Евгений Олегович Комаровский — биография

Известный : Врач, Журналист, Телеведущие

Страна: Украина, СССР

Категория: Писатели, Наука

Знак зодиака: Весы

Дата рождения: 15 Октября1960г. (57 лет)

Биография добавлена: 4 Февраля 2014г.

Евгений Олегович Комаровский (родился 15 октября 1960, Харьков, Украина) — детский врач, кандидат медицинских наук, врач высшей категории и телеведущий, ведёт передачу «Школа доктора Комаровского».

Родители коренные харьковчане. По национальности мать — еврейка, отец — украинец. По профессии родители инженеры и всю жизнь проработали на турбинном заводе.

Автор многочисленных научных трудов, а также научно-популярных статей и книг, самая известная из которых — «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников» — выдержала более 15 переизданий в России и на Украине.

Доктор Комаровский живёт и работает в Харькове. В практическом здравоохранении — более 25 лет. Окончил Харьковский медицинский институт, педиатрический факультет. С 1983 года работал в областной детской инфекционной клинической больнице города Харькова. До 1991 года — врач отделения реанимации, в течение последующих десяти лет — заведующий инфекционным отделением. С 2000 года вел консультативный педиатрический прием в частном медицинском центре, в 2006 году открыл частный медицинский центр — клинику Комаровского «Клиником».

В 1993 году вышла монография «Вирусный круп у детей», за которую в 1996 году автор получил ученую степень кандидата наук. «Начало жизни вашего ребёнка» (1996 год) — первая научно-популярная книга Е. О. Комаровского, «Здоровье ребёнка и здравый смысл его родственников» (2000 год) — её логическое продолжение. В 2002 году выходит книга «Одноразовые подгузники». В 2007 году — новое, дополненное и полностью переработанное, издание «Здоровья ребёнка…»

В 2008—2009 годах выходят: «ОРЗ: руководство для здравомыслящих родителей», «Дневничок», «Книга от кашля», «Книга от насморка», «36 и 6 вопросов о температуре», аудиокнига «Начало жизни вашего ребёнка», а также первая часть «Справочника здравомыслящих родителей», которая содержит сведения, имеющие отношение ко всем здоровым детям — рост и развитие, анализы и обследования, питание, прививки.

2010 год — вторая часть родительского справочника — «Неотложная помощь».

Доктор известен родительской аудитории также по многочисленным телевизионным проектам — как участник ток-шоу, консультант специализированных программ.

В марте 2010 года на центральном украинском телеканале Интер стартовал проект «Школа доктора Комаровского».

Лауреат «Самый красивый мужчина Украины 2010».

Методику доктора по уходу и воспитанию ребёнка отличает простота, доступность, эффективность и адаптированность к современным условиям и украинской ментальности, за что его нередко называют «украинским Споком».

Библиография

  • Вирусный круп у детей. Клиника, диагностика, тактика терапии. Харьков, 1993.
  • Начало жизни вашего ребёнка. Харьков, 1996.
  • Начало жизни вашего ребёнка. Аудиокнига. Харьков, 2008.
  • Начало жизни. Ваш ребёнок от рождения до года. Книга+DVD. Москва, 2009.
  • Здоровье ребёнка и здравый смысл его родственников. Харьков, 2000.
    • Здоровье ребёнка и здравый смысл его родственников. Харьков, 2007. Переработанное и дополненное издание.
      • Здоровье ребёнка и здравый смысл его родственников. 2-е издание, переб. и дополн. Харьков—Москва, 2010.
      • Одноразовые подгузники. Популярное руководство пользователя. Харьков, 2002.
      • ОРЗ: руководство для здравомыслящих родителей. Харьков—Москва, 2008.
      • Дневничок. Наши заметки о нашем ребёнке. Харьков, 2008.
      • Книга от насморка: о детском насморке для мам и пап. Харьков—Москва, 2008.
      • Книга от кашля: о детском кашле для мам и пап. Харьков—Москва, 2008.
      • 36 и 6 вопросов о температуре. Как помочь ребёнку при повышении температуры тела. Харьков—Москва, 2008.
      • Справочник здравомыслящих родителей. Часть первая. Рост и развитие. Анализы и обследования. Питание. Прививки. Харьков—Москва, 2009.
      • Справочник здравомыслящих родителей. Часть вторая. Неотложная помощь. Харьков—Москва, 2010.
      • Маленькие сказки про ёжиков. Харьков, 2012.
      • Справочник здравомыслящих родителей. Часть третья. Лекарства. Харьков—Москва, 2012.
      • Книги «Здоровье ребёнка и здравый смысл его родственников» и «ОРЗ: руководство для здравомыслящих родителей» переведены на украинский и китайский языки.

        Евгений Олегович Комаровский — цитаты

        Ребенок, которого Вы кормите грудью, очень быстро докажет Вам, что Вы настоящая женщина. Ни один мужчина, каким бы Казановой он ни был, этого сделать не в состоянии. 100% взрослого населения знают КАК ДЕЛАТЬ ДЕТЕЙ, но 99,9% не знают при этом, ЧТО ПОТОМ ДЕЛАТЬ С ДЕТЬМИ Ведь сотни книг, посвященных уходу за детьми и воспитанию детей, написаны таким образом, что сам процесс общения с ребенком воспринимается в отрыве от реальной жизни.

        Почему стоит доверять доктору Комаровскому

        Не учитываются такие "мелочи", как пришедший с работы голодный папа, магазины и поликлиники, исчезнувшая горячая вода, сломавшийся утюг, мудрая свекровь, очередная беременность, количество дней до зарплаты и т.п. Лучше быть мамой в 30 лет, чем кукушкой в 18. Счастливый ребенок — это, прежде всего ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке. Счастливый ребенок — это ребенок, у которого есть и мама, и папа, которые находят время не только для того, чтобы этого ребенка любить, но и для того, чтобы любить друг друга.

        Все цитаты Евгений Олегович Комаровский

        Количество просмотров: 7275

        Настя, дедушка и психосоматика

        Юрий Чемша

             Знакомый автору и читателю дедушка сидел как-то дома и работал. Он воображал себя фрилансером, то есть, зарабатывающим, не выходя из дому, а только пялясь на экран компьютера. Но выходить иногда приходилось, так как за городом дедушку ждал целый цех, который воплощал дедушкины замыслы в жизнь.
             Вот и вчера. Позвонили из цеха – срочно надо приехать: что-то в конструкции не так.
             Быстро выключив компьютер, дедушка спешно оделся. Даже один ботинок уже надел…   Ну, не надел, но уже приставил к ноге… Как внезапно раздался звонок мобильного телефона! 
             Звонок был в виде особой мелодии, из кинофильма "Ох уж эта Настя!". Мелодия предписывала хватать трубку быстро и не раздумывая. Даже если бы дедушка в этот момент был за рулём… нет, выпрыгнул из горящего дома, из пятого этажа, и уже летел на растянутый пожарными брезент. Дедушка знал, что он увидит на экране: всего одно слово, но какое — «Настя»!
             Родители подарили Насте старый телефон и научили, как звонить папе, маме, дедушке,  бабушке и Деду Морозу. Последний, впрочем, пока ни разу не ответил. Он, как и Настя, тоже болел сейчас ветрянкой и безвылазно сидел дома, чтоб не заразить Снегурочку. А телефон забыл у оленя в багажнике.
             — Юра, — Настя звала дедушку по имени. Так строже получалось. — Почему у тебя не включён скайп?
             — Настя, я только что выключился, и мне срочно надо ехать на работу.
             — Юра, мне тоже надо срочно. Что-то сказать.
             — Ну, говори, я слушаю.
             — Нет, это надо по скайпу.
             — Господи, что ж там у вас случилось, почему только по скайпу? И кто ж выдумал этот дьявольский скайп на нашу голову вообще… Может, по телефону?
             — Нет, это важное. Про здоровье.
             "О, если про здоровье внучки… которая там, в их морозной Москве… сегодня передавали прогноз – жуть… в наверняка иззябшей квартире… как там ещё живы люди и наше правительство, которое ещё и, говорят, работает?.. Если про здоровье внучки, у которой  ветрянка…" — Ах, да что только не промелькнуло за этот миг в беспокойной голове заботливого дедушки…
             Отбросив в сторону недонадетый ботинок, он побежал включать компьютер. Боже, как долго этот компьютер  растапливается! И в самый неподходящий момент!..
             Наконец — о, Господи! — на экране Настя. Почему в одних трусиках? Ах, да: в квартире явно тепло. Лицо в марлевой повязке. Рядом её мама Алёна, дедушкина дочка, тоже в повязке и в белом халате. В руках коробка с нарисованным красным крестом, явно медицинская. Все живы, это хорошо…
             — Что там у вас случилось? В Москве эпидемия? Какие нужны лекарства? Мы купим и сейчас же экспресс-почтой вышлем. Завтра будете уже колоть…
             — Папа, в Москве не может быть никакой эпидемии, потому что в Москве сейчас есть Доктор Настя. А я при ней просто медсестра с чемоданчиком.
        «Фу-у… Напугали, дурочки…» — опускается на стул дедушка и вытирает лысину.
             — Ну, знаете! – возмущается он. — Они там, видите ли, играют! Нет, вы не врачи, не медики…  Вы маленькие изверги! Я же на работе! По телефону нельзя было рассказать?
             — Юра, — серьёзным голосом возражает шестилетняя Доктор Настя, — я же сказала, по телефону нельзя!
             — Да, папа, — вступила в диалог мама Насти, дедушкина дочка, — такие вещи по телефону не делаются. Всё очень серьёзно.
             — Я понимаю, что серьёзно. Но до вечера, уверен, можно бы и отложить.
             — Нельзя, папа. Ребёнок должен относиться серьёзно к профессиональному долгу. А ты – нарушаешь свои же педагогические принципы, которые сам и заложил в меня. Ещё в моём детстве. – Алёна сделала ударение на слове «моём».
             — Ну, хорошо. Сдаюсь. Я готов. Только быстро. Что я  должен делать?
             — Это доктор тебе скажет. Я только медсестра. Честно,  пап. Сама не знаю, какой тебе поставят диагноз и подберут протокол лечения.
             — Настя! Доктор Настя! Что я должен делать?
             — Это я тебе должна делать.
             — Хорошо. Делай. Что?
             — Я должна тебе поставить клизму!
             Мама Алёна на экране со стоном уронила медицинскую коробку.

             Здесь в голове у дедушки проносится тысяча мыслей, большая часть которых была бы осуждена не только Песталоцци, но и Макаренко с Крупской. Однако, если перед тобой на экране шестилетний ребенок, волей-неволей хочется спуститься до его возраста.

             Совсем до шести лет спуститься не получилось. Дедушке вспомнилось почему-то, как в третьем классе, когда он учился в сельской школе, к ним пришли делать профилактические  уколы. Старшеклассникам уже накануне сделали, и они хвастались перед  мелюзгой, что это сразу от чумы, холеры, сибирской язвы, чесотки и мужского бессилия. Последнее  страшило особенно, так как всеми в третьем классе понималось буквально: мол, не сможешь ни разу подтянуться на турнике при девчонках.
             Однако страх перед уколом оказался сильнее турника, и часть профилактируемых, в числе которых был и нынешний дедушка, пренебрегла и турником, а заодно и девчонками. Пять пацанов выпрыгнули в окно и бежали.
             Это бегство не осталось безнаказанным, и уколы пришлось потом терпеть при вызванных в школу родителях.  Причем, завуч грозилась, чтоб делали каждому на виду у всех родителей беглецов. Но умная учительница Клавдия Митрофановна унижать мальчишек запретила.
             Что интересно, все пацаны третьего класса после укола прибавили в подтягивании на турнике по одному разу сверх своих прежних возможностей, а если при девчонках, то даже по два. А дедушка, который теперь не боялся ни чумы, ни сибирской язвы, а остерегался только таинственного позорного бессилия, неожиданно для себя прибавил даже три. Конечно, только на публике, на женской.
             В медицине этот эффект называется психосоматикой. Когда чистым внушением ты можешь развить у себя какую-то болезнь, или наоборот, прекратить. Или воспитать смелость, а то и другие способности. Даже, говорят, талант.

             Всё это восстановилось в памяти дедушки в виде мгновенного и тоскливого импульса. Импульс побуждал, как когда-то, молодецки сигануть в окно. Но нынешнее  окно было на пятом этаже,  и дедушка побоялся, что в этих условиях бегство добавит таких осложнений, что не поможет никакая клизма.
             — Настя, — сдался он, — учти, я боюсь всяких уколов, горчичников, а тем более, клизм. И вообще…
             — О, хорошо, что ты мне напомнил, Юра. И ещё сделать укол. Да, мама?
             — Безусловно, — одобрила мама Алёна. — Как же без уколов? Ты, Настенька, правильный доктор.
             — Настя, — ну давай подождем до вечера? А вечером ты мне и горчичники поставишь, хорошо?
             — Нет, Юра, надо сейчас, а то ты заболеешь.
             Перспектива заболеть дедушке никогда не нравилась. Особенно, если ждут на работе. Делать нечего, он повернулся к экрану спиной или чем там пониже… Перед началом длинной паузы медсестра Алёна проследила, чтобы Доктор Настя не промахнулась.
             — Ну всё, Юра! Видишь – и совсем не больно. Не больно  же?
             — Нет, доктор, не больно. У вас лёгкая рука.
             Потом той же лёгкой рукой дедушке был сделан ещё и «болючий» укол (о болючести его предупредили, сказали, что можно постанывать). Вообще-то было не очень больно: помогала виртуальность процедуры. Но дедушка всё равно натурально стонал, пускал слезу и непедагогично повизгивал.
             Затем было приказано найти в доме лейкопластырь. Лейкопластырь тут же нашла бабушка, умирающая рядом от смеха (вот кому помогла бы срочная клизма!). Лейкопластырем полагалось на всякий случай залепить дырку. Причем, непонятливый дедушка долго и подробно переспрашивал: дырку — от укола или от клизмы. Бабушка, как всегда, предлагала не те варианты…
             Наконец, дедушку отпустили по своим делам.
             Но психосоматика – наука верная. Она не дремала и делала своё невидимое, но вредное дело.  Весь рабочий день дедушка чувствовал в своем организме ясно ощущаемую клизму. Хотя, казалось бы — виртуальную! Но в животе натурально булькало и бурлило.

        Евгений Олегович Комаровский биография

        Даже совещание пришлось назначить на всякий случай в помещении, что поближе к туалету. И только к вечеру, внутренне возмутившись, дедушка, наконец, взял себя в руки и, подавив вредную психосоматику, а взамен взбодрив полезную, убедил себя, что полностью здоров.
             Впрочем, сильно помог ему в этом своевременно подвернувшийся туалет.
             Болючий укол? Нет, не болел. Рука у Доктора оказалась и вправду лёгкая.

        Тут ещё немного про Настю:
        http://www.proza.ru/2018/01/26/2246

        © Copyright: Юрий Чемша, 2018
        Свидетельство о публикации №218012001611

        Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

        Другие произведения автора Юрий Чемша

        Рецензии

        Написать рецензию

        Юрий, великолепно!
        Если бы вы издали книгу своих рассказов, я бы с удовольствием купил. Ваши рассказы на уровне Аверченко, Тефи и многих других. Мне кажется, ваши рассказы издадут бесплатно, если издателя найти умного! Я это к тому пишу, что ваши рассказы должна читать широкая публика, получая удовольствие от хорошей литературы, от удивительно необычных сюжетов, в которых есть такая искорка, изюминка, которой нет у других даже маститых литераторов. Спасибо Вам!

        Алексей Панов 3   07.02.2018 18:33   •   Заявить о нарушении

        + добавить замечания

        Да, Алексей, в Ваших словах правда: хочется собрать книгу.
        Но что-то времени недостаёт. И энергии.
        Нельзя же просто сложить рассказы головой к хвосту и предлагаться.
        Надо как-то с умом, компоновать разумно и гармонично.
        А у меня умения такого не хватает. Это более высокий пилотаж, чем писать миниатюры. Здесь помощь профессионала нужна…
        За отзыв большое спасибо.

        Юрий Чемша   07.02.2018 20:35   Заявить о нарушении

        + добавить замечания

        На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

        Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Юрий Чемша

        Бабушки и дедушки: как с ними дружить?

        Тема передачи — Дедушки и бабушки: как с ними дружить?
        Бабушка от мамы принципиально отличается тем, что она уже кое-кого вырастила а маме еще все это предстоит. Доктор Комаровский говорит, что ему по ходу своей деятельности приходилось сталкиваться с разными бабушка. Бывают такие бабушки, на которых хочется молиться, а бываю такие, с которыми доктору приходится проводить терпеливую, разъяснительную работу.
        Доктор говорит, что было бы замечательно, если бы глобальные решения касательно здоровья детей принимали исключительно родители, отводя бабушкам роль добровольных помощников. Но сплошь и рядом ситуация совсем иная — без бабушки никуда. Доктору Комаровскому как детскому врачу не нравится, когда стратегические решения (как одеть, как накормить, чем лечить) принимают не родители, а бабушки.

        Подавляющее большинство молодых мам абсолютно довольны и их устраивает ситуация когда ответственные решения принимает бабушка. Ситуация очень типична для нашей страны, когда мама идет на работу или занимается другими делами а бабушке приходится самостоятельно решать чем кормить и во что одевать ребенка. Доктор говорит, что он всячески приветствует участие бабушек в уходе за ребенком и в образовательном процессе, но настаивает на том, что бабушка обязательно должна добиться от мамы конкретных указаний.
        Наша отечественная бабушка это воплощение всего доброго, что есть в нашем народе, а самая главная особенность нашего народа – патологическая терпимость. Бабушка, которая едва успевает вздохнуть, поле того как наконец-то выдала замуж или женила, она отдыхает ровно 9 месяцев и все в ее жизни начинается сначала. Личная жизнь у нее заканчивается после того как она стала бабушкой и она готова опять взвалить на себя груз ответственности. Кроме того, когда бабушке не разрешают брать на себя ответственность — она обижается.
        У бабушек есть две позиции поведения:
        1. Добровольный помощник – прекрасная роль, о которой можно только мечтать;
        2. Роль хозяйки над ребенком. Мы прекрасно понимает, что ответственность и права владения принадлежат маме и папе, кто владеет тот и распоряжается.

        Комаровский, Евгений Олегович

        Но мамы и папы с удовольствием отдают бабушкам детей и уходят заниматься своими делами, а потом возникают конфликты, ибо мамам не нравится, то к чему привело бабушкино воспитание.

                  

        Автор: SvetlanaПросмотров: 1668

        Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
        Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

        Информация
        Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

        Воспитание детей до года комаровский. Доктор комаровский о воспитании детей

        Все мамочки обожают этого врача! Молодым родителям и родителям с опытом всегда пригодятся его советы.

        Доктор Комаровский – врач здравомыслящий и очень профессиональный, специалист в области педиатрии. Давно себя зарекомендовал в этой области. Его советы, которые он публикует в своём блоге, а также даёт по телевидению, помогают миллионам людей. Они пригодятся и вам.

        1. Обеспечение психического благополучия матери, ухаживающей за ребенком, — главная задача отца. Именно папа обязан расставить точки над И в отношениях с родственниками и соседями.

        2. Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке.

        3. Суть и идеология одноразовых подгузников состоят в следующем: памперс нужен не ребенку! Памперс нужен матери ребенка!

        4. Ни количеством, ни качеством педиатров проблемы здоровья детей решить нельзя. А нельзя, скорее всего, потому, что упомянутое здоровье в гораздо большей степени зависит от мамы и папы, чем от всех педиатров, вместе взятых.

        5. Лично я, когда ко мне обращаются родители часто болеющих детей, часто советую завести собаку.

        Кто такой Комаровский?

        Ибо собака — реальный повод заставить взрослых 2 раза в день с ребенком гулять.
        6. 100% взрослого населения знают, как делать детей, но 99,9% не знают при этом, что потом делать с детьми.
        7. Счастливый ребенок — это ребенок, у которого есть и мама, и папа, находящие время не только для того, чтобы этого ребенка любить, но и для того, чтобы любить друг друга.
        8. Ребенок никому и ничего не должен.
        9. Если ваше дитя целый год болело, не гуляло и страдало, поездка на дачу (деревня в 30 км от города, лес, река) может оказаться значительно более полезной, чем отдых на побережье Средиземного моря, пусть даже и в пятизвездочном отеле.
        10. Именно таким должен быть нормальный ребенок — худым и активным.
        11. Уверен: большинство детей рождаются на свет здоровыми, но их лишают здоровья… родители и медицинские работники.
        12. Появившийся на свет младенец (человеческий детеныш) — такой же биологический объект, как волчонок, поросенок или медвежонок. Поэтому самая главная задача на этапе начала жизни — не растерять биологическое, дабы иметь потом возможность развивать социальное.
        13. Главное — это счастье и здоровье семьи. Семья должна жить не интересами ребенка, а интересами семьи. Я не могу представить, чтобы моему ребенку подарили шоколадку, а он не разделил ее на три части.
        14. Самое главное: ты не центр вселенной. Мы, семья, — вот центр вселенной.
        15. Хорошие люди всегда и со всеми ведут себя хорошо. Делись хорошим: настроением, едой, вещами. Не скули.

        Известный педиатр Евгений Комаровский рассказал о воспитании ребенка.

        Предлагаем вам часть его интервью для the-village.ru .

        — С какого возраста ребёнку необходимо регулярно находиться в детском коллективе?

        — Ребёнка можно вырастить вполне адекватным и успешным без регулярного посещения детских коллективов. Но искусство общаться с себе подобными — одно из важнейших человеческих умений, освоение которого требует регулярных тренировок. Поэтому детский коллектив — условие не обязательное, но весьма желательное. Эпизодические контакты с детьми приветствуются уже с 9-12 месяцев, а после 1,5-2 лет посещение детского коллектива на регулярной основе — это очень даже хорошо.

        — В раннем развитии больше вреда или пользы?

        — Это как с лекарством — всё определяется дозой. В умеренном количестве — сплошная польза, но когда вместо того, чтобы бегать, прыгать и скакать, ребёнок учит фамилии американских президентов — это уже патология, причём патология того, кто организовывает подобное раннее развитие. Ребёнок учится с самого рождения, инстинктивно рассматривая взрослых как пример для подражания. Будьте правильным примером.

        — Правда ли, что нельзя наказывать и ругать ребёнка до трёх лет?

        — Есть огромное количество самых разнообразных педагогических методик. Хорошие, умные, добрые люди вырастают и там, где детей ругают и наказывают. Обсуждать надо скорее не саму возможность наказаний и ругани — без этого не обойтись никому и никогда, — а методы наказаний, способы, посредством которых взрослые могут дать детям путёвку в жизнь. Но взрослых этому никто не учит, хотя это абсолютно обязательные, прикладные знания. Основы семейной педагогики и основы семейной медицины, на мой взгляд, должны быть обязательными предметами в школе.

        — А стоит ли разрешать бабушкам и другим родственникам вмешиваться в воспитание детей?

        — Все принципиальные решения могут принимать только мама, папа и педиатр. Родственники могут, во-первых, советовать — при условии, что способны не обижаться на то, что их советы не используются. Если же они обижаются, следует немедленно ввести мораторий на советы. И во-вторых, они могут пассивно помогать, требуя от родителей решения всех принципиальных вопросов. Так, бабушка может отправиться на прогулку с ребёнком, но предварительно она должна согласовать с мамой, что на него надеть, куда пойти и сколько гулять.

        — Должен ли у ребёнка быть режим дня?

        — Режим дня делает удобной жизнь семьи и жизнь ребёнка в обществе. Режим дня устанавливают родители, руководствуясь интересами семьи. Другое дело, что родители сплошь и рядом не в состоянии добиться удобного режима по причине собственной лени или незнания. Вы хотите уложить дитя в 21:00, но не хотите погулять перед сном и почитать сказку? Ну, тогда может так случиться, что ребёнок не согласится с режимом, который вы пытаетесь ему навязать.

        — А как вы относитесь к тому, что многие современные дети быстрее учатся пользоваться планшетами и смартфонами, чем говорить?

        — Плохо отношусь, но это целиком и полностью ответственность родителей. Именно мама и папа дают ребёнку ответы на вопросы о том, что такое хорошо и что такое плохо, именно мама и папа вводят малыша в этот мир и навязывают определённые правила игры. Вы просто должны понимать, что у смартфона могут быть другие ответы на основные жизненные вопросы. Поэтому не удивляйтесь, если в дальнейшем планшет станет для малыша большим авторитетом — и в значительной степени более надёжным другом, чем мама и папа.

        Читайте все новости по теме " " на Обозревателе.

        Присоединяйтесь к группе "УкрОбоз" на

        Чтобы избежать проблем с воспитанием и жить с ребенком в полном взаимопонимании, нужно активно заниматься адаптацией малыша к внешнему миру, начиная с первого года жизни. Педиатр высшей категории, телеведущий программы «Школа доктора Комаровского» Евгений Комаровский дал несколько полезных советов по воспитанию непослушных ребятишек, и прямо сейчас Летидор разберет их по полочкам.

        Наверное, в мире не существует семьи, в которой ребенка ни разу не назвали бы непослушным. Малыши в возрасте от 1 до 3 лет — не только беззащитные и жизнерадостные крохи, познающие мир, но и самые настоящие манипуляторы, ведь они очень быстро привыкают к вашей реакции на капризы и запоминают, как проще всего добиться желаемого.

        Чтобы избежать проблем с воспитанием и жить с ребенком в полном взаимопонимании, нужно активно заниматься адаптацией малыша к внешнему миру, начиная с первого года жизни. Педиатр высшей категории, телеведущий программы «Школа доктора Комаровского» Евгений Олегович Комаровский дал несколько полезных советов по воспитанию непослушных ребятишек, и прямо сейчас Летидор разберет их по полочкам.

        Не будьте слабым звеном в педагогике

        Ребенок с малых лет познает мир, правила общения со сверстниками и взрослыми. Методом проб и ошибок он ищет свое место в обществе, в частности в семье. Так, с помощью плача и капризов малыш может пробовать управлять взрослыми, заставляя их удовлетворять сиюминутные причуды и потребности. Чтобы избежать частых истерик, нужно помочь ребенку уяснить простую истину: «Стая никогда не идет за детенышем», во главе семьи стоит взрослый человек, способный обеспечивать всех ее членов, оберегать их, а значит, и принимать решения.

        Если ваше чадо пробует добиться своего с помощью слез и крика, следует показать ему, что это вовсе не способ получить желаемое. Доктор Комаровский советует в таких случаях просто оставлять вредину одного, но лишь только он замолчит, нужно вернуться. Таким образом, ребенок осознает, что его слушают, когда он спокоен, и что он остается без внимания, когда не слушается и капризничает.

        Особое внимание при внедрении данной методики стоит уделить бабушкам, которые всегда готовы отозваться на любой зов любимых внуков. Евгений Олегович шутит, что «бабушка в педагогике – это слабое звено». Детские истерики всегда устраиваются перед человеком, который заведомо на них отреагирует. Несомненно, малыши наивны и искренни, но опытным путем им нетрудно вычислить, кто из взрослых немедленно бросается унимать плач и крики и выполнять желания юного манипулятора. Поэтому, чтобы избежать проколов в воспитании непоседы, стоит устроить небольшой семейный совет и раз и навсегда договориться о единой реакции на бурные капризы.

        Слова «нет» и «нельзя» от мамы и папы

        Очень важный момент в воспитании непослушного ребенка – единодушие родителей. Пусть ваш сорванец раз и навсегда уяснит, что если папа что-то не разрешил, то это значит, что и мама, и бабушка поддержат его, а не снимут запрет.

        «Нет» – это всегда «нет», сказано ли оно сегодня, вчера или неделю назад. Запрет на что-то должен исходить от всех старших, тогда ребенок будет уверен в том, что это что-то опасное, и вскоре потеряет к этому интерес.

        То же самое и со словом «нельзя». Оно должно звучать крайне редко, малыш должен принимать его как обозначение реальной угрозы, опасности. Именно поэтому нельзя запрещать бездумно, нужно объяснять, почему это нельзя и что будет, если нарушить запрет.

        Не стоит думать, что ребенок не воспримет информацию в силу возраста, но если «нельзя» будет редким и опасным, то проверять слова родителей он вряд ли станет.

        Крайние меры в наказании озорников

        «Если вы не можете справиться с ребенком без рукоприкладства, вам надо обратиться к специалисту, но не к педиатру, а к семейному психологу», – уверен доктор Комаровский.

        К сожалению, редко можно найти семью, в которой ребенка не шлепали бы хотя бы в качестве предупреждения. Рукоприкладство – это не способ решить проблему наказанием, оно оскорбляет личность ребенка, копит в нем обиду и – самое страшное – воспитывает в нем четкую, но в корне неверную формулировку: «кто сильнее, тот и прав».

        Крик и брань – тоже не решение проблемы воспитания непослушного малыша. Ведь повышенный тон обижает не меньше, чем шлепки, но вовсе не обязательно доносит суть проблемы до юного подсознания.

        Лучше использовать спокойный тон, объяснить неслуху, в чем его провинность и в чем конкретно он не прав. К тому же ни в коем случае нельзя вести с малышом нечестную игру: запрещать весь день смотреть мультики, если сами родители в выходной не отходят от телевизора, не разрешать есть сладкое перед едой и пропускать семейные приемы пищи, заменив их легким перекусом.

        Самый лучший способ направить озорника на путь исправления – показать личный пример. Пусть ваш малыш уяснит, что в вашем доме есть правило «делай как я (взрослый)», а не «делай как я сказал». Тогда ребенок будет брать пример со своих родителей и учиться только хорошему.

        Еще один способ наказания непослушного малыша – поставить его в угол. Доктор Комаровский настаивает на том, что это крайняя степень наказания, которая может иметь место при большой провинности. Стоять в углу, отвернутым от всех – значит, быть отрезанным от семьи, от общения, от досуга. Здесь играет такое же правило, как в случае с истерикой – непослушный ребенок, который рыдает и требует, остается в комнате один и получает родительское внимание только тогда, когда перестает капризничать. Стоя в углу, малыш должен понять, что поступил плохо и что не стоит повторять своих ошибок, чтобы родные не оставляли его одного.

        Так или иначе, главнейшим аспектом в воспитании непослушного малыша является родительская любовь. Любите ребенка и говорите с ним на равных, тогда проблем с взаимопониманием будет проще избежать.

        Евгений Олегович Комаровский — детский врач высшей категории, получивший известность у широких масс благодаря авторской телепередаче «Школа доктора Комаровского».
        Автор ряда книг, телепрограмм, телеведущий, желанный и авторитетный консультант в теле и радиопрограммах посвящённых вопросам, связанным с детским здоровьем и здравоохранения в целом.

        Родился: 15 октября 1960 г.
        Место рождения: Украина, г. Харьков
        Образование: Харьковский национальный медицинский университет
        Учёная степень: Кандидат медицинских наук (степень получил в 1996г.)
        Семейное положение: Женат с1981г., имеет двоих сыновей
        Хобби: Рыбалка

        Евгений Олегович родился и вырос в семье инженеров, которые работали на турбинном заводе.

        Мама моя, до того как стать инженером, окончила институт культуры и несколько лет работала библиотекарем. Последствия библиотечного образования мамы — огромная домашняя библиотека, культ книг и моя страсть к чтению, включая ночное — с фонариком и под одеялом.

        Из автобиографии

        Как пишет сам Евгений Олегович, он первый врач в их семье. С его же слов следует, что столь неожиданный выбор профессии мог произойти из-за младшей сестры, к которой он чувствовал огромную любовь и страх за неё.

        Уже со второго курса института, тогда ещё зелёным студентом, доктор начал дежурить в больницах.
        С третьего курса эти дежурства кроме морального удовлетворения и опыта начали приносить ещё и материальные блага.

        К моменту окончания учёбы, зелёный студент превратился во врача с большими теоретическими и практическими знаниями.
        До 1991г. Евгений Комаровский работал врачом детской реанимации в областной детской инфекционной клинической больнице города Харькова.

        С 2000 года вёл консультативный педиатрический прием в частном медицинском центре, в 2006 году открыл частный медицинский центр — клинику Комаровского «Клиником».

        Первый печатный труд вышел в 1993г — «Вирусный круп у детей», именно за эту монографию, он и был удостоен ученой степени кандидата наук в 1996г.

        На данный момент написано немало книг посвящённых детскому здоровью, самой известной и популярной из них стала «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников» — книга переиздавалась более 30 раз в России и Украине.
        С недавних пор, книги издаются не только на «братских языках», но и на китайском языке уже есть несколько изданий.

        Впервые на «голубой экран» доктор Комаровский попал в 1992г. в разгаре дифтерийной эпидемии, после чего был замечен журналистами, которые с удовольствием приглашали его на различные интервью.

        Настоящая популярность и признание масс пришли к доктору в марте 2010г. после выхода в эфир программы «Школа доктора Комаровского».
        Умение доктора говорить о сложных вещах на простом и доходчивом языке не позволяет родителям уснуть за экранами телевизоров, как это иногда бывает у людей, когда их посыпают заумными фразами.
        Программа выходила в эфир на телеэкраны вплоть до декабря 2013г., с января 2014г. был запущен новый проект «Неотложная помощь».

        Учитывая большое количество родителей, желающих растить здоровых деток, была создана система здоровых детских садиков «Комарик».
        Уже действуют несколько детских садов по системе Комаровского в следующих городах: Москва, Краснодар, Алматы.

        Все желающие почерпнуть полезную информацию, но не имеющие возможности и времени смотреть выпуски программы во время её эфира по телевидению, могут просмотреть видеозапись программы на сайте доктора Комаровского.

        Кроме сайта с развитым форумом и богатой библиотекой из личных и заимствованных материалов, у Комаровского Е. О. есть группы в популярных социальных сетях: Vkontakte и Facebook. Есть и аккаунт на youtube, где кроме записей программы и видеоответов на вопросы родителей можно найти записи вебинаров, где доктор отвечает на различные вопросы, не только относительно здоровья.
        Также есть собственная социальная сеть — «Клубком», где могут общаться, делиться своими проблемами и опытом родители деток и специалисты.

        Рубрики: Разное

        Добавить комментарий

        Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *