КВАКЕРЫ, протестантская деноминация. Отличительная черта религиозной доктрины квакеров — убеждение, что Бог пребывает в сердце каждого человека, непосредственно призывая его встать на путь, ведущий к совершенной жизни. Эти сокровенные отношения между Богом и каждым человеческим существом именуются «внутренним светом». Он проявляется и в аскетическом образе жизни, особом акценте на духовной ответственности каждого индивида, сильном чувстве его причастности к судьбе ближнего.

К концу 1990-х годов в мире насчитывалось более 300 тыс. квакеров, примерно 100 тыс. из них живут в США. Квакеры сформировали относительно крупное Общество друзей (пятилетнее собрание) и меньшие по численности Религиозное общество друзей (генеральная конференция), Религиозное общество друзей (консервативное) и настроенную более фундаменталистски Ассоциацию евангелических друзей. Крупные сообщества находятся в Кении (ок. 100 тыс. членов) и в Великобритании (ок. 18 тыс. членов). См. также ПРОТЕСТАНТИЗМ.

Вера и богослужебная практика.

В основе учение квакеров лежит доктрина «внутреннего света», «божественной искры». Это «свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин 1:9); иногда егоназывают «внутренним Христом» или «внутренним голосом». Считается, что глас Божий прямо обращается к душе, и поэтому его рассматривают как высшую инстанцию для человека. Поскольку он принадлежит всем людям, квакеры не признают особого достоинства церковных клириков и отказались от всех богослужебных обрядов. Небольшие группы квакеров еженедельно проводят молитвенные собрания, где все обычно сидят молча в пустой комнате, ожидая, когда заговорит «внутренний Христос» через того из них, кто вдохновлен «дать свидетельство». В помещении нет алтаря, молитвы не читаются, гимны не поются.

Квакеры не совершают таинств. Они верят в духовное причастие, которое не требует наличия физических веществ, таких, как хлеб и вино. Подобным же образом они верят в духовное крещение, посредством которого при рождении даруется членство в квакерской общине. Хотя квакеры разделяют многие вероучительные положения протестантизма, они не придерживаются какого-либо официального символа веры. Вместо него они руководствуются сборником Вера и практика (Faith and Practice) — своего рода уставом, в котором освещается должный порядок проведения собраний, личные, общественные и политические обязанности верующих, а также практика честного ведения дел.

С самого начала квакеры из-за своих особых верований и необычного поведения были изолированы от остальных христиан. Далеко опережая свое время, квакеры утверждали равенство женщин и мужчин, относились к американским индейцам как к братьям, выступали против рабства. Они продолжают отказываться давать присягу, верят, что правду надо говорить всегда, и хотя как и раньше придерживаются принципа ненасилия в жизни, изменили свое отношение к пацифизму. Сегодня по религиозным убеждениям отказываются служить в армии лишь немногие квакеры призывного возраста.

Организация.

В начале своей истории квакеры осознали важность организованности и стали встречаться на собраниях для богослужения и обсуждения деловых вопросов. Главным органом для обсуждения деловых проблем является ежемесячное собрание, в котором участвуют квакеры из различных собраний, или общин, в пределах небольшого региона. Верующие убеждены, что встречи для обсуждения деловых вопросов находятся под божественным покровительством, как и богослужебные собрания. На деловых собраниях они не голосуют, а ждут, пока не достигается консенсус, или «смысл встречи». Ежемесячные собрания рассматривают вопросы членства и назначения старейшин, они же заботятся о душевном здоровье сообщества верующих. Группа ежемесячных собраний в большем регионе (в Англии в рамках графства) встречается четыре раза в году на квартальных собраниях. Квакеры в еще более крупных регионах, таких как штат в США или страна в целом, организуют ежегодные собрания. Раз в 15 лет квакеры проводят всемирную конференцию.

История возникновения.

Религиозное общество друзей возникло в Англии примерно в середине 17 в., основал его странствующий проповедник Джордж Фокс (1624–1691). В самом начале оно представляло собой ответвление сепаратистского движения, направленного против господствующей Церкви Англии в начале 16 в. Подобно другим недовольным английским протестантам, квакеры поначалу отказывались посещать государственную церковь и платить налоги на ее содержание. Кроме того, они требовали свободы слова и собраний, признавали равенство мужчин и женщин, отказывались давать присягу и воевать. В 1650 судья, которого Фокс призывал «трепетать перед Словом Господа», назвал в насмешку его последователей «квакерами» («трепыхателями»); это название привилось. В 1665 впервые был использован термин «Религиозное общество».

В 17 в. квакеры подвергались наибольшим преследованиям, тем не менее ряды их значительно пополнились. В Англии их избивали, сажали в тюрьмы и даже казнили, поэтому с 1656 началась их эмиграция в Америку, где они приобрели много новообращенных на территориях к югу от Новой Англии до Северной и Южной Каролины. В 1681 У.Пенн (1644–1718) в основанной им колонии Пенсильвания положил начало «святому эксперименту» на принципах квакерства.

В ходе войны англичан с французами и индейцами (1754–1763) они отказывались поддерживать военные экспедиции против своих индейских братьев. Некоторые «сражающиеся квакеры» служили в американской революционной армии. Многие квакеры в американских колониях под влиянием странствующего проповедника и реформатора Дж.Вулмана отпускали на волю своих рабов и агитировали за их всеобщее освобождение.

Расколы и дальнейшее развитие.

В 19 в. американские квакеры дважды пережили раскол. Первый произошел в 1827. Отколовшуюся группу назвали хикситами по имени фермера и проповедника Э.Хикса (1748–1830), который испытал воздействие либеральных идей Просвещения и принципов свободы. Второе разделение началось в 1845, когда ортодоксальная часть квакеров распалась на гернитов и уилбуритов. Первое крыло связано с Дж.Герни (1778–1846), английским протестантом, проповедовавшим исключительный авторитет Библии, второе – с Дж.Уилбуром (1774–1856), консерватором из Новой Англии, считавшим, что Герни подрывает принцип верховной власти «внутреннего света». Герниты отказывались от принятых в среде квакеров собраний без установленного богослужебного чина и вводили оплачиваемые должности проповедников. Некоторые герниты приняли более церковное по форме название «Церковь Друзей». Квакеры не спешили влиться в миссионерское движение 19 в., но, начав миссионерскую деятельности в 60-х годах 19 в., развернули ее на всех континентах. Большинство из групп квакеров, возникших в ходе этой миссионерской деятельности, позднее организовали независимые ежегодные собрания.

В 19 в. Религиозное общество друзей в основном решало свои внутренние проблемы, однако некоторые квакеры приняли активное участие в социальных реформах своего времени. В США Лукреция Мотт (1793–1880) приобрела известность борьбой против рабства и выступлениями в защиту равноправия женщин. Члены общества продолжали помогать индейцам, бывшим рабам, освободившимся после гражданской войны, участвовали в движении за введение «сухого закона» и пацифистском движении. В Англии такие квакеры, как Дж.Роунтри (1836–1925), внесли вклад в развитие системы обучения взрослых и улучшение условий труда рабочих. К концу 19 в. многие члены Общества друзей начали проявлять повышенный интерес к социальным проблемам.

В 1937 на всемирной конференции квакеров был образован Всемирный консультационный комитет друзей. Американские квакеры также входят в Национальный совет церквей и Всемирный совет церквей.

Квакерские школы важны, т.к. мы пытаемся создать лучшее общество. Мы начинаем с сердца, ведь хорошее обучение – это проявление любви… В квакерских школах мы ожидаем от детей проявления максимальной эмпатии. Особое внимание мы обращаем на разрешение конфликтов, восстановительное правосудие, а также на поддержку и восстановление взаимоотношений. Справедливого общества и лучшего мира нельзя достичь лишь через законодательство. Как сказала Изабель Вилкерсон, этого можно достичь, последовательно достучавшись до каждого сердца.

Брайан Фахэй, глава Школы Друзей Уэст-Честера

Квакерские школы обучают при помощи любви и предельной эмпатии уже более 350 лет, достигая сердец – одно за другим. Школы Друзей являются старейшими институтами квакеров и уступают лишь собраниям, а первые из них основал сам Джордж Фокс в середине XVII века в Британии. В Америку квакерское образование пришло в 1689 году, когда в Филадельфии была основана Школа Хартии Уильяма Пенна. Сейчас оно развивается: самая новая школа Друзей – Международная Школа Друзей в Белвью, штат Вашингтон, она открыта в 2017 году. Уильям Пенн считал школы Друзей средством для построения лучшего общества. Сегодня в 21 штате страны действует 76 квакерских школ, в них работает около 4900 педагогов, учатся 20000 учеников, в управлении задействовано 1160 попечителей и членов правления. Сколько любви вовлечено в их работу!

Хотя школы Друзей сталкиваются со множеством вызовов, мы считаем жизненно необходимым сохранять квакерские школы активными и живыми, чтобы обеспечить будущее квакерства и поддерживать дух и энергию для преобразования мира в лучшую сторону. Основываясь на базовых принципах взаимоуважения, непрекращаемого поиска истины, обучения миру и социальной справедливости и служении во благо сообщества, квакерские школы находят силу в перечисленных универсальных идеалах и духовной основе Религиозного общества Друзей. Эта основа непоколебима перед ветром перемен и общественными потрясениями.

Молитвенное собрание в Школе Друзей Нью-Гарден, Гринсборо

Современные вызовы, стоящие перед школами Друзей

Все школы в Соединенных штатах – квакерские, независимые, общественные, колледжи – сталкиваются со множественными вызовами: ограниченностью бюджета, урезанием финансирования, привлечением и удержанием преподавателей, повышением издержек, стремительно изменяющейся технологической базой, обеспечением безопасности. При этом школы должны стремиться создать климат, подходящий для раскрытия учеников, так непохожих друг на друга.

Да, у школ Друзей бывают проблемы с бюджетом. В городах и пригородах Филадельфии, Нью-Йорка, Вашингтона, а также в удаленных поселениях школы конкурируют за учеников. Школы должны привлекать и удерживать преподавателей, которым необходимо кормить свои семьи. Чтобы выжить в среде независимого образования, школы конкурируют друг с другом на уровне программ и средств обучения.

Для квакерских школ бюджетная дилема всегда решается с оглядкой на наши ценности. Существует определенная напряженность в балансировании доступной стоимости обучения и обеспечения сотрудников конкурентными зарплатами и льготами. Также следует принимать во внимание повышающиеся затраты на содержание помещений и острую необходимость обновления образовательных программ с учетом развития технологий. Нарастающее давление ведет к высокой стоимости обучения, что становится барьером для многих семей, желающих отдать детей в квакерские школы.

Одним из способов преодоления финансовых ограничений является предложение щедрой финансовой помощи семьям, столкнувшимся с повышением цен на образование. Школы Друзей считают своим приоритетом создавать инклюзивные сообщества – в социально-экономическом, расовом, религиозном плане – и считают подобную поддержку частью своей миссии. При этом мы предполагаем, что семьи, не имеющие финансовых ограничений, будут оплачивать полную стоимость. Попечители школы Друзей усердно работают над тем, чтобы выступать финансово ответственными служителями подопечных школ. Они должны предпринимать различные попытки для сохранения стоимости обучения на максимально доступном уровне, при этом предоставляя адекватную заработную плату и льготы персоналу школы.

Беспокоясь о поддержании квакерской идентичности школ, Образовательный Совет Друзей пытается помочь школам, находящимся под финансовым давлением. Совет учредил Национальный образовательный фонд Друзей, который оказывает поддержку нуждающимся квакерским семьям, даруя возможность детям квакеров обучаться в школах Друзей.

Другой вызов, с которым сталкиваются квакерские школы, связан с сокращающимся количеством членов Религиозного общества Друзей. Уставы некоторых школ Друзей предписывают, что более 50% членов правления школы должны быть квакерами. Все сложнее найти квакеров c необходимой квалификацией и желанием служить в качестве попечителей школы Друзей.

В Хаверфордской школе Друзей

Программа «Квакерское самопознание и обновление членства», предложенная Советом Друзей, учреждена в 2011 году и в 2018 году установлена в качестве требования для квакерских школ. Программа учитывает всю школу, включая совет попечителей и членов квакерских собраний, имеющих отношение к школе. Квакерское самопознание предлагает школьному сообществу ответить на несколько глубоких вопросов о том, как школа воплощает на практике основные принципы Религиозного общества Друзей. Опытные наставники по программе (которые чаще всего являются квакерами) посещают каждую школу, чтобы поддержать стремление углубить квакерский дух учебного учреждения. Около 45 квакерских школ прошли программу квакерского самопознания. По их отзывам поиск ответов позволил школам по-новому взглянуть на свое сообщество и определиться с вопросом «кем мы являемся?», а также тем, как ученики и семьи могут изучать глубинные моральные принципы и основную миссию квакерских школ.

Для квакерских собраний, поддерживающих отношения со школой, важным вопросом также является взаимодействие с семьями. В одном из собраний Друзей в Филадельфии участвуют около десяти молодых семей, которые начали посещать собрание с первого учебного дня их детей в подопечной квакерской школе. Родители заинтересовались квакерством благодаря опыту школьного молитвенного собрания и решили углубить собственный духовный опыт в компании единомышленников. Духовная помощь собрания таким семьям становится жизненно важной для его будущего. Другим источником обновления собраний становятся преподаватели школы Друзей. Одна из руководительниц школы Друзей рассказала, как она пришла к квакерству через преподавание в школе Друзей. Сперва столкнувшись со школой Друзей в качестве родителя, преподавательница стала посещать местное квакерское собрание и в определенный момент присоединилась к нему. И это лишь два жизненных примера среди множества остальных.

Не менее важной причиной поддержки школ Друзей является их ведущая роль в социальной справедливости. Школы Друзей воспитывают прогрессивное мышление, ведут последовательную работу по профилактике расизма, их характеризует ведущая роль в создании инклюзивной среды для трансгендерных и небинарных учеников.

Большинство школ Друзей отражают в своей миссии важность разнообразия и предпринимают действия для создания инклюзивных сообществ. Миссия школы Друзей Абингтона, расположенной в пределах Дженкинтауна, штат Пенсильвания, содержит следущее:

Учебный план, программа и климат школы должны отражать разнообразие членов школьного сообщества, широту местного сообщества, глобального сообщества в контексте расы, этничности, сексуальной ориентации, социо-экономического статуса, религии, гендерной идентичности и возможностей.

Школы Друзей продолжают отважно и принципиально выступать против проявлений институализированного расизма в нашем обществе. Руководители школ и профессионалы, работающие в области разнообразия, равенства и инклюзивности, не стремятся подчеркнуть наши достижения и с готовностью признают долгий путь, который предстоит пройти квакерским институтам. Тем не менее можно привести несколько примеров успешной работы в помощи школам Друзей, сталкивающимся с проявлением белого расизма, и поддержки в построении общества справедливости и равенства.

И Школа Друзей Каролины в Дареме, штат Северная Каролина, и Школа Друзей Атланты, штат Джорджия, были основаны квакерами, желающими создать интегрированные школы.

Школа Друзей Каролины была основана Мартой и Питером Клопферами в начале 1960-х и стала первой интегрированной школой в штате, чем привлекла в тот момент много внимания. Выбранная школой модель интеграции для 1960-х была новой и непривычной, даже радикальной. Школа Друзей Атланты была примером разнообразия в ранних 1990-х, сейчас обеспечивает поступление 40-50% цветных учеников, а Школа Друзей Каролины также включает 20% цветных среди преподавательского состава и 24% цветных учеников.

Эти школы стали примером того, как школы Друзей по всей стране пытаются расширить границы по профилактике расизма через найм и последующее обучение персонала. Школьные комитеты по разнообразию и инклюзивности взаимодействуют с комитетами по зарплате и льготам для повышения прозрачности подбора персонала, отдельно акцентируя внимание на необходимости наличия у кандидата необходимой культурной компетенции и приверженности инклюзивности и расовому равенству.

Семинар «Методы принятия решения в квакерской традиции» для учителей нью-йоркской Школы Мэри Макдуэл

Школы Друзей признают важность программ повышения квалификации в отношении разнообразия, инклюзивности и равенства. Как заявляют в Школе Друзей Абингтона:
«Формирование понимания роли идентичности и привилегий в обществе и школе должно быть включено в образовательный процесс для учащихся и профессиональное развитие взрослых внутри сообщества». Многие школы открывают новые административные позиции для подобной работы, часто под аббревиатурой РРИ (Разнообразие, Равенство и Инклюзивность). Персонал школ Друзей должен проходить обучение по равенству, а преподавателей школ поощряют посещать профильные конференции.

Мы не можем адекватно обучать детей, пока школьное сообщество не отражает все оттенки общества. Найм и поддержка цветных и членов притесняемых групп для построения инклюзивного и разнообразного преподавательского состава и персонала критически важно. Ученикам необходимо увидеть в школе отражение взрослого общества, в котором они будут учиться и развиваться. Через шеминары и учительские конференции Совет Друзей совместно с преподавателями школ Друзей побуждает смотреть через призму разнообразия, равенства и инклюзивности, а также делиться лучшими практиками, стратегиями и ресурсами для продвижения наших сообществ вперед и разрушения статус-кво.

Школы Друзей также играют ведущую роль в создании инклюзивной среды для трансгендерных и небинарных учеников. В те времена, когда подобные школьные программы было тяжело найти, Школа Джорджии в Ньютоне, штат Пенсильвания, стала одной из первых школ в стране, утвердившей внутреннее положение о поддержке трансгендерных учеников. Школа Весттаун, расположенная неподалеку от Вест-Честера, штат Пенсильвания, была следующей. Сейчас большинство школ Друзей поддерживает и развивает лучшие практики поддержки инклюзивности. Гендерно-инклюзивные учебные планы и пособия разрабатываются для предоставления «зеркал и окон», чтобы отразить широту гендерных идентичностей в обществе.

Преподаватели учатся принимать новые языковые формулировки и практики для создания гендерно-нейтральной среды. Многие школы собирают группы поддержки для трансгендерных и небинарных учеников и их семей, предоставляя место для построения безопасных пространств, где молодые люди могут учиться и развиваться. Создание инклюзивной среды для трансгендерных и небинарных учеников касается не только вопроса туалетов, однако школы Друзей и здесь преуспевают. Например, в 2019 году Школа Друзей Грин-Стрит в Филадельфии, штат Пенсильвания, открыла новый общинный корпус, в котором намеренно расположены универсальные гендерно-нейтральные туалетные комнаты. Подобные центры отдыха нельзя найти в большинстве школ, однако Грин-Стрит находится на передовой в построении центров подобного типа.

Другие семьи с трансгендерными и небинарными учениками сталкиваются с враждебной школьной средой для своих детей. Семьи ищут в школах поддерживающих политик и практик, инклюзивное мироощущение преподавателей, и многие переводят своих трансгендерных и небинарных учеников в школы Друзей, отличающихся подобной средой.

В основе принципов Друзей лежит приверженность равенству и принятию. Школы Друзей должны учитывать эти принципы в повседневных действиях. Когда школы и преподаватели работают над вопросами социальной справедливости, расизма, насилия в обществе, иммиграции, насилия с использованием оружия, антисемитизма, ксенофобии и инклюзивности трансгендерных учеников, Образовательный Совет Друзей выпускает положения по поддержке школ и семей по этим вопросам. Но положениями дело не ограничивается. Квакерские школы нацелены выпустить своих учеников подготовленными к активному соприкосновению с миром и критически мыслящими в отношении происходящего вокруг. Школы Друзей предлагают программы вовлеченности, вдохновляющие учеников, преподавателей и семьи быть активными в мире, служить другим, чтобы за них говорили их жизни.

Сообщества школ Друзей заинтересованы идти дальше организации сборов для нуждающихся и благотворительности. Программы по работе с сообществами направляют учеников двигаться вперед, создавать отношения с большим сообществом, а затем делиться своим опытом в классе. Ученикам очень важно узнать об основных причинах несправедливости и выработать инструменты для воплощения своих идей в жизнь. Они учатся быть сопереживающими, участливыми, вдумчивыми, желающими отважно выступить за изменения в обществе. Можно привести в качестве примера Центр общественного назначения (ЦОН) при Школе Хартии Уильяма Пенна:

Программа вовлекает учеников в общественную работу, связанную с одной из насущных социальных проблем в городской черте Филадельфии. Работа ЦОН сопряжена с учебным планом и квакерскими ценностями Школы Хартии Уильяма Пенна, что позволяет создать структуру, вдохновляющую учеников самостоятельно выработать свой образовательный опыт. В процессе ученики получают навыки и компетенции, позволяющие им жить осмысленной жизнью.

Школа Друзей Сидвелла в Вашингтоне, округ Колумбия, заявляет:

Наша программа служения вдохновлена квакерскими ценностями справедливости, мира, сообщества, служения и равенства. Эти идеалы преподаются через призму критического обучения, и такой подход помогает школьному коллективу ответственно взаимодействовать с глобальным сообществом.

В 1689 году первая квакерская школа в Америке была основана для подготовки учеников любого происхождения, пола, религии и этничности к тому, чтобы быть духовными лидерами. Друзья создавали школы и программы обучения, в которых молодые люди могли вместе представить идеальное общество. Сегодня школы Друзей продолжают размышлять над тем, как необходимо изменить образовательный процесс. Они осознают необходимость перемен, стремятся их достигнуть, нуждаются в поддержке руководителей школ Друзей для прохождения процесса изменений. Квакерские школы предоставляют среду, в которой молодых людей поощряют вовлекаться в общественные вопросы, чтобы принести перемены в мир, и чтобы за них говорили их жизни. Чувствуя любовь в школьных коллективах, ученики любого происхождения используют ее как инструмент общественной трансформации.

Учащиеся Школы Джорджа участвуют в молодежной экологической акции в Филадельфии

Квакер (или квакушка) — предполагаемый источник неизвестных подводныхзвуковыхколебаний

Загадочный звук из океанских глубин

Загадочный звук из океанских глубин

низкочастотного диапазона, иногда фиксируемых пеленгационными установками морских судов. Название явления исходит из схожести некоторых записанных сигналов со звуками, издаваемыми лягушками (впрочем, помимо «кваканья» регистрируются и многие другие звуки). Первые отмеченные случаи относятся к семидесятым годам XX века. Пик сообщений приходится на 1975—1980 года. После 1990 года ни одного официально зарегистрированного случая нет, что вызвано, скорее всего, простым снижением напряжённости ведения морской разведки и несения дежурства подводными лодками.

Гипотезы возникновения квакеровПравить

Существуют несколько предположений, касательно возникновения данного явления:

РазведкаПравить

Поскольку впервые это явление было отмечено военно-морскими силами СССР во времена противостояния в холодной войне было сделано предположение о развёртывании противником системы глобальной пеленгации морских судов. Вследствие чего ВМФ СССР была организована программа»Квакер», занимавшаяся данной проблемой вплоть до восьмидесятых годовXX-го века, после чего программа была закрыта, а все материалы были отправлены в военно-морские архивы под грифом «Секретно». Однако, приведённая версия не получила своего подтверждения в связи с тем, что развёртывание подобной системы было бы крайне дорогим и малоэффективным.

ЖивотныеПравить

Согласно одному из основных предположений, относительно возникновения явления, источник этих звуков— морские животные малоизученных или, возможно, неизвестных видов. Некоторые исследователи предполагают, что квакерами могут являться некоторые виды китообразных, как известно, отлично использующих гидроакустику. В квакеры «записывали» косатоки даже вымерших к настоящему времени базилозавров. По другим мнениям, квакером может быть гигантский кальмаром семейства Architeuthidae, что объяснило бы целый ряд особенностей поведения и сложностей обнаружения, так как по ряду предположений гигантские кальмары могут охотиться на крупных морских млекопитающих(за коих, вероятно, принимают подводные лодки), а бескостное телосложение затрудняет их обнаружение штатными приборами наблюдения.

Неопознанный плавающий объектПравить

По другим домыслам квакеры— это попытки установки контакта представителями иных цивилизаций илиНПО.

Ни одна из гипотез не нашла своего прочного доказательства.

Подводное явление —

Квакеры: свидетельства военных

Править

Одновременно с баптистами в Англии и Шотландии возникла секта «квакеров» (название происходит от англ, quake — «трястись, дрожать, трепетать», в том смысле, что последователи секты имеют подлинный трепет), основанная Джорджем Фоксом. Доведенный своими религиозными размышлениями до состояния духовной «прелести»(самооболыцения), он вообразил себя призванным свыше восстановить истинное христианство и в 1647 г. выступил с проповедью.
Простой ремесленник, приверженный к чтению Библии, обратил внимание на пестроту толкований в Англиканской церкви по основным вопросам веры. Не получив ответа на свои вопросы, он пришел к полному отрицанию Священного Предания и к отрицанию необходимости учителей веры, Богословов, официальных исповеданий и Символа Веры. Идя дальше, он пришел к следующим выводам:
1. Истинным толкованием Святого Писания является только Святой Дух, который не был ни с одним из основателей различных религиозных обществ, а потому в них нет истинного христианства.
2. Только он (Г.Фокc) получает откровения непосредственно от Святого Духа.
3. Истинное христианство заключается не в догматах и богословских системах, а в непосредственном озарении человека от Духа Святого, Который его просвещает и направляет к совершенству. Причем, квакеры ставят личное непосредственное «озарение» выше Священного Писания и само Писание толкуют, как подсказывает им личное «озарение». При таком отношении к слову Божию — произвол и искажение неизбежны. Исходя из этого, квакеры отвергали апостольское учение о Церкви, у них нет иерархии, они отвергают Таинства, даже Крещение и Евхаристию (Причастие). На своих собраниях после чтения Священного Писания они дают место т.н. «творческому молчанию», т.е. в молчании и сосредоточенности каждый ожидает наития Святого Духа, и если кто почувствует в себе «озарение» от Святого Духа, будь то мужчина или женщина, образованный или неграмотный, — он начинает поучать собрание и пророчествовать, и эти наставления принимаются остальными, как откровение свыше, которыми следует руководствоваться в вере и жизни.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *