Вопрос читателя:

Чем дольше живу, тем больше вопросов. Зачем Бог создал человека?Смысл какой? Ну проживёт человек 100 лет. Потом умрёт. Умрут его дети со временем, внуки, правнуки и т.д. Есть ли загробная жизнь, никем не доказано. Человек живет физической жизнью.

Читала Библию, Новый Завет возникло очень много вопросов. Ходила в церковь. Из 20 вопросов священник ответил кое-как на два, и то не прямо, а вокруг да около.

Я пыталась просчитать, откуда такое количество людей на планете. Пусть Адам и Ева прожили 1000 лет. Родили они 1000 детей. Каждый из них родил еще по тысяче. Ну не получается ни арифметическая, ни геометрическая, ни тригонометрическая прогрессия по производству людей. Тем более надо учитывать, что и в то время умирали, погибали в результате воин.

И откуда берутся души? И зачем Бог придумал совокупление? И сейчас насилуют детей, и на почве этого творят не понять что. Можно, наверное, было придумать что-то. Нужен ребенок- чихнул один на другого, вот и будет дите. Нет, нужно каждый день заниматься сексом (для удовольствия) Зачем? Можно было бы и другое удовольствие придумать, ведь это Бог. А так посмотришь всё живое начиная от букашек лезет друг на друга.

И ещё. Сначала Бог создал твердь, насадил красивыми деревьями, травой, создал животных. Последними создал Адама и Еву.Ева соблазнила Адама (женщина всегда виновата), Бог изгнал их из рая и сделал смертными. Но животные при чем? Они не совершали греха, почему они смертны? Значит, так задумано было изначала. Почему было не поставить херувима с огненным мечом охранять дерево? И дело совсем ни в том, что тем самым Бог дал им свободу и доверие. Уходя из дома, родители говорят своим очень послушным детям: «Спички не берите, газ не включайте». И хотя они знают, что дети не ослушаются, они всё равно перекрывают газ и убирают спички. Сейчас древо охраняет херувим с огненным мечом, от кого?

Валентина

Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:

Божие на Вас Благословение! Дорогая Валентина, вопросов у Вас много, и это правильно. Сразу найти ответы на все не получится, потому что ответы не такие простые, и расширять и углублять их нужно всю жизнь. То, что священник не смог ответить, может быть, говорит о том, что вопросы слишком фундаментальные. Например, попросят Вас два человека объяснить, как взять сложный интеграл. И с одним Вы в два счета договоритесь, потому что он студент-математик и база у него есть, и Вам только уточнить кое-что нужно будет, чтобы он понял, а второй будет или студент-переводчик, или школьник, или человек, который окончил медицинский колледж. И с каждым из них нужно будет сперва и школьную программу по математике вспомнить, и дополнительный объем знаний пройти, чтобы перейти к сложному интегралу. И с кем-то это быстро пойдет, а кто-то долго будет осваивать программу, понимаете? Так что просто спокойно относитесь к поиску ответов.

Я сейчас скажу в целом, самое общее. Причины создавать человека у Бога не было. Он создал человека из любви к нему, из того, что хотелось разделить любовь, которая есть в Боге, с другим существом, другой личностью, похожей на Него, но не тождественной Ему. И все. Это не для цели, это потому что. Так что знайте, что Вы — дар любви и творение любви, как и каждый человек. И каждому человеку Господь дарует душу, он ее творит Сам, какого-то собрания душ нет.

Зачем Бог меня сотворил?

Бог творил человека не как конечное во времени существо: человек вечен. Как происходит земная жизнь, мы знаем, у нас есть ее опыт. Как происходит жизнь, когда душа отделяется от тела, тело идет в землю, а душа отрывается от него, мы не знаем, потому что в нашем опыте этого нет. Но человек сотворен для Вечности, сколько бы он ни прожил на земле, душа навсегда бессмертна. Весь вопрос в том, будет ли она в Вечности с Богом или без Него, и об этом — вся Церковь, и об этом история Адама и Евы. Вопрос о том, для чего им была дана свобода – из самых важных.

Творя человека по своему образу, Бог создал человека изначально свободным, и это правда ответ на вопрос. Дело было не в том, съедят они плод с дерева или не съедят, а в том, будут они с Богом или нет. Когда в Раю появился искуситель, у Адама и Евы была возможность позвать Бога и посоветоваться с Ним. Категорически неверно утверждение,что виновата женщина: Ева сделала свой выбор, Адам — свой, когда пошел за ней, а не стал выяснять, как ему быть. И после, когда плод был съеден, он довольно малодушно прятался и перенес всю вину на Еву и на Бога, Который дал ему жену, Вы же читали Книгу Бытия? В любой момент Адам или Ева могли выйти к Богу и спросить, что делать. Но они так не сделали, и в этом был базовый выбор: быть без Бога. Продолжая Вашу аналогию, газ перекрывают только когда дети малыши, никому в голову не придет делать такое с подростком или со взрослым человеком. И Адам был не ребенком: он назвал по именам всех животных, то есть вник в их суть (много ли зоологов сегодня смогут похвастаться таким знанием живой природы?). Взрослого человека родители не держат, он живет сам и сам строит свой путь, так и тут. Господь понимал, что свобода может обернуться этим, поэтому на Предвечном Совете было решено, как действовать, если человек все-таки отпадет от Бога. Для того на землю и пришел Христос, чтобы открыть каждому человеку возможность в Вечности быть там, где и должно быть — с Богом. Про животных да, увы, вышло так, что, когда человек отпал от Бога, вместе с ним отпал и мир, потому что это была вселенская катастрофа, и об этом апостол Павел как раз писал в Послании к Римлянам (8:22).

По поводу половых отношений у нас тоже есть текст. То, как все происходит сейчас, во многом (Вы можете прочитать по ссылке как раз) результат того, что человек отошел от Бога. Обязательности в этих отношениях никакой нет, есть монахи, которые живут без этого. А вот брак, союз любви – это соединение двух личностей, потому что любовь – это союз, соединение, при котором личности создают единое целое, каждая оставаясь при этом сама собой. Могу предположить, что телесное соединение таково именно как часть этого всецелого чуда единства двоих, которые любят друг друга. Как Вы понимаете, цель брака – это единство в любви, бытие на двоих (а не только быт), и половое соитие – это часть, грань и составляющая этого единства, но не 100%.

По поводу последнего вопроса приведу толкования. Вот как объяснял этот момент иерей Даниил Сысоев: «Адам сошел с высот Едема и сидя у затворенных врат сада каялся во грехе своем. Но чтобы потомки его, в противобожной гордыне не захотели силой захватить запретное для них бессмертие, Бог поставил охранять путь к древу жизни одного из высших ангелов-Херувима, и вокруг рая стал обращаться пламень меча (букв.) как некая огненная стена (возможно воспоминание именно о ней сохранилось в сказках рассказывающих о путешествии за тридевять земель за волшебным плодом)».

А вот так пишет преподобный Ефрем Сирин: «По изгнании прародителей из рая Бог, как написано, на восточной стороне рая сладости пристави Херувима и острие меча обращаемаго, хранити путь древа жизни. Оплот рая имел жизнь, потому что мог вращаться сам собой, чтобы охранять путь к древу жизни от того, кто мог пожелать его плода и дерзнул бы его сорвать. Но острие меча поразило бы того смертного, который пришел восхитить бессмертную жизнь.».

И, наконец, святитель Иоанн Златоуст: «Беспечность, какую они (первые люди) показали по отношению к данной заповеди, была причиной того, что так крепко загражден им вход в рай. Подумай, — Человеколюбец не удовольствовался тем, что поселил против рая, но повелел тем силам — херувимам и пламенному «обращающемуся мечу» стеречь путь, ведущий туда. Не без цели же (Моисей) присовокупил: «обращающийся», но для того, чтобы научить нас, что совершенно загражден был ему вход в рай, так как то оружие, обращаясь, заграждало все, ведущие туда пути и непрестанно возбуждало в нем страх и воспоминание».

Храни Вас Бог!

Спрашивает Елена
Отвечает Александра Ланц, 20.12.2009

Мир вам, Елена!
Большинство Библейких пророчеств и даже стихов несут двойной или тройной смысл, т.е. одновременно с тем, что они говорят о чём-то реальном, как в том тексте, о котором вы спрашиваете, они так же содержат второй и даже третий уровень информации. Поэтому, кстати, Библию трудно читать и поэтому может существовать множество толкований одного и того же текста.
Текст, о которм вы спрашиваете (Иез.1:1- и далее), очень интересен именно тем, что вы в нём заметили: двойным пророчеством.
Первая часть этот пророчества относится к реальному царю Тира, и исполнилась в точности.
(с 1 по 10 стихи) «И было ко мне слово Господне: сын человеческий! скажи начальствующему в Тире: так говорит Господь Бог: за то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь: «я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей», и будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим, — вот, ты премудрее Даниила, нет тайны, сокрытой от тебя; твоею мудростью и твоим разумом ты приобрел себе богатство и в сокровищницы твои собрал золота и серебра; большою мудростью твоею, посредством торговли твоей, ты умножил богатство твое, и ум твой возгордился богатством твоим, — за то так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим, вот, Я приведу на тебя иноземцев, лютейших из народов, и они обнажат мечи свои против красы твоей мудрости и помрачат блеск твой; низведут тебя в могилу, и умрешь в сердце морей смертью убитых. Скажешь ли тогда перед твоим убийцею: «я бог», тогда как в руке поражающего тебя ты будешь человек, а не бог? Ты умрешь от руки иноземцев смертью необрезанных; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог».
А вот вторая часть (с 11 по 19 стихи) несёт в себе намного больший смысл и явно говорит не о человеке:
«И было ко мне слово Господне: сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты. Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего. Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор. Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя. Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки».

О ком же здесь идёт речь? О каком-то осеняющем (помазанном) херувиме, прекраснейшем и совершеннешем творении Всесильного, о том, кто есть полнота мудрости и кто находился в непосредственном присутствии Бога, но пал, т.к. сердце его возгордилось и начало тщеславиться, а затем это творение стало всё больше осквернять себя беззаконием.
Где ещё мы читаем о херувимах?
«и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки; сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими друг к другу: к крышке будут лица херувимов. …И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе; там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым» (Исх.25:18-22) Об этих херувимах мы простоянно читаем, когда дело касается Святилища и ковчега завета, в который были положены каменные скрижали с Законом.
Так же мы читаем, что о Господе говорится, как о Сидящем на херувимах (4Цар.19:15; Пс.17:11). Пророк Иезекиль в видении видел херувимов (Иез.10:1 и далее) и именно Иезекилю в 28-й главе было дано откровение об одном из херувимов, который пал, поддавшись беззаконию,ародившемуся в его сердце.
Возможно, книга Откровение прольёт свет на то, кто этот падший херувим?
«И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали , но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр.12:7-9).
Мы видим, что на небе произошла какая-то война. Так же видим, что там был некто, кто раньше принадлежал небу, но теперь ему там не было места. И видим, что у этого «некто» были даже как бы свои ангелы. Людей на небе не было, т.к. люди в то время были на земле, куда этот «некто» был низвержен.
Получается, что когда-то на небе один херувим возгордился и начал грешить против Вседержителя. Так же мы может вычислить, что некоторая часть ангелов последовала его примеру. Затем произошла война между теми, кто остался верными Богу, и теми, которые решили последовать за согрешившим херувимом. Мы даже знаем их численное соотношение (Откр.12:3-4). Все отпавшие от Бога ангелы были изгнаны на землю, где они до сих пор и пребывают, только зовутся иначе (Лук.8:30), ведь их хозяин тоже сменил имя, он теперь зовётся сатаной или дьяволом или древним змием.
1Иоан.3:8 «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил…»
Таким образом, в интересующем вас отрывке Бог приоткрыл для нас историю возникновения зла во вселенной, историю появления сатаны.
С уважением,
Саша

Эта статья о сверхъестественном существе в Библии. О фигурке крылатого младенца в искусстве см. Putto . Для использования в других целях, см Херувим (значения) . Тетраморф херувим, в восточной православной иконографии Изображение «херувима славы, осеняющего престол милосердия » ( χερουβιμ δόξης κατασκιάζοντα τὸ ἱλαστήριον ) из Евреям 9: 5 ( Юлий Бейт , 1773 г.)

Херувимчик ( / tʃ ɛr ə б / ; множественные Херувимы ; иврит : כְּרוּב kərūv ., Пл כְּרוּבִים kərūvîm , вероятно , заимствованы из производной формы аккадский : 𒅗𒊒𒁍 karābu «благословить» , такие как 𒅗𒊑𒁍 Karibu «тот , кто благословляет», имя ламассу ) — одно из неземных существ, которые непосредственно обращаются к Богу в авраамических религиях . Многочисленные изображения херувимов отводят им много разных ролей, например, охраняют вход в Эдемский сад .

В еврейской ангельской иерархии , Херувимы имеют девятый (второй самый низкий) ранг в Маймонида «12 — го века Мишне Тора , а третий ранг в каббалистических работ , таких как 14 — го века Берит Menuchah .

В Книге Иезекииля и, по крайней мере, на некоторых христианских иконах , херувим изображается имеющим две пары крыльев и четыре лика: льва (представитель всех диких животных ), быка ( домашние животные ), человека (человечество). ) и орла ( птицы ). Ноги у них были прямые, подошвы напоминали бычьи копыта и блестели, как полированная медь. Более поздняя традиция приписывает им множество физических проявлений. Некоторые ранние мидраши трактуют их как бестелесные. De Coelesti Hierarchia помещает их в высший ранг рядом с Серафимами и Престолами . В западном христианстве херувимы стали ассоциироваться с путто , которое происходит от изображений Купидона , в результате чего херувимы изображаются в виде маленьких пухлых крылатых мальчиков.

Херувимы — самые близкие к Богу ангелы в исламе . Йозеф фон Хаммер-Пургшталл отметил Руна как одного из самых благородных херувимов. Другие — Носители Трона или архангелы. В исмаилизме есть семь херувимов, сопоставимых с семью архангелами .

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *