Фото: Лаодикия

Фото и описание

Еще в античные времена территория современного городка Памукалле славилась своими необычайно целебными термальными источниками. Уже тогда они привлекали сюда тысячи людей, которые останавливались в древнем городе Лаодикия, расположенном рядом склоном. Поселение было основано во втором веке до нашей эры, а в 190 году нашей эры на его месте был возведен другой город – Иераполис, который многократно разрушался землетрясениями и снова восстанавливался. Состоятельные жители Лаодикии построили систему водотоков для горячей воды из источников, отводя её в частные бассейны и термы, таким образом повредив часть нижних террас. Город был не только крупным культовым центром своего времени, но и одним из известнейших бальнеологических курортов, посетить который приезжали правители народов, населявших территорию современной Турции.

Лаодикия была построена на небольшом плоскогорье, зажатом между двумя речными долинами и всегда заснеженными хребтами Акдага, высота которых достигает 2571 метров. Место было удобным для наблюдения за двумя важными торговыми маршрутами через горы, чем и было обусловлено процветание города. Лаодикия стала известной благодаря лощеной черной шерсти, из которой выделывалась черная одежда и ковры. Город был также центром медицинской школы и выработки коллирия — известной целебной мази для глаз. Поселение представляло собой крепость, однако оно имело одно очень уязвимое место — вода к жителям поступала из источников по подземному водопроводу, длина которого превышала десять километров. Это было очень опасным для осажденного города.

В первом веке до нашей эры город находился под контролем Римской империи, после распада которой он оказался под властью Византии. В эпоху распространения христианства здесь была основана одна из «Семи церквей» Анатолии, упоминания о которой есть в Апокалипсисе и в Посланиях апостола Павла. В 1097 году Лаодикия была захвачена турками и в результате непрекращающихся войн между с Византией была разрушена. Город прекратил свое существование после нескольких землетрясений, а его жители основали неподалеку новый – Денизли.

Руины древнего города Лаодикия находятся в 13 километрах от Памуккале, недалеко от дороги на Денизли, и являются одной из ярких исторических достопримечательностей Турции. Сейчас здесь можно осмотреть полуразрушенный нимфеум, довольно сильно пострадавший стадион, построенный в первом веке, комплекс терм, гимнасий, фундамент ионического храма и два театра — большой и малый. Турецкие археологи раскопали здесь центральную улицу, жилые кварталы, два амфитеатра и христианскую базилику. Сотрудники университета города Денизли с 2005 года проводят археологические раскопки на руинах древнего города и знаменитой Лаодикийской церкви. Раньше Лаодикия никем серьёзно не исследовалась.

Христос – семи Церквам

«Ангелу Смирнской Церкви напиши…»

«Ангелу Пергамской Церкви напиши…»

«Ангелу Фиатирской Церкви напиши…»

«Ангелу Сардийской Церкви напиши…»

«Ангелу Филадельфийской Церкви напиши…»

Мы подошли к последнему из семи Господских слов, обращенных к Церквам Азии. Знаменательно, что именует Себя Христос в этом последнем слове тем именем, которым и мы обычно завершаем молитвы. «Так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия» (Откр. 3: 14). При всей привычности к этому слову и частом его употреблении, Аминь есть имя Божие и требует соответственного к себе отношения. Оно запечатывает царской печатью все обетования Божии, так как «Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас… не был «да” и «нет”; но в Нем было «да”… Все обетования Божии в Нем «да” и в Нем «аминь”» (2 Кор. 1: 19–20).

В предыдущих шести словах многие далеко не везде могли найти и узнать себя. Не всем дано терпеть гонения или обращать иудеев, не все способны распознать современную Иезавель или Валаама. Названные победы и поражения Церквей не в каждой душе могли найти отклик и понимание. А ведь Писание есть зеркало, в котором каждый ищет увидеть природные черты свои (см.: Иак. 1: 22–24). Но вот в словах Христа к Ангелу Церкви Лаодикии многие найдут себя без труда, хотя и не обрадуются этому. Иные, быть может, вздрогнут, как от прикосновения к нерву, услышав эти строгие слова обличения как себя самого, так и целых общин, а может, и целой эпохи. «Ты ни холоден, ни горяч», – вот первые слова обличения, и мы узнаем в них черты распространившегося безразличия.

Поверхностность в суждениях, неспособность надолго увлечься каким-то хорошим делом, ранняя усталость от жизни, апатичность стали приметами эпохи. Избыток ли информации изнуряет людей, обилие бытовых удобств вкупе с невыносимой суетой ли нас убивают, не важно. Важно, что в отношении веры и нравственности мы более, чем кто другой, рискуем оказаться «никакими». И если слова эти относятся и к христианам тоже, то беда. Для Христа, пришедшего огонь низвести на землю, и для Духа Святого, сошедшего на апостолов в виде огненных языков, даже холодный лучше теплого. «О, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3: 15–16). Теплота растаявшего масла, потекшей сладости, что-то съестное и потерявшее вид и вкус мыслится при словах о такой неприятной теплоте. У римлян о людях противных и никудышних говорили: «Это дважды сваренная капуста». И Господь именно грозит выплюнуть (по-славянски: «изблевати») такового.

В чем же причина такой неприязни? Гордость. «Бог гордым противится», – говорит апостол Иаков. В Откровении же Господь уже не столько противится, сколько гнушается самохвалами из числа Своих учеников. «Ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр. 3: 17). Как это удивительно и как узнаваемо. Святые люди, словно тяжелые корабли, нагруженные духовным добром, смиряются. А люди пустые, легковесные, в добре нетвердые, относящиеся к разряду «ни то ни се», гордятся так, будто взяли в плен Наполеона. Вот и портрет Ангела Лаодикии таков. Он тепл, то есть противен Христу, к тому же он жалок, слеп, нищ, наг. Но сам о себе он говорит (главным образом это внутренние речи, слова сердца): я разбогател и ни в чем не имею нужды. Так поднимает к небу ветви бесплодное дерево, и, наоборот, склоняется к земле, смиряется дерево, отягченное плодами.

Христос дает совет такому бесплодному гордецу, уверенному в своем богатстве. Христос советует купить у Него золото, чтобы обогатиться, белую одежду, чтобы прикрыть наготу, и глазную мазь, чтобы прозреть и начать видеть. Это что? Можно разойтись во мнениях, но, начав с конца этого списка, думаю, что в глазной мази узнаем слезы. И если заплачем о себе, то увидим себя и мир вокруг ясно, без бесовского обмана. Белые одежды – это обновление крещальной чистоты, возможное через покаяние. Кроме того, всякое доброе дело, сделанное ради Господа, есть если и не одежда, то хотя бы белая нитка, из которой со временем уже могут соткаться одежды для прикрытия наготы. Золото же, очищенное огнем, думается, есть вера в бесценного Христа, Который в огне крестных страданий совершил наше спасение. Христос на кресте есть «золото в огне», и кто верует в Христа распятого – «для иудеев соблазн, а для эллинов безумие», – тот имеет веру благоразумного разбойника. Итак, гордый и слепой человек! Помни Голгофское Таинство и с разбойником вместе говори Христу: «Помяни меня, Господи, во Царствии Твоем». Это будет покупка золота. Этим обогатишься. Кайся в грехах своих и поспеши творить без показухи и тщеславия посильное добро. Таким образом оденешься в белую одежду и срам свой прикроешь. Наконец, плачь о себе слезами Адама, изгнанного из Рая, и тогда сможешь видеть мир и себя в нем такими, как они есть, без иллюзий, навеваемых падшими духами.

Христос дает совет такому бесплодному гордецу, уверенному в своем богатстве.

Всё сказанное до сих пор можно выслушивать, лишь опустивши голову. Но вот звучит и нечто такое, от чего можно поднять лицо. Ведь нет такого укора от Христа, который бы Он Сам не растворил утешением. «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся».

Значит, это Ты меня любишь, Господи? Меня, который жалок, нищ, слеп и наг? Меня, умудрившегося при всем своем убожестве говорить в сердце своем: я разбогател и ни в чем не имею нужды? Все упреки, все жгущие слова, от которых стыдно и страшно, Ты произносишь от любви? Именно так. И повеление: «будь ревностен и покайся» – не что иное означает, как то, что все, узнавшие себя в Лаодикийском Ангеле, ничем не хуже всех остальных. Если только покаяние будет деятельным, если только ревность будет искренняя и уравновешенная рассуждением, то не будет таких даров, которых бы христианин лишился. Упавший – вставай! Заблудившийся – возвращайся! Спящий – проснись! Осквернившийся – плачь, но не отчаивайся! Тебя любит Господь. Как слепец Вартимей при вратах Иерихона, и ты услышь слово: «Не бойся, вставай, зовет тебя!» (Мк. 10: 49).

Теперь прислушаемся: нет ли стука в дверь? Вроде бы нет. Но на самом деле есть. Не в дверь дома, но в дверь сердца постоянно стучит Господь. Стучит осторожно, стучит не так, как стучит полиция или загулявший хозяин дома. Стучит Христос, как путник, которому негде главу приклонить. «Се, стою у дверей и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3: 20). Эти слова воскрешают в душе образы Песни песней, где Возлюбленный стучится в двери невесты, и она, слыша стук, не помнит себя от радости. Таким личным, интимным словом неожиданно завершается обличительная речь. Господь согласен стать собеседником, сотрапезником того, кто услышал Его голос и открыл в ответ на стук. Вот почему так драгоценны бывают душевные и тихие речи друзей за самым скромным столом в вечерние часы. Если вам известна радость таких дружеских тихих застолий, знайте, что это образ прихода Христа как путника и друга к тем, у кого есть уши, чтобы слышать.

Но Путник или Странник, Пастырь или Агнец, всё же Он – Царь. Он победил и сел на престоле. Поэтому окончание семи великих слов – и этого обличительного последнего – и обетование побеждающему таково: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем на престоле Его».

И мы, подойдя к завершению семи слов, воистину не знаем, что делать дальше. Продолжить ли нам чтение Откровения, или же вернуться к перечитыванию всех семи слов разом? А ведь далее есть еще и семь печатей, и семь чаш гнева. Есть семь трубящих ангелов, и в Евангелиях есть семь слов, произнесенных распятым Господом на Кресте. Есть целое море Божественных Писаний. Море, которое не выпить. Море, в котором можно утонуть, если броситься в него дерзко. Каждая капля этого моря живительна и неистощима. Запасемся же любовью к слову Божию, к слушанию и чтению его, потому что через эти маленькие буквочки, ровно, по-солдатски ставшие в ряд, не кто иной, как только Сам Христос благоволит беседовать с нами.

Аминь.

Новозаветный апокриф

Апостольские отцы

1 Климент · 2
Послания Климента Игнатия
Поликарпа к Филиппийцам
Мученичество Поликарпа · Дидах
Варнава · Диогнет,
пастырь Ермы

Евангелия иудейско-христианские

Евиониты · Евреям · Назарянина

Евангелия младенчества

Джеймс · Томас · Сирийский · Псевдо-Матфей · История Иосифа Плотника

Гностические евангелия

Иуда · Мария · Филипп · Истина · Тайная метка · Спаситель

Другие Евангелия

Фома · Маркион · Никодим · Петр · Варнава

Апокалипсис

Павел
Петр
Псевдо-Мефодий · Томас · Стефан
1 Иакова · 2 Иакова

Послания

Апокриф Иакова
Апокриф Иоанна
Epistula Apostolorum
Pseudo-Titus
Петр Филиппу
Павлу и Сенеке

Акты

Андрей · Варнава · Иоанн · Мар Мари · Мученики
Павел
Петр · Петр и Андрей
Петр и Павел · Петр и Двенадцать · Филипп
Пилат · Фаддей · Фома · Тимоти
Ксантиппа, Поликсена и Ребекка

Разное.

Доктрина Диатессарона Аддаи
Вопросы Варфоломея
Воскресение Иисуса Христа
Молитва апостола Павла

«Потерянные» книги

Варфоломей · Матфий · Керинф · Василид · Мани · Евреям · Лаодикийцы

Библиотека Наг-Хаммади

Послание к Лаодикийской является потерянным (хотя видел в Фульдский кодекс ) письмо апостола Павла , первоначальное существование которого вытекает из инструкции к собранию в Колоссах , чтобы отправить их письмо верующей общины в Лаодикии , а также получить копия письма «из Лаодикии» ( греч . ἐκ Λαοδικείας , эк Лаодикеас ).

И когда вам прочтут это письмо, проследите, чтобы его также прочитали в церкви в Лаодикии, и чтобы вы сами прочитали письмо, которое будет пересылаться оттуда.

-  Колоссянам 4:16 OEB

Известно, что существовало несколько древних текстов, претендующих на звание пропавшего «Послания к Лаодикийцам», большинство из которых сейчас утеряно. Как в то время, так и современные ученые, это обычно считалось попытками предоставить поддельную копию утерянного документа . Исключением является латинское Epistola ad Laodicenses («Послание к Лаодикийцам»), которое на самом деле представляет собой короткий сборник стихов из других посланий Павла, главным образом к Филиппийцам , и по поводу которого мнения ученых расходятся относительно того, является ли это утерянной маркионитской подделкой или в качестве альтернативы ортодоксальной замене маркионитского текста. В любом случае это обычно считается «неуклюжей подделкой» и попыткой восполнить «пробел», предложенный Колоссянам 4:16.

Некоторые древние источники, такие как Ипполит , и некоторые современные ученые считают, что послание «из Лаодикии» никогда не было утерянным посланием, а просто повторным использованием Павлом одного из других своих писем (наиболее распространенным кандидатом является современное Послание к Ефесянам ) , так же, как он просит скопировать и переслать Послание к Колоссянам в Лаодикию.

В Колоссянам 4:16 упоминается

Павел, самый ранний известный христианский автор, написал несколько писем (или посланий) на греческом языке в различные церкви. Павел, очевидно, продиктовал все свои послания через секретаря (или amanuensis ), но последние несколько абзацев каждого письма писал своей рукой. Многие выжили и включены в Новый Завет , но другие, как известно, были потеряны. В Послании к Колоссянам говорится: «После того, как это письмо было прочитано вам, проследите, чтобы его также прочитали в церкви Лаодикийцев, и чтобы вы, в свою очередь, прочитали письмо из Лаодикии». Последние слова можно интерпретировать как «письмо, написанное Лаодикийцам», но также и «письмо, написанное из Лаодикии». Новый американский стандарт Библии (НАНБ) переводит этот стих последним способом, и перевод на другие языки , такие как голландский Statenvertaling перевести его также: «Когда это письмо прочитано будет у вас, есть также прочитать в Лаодикийской церкви; и вы, со своей стороны, прочтите мое письмо (которое идет) из Лаодикии «. Те, кто читают здесь «письмо к Лаодикийцам», предполагают, что в то время, когда было написано Послание к Колоссянам, Павел также написал послание к общине верующих в Лаодикии.

Отождествление с Посланием к Ефесянам

Некоторые ученые предположили, что это относится к каноническому Посланию к Ефесянам , утверждая, что это было циркулярное письмо ( энциклику ), которое следовало читать во многих церквях Лаодикийского региона. Другие оспаривают эту точку зрения.

Послание Маркионита к Лаодикийцам

Согласно мураторианскому фрагменту , канон Маркиона содержал послание под названием «Послание к Лаодикийцам», которое обычно считается подделкой, написанной в соответствии с его собственной точкой зрения. Однако это совсем не ясно, поскольку ни один текст не сохранился. Неизвестно, что могло содержаться в этом письме. Некоторые ученые предполагают, что это могло быть послание Вульгаты, описанное ниже, в то время как другие полагают, что оно, должно быть, было более явно маркионистским по своему мировоззрению. Другие считают, что это Послание к Ефесянам.

Послание Латинской Вульгаты к Лаодикийцам

На протяжении веков некоторые западные латинские Библии содержали небольшое Послание Павла к Лаодикийцам. Самая старая из известных библейских копий этого послания находится в манускрипте Фульды, написанном для Виктора Капуанского в 546 году. Оно упоминается различными авторами, начиная с четвертого века, особенно Папой Григорием Великим , чьему влиянию, в конечном итоге, может быть обусловлено частое появление. об этом в Библии, написанной в Англии; потому что это чаще встречается в английских Библиях, чем в других. Джон Уиклиф включил письмо Павла к Лаодикийцам в свой перевод Библии с латыни на английский. Однако это послание не лишено противоречий, потому что нет никаких доказательств наличия греческого текста.

Послание состоит из двадцати стихов и описывается профессорами Рудольфом Кнопфом (1874-1920) и Густавом Крюгером (1862-1940) как «не что иное, как бесполезное соединение воедино отрывков и фраз Павла, в основном из Послания к Филиппийцам «. Этот текст почти единогласно считался псевдоэпиграфическим, когда был принят христианский библейский канон , и вообще не фигурирует ни в каких греческих копиях Библии, а также не известен ни в сирийских, ни в других версиях. Иероним , написавший латинский перевод Вульгаты, писал в 4 веке, что «это отвергается всеми». Мистер Джеймс считал, что «Нелегко представить себе более слабо сконструированный центо фраз Павла». Тем не менее, он, очевидно, получил определенную степень уважения, появившись более чем в 100 сохранившихся ранних латинских копиях Библии. Согласно Biblia Sacra iuxta vulgatam versionem , есть латинские рукописи Вульгаты, содержащие это послание, датируемые между 6 и 12 веками , включая латинские рукописи F ( Codex Fuldensis ), M, Q, B, D ( Ardmachanus ), C и Lambda.

Апокрифическое послание обычно считается явной попыткой снабдить этот предполагаемый утерянный священный документ. Некоторые ученые предполагают, что оно было создано, чтобы уравновесить популярность послания маркионита.

Стандартный труд Вильгельма Шнеемельхера » Апокрифы Нового Завета» (глава 14 » Апостольские псевдоэпиграфы» ) включает раздел о латинском послании к лаодикийцам и перевод латинского текста.

внешние ссылки

  • Работы, связанные с Библией (Wycliffe) / Laodicensis в Wikisource

Внимательно исследуя вести, с которыми Христос обращается к Церквам в книге Откровения, можно заметить, что Он обращается непосредственно к Ангелу каждой из них, а не к самой Церкви. И чтобы нам не гадать кто является этим Ангелом Церкви, достаточно прочитать объяснение Самого Христа по этому вопросу, данное Иоанну, и записанное им в первой главе: «Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей» (Откр. 1: 20).

Вы замечаете разницу между Ангелом и самой Церковью? Семь звезд — это Ангелы церквей, руководители Церкви, и Христос держит их в Своей руке, а семь светильников посреди которых Иоанн видит Сына Человеческого, — сами церкви. Христос обращается не к церквам, непосредственно, а к их Ангелам, то есть руководителям церквей. Такое отношение и понимание вестей Христа, обращенных к Ангелам, накладывает и определенную ответственность на тех, к кому Он обращается. Это особенно важно для правильного понимания вести, обращенной к церкви в Лаодикии. Именно Ангел этой церкви своей гордостью и самодовольством вызывает наибольшее отвращение у Христа, готового выплюнуть Ангела из Своих уст. Христос принимает все меры к тому, чтобы изменить духовное состояние церкви, оказавшейся в зависимости от Ангела, предлагая ему Свои бесценные сокровища: золото, белую одежду и глазную мазь. Именно отсутствие этих богатств у Ангела, и привело церковь к такому печальному состоянию. Эти дары, предлагаемые Христом Ангелу, должны сделать церковь соответствующей Божьему стандарту праведности. Вот почему Он предлагает Ангелу быть ревностным и покаяться. «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Откр. 3: 19).

К счастью, на этом обращение Христа к Лаодикии не заканчивается. Предвидя, что Ангел, как это уже случалось много раз в истории, отвергнет Его богатства, Христос, ходящий «посреди семи светильников» (Откр. 1: 13), обращается непосредственно к каждому члену церкви индивидуально. «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3: 20). Заметьте, что это обращение уже не к Ангелу, а к каждому члену Церкви, чтобы лично войти к сердца Своего народа. Этот голос Христа может услышать каждый человек, не желающий всецело находится под влиянием и властью Ангела церкви, его руководства, но сознающий свою личную ответственность перед Богом.

Благодаря Е Уайт мы имеем бесценные предостережения и советы, помогающие нам понимать личную ответственность перед Богом в эти последние дни. Приведу одно из этих многочисленных её высказываний:

«Церковь зиждется на Христе. И она должна повиноваться Ему как своему Главе. Она не может зависеть от человека или находится под его управлением. Многие утверждают, что ответственное положение в Церкви дает право предписывать другим, во что им веровать и как поступать. Бог не одобряет это. Спаситель говорит нам: «Все же вы — братья». Все подвержены искушению, все могут ошибаться. И мы не можем положиться как на вождя ни на одно смертное существо. Скала веры — это живое присутствие Христа в церкви. И на нее могут положиться самые слабые, а те, кто считают себя сильными, окажутся слабейшими, если они не сделают Христа своей силой» («Желание веков», стр. 414).

Нетрудно заметить из этого высказывания, что современное руководство Церкви, чувствующее свою ответственность за паству, могут диктовать свою волю членам Церкви, якобы во благо всей Церкви, но Бог не дал им такого права. Почему же большинство членов адвентистской Церкви охотно делегируют свои права и ответственность за свое духовное состояние руководителям, и готовы зависеть больше от человека, нежели от Христа? Оставлю этот вопрос на размышление ответственному читателю, готовому прислушаться к обличениям Святого Духа.

А я желаю поведать, в связи с этой темой, о своем последнем «миссионерском» путешествии в одну из Республик бывшего СССР, а сегодня являющейся равноправным государством Евросоюза, Литовскую Республику, куда был приглашен, вместе с женой, рядовыми членами церкви, любящими, и помнящими мое служение в этой стране в качестве евангелиста и пастора. Нам с семьей довелось жить и совершать служение в этой стране в 1990 — 1996 годах. Не стоит говорить о политической ситуации тех лет, она была непростой. Но в этот период церковь в Литве особенно активно возрастала. Как и многие зарубежные евангелисты, я проводил евангельские программы, создавая новые церкви в Литве. С тех пор прошло много времени, многое изменилось в мире и в самой Литве. Минуло уже четырнадцать лет, как мы с семьей выехали из этой страны в Россию, куда были приглашены руководством адвентистской Церкви совершать служение, а сестры и братья в Литве все еще продолжают звонить мне, приглашая посещать их.

Здесь нужно заметить, что мои сестры и братья в Литве, я имею в виду, рядовые члены, созданных мною церквей, и многие, теперь уже, пасторы знают о моей отставке и разжаловании Евро-Азиатским дивизионом моего статуса, как проповедника. Руководство Литовской миссии, как и многие другие адвентистские структуры, были проинформированы об этом Евро-Азиатским дивизионом соответствующими письмами, чтобы закрыть мне всякий доступ к церквам. Однако эти письма не повлияли на наши отношения с литовскими братьями и сестрами, поскольку отношения наши построены были на евангельских принципах, а не человеческих уставах и документах, создаваемых «Ангелом». Я благодарю Бога, что, несмотря на запреты, наши отношения стали еще прочнее, и мы чувствуем взаимное желание и жажду более глубокого проникновения в тайну Евангелия, данного нам Христом, нашим Господом. С самого начала члены Церкви были научены смотреть на Христа, ходящего посреди светильников.

В этот раз мой визит в Литву, продолжавшийся две недели, еще более укрепил наши взаимоотношения с членами церкви, несмотря на строгие запреты, данные всем членам церкви руководителями Литовской Миссии. Наши встречи еще ясней показали мне, насколько велика нужда народа Божьего в проповеди чистого Евангелии, раскрывающего силу и власть Христа в каждом человеке! Как жаждут повсюду люди слышать сегодня эту весть о Распятом и воскресшем Господе! Ради этого Литовцы готовы были слушать меня даже на неродном для них языке без переводчика, свидетельствуя тем самым, что Дух Святой доносил до сознания прекрасную истину Евангелия! Наши ежедневные продолжительные беседы открывали перед ними новые горизонты, и они чувствовали, что евангельская вера устраняет всякие барьеры между людьми. Таково учение Христа, ибо в Нем «нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3: 28). Это красноречивое свидетельство явного чуда, совершаемого Евангелием в каждом сердце, принимающим Христа. Как нуждается сегодня наш страдающий, националистически настроенный мир, со всеми его фобиями, в таком Евангелии, примиряющим враждующих и ненавидящих друг друга людей!

Но дьявол не дремлет. Он отчетливо понимает, какую угрозу ему несет Евангельская проповедь о Христе Распятом! Дьявол хорошо помнит, как изменилась Римская империя, вследствие проповеди апостолов! И потому он использует теперь уже самого Ангела Церкви, находящегося в лаодикийском состоянии, чтобы препятствовать Евангельской вести. То, что не могла сделать власть языческого Рима, с успехом совершает Ангел, оказавшийся в оппозиции Христу. Запреты со стороны Литовского руководства на встречи со мной стали красноречивым свидетельством того, что «Ангел», — руководство церкви, и является тем, кто противодействует Евангелию. Этот Ангел и является тем, кто не впускает Христа в Свою же Церковь. Руководство Литвы издало указ для всех пасторов, чтобы не впускать в молитвенные дома опального «миссионера» из России. Молитвенный дом, мол, предназначен для Богослужения, а не для встреч с теми, кого руководство классифицировало как диссидента. Но знаем ли мы, что закрывая двери молитвенных домов перед проповедью Евангелия, кто бы ни проповедовал ее, мы закрываем двери для Христа?!

Я был удивлен решительностью и смелостью членов церкви города Паневежиса, проигнорировавших запреты своего руководства, и предоставивших нам возможность встречаться в молитвенном доме. Члены общины были возмущены такими запретами, они не видели в этом никакой опасности для себя и для своей Церкви, потому что чувствовали, что на этих встречах они глубже проникали в тайны Евангелия. Они стали ближе ко Христу, чтобы слышать Его голос в своем сердце, и Господь обильно благословил наши встречи. Правильно ли поступили члены общины, проигнорировав запреты своего руководства, чтобы не использовать молитвенный дом для этих встреч? Я не смею давать этому свою оценку, но уверен, что каждый должен жить и поступать по своей совести и вере, как написано: «Впрочем, до чего мы достигли, так и должны мыслить и по тому правилу жить» (Фил. 3: 16). Таково учение Евангелия.

Не могу не рассказать об одной женщине, впервые оказавшейся на нашей встрече, много лет до этого посещавшей харизматическую церковь «Живое слово», являющейся журналисткой одной из центральных газет Литовской прессы. Она присутствовала на семинаре, где я рассказывал о взаимоотношениях мужчины и женщины во свете Евангелия. Услышанное так поразило ее, что она поделилась своими впечатлениями с одной сестрой из общины, сказав ей, что она так нуждалась именно в этой вести, и никогда в своей христианской жизни не слышала ничего подобного. Следующий вечер она вновь пришла и привела с собой свою маму. В конце мы вместе молились с этими женщинами, со слезами на глазах поведавшими мне свои проблемы. Я еще раз убедился, какой силой обладает Слово Божие!

Вот почему сатана так успешно использует, не имеющего ни в чем нужды, и довольного собой Ангела Лаодикийской Церкви, чтобы препятствовать Христу занять Свое достойное место в сердце человека. Поэтому каждый член Церкви сегодня стоит перед решительным выбором, кого слушать: Ангела Церкви, или Христа? Надо помнить и не забывать, что Христос стоит за дверью в Лаодикийской Церкви, и Ангел не впускает Его. Я отчетливо понимаю, что для человека, наставленного в послушании руководству Церкви, такое решение и выбор даются нелегко. Но так было всегда в истории христианской Церкви. Всегда необходимо было делать выбор. Вот какие предостережения мы читаем в книге «Великая борьба»:

«Борьба — это удел всех, кому Бог поручает проповедовать весть для своего времени. Во дни Лютера проповедовалась истина особой важности для его времени, а в наши дни проповедуется истина, важная для Церкви нашего времени. Тот, по Чьей воле все происходит, ставит людей в разные обстоятельства и поручает им особое дело, соответствующее времени и условиям, в которых они живут. Если они будут ценить посланный им свет, перед ними откроются более широкие горизонты. Но большинство людей в наши дни стремятся познать истину не более, чем паписты, боровшиеся с Лютером. И в наши дни, как и в прежние века, предпочтение отдают человеческим теориям и традициям, а не Слову Божьему. Пусть те, кто проповедуют истину в настоящее время, не ждут, что она будет принята с большей благосклонностью, чем во дни реформаторов. Великая борьба между истиной и заблуждением, между Христом и сатаной будет все усиливаться до конца истории нашего мира» (стр. 143-144, выд. авт.).

Сущность этой борьбы как раз и заключается в том, что очень трудно сделать выбор: кого слушать? Трудно было для самого Лютера. Вот как он описывает свой мучительный опыт: «С каждым днем я чувствую, как трудно отбросить от себя предубеждения, усвоенные с молоком матери. Хотя Священное Писание на моей стороне, сколько страданий я перенес, прежде чем убедился, что прав в своем решении выступить против папы, как антихриста! Какие только муки душевные я не пережил! Как часто я с горечью задавал себе один и тот же вопрос: «Неужели только ты один такой мудрый, а все остальные ошибаются? А что будет, если окажется, что ты сам заблуждаешься и соблазнил своим учением множество душ, которые подвергнутся вечному осуждению?» Я боролся сам с собой и с сатаной, пока наконец Христос Своим непогрешимым Словом не укрепил мое сердце против всех этих сомнений» (там же, стр. 143)

Сколько раз и я задавал себе такой же вопрос! «Неужели вся Церковь адвентистов во главе со своим руководством ошибается?» А сколько раз я слышал обвинения в свой адрес от тех, кто свято верит «Ангелу» Церкви адвентистов, что своими проповедями и статьями я увожу многих из Церкви, без которой невозможно получить спасение, и разрушаю ее. Ухищрения сатаны настолько сильны и непреодолимы для многих, что опыт Лютера и нам помогает понять сущность этого конфликта. Христос желает, чтобы каждый член Церкви слушал Его, а не Ангела, к которому у Него есть серьезные претензии.

Удивительно, что не только «Ангел» Литовской Миссии запрещает своим членам общаться со мной, таким же образом поступают и руководители других объединений и структур. В городе, где я живу, и в общину, где много лет совершал служение, я также не имею доступа с вестью Евангелия. Неоднократно пытаясь выяснить свои заблуждения у руководства Северо-Западного объединения, чтобы иметь возможность делиться Благой вестью, как она открывается мне, с уважающими меня до сих пор членами Церкви города Санкт-Петербурга, я получал все тот же чиновничий ответ: «Вы не имеете лицензии от всемирной церкви». Интересно, знает ли «Ангел» Церкви, что у нашего Господа, Иисуса Христа тоже не было лицензии, от руководителей существовавшей тогда Церкви? Да и будет ли Господь открывать Свою весть только тем, у которых есть лицензия от всемирной церкви? К сожалению, Библейская история свидетельствует нам, что руководство Церкви всегда противится Святому Духу. «Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы» (Деян. 7: 51). Это печальный факт истории.

Такое же отношение руководства Церкви к проповедуемой мной вести я наблюдал и в Украине, куда также был приглашен, жаждущими Евангелия, сестрами и братьями, пожелавшими встречи со мной. Не понять «Ангелу» Украинского униона, что цель наших визитов не в том, чтобы отколоть себе группу людей в Украине, как сегодня поступают некоторые, а в том, чтобы проповедовать Христа Распятого и воскресшего! Как не хватает такой вести нашему народу! Если бы пасторы и проповедники кормили стадо Божье соответствующей пищей вовремя, да разве стали бы они искать другого? Но пророк говорит: «Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их» (Иез 34: 6). Блуждают овцы в поисках пищи! Дорогие Ангелы, пасторы, проповедники, подумайте об этом, подумайте об овцах, а не только о своих нуждах! Удивительно, но так было и во дни Е. Уайт, потому она писала:

«Беспомощная человеческая природа питается некачественной пищей; проповеди в церквах не удовлетворяют жаждущие души. В них нет Божественной силы, которая воздействует на разум и воспламеняет сердце. Слушатели не могут сказать: Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял Писание?» (Лк. 24: 32). Людям преподносится множество мякины, но она не оживит беззаконника и не убедит людей в грехе. Люди, которые приходят послушать нуждаются в ясном и простом изложении истины» («Свидетельства для проповедников», стр. 310).

Можем ли мы пренебрегать нуждами доверенных нам Пастыреначальником овец? Сознает ли каждый пастор Церкви адвентистов седьмого дня, что он всего лишь доверенный управитель, а не хозяин стада? Будет ли Христос доволен его работой?

Для многих пасторов, к сожалению, служение в Церкви, это место работы, куда его пригласили вышестоящие братья. В этом случае, для пастора естественно выполнять указания организации, пригласившей его, и выплачивающей ему определенное жалование за совершаемый труд. Но ведает ли такой пастор свою ответственность, прежде всего перед Богом? Пророк говорит об этом следующее: «И Он сказал мне: сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня; они и отцы их изменники предо Мною до сего самого дня. И эти сыны с огрубелым лицем и с жестоким сердцем; к ним Я посылаю тебя, и ты скажешь им: `так говорит Господь Бог!’ Будут ли они слушать, или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них» (Иез. 2: 3-5, выд. мной). Не организация, выплачивающая жалование пастору, а Господь посылает его для выполнения Его работы! Чтобы так проповедовать требуется нравственное мужество. Но не приучен «Ангел Лаодикии» к тому, чтобы слышать, что говорит ему Бог.

Вот почему так много проблем возникает сегодня в адвентистской организации. Голодные овцы разбегаются и готовы следовать за любым самозванцем, обещающим заботится о них. Но вместо того, чтобы кормить овец, Ангел бьет их, принуждая к послушанию себе.

Я удивлен поведением руководства и некоторых пасторов в Литве. Если я волк, приехавший расхищать овец, то необходимо принять все меры к тому, чтобы сохранить доверенное им стадо, чего бы это ни стоило! Но никто из руководителей и пасторов не присутствовал ни на одной встрече. То ли они в этот момент дома усиленно молились о своем стаде, то ли просто им было не до овец, не знаю. Но Христос говорит определенно: «А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах» (Ин. 10: 12,13).

Посмотрите, истинный пастырь не оставляет своего стада в минуту опасности, он всегда с ними, чтобы защищать их, даже ценой своей жизни! Но наемник оставляет овец, ему они не свои! Он думает только о себе, и потому в минуту опасности он спасает себя. Слава Богу, что я не волк, и пасторы-наемники хорошо знают это, поскольку после моего отъезда они вновь вернулись к своему стаду. Но что должны овцы думать о таких пастырях? Научили ли их вообще думать??? Если бы они могли думать, то понимали бы, что держат их только ради одного… Слава Богу, что все больше овец начинают задумываться об этом!

Предостережения Духа пророческого Ангелу Церкви

(Из книги «Свидетельства для проповедников»)

Следующие предостережения Духа пророческого должны заставить задуматься тех, кого Бог наделил властью в Своей Церкви. Пусть каждый читающий эти строки делает свои личные выводы. И пусть Дух Святой убеждает каждого пастора — Ангела, в чем его проблемы, является ли он тем, кто слушает Христа. Христос желает, чтобы овцы слушали Его голос. «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей» (Ин. 10: 27, 28).

«Не в Божьей воле, чтобы какой-нибудь человек или группа людей полагали, будто Бог сделал их судьями своих братьев или дал им власть опекать и контролировать посланных Богом работников, таким образом подвергая опасности себя и Господне наследие и тормозя дело Божье. Бог для свершения Его работы не ограничивается одним человеком или группой людей, но говорит обо всех: «Мы соработники у Бога…» (1Кор. 3: 9). Это значит, что каждому верующему человеку надо принимать участие в Его святой работе, и всякий верующий во Христа должен явить миру Христово совершенство, открыть Его Церкви высшие законы будущего, нетленного мира и в послушании непревзойденным небесным повелениям показать глубину познания, ничего общего не имеющего с человеческими вымыслами.

…Человеческие законы не должны занять место Закона Божьего. Никогда не учите оглядываться на людей, полагаться на людей, ибо человеческой мудрости недостаточно, чтобы принимать решения относительно участия в Господней работе. Когда Бог поручает кому-либо дело, люди не вправе отменить Его повеление. Человеческое вмешательство не должно препятствовать осуществлению Его планов, но именно такое вмешательство повторяется вновь и вновь.

Если Церковь на земле должна напоминать храм, пусть она будет построена в соответствии с образцом, показанным на небесах, а не сообразно человеческим измышлениям. Человеческие изобретения часто препятствуют осуществлению Божьих планов» («Свидетельство для проповедников» стр. 208-209).

«Пусть труженики изучают шестую главу книги пророка Исаии и первые две главы книги пророка Иезекииля. Для пророка видение колеса в колесе и подобие живых творений возле них казалось сложным и необъяснимым. Но этими колесами двигала Рука безграничной мудрости, и в результате Её работы сохранялся совершенный порядок. Каждое колесо движется в совершенном согласии с другими колесами.

Мне было показано, что люди стремятся к слишком большой власти и единолично стараются контролировать работу Божью. Они не включают в свои планы и методы могущественного Труженика и не доверяются Ему во всём, что касается продвижения Его дела. Никто не вправе брать на себя руководство, принадлежащее великому «Я есмь». Бог в Своем проведении прокладывает путь так, чтобы Его дело могли совершать люди. Пусть же каждый человек стоит на своем посту, выполняя свою работу для настоящего времени и помня, что Бог является его руководителем. <…> Мы должны научиться полностью зависеть от Бога и, однако, всегда помнить, что Господь нуждается в каждом человеке, способном хранить истину в праведности» (там же, стр. 213-214).

«Не все стоящие у руля, являются подлинными христианами. В них проявляется дух, стремящийся к господству над другими. Люди считают себя наделенными высокими полномочиями, они выражают свое мнение и принимают решения по вопросам, в которых они не сведущи» (там же, стр. 260).

«Если в людях, которые могут помочь в , не проснется чувство долга, они не узнают, что же конкретно от них требуется в деле Божьем, в час, когда зазвучит громкий клич Третьего Ангела. Когда свет осветит землю, то они не пойдут на помощь Господу, но захотят ограничить Его работу в угоду своим узким интересам. Позволь сказать тебе (Е Уайт, видимо имела в виду Ангела Церкви), что Господь будет совершать Свое дело совершенно необычным образом вопреки любым человеческим планам. Среди нас обнаружатся такие, кто захочет постоянно контролировать работу Божью, даже диктовать, какие нужно предпринимать шаги для продвижения дела, совершаемого под руководством Ангела, который присоединиться к Третьему Ангелу в провозглашении вести посланной миру. Бог будет использовать Свои пути и средства, что покажет, что Он держит бразды правления в Своих руках. Труженики удивятся тем простым средствам, которые Он будет использовать для завершения Своего праведного дела» (там же, стр. 300).

«Нынешние президенты конференций (опять имеется в виду Ангел церкви) менее эффективны, сильны и способны, потому что они ставят человека на место Бога и принимают только то, что может дать им человек. <…> Где вера ваша? Отвернутся ли люди от Бога, чтобы искать мудрости у ограниченных людей, посылая за ними, чтобы те приехали из далека и помогли им в затруднении? Как Господь смотрит на это?» (там же стр. 323, 324).

«Душа моя находится в смятении. Предо мной в символах предстает сцена за сценой, и я не нахожу покоя, пока не начинаю описывать увиденное мною. Руководящие братья так планируют дела, что все учреждения следуют одним и тем же курсом. И сама Генеральная конференция портится неверными принципами и мнениями» (там. же, стр. 359).

«Организации, учреждения, если они не будут хранимы силой Божьей, начнут работать под диктовку сатаны, чтобы одних людей подчинить контролю других, а обман и коварство внесут лишь видимость рвения к истине и расширению Царства Божьего. В нашем деле попытка что-то скрыть и не сделать это что-то ясным как день говорит о том, что люди используют методы князя тьмы. Его методы практикуются даже среди адвентистов седьмого дня, имеющих, по их словам, прогрессивную истину. <…> Если только один человек начнет устанавливать непреложные правила для других людей, если он начнет запрягать людей и править ими по своему усмотрению, значит, он бесчестит Бога, подвергает опасности собственную душу и души своих собратьев» (Там же, стр. 366, 367).

«Наши церкви слабы, потому что братья и сестры приучены рассчитывать на человеческие средства и полагаться на них, при чем излишне расходуются тысячи долларов на переезды людей для разрешения небольших трудностей, тогда как Иисус всегда близок к нуждающимся и находящимся в беде» (там же, стр. 380).

«Все тело нездорово из-за плохого руководства и просчетов. Народ, которому Бог доверил вечные ценности, залог истины, имеющий вечные последствия, хранители света, который должен сиять всему миру, потеряли свое направление. Допустил ли Бог ошибку? Являются ли люди, находящиеся в центре работы, избранными сосудами, способными получить золотой елей от двух небесных вестников, изображенных двумя маслинами, изливающими елей по золотым трубочкам для наполнения светильников? Являются ли братья и сестры в теми людьми, которым Бог поручил самоотверженную работу, когда либо порученную смертным, работу сотрудничества с Иисусом Христом в Его великом деле? Исполняют ли свой долг те, кому Он повелел светить своими горящими светильниками, чтобы дать возможность другим людям, живущим в темных местах земли, услышать спасительную весть?» (там же, стр. 397).

«Имея слабое человеческое суждение, люди взяли бразды правления в свои руки и не искали ни Божьей воли, ни Божьего пути, обязательных для них. Непреклонные суровые люди, одинаковые как на работе, так и вне ее собираются вместе с решимостью принять определенные меры по своему усмотрению. <…> … нельзя собирать вокруг себя группу избранных людей, думающих, как вы, которые согласятся со всеми вашими предложениями; и в то же время нельзя держаться подальше от тех, кто, по вашему, не будет согласен с вами. Мне было показано, что здесь кроется большая опасность» (там же, стр. 361, 362).

«У людей, занимающих ответственные посты, годами складывается тенденция господствовать над наследием Божьим, в результате чего члены церкви забывают о необходимости Божественного наставления и о ценности преимущества советоваться с Богом относительно их долга. Такой порядок вещей следует изменить. Необходима реформа» (там же, стр. 477, 478).

«Я пишу об этом так подробно, поскольку мне было показано, что служители и простые люди все более подаются искушению доверяться мудрости ограниченного человека и делать плоть своею опорою. Президентам конференций и людям, занимающим ответственное положение, я передаю следующую весть: «Освободите Божий народ от оков и цепей, которыми вы сковали его. К вам обращены слова: ”Расторгни всякое ярмо” (Ис. 58: 6) Если вы не перестанете заставлять одного человека быть послушным другому, если вы не смиритесь сердцем и сами не научитесь пути Господнему, как малые дети, Господь отстранит вас от работы. Мы обязаны относится друг ко другу как соработники, как братья и сестры, вместе стремящиеся к свету и пониманию пути Господнего и ревнующие о Его славе»» (там же, стр. 480, 481).

«Никому не дано права произвольно управлять своими братьями, заставляя их поступать по своему усмотрению, не считаясь с их личным понятием долга»

«Пусть никто не считает себя господином, которому дана власть управлять своими братьями. Необходимо изучать принципы Слова Божьего и претворять их в жизнь»

«Нельзя навязывать строго ограниченную линию поведения. Пусть Святой Дух руководит всеми работниками. Когда они продолжают взирать на Иисуса, Вдохновителя и Совершителя их веры, дары благодати возрастают посредством их мудрого использования».

«Я должна обратиться к моим братьям, находящимся вблизи и вдали. Я не могу оставаться спокойной. Они трудятся, руководствуясь неверными принципами. Люди, занимающие высокие посты, не вправе считать, будто их важное положение делает их людьми, обладающими непогрешимым суждением».

«Никого из Своих соработников Господь не поставил под контроль и диктат людей, которые сами являются лишь заблуждающимися смертными. Он не наделил людей властью распоряжаться тем, кто и что должен делать…» (там же, стр.491-494).

«Теперь сатана поставил перед собой решительную цель заслонить от людей Иисуса и побудить их смотреть только на человека, доверяться человеку и ожидать помощи от человека. Годами Церковь взирала на человека и многого ожидала от него, но не видела Иисуса, в Котором сосредоточены наши надежды на вечную жизнь. Поэтому Бог дал Своим слугам свидетельство, которое представило истину такой, какова она есть в Иисусе, то есть весть Третьего Ангела в ясных, отчетливых очертаниях…

Эту весть Бог повелел передать миру. Это весть Третьего Ангела, и она должна быть провозглашена громким голосом, ее должно сопроводить излитие Святого Духа в обильной мере» (там же, стр. 93, 92).

Можно ли не видеть то беспокойство, которое наполняло душу вестницы Божьей от того, что руководители Церкви АСД присвоили себе всю власть над народом Божьим, а Иисуса не впускают в Его же собственную Церковь, оставив Его за дверью? А может быть это и есть свидетельство того, что уже исполнилась угроза Христа, обещавшего извергнуть Ангела из Своих уст??? И потому теперь Христос стучится в каждое сердце, желая лично управлять каждым человеком, ведя его к совершенству. Не выполнил Ангел Лаодикии своего предназначения… Ведь сколько церковных организаций уже было создано начиная с времен апостола Павла! Но все они приходят и уходят, а Церковь Христа стоит, ожидая встречи со своим Женихом на брачной вечере Агнца!

Да даст Бог каждому, искупленному Его Кровью, услышать Его нежный стук в свое сердце, и милостивое приглашение на брачную вечерю!

Санкт-Петербург,
Апрель, 2010

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *