Поделиться

Ох и не милостив был двадцатый век к Русской православной церкви. Куйбышевская епархия страдала от всеобщего стремления к светлому будущему не менее остальных. На излете тридцатых годов здесь были разграблены, взорваны и уничтожены не десятки, а сотни церквей. К 1943 году во всей области осталось всего два действующих храма – Покровский собор в Куйбышеве и еще одна церковь в Кинель-Черкасском районе. И, словно смягчая страдания верующих людей, Провидение посылало им удивительных архипастырей. Таких, например, как митрополит Мануил Лемешевский.
Владыка Мануил возглавил Куйбышевскую епархию весной 1960 года. К этому времени у него за плечами уже была большая часть жизни. Далеко позади остались беспечная юность в теплом родительском доме, учеба на юридическом факультете Императорского Санкт-Петербургского университета и духовная семинария. Давным-давно святитель принял монашеский постриг, направивший в особое русло его судьбу, прошел противостояние обновленческому расколу, аресты, заключения в лагерях и многолетние ссылки. Испытания закалили его душу, но не ожесточили. Он обладал особого рода отзывчивостью, которая была следствием постоянного пребывания в молитве.
Когда Владыка впервые предстал перед нашими земляками в Покровском соборе, то люди увидели в нем не гиганта духа, а маленького худенького старичка. По толпе, которая собралась, чтобы встретить нового архипастыря, прокатилась волна удивления. «Не смотрите, что я маленький и худенький, — ответил на это святитель Мануил, — во мне есть еще сила прославлять Господа!»
Архиепископ, а с 62 года митрополит Мануил славил Бога всей своей жизнью. Он совершал богослужения в Покровском соборе во все воскресные и праздничные дни. А после службы и по будням принимал посетителей с утра до позднего вечера, начисто забывая о своих нуждах и болезнях. К нему шли за советом, за материальной помощью, а бывало, что и за исцелением – в народе владыку почитали чудотворцем. Теплое, сердечное отношение к архипастырю выражалась в словах, которыми его называли простые люди – «солнышко», «родненький», «отченька».
Всего пять лет возглавлял митрополит Мануил Куйбышевскую кафедру, но этот короткий период запомнился нашим землякам как светлое время. И это несмотря на противостояние верующих с властью, обострившееся во время правления Хрущева. Впрочем, владыка находил способы гасить любые конфликты. Святитель тяжело заболел осенью 1965 года, и уже не оправился от этого недуга. Он подал прошение об уходе на покой и патриарх ответил согласием. Хотя покоя владыка Мануил при жизни так и не увидел – посетители тянулись к нему непрестанной рекой, и он не отвергал никого. Этот людской поток не иссякает и в наши дни, только теперь верующие приходят к могиле митрополита, которая находится в Покровском соборе – в том самом, где он служил в свои последние годы.

Патриарх скорбит в связи со смертью митрополита Карельского

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил соболезнования священнослужителям и мирянам Карелии в связи со смертью митрополита Петрозаводского и Карельского Мануила.

В послании предстоятель Церкви отметил, что «с чувством глубокой скорби воспринял известие о его безвременной кончине». «Являя преданность Церкви Христовой и верность своему призванию, без малого четверть века почивший владыка с усердием совершал архипастырское служение на Карельской земле», — напомнил патриарх. Он отметил, что за эти годы «усилиями митрополита Мануила преобразился не только внешний облик края, украсившегося многими православными храмами и монашескими обителями, но и, главное, изменился духовный настрой людей».

«Жителям Карелии, видевшим в нем ревностного служителя Божьего, владыка запомнился добрым, чутким и сострадательным архипастырем, со вниманием, терпением и истинно христианской любовью принимавшим каждого приходившего к нему человека», — заключил патриарх.

Отпевание митрополита Мануила состоится 9 марта в Александро-Невском кафедральном соборе Петрозаводска, восстановленном в 1990-е годы владыкой. Храм будет открыт всю ночь накануне, чтобы верующие могли попрощаться с покойным. Похоронят митрополита днем 9 марта на Неглинском кладбище Петрозаводска возле часовни Сергия Радонежского.

Временным управляющим Петрозаводской и Карельской епархией назначен митрополит Новгородский и Старорусский Лев.

Здесь мы стремимся освободить умы людей.

Это заготовка статьи, нуждающаяся в доработке. Вы можете помочь Assassin’s Creed Wiki, исправив и дополнив её.

Мануил Палеолог ― византийский аристократ, родившийся как наследник престола Византийской империи. В молодости, Мануил присоединился к Ордену Тамплиеров, чтобы восстановить права на империю своей семьи.

Биография

Ранние годы

Мануил родился 1455 году, через два года после падения Константинополя. Он жил вместе с семьей в Морее, но в 1460 году они убежали от туда в Корфу. Позже, они отправились в Рим, где его отец, Фома Палеолог, был признан византийским императором.

В Риме, Мануил и его брат Андрей были надеждой Византийской империи. Андрей познакомил своего брата с Родриго Борджиа ― великим магистром тамплиером и с Джемом — братом султана Османской империи. После смерти их отца в 1465 году именно Борджиа обеспечивал Мануила деньгами.

Братья стали членами ордена Тамплиеров и при поддержке Родриго, они решили восстановить византийскую империю в Константинополе.

Восстановление Византийской империи

Мануил Палеолог вместе с туркменом Шах-Кулу при поддержке османского принца Ахмета стали собирать в Каппадокии армию. Заключив сделку с Тариком Барлети, они получили винтовки из арсенала и должны были переместить всю свою армию в Бурсу, где к ним бы присоединились люди Тарика, а потом оттуда идти на Стамбул. Мануил не полагал, что винтовки были сломанные, а Тарик готовил в Бурсе засаду. Планы Тарика по иронии судьбы были нарушены Эцио Аудиторе.

Смерть

В 1512 году, Эцио Аудиторе прибыл в Каппадокию и стал помогать османским шпионам в разрушении армии византийцев. После взрыва оружейного склада, Мануил пытался уплыть из города, но был настигнут и без труда убит ассассином.

Последние слова

  • Мануил: Я должен был стать наследником Константина. У меня были планы…
  • Эцио: Твои мечты умрут с тобой, Мануил. Империя умерла.
  • Мануил: Но так, как я, думают многие, ассасин. Весь наш орден живет одной мечтой. Оттоманы, византийцы… Это ярлыки. Костюмы и маски. Все тамплиеры, что носят их, принадлежат одной семье.
  • Эцио: Хватит болтать. Я пришел за ключом Масиафа.
  • Мануил: Забирай… забирай. Найди свое сокровище. Посмотрим, сможешь ли ты дойти до библиотеки без греческого клинка в спине.

Интересные факты

Концепт-артМануил и Шах-Кулу в АрсеналеМануил проверяет оружие ТарикаМануил говорит с Шах-КулуМануил пытается успокоить гражданЭцио убивает МануилаМануил перед своей смертью
Добавить фото в галерею

Персонажи
Ассассины
Тамплиеры Летиция Инглэнд • Уоррен Видик • Юхани Отсо Берг • Дэниел Кросс | Принц Ахмет • Мануил Палеолог • Шах-Кулу • Леандр • Кирилл Родосский • Дамат Али-Паша • Георгиос Коста • Лисистрата • Мирела Джурич • Одай Дункас • Вали сель Традат | Влад III Цепеш | Харас
Другие София Сартор • Баязид II • Селим I • Сулейман I • Тарик Барлети • Диляра • Дуччо де Лука • Янос | Юпитер • Юнона • Минерва
Сетевой режим Бомбардир • Бандитка • Чемпион • Пиратка • Граф • Крестоносец • Куртизанка • Дьякон • Гладиатор • Страж • Рыцарь • Османский доктор • Османский шут • Капер • Отступник • Дозорный • Актриса • Мошенница • Лидер • Визирь
Фракции Ассассины (Сирийские Ассассины | Турецкие Ассассины) • Торговцы • Монголы • Османы • Цыгане • Тамплиеры (Византийские Тамплиеры)/Византийцы • Воры
Места Деревня Атлас • Каппадокия • Константинополь (Константин • Баязид • Императорский • Галата) • Масиаф
События
Термины и геймплей
Оружие
DLC

Номер за март 1947 годa
раздел «ИЗ ЖИЗНИ НАШИХ ЕПАРХИЙ» ИЗ ЧКАЛОВСКОЙ ЕПАРХИИ

СЪЕЗД ДУХОВЕНСТВА И МИРЯН

По распоряжению Преосвященнейшего Мануила, Архиепископа Чкаловского и Бузулукского, с благословения Его Святейшества Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, 12—13 февраля сего 1947 года проходил первый съезд духовенства и мирян Чкаловской епархии.

На съезд прибыло 35 делегатов — представителей от всех приходов епархии.

Перед открытием съезда в Никольском Кафедральном соборе г. Чкалова был отслужен всем прибывшим духовенством, во главе с Архиепископом Мануилом, торжественный молебен.

Заседания съезда проходили в соборном помещении.

До начала работ съезда Преосвященнейший Архиепископ Мануил послал Его Святейшеству приветственную телеграмму следующего содержания:

«Святейшему Патриарху Алексию

Открывая Епархиальный съезд духовенства и мирян в день памяти поборников Православия Вселенских Святителей возносим молитвы о здравии и долгоденствии Вашего Святейшества и просим молитв и благословения на наши труды.

Архиепископ Мануил»

Во время работ съезда, на втором его заседании, от Его Святейшества была получена ответная телеграмма:

«Архиепископу Мануилу

Передайте съезду духовенства мою благодарность за молитвы. Призываю Божие благословение на его труды.

Патриарх Алексий»

Съездом были рассмотрены следующие вопросы:

1. Проработка «Положения об управлении Русской Православной Церкви» и «Инструкции о порядке учета в церковных общинах Русской Православной Церкви».

2. О Епархиальном фонде.

3. Патриотическая деятельность Чкаловской епархии за 1946 год.

4. О сектантах, самозванных и запрещенных священнослужителях и прочих разлагателях и дезорганизаторах церковной дисциплины и устоев Православия в епархии.

5. Разное.

Съезд прошел с большим подъемом и воодушевлением.

Вынесено решение об устроении приходской жизни только на основе «Положения об управлении РПЦ» и приведении хозяйственного учета в приходах в соответствие с «Инструкцией о порядке учета в церковных общинах РПЦ».

Съезд приветствовал создание Епархиального фонда, в задачи которого входят нижеследующие, способствующие развитию и укреплению епархии, мероприятия:

а) Помощь особенно нуждающимся приходам во время строительства или ремонта храмов. (.Взаимообразно или безвозвратно).

б) Содержание стипендиатов, готовящихся в духовные учебные заведения Московской Патриархии.

в) Выделение средств на содержание учебных заведений Московского Патриархата.

г) Создание при Чкаловском епархиальном архиерее склада утвари, богослужебных книг, венчиков, молитв и т. п.

д) Оказание помощи особенно нуждающимся престарелым членам

клира.

Патриотическая деятельность епархии в 1946 году выразилась в пожертвованиях деньгами и иными ценностями 1.742.000 рублей на нужды государства.

По предложению Преосвященнейшего Архиепископа Мануила съезд вынес решение о пожертвовании от имени съезда на вдов и сирот, и инвалидов Отечественной войны 50.000 рублей, на духовно-учебные заведения 30.000 рублей, на восстановление Св. Троице-Сергиевской Лавры 20.000 руб.

Радикальными мерами борьбы с сектантством и ликвидации самозванных совершителей треб съезд признал:

а) усиление церковной дисциплины, б) организация по всем приходам живой проповеднической деятельности, в) общецерковное пение, г) примерная жизнь священников и прихожан и д) расширение института разъездных священников в тех районах, где нет открытых церквей и молитвенных домов.

От имени съезда были посланы телеграммы: а) Святейшему Патриарху Алексию, б) Председателю Совета по делам РПЦ при Совете Министров СССР Г. Г. Карпову и в) Председателю Чкаловского Облисполкома И. П. Софронову, и от всех указанных лиц на имя съезда были получены благожелательные ответы.

Съезд принял обращение к верующим Чкаловской епархии с призывом мира и любви.

Работа съезда продолжалась два дня. После молитвы и преподания архипастырского благословия съезд был закрыт.

Одновременно со съездом, после дневных заседаний съезда, вечерами проходили пастырские совещания, на которых пастыри взаимно делились вопросами о пастырском идеале и усовершенствовании, и по богослужебной практике. Архиепископом была предложена вниманию духовенства составленная им «Памятка пастырю», которая была единодушно и с благодарностью принята совещанием как настольное руководство и прекрасное вдохновляющее средство для самоусовершенствования.

Совещание вынесло ряд решений, способствующих поднятию церковной дисциплины, улучшающих нравственную жизнь пастыря, призывающих к истовому и благоговейному совершению богослужений, и выразило пожелание, чтобы самый внешний вид пастыря Соответствовал его высокому достоинству.

Был принят ряд решений, упорядочивающих богослужебную практику.

С полной благодарностью своему Архипастырю делегаты съезда разъехались по своим приходам окрыленными и утешенными, готовые с новой энергией трудиться на пользу Святой Церкви и на благо своей Родины.

ПРЕЗИДИУМ СЪЕЗДА

Иллюстраций нет

МАНУИЛ (Ле­ме­шев­ский Вик­тор Вик­то­ро­вич) — российский цер­ков­ный ис­то­рик, ми­тро­по­лит Куй­бы­шев­ский и Сыз­ран­ский.

Из дво­рян.

Учил­ся на юри­дическом факультете Санкт-Пе­тербургского университета (1903-1910 годы) и в Пет­ро­град­ской ду­хов­ной ака­де­мии (1916-1918 годы), окон­чил Пет­ро­град­ские выс­шие биб­лио­течные кур­сы (1920 год).

На­сель­ник Ни­ко­ло-Стол­пен­ской пус­ты­ни Твер­ской епар­хии (с 1910 года). В 1911 году по­стри­жен в мо­на­хи и ру­ко­по­ло­жен в ие­ро­диа­ко­ны, в 1912 году ру­копо­ло­жен в ие­ро­мо­на­хи. В 1912-1916 годы по­мощ­ник на­чаль­ни­ка Кир­гиз­ской ду­хов­ной мис­сии Ом­ской епар­хии (город Се­ми­па­ла­тинск). С 1917 года по­мощ­ник биб­лио­те­ка­ря Пет­ро­град­ской ду­хов­ной ака­де­мии. В 1919 году на­стоя­тель Трои­це-Сер­гие­вой пус­ты­ни Пет­ро­град­ской епар­хии, в 1919-1923 годы — церкви Святого Ни­ко­лая Чу­до­твор­ца Алек­сан­д­ро-Нев­ско­го общества трез­во­сти на Спас­ской улице в Пет­ро­гра­де.

Не­од­но­крат­но под­вер­гал­ся аре­стам, пер­вый раз в 1922 году. В 1923 году воз­ве­дён в сан ар­хи­ман­д­ри­та; 23 сентября 1923 года в Мо­ск­ве пат­ри­ар­хом Ти­хо­ном (Бе­ла­ви­ным) и ещё тре­мя ар­хие­рея­ми ру­ко­по­ло­жен в епи­ско­пы с ти­ту­лом Луж­ско­го и на­зна­чен управ­ляю­щим Пет­ро­град­ской епар­хи­ей. Ак­тив­но бо­рол­ся с об­нов­лен­че­ст­вом. В 1924-1927 годы, осу­ж­дён­ный по об­ви­не­нию в ор­га­ни­за­ции не­ле­галь­но­го брат­ст­ва, Мануил от­бы­вал за­клю­че­ние в Со­ло­вецком ла­ге­ре осо­бо­го на­зна­че­ния. В 1928-1930 годы епископ Сер­пу­хов­ский, ви­ка­рий Мо­с­ков­ской епар­хии, бо­рол­ся с ио­сиф­ля­на­ми (смотри в статье Ка­та­комб­ное дви­же­ние). В 1930-1933 годы жил в Мо­ск­ве, слу­жил в церкви Вос­кре­се­ния в Ка­да­шах. С декабря 1931 года по май 1932 года со­дер­жал­ся под аре­стом в московской тюрь­ме. На­хо­дил­ся в за­клю­че­нии в 1933-1936 годы (Ма­ри­ин­ские ла­ге­ря, Си­бирь), 1939-1944 годы (город Канск Крас­но­яр­ско­го края). С 14 февраля 1945 года епископ Чка­лов­ский (Орен­бург­ский), с 21 апреля 1946 года ар­хи­епископ Чка­лов­ский и Бу­зу­лук­ский. В 1948 году вновь аре­сто­ван, в 1949 году при­го­во­рён к 10 го­дам ли­ше­ния сво­бо­ды, от­бы­вал за­клю­че­ние в 1949-1955 годы в поселке Явас Мор­дов­ской АССР. Вре­мен­но управ­ляю­щий Че­бок­сар­ской епар­хи­ей (21 декабря 1955 года), ар­хи­епископ Че­бок­сар­ский и Чу­ваш­ский (7 февраля 1956 года). 22 марта 1960 года на­зна­чен ар­хи­епископом Куй­бы­шев­ским и Сыз­ран­ским, 25 февраля 1962 года воз­ве­дён в сан ми­тро­по­ли­та. 25 ноября 1965 года уво­лен на по­кой по бо­лез­ни с пре­бы­ва­ни­ем в городе Куй­бы­шев.

Реа­би­ли­ти­ро­ван в 1991 году.

Мануил со­ста­вил био­гра­фические спра­воч­ни­ки русских ар­хие­ре­ев, со­дер­жа­щие уни­каль­ную ин­фор­ма­цию по ис­то­рии Русской церк­ви XX века (опубликовано по­смерт­но: «Die Russi­schen Orthodoxen Bischöfe von 1893 bis 1965. Bio-Bibliographie von Metropolit Manuil (Lemeševskij)», Tl 1-6, 1979-1989 годы; текст на русском и немецком язы­ках). Мануил — ав­тор сочинения «Рас­ко­лы в Рус­ской Пра­во­слав­ной Церк­ви в пе­ри­од 1917-1944 гг.» (не опубликовано). Эти со­чи­не­ния ока­за­ли зна­чи­тель­ное влия­ние на позд­ней­ших ис­сле­до­ва­те­лей ис­то­рии Русской церк­ви, в ча­ст­но­сти на уче­ни­ка Мануила — митрополита Ио­ан­на (Сны­чё­ва). Мануил со­ста­вил так­же ряд бо­го­слу­жеб­ных тек­стов, в том числе чин ар­хие­рей­ско­го от­пе­ва­ния, ут­вер­ждён­ный в 1963 году.

Сочинения:

Мо­лит­во­слов. Са­ма­ра, 1998;

Бо­жий ви­но­град­ник: Днев­ни­ко­вые за­пи­си. По­ка­ян­ный плач. СПб., 1999;

Ка­та­лог рус­ских ар­хие­ре­ев-об­нов­лен­цев (1922-1944) // «Об­нов­лен­че­ский» рас­кол: Ма­те­риа­лы для цер­ков­но-ис­то­ри­че­ской и ка­но­ни­че­ской ха­рак­те­ри­сти­ки / Сост. И. В. Со­ловь­ев. М., 2002;

Рус­ские пра­во­слав­ные ие­рар­хи: 992-1892. М., 2002-2004. Т. 1-3.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *