Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Будь другом – наложи кругом! Будь братом – наложи квадратом!

это вам надо изобразить а не нам где ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ МНЕ ТУПЕЗНЮ.

Сейчас все брошу и рисовать сяду. Если не хочешь учиться, иди в дворники.

У меня на компьютере отсутствует программа, позволяющая рисовать круги.

Нарисуй два круга на значительном расстоянии друг от друга !

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

Право в системе социальных норм

Социальные нормы (от лат. norma — правило, образец) — правила поведения людей, установленные и одобряемые всем обществом

Задание . Изобразите в виде двух пересекающихся кругов соотношение норм права и норм морали. Может ли человек нарушить правовые нормы, не нарушая при этом нормы моральные, и наоборот? Приведите примеры.

Соотношение права и морали мораль право

Предписание (Что нужно делать) Дозволение (что можно делать) Запрет (Чего делать нельзя) Способы регулирования поведения людей социальными нормами:

Установите соответствия между характеристиками социальных норм и их видами: к каждому элементу из первого столбца подберите элемент из второго столбца. Характеристика социальных норм Виды социальных норм А) установлены или санк­ционированы государ­ством 1) моральные Б) содержатся в различных священных книгах 2) правовые В) регулируют отношения в обществе с позиций добра и зла 3) религиозные Г) определяют правила поведения ,касающиеся внешнего проявления отношения к людям 4)этические Д) существуют в виде по­учений и притч А Б В Г Д

Антон К., стремясь обратить на себя внимание одноклассницы, которая ему нравилась, после школы предложил донести до дома ее портфель. Какой нормой он руководствовался?

Нельзя управлять автомобилем в нетрезвом состоянии. Какая это норма?

В масленицу каждый день едят блины. Определите вид данной нормы.

Женщина, выходя замуж, приносит в дом приданое. Что это за норма?

Первое заседание Государственной думы после каникул открывается гимном России. Какая норма в данном случае действует?

Признаки права 1. Право состоит из норм, т. е. правил поведения, которые являются обязательными. 2. Исполнение норм права обеспечивается и охраняется го­сударством. 3. Нормы права выражены в официальной форме, т. е. за­крепляются в юридических документах 4. Юридические нормы отличаются определенностью, ясностью, точностью 5. Право — это система норм

Исходя из признаков сформулируйте определение права. Право – это …

Право — это система обязательных правил поведения, закрепленных в официальных документах, охраняемых си­лой государственного принуждения.

Функции права Регулятивная Охранительная

Учебник стр.73 Естественное Позитивное Право

Домашнее задание: § 9 (до правовой культуры личности), практикум, стр.82 – устно.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий приведенного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано. 1) Традиции; 2) обычаи; 3) социальные нормы; 4) нормы морали; 5) нормы права

Найдите черты сходства и отличия правовых норм и обычаев: 1.Являются разновидностью социальных норм; 2.Носят общеобязательный характер; 3.Регулируют поведение людей в обществе; 4.Принимаются специальными государственными органами; 5.Существуют в первобытном обществе.

Каждый мусульманин должен в праздник Курбан-байрам подать бедным деньги или пищу. Это требование 1) этических норм 2) эстетических норм 3) правовых норм 4) религиозных норм

  • Леонова Екатерина ЕвгеньевнаНаписать 313 03.10.2018

Номер материала: ДБ-126109

    03.10.2018 387
    03.10.2018 305
    03.10.2018 179
    03.10.2018 137
    03.10.2018 97
    03.10.2018 225
    03.10.2018 585
    03.10.2018 543

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Круги Эйлера фигуры, условно изображающие множества

кругами Эйлера называют фигуры, условно изображающие множества и наглядно иллюстрирующие некоторые свойства операций над множествами. В литературе круги Эйлера иногда называют диаграммами Вен на (или диаграммами Эйлера — Венна). Круги Эйлера, иллюстрирующие основные операции над множествами, представлены на рис. 1.2 (множества, полученные в результате этих операций, отмечены штриховкой). АПВ 00 АЬВ Рис. 1.2 Пример 1.8. При помощи кругов Эйлера установим сначаг ла справедливость первого соотношения, выражающего свойство дистрибутивности операций объединения и пересечения множеств,

  • На рис. 1.3,а вертикально заштрихован круг, изображающий множество А) а горизонтально — область, отвечающая пересечению множеств В и С. В итоге тем или иным способом заштрихована область, изображающая множество A U (БПС). На рис. 1.3,5 вертикально заштрихована область, соответствующая объединению множеств Л и Б, а горизонтально — объединению множеств Л и С, так что обоими способами заштрихована область, изображающая множество (A U В) П (A U С) и совпадающая с областью, заштрихованной каким-либо способом на рис. 1.3,а. Таким образом, круги Эйлера позволяют установить справедливость (1.10).
  • Теперь рассмотрим второй закон де Моргана (1.7) Заштрихованная на рис. 1.4,а область изображает множество ЛИВ, а незаштрихованная часть прямоугольника Q (внешняя по отношению к заштрихованной) соответствует множеству ЛПВ. На рис. 1.4,5 части прямоугольника 12, заштрихованные вертикально и горизонтально, отвечают соответственно А и В. Тогда множеству Ли В отвечает область, заштрихованная хотя бы одним из указанных способов. Она совпадает с областью, не заштрихованной на рис. 1.4,а и отвечающей множеству ЛПБ, что устанавливает справедливость (1.11). Вопросы и задачи 1.1.

Запись m|n, где m,n € Z, означает, что число m нацело делит число п (то – делитель п). Описать заданные множества при условии, что х € N: 1.2. Доказать следующие соотношения и проиллюстрировать их кругами Эйлера: . 1.3. Установить, в каком отношении (X С Y, X Э У или X = Y) находятся множества X и У, если: а Использовать для иллюстрации круги Эйлера. 1.4. Пусть Aj – множество точек, образующих стороны некоторого треугольника, вписанного в заданную окружность. Описать объединение и пересечение всех таких множеств, если треугольники: а) произвольные; б) правильные; в) прямоугольные. Найти IK и flAi ieN i en для заданных семейств множеств: 1.6. Указать, какие из представленных ниже соотношений неверны, и объяснить, почему: 1.7.

Примеры решения в задачах

Методические указания и учебники решения и формулы
задачи и методички теория

Указать, какие из множеств равны между собой: . 1.8. Найти множества Ли В, АГВ, АВ, ВА и изобразить их на числовой прямой, если А = ( 1.0. Считая отрезок универсальным множеством, найти и изобразить на числовой прямой дополнения множеств: . 1.10. По приведенным ниже описаниям множеств людей подберите для каждой записи высказывания на языке множеств подходящую пословицу или поговорку. Надеемся, что это позволит лишний раз проанализировать смысл народных изречений. Например, если Z —множество людей, которые сами как следует не знают того, о чем говорят, то запись х £ Z можно отнести к пословице «Слышал звон, да не знает, где он, поскольку именно так говорят о человеке, наделенном указанным свойством (в данном случае — характеристическим свойством множества Z, см. 1.1).

Множества людей ft – универсальное множество всех людей, Л – добрые, 5е В – незаурядные, с большими способностями, С – глупые, D – умные, Е – поступающие по своему, не слушающие советов, F – связанные корыстными отношениями, G – много обещающие, Я – не выполняющие своих обещаний, J – злоупотребляющие своим служебным положением, К – слишком важничающие, задающиеся, L – вмешивающиеся не в свое дело, М – предприимчивые, ловкие, умеющие устраиваться, Р – берущиеся за несколько дел сразу, Q – плодотворно работающие, S – ошибающиеся, Т – чувствующие вину и возможность расплаты, U – не добивающиеся результатов, V – выдающие себя своим поведением, W- недальновидные, X – действующие заодно, не предающие друг друга, У – бывалые, опытные люди. Запись высказываний на языке множеств хеК; xeGnH; xCBCiQ; x£jrU; xeJ; хеМ; хеСПЕ; xCTnV; xEPDU; xGE; x € FnX; xeYnS; xeDOW. Пословицы и поговорки – Бодливой корове бог рог не дает. – Большому кораблю — большое плавание. – Вольному воля. – Ворон ворону глаз не выклюет. – Дуракам закон не писан. – За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. –

  • Знает кошка, чье мясо съела. – Знай сверчок свой шесток. – И на старуху бывает проруха. – Курице не тетка, свинье не сестра. – Кто смел, тот и съел. – На всякого мудреца довольно простоты. – Наделала синица славы, а море не зажгла. – Свет не без добрых людей. 1.11.
  • Доказать справедливость соотношений (1.2). 1.12.
  • Доказать справедливость второго из соотношений свойства дистрибутивности операций объединения и пересечения непосредственно и методом от противного. 1.13. Применив метод математической индукции, докаг -эать, что для любого натурального числа п справедливы неравенства п^2п

1 и (l + :r)n ^ 1 + ns, Vs>-1 (неравенство Бернулли). 1.14.

  • Доказать, что среднее арифметическое п положительных действительных чисел не меньше их среднего геометрического, т.е. п 1.15. Брауну, Джонсу и Смиту решение задач по высшей математике предъявлено обвинение в соучастии в ограблении банка. Похитители скрылись на поджидавшем их автомобиле. На следствии Браун показал, что это был синий «Бьюик», Джонс — голубой «Крайслер», а Смит — «Форд Мустанг», но не синий.
  • Какого цвета был автомобиль и какой марки, если известно, что, желая запутать следствие, каждый из них указал правильно либо только марку машины, либо только ее цвет? 1.1в. Для полярной экспедиции из восьми претендентов А, В, С, Д J5, F, G и Я надо отобрать шесть специалистов: биолога, гидролога, синоптика, радиста, механика и врача. Обязанности биолога могут выполнять Е и G, гидролога — В и F, синоптика — F и G, радиста — С и Д механика — С и Я, врача — А и Д но каждый из них, если будет в экспедиции, сможет выполнять лишь одну обязанность. Кого и кем следует взять в экспедицию, если F не может ехать без D — без Я и без С, С не может ехать с G, а Д — с В?

    Понятия делятся на

      • сравнимые (совместимые и несовместимые) и
      • несравнимые.

    Подробнее

    Сравнимые понятия имеют общие признаки, по ко­торым их можно сравнить и отнести в связи с этим к определенному классу предметов. Например, можно сравнить муху и самолет? Можно, поскольку и первому, и второму понятию присущ признак «летать». Понятия «студент» и «аспирант» относятся к общему родовому понятию «учащийся», поэтому также являются сравнимыми и т. п.

    Сравнимые понятия, в свою очередь, делятся на совместимые и несо­вместимые.

    Несравнимые понятия не имеют общих признаков. Нельзя, например, сравнить такие понятия, как «канцелярский прибор» и «галактика», у них от­сутствует общее основание для их сравнения.

    Совместимыми называются понятия, объемы которых имеют общие элементы; объемы несовместимых понятий не имеют общих элементов.

    Отношения между объемами понятий принято изображать с помощью круговых диаграмм (кругов) Эйлера, которые схематично изображают объемы понятий, отношения между которыми необходимо установить. При этом мыс­лится, что внутри изображенных нами кругов находятся все предметы, носящие имя понятий, отношение между объемами которых устанавливается.

    Виды совместимости понятий

    1) Тождество (равнообъемность, равнозначность)

    В отношении тождества находятся такие понятия, объемы которых полностью совпадают.

    Например:

    Москва (А), Столица России (В);

    Преступление (А), Общественно опасное деяние (В).

    2) Пересечение

    В отношении пересечения находятся понятия, объемы которых частич­но совпадают.

    Преподаватель (А), Женщина (В).

    Не каждый преподаватель является женщиной. Так же как и не каждая женщина является препо­давателем, но есть такие преподаватели, которые одновременно являются женщинами.

    3) Подчинение

    В отношении подчинения находятся такие понятия, объем одного из ко­торых полностью входит в объем другого, но не исчерпывает его.

    При этом понятие с большим объемом (ро­довое) называется подчиняющим (А), понятие с меньшим объемом (видовое) – подчиненным (В).

    Преступление (А), Кража (В).

    Виды несовместимости понятий

    1) Соподчинение

    В отношении соподчинения находятся два или более непересекающихся понятия, принадлежащих общему родовому понятию. Другими словами, это отношение двух и более видов к одному роду.Дерево (А) Сосна (В) Береза (С)

    2) Противоположность

    В отношении противоположности находятся понятия, которые явля­ются видами одного и того же рода, при этом одно из них содержит какие-то признаки, а другое эти признаки исключает и заменяет противоположными признаками. Объемы понятий (В и С) в объеме родового по­нятия (А) занимают наиболее удаленные части.Чай (А) Горячий (В) Холодный (С) В сумме объемы противоположных понятий не исчерпывают объем родо­вого понятия. В середине круга оставлено место для любого другого среднего, промежуточного понятия. Например, понятия «правда» и «ложь» являются противоположными понятиями, но между ними может быть понятие «заблуж­дение», которое является промежуточным.Противоположные понятия можно рассматривать как соподчиненные.

    3) Противоречие

    В отношении противоречия находятся такие два понятия, которые являются видами одного и то­го же рода, при этом одно понятие указывает на не­которые признаки, а другое эти признаки исключает, но ничем другим не заменяет.

    Виновный (А) Невиновный (не-А)

    Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.
    Решение

    Для решения задачи отобразим множества Тортов и Пирогов в виде кругов Эйлера.

    Обозначим каждый сектор отдельной буквой (А, Б, В).

    Из условия задачи следует:

    Торты │Пироги = А+Б+В = 12000

    Торты & Пироги = Б = 6500

    Пироги = Б+В = 7700

    Чтобы найти количество Тортов (Торты = А+Б), надо найти сектор А, для этого из общего множества (Торты│Пироги) отнимем множество Пироги.

    Торты│Пироги – Пироги = А+Б+В-(Б+В) = А = 1200 – 7700 = 4300

    Сектор А равен 4300, следовательно

    Торты = А+Б = 4300+6500 = 10800

    Задача 3

    В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» — символ «&».

    В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

    Запрос Найдено страниц (в тысячах)
    Пироженое & Выпечка 5100
    Пироженое 9700
    Пироженое | Выпечка 14200

    Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросуВыпечка?

    Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.
    Решение

    Для решения задачи отобразим множестваПироженых и Выпечек в виде кругов Эйлера.

    Обозначим каждый сектор отдельной буквой (А, Б, В).

    Из условия задачи следует:

    Пироженое & Выпечка = Б = 5100

    Пироженое = А+Б = 9700

    Пироженое │ Выпечка = А+Б+В = 14200

    Чтобы найти количество Выпечки (Выпечка = Б+В), надо найти секторВ, для этого из общего множества (Пироженое │ Выпечка ) отнимем множество Пироженое. Пироженое │ Выпечка – Пироженное = А+Б+В-(А+Б) = В = 14200–9700 = 4500

    Сектор В равен 4500, следовательно Выпечка = Б + В = 4500+5100 =9600

    Задача 4
    В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке убывания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
    Для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» — символ «&».

    1 спаниели | (терьеры & овчарки)
    2 спаниели | овчарки
    3 спаниели | терьеры | овчарки
    4 терьеры & овчарки

    Решение

    Представим множества овчарок, терьеров и спаниелей в виде кругов Эйлера, обозначим сектора буквами (А, Б, В, Г).

    Преобразим условие задачи в виде суммы секторов:

    спаниели │(терьеры & овчарки) = Г + Б

    спаниели│овчарки = Г + Б + В

    спаниели│терьеры│овчарки = А + Б + В + Г

    терьеры & овчарки = Б

    Из сумм секторов мы видим какой запрос выдал больше количества страниц.

    Расположим номера запросов в порядке убывания количества страниц: 3 2 1 4

    Задача 5

    В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
    Для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» — символ «&».

    1 барокко | классицизм | ампир
    2 барокко | (классицизм & ампир)
    3 классицизм & ампир
    4 барокко | классицизм

    Решение

    Представим множества классицизм, ампир и классицизм в виде кругов Эйлера, обозначим сектора буквами (А, Б, В, Г).

    Преобразим условие задачи в виде суммы секторов:

    барокко│ классицизм │ампир = А + Б + В + Г
    барокко │(классицизм & ампир) = Г + Б
    классицизм & ампир = Б
    барокко│ классицизм = Г + Б + А

    Из сумм секторов мы видим какой запрос выдал больше количества страниц.

    Расположим номера запросов в порядке возрастания количества страниц: 3 2 4 1

    Задача 6
    В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
    Для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» — символ «&».

    1 канарейки | щеглы | содержание
    2
    3 канарейки & щеглы & содержание
    4 разведение & содержание & канарейки & щеглы

    Решение

    Для решения задачи представим запросы в виде кругов Эйлера.

    K — канарейки,

    Щ – щеглы,

    Р – разведение.

    Далее будем закрашивать красным цветом сектора согласно запросам, наибольший по величине сектор даст большее количество страниц на запрос.

    канарейки | терьеры | содержание канарейки & щеглы & содержание разведение & содержание & канарейки & щеглы

    Самая большая область закрашенных секторов у первого запроса, затем у второго, затем у третьего, а у четвертого запроса самый маленький.

    В порядке возрастания по количеству страниц запросы будут представлены в следующем порядке: 4 3 2 1

    Обратите внимание что в первом запросе закрашенные сектора кругов Эйлера содержат в себе закрашенные сектора второго запроса, а закрашенные сектора второго запроса содержат закрашенные сектора третьего запроса, закрашенные сектора третьего запроса содержат закрашенный сектор четвертого запроса.

    Только при таких условиях мы можем быть уверены, что правильно решили задачу.

    Задача 7 (ЕГЭ 2013)

    В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&».

    В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

    Запрос Найдено страниц
    (в тысячах)
    Фрегат | Эсминец 3400
    Фрегат & Эсминец 900
    Фрегат 2100

    Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Эсминец?
    Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов. Ответ: 2200

    Решение: Запрос «Фрегат» обозначим символом «Ф», «Эсминец» — символом «Э».

    Э=(Ф|Э)-Ф+(Ф&Э)=3400-2100+900=2200.

    Разбор задачи B12 (демо ЕГЭ 2012)

    Время выполнения-2 мин, уровень сложности-повышенный

    В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&».
    В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.

    Запрос Найдено страниц
    (в тысячах)
    Шахматы | Теннис 7770
    Теннис 5500
    Шахматы & Теннис 1000

    Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Шахматы?
    Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.

    Ответ: 3270 Решение: Изобразим запросы в виде диаграмм Эйлера-Венна.

    Запрос «Шахматы» обозначим символом «Ш», «Теннис» — символом «Т».

    Ш=(Ш|Т)-Т+(Ш&Т)=7770-5500+1000=3270.

    Задачи для самостоятельного решения

    Задача 1

    В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
    Для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» — символ «&».

    1 принтеры & сканеры & продажа
    2 принтеры & продажа
    3 принтеры | продажа
    4 принтеры | сканеры | продажа

    Задача 2

    В таблице приведены запросы к поисковому серверу. Расположите номера запросов в порядке возрастания количества страниц, которые найдет поисковый сервер по каждому запросу.
    Для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» — символ «&».

    1 физкультура
    2 физкультура & подтягивания & отжимания
    3 физкультура & подтягивания
    4 физкультура | фитнесс

    [ad01]

    Рубрики: Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *