христиане – телесные члены, рабы и ученики Христовы, потому надо и им последовать Христу как Главе, Господу и Учителю своему. Да не постыдится терпеть ученик, и раб, и член телесный то, что терпел Учитель, Господь и Глава. «Ученик не выше учителя, и слуга не выше господина своего» (Мф 10:24).

Видим христиане, что Христос Господь наш всякое бесчестие и злострадание претерпел за нас, потому праведный долг наш – не стыдиться претерпеть, что ни приключится нам. Если же кто убегает и стыдится терпеть поношение и озлобление, того и самого постыдится Господь, когда придет не в смирении, но во славе, и «скажет: «Говорю вам: не знаю вас, откуда вы» (Лк 13:27). Не признаю за рабов тех, которые не работали ради Меня, не принимаю как учеников тех, которые не последовали стопам Моим. Стыдились вы Меня в смирении Моем, и Я вас ныне стыжусь в славе Моей. Недостойными вы себя судили крест носить и последовать Мне, недостойными Меня и Я вас сужу. «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф 10:38).

Если Христа недостоин, то достоин того, гордости которого последует. Ибо, кто Христу не следует и со Христом не пребывает, тот необходимо должен противнику Его последовать и с ним участие иметь, – к какой-либо стороне надо пристать и той держаться. Кто чью волю творит, тот тому и последует. Жизнь в мире этом – непрестанная брань, в которой две стороны сражаются не оружием видимым, но духовным и невидимым, как и брань эта – невидимая и духовная. Христос, Царь мира, Церковью Своей управляет, и защищает ее, и вооружает против дьявола, врага христиан, но дьявол против них восстает, и вооружается со своим полчищем, и хочет не города их отнять, а души пленить. Потому непременно всякий или со Христом и рабами Его под крестом Его воинствует против того врага, или в противной стороне находится.

Письма келейные. Письмо 119.

Сегодня наблюдал такую картину. По торговому центру шли две девушки, одна из которых начала что-то громко напевать и, вообще, вести себя немного расковано. При этом не было ничего, что бы выходило за рамки приличия и, в целом, смотрелось вполне нормально. Просто, у девушки хорошее настроение. Но вот другая девушка очень застеснялась такого поведения своей подруги, начала на нее шикать, а затем, покраснев, отошла в сторону. Это лучшая иллюстрация ложного стыда.

Казалось бы, из-за чего ей краснеть? Не совершалось же ничего, за что стоило бы стыдиться. Даже если бы ее подруга делала что-то неприличное, на нее ведь это поведение не распространяется.

Очень часто мы в жизни стыдимся тех вещей, которых стыдиться не следует. Например, очень странно испытывать стыд за другого человека. Это еще имеет какой-то смысл, если это ваш ребенок, за которого вы отвечаете. Но за взрослого человека испытывать стыд не имеет смысла.

Но мы все равно испытываем этот стыд, если кто-то из наших знакомых себя неприлично ведет.

Почему мы испытываем стыд за других?

Платон описывал стыд, как страх, что пойдет дурная молва. Это близко к истине, но я предпочитаю более общее определение, которое захватывает большее количество ситуаций. Стыд — это страх привлечь внимание.

Дело в том, что определение Платона описывает конкретный страх. Но откуда мы знаем от чего о нас может пойти дурная молва? Все люди разные, им может не понравиться в нас совершенно различные вещи. А значит, безопаснее всего вообще не привлекать внимание.

Поэтому, когда, например, наш знакомый начинает напевать песню при людях или громко смеяться, так и хочется некоторым людям сказать: «Тшшш, веди себя тише! Нас заметят! Ты привлекаешь внимание!”. Это и есть то самое чувство ложного стыда.

Возможно, оно имеет смысл в некоторых ситуациях, а особенно имело смысл когда-то в прошлом. Ведь раньше земля была населена различными племенами, которые чужаков и за людей не считали. В этих условиях с чужаками нужно было вести себя в высшей степени прилично и, желательно, контролировать товарища. Ведь могли и вас за компанию с наглецом «наказать” ударом копья.

К счастью, мир изменился и стал намного безопаснее. Уже не нужно так сильно контролировать свое поведение. Но страх у нас остался, ведь привлечение внимания рассматривается нами, как довольно опасное поведение.

Как перестать испытывать ложный стыд?

Прежде всего, не стоит пытаться от него избавиться вот так сразу. Назначение любых наших эмоций — предостеречь нас от чего-то или призвать нас к чему-то.

Теперь вы знаете, что стыд — это страх привлечения внимания. Или в более узком смысле, страх дурной молвы. Поэтому первое, что вам следует сделать, когда вы испытываете стыд, это подумать, а действительно ли ситуация может вам нанести какой-то урон.

Если урона нет, то, возможно, вам стоит просто плюнуть на все. После нескольких таких пропусков реакции на стыд вы перестанете испытывать стыд в такой ситуации.

Единственное, стоит хорошенько подумать, а стоит ли это делать?

Удачи.

Меня зовут Андрей. Если понравилась статья, то лучший способ сказать спасибо — сделать ссылку на мой сайт где-нибудь) Если статья не понравилось, то очень ценю Ваше мнение, но лучше ничего не писать мне по этому поводу) Если желаете поболтать за деньги, то я всегда за! По всем вопросам пишите на почту 0024123@gmail.com, когда-нибудь отвечу. Может быть.

Другие статьи Как избавиться от чувства вины?
13.10.2016 Сожаление

Аудио

Святой Церковью читается Евангелие от Луки. Глава 9, ст. 23 — 27

23. Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.

24. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.

25. Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе?

26. Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов.

27. Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.

(Лк. 9, 23–27)

Строки сегодняшнего евангельского чтения, дорогие братья и сестры, содержат призыв Спасителя, обращенный к Его истинным последователям: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Лк. 9, 23). Отвергнуться себя – значит отвергнуть свое «я», подчинить свою волю воле Божией и поступать во всем не так, как мы хотим, а как Бог велит. Если, подчиняясь безропотно воле Божией и неся свой крест за Христом, мы и подвергнемся тяжким испытаниям и страданиям в этой жизни, то этим спасем свои души и приобретем сокровища на небесах, а если захотим свою волю ставить выше воли Божией, то повредим своим душам и лишимся блаженства в будущей жизни.

Святитель Игнатий Брянчанинов замечает: «Взять крест свой — значит с покорностью и смирением подчиниться тем временным скорбям и бедствиям, которые благоугодно Божественному Промыслу попустить нам в очищение наших согрешений. Кто принял крест свой, отвергшись себя, тот примирился с самим собою, с обстоятельствами своими, со своим положением, внешним и внутренним, тот только может разумно и правильно последовать Христу».

Христианин должен осознать, что жизнь дана ему не для того, чтобы беречь ее для себя, а для того, чтобы жертвовать ею для других по примеру Христа. Кто хочет спасти свою жизнь, отвергаясь Господа или предавая заповеди Его, тот погубит все надежды на жизнь, которую Спаситель приобрел для него такою дорогой ценой, а потому Христос добавляет: Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее (Лк. 9, 24).

Господь откровенен и честен по отношению к Своим последователям. Спаситель обещает нам славу Своего Царства, а не легкий жизненный путь. Конечно, человеку свойственно беречь свою жизнь, избегать страданий и стремиться к благополучию, жизненным удовольствиям и наслаждениям. Но это тот путь, на который стремится увлечь людей диавол, желая их погибели. Не таков путь Христа и Его истинных последователей, и поэтому Спаситель замечает: Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе? (Лк. 9, 25).

Александр Павлович Лопухин пишет: «Смысл слов Христа понятен. Душа человеческая имеет такую ценность, что весь внешний мир ее не стоит. Поэтому человек должен заботиться о том, чтобы спасти свою душу, а такое спасение находится в полной зависимости только от следования за Христом и подражания Ему».

Нам стоит также обратить внимание на очень важное обстоятельство: когда мы несем свой крест, исполняя волю Божию, Господь никогда не оставляет нас без духовных утешений на этом пути. Какими бы значительными не были внешние трудности, Господь всегда остается с нами, укрепляя наши сердца действием Своей благодати.

Говоря о вознаграждении верных и воздаянии неверным, Спаситель замечает: Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов (Лк. 9, 26). Христианство всегда встречается с трудностями в этом сложном и враждебном мире. Человек, который при таких обстоятельствах стыдится проявить себя христианином, боится показать, на чьей он стороне, не может надеяться занять место в грядущем Царствии Божием.

Блаженный Феофилакт поясняет: «Не довольно одной внутренней веры: требуется и исповедание уст. Ибо как человек двойствен, то двоякое должно быть и освящение, то есть освящение души посредством веры и освящение тела посредством исповедания. Итак, кто «постыдится” исповедать Распятого Богом своим, того и Он «постыдится” – признает недостойным рабом Своим, когда «придет” уже не в смиренном виде, не в уничижении, в котором являлся здесь прежде и за которое некоторые стыдятся Его, но «в славе” и с воинством Ангельским».

Нам, дорогие братья и сестры, необходимо помнить следующее: если, предаваясь со смирением воле Божией и неся свой крест за Христом, мы и подвергнемся тяжким испытаниям и страданиям в этой жизни, то этим спасем свои души и приобретем сокровища на небесах. И тогда двери Царства Небесного будут открыты для нас, и мы будем там не посторонними, но желанными: теми, кого Бог желает видеть рядом с Собой. Помогай нам в этом Господь!

Иеромонах Пимен (Шевченко)

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *