Принесение евреями жертвы в долине Бен-hином.

Моло́х (ивр. מולך; лат. Moloch, Мо́лех, «царь») — по устаревшей версии — название семитского божества, требующего человеческих жертвоприношений, и его культ; по новым представлением, — название самого ритуала жертвоприношения. Поклонение Молоху отличалось принесением детей в жертву через всесожжение.

В настоящее время распространена теория, что Молох появился в результате ошибки переводчиков и молох — обозначение обряда, связанного с человеческими жертвоприношениями.

Общие сведения

До середины 20 в. на основании Библии считалось, что Молох — это почитавшееся в Эрец-Исраэль, Ханаане, Финикии и Карфагене божество, которому приносились человеческие жертвы, особенно дети. Это божество отождествлялось с аммонитским Мильком или другими божествами, в именах которых есть корень mik («царь»), ки которые упоминаются в Ветхом Завете, как правило, в связи с жертвоприношениями детей.

Ряд учёных отождествляли с Молохом Мелькарта или Яхве. Так, слова Иеремии, говорившего от имени Яхве: «Устроили высоты Тофета, что в долине сынов Хиннома, чтобы сожигать сыновей и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило», — звучат как полемика с теми, кто придерживался подобных взглядов.

Культ имел древние месопотамские корни. Женское дополнение Молоха — Мельхет — чествовалась человеческими жертвами. Упоминаемый в ассиро-вавилонской мифологии Адрамелех, бог Сефарваима, имел тот же характер.

Но на основании изучения карфагенских надписей конца 1 тысячелетия до н. э.- первых веков н. э. германским семитологом О. Эйсфельдтом было выдвинуто предположение, что Молох (molk) — обозначение самого ритуала жертвенного сжигания людей или животных, позже принятое за имя божества.

Версию О. Эйсфельдта поддерживали ведущие советские российские специалисты по ханаанской цивилизации — Ю.Б. Циркин в работе «Карфаген и его культура» и И.Ш. Шифман в работе «Ветхий завет и его мир».

Принесение в жертву детей воспринималось как наиболее угодная богам жертва.

Молох у евреев

Евреи придерживались культа Молоха и во время исхода и во времена царя Соломона.

Местом отправления культа в Эрец-Исраэль был тофет в долине Хинном («Гай Бен hином» — «долина Геенна огненная»), около Иерусалима.

В иудаизме человеческие жертвоприношения были запрещены. Известно предание о жертвоприношении Авраама, где сын Авраама в итоге остался невредим. Бог, давая закон Моисею, категорически запретил под страхом смерти подобную форму поклонения иным богам:

Скажи сие сынам Израилевым: кто…даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти, народ земли да побъёт его камнями.

Иудейский царь Иосия уничтожил жертвенники тофета.

Но так называемые цари-отступники, как Ахаз и Манассия (Менашше) совершали человеческие жертвоприношения, как и его сын Амона. Они продолжались и в начале правления Иошияху, религиозная реформа которого окончательно искоренила эти и другие языческие ритуалы.

Что касается ритуала, то техническое выражение, употребляемое в Библии, различно толкуется исследователями. Полностью оно гласит: «Провести сына своего или дочь свою через огонь Молоха» (להעביר איש את בנו ואת בתו באש למלך‎), но иногда опускаются слова «через огонь» или же опускается слово «Молеху», למלך‎, и в таком случае этому выражению аналогично выражение: провести добытые у неприятеля металлические сосуды «через огонь», чтобы сделать их ритуально чистыми. На основании этого некоторые экзегеты полагали, что дети не сжигались, а только проводились по огню или между двумя кострами. Но параллельное выражение: «Сжигать сыновей своих и дочерей своих в огне» ясно показывает, что дети действительно сжигались.

В Северном Израильском царстве также приносились жертвы Молоху.

Финикийцы и Карфаген

В финикийских обществах и в Карфагене обычай Молоха сохранялся, по-видимому, до конца 1-го тысячелетия до н. э.

Филон Библский и Порфирий приводят миф, обосновывавший практику Молоха: Кронос (Илу, Эл) в момент катастрофы принёс в жертву своему отцу Урану (Баалшамему) единственного сына — Йеуда (Иуду).

В Карфагене жертвоприношения детей связывают с попыткой умилостивить богов во время испытаний. Особо почитаемой жертвой считались дети знатных родов, из них в случаях особой опасности совершали гекатомбы, как например это имело место при осаде Карфагена Агафоклом. Такие гекатомбы были нередки и в обычное время. Дети клались на простертые руки идола, имевшего лицо тельца, внизу горел костёр; вопли заглушались пляской и звуками ритуальной музыки.

Диодор Сицилийский рассказал, что жители Карфагена, видя, что их городу грозит опасность после событий 310 г. до н. э., принесли в жертву «Кроносу» сотни своих детей, чтобы предотвратить беду. Причину последней приписывали ярости Кроноса, гневавшегося на карфагенян, которые перестали жертвовать ему своих первенцев, заменяя их покупаемыми детьми. По сообщению Диодора, карфагеняне принесли тогда в жертву 200 детей из наиболее знатных семейств города, к которым другие граждане добровольно добавили ещё 300 детей.

При раскопках карфагенского города Суса были найдены остатки «места горения» тофета площадью 4 кв м.

У карфагенян культ Молоха сохранился до времени Тиберия.

Молох (божество) относится к еврейской истории

Понятия

Шаббат • Шма • Машиах • Рав • Иерусалим • Иудаизм • Армия Израиля • Спартанцы • Евреи и Пётр I • Евреи-мореплаватели • Евреи и ислам • Хаккафот • Иудаизация народов Карфагенской державы • Евреи в Карфагене • ВВС • ВМФ • Космонавтика Израиля • Боевые роботы • Израильская военная техника

Государства

Аба-Сава • Аварис • Адиабена • Айт Даввад • Аксум • Андалусия • Андшуваннам • Арарат • Ахты • Бизерта • Борион • Вади-л-Кура • Гадес • Галилея • Гесем • Гибралтар • Гранада • Гуш-Катиф • Драа • Биробиджан • Еврейский экзилархат в Вавилонии • Израиль • Израильское царство • Иоктаб • Исфахан • Итурея • Иудея • Иудея и Самария • Карфаген • Красная Слобода • Кулаши • Йоденсаванна • Лусена • Мата Мехасия • Махоза • Мисурата • Муни • Нагардея • Нареш • Низибис • Нисбор • Новый Карфаген • Нумидия • Нюгди • Пумбедита • Сале • Самария • Самкуш • Сасанидская Иудея • Севилья • Семендер • Семиен • Сидон • Синай • Сицилия • Сура • Тайма • Танжер • Теднест • Тир • Тирдима • Тлемсен • Толедо • Триполитания • Фадак • Фарахабад • Хавила • Хазария • Хазарский каганат • Хайбар • Ханаан • Хасмонейское царство • Химьяр • Чуфут-Кале • Эдом • Эрец-Исраэль • Эс-Сувейра • Эцион-Гевер • Юдесаптан • Ямит • Яхудистан • Яхудлык

Проекты: Ангола • Крым • Ливия • Мадагаскар • Манчжурия • Уганда

Прочее

Еврейка • Шикса • Дети евреев • Борьба Эзры и Нехемии против смешанных браков • Римлянки и евреи • Немецкие женщины и евреи • Интеллект • Заиорданье • Кайфын • Абир • Крав-мага • Раданиты • Космонавтика • ЛЗЕ • Непрерывный ишув • многожёнство у евреев • Евреи в химии • Евреи в физике • Евреи-изобретатели оружия • Евреи — лауреаты Нобелевской премии • Евреи-поселенцы • Спарта и евреи

Субэтносы

Абайудайя • Алжирские евреи • Ашкеназы • Бану ан-Надир • Бану Кайнука • Бану Курайза • Берберы • Берегваты • Бней-Исраэль • Бней Менаше • Бней-Эфраим • Бухарские евреи • Гиксосы • Египетские евреи • Горские евреи • Грузинские евреи • Дёнме • Джерауа • Евреи в Армении • Индийские евреи • Жидовствующие • Игбо • Йеменские евреи • Иранские евреи • Камерунские евреи • Караимы • Карфагенские евреи • Китайские евреи • Колено Дана • Кочинские евреи • Крымчаки • Лахлухи • Лемба • Ливийские евреи • Марокканские евреи • Нафуса • Пропавшие колена • Романиоты • Русапе • Сабры • Самаритяне • Сефарды • Сефви • Сицилийские • Тунисские евреи • Фалаша • Евреи во Франции • Фалашмура • Хаббани • Хабиру • Шуэтас • Чёрные евреи

Противники и войны

Антисемитизм • Ассирийская армия • Поход на Хайбар • Война Квиета • Восстание Бар-Кохбы • Иран • I Иудейская • Маккавейская • Морские сражения Израиля • Химьяро-аксумская война • Хазары и Русь • Войны фалаша • Англо-Еврейская война • Война Израиля за независимость • Синайская война • Шестидневная война • Война на истощение • Война Судного дня • «Энтеббе» • I Ливанская • Ирак • Интифада I • Интифада II • II Ливанская • Литой свинец • Нерушимая скала

Знаменитости

Моисей • Иисус Навин • Давид • Иисус Христос • Юсуф Зу-Нувас • Дахия аль-Кахина • Меир Кахане • Соломон • Иосиф Наси • Яков Смушкевич • Иона Якир • Григорий Штерн • Лев Троцкий • Давид Элазар • Ариэль Шарон

Молох (божество) относится к Карфагену

История и культура Карфагена

Карфагенская держава • Элисса • Основание Карфагена • Основатели • Сподвижники Элиссы • Экономика • Тиннит • Кофон • Литература • Путешествие Гимилькона и Ганнона • Ганнон Мореплаватель • Гимилькон Мореплаватель • Слоны • Пунийское вероломство • Имена • Наука • Иудаизация Карфагена • Магониды • Баркиды • Гамилькар Барка • Ганнибал Барка • Северы • Карфаген при вандалах • Дахия аль-Кахина

Города

Абдера • Абила • Абул • Акра • Акрагент • Акра Левка • Арамбис • Барселона • Габес • Гадамес • Гадес • Гадрумет • Гиппон Диаррит • Гиппон Регий • Гитт • Гранада • Волюбилис • Дрепан • Дугга • Ибица • Икозиум • Иктис • Иол • Каралис • Канфилия и Гибела • Кариан • Керкуан • Клупея • Керна • Кордова • Лептис Магна • Лептис Минор • Ликс • Маон • Лилибей • Лиссабон • Мактар • Малага • Махдия • Мелитта • Мессана • Мисурата • Мотия • Неаполис • Неферис • Новый Карфаген • Нора • Картенна • Панорм • Руссадир • Ольбия • Рабат • Сабрата • Сале • Севилья • Сегеста • Секси • Селинунт • Сирт • Солунт • Сулки • Суфетула • Табарка • Танжер • Тапс • Таррос • Типаса • Тир • Тлемсен • Толедо • Тунет • Утика • Цирта • Эс-Сувейра • Фимиатирион • Хомс • Эрикс • Эя

Народы и провинции

Карфагенские евреи • Колонии Карфагена • Алжир • Алжирские евреи • Андалусия • Африка • Балеарские острова • Берберы • Британия • Джерауа • Гараманты • Ливия • Гибралтар • Джерба • Испания • Корсика • Коссира • Ливийские евреи • Ливофиникийцы • Липары • Мальта • Марокканские евреи • Марокко • Нафуса • Нумидия • «Острова блаженных» • Триполитания • Тунис • Сефарды • Сицилия • Тартесс • Тунисские евреи • Феццан • Финикийцы

Государственное устройство и экспансия

Адира • Армия • Ашарат • Баалим • Договора • Жертвенный тариф из Марселя • Куханим‎ • Махаз • Миат • Молох • Мхашбим • Наёмники • Налоги • Рабимаханат • Рав • Религия • Софер • Право • Суффет • Флот • Шекель • Праздники Карфагена • Финикийско-карфагенский календарь • Географические открытия Ганнона • Перипл Ганнона • Путешествие Гимилькона • Пунический язык

Важнейшие войны

Гражданские • с Африканцами • с Греками • Карфагено-Персидская война • завоевание Сардинии • в Испании • с Этрусками • Ливийская война • Пунические войны • Первая Пуническая • Вторая Пуническая • Третья Пуническая • Арабо-Карфагенская война

Молех מלך‎ (всегда с определ. ה‎; в Септуагинте и Вульгате Молох) — бог аммонитян и ханаанеян. Ханаанейское произношение было, судя по ассирийской и греческой транскрипции, Милк, «царь» (= мелек по-евр.), например, в названии бога Baal-milk (ср. Bloch, Phönizisches Glossar, 1890, 22). Также название тирийского Геркулеса — Melkart составлено из Melk (= Milk) и Kart (царь города). М. был богом природы, в частности — тепла. Свойственные финикийской религии человеческие жертвоприношения совершались в честь М. путем всесожжения, причем ему, как верховному богу, приносилось самое дорогое, собственные дети. Самой приятной жертвой считались дети знатных фамилий, особенно первенцы царей (например, при осаде главного города Моаба; II Цар., 3, 27). Такие жертвы приносились в случаях всенародной опасности; в обычное же время они были приурочены к определенному дню (см. Movers, Die Phönicier, I, 301). Что касается ритуала, то техническое выражение, употребляемое в Библии, различно толкуется исследователями. Полностью оно гласит: «Провести сына своего или дочь свою через огонь М.» (להעביר איש את בנו ואת בתו באש למלך‎; II Цар., 23, 10), но иногда опускаются слова «через огонь» (Лев., 18, 21; Иерем., 32, 35; Иезек., 16, 21; 23, 37; ср. выражение: והעברת כל פטר רחם לה׳‎, Исх., 13, 12; ср. Иезек., 20, 26) или же опускается слово «Молеху», למלך‎ (Втор., 18, 10; II Цар., 16, 3; 21, 6; Иезек., 20, 31), и в таком случае этому выражению аналогично выражение: провести добытые у неприятеля металлические сосуды «через огонь» (Чис., 31, 23), чтобы сделать их ритуально чистыми. На основании этого некоторые экзегеты полагали, что дети не сжигались, а только проводились по огню или между двумя кострами. Но параллельное выражение: «Сжигать сыновей своих и дочерей своих в огне» (Иер., 7, 31; 19, 5; II Цар., 17, 31) ясно показывает, что дети действительно сжигались. Так как это были жертвы всесожжения (см. II Цар., 3, 27), то дети, по-видимому, не сжигались живыми, а предварительно умерщвлялись; об этом имеются определенные указания (Исаия, 57, 5; Иезек., 16, 21; 23, 39; Псал., 106, 37). Позднейшая народная фантазия нарисовала другую картину этого ритуала, будто живые дети клались на распростертые руки металлического идола с бычьей головой, который нагревался изнутри, а плач детей заглушался грохотом барабанов (последнее, очевидно, заимствовано из слова תפת‎, место приношения детей в жертву близ Иерусалима, причем народная этимология скомбинировала это слово со словом תף‎ — барабан). Но библейские указания, как мы видели, говорят против этого.

Жестокие, связанные с человеческим жертвоприношением, культы господствовали в древнем мире везде. У греков и римлян они были довольно поздно устранены. У африканских пунов они сохранились до времени Тиберия (Тертулл. Apolog., 9), хотя пунам нельзя отказать в высокоразвитой в известном направлении культуре. Древние евреи, отпавшие от чистой религии, временно увлекались этими варварскими культами. Что склонность к ним была очень развита, вытекает из того обстоятельства, что Моисеев закон неоднократно запрещает их под угрозой смертной казни (Лев., 18, 21; 20, 2). О Соломоне рассказывается, что он построил капище (במה‎) Кемошу и М. на горе к востоку от Иерусалима (так называемая гора Соблазна; I Цар., II, 7). Надо полагать, что человеческих жертвоприношений М. Соломон не приносил, иначе Библия упомянула бы об этом, как она не замолчала грехов и преступлений Давида и Соломона. Но другие иудейские цари, как Ахаз, Менаше и Амон, были приверженцами культа М., которому позже Иошия положил конец. Главное место этого культа было в долине Гинном (см.). В Северном царстве также приносились жертвы М. (II Цар., 17, 17; Иезек., 23, 37).

В западной части Австралии можно встретить удивительное животное, имеющее фантастическую причудливую внешность. Кажется, что оно состоит из одних разноцветных шипов и колючек, да и нрав имеет весьма злобный. Это австралийская ящерица молох, названная так в честь жестокого божества Молоха, которому приносили человеческие жертвы (в основном, детей). Другое ее название — «рогатый дьявол».

Молох – это языческое божество, которому поклонялись евреи во времена царя Соломона и финикийцы (в переводе с иврита «молох» – это «царь»). Он имел человеческое тело с рогатой бычьей головой (бык являлся символом злобной силы). Молоха считали верховным божеством, для смягчения нрава которого осуществлялись жертвоприношения. Люди верили, что задобрить Молоха можно было, отдав ему самое дорогое – детей.

Причем дети из знатных семей были предпочтительней, чем дети простолюдинов (дабы не оскорбить божество). Во время этого ритуала детей сжигали заживо. Ребенка клали на руки статуи Молоха и разжигали костер. Вопли несчастного старались заглушить танцами, музыкой и громким пением.

Матери были обязаны присутствовать на сожжении, и им строго-настрого запрещалось лить слезы и печалиться. Напротив, они должны были излучать радость и веселье! Если все-таки мать начинала плакать, то жертва считалась напрасной, а вся семья опозоренной. В некоторых местностях соседям разрешалось убить эту недостойную мать. Считалось, что быть жертвой почетно, и родители должны гордиться, если именно их ребенка приносили в дар Молоха.

Древние евреи полагали, что сожженный ребенок попадает в небесное царство Молоха, и ему уготована роскошная загробная жизнь. В годы природных катаклизмов, войн или эпидемий сжигался не один ребенок, а несколько десятков или сотен. В редких случаях вместо человеческих жертв в дар Молоху приносили стадо из ста быков.

Подобное жертвоприношение упоминается в Библии. В Ветхом завете Молоха называют Князем преисподней, который наслаждается муками детей и горем матерей. Его главные качества – жестокость и кровожадность.

Люди верили, что изображение демона Молоха на воротах дома приносит в семью беду. А если хочешь навредить врагу, нанеси силуэт Молоха на его одежду — и он умрет.

Жертвоприношение Молоху

Благодаря своей странной устрашающей внешности и получила имя «молох» австралийская ящерица. Хотя она только внешне свирепая, на самом деле, это очень мирное и неагрессивное животное.

В длину рогатый дьявол может достигать 25 сантиметров. Его широкое плоское тело со всех сторон покрыто шипами разной длины; лапки длинные, с большими когтями; голова маленькая, с рогами над узкими глазками; в расцветке сочетаются различные оттенки коричневого, желтого и бежевого цветов. В зависимости от состояния организма, температуры воздуха и освещения молох может менять цвет кожи. Ясным теплым днем молох имеет светлую окраску, а в холодный пасмурный день или ночью – темнеет. Все это делает ящерицу менее заметной и помогает спастись молоху от крупных варанов и хищных птиц. Другим способом маскировки является подражание молоха листве. Он садится на веточку и медленно раскачивается, как листик на ветру.

Если вдруг недруг пытается перевернуть его на спину, то молох старается зацепиться хвостом и острыми шипами за почву. При приближении опасности молох раздувается, чтобы стать больше и напугать врага.

Молох

Молох активен днем. Он медленно движется по песку на выпрямленных ногах и с задранным хвостом. Ящерица может рыть норки и закапываться в мягкий песок, прячась в жару от солнца. В случае опасности молох низко нагибает голову и выставляет вперед шишку на затылке с рогами, которая имитирует голову и служит для дезориентации врага.

У молоха длинный липкий язык, с помощью которого он ищет пропитание. В его рационе черные австралийские муравьи. Трапезе молоха необходимо уделить особое внимание. Неторопливая ящерка устраивается рядом с муравьиной тропой и ждет. Вот появляются муравьи, и молох начинает обедать, слизывая насекомых быстрым движением языка.

Поразительно то, что он не ест всех подряд, а только тех муравьев, которые идут «порожняком». Муравьишки, несущие тяжелую ношу, остаются невредимыми. Что это, уважение к муравьиному труду или нежелание съесть помимо муравья еще и соломинку?

Трудно сказать, остается только отдать дань сообразительности молоха. Умный рогатый дьявол, чтобы не спугнуть муравьев, во время еды старается дышать в сторону, а не на идущих мимо насекомых, чтобы не отпугнуть их запахом муравьиной кислоты. За сутки одна ящерица может проглотить несколько тысяч насекомых.

Все живые существа нуждаются в воде, однако молох не умеет пить обычным способом. Как же он пополняет запасы влаги в организме? Ранее ученые считали, влага попадает в организм через кожу, как у амфибий. Молох по утрам намеренно ходит под растениями и старается, чтобы роса упала на кожу, или сидит под дождем. Позднее были проведены лабораторные эксперименты с использованием современных электронных микроскопов, и было выяснено, что у молоха между шипами на коже есть маленькие каналы-бороздки, которые ведут к ротовой полости. Вода, попадая в них, стекает прямо в рот ящерице. В результате одного питья вес дьявола может увеличиться на треть.

Самое ужасное и отвратительное из всего того, что придумало человечество – это убийство себе подобных. И не имеет значения под каким предлогом – уголовщина ли это, узаконенная казнь или война.

Апофеоз явления, учитывая массовый характер и катастрофические последствия для народонаселения целых континентов, – мировые войны с многомиллионными жертвами и разрушенной инфраструктурой стран-участниц. А последующие исторические исследования (довольно часто лживые и противоречивые) сводится, как правило, к объяснению и оправданию обстоятельств и причин возникновения того или иного конфликта. Причём морально-этические аспекты обычно не рассматриваются, поскольку априори подразумевается – какая может быть мораль в случае массового уничтожения людей.

И тут необходимо обратить внимание на такой парадокс – наиболее выдающимися личностями в истории человечества являются отнюдь не пацифисты, а тираны и разбойники. Всем хорошо известны имена персидских царей-завоевателей Кира, Дария и Ксеркса, Александра Македонского, покорившего за свою короткую жизнь огромные территории от Балкан до Индии, Юлия Цезаря, Ганнибала, Аттилы, Хана Батыя, Чингиз Хана, Тамерлана, царя Ивана Грозного, императора Наполеона Бонапарта – этот список «разбойников с большой дороги» можно продолжать до бесконечности. А наиболее одиозные – это злые гении 20-го столетия, коими, безусловно, являются: Ленин – идеолог и вдохновитель потрясений в Российской Империи, ввергнувшие огромную страну в пучину революции и гражданской войны, и Сталин – достойный продолжатель ленинского безумия и крёстный отец Гитлера, которого многие ошибочно считают инициатором развязывания Второй мировой войны. Новейшая история пополнилась новым именем – Путин – монстр, потенциал которого ещё не раскрыт до конца. Кто из этого «созвездия» апологетов массовых убийств наибольшее чудовище – вопрос риторический. Главное, все они – негодяи, независимо от масштаба своих злодеяний.

Традиционно вызывают интерес многочисленные публикации, приуроченные к годовщине какого-либо события, оставившего заметный след в истории мировых конфликтов: 1 сентября – формальная дата начала Второй мировой войны; 8 мая – дата капитуляции гитлеровской Германии и окончания войны в Европе; 22 июня – начало Великой Отечественной войны; а в первой декаде августа мировое сообщество с негодованием вспоминает атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки. Бесчеловечность и жестокость этой акции очевидна – в результате бомбардировок погибли в страшных мучениях многие десятки тысяч мирных японцев (американское руководство оправдывало этот акт вандализма военно-политической целесообразностью, поскольку, по их мнению, принудить Японию к капитуляции другими способами было возможно только за счёт огромных потерь в живой силе и технике).

Но почему-то люди редко вспоминают о том, что, в свою очередь, японская военщина в стремлении захватить всю Юго-Восточную Азию, только в Китае с 1937 по 1945 год уничтожила не менее 19 миллионов человек (по подсчётам самих китайцев – 35 миллионов).

Или ещё пример. Все знают о бомбардировках английских городов немецкой авиацией и ракетами ФАУ, в результате которых только в Лондоне погибли 20 тысяч человек. А многие ли знают о ковровых бомбардировках немецких городов союзной авиацией, в которых участвовали тысячи английских «Ланкастеров» и американских «летающих крепостей»? Гамбург, Ганновер и Дрезден были показательно уничтожены за несколько часов интенсивных бомбардировок, а количество жертв среди мирного населения, сгоревших в огненном аду в этих городах, вдвое превысило число погибших в Хиросиме и Нагасаки. В конце войны вдохновитель и организатор этого варварства английский маршал авиации Артур Харрис искренне сокрушался по поводу того, что количество немцев, убитых в результате бомбардировок, едва достигло показателя в 800 тысяч человек, в то время, как он рассчитывал на 2 миллиона.

Насколько дьявольской и бесчеловечной выглядит арифметика войны, когда счёт идёт на миллионы и десятки миллионов уничтоженных людей, казалось бы – вот он верх цинизма. Оказывается – нет, поскольку все эти акции были направлены на истребление противника. Как говорится – цель оправдывает средства.

А вот пример совершенно чудовищной и ничем не оправданной жестокости по отношению к своим согражданам.

В Красной, а затем Советской Армии был такой «выдающийся» военачальник, любимец Сталина, занимавший ряд ответственных должностей, маршал Жуков – редкостный хам и патологически кровожадная личность. Военные историки утверждают, что погоняло «Мясник», полученное им от сослуживцев, досталось ему вполне заслуженно – архивные материалы свидетельствуют о его многочисленных войсковых операциях периода Великой Отечественной войны, в результате которых поля сражений были усеяны трупами миллионов бездарно загубленных солдат. Видимо за это «благодарные» россияне установили в центре Москвы памятник этому людоеду.

Так вот. Маршал Жуков отличился и в мирное время, когда инициировал проведение не совсем обычных войсковых учений. 14 сентября 1954 года на Тоцком полигоне Южно-Уральского военного округа была взорвана атомная бомба мощность которой равнялась суммарной мощности бомб, сброшенных на Хиросиму и Нагасаки. Этому факту можно было не придавать особого значения (мало ли бомб было взорвано на полигонах Советского Союза), если бы не одно обстоятельство. Взрыв являлся элементом широкомасштабного действа (у Жукова всегда всё было масштабным, в том числе и человеческие потери), в котором принимало участие до 60 тысяч военнослужащих и лиц обслуживающего персонала, размещённых в непосредственной близости от эпицентра взрыва. Личный состав должен был имитировать наступательные действия, следуя через очаг поражения сразу после взрыва. Не успел затихнуть грохот и осесть радиоактивная пыль, как несчастных солдатиков без каких-либо средств защиты от радиации погнали через полигон.

Вот свидетельства участников той «атаки обречённых», позаимствованные из книги Виктора Суворова «ТЕНЬ ПОБЕДЫ»:

1. «То, что мы увидели, не поддавалось описанию и не укладывалось в сознании, к этому невозможно привыкнуть и невозможно забыть. По пути к эпицентру можно было наблюдать картину беспощадной расправы атомного демона над природой во всей её отвратительной полноте и обнажённости… Пустынное и мрачное поле, утрамбованное, как строевой плац, с оплавленной поверхностью, с маленькими отверстиями от испепелённых или унесенных атомным ураганом деревьев… На оплавленном грунте валялись сорванные танковые башни, корпуса боевых машин, покорёженные орудийные лафеты, завязанные замысловатыми узлами пушечные стволы, смятые, как старые носовые платки, кузова бронетранспортёров».
2. «Больно было смотреть на обезумевших, слепых и обугленных домашних животных, страшно вспоминать о выкорчеванных деревьях, об исчезнувшей дубовой роще-красавице, о пепелище нескольких деревень… Как позже оказалось, солдаты, принимавшие участие в секретном мероприятии, а с ними и местные жители получили немалую дозу радиационного облучения».
3. «Высокие чины разъехались сразу после завершения буквально за несколько минут. Никаких обедов и торжественных речей за мир во всём мире. А на полигоне остались валяться не только груды скота с оторванными конечностями и обуглившимися боками, но и трупы людей».

А что в итоге? Руководитель учений маршал Жуков лицемерно поблагодарил участников за мастерство, стойкость и мужество и тут же запретил всем на протяжении 25 лет даже упоминать о том, что произошло на полигоне и о том, что они там находились.

Между тем сразу же после учений солдат и офицеров, которые принимали в них участие, начали спешно выбраковывать по причине массовых заболеваний. Тысячи молодых, здоровых парней, хвативших радиации в немыслимых дозах, очень быстро становились инвалидами, импотентами, а то и вовсе умирали в мучениях, не получая абсолютно никакой помощи. Засекреченные и забытые, они пытались бороться за жизнь безо всякого внимания со стороны государства.

И всё это ради идиотской прихоти тупорылых маршалов, генералов и выживших из ума членов советской партийной номенклатуры.

Шесть главных героев ограниченной серии комиксов Watchmen 1986 года (слева направо): Озимандиас, второй Шелковый Призрак, Доктор Манхэттен, Комик (на коленях), Второй Ночной Филин и Роршах

Watchmen — это ограниченная серия комиксов из двенадцати выпусков,созданная Аланом Муром , Дэйвом Гиббонсом и Джоном Хиггинсом , изданная DC Comics в 1986 и 1987 годах. Watchmen фокусируется на шести главных персонажах: комике , докторе Манхэттене , Ночной сове , Озимандиасе , Роршах и Шелковый призрак . Эти персонажи изначально были основаны на » Могучих крестоносцах», а затем были переработаны в добровольном предложении, чтобы они соответствовали свойствам супергероев, приобретенным DC у Charlton Comics в начале 1980-х годов. Позже Мур основал предшественников команды, Minutemen, из Mighty Crusaders. Поскольку издатель планировал интегрировать супергероев Чарльтона в основную вселенную DC, и сценарий сделал бы многих из них непригодными для будущих историй, сценарист сериала Алан Мур в конце концов согласился создать оригинальных персонажей. Мур пожелал, чтобы главные герои представили шесть «радикально противоположных способов» восприятия мира и дали читателям повести возможность определить, какой из них наиболее понятен с моральной точки зрения.

Главные герои » Сторожей» были повторно использованы в приквеле » Перед сторожами» , в котором также были представлены предыстории нескольких второстепенных персонажей из оригинального графического романа и представлены новые персонажи.

Позже несколько персонажей Стражей вновь появились в ограниченной серии » Часы Судного дня» , перенеся их в основную вселенную DC .

Действие телесериала » Хранители» происходит по тому же канону, что и лимитированный сериал, действие которого происходит в 2019 году в Талсе, штат Оклахома .

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *