Симон Киринеянин упоминается в трех из четырех Евангелий, как человек, назначенный римскими солдатами, чтобы нести крест Иисуса из Иерусалима. Его место происхождения заставляет многих удивляться. Он мог быть Африканского происхождения (черный). Или если просто родился в Африке, как и многие другие, из греческого, Римского и еврейского происхождения.

Кем был Симон Киринеянин? Откуда приехал в Израиль?

Кирена была расположена на территории современной Ливии, на северном побережье африканского континента. Заселен греками в 630 до н.э.. Позже история города переплетается со значительным еврейским населением.

Многие евреи, в том числе и Симон Киринеянин из Кирены вернулись в родной Израиль, и стали частью общины в Иерусалиме называемой «Синагогой Вольноотпущенников». Включающая евреев из многих других областей, включая: Александрия (Египет), Киликии и Асии (Деян 6:9). Эти люди сыграли важную роль в становлении церкви в Антиохии, где, впервые, «ученики стали называться христианами» (деяния 11:26).

Симон Киринеянин, житие. Человек, помогший Иисусу, кто он?

Житие Симона Киринеянина упоминается в Евангелии от Матфея, Марка и Луки. Матфей записывает только его имя и место происхождения (27:32). Но Марк и Лука говорят, что он был «на пути из страны» (Луки 23:26).

Голгофа. Для чего нужна была крестная смерть Спасителя?

Марк, нехарактерно, предоставляет наиболее полные сведения о жизни Симона Киринеянина, добавив, что он был «отцом Александра и Руфа» (Марк 15:21). Эти мужские имена, очевидно, хорошо известны читателям Марка. Он предположил, что упомянутый Руфа может быть тот же человек, которого Павел приветствует в своем послании в Рим. Павел еще называл этого человека «избранного в Господе» (Римлянам 16:13). Знания Павла о семье Руфуса указывают на то, что они близко знакомы.

Но даже учитывая всю информацию, никак не можно определить, был ли Симон Киринеянин черным? В конечном итоге, мы не знаем наверняка. Всегда есть вероятность, что Симон был африканец, который принял иудаизм, или что он был смешанного происхождения. Учитывая, что люди Иудейского рода жили по всей Римской империи, также возможно, что Симон Киринеянин был с оливковой кожей.

Симон Киринеянин

Андрей Муз

Новый Завет полон множеством персонажей. Однако при кажущейся незначительности в общей картине чудес, исцелений, пророчеств и притч роль этого человека особенна. Бездумно случайно вырванный рукой римских легионеров из толпы он оказался брошенным в глубину страстей Христовых…

евангелист Матфей: «Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его»  (Мф. 27:32);

евангелист Марк: «И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его» (Мк. 15:21);

евангелист Лука: «И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом»  (Лк.

Симон Киринеянин житие, человек помогший Иисусу нести крест

23:26)

Никаких других сведений о Симоне Священное Писание не содержит. Предполагают, что он принадлежал к еврейской общине ливийского города Киринеи и пришёл в Иерусалим на Пасху как и другие иудеи, жившие в рассеянии. Выдвигается версия, что он мог быть последователем Иисуса Христа так как по мнению Иоганна Бенгеля«ни иудей, ни римлянин не захотели бы нести тяжести креста»

Я открылся не вопрошавшим обо Мне; "Меня нашли не искавшие Меня" (Ис 65, 1) .

Иногда Крест является тем, кто не ищет его: то Христос Сам взыскует нас. Если ты вдруг окажешься перед Крестом, неожиданным и поэтому еще более пугающим, и сердце твое воспротивится, — не давай ему утешения.
Следовать за Иисусом по крестному пути значит не забывать тех, с кем он страдал, с кем стал одним целым, в особенности тех, кто редко задерживается в памяти людей: узников, ставших жертвами правящего порядка; тех, к блуждает во тьме; тех, кто остался в одиночестве с горем и болью в качестве собеседников. Тысячи людей страдают    незримо для окружающих. В память о них, мы избираем крестный путь, как это сделал Иисус. Сняв розовые очки мы лицом к лицу встретимся с жестокой реальностью этого мира. Это опасная задача, но, подобно Симону Киринеянину, мы скоро поймем, что именно так мы становимся ближе всего к Иисусу.

Любой из миллиардов людей может быть брошен и ежедневно бросается в мясорубку реальных страстей.
Возможно завтра это будешь ты. Осмотрись — может быть рядом под непосильным грузом умирает Спаситель? Другой? Как знать?  Я об этом.

СИМОН КИРИНЕЯНИН

За что? Зачем? — Сюда, бродяга!
И спину рвёт тугая плеть
А там в крови лежит бедняга
И в воздух дышит ядом смерть

Пинок под рёбра. Где вы, люди?
На плечи брошен груз чужой
Он всем путём к спасенью будет,
И каждый крест потянет свой

Живёшь бездумно. Дни пиная
Не ждёшь ни счастья, ни потерь,
Но душу жжёт звезда другая
К другим вселенным солнца дверь

Грехи нас давят. Груз заносит.
Ползём к погосту. Плачь и вой.
Но оглянись, кто помощь просит?
Господь с крестом идёт с тобой.

© Copyright: Андрей Муз, 2015
Свидетельство о публикации №115101300567

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Андрей Муз

Рецензии

Написать рецензию

Хорошее слово, Андрей… Спасибо! С Рождеством Христовым!

С уважением. Светлана.

Светлана Когаринова   08.01.2017 00:38   •   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

Спасибо Вам что заметили. С Рождеством, Светлана!

Андрей Муз   08.01.2017 00:44   Заявить о нарушении

+ добавить замечания

На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Андрей Муз

Кто нес крест Иисуса на Голгофу? Он Сам или Симон из Киринеи?

Кто нёс крест, на котором распяли Христа?

Подробности Опубликовано 13.02.2012 00:00

Вопрос: Здравствуйте! Это из Евангелий от Матфея и от Луки:

31 И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие.
32 Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его.
33 И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место,

16 Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.
17 И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа;
18 там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса.

Кто нёс Крест, на котором распяли Христа: Киринеянин или Сам Христос?

Ответ: Добрый день! Что касается приведенных Вами цитат, то вторая из них — не от Луки, а от Иоанна (19 глава, стихи 16-18).
В первых трёх Евангелиях действительно имеется упоминание о Симоне Киринеянине, которого заставили нести Крест:

    Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его. (Матфей, гл.27, ст.32)

    И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его.

Кто помог Иисусу Христу донести крест до Голгофы?

(Марк, гл.15, стих 21)

    И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом. (Лука, гл.23, стих 26)

Таким образом, мы видим, что некоторую часть пути Крест нёс Сам Спаситель, а потом, когда Он, очевидно, совсем изнемог под тяжестью Креста, иудеи заставили Крест нести Симона Киринеянина.

Почему же в Евангелии от Иоанна этот момент не был отражен? Дело в том, что апостол Иоанн Богослов писал Евангелие значительно позже первых трех Евангелий. Ему уже были известны тексты первых трех Евангелистов, и он во многих местах опускал подробности, рассказанные другими Евангелистами. Можно сказать, что Иоанн ставил перед собой в определенном смысле другую задачу, чем просто описание подробностей земной жизни Христа. Один из авторитетных церковных писателей, Климент Александрийский, по этому поводу писал: "После того, как другие Евангелисты записали факты истории, Иоанн написал духовное Евангелие".

 Стихотворение (автор не известен) + толкование Евангелия

Когда под тяжкой ношею житейской
Ты изнемог, жизнь кажется пуста,
Припомни то, как Симон Киринейский
Смог разделить страдания Христа.

Каким усталым был он в то мгновенье,
Когда домой шел с поля отдохнуть,
Но Крест на плечи принял со смиреньем,
Прошел с Христом к Голгофе скорбный путь.

И был тот Крест – Крест необыкновенный,
Таких Крестов не ведал мир еще,
Иди и ты, как он? под крест Вселенной,
Под крест чужой подставь свое плечо.

Смотри: больной лежит без сил на ложе,
Как состраданья ждет он твоего!
Спеши к нему, и крест чужой поможет
Тебе забыть про тяжесть своего.

Слепой к тебе протягивает руки,
Сироты-дети плачут без еды,
Спеши на помощь, их облегчив муки,
Поймешь ничтожность ты своей беды.

И боль пройдет, как будто призрак некий,
И обретешь покой в душе своей.
Пройди свой путь, как Симон Киринейский,
Известный во всем мире иудей.

Был не пророк он Бога вдохновенный,
А человек простой, каких не счесть,
Но до скончанья века во Вселенной
О нем Писанье сохранило весть!

В то время содержались в темнице осужденные на смерть два разбойника, которых тоже надлежало распять на крестах. Их привели в преторию и повели вместе с Иисусом на Голгофу. По обычаю приговоренный к смерти должен был сам нести свой крест до места казни, поэтому на плечи Иисуса и разбойников возложили их кресты. По всей вероятности, впереди ехал римский сотник, за ним, под охраной небольшого отряда воинов, шли осужденные, потом торжествующий синедрион и вся бывшая у претории многотысячная толпа народа. К шествию присоединялись встречавшиеся по пути и нарочно выходившие навстречу; присоединился и небольшой кружок друзей и почитателей Иисуса; тут были: Богоматерь, Мария Магдалина, Мария Клеопова (Ин. 19, 25), Саломия (Мк. 15, 40) и Апостол Иоанн.

Измученный бессонной ночью, нравственными терзаниями и бичеванием, Иисус стал изнемогать под тяжестью Своего креста. Крест, судя по размерам его, весил, вероятно, около ста килограммов; тяжесть его несколько уменьшалась тем, что нижний конец его волочился по земле, но все-таки для обессилевшего Христа это была непомерная тяжесть, и Он стал падать.

Если бы не надо было спешить с казнью, если бы можно было отложить ее до восстановления сил Иисуса, то первосвященники и их единомышленники радовались бы такому бессилию своей жертвы; но теперь это бессилие привело их в смущение. «А что, если Сей Человек (думали они), не дойдя до Голгофы, умрет? Ведь Он тогда избегнет позорной казни!» И вот, из опасения, что, пожалуй, не придется насытить свою кровожадность мучительной крестной смертью своего Обличителя, первосвященники заявляют римскому сотнику о необходимости освободить Иисуса от несения креста. Ни сотнику, ни воинам его не было нужды заботиться, чтобы осужденные непременно дожили до своей казни; не все ли равно для них, когда и как, они умрут?

Как бы то ни было, но решено было казнь не откладывать и заставить кого-нибудь донести крест Иисуса до Голгофы. Несение креста считалось позорным, добровольно едва ли кто согласился бы нести его и потому воины вынуждены были захватить первого встречного и силой принудить его нести Крест.

Почему крест Спасителя нес Симон?

Этим встречным оказался возвращавшийся в город с поля Симон Киринеянин; воины остановили его и возложили на него крест, а дабы никто не мог подумать, что казни подлежит сам Симон, заставили Иисуса идти впереди него. По сказанию Евангелиста Матфея, эта встреча произошла при выходе из города, следовательно, у городских ворот (Мф. 27, 32). Евангелист Марк дополняет повествование о Симоне Киринеянине, говоря, что он был отцом Александра и Руфа (15, 21). Если Евангелист Марк счел необходимым упомянуть о сыновьях Симона, то, вероятно, они во время написания им Евангелия были достаточно известны в христианском мире. Полагают, что один из них — тот самый Руф, приветствие которому Апостол Павел послал в своем Послании к Римлянам (16, 13).

RSS-лента комментариев

Отзывы ()

Портал может действовать только благодоря нашим с вами совместным усилиям. Вы можете внести свой вклад в дело распространения Слова о Христе.

Пожертвовать Вы можете через
универсальный платежный сервис

Опрос

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *