Сотворение мира
Начало великой вражды
Мир Брахмы
Воплощение Брахмы
Воплощения Вишну
Четыре века
Добродетель сострадания
Слово царя Варанаси
Гаутама и слон
Яяти и его сыновья
Как боги стали бессмертными
Победа Индры над Вритрой
Гнев Рудры-Шивы
Обманщик Майя
Падение Трипуры
Честный Кача
Сын великого Шивы
Ганеша — Бог мудрости
Как высох океан
Сошествие Ганги на землю
Царевна-лягушка
Кубера и Равана
Как Шива прищемил Раване палец
Рождение Рамы
Испытание Рамы
Лук Шивы
Битва
Освобождение мира от Раваны
Сон царя Мучукунды
* * *
Сколько всего богов?
Агастья
Агни
Адити
Брахма
Варуна
Гаутама Будда
Гаруда
Дакини
Дакша
Дурга
Индра
Кали
Ману
Маруты
Парвати
Пушан
Рама
Рибху
Сарасвати
Сита
Сурья
Хануман
Цари-хранители
Шива
Яма
* * *
Амрита — напиток бесмертия
Происхождение смерти
Гора Меру и напиток бессмертия
Почему у тигров такой печальный вид
Мантикора
Каркаданн

Поиск по сайту

  • Мифы Древнего Египта
  • Мифы древних славян
  • Сказки и легенды северных народов России
  • Сказки и легенды народов Сибири и Дальнего Востока
  • Сказки и легенды народов Урала и Поволжья
  • Сказки и легенды народов Кавказа
  • Мифы Японии
  • Мифы Западной и Южной Африки
  • Мифы и легенды галлов
  • Мифы и легенды Австралии
  • Мифология Полинезии
  • Мифы Индии
  • Мифы Древней Греции и Рима
  • Мифы Китая
  • Мифы и предания Вьетнама
  • Мифы народов Двуречья
  • Мифология викингов
  • Мифология эскимосов
  • Мифология стран Латинской Америки
  • Мифы и легенды Северной Америки
  • Народные легенды Нидерландов
  • Легенды Ирландии
  • Легенды Исландии
  • Народные легенды Норвегии
  • Мифы и легенды Швеции
  • Народные легенды Дании
  • Легенды Северной Германии
  • Средневековый эпос южной Германии
  • Легенды и сказания Франции



Регулярная статья

Л.Гроервейдл

Тип статьи:

Рама (הָרָמָה, hа-Рама — «возвышенность») — название нескольких древних городов в Эрец-Исраэль.

Рама в наделе Биньямина

Древний город в Иудейских горах, в наделе колена Биньямина (ИбН. 18:25), значительный политический и духовный центр в Эрец-Исраэль эпохи Судей и Первого храма.

Находился по дороге от Иерусалима к Шхему, недалеко от Гаваона и Гиват-Биньямин, столицы колена Биньямина.

Рама неоднократно упоминается в Библии (Нав. 18:25; Суд. 19:13; I Сам. 8:4, 19:22-23, 20:1; Иер. 31:15; Исаии 10:29 и Осии 5:08).

После распада единого государства оказался на границе. Израильский царь Ваасса (Бааша) пытался создать там крепость, но иудейский царь Аса разрушил её и вывез камни на строительство своих крепостей (1 Цар. 15:17—22; 2 Парал. 16:1—6).

Город был разрушен войском Навуходоносора II. Там был сборный пункт для евреев, угоняемых в вавилонский плен. пророка Иеремию отпустили оттуда (Иерем. 40:1). Он написал об этом:

Голос слышен в Раме; вопль и горькое рыдание; Рахель плачет о сынах своих и не хочет принимать утешения, потому что их нет (Иерем. 31:15).

По принятой тогда традиции, он считал, что праматерь Рахель похоронена именно там.

После возвращения евреев из Вавилонии город был вновь отстроен и заселен (Эзра 2:26; Нех 7:30; 11:33).

Более поздние авторы локализовали его в 9 км к северу от Иерусалима (Евсевий, Oномастикон 144:14; Иероним и другие).

Теперь на территории Рамы — арабская деревня Ар-Рам в 2 км к северу от современной границы Иерусалима, возле перекрестка дорог Иерусалим—Рамалла и Иорданская долина—Маале-Эфраим—Иерусалим. Население — около 1,5 тыс. человек (начало 2003 г.), все мусульмане.

В деревне были откопаны три оссуария с ивритскими надписями. К югу от деревни — руины древних зданий, колодцы и каменоломни.

Рама в уделе Эфраима

Рама (הָרָמָתַיִם־צוֹפִים ;הָרָמָה ,רָמָה «Раматаим hа-цофим» — «Две высоты дозорных»; в старых русских переводах Армафем) — город в уделе Эфраима, на границе с коленом Биньямина.

Возможно, что там жила Двора (Суд. 4:5).

Традиционно считается, что этот город находился к северо-западу от Иерусалима, по дороге в Лод.

В Септуагинте он отождествляется с hа-Рамата или Аримафеей, которая описана в I книге Маккавеев 11:34 качестве штаб-квартиры самаритянской топархии, переданной в Иудею в 145 г. до н.э.

Евсевий называет его Ремфтис (Ономастикон 144:28), что приводит к нынешней арабской деревне Рантис около Бейт-Арье.

Следует заметить, что Рама в уделе Биньямина тоже была пограничным городом — как раз на границе с уделом Эфраима. Тем самым оба города должны были находиться довольно близко друг от друга. Возможно, название «Две высоты» (Раматаим) относится к ним обоим вместе. Некоторые учёные привязывают их оба к городу Цуф (1 Шм. 1:1; 9:4).

Также существует предположение, что на этом месте теперь город Рамалла.

Другие города

Город на территории колена Нафтали, упоминается вместе с Адамой и Хацором в книге Йеhошуа бен Нуна (Нав 19:36). Он идентифицируется с Хирбет аль-Джюл, возле аль-Рама в долине Бейт-Херем в Галилее. В 1933 году И. Бен-Цви обнаружил там развалины синагоги с арамейской надписью.

Город на территории колена Ашера (Нав 19:29). Его идентификация с Рамийей, к югу от Тиры, является предметом научной дискуссии.

Литература

Примечания

  1. Статья «Рамалла» в Электронной еврейской энциклопедии

Hari-katha >> Шрила Шридхар Махарадж >> О Рама-лиле

Когда он приходит во чрево матери, то похищает из ее груди молоко, предназначенное для его старшего брата. А когда он выходит из ее чрева, то садится на ее колени, и тогда для старшего брата там уже нет места. Когда он вырастает, то забирает часть отцовской собственности. Таким образом, нет большего врага, чем старший брат. Но Лакшмана вел себя как идеальный брат. Он во всем служил своему брату. Когда Рамачандра, оставив трон Бхараты, дабы исполнить обещание, данное его отцом Дашаратхой, ушел в лес, Лакшмана сказал: «Отец слишком стар. Он больше не может руководить и полностью повинуется мачехе. Теперь можно не обращать внимания на его обет. Трон по праву принадлежит Тебе, а я этим оружием с легкостью помогу Тебе занять его место». Так говорил Лакшмана. Наивысшее проявление привязанности Лакшмана к Рамачандре можно увидеть, когда он, по просьбе брата, увел Ситу Деви в лес. Сита не знала, что ей предстоит пережить изгнание. Ее заманили в лес Валмики, тапован. Лакшмана сказал ей: «Ты как-то говорила, что хочешь увидеть тапован. Рамачандра попросил меня сводить Тебя туда, чтобы Ты посмотрела лес». Так он и привел туда Ситу. Там Она осталась одна в лесу, под деревом, а Лакшмана ушел. «Что ты говоришь, Лакшмана?», – только и успела спросить Сита Деви. Конечно же, так устроил сам Господь. Ученики Валмики нашли ее и привели в свой ашрам. Там для нее сразу приготовили удобный домик. Валмики позаботился о том, чтобы Сита Деви устроилась хорошо. Он знал наперед, что это произойдет. Он создавал Рамаяну: в дивья даршане он видел события, которые еще должны были произойти в будущем и слагал стихи. Он знал, что уже пришло время, когда к ним в лес тапован должна прийти Сита Деви и родить там двух сыновей. Все это было известно Валмики риши.

А кем был сам Валмики риши и какова его история? Он был большим разбойником. Из разбойника он превратился в риши только лишь благодаря силе Святого Имени. Имени Рамы. Это был его опыт, опыт Девариши Нарады и Брахмы. Когда приходит вдохновение, Имя Рамы обладает такой силой очищения, что может очистить любую грязь. Оно может очистить любого, и чтобы попробовать это, они пришли и взяли ратнакар, но не разбойника. Он родился в семье брахмана, но, не смотря на это, был на редкость страшным и жестоким убийцей и грабителем. «Если даже такой человек может совершенно измениться силой Имени Рамы, какое может быть сомнение в великодушии Святого Имени Рамы». Потом они опять увидели его, он сказал, что пришел их, Нараду и Брахму, ограбить. Но они обратились к нему:
– Прими Имя Рамы, подумай о себе. Что ты творишь?
–Да нет, не буду я вас слушать. Все эти сладкие речи не для меня.
–Неужели ты думаешь, что не получишь пагубных последствий за свои действия? Тебя ждет суровая расплата. Они все равно придут, сколько бы времени не прошло. Но мы предлагаем тебе: сделай так, как мы говорим, и ты освободишься от всех предыдущих грехов.

Тогда он начал говорить:
– Как бы там ни было, я выполняю свой долг. У меня старые отец и мать, у меня есть жена и дети, и я должен всех их поддерживать. В конце концов, они тоже возьмут на себя часть пагубных последствий от моих грехов, потому что я делаю все это ради них.
– Нет. Никто из них ничего не возьмет на себя. Только ты отвечаешь за свои действия. Ты можешь пойти и спросить у них сам.
– Да, а пока я буду спрашивать, вы сбежите.
– Нет-нет. Привяжи нас к дереву, чтобы мы не улетели, а ты пойди и спроси у них и возвращайся сюда.

Он пошел к своим родственникам и начал у каждого спрашивать. Но никто не сказал, что возьмет на себе часть его грехов.
– Я уже стар, — сказал его отец. Мать сказала то же самое.
– Когда ты был мал, нашим долгом было поддерживать тебя. Но теперь твой долг – поддерживать нас, как своих детей. Мы стары. А ты выполняешь свой долг, поддерживая нас. Но мы не возьмем даже части ответственности за твои плохие поступки. Мы же не заставляли тебя зарабатывать на жизнь именно таким способом. Мы не заставляли. Поэтому мы не будем делить с тобой последствия твоих грехов.
То же он услышал и от жены.
– Ты хорошо исполняешь свой долг. Но мы не будем делить с тобой последствий твоих пагубных действий. Твой долг – поддерживать меня. Я тоже выполняю свой долг. И я не буду делить с тобой твои греховные последствия.
И тогда мысли его изменились: «Реакция». Он побежал к тому месту, где были привязаны Брахма и Нарада, туда, где он их привязал. …

В страхе от его грехов у него исчезла вся вода, и он бросился обратно туда, где был привязан Брахма. «Вот оно. Вот она величина греха». У Брахмы в камандалу была вода, и он окропил ею разбойника и сказал: – Теперь я прошу тебя, скажи «Рама, Рама». Но тот не мог вымолвить слово «Рама». Тогда они показали ему сухую ветку и спросили, что это такое, что это за ветка и жива ли она.
– Нет, это сухая, ветка – «мара», мертвая, – ответил тот.
– Да, «мара», «мара», «мара». Ты сказал «рама»!
И он начал повторять «ма-ра ма-ра ма рама-рама рамарама …». Так повторяя слоги, он смог сказать имя Рамы и стал махаришей Валмики. Рам, звук имени, Вайкунтха нама граханам ашешагбам харам виду. Имя «Рама» очистило его. Звук, звук – наиболее тонкая вещь. Он может сработать там, где любая другая более грубая концепция не может подействовать. В уме находится множество мыслей, хороших и плохих, и все они связаны с мирскими вещами. Но Имя с Вайкунтхи, волна с Вайкунтхи, вибрация… Вибрация, созданная звуком, при помощи звука, может очистить все более грубые проявления этого мира. Вайкунтха нама граханам. Не просто глубокий звук. Он должен быть связан с Вайкунтхой. Кунтха асана, это значит ограничение, выше ограничения. Звук должен иметь свою изначальную концепцию, возвышающуюся над сферой ограниченного. Это самолет, возносящийся над сферой ограниченного. Неограниченная… Неограниченная сила приходит в форме звука, чтобы устранить все, что есть в этом мире неправильного, аномального. Материальный мир и ум переполнены аномалиями. Это не нормально, не правильно. Всевозможные мысли о различных свободных душах приходят и разбиваются одна о другую. Это не нормально. Они могут стать нормальными только при помощи вселенской вибрации. Это самая возвышенная вибрация, и если она появляется среди относительных мирских волн, она может немедленно поглотить их все. Немедленно и наиболее эффективным способом, наиболее возвышенным: очень возвышенный порядок. Нама мата.

Перевод с английского: Рохини д.д., Атмешвара дас

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *