Зарождение христианства: жизнь Иисуса из Назарета

О детстве Иисуса почти ничего не известно, но его земной отец, Иосиф, был плотником. На картине художник изобразил жизнь Иисуса в родном доме до того, как он начал проповедовать

Христианство получило название от греческого слова «Христос», являющегося переводом ивритского слова Машиах (Мессия), означающего «помазанник» — тот, кого выбрал Бог. Христиане верят, что Иисус, рожденный евреем на рубеже первого столетия в Палестине, был Христом.

Рождение Иисуса

Иисус родился в еврейской семье, у Марии и Иосифа, которые жили в Назарете, в Галилее. Вся Иудея в то время находилась под римским владычеством, и ко времени рождения Иисуса, согласно Новому Завету, Мария и Иосиф отправились по приказу римских властей в Вифлеем, поблизости от Иерусалима, чтобы участвовать в переписи населения. Иисус рос и воспитывался как обыкновенный еврейский мальчик в соответствии с еврейскими традициями. 

Иисус начинает проповедовать. В возрасте тридцати лет он оставил спокойную жизнь в Назарете и в течение трех лет странствовал и проповедовал в Иудее. Он учил, что есть другой путь следовать Закону Моисееву, начиная со слов пророка Исайи:

«Дух Господень на Мне; ибо он помазал Меня благовествоватъ нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное».

(Лука.

4: 18-19) Он называл это Царством Божьим и говорил, что оно надежда для плененных и угнетенных и что оно близко. 

Ученики

Иисус странствовал по Иудее, исцелял больных и творил чудеса. Он собрал вокруг себя группу из двенадцати учеников, которые сопровождали его повсюду (теперь мы знаем их как двенадцать апостолов). За ним также ходили и другие люди (в Библии есть упоминание о семидесяти людях), включая нескольких женщин, которые заботились о нем и внимали его учению. Сначала Иисус проповедовал только среди евреев, но постепенно он расширил рамки своего учения и обращался также и к неевреям. 

Арест и смерть Иисуса

Своей деятельностью Иисус нажил Себе врагов. Римские правители подозревали, что Он подстрекает евреев к восстанию. Некоторые религиозные лидеры находили Его слова кощунственными, считали, что Он учит людей не соблюдать еврейские законы. Хотя было очевидно, что власти хотят уничтожить Его, Иисус продолжал собирать вокруг Себя большие толпы народа и проповедовал ещё больше, чем раньше. В ночь перед арестом Он собрал близких друзей на пасхальную трапезу.

Жизнь Иисуса Христа

Позднее христиане назвали эту трапезу Тайной Вечерей.

На этой иконе из греческой православной церкви Иисус Христос, Которого легко узнать по нимбу вокруг головы, спускается в ад после Своей смерти, разбивает ворота и поднимает наверх всех добродетельных мужей и жен прошлого, даруя им вечную жизнь на небесах. Икона выражает веру в то, что торжество Иисуса над смертью, Его воскресение, — для всех людей, во все времена, не только для Иисуса или тех, кто пошел за Ним.

Власти сговорились с Иудой Искариотом, одним из учеников Иисуса, арестовали Иисуса и привели на суд к Понтию Пилату, римскому правителю. Пилат не нашел за Иисусом никакой вины, но большая толпа потребовала казнить Его, и Пилат согласился. Он приговорил Иисуса к распятию на кресте; это была обычная для того времени казнь за серьезные преступления. Иисус умер, и один или два из Его товарищей испросили у римского правителя разрешения похоронить Его. Они положили тело в пещеру и закрыли вход тяжелым камнем. Это было в пятницу, накануне Шаббата.

Воскресение и вознесение на небо, в воскресенье, когда закончился субботний отдых, несколько женщин, которые слушали проповеди Иисуса, пришли, чтобы умастить Его тело благовониями. Они увидели, что камень отодвинут, а пещера пуста. К ним явился ангел, который возвестил, что Иисус жив. В течение следующих нескольких недель Иисуса многие видели живым и уверовали, что Он воскрес из мертвых. Люди начали понимать, что Он — новый Мессия: не земной царь, но владыка Вселенной.

Через сорок дней после Его воскресения ученики увидели своими глазами, что Иисус вознесся на небо; это был последний раз, когда они видели Его. Но прежде чем уйти, Иисус обещал, что пришлет им «помощника». Святой Дух Божий, и они ждали. Однажды, когда все ученики собрались вместе, они услышали звук, похожий на сильный порыв ветра, и увидели нечто, напоминающее языки пламени на каждом из них. Они почувствовали в себе неведомую ранее силу и бросились на улицы, чтобы сказать людям, что Иисус был Сыном Божьим, что Он воскрес из мертвых волею Божьей и что через крещение все, кто признает в Иисусе Мессию, будут спасены. 

Петр и Павел

Среди свидетельств о росте и распространении христианства в то время особое место принадлежит двум очень разным людям. Один из них — Петр, которого раньше звали Симоном, рыбак из Галилеи. одним из первых выбравший Иисуса в учителя. Второй — Павел, сначала звавшийся Савлом. Это был высокообразованный еврей, великолепно владевший и греческим, и еврейским языками.

Петр. В Евангелии наберется немало рассказов, свидетельствующих о вспыльчивости Петра, о том, что он часто совершал ошибки, но Иисус увидел его внутреннюю силу и дал ему новое имя — Петр, которое значит «камень». После того как Иисус был арестован, Петр трижды отрицал, что знает Его, но позднее он стал одним из самых мужественных и последовательных христиан. Несколько раз римляне сажали его в тюрьму, и, по преданию, в конце концов он был казнен за веру. Хотя он не был образованным человеком, он был одним из лидеров ранних христиан

Павел. Сначала Павел помогал арестовывать последователей Иисуса, но после того как ему было видение воскресшего Иисуса Христа на дороге в Дамаск, он стал одним из вождей христианства. Он странствовал по Средиземноморью, проповедуя и основывая христианские общины. Павел обращал в христианство неевреев. Он говорил, что тем, кто пойдет за Иисусом Христом, не надо становиться иудеями. Именно Павел впервые сформулировал наиболее важные аспекты христианской веры в посланиях к новым церквам, в которых он помогал им советами и укреплял их веру. 

Кто же такой Иисус Христос? В отличие от вопроса о существовании Бога, очень немногие сомневаются в том, существовал ли на самом деле Иисус Христос. Общепризнанно, что Иисус действительно был человеком, жившим в Израиле 2000 лет назад. Но когда затрагивается вопрос о том, кем был Иисус, начинаются жаркие дискуссии.

Многие религии признают, что Иисус был пророком, великим учителем и праведным человеком. Но дело в том, что в Библии написано – Иисус был больше, чем просто пророк, учитель или святой человек.

Один из известных христианских писателей К. Льюис в своей книге «Истинное христианство» пишет следующее: «Я хочу остановить тех, кто говорит о Нем (Иисусе Христе) следующий вздор: „Я верю, что Иисус был великим пророком, но не верю, что Он был Богом”. Нам не стоит так говорить, ведь любой обыкновенный человек, провозглашая что-либо подобное сказанному Иисусом, не мог бы быть великим духовным учителем. Его бы воспринимали либо как сумасшедшего, на уровне человека, который считает себя вареным яйцом, либо как посланника дьявола. Выбирайте сами, во что вам верить – или этот человек действительно был (и есть) Сыном Божьим, или он был сумасшедшим, или даже чем-то хуже… Вы можете считать Его глупцом, наплевать на Него и считать демоном; или же вы можете упасть к Его ногам и назвать Его Господом и Богом. Но не надо выдумывать такую снисходительную ерунду о том, что Он был великим учителем-человеком. Он не оставил нам такого выбора, этого не было в Его планах».

Так кем же называл Себя Иисус? Что написано в Библии по этому поводу? Сначала давайте посмотрим на слова Иисуса в Евангелии от Иоанна 10:30: «Я и Отец – одно». На первый взгляд может показаться, что это и не является провозглашением собственной Божественности. Но обратите внимание на реакцию иудеев на Его слова: «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Иоанн 10:33). Иудеи сразу восприняли выражение Иисуса, как утверждение о Своей Божественности. К тому же, в последующих стихах Иисус совсем не пытается переубедить их и не говорит: «Я не делаю Себя Богом». То есть, это показывает, что Он действительно имел в виду, что является Богом, говоря «Я и Отец – одно». В пример можно привести еще один текст – Иоанн 8:58: «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». И опять, в ответ на это иудеи собираются побить Его камнями (Иоанн 8:59). Используя по отношению к Себе словосочетание «Я есмь», Иисус прямо сослался на старозаветное имя Бога (Исход 3:14). Только твердая уверенность в том, что Иисус богохульствует, а точнее провозглашает Себя Богом, могла вызвать у иудеев желание закидать Его камнями.

В Евангелии от Иоанна 1:1 написано: «Слово было Бог», а в 1:14 – «И Слово стало плотию». Это четко указывает на то, что Иисус – Бог в плоти. Один из апостолов, Фома, обратился к Иисусу так: «Господь мой и Бог мой!» (Иоанн 20:28) – и Иисус не поправил его. Апостол Павел описывает Его, как «…великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Титу 2:13). Апостол Петр вторит ему: «…Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2 Петра 1:1). Бог Отец также свидетельствует, Кем является Иисус, обращаясь к Нему: «…престол Твой, Боже, во век века; жезл царствия Твоего – жезл правоты» (Евреям 1:8). В старозаветных пророчествах об Иисусе говорится так: «Ибо младенец родился нам – Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Исаия 9:6).

Таким образом, как утверждает К. Льюис, вариант верить в Иисуса как великого учителя-человека не предусмотрен. Иисус четко и открыто назван Богом. Но если Он не Бог, значит, Он врет, а потому точно не может быть пророком, великим учителем и святым человеком. Тем не менее, многие современные «ученые» пытаются утверждать, что «настоящий исторический Иисус» не говорил многих вещей, которые приписываются Ему в Библии. Но кто мы такие, чтобы противоречить Божьему Слову относительно того, что говорил Иисус?! Разве может современный ученый знать, что две тысячи лет назад говорил или не говорил Иисус, когда в Библии записаны слова очевидцев – тех, кто жил рядом с Самим Иисусом, следовал за Ним и учился у Него (Иоанн 14:26)?!

Почему же вопрос о том, кем на самом деле является Иисус, так важен? Почему такое большое значение имеет, является ли Он Богом, или нет? Самая главная причина, почему Иисус должен быть Богом, такова – не будь Он Богом, Его смерть не была бы достаточной платой за грехи всего мира (1 Иоанна 2:2).

Параграф первый. История жизни Иисуса Христа

Только Бог мог заплатить такую безграничную цену (Римлянам 5:8; 2 Коринфянам 5:21). Иисус должен был быть Богом, чтобы заплатить наш долг, и Он должен был быть человеком, чтобы умереть.

Итак, спасение возможно только через веру в Иисуса Христа! Божественность Христа является основанием того, что Он – единственный путь к спасению. Божественность Иисуса – основание тому, что Он провозгласил: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанн 14:6).

© При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions?org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Биография Христа

Александр Захваткин

БИОГРАФИЯ ХРИСТА.
ПОДЛОГ ВО ИМЯ ОБМАНА
   
Сегодня уже ни для кого не секрет, что кумир христианской религии Иисус Христос был реальной исторической личностью. На эту тему исписано множество самых различных исследований, но при этом мало кто обращал внимание на то, что каноническая биография Христа практически идентична канонической биографии Кришны, великого индусского пророка.

Кришна жил в середине II тысячелетия до н.э. в Индии. Родным городом его матери считался Мадура, расположенный очевидно где-то в верховьях Ганга. Деваки была сестрой правителя Мадуры Канзы. Однажды Деваки присутствовала при магическом обряде на котором жрецы должны были предсказать жене  Канзы царице Низумбе рождение наследника.

Иисус Христос

По наивности Деваки приблизилась к ритуальному огню и  жрец предсказал,  что она родит «владыку мира», подобный оборот дела ни как не устраивал царицу Низумбу и она заставляет мужа убить сестру. О заговоре стало известно начальнику царской стражи, который испытывал искренние, человеческие симпатии к ни в чем не повинной,  чистой  деве,  которая  могла стать невинной  жертвой коварной царицы,  и он устраивает тайный побег Деваки.
Волею случая миновав безвременную смерть, Деваки скрывается от преследования брата в горных лесах.  Случайно набрела она на  одинокий монастырь жрецов-аскетов,  где  их  старший  жрец Висишта дал ей приют среди монахинь. Изредка в окрестностях монастыря появлялись отшельники. В основном это были богомольные старцы,  проводящие жизнь в скитаниях от одного монастыря к другому, но иногда среди них появлялись молодые паломники, ищущие мудрости у святых просвещенных. Эти молодые люди не оставались без внимания от глаз юной Деваки. Затворническая жизнь, молодость, изредкие  видения юношей,  все это создавало особое состояние психики Деваки, при котором порой сны и грезы на яву сплетались в одно единое целое.
Находясь однажды в одном из таких состояний,  «она  услыхала  небесную музыку,  как бы океан арф и божественных голосов. Внезапно небо разверзлось, раскрывая бездны света.  Тысячи сияющих существ  смотрели на нее и,  в сверкании молниеносного луча, Солнце солнц, сам Махадева, появился перед нею в человеческом образе. И тогда, чувствуя, что мировой Дух, проник в нее, она потеряла сознание и в забвении всего земного,  отдавшись беспредельному восторгу,  она зачала божественного младенца.»
Спустя семь месяцев Висишта предрек ей рождение  Спасителя  мира, но предупредил,  что ее брат все еще ищет ее,  чтобы погубить, поэтому ей необходимо пойти к пастухам, живущим у подножия горы Меру в Гималаях, и  там  родить сына,  которого она должна назвать Кришна.  Придя к пастухам Деваки поселилась в доме их патриарха Нанды, где и родила сына.
(Судя по этой версии Кришна родился недоношенным на восьмом месяце беременности.)
Когда Канза узнал,  что Деваки скрывалась у отшельников,  он стал их преследовать. Чтобы прекратить гонение своих товарищей маг Висишту, столетний, слепой, белобородый старец, сам явился к царю и  сообщил, что Деваки и ее сын живы, и придет время и он отомстит коварной царице за вынужденное изгнание его матери.
Когда Кришне исполнилось пятнадцать лет его мать умирает. Тяжело переживая потерю единственного  родного  ему  человека  Кришна  бродил насколько недель в лесу. От голода, горя и страданий он впал в полуобморочное состояние и однажды увидел около себя  стоящего  под  кедрами высокого старца  в белой одежде отшельника,  ярко освещенного утренней зарей. На вид ему было не менее ста лет. После долгого молчания старец сообщил Кришне,  что  тот  является  сыном  Махадева,  и  что он с ним составляет в Нем единое целое,  предназначение Кришны в  том,  что  он должен победить страшного Змея, сказав это старец незаметно исчез, пока Кришна находился в состоянии изумления.
(Если этот эпизод верно отражает события, то отцом Кришны вероятнее всего был маг и волшебник Висишта, чары которого на людей и природу были практически безграничны.)
Когда, после долгого скитания, Кришна вернулся в селение пастухов, он излучал воинственный дух борьбы. Собрав своих товарищей по играм, вооружившись луками и мечами отправились они воевать с лесным зверьем, все это время Кришна ищет встречи со страшным Змеем. И однажды такая встреча произошла на  ступеньках  давно  заброшенного  храма. Кобра была просто фантастических размеров,  более пяти метров в длину, но Кришна не испугавшись ее гипнотического взгляда,  вступил в  единоборство и победил. Но победа не принесла ему успокоения и он потрясенный возвращается в родное селение.
Здесь неожиданно  для  себя он открыл необыкновенную притягательность своего пения для молодых женщин, которые приходили к нему, прео-долевая свой стыд и смущение,  всем им хотелось слиться с ним в едином порыве невысказанных чувств.  Очнувшись от своих грез Кришна начинал рассказывать своим благодарным слушательницам все то, что ему виделось где-то за пределами этого мира.
(Свойство доводить женщин зажигательной речью до эротического экстаза в свое время было использовано Гитлером,  ярым поклонником индуской религии.)
Вскорости Кришна покидает пастухов и становится  возничем  своего дяди царя Мадуры. Узнав о связи своего рождения с волшебником Висишту, Кришна отправляется в его хижину а глуши лесов,  где застает старца на смертном одре.  На руках Кришны старец испускает дух,  приняв смерть о руки коварного Канзы, и к Кришне переходит посох Висишты, символ верховной власти, переданный ему старейшинами отшельников. На посохе было семь узлов.
(Семь узлов  — сокральная память ариев о своей покинутой родине в семиречье.)
После принятия верховной власти Кришна удаляется на гору Меру,  и спускается с нее только через семь лет, после чего начинает проповедо-вать свое учение,  сидя под деревьями,  всем кто желал его слушать.  В этих спонтанных проповедях Кришна умел поселить  страх,  благоговение, трепет, осознание своей ничтожности в сравнении с тем что и как он го-ворил. Многие признавали его превосходство и поддавались гипнотическо-му очарованию его речей.
(В это время Кришне должно было быть 27-30 лет. Подобное гипнотическое воздействие на  слушателей было присуще многим политическим лидерам нашего времени. Среди них Ленин, Гитлер, Муссолини.)
Спустя несколько лет, после того как вокруг него собрался круг учеников и фанатичных последователей, он спустился на берега Джамуны и Ганга поучать народы в их домах,  городах и хижинах. Проповеди его богато иллюстрируются притчами:
— Один  рыбак,  будучи  очень бедным,  тем не менее однажды помог умирающему от голода ребенку. В благодарность за добро, то сказал ему, что в эту ночь улов будет богатым. И действительно, сети еле удерживали пойманную рыбу.
Начиная с  этого времени Кришна ощущает свое божественное величие и молва возвеличивает его все больше и больше:
— Одна женщина вела распутную жизнь,  но поверив в учение Кришны, глубоко раскаялась. «Отныне она спасена, ибо поверила в меня.»
— Солдаты царя Мадуры пришли арестовать  Кришну,  но  услышав  его проповеди они отдали ему свое оружие.
— Посланные вместо солдат первые люди Мадуры, были обращены Кришной в свою веру, убедившего их отказаться от пороков жадности и неправедности и нести людям добро.
Религиозный экстаз распространяемый им в народе, среди воинов и высшего сословия,  в конце концов снова приводит его во дворец дяди, где народ передает Кришне полноправную власть над свергнутым правителем, которого он отправляет в ссылку на покаяние, сам же  назначает правителем Мадуры своего ученика Арджуну.
На склоне лет Кришна чувствовал приближение смерти. В сопровождении дух женщин он отправляется в пустынную область у подножия Гималаев. После долго пути они набрели на монастырь отшельников, кельи которого были выдолблены в горных скалах.  Здесь их и нашли солдаты Канзы, который в своем изгнанье мечтал убить своего святого  врага.  Привязав Кришну к дереву солдаты стали стрелять в него стрелами.
Тело Кришны было сожжено его учениками.  На  погребальном  костре людям казалось, что их Учитель поднимается из пламени в пресветлом одеянии.

Спустя 1500 лет в Палестине появляется другая историческая личность, которой суждено было оставить неизгладимый след в истории человечества. Начальные страницы биографии Христа трактуются по разному иудейскими и христианскими источниками. Но, судя по тому, что иудейские источники в большей мере совпадают с раннехристианским отношением к материи Христа, они заслуживают большего доверия. По этому биографию Христа начнем с иудейской версии.

Мать Христа Мария была родом из небогатой еврейской семьи. Мария не отличалась набожностью и целомудрием и будучи пряхой вела достаточно свободный образ жизни, результатом которого, явилась беременность от одного римского солдата, по имени Пандира. По религиозно-общественным законом иудейства рождение ребенка до замужества считалось тяжким преступлением и сурово каралось, вплоть до смертной казни, если отцом ребенка оказывался римский легионер. Поэтому положение Марии в это время было крайне опасным. Ее родители предприняли максимальные усилия, что бы как-то скрыть тяжкий грех дочери от злословий молвы. За не очень большое вознаграждение, так как семья была не богата, им удается выдать Марию за бесплодного (возможно импотента) плотника Иосифа.

(Об этом свидетельствует сама Мария в Евангелие от Луки. Будучи замужем за Иосифом она говорит: «Как будет это (зачатие),  когда я  мужа не знаю?»)

Совершенно бесхарактерный Иосиф попадает под «каблук» бойкой и плотски ненасытной жены, которая бесплодному мужу родила кроме первенца Иисуса еще четверых сыновей: Иаков, Иосий, Симон, Иуда, и как минимум двух дочерей.
Подобная версия находит свое подтверждение в канонических Евангилиях, где Мать Христа предстает простолюдинкой, не пользующейся ни каким уважением со стороны своего «божественного» сына. Иногда даже в его словах звучит ненависть к своей семье:
«Если кто приходит ко мне,  и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей,  и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, то не может быть моим учеником.» (Ев.от Луки 14:26)
В Евангелие от Матвея описывается следующий случай. Христос проповедовал в одном доме. Семья обеспокоенная его постоянными скитаниями приходит к этому дому, где он читает проповедь перед собравшимися, но ни мать, ни его братьев в дом не пускают. Они просят передать Иисусу, что у входа ждет его мать с братьями на что он отвечает:
Кто  матерь моя и братья мои?  — и обозрев сидящих вокруг говорит — Вот матерь моя и братья мои;  ибо кто будет исполнять волю Божию,  тот мне и брат,  и сестра, и мать.
В Евангелие от Иоанна говорится, что однажды в Кане Галилейской на свадьбу в качестве прислужницы была приглашена мать Иисуса. Пользуясь этим случаем, что  бы продемонстрировать свои магические способности, Иисус также оказывается на свадьбе в качестве гостя. Мария, в обязанности которой было разливать гостям вино, в конце пиршества говорит Иисусу, что вина у хозяев уже нет. На что «божественный» сын отвечает:
Что до этого мне и тебе, женщина? Еще не пришел мой час.
Тогда Мария говорит служителям, что скажет он, то и сделаете.
В комментариях эти примеры не нуждаются.
В канонической биографии Христа история Марии описывается совершенно по  другому, причем чем более поздние авторы обращаются к этой теме, тем более сказочной становится ее жизнь. Поэтому начнем изложение с самой ранней версии приведенной в Евангелие от Луки.

Жил в городе Иудине священник Захария с женой Елизаветой. Долгое время не было у них детей, что осуждалось народной молвой и общественной нравственностью.  Неожиданно после многих лет бесплодия Елизавета беременеет. Когда Елизовета была на шестом месяце беременности, к ней пришла Мария, которая услышала о ее чудесном зачатии. Мария уже больше года была замужем за Иосифом, но никак не могла забеременеть. Пробыв у Елизоветы около трех месяцев Мария вернулась домой будучи  беременной.  Узнав  об этом Иосиф хотел выгнать беспутную жену,  но «вещий сон» его от этого остановил.

(В этой  версии  обращает на себя внимание совпадение с иудейской трактовкой о бесплодии Иосифа и нахождение Марии вне дома во время зачатия.)

В канонической биографии Христа Мария выглядит значительно пристойней, но  менее объяснимой с точки зрения ее забвения со стороны ранних христиан.
Мария происходила из великого рода царей, жрецов, вождей, судей. Ее родители Иоаким и Анна были из рода царя Давида. После долгого бесплодия их посещает ангел и Анна беременеет. 8 сентября рождается долгожданная дочь Мария. В три года Марию отдают на воспитание в Иерусалимский храм, где первосвященником был архирей Захария. Одиннадцать лет провела Мария в стенах монастыря.  За это время умерли ее родители. По закону Моисееву девы, посвященные Богу, могли находиться при Иерусалимском храме лишь до 14 лет. В это время Мария  дает  обед навсегда остаться Девой. Но ко времени выхода из монастыря Мария оказывается беременной. Чтобы соблюсти общепринятые приличия, Захария выбирает  в мужья Марии бездетного плотника Иосифа,  который безропотно принимает свою участь.
В то время, когда Мария была беременна своим «божественным» сыном царь Ирод в Иудее по распоряжению римского кесаря Августа проводит перепись населения. В связи с этим каждому жителю Иудее  предписывалось явиться в ту местность, где родились его предки. Иосиф с Марией отправляются в Вифлеем, родной город Иосифа. Мария в это время находилась на последнем месяце беременности. В связи с огромным скоплением народа в небольшом городке,  Иосиф и Мария находят себе приют недалеко от города среди местных пастухов.  В их  пещере  и  рожает  Мария  будущего «спасителя  человечества».  Пророки-советники  царя  Ирода в это время сообщили ему,  что в Вифлееме появился младенец,  который со  временем сместит его с престола, поэтому он отдает приказ уничтожить в Вифлееме и его окрестностях всех детей в возрасте до двух лет.  Но Иисусу с Марией удается спастись бегством в Египет. Когда Ирод узнает, о том, что Иисусу удалось избежать его гнева, он заставляет привести к нему Захария,  что бы тот открыл, где скрывается «святое» семейство,  но так как тот хранит молчание,  повелевает его убить. После смерти царя  Ирода «святое» семейство возвращается в Иудею.
До тридцати лет Иисус жил со своей семьей, помогая отцу в  плотницком ремесле. Неожиданно на него нападает не преодолимая жажда проповедничества и он ходит от дома к дому и рассказывает о своих видениях и божественных откровениях. Его семья воспринимает это неожиданное для них поведение как  сумасшествие.  Когда  Иисус  был  крещен  Иоаном Крестителем в водах Иерусалима, он удаляется в пустыню на 40 дней, что бы глубже понять свое предначертание.
Вернувшись из  пустыни Иисус с еще большей энергией принимается за проповедование своего учения и утверждения своей миссионерского предназначения. Вся его жизнь с этого момента наполняется беспрерывной чередой чудес и откровений.
Однажды он встретил женщину ханайскую,  молящую его об исцелении дочери, но Иисус не обращал на нее никого внимания,  так как она  была не еврейка,  сказав  ей что его благодать не распространяется на псов.  Тогда женщина воскликнула:»Господи! но и псы едят крохи, которые пада-ют со стола господ их.» На что Иисус ответил:»О,  женщина! Велика вера твоя; да будет тебе по желанию.»
В другой  раз находясь на берегу Геннисаретского озера Иисус проповедовал из лодки рыбакам,  которые вернулись с ловли  без  рыбы.  По окончании проповеди он предложил рыбакам снова выйти на ловлю. Каково же было их изумление, когда сети их наполнились рыбой.
Популярность его росла час от часа, так как умел он сказать толпе то, что она хотела от него услышать:
«Блаженны нищие духомя, ибо выше есть Царствие Божие.
Блаженны ачущие ныне, ибо насытетись.
Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
Блаженны вы,  когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и
будут поносить,  и  пронесут имя ваше,  как бесчестное,  за Сына Человечкского.
Напротив горе вам богатые! Ибо вы уже получили свое утешение.
Горе вам, пресыщенные ныне! Ибо взалчете.
Горе вам смеющимся ныне! Ибо возалчите и возрыдаете.»
Необычайная популярность Христа  и  его  обличительные  проповеди вызвали большое недовольства иудейской знати,  которая приняла решение убить Его и объявили о его розыске. Но несмотря на то, что он был объявлен в  розыске,  Иисус совершает триумфальный вход в Иерусалим.  При огромном стечении народа, под восторженные крики, Иисус ехал по улицам Иерусалима  на осле,  в точности воспроизводя иудейскую легенду о пришествии Мессии.  При таком стечении народа фарисеи побоялись  схватить Христа, который  в это время был на вершине своей славы,  сказав о себе: «Пришло время прославиться Сыну  Человеческому.» После пасхальных праздников волнение народное улеглось и когда Иисус ушел из Иерусалима его схватила стража, выполняя приказ о его задержании. После религиозного суда Иисуса передают римским властям,  чтобы они решили его судьбу, как подстрекателя к народным волнениям. Пилату, римскому наместнику не хотелось разбираться в богословских хитростях между иудейскими священниками и Иисусом, поэтому он решил отдать его судьбу на волю народа.  По  обычаю в дни пасхи римские власти по просьбе народного вече объявляли амнистию одному преступнику содержащемуся у них под стражей.  Пилат  выставил  на народный суд Иисуса и Варавву задержанного за разбой. Народ выбрал Варавву. Так была решена судьба Иисуса Христа. Надев на  него  терновый  венец  «царя  Иудейского»  его по римской традиции распяли на кресте. После погребения его он явился ученикам своим воскресшим, после чего исчез на всегда.

Анализ биографий Кришны и Христа показывает множество совпадений.
Матери обоих по каноническим биографиям происходят из родов царских кровей.
Оба были зачаты Святым Духом.
При рождении оба преследовались правящими царями, причем рождение обоих произошло среди  пастухов. 
В обоих случаях священники связанные с их рождением поплатились за это свой жизнью.
Оба считают себя спасителями мира и изобличают пороки. 
Многие притчи совпадают почти до деталей: удачная ловля, уверовшая женщина и т.д. 
Оба достигнув мига своего величия, входят под народное ликование в столицу своей державы. 
Оба погибают от рук солдат мученической смертью.
Оба в глазах своих учеников на миг воскрешаются.
Кроме перечисленных совпадений в их биографиях встречается еще множество мелких деталей как в биографической хронике, так и в самом религиозном учении, которые точно определяют источник христианского плагиата.
Если учесть насколько искажена биография матери Христа и то, что родные считали его умалишенным, а его почитание в народе чересчур преувеличено, так как народ предпочел спасти жизнь разбойнику, а не пророку, буквально через несколько дней после его «триумфального» въезда в Иерусалим, а массовый рост христианских общин начался не сразу за казнью Христа, а спустя почти 100 лет и не там где он проповедовал, а в Риме, в среде иудейских солдат, то можно предположить, что люди, утверждавшие в общественном сознании доктрину христианства, в качестве образца для канонической биографии своего кумира вынуждены были взять не его подлинную жизнь, которая ни как не соответствовала «боговдохнавленному образу», а широко известную в то время в просвещенных кругах биографию Кришны,  переосмыслив ее под условия Палестины периода римского владычества.
Картина христианского плагиата будет не полной, если не сказать о том, что  весь эпизод биографии Христа связанный с его пребыванием в пустыне почти дословно переписан с биографии Заратустры, великого пророка персов, на  учении  которого сформировалась официальная религии Персии зароастризм за 1000 лет до рождения Христа.

Каноническая биография Христа полностью умалчивает о его жизни до начала проповеднической деятельности. Из иудейских источников известно что около 14 лет он нанялся поденщиком к египетским купцам и до тридцати лет жил в Египте, где обучился мастерству египетской магии.
Внимательное прочтение канонических текстов Нового завета не оставляет и тени сомнения в том, что Иисус Христос был совершенно необразованным, фанатичным «бесноватым» в стиле вождей современности Ленина, Гитлера, Муссолини, который возомнив себя Миссией склонял темное простолюдье к большевистскому лозунгу «Отобрать и поделить».

Трагедия русской нации заключается в том, что многовековое потребление яда  христианства привело его к полной нравственной апатии в отношении свой национальной гордости, которая вот уже тысячелетие лежит половой тряпкой под грязными ногами безродного жида.

Я призываю тех, кому дороги святые корни нашего отечества, возвысьте голос  свой, чтобы услышали славяне обращенные к ним слова новгородских волхвов:

В прахе ползаете вы, яко черви, перед лжебогом.
За посулы лживые продали вы Святую Русскую Землю.

© Copyright: Александр Захваткин, 2015
Свидетельство о публикации №215042700575

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Александр Захваткин

Рецензии

Написать рецензию

Биография ИИСУСА ХРИСА=Электрон Дьявол плюс БОГ-Протон=равняется НЕЙТРОН Иисус Христос…..!!!
И эту Биографию-Истину в Последней Инстанции Никто не опровергнет из Науки-Религии-Мистики…!!!

Виктор Хажилов   09.11.2015 22:14   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Александр Захваткин

   Иисус Христос Спаситель мира

Епископ Александр (Милеант). Основы православной веры

Протоиерей Серафим Слободской. Закон Божий:

О втором члене Символа Веры:

Беседа о превечном рождении Сына Божия

О третьем члене Символа Веры:

Беседа о воплощении Сына Божия

О четвертом члене Символа Веры:

Беседа о Кресте Христовом

О пятом члене Символа Веры:

Беседа о Воскресении Христовом

О шестом члене Символа Веры
О седьмом члене Символа Веры

 

Преп. Иустин (Попович). Догматика Православной Церкви. Дело Богочеловека. Сотериология

Святитель Феофан Затворник. Евангельская история о Боге Сыне, воплотившемся нашего ради спасения, в последовательном порядке изложенная словами святых евангелистов

Святитель Иннокентий Херсонский.

Зарождение христианства: жизнь Иисуса из Назарета

Последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа

Епископ Александр (Милеант). Господь Иисус Христос Спаситель Мира

Епископ Александр (Милеант). Воскресение Христово. Победа над смертью

Сказание о Рождестве Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

Сказание о поклонении волхвов

Сказание о Бегстве Пречистой Девы Богородицы с Богомладенцем в Египет

Сказание о Сретении Господнем

Слово на Благовещение Пресвятой Богородицы

Крещение Господне

Страстная седмица. — Алфавит духовный

Св. Димитрий Ростовский. Страсти Христовы

Св. Димитрий Ростовский. Воскресение Христово

Явления Господа нашего Иисуса Христа по Его воскресении

Св. Григорий Богослов. Песнопения таинственные:
Слово 2, о Сыне
Слово 8, о заветах и о пришествии Христовом

Диакон Георгий Максимов. Без Христа спасенья нет

А.М. Леонов. Был ли подвержен Христос первородному греху?

Спасение — Алфавит духовный

Искупление — Алфавит духовный

Святые отцы о догмате искупления

Святитель Серафим (Соболев). Учение Православной Церкви об искуплении нас крестною смертью Христа Спасителя от греха, проклятия и смерти

Преподобный Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры:

Книга 3
Книга 4

О домостроительстве Спасителя. — Блаж. Феодорит Киррский. Сокращенное изложение Божественных догматов

Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы:
Беседа 2. О царстве тьмы, то есть греха, и о том, что один Бог может отъять от нас грех и избавить нас от рабства лукавому князю
Беседа 11. О том, что сила Духа Святого в сердце человеческом подобна огню; еще о том, в чем имеем нужду для различения помыслов, возникающих в сердце; также о мертвом змие, который Моисеем пригвожден был на вершине древа, и служил образом Христа. В сей же беседе содержатся два разговора: один Христа с лукавым сатаною, а другой грешников с сатаною же
Беседа 17. О духовном помазании и славе христиан и о том, что без Христа невозможно спастись или соделаться причастником вечной жизни
Беседа 18. О сокровище христиан, то есть о Христе и о Духе Святом, различными способами ведущем их к достижению совершенства
Беседа 20. Один Христос, истинный врач внутреннего человека, может уврачевать душу и украсить ее ризою благодати
Беседа 25. Беседа сия учит, что ни един человек, если не подкреплен Христом, не в силах преодолеть соблазны лукавого, показывает, что должно делать желающим себе божественной славы; и еще, учит, что чрез Адамово преслушание впали мы в рабство плотским страстям, от которого избавляемся таинством креста; а наконец, показывает, как велика сила слез и божественного огня
Беседа 45. О том, что не искусство какое, не богатство мира сего, но одно пришествие Христово может уврачевать человека. В сей же беседе показывается весьма великое сродство человека с Богом

Протоиерей Глеб Каледа. Плащаница Господа нашего Иисуса Христа

Блаж. Феодорит Киррский. Сокращенное изложение Божественных догматов

Бог любит каждого

Св. Николай Сербский. Сто слов о Божественной любви

Св. Тихон Задонский:
   Письма келейные
   О воплощении Сына Божия
   Об истине Евангельского учения

Ипостась. — Алфавит духовный

Св. Иоанн (Максимович), архиепископ Шанхайский и Сан-Францисский. Проповеди, слова и поучения:

     В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово

Преп. Максим Исповедник. Диспут с Пирром


ак известно, Иисус Христос, Сын Божий, родился от Духа Святого и Пречистой Девы Марии, когда пришла “полнота времени”. Родился Иисус Христос в палестинском городе Вифлееме в семье Иосифа Обручника и Пресвятой Девы Марии. Истинным Отцом Христа является Господь Бог. Названный отец Иисуса Христа, Иосиф и родная Мать Иисуса Христа, Пресвятая Дева Мария, были люди бедные, однако относились к царскому роду царя Давида. Рождению Иисуса Христа предшествовало чудо в виде Благовещенья Девы Марии.

После рождества к Иисусу Христу-младенцу пришли на поклонение пастухи, а позже волхвы. После посещения волхвов, Иосиф, названный отец Иисуса Христа был предупрежден Ангелом о том, что царь Иудейский, Ирод, замыслил убить Христа-младенца и поэтому Святое Семейство переселяется в Египет. После возвращения из Египта Иисус живет вместе со своей семьей в Галилейском городе Назарете. И только после того, как Иисусу исполнилось двенадцать лет, Он вместе с родителями был взят на праздник Пасхи в город Иерусалим и пробыл три дня в храме, беседуя с книжниками.

В возрасте тридцати лет Иисус принял от Иоанна-Крестителя крещение в Иордане. Перед началом своего Общественного служения Иисус Христос удалился в пустыню и постился там сорок дней и победил искушение сатаны. Общественное служение Иисуса Христа начинается в Галилее с постепенного избрания Им Апостолов. Первое Свое чудо Иисус Христос совершил в Кане Галилейской на свадьбе, превратив воду в вино, чем укрепил веру своих учеников.

После этого события пробыв несколько дней в Капернауме, Иисус Христос отправился в Иерусалим на праздник Пасхи. Из Иерусалимского храма Иисус выгнал торговцев, превративших храм из дома молитвы в дом торговли (Иоанн 2,16). Изгнанием торговцев из Иерусалимского храма Иисус Христос вызвал к Себе враждебное отношение со стороны иудейских старейшин, особенно фарисеев.

После этого события Иисус Христос много ходил из одного места в другое и проповедовал Свое Учение по всей земле Израильской. Во время Своей проповеднической деятельности Иисус Христос совершил много чудес.

Жизнь Иисуса Христа и история первой церкви.

Так Он исцелил сына капернаумского царедворца, исцелил бесноватого в капернаумской синагоге, исцелил прокаженного, исцелил расслабленного в Капернауме, исцелил сухорукого, исцелил слугу капернаумского сотника и совершил исцеление многих больных. Иисус Христос совершил воскрешение дочери Иаира, исцелил двух слепцов, исцелил бесноватого и вылечил многих других людей. Наряду с этим Иисус Христос укротил бурю, когда плыл с учениками через Генисаретское озеро. Насытил пять тысяч народа пятью хлебами и двумя рыбами и совершил много других великих чудес.

Помимо этого Иисус Христос произнес много проповедей перед народом. Например, проповеди в Назаретской синагоге, проповеди в окрестных горах и селениях, Нагорная проповедь и другие. Помимо проповедей Иисус Христос рассказал много притч. Например, учение при море притчами о Царстве Божием, притча о пропавшей овце и многие другие. Притчи, проповеди и беседы Иисуса Христа составляют основу Его проповеднической деятельности, направленной на распространение Его учения среди людей.

После третьего года проповеднической деятельности Иисуса Христа один из Его учеников Апостол Иуда Искариот за 30 серебряников предал своего Учителя иудейским начальникам.

После суда синедриона Иисус был распят. Умер и погребен в Иерусалиме. В третий день после смерти Иисус Христос чудесным образом воскрес. А в сороковой день вознесся на небо. После Себя Он оставил на земле своих преданных учеников, которые продолжали распространять Его учение по всему миру.

Учение Иисуса Христа и сейчас сияет во всем мире как солнце, указывая людям путь к Спасению, а Его жизнь и поступки являются примером для людей о том, как нужно понимать жизнь и праведно жить на свете.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *