Выпуск 14

Доброго времени суток, чрезвычайно дорогие подписчики! 🙂

Не успели соскучиться? 🙂

Меня нередко спрашивают: «Какого черта вы носитесь по улицам в каких-то разноцветных простынях, орете свои мантры и пристаете к людям? Вам что, больше нечем заняться?»
Вообще-то это довольно интересный вопрос. Поэтому, сегодня я буду рассказывать, что делать, если Вы на улице встретите группу кришнаитов, которые громко что-то поют в мегафоны, стучат в барабаны и в какие-то колокольчики.

Наверняка каждый из Вас хотя бы раз в жизни участвовал в параде. Лично меня в школе постоянно просили носить флаги и транспаранты на всех праздниках и демонстрациях. Тут Вам и 1 мая, и 23 февраля, и 9 мая, и парад протеста школьников Парагвая против насилия в школах Зимбабве… Вспомнили?.. Вот! И как Вы думаете, откуда пошла маршировать по всему миру эта традиция? Догадайтесь с 72243565 раз. 🙂 С Индии! И дальними родственниками родоначальника всех этих парадов является вот такое вот шествие кришнаитов по Арбату (Невскому, Крещатику), которое они сами называют по-разному. Запоминайте, будете хвастать перед другим народонаселением земного шара. 🙂 Сами кришнаиты этот «парад» называют: «санкиртана», харинама, «харинама санкиртана», «нагар санкиртана». С названием разобрались.

Теперь поговорим о том, что же все это значит и как на это реагировать.

Это значит, что люди вышли на улицу, чтобы поделиться со всем миром самым ценным, что у них есть. Примерно так же как власть показывает танки к 9 мая. А самое ценное у кришнаитов — это Святое имя Господа Кришны. Вот поэтому, они громко скандируют Его Имена. Чаще всего, они поют Харе Кришна маха-мантру:

Харе Кришна Харе Кришна, Кришна Кришна Харе Харе,
Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама Харе Харе

Мы (кришнаиты, вайшнавы) очень верим в то, что даже один звук Святого Имени может переменить жизнь людей к лучшему. А потому, чем больше людей услышит святое и очистительное Имя Господа Кришны — тем лучше и для тех, кто услышал, и для тех, кто произнес Его. Кстати в вере в духовное могущество Имени кришнаиты не одиноки. Практически все религии мира воспевание Имени Бога считают важнейшим методом религиозного совершенствования. Например христиане, точно так же как и кришнаиты, считают, что частое, внимательное и «сердешное» повторение одной и той же молитвы может принести все блага. У Христиан это Иисусова Молитва. У нас — Харе Кришна маха-мантра. Правда, христиан громко скандирующих Имя Иисуса сейчас на улицах уже не встретить, хотя говорят, раньше (пару сотен лет назад) как у нас, так и в некоторых других странах такие шествия христиан были не в диковинку.

Итак, если Вы увидели такой «парад» кришнаитов, нужно срочно заулыбаться, вспомнив нашу рассылку, подойти к ним, похлопать в ладошки и пару раз громко и со знающим видом сказать «Харе Кришна!» Если Вы будете правильно и прилежно хлопать, Вы рискуете получить от кришнаитов вкусные сладости(прасад), которые у них всегда при себе для «награждения» особо добродушных граждан. 🙂

Повторим пройденное. 🙂
Парад кришнаитов это не злостное посягательство на наше спокойствие, а попытка встряхнуть нас, напомнить нам о том, что есть Бог и его надо помнить и любить. Улыбайтесь => хлопайте => получайте сладости => пересылайте их мне бандеролью. 🙂

За сим сегодня завершим.


Всегда к Вашим услугам,
Гeорг Вaртaнян (Гоураприйа дас),
руководитель проекта //hari-katha.org/

В суде Алексей Помазов словно мантру повторял, что его совесть кристально чиста перед законом. Хотя у прокуроров на этот счет свое мнение. Чтобы говорить на языке, понятном кришнаиту, прокурорам пришлось даже углубиться в изучение предмета. Правоохранители недовольны тем, что Помазов уж слишком увлекся Харинамой. Это вид проповеднической деятельности: распространение среди публики литературы за денежное пожертвование и распевание мантры «Харе Кришна» в общественных местах.

Предновогоднее шествие в центре Екатеринбурга кришнаиты согласовывали заранее. Вот только не предупредили никого о том, что будут распространять книги. Помазов заявил в суде, что литературу раздавал не он, а две не известные ему женщины. Он якобы их вообще впервые видел, считает себя жертвой обстоятельств, а у него особая миссия.

Алексей Помазов: «Мы просто приносим людям веселье и радость. Это нас очень сильно вдохновляет, потому что в нашей серой жизни приносить людям радость — это огромное счастье».

В реальной жизни главный кришнаит Екатеринбурга — строительный инженер, и, как выяснилось, обладает не только умением проектировать дома, но и организаторскими способностями. В его организации — несколько десятков человек. Каждому отведена своя роль — танцоры, музыканты, певцы. Представления Помазов и единоверцы периодически устраивают в центре города.

Подозрительную литературу у кришнаитов полицейские изъяли и теперь проверяют. Экспертам предстоит выяснить, не запрещена ли она в России. Для полноты картины гособвинителям придется выяснить, сколько книг успели раздать Помазов и его товарищи и где вообще печатают эти издания сомнительного свойства.

Подробности — в видеоматериале программы «ЧП».

Церковь мормонов направила 65 миссионеров, призванных служить в России, в другие места, и переименовывает других в «добровольцев», которые больше не будут заниматься привлечением новых последователей, обращая их в свою веру, а сосредоточат внимание на службе в общине. Это происходит в результате принятия в России летом этого года жесткого антитеррористического закона, в котором содержатся положения о запрете на проведение проповедей в общественных местах.
Мормоны — одна из многих религиозных групп, пытающихся работать в соответствии с новым законом, который запрещает проповедь или распространение материалов религиозного содержания. Исключение составляет миссионерская деятельность, которая осуществляется лицами, имеющими официальное разрешение, в зарегистрированных культовых зданиях или специально выделенных местах. Запрет распространяется на миссионерскую деятельность в частных домах и в интернете.
Принятие этого закона и утверждение его президентом Владимиром Путиным вызвало резкую критику со стороны правозащитников и защитников свободы вероисповедания в России и по всему миру.
Евангелистская ассоциация Билли Грэма отменила Всемирный саммит христианских лидеров в поддержку гонимых христиан, который планировалось провести в следующем месяце в Москве, и перенес его на более поздний срок в Вашингтон, сославшись на новый российский закон, который «серьезно ограничивает свободу христиан».
Созданная Конгрессом США Комиссия по международной свободе вероисповедания резко осудила принятие этого закона, заявив, что он значительно осложнит работу религиозных групп в России.
Ануттама Даса (Anuttama Dasa), представитель международного общества Сознания Кришны, известного как кришнаиты, считает, что закон «напугал» многие религиозные общины.
«Закон изначально был задуман как антитеррористический, но он в полной мере создал возможность для преследования, в частности, религиозных меньшинств», — заявил он.
По сообщению службы новостей норвежской организации по содействию религиозной свободе в России и Центральной Азии Forum 18, через месяц после того, как 20 июля запрет вступил в силу, в нарушении этого закона были обвинены, по меньшей мере, семь человек.
В их числе — баптистский проповедник из США, который был обвинен в проведении богослужений в своем доме и размещении информации о них на досках объявлений. Он был осужден и оштрафован, но сейчас обжалует решение суда.
Религиозные меньшинства в России также сталкиваются с серьезными проблемами в связи с введением закона против экстремизма, согласно которому с 2007 года религиозный экстремизм определяется как пропаганда «религиозного превосходства» и не подразумевает применения или угрозы применения насилия.
В соответствии с этим законом обвинения были предъявлены многим мусульманам, отвергающим применение насилия, и свидетелям Иеговы. А в федеральный список запрещенных «экстремистских» материалов сейчас включено более трех тысяч запрещенных религиозных текстов.
В бывшем Советском Союзе власти пропагандировали атеизм и преследовали религиозные организации, закрывая церкви и синагоги, лишая свободы или приговаривая к смертной казни религиозных лидеров и верующих.
После краха коммунизма была принята новая политика религиозной терпимости. Религиозная деятельность резко оживилась, начали открываться религиозные организации, прежде бывшие на нелегальном положении, и в страну потянулись иностранные миссионеры.
«Реакция против этого последовала практически сразу», — говорит Джеральдина Фейган (Geraldine Fagan), защитник свободы совести и автор книги «Религия в России — Религиозная политика после падения коммунизма» (Believing in Russia — Religious Policy after Communism).
Хотя федеральная политика поддерживала свободу проявления религиозных убеждений, многие местные лидеры оказывали этому сопротивление и призывали ввести ограничения, которые со временем усилились.
По результатам социологического опроса, которые приводит американская Комиссия по международной свободе вероисповедания, сегодня большинство (почти 70%) 143-миллионного населения России называют себя православными, а 7% считают себя мусульманами. Незначительное меньшинство исповедует другие религии.
По мнению экспертов, большинство россиян по-прежнему скептически относятся к разным религиям — особенно к тем, что пришли в страну из-за рубежа.
Мормон Джош Харрисон (Josh Harrison), который в 2013-2015 годы был миссионером в России в Самарской области, говорит, что его работа в основном заключалась в преодолении предрассудков.
«Согласно проводившейся пропаганде, мы представляли собой какую-то секту или шпионскую сеть, потому что мы были американцами», — говорит он.
Во время вторжения России в украинский Крым и его аннексии там произошел всплеск антиамериканских настроений, вызванных поддержкой Соединенными Штатами антироссийских протестов на Украине. По словам Харрисона, миссионеры в целях безопасности перестали носить свои беджи, поэтому стало нелегко узнавать в них американцев.
Он говорит, что региональные власти осуществляли за ними строгий надзор. Было трудно оформлять и переоформлять визы в каждом новом городе, и он провел «массу времени в такси», возя свой паспорт из одного учреждения в другое.
В прошлом месяце из-за визовых нарушений шесть миссионеров-мормонов, работавших в этом регионе, пришлось направлять в другие места. Пятеро уехали в другие страны, а один вернулся домой.
Джеймс Андрик (James Andrik), помощник главного юрисконсульта организации Свидетелей Иеговы, которая насчитывает около 175 тысяч членов в России, заявил, что ужесточение мер в отношении миссионерской работы наносит удар по ключевым принципам его веры, согласно которым все члены организации должны быть миссионерами. «Это заповедь Иисуса — нести благую весть о царстве. Поэтому мы свидетельствуем», — говорит он.
По его словам, соблюдать новый закон будет сложно.
«Мы строго соблюдаем закон — пока люди не попросят чего-то такого, что должен решать только бог», — говорит он.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Можно с уверенностью утверждать, что для вайшнава каждый день – праздник.
Воспевание Святого Имени, созерцание Божеств на алтаре, сам процесс преданного служения уже несет блаженство и радость. Но в вайшнавском календаре всё же есть определенные дни, которые считаются особыми, это дни, когда Господь Кришна явил свои трансцендентные лилы.

В такие праздничные дни проводятся торжественные церемонии в храме, где преданные собираются и вместе прославляют Кришну, воспевая Святые Имена Господа, читают священные тексты, устраивают театральные постановки с традиционными сюжетами, концертные выступления, готовят щедрые пиры, выходят на харинаму, чтобы разделить радость Сознания Кришны с как можно большим количеством людей.
Накануне праздника обязателен пост.

Точные даты вайшнавских праздников вычисляются по лунному календарю, поэтому каждый год они приходятся на разные числа, но их можно найти в официальном вайшнавском календаре.

Наиболее распространенные вайшнавские праздники:

Джанмаштами

День явления Шри Кришны — это знаменательный ведический праздник. На Западе его называют индийским Новым Годом. В этот день благоприятно держать пост до полуночи.

Празднование Джанмаштами – это Бхакти, праздник души, вечно свободной и счастливой, этот день способен увлечь ее в Вечный и прекрасный Духовный мир, туда, где нет страданий, но есть вечная жизнь и Любовь, где исполняются все мечты, где настоящая жизнь, где смеются и плачут лишь только от счастья.

Радхаштами

День явления Шримати Радхарани. Отмечается этот праздник через две недели после Дня явления Шри Кришны.

Это очень важный и сокровенный Ведический праздник.

Радхарани – божественная Энергия Господа Кришны, несущая и дарующая счастье, любовь и благость каждому, искренне преданному Господа.
В этот день — пост до полудня, затем пир.

Считается, что в праздник Радхаштами есть возможность обрести особую милость Шри Кришны, обратившись к Радхарани с просьбой послужить Её возлюбленному и поделиться частью Великой преданности Господу.

День явления Господа Шри Баларамы

Баларама практически всегда рядом с Кришной в образе старшего или младшего брата, а возможно даже другого живого существа, но неизменно проявляющего качества идеального помощника, слуги и друга.

В этот праздник так же необходимо держать пост до полудня. Можно предложить Господу Балараме мед, который он очень любит.

Благоприятны и уместны чтения повествований, прославляющих Господа Балараму («Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, гл.5)

Нрисимха-чатурдаши

(явление Господа Нрисимхадева)

День явления Господа Нрисимхи, одного из аватар Всевышнего в форме полульва-получеловека с целью защитить и спасти своего преданного.
В этот день вайшнавы поклоняются Господу Нрисимхе, читают священные писания, которые описывают игры Господа в данном облике и поют бхаджаны и киртаны. Желающие получить особую милость и покровительство Нрисимхадева, постятся до сумерек, а после угощают всех прасадом, устраивая праздничный пир.

Господу Нрисимхе можно предложить его любимый имбирный напиток. Очень благоприятно чтение «Шримад-Бхагаватам», песнь 7, гл. 8.

Рама-Навами

(явление Господа Рамачандры)

День явления Господа Рамы, аватары Всевышнего Господа.
В этот день все бхакты поклоняются Господу Раме.
Преданные постятся до захода солнца, после чего устраивают пышный пир.

Благоприятны чтения «Рамаяны», священных стихов о Господе Раме («Шримад-Бхагаватам» 9, гл. 10 – 11)

Гаура Пурнима

(День явление Шри Чайтаньи Махапрабху)

Явление Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, Самого Кришны в образе Его же преданного слуги.

Прославляя в танце Господа Кришну, повторяя и воспевая его Святое имя с Чайтаньей Махапрабху, люди во всем мире получают особую милость. Кришна дает нектарное наслаждение нашим чувствам и помогает освободиться от тревог и печалей.
В этот день преданные соблюдают пост до восхода луны, а в полдень на следующий день – праздничный пир.
Священные чтения о явлении Господа Чайтаньи – «Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, гл. 13.

Явление Адвайта Ачарьи

Адвайта Ачарья — близкий спутник Шри Чайтаньи Махапрабху. Это в ответ на его призыв Господь Чайтанья спустился в этот мир. Вайшнавы прославляют этого великого преданного, читают священные писания, поют баджаны.

В этот день благоприятен пост до полудня, затем устраивается пир.

Чтение «Чайтанья-чаритамриты», Ади-лила,гл. 6.

Месяц Дамодара

Священный месяц Дамодара или Картика. Это очень почитаемый и ожидаемый всеми вайшнавами месяц. На протяжении этого месяца необходимо проводить медитацию на игры маленького Кришны.

Изображению Кришны-Дамодары ежедневно предлагают горящую лампадку и поют молитву «Дамодараштака». Многие преданные дают в это время дополнительные обеты, связанные с совершенствованием духовной практики.

Говардхана Пуджа

Праздник поклонения священному холму Говардхан, который, по преданию, маленький Кришна продержал на мизинце одной руки неделю, чтобы спасти жителей Враджа от сокрушительного ливня, посланного Индрой.

В день Говардхана-пуджи сотни тысяч паломников отправляются к священному холму, а в домах и храмах вайшнавы изготавливают его «копию». Для этого используют в основном сладости, рис и фрукты.

Вспоминают в этот день и коров, которых очень любил Кришна. Им также проводится церемония поклонения, и украшают их венками из цветов.

Чтение — «Источник вечного наслаждения», главы 24 -25 и «Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, гл. 4, тексты 67 — 75.

Ратха-ятра

Это «Праздник колесниц», связанный с одной из форм Кришны — божеством Джаганнатха.

Центральным элементом празднования является шествие колесниц с деревянными божествами Джаганнатхи, Баладевы и Субхадры.
Фестиваль Ратха-ятры знаменует возвращение Кришны к себе домой во Вриндаван после долгой разлуки со своими возлюбленными пасту́шками и гопи.

В этот день люди приветствуют друг друга и прославляют Господа. Танцы и пение в сопровождении шествия усиливают это настроение всеобщей радости и счастья.
Главная цель праздника – передать красоту духовных отношений людям всех сословий, национальностей и вероисповеданий.
О празднике Ратхаятра можно подробнее прочитать в «Чайтанья-чаритамрите»( Мадхья-лила, гл.13)

Вьяса-пуджа Шрилы Прабхупады

На следующий день после Джанмаштами празднуют День Явления Шрилы Прабхупады.
В этот день ученики Великого Гуру говорят о нем, прославляют и выражают ему свою любовь, почтение и признательность, читают отрывки из книг («Шрила Прабхупада-лиламрита» Сатсварупы Даса Госвами), а также слушают бхаджаны и лекции Его Божественной Милости.

День ухода Шрилы Прабхупады

В этот день преданные ощущают глубокую разлуку со своим возлюбленным Гуру.

Соблюдается пост до полудня, а затем — праздничный прасад.

День ухода из этого материального мира Великого вайшнава показывает пример того, как вырваться из лап майи и вернуться в духовный мир.

Вайшнавские праздники, несомненно, имеют огромное значение в духовной жизни, являются основой преданности, помогают укрепить нашу бхакти.

Праздники помогают нам памятовать о лилах Всевышнего. Они воплощают чистую духовную любовь, которая абсолютно идентична с самим Господом.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *