Слово «смирённый» зачастую имеет негативные ассоциации. Многие думают, что быть смирённым означает быть тряпкой, на которую наступают другие. Однако Иисус говорит о Себе, что Он кроток и смирён сердцем. Мы знаем, что Того, Кто противостоял фарисеям, перевернул столы меновщиков в храме и, Кто не избегал воспользоваться истиной в качестве меча обоюдоострого, невозможно описать, как «тряпку». Если мы хотим, как говорит Иисус, наследовать землю, тогда мы должны уразуметь, что значит быть смирённым.

В этой статье Элиас Аслаксен объясняет, в чём заключается разница между тем, чтобы быть смирённым и тем, чтобы быть застенчивым, и почему первое является добродетелью, а второе бременем:

Иисус сказал: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.» Матф. 5:5, og: «Возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирён сердцем.» Матф. 11:29.

«Кроткий» и «застенчевый/нерешительный» – две противоположности.

Кроткий и молчаливый дух – это две неотложные стороны одного дела (1 Петра 3:4), и их нельзя путать с застенчивым и нерешительным духом – это совсем другое! Дух нерешительности является полной противоположностью духу кротости и смирения! Тишина, которая сопровождает кротость, приходит от Господа, и тишина, причиной которой является нерешительность, говорит об отсутствии доверия.

Это также не означает, что кроткий человек должен всегда молчать. Он сохраняет молчание, когда надо сохранять молчание: когда его ругают, или с ним несправедливо обошлись, когда другие выходят из себя, когда окружающие болтают обо всём на свете, когда люди враждуют в борьбе за свои права и ищут своего и т.д., но не тогда, когда нужно приступать к Богу с сильными воплями и молениями и вз��вать к Нему день и ночь, возвышая свой голос, как звук трубы, указывая народу на их беззакония (Исаии 58:1), или когда нужно привселюдно защищать Евангельские истины, или вырвать агнца из пасти льва.

Божеское естество состоит из двух частей. Оно молчит, когда необходимо молчать, и оно может извергать гром и молнии, когда это является необходимым! Наша греховная природа тоже является двойственной. Она издаёт шум, когда следует хранить молчание, и молчит, когда необходимо возвысить голос и взывать изо всех сил.

Кротость приводит к спасению.

«Моисей же был человек, кротчайший из всех людей на земле.» Числа 12:3. Однако, когда он увидел золотого тельца и, как народ танцевал вокргу него, тогда он бросил скрижали и разбил их. (Исход 32:19) И Иисус, Кто звал нас прийти и научиться кротости у Него, возгорел ревностью и перевернул столы меновщиков, выгнав их при помощи бича из храма. (Иоанна 2:13-17) В таких ситуациях не идёт речь о кротости. Духовные люди обладают ею, но в такие моменты проявляются другие качества, так как этого требуют эти обстоятельства!

Мы должны с кротостью принимать насаждаемое в нас Слово. (Иакова 1:21) Когда Слово судит и обличает нас, разделяет душу от духа, сокрушает и уничижает нас, обнажает нас, тогда мы должны проявлять кротасть и сохранять молчание, соглашаясь со Словом. Тогда мы должнны молчать вместо того, чтобы отвечать, защищая и оправдывая себя. Тогда мы будем продвигаться вперёд по пути жизни, получая всё больше и больше участия в спасении.

Эта статья впервые была опубликована в книге «Божьи пути к небу» в янва��е 1935 г.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *