Часть серии по

Еврейская пропаганда

Основные темы

  • Православное просвещение
    • Современное православное просвещение
  • Консервативный охват
  • Реформирование
  • Евреи за иудаизм
  • Движение баал тшува
  • Проактивное преобразование

  • Отступничество в иудаизме
  • Еврейская ассимиляция
  • Обращение евреев
  • Еврейские контр-миссионеры
  • Обращение еврейских сирот
  • Шавей Израиль
  • Иудаизация
  • Обратный марран
  • Крипто-иудаизм
  • Зера Исраэль

Наоми умоляет Руфь и Орфу вернуться в землю Моав Уильям Блейк, 1795 г.Фрагмент Пятикнижия на иврите, Британская библиотека Востока, MS. 1497, содержащие числа 6: 3-10, датированные 12 веком. Строки Пятикнижия чередуются с Таргумом, приписываемым Онкелосу (обращенному в иудаизм)

Обращение в иудаизм ( иврит : גיור , гиюр ) — это процесс, посредством которого неевреи принимают еврейскую религию и становятся членами еврейской этнорелигиозной общины . Таким образом, это похоже как на обращение в другие религии, так и на натурализацию . Процедура и требования к конвертации зависят от спонсирующей деноминации . Конверсия в соответствии с процессом деноминации не является гарантией признания другим наименованием. Формальное обращение также иногда предпринимается людьми, еврейское происхождение которых ставится под сомнение, даже если они были воспитаны евреями, но на самом деле не могут считаться евреями согласно традиционному еврейскому закону .

В некоторых случаях человек может отказаться от формального обращения в иудаизм и принять некоторые или все верования и практики иудаизма. Однако без формального обращения многие соблюдающие евреи отвергнут еврейский статус новообращенного.

Есть группы, которые переняли еврейские обычаи и обычаи. Например, в России в субботники приняли большинство аспектов иудаизма без формального перехода в иудаизм. Однако, если субботники или те, кто не имеет официального обращения, хотят вступить в брак с представителями традиционной еврейской общины или иммигрировать в Израиль в соответствии с Актом о возвращении , они должны пройти формальное обращение.

ЛЕХАИМ МАРТ 2007 АДАР 5767 – 3 (179)

Две тысЯЧи лет спустЯ

Михоэл Кориц

Бывали времена, когда о евреях говорить было неинтересно. Потом наступили такие, когда казалось, что само слово «еврей» не совсем прилично и лучше его вслух не произносить. Сегодня еврейская тема – ходовой товар.

Если раньше было две области, в которых каждый считал себя специалистом, – воспитание детей и управление государством, то теперь к ним добавилась третья – разрешение ближневосточного конфликта. Очередным подтверждением внимания российского общества к еврейско-израильской теме можно считать книгу Людмилы Улицкой «Даниэль Штайн, переводчик».

Это программное произведение, которое известная писательница назвала «главным в своей жизни», есть не что иное, как изложение жизненной философии автора, ее отношения к проблемам добра и зла, Б-га и евреев, Церкви и христиан.

Улицкая предлагает нам собственный вариант решения еврейского вопроса, а заодно и ближневосточного конфликта – через объединение евреев с христианами (в лоне христианства), а затем – воздействие на арабский мир посредством арабов-христиан (согласно ее представлениям – естественных союзников возрожденной иудео-христианской церкви). Лейтмотив евреев, принимающих крещение под впечатлением личного мистического опыта, спасения от болезни или опасности, дорог писательнице настолько, что она совершенно не обременяет себя и читателя сколько-нибудь реальным планом, каким образом осуществление ее мечты повлияет на реальный мир. Ее воображение захватывает картина совместной молитвы евреев и неевреев, произносимой на иврите на берегах озера Кинерет.

Основная идея нового проекта по преобразованию мира заключается в том, что еврей, крестившись, тем не менее остается евреем. Именно свое право называться евреем отстаивал реальный прототип главного героя перед израильским судом. Однако своего он не добился, и это не случайность и не ошибка.

Предположение о еврействе выкреста, на котором держится весь роман, представляет собой не более чем широко бытующее заблуждение, так что в этом смысле книга вполне заслуживает известной формулы: «большую работу проделал автор, и все зря».

Ответ на вопрос, остается ли крещеный еврей евреем, следует искать в еврейском законе. Выкреста запрещено включать в миньян для общественной молитвы, он не считается наследником имущества своих родителей, он исключен из взаимной ответственности еврейского народа за грехи, про него написано: «он может считать нас своими братьями, но мы его своим братом не считаем». Конечно, талмудическая методология – рассмотреть каждый случай в отдельности из всего спектра возможностей – проявляется и здесь. Если маленький еврейский ребенок был похищен, крещен и воспитывался в христианской среде – он не виновен. Когда воспитанный вне еврейской традиции еврей крестится, не понимая, что он творит, можно оправдать его поведение незнанием. Но если он становится христианским священнослужителем – как герой Улицкой, – или если подобное решение принимает человек достаточно образованный, чтобы оценить серьезность и последствия такого шага, он считается полностью ответственным за свой поступок. Связь выкреста с его еврейским прошлым выражается по сути лишь в том, что после смерти с него будет взыскано, как с еврея, при жизни же евреи не должны препятствовать, если он захочет вернуться в лоно еврейского народа.

Иудаизм не только не стремится привлечь в свои ряды максимальное количество адептов, подобно христианству или исламу, он предписывает отговаривать тех, кто сам изъявляет желание стать евреем. Привлечением к исполнению заповедей евреи занимаются только в своей среде. Помимо призыва соблюдать семь заповедей потомков Ноаха еврейская религия не вмешивается ни в верования, ни в обычаи других народов.

В то же время христиане от всей души вот уже две тысячи лет стремятся нас крестить и уговаривают всеми доступными средствами – огнем, мечом, виселицей, налогами, ограничениями в передвижении, запретами жениться, учиться, заниматься ремеслами и обрабатывать землю, селиться в удобных для жизни и заработка местах, делать обрезание и изучать Талмуд… И вот, наконец, после двух тысяч лет, нас добром просят: креститесь, евреи, и хотя вы для нас никогда не станете братьями, но, может быть, сможете спокойно жить в своей стране, предварительно крестив окружающих вас мусульман…

В общем-то, Улицкая не скрывает, что ни одной христианской конфессии крещеные евреи не нужны, но из этой ситуации ей видятся два выхода. Один, особенно импонирующий автору и уже использованный в другом произведении, – крещение перед самой смертью, а второй – создание нового течения, еврейского, «с учетом национальных особенностей».

Совместить еврейство с христианством невозможно отнюдь не по техническим причинам. Этот синтез бесплоден, как мул, по самой своей сути – ведь языческие элементы христианства не могут не противоречить строгому монотеизму еврейства. Даже если еврей вырос вне еврейской традиции, опыт многих поколений предков, самоотверженно державшихся за свою веру, не уживется в его сознании с адаптированным монотеизмом христианства.

Отношение иудаизма к христианству и мусульманству для неевреев – одобрительное. Рамбам писал: «…И все произошедшее с Иеошуа а-Ноцри и с пророком израильтян, который пришел после него, было подготовкой пути для царя Мошиаха, подготовкой к тому, чтобы весь мир стал служить Всевышнему, как сказано: «Тогда Я вложу в уста всех народов ясные речи, и станут люди призывать имя Г-спода и будут служить Ему все вместе” (Цфанья, 3:9)». Мы видим, что евреи вовсе не против совместного служения – это один из наших идеалов и надежда на приход Мошиаха. Но важным препятствием на пути совместного служения является миссионерство христиан. Сотрудничество начнется тогда, когда христианские мыслители поймут: для евреев крещение не только бесполезно, но вредно. Это не для нас.

Как еврей, могу сказать вам, что слово «крещение” навевает ужасные образы моему народу. С ранних лет католицизма евреев заставляли креститься как христиан. Иногда и под угрозой смерти. В другие времена последствием для не крестившихся было выселение из родного дома и страны. Например, Испанская Инквизиция в свое время постановила, что евреи, не обратившиеся в католицизм (и само собою, не крестившиеся) – должны покинуть пределы Испании.

В других случая евреев похищали и насильно крестили – так было с сыном одного раввина в 1762 году. Подобное происходило в России всего два столетия назад. Российская империя забирала еврейских мальчиков с 12 лет для службы в армии. «Вынужденные, почти всегда насильственные крещения, вероятно, превзошли числом все подобные случаи в других странах на протяжении истории.”

Что-что он делал?

Из-за таких откровенно бандитских историй, евреев передергивает от одного лишь слова «крещение”. Когда они слышат новость о еврее, пришедшем к вере в Иешуа и добровольно крестившемся, их просто воротит. И это можно понять, это отвращение базируется на исторических фактах. Но, знаете, так было не всегда.

кто может запретить креститься водою им…? (Деяния св. Апостолов 10:47)

Кто такие «они” и кто это говорит? Это слова еврейского апостола Шимона Петра, и он говорит о язычниках в доме Корнилия. Существовал серьезный спор о крещении язычников, как верующих в Иешуа. Ведь такого еще не было. Первые девять лет Евангелие проповедовалось исключительно евреям.

Шимон Петр, после видения и слова от Господа (10 глава Деяний), слегка смущенный, идет в дом Римского военного и делится с людьми в этом доме вестью о Иешуа. Святой Дух сходит на людей прямо посреди общения. Верующие евреи, ставшие свидетелями этого, ошеломлены – язычники получают Святого Духа!!!

Шимон Петр сказал: «кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа?”. Это стало главным предметом спора, который не был разрешен в течении следующих десяти лет (Деяния 15 глава).

Обратный спор

Но с каких пор крещение язычников стало спорным? Можете ли вы себе представить обвинения в адрес… Первой Баптистской Церкви, за то что они крестят неевреев? Это было бы смешно. Однако, если они крестят большое количество евреев, это таки поднимет волну.

Чего большинство людей – евреев и неевреев – не знают, так это то, что крещение (или водное погружение) – изначально еврейское. Задолго до того, как королева Изабелла заставляла евреев Испании обратиться и креститься, евреи Израиля были знакомы с водами погружения.

Когда Иоанн Креститель, еврейский пророк, пришел проповедовать покаяние через крещение, мы не находим никаких записей возмущения: «Что это за странную новую традицию вы вводите?”. Водное погружение уже было значимой частью иудаизма. Тора учила – священники должны были погружаться в воду, что было частью их освящения (Исход 29:2-5). Перед тем, как любой еврей мог принести жертву в Храме в Иерусалиме, он должен был окунуться в микве, водном резервуаре для омовения, символизируя тем самым ритуал очищения.

Как погрузить в воду три тысячи человек без реки?

Вы никогда не задумывались над тем, как Шимону Петру и апостолам удалось погрузить в воду три тысячи евреев-мужчин за один день в Иерусалиме? Иерусалим – это вам не Тель-Авив или город в Галилее, где можно использовать Средиземное море или реку Иордан. Иерусалим находится на горе. И там нет озер, рек или морей поблизости. Однако, археологи раскопали около 50 микв – водных резервуаров для погружения – которые использовались в Храмовом служении. 50 резервуаров, каждый вмещал 60 человек – три тысячи человек могли принять водное погружение за несколько часов. Без этих еврейских микв такое было бы невозможным.

Сегодня, соединение иудаизма с актом водного погружения – то, что мы видим среди новозаветних евреев – это как попытка соединения масла и воды. Но в первом веке так не было. Проблемой тех дней был вопрос о том, что делать с крещением не евреев, но язычников! И Шимон Петр сразу же услышал, что о нем думают другие евреи, как только совершил «немыслимое” – крестил, погрузил язычников в Тело Иешуа.

1. Услышали Апостолы и братия, бывшие в Иудее, что и язычники приняли слово Божие.
2. И когда Петр пришел в Иерусалим, обрезанные упрекали его,
3. говоря: ты ходил к людям необрезанным и ел с ними.
(Деяния св. Апостолов 11:1-3)

Странно, не правда ли?

Автор – Рон Кантор
Перевод – Алекс Фишман
Источник – messiahsmandate.org

Последнее: 07.09 (Украина). Спасибо!

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *