Новость по теме Вартовчанке удалось вернуть своих детей из приюта Германии

Стоимость крещения в округе – от 600 до 2 тысяч рублей.

Нет средств на жертву

Стоимость крещения в храмах и церквях Югры в среднем варьируется от 600 до 2000 рублей. Но, по словам иерея прихода храма Христа Спасителя в Ханты-Мансийске Вячеслава Фомина, это не фиксированная цена, а лишь рекомендуемая примерная сумма пожертвования.

«Размер жертвы исходит из финансовых возможностей христианина. Человеку нужно просто сказать: у меня нет средств на жертву. У нас в храме много людей креститься подобным образом. Для того, чтобы принять таинство достаточно просто прийти в храм и договориться. Если человек болен, можем даже покрестить его в домашних условиях и без всяких денег», — говорит отец Вячеслав.

Принять крещение можно в любом возрасте. «Тенденция крестить детей в более старшем возрасте пришла из католицизма. Вопрос: когда наступает та самая осознанность? Психологические качества человека очень индивидуальны, некоторые могут и в 50 лет быть полными детьми», — считает отец Вячеслав.

Также по церковным канонам у детей старше семи лет спрашивается согласие на крещение. Дети после 14 лет могут креститься самостоятельно без согласия родителей.

Просто формальность?

Кстати, летом число желающих креститься в разы увеличивается. По словам иерея Вячеслава, суеверные люди хотят обезопасить себя таким образом перед отпуском. «К сожалению, для большинства сейчас крещение — просто формальность. Люди утратили святость», — говорит священослужитель.

В настоящие дни по требованию патриархии в каждом православном храме перед крещением проводятся огласительные беседы. Всего необходимо провести 2-3 встречи с оглашенными, (желающими креститься взрослыми), а также с родителями и крестными детей, которых планируют крестить. Последняя беседа для взрослого человека заканчивается исповедей, рассказывает отец Вячеслав.

Для крещения детей до 18 лет необходимо найти крестных. Они обязательно должны быть сами крещены. На крестных лежит ответственность за духовное воспитание ребенка. Для проведения таинства необходимы крестильная рубашка, нательный крестик, а также икона святого, чье имя принимает человек.

Совершается ежедневно по будним дням с Пн.-Пт. в 13-00 по выходным дням Сб.-Вс. в 13-00 и 16-00

Дорогие братья и сестры!

Для желающих принять таинство Крещения в нашем Соборе проводятся подготовительные беседы:

7 марта, суббота, в 11-30 (встречу проводит приходской катехизатор Козырев Федор Николаевич);

14 марта, суббота, в 11-30 (встречу проводит приходской катехизатор Козырев Федор Николаевич);

21 марта, суббота, в 11-30 (встречу проводит приходской катехизатор Козырев Федор Николаевич);

28 марта, суббота, в 11-30 (встречу проводит приходской катехизатор Козырев Федор Николаевич).

Для посещения подготовительной беседы необходимо выбрать любую из указанных выше удобную для Вас дату проведения встречи и записаться заранее на вахте Собора или по телефону 312-19-38. Место встречи – на втором этаже Собора, у ризницы (слева от центрального иконостаса). Беседы проводятся на третьем этаже собора в помещении Воскресной школы.

О подготовке к крещению

Крещение – важнейший шаг в жизни человека, и к нему надо готовиться. Как свидетельствуют древние церковные документы, в христианских общинах всегда существовал институт оглашения, то есть подготовки к крещению через устное обучение основам христианской веры. В дореволюционной России, как и в большинстве европейских стран, такое обучение входило в общеобразовательную школьную программу. В советский период эта традиция прервалась. Многие крестили своих детей тайно, а крещение в сознательном возрасте было сопряжено с опасностью для карьеры, социального статуса, благополучия семьи. В этих условиях решение креститься или крестить детей воспринималось Церковью как акт исповедничества, не требующий дополнительных знаков верности православию. Сегодня после долгих лет забвения практика оглашения постепенно возвращается в нашу жизнь.

Оглашение сегодня проходит по-разному: где-то в форме длительной катехизациии, где-то в форме кратких огласительных бесед. Но в обоих случаях возрождающаяся практика включает понимание того, что обретение бесценных даров, сообщаемых в церковных таинствах, требуют усилия со стороны принимающего. Полноценная духовная жизнь невозможна без просвещения ума и без желания постичь в меру сил божественное Откровение. Заповедь, которую Христос назвал главной в законе, призывает возлюбить Бога всем своим сердцем, душою и разумением (Мф.22.37). Исполнение этой заповеди должно побуждать всякого искренне верующего к учению. Само название нашей православной Церкви свидетельствует о том значении, которое она придает правильному прославлению Бога, верному следованию традиции, сознательному и ясному исповеданию веры. Вхождение в православие начинается с оглашения.

В особенности сказанное относится к тем, кто готовится стать восприемником от купели (крестным отцом или крестной матерью) крещаемого младенца. Их участие в таинстве далеко не ограничивается ролью свидетеля, но включает в себя поручительство за будущую веру крестника. Это означает, что они берут на себя ответственность сопровождать своего крестника на пути его духовного взросления, стать ему помощником и советчиком в вопросах веры, восполнять в этих вопросах то, что ребенок не смог получить в семье. Фактически, становясь восприемником, человек вступает на педагогическое поприще, а каждый педагог знает, что способность учить предполагает в первую очередь способность учиться самому.

Сегодня, к сожалению, нередко можно встретиться с мнением, будто крещение есть сугубо личное дело, а задача Церкви – обеспечить эту «религиозную услугу» без всяких предварительных условий. При этом упускается из виду абсурдность такой установки. Человек собирается вступить в единение с другими людьми, отвергая саму основу этого единения. Он тщится стать ближе к Богу, отвергая обетования Божии, говорящие ясно о том, что Он пребудет до скончания века не с отдельно взятыми индивидами, но с Церковью как единой и уникальной общностью обновленного человечества (Мф.16.18; 28.20). В итоге, образно говоря, представитель такого потребительского отношения к таинству покупает билет на поезд, на котором не собирается ехать. Разумнее относится к участию в оглашении не как к тягостной и формальной обязанности, а как к возможности, которой следует пользоваться так, чтобы извлечь из нее максимум благ. А для этого необходима самоподготовка, которую стоит начинать еще до оглашения.

В нашем Соборе оглашение проводится в формате бесед. Этот формат, в отличие от лекций или уроков, предполагает более живой, непосредственный, интерактивный вид общения. Но беседа будет содержательной, только если ее участники хоть немного знакомы с предметом беседы, имеют предварительное представление о нем. Еще лучше, если они придут на беседу с собственными вопросами. За отведенное на очные встречи время невозможно даже поверхностно осветить основные темы догматического и нравственного богословия, литургики, церковной истории. Но можно возбудить интерес к этим темам, дать ответы на поставленные вопросы, наметить пунктиром дальнейшие пути самообразования тем, кто уже сделал первые шаги на этом пути. Исходя из этого, мы разработали приведенный ниже краткий перечень того, что желательно знать приходящим на огласительные беседы. Внимательное отношение к нашей рекомендации позволит сделать оглашение более интересным, насыщенным и продуктивным. Огласительная беседа призвана не только дать первичный толчок для последующего самообразования. Ее задача состоит еще и в том, чтобы в этом духовном делании верующий не чувствовал себя одиноким. Крестившийся или прошедший оглашение в нашем храме должен знать, что у него всегда есть возможность обратиться за советом и поддержкой к духовенству и тем, с кем свела его практика оглашения. Эта поддержка может выразиться, в том числе, и в форме воскресной школы для взрослых. Выдвижению такой инициативы и ее реализации также призвана способствовать практика оглашения.

Козырев Федор Николаевич

В православном катехизисе дается следующее определение этого Таинства: миропомaзание (греч. Миро – благовонный елей) есть Таинство, в котором верующему, при помазании освященным Миром частей тела, во имя Святого Духа, подаются дары Святого Духа, возращающие (способствующие росту) и укрепляющие в жизни духовной.

Таинство Миропомазания состоит из двух священнодействий, разделяемых временем и местом их совершения:

  • Приготовление и освящение Мира, совершаемое раз в несколько лет.
  • Помазание освященным Миром новокрещенного, совершаемое священником непосредственно после Таинства Крещения.

Несмотря на видимую разделенность этих священнодействий во времени и месте их совершения, между ними существует та же внутренняя органическая связь, что и между двумя частями Таинства Евхаристии: преложением Святых Даров и причащением ими православных христиан.
Цель совершения Таинства. Протоиерей Александр Шмеман поясняет, чтo именно получает человек в Таинстве Миропомазания: «…особенность этого Таинства заключается в том, что оно сообщает человеку не какой-нибудь частный дар или какие-то дары Святого Духа, а Самого Святого Духа как дар. Дар Святого Духа, Святой Дух – дар! Можем ли мы проникнуть в неизреченную глубину этой тайны, выразить ее в богословских понятиях? Можем ли мы понять, что исключительность этой нашей личной Пятидесятницы состоит в том, что мы получаем как дар Того, Кого Христос и только Христос имеет по природе: Святого Духа, сообщенного от века Богом Отцом Своему Сыну…».

Для того чтобы понять как вообще это возможно, необходимо знать, что в истории распространения веры Христовой Таинство Миропомазания «заменило» собой схождение на уверовавших Святого Духа, первый раз состоявшееся в день Пятидесятницы. После того как Святой Дух сошел на апостолов, они сами стали своей молитвой и возложением рук низводить Его на уверовавших во Христа и иногда даже еще не крещенных людей. Таким образом, в позднейшем Таинстве Миропомазания верующим подавался тот же дар, что и апостолам в день Пятидесятницы – «дар Святого Духа». Как сказал в этот день апостол Петр народу, да крестится каждый из вас <…> и получите дар Святаго Духа (Деян. 2; 38).

В этом Таинстве осуществляется взятие человека в «удел» (1 Пет. 2; 9) Божий, в результате чего он должен стать храмом Святого Духа. Благодатью, даруемой в Таинстве Миропомазания, в душе человека пробуждается внутренняя духовная жажда, которая не позволяет ему «успокоиться на одном земном и материальном, но всегда зовет к Небесному, к вечному и совершенному» .
Именно поэтому дар Святого Духа, получаемый в Миропомазании, должен быть не просто пассивно воспринят, но активно усвоен. Это и есть, по слову преподобного Серафима Саровского, то «стяжание Святого Духа», которое и является истинной целью христианской жизни. Данный нам туне Божественный Дух, освящая наши усилия, приносит в нас плод. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание <…> Если мы живем духом, то по духу и поступать должны (Гал. 5; 22-25). Все Таинства Православной Церкви имеют смысл и являются спасительными только в том случае, если жизнь христианина соответствует тем дарам, которые он в них получает.

Таинство Миропомазания завершает благодатный процесс вступления нового человека в Церковь, начатый в Таинстве Крещения.

Добро пожаловать в представительство мастерской крестильной одежды для детей и взрослых. Наша мастерская находится в Москве, но специально для удобства покупателей из Санкт-Петербурга мы открыли офис практически в центре города ул.Разъезжая, 7 недалеко от м.Владимирская, с возможностью самовывоза и курьерской доставки.
Крещение ребенка – это особенное, первое и самое важное Таинство очищения души и духовного рождения. Чтобы у Вас осталась добрая память об этом светлом дне, к Крещению следует подготовиться заранее: выбрать по душе маленький православный крестик, приготовить красивое крестильное платье для девочки или рубашку для Крещения мальчика, вышить крестильную крыжму, выбрать подарок будущему крестному чаду и духовно подготовиться к предстоящему событию. Уникальная услуга мастерской — Именная вышивка на крещальной крыжме сохранит память о светлом дне Ангела на долгие годы.
Наша мастерская предлагает крестильные рубашки и платья для новорожденных и детей до 12 лет, кружевные чепчики и косынки, пеленки и полотенца для Крещения, а также различные аксессуары и подарки на Крестины. Также мы предлагаем несколько авторских моделей рубашек для Крещения взрослых.
Все швейные изделия нашего собственного производства, выполнены только из натуральных тканей – хлопка и льна.
В ассортименте представлены готовые крестильные комплекты для детей от рождения до 2-х лет. Крестильные наборы и рубашки для мальчиков, красивые крестильные комплекты и платья для девочек выполнены в традиционном русском стиле, богато украшены кружевом и православной вышивкой. Крестильные наборы комплектуются тонкой кружевной пеленкой или махровым полотенцем. Все изделия комплекта выполнены в едином стиле, по желанию подарочно упакованы и надлежащим образом сертифицированы.
Если Вас выбрали крестными родителями или Вы просто приглашены в гости на празднование Крещения, наш Интернет-магазин также будет Вам полезен. Мы предлагаем предлагает множество оригинальных и традиционных идей для подарка на Крестины: серебряные ложки и комплекты детского столового серебра, православные игры-подарки, различные вышитые аксессуары нашего собственного производства, ажурные вязаные пинетки, православная Библия для детей, серебряные и золотые крестики, православные образки от ведущих ювелирных заводов и мастерских — у нас Вы обязательно найдете подходящий подарок крестнику или крестнице.
Постоянно пополняемые информационные разделы сайта полностью посвящены теме Крещения ребенка. На страничке «Вопрос-ответ» мы отвечаем на самые популярные вопросы о Таинстве. В инфоразделе нашего основного сайта krestilnoe.ru Вы найдете краткую Памятку для крестных, сможете выбрать имя ребенку по Святцам, прочитать тексты православного Символа веры и молитвы о крестниках.

Таинство Крещения совершается в нашем храме ежедневно,
по будним дням в 12-30,
по субботам и воскресеньям в 13-30.
Просим приходить за 20-30 минут, чтобы записаться.
При себе надо иметь крестик на тесёмке или цепочке и чистое полотенце (полотенце остаётся в храме, если хотите забрать его на память, то принесите два, чистое оставите, а крестильное заберёте).
Маленьким детям необходимо иметь восприемников; хотя бы одного, девочке — крёстную маму, а мальчику крёстного папу.
Крёстными родителями могут быть совершеннолетние люди, крещённые в православной церкви. Не православные (т.е.- католики, протестанты, армяне, копты, язычники и атеисты) — в крёстные родители не допускаются.
Крёстными родителями одного ребёнка не могут быть муж и жена или жених и невеста.
Восприемники должны знать элементарные основы православной веры и основные молитвы «Отче наш», «Богородице Дево» и «Символ веры».
Восприемники должны присутствовать при Крещении лично. Стать крёстными родителями «заочно» невозможно.
При совершении Таинства Крещения мальчиков до купели держит крёстная мама, а от купели принимает крёстный папа; девочек, соответственно наоборот — до купели держит крёстный папа, а принимает крёстная мама. Если во время Крещения младенец плачет, тогда его держит родная мама, а крёстные стоят рядом.
При таинстве Миропомазания, у крещаемого потребуются открытые кисти рук и открытые ниже колен ноги.
В нашем храме нет специальной крестильни, поэтому детей полностью не окунают, а только омывают голову. Если имеется крестильная рубашка, то одевайте её до начала Крещения.
НА ВСЕХ (крещёных) присутствующих должны быть надеты нательные кресты.
При крещении нарекаются имена в честь православных святых
(Софья- София, Милана- Мелания, Алёна- Елена, Юлия- Иулия, Егор- Георгий, Иван- Иоанн, Яна- Иоанна, Арина- Ирина, Полина- Аполлинария, Алина- Ангелина, Оксана- Ксения, Олеся- Александра).
Имена даются, как записаны в Свидетельстве о рождении, и меняются только при отсутствии имени в святцах.
В святцах Русской Православной Церкви нет имен- Диана, Алиса, Карина, Эдуард, Эвелина, Снежана, Аделина, Глория, Зара, Инга, Артур, Руслан, Станислав, Тимур, Лада, Лилия, Марат.
По традиции, подаётся сорокоуст о здравии крещаемого, в укрепление телесных и духовных сил.
Огласительная беседа (наставление истинам православной веры) в нашем храме проходит непосредственно перед началом Таинства Крещения.
Допускается видео и фото съёмка без вспышки. Крещение длится примерно 50 минут.

Видео снято Максимом Алгазиным

Символ православной веры

1 Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
2 И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков: Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, одного существа с Отцом, Им же все сотворено.
3 Ради нас людей и ради нашего спасения сошедшего с небес и принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и ставшего человеком.
4 Распятого же за нас при Понтийском Пилате, и страдавшего, и погребенного.
5 И воскресшего в третий день, согласно Писанию.
6 И восшедшего на небеса, и сидящего по правую сторону Отца.
7 И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и мертвых, Его же Царству не будет конца.
8 И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца исходящего, с Отцом и Сыном сопоклоняемого и сопрославляемого, говорившего через пророков.
9 В единую Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
10 Признаю одно крещение для прощения грехов.
11 Ожидаю воскресения мертвых.
12 И жизни будущего века. Аминь.
На церковнославянском языке.
Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена, несотворена, единосущна Отцу, Имже вся быша.
Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребена.
И воскресшаго в третий день по Писанием.
И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.
Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Исповедую едино крещение во оставление грехов.
Чаю воскресения мертвых. И жизни будущаго века. Аминь.

Что такое символ веры ?

Символ веры — это изложение в кратких, но точных словах основных истин православной веры. Он составлен отцами Первого и Второго Вселенских Соборов. На Первом Вселенском Соборе были написаны первые семь членов Символа, на Втором — остальные пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 г. по Рождестве Христовом для утверждения истинного учения о Сыне Божием против ложного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе (Царьграде) в 381 г. для утверждения истинного учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых собирались отцы Первого и Второго Вселенских Соборов, Символ носит название Никео-Цареградского. При изучении Символ веры разделяют на 12 членов. В 1-м члене говорится о Боге Отце, со 2-го по 7-й член говорится о Боге Сыне, в 8-м члене — о Боге Духе Святом, в 9-м — о Церкви, в 10-ом — о крещении, в 11 — 12-м — о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Во что мы верим?

Мы начинаем Символ словом «верую» потому, что содержание наших религиозных убеждений зиждется не на внешнем опыте, но на принятии нами Богооткровенной истины. Ведь предметы и явления духовного мира нельзя проверить лабораторным путем и логически доказать — они входят в сферу личного религиозного опыта человека. Однако, чем больше человек преуспевает в духовной жизни, например: чем больше он молится, думает о Боге, делает добра, тем больше развивается в нем личный внутренний духовный опыт и тем яснее и очевиднее делаются для него религиозные истины. Таким путем вера становится для верующего человека предметом его личного опыта.

Мы верим в то, что Бог есть полнота совершенства: Он есть Дух всесовершенный, безначальный, вечный, всемогущий и премудрый. Бог всюду находится, все видит и знает раньше, чем что-либо произойдет. Он бесконечно добрый, справедливый и всесвятой. Он ни в чем не нуждается и есть первопричина всего существующего.

Мы верим в то, что Бог — един по существу и троичен в Лицах: Отец, Сын и Дух Святой есть Троица единосущная и нераздельная. Отец не рождается и не исходит от другого Лица, Сын предвечно родился от Отца, Дух Святой предвечно исходит от Отца.

Мы верим в то, что все Лица или Ипостаси Бога равны между Собой по Божеским совершенствам, величию, власти и славе, а именно — мы верим, что Отец есть истинный всесовершенный Бог, и Сын есть истинный всесовершенный Бог, и Дух Святой есть истинный всесовершенный Бог. Поэтому в молитвах мы одновременно прославляем Отца, Сына и Святого Духа как единого Бога.

Мы верим в то, что весь видимый и невидимый мир сотворены Богом. Сначала Бог сотворил невидимый, великий ангельский мир или называемое в Библии «небо», потом — наш материальный или физический мир (в Библии — «землю»).

Физический мир Бог сотворил из ничего, но не сразу, а постепенно в течение периодов, именуемых в Библии «днями». Бог сотворил мир не по необходимости или нужде в нем, но по Своему всеблагому желанию, чтобы и другие созданные Им существа наслаждались жизнью. Будучи бесконечно добрым, Бог все сотворил добрым. Зло в мире происходит от злоупотребления свободной волей, которой Бог наделил ангелов и людей. Так, например, диавол и бесы когда-то были добрыми ангелами, но восстали против Бога и добровольно стали злыми.

Эти непокорные ангелы, ставшие бесами, были изгнаны из рая и образовали свое темное царство, именуемое адом. С тех пор они подстрекают людей на грех и являются врагами нашего спасения.

Мы верим в то, что Бог все содержит в Своей власти, то есть Он всем управляет и все ведет к благой цели. Бог любит и заботится о нас, как мать о своем ребенке. Поэтому ничего плохого не может произойти с человеком, надеющимся на Бога.

Мы верим в то, что Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, для нашего спасения сошел с небес на землю и воплотился от Святого Духа и Девы Марии. Он, будучи Богом от вечности, во дни царя Ирода воспринял наше человеческое естество — душу и тело, поэтому Он есть одновременно истинный Бог и истинный человек, или Богочеловек. Он в одном Божеском Лице соединяет два естества, Божеское и человеческое.

Эти два естества навсегда пребудут в Нем без изменения, не сливаясь и не превращаясь одно в другое.

(В отличие от православного учения Армянская, Коптская, Эфиопская церкви исповедуют наличие только одной Божественной природы (естества) в Иисусе Христе и отвергают Его совершенное человечество, якобы Христос — Бог, но не истинный человек.)

Мы верим в то, что Господь Иисус Христос, живя на земле, Своим учением, примером и чудесами просветил мир, то есть научил людей во что они должны верить и как должны жить, чтобы наследовать жизнь вечную. Своими молитвами к Отцу, совершенным исполнением воли Его, страданиями и крестной смертью Он победил диавола, искупил мир от греха и смерти. Своим воскресением из мертвых Он положил начало нашему воскресению. Вознесшись с плотью на небо, что произошло на 40-й день после воскресения из мертвых, Господь Иисус Христос сел «одесную (по правую сторону) Бога Отца», то есть принял как Богочеловек одну власть со Своим Отцом и с тех пор вместе с Ним управляет судьбами мира.

Мы верим в то, что Дух Святой, исходя от Бога Отца, от начала мира, вместе с Отцом и Сыном дает тварям бытие, жизнь и всем управляет. Он есть источник духовной благодатной жизни, как для ангелов, так и для людей, и Духу Святому подобает слава и поклонение наравне с Отцом и Сыном. Дух Святой в Ветхом Завете говорил через пророков, потом, в начале Нового Завета, говорил через апостолов, а ныне действует в Христовой Церкви, наставляя в истине ее пастырей и православных христиан.

(Добавление, сделанное Католической Церковью об исхождении Святого Духа не только от Бога-Отца, но «и от Сына», разрушает догмат о Едином и единственном Боге, познаваемом в трех равнославных, равновеликих, не сливающихся между Собою, но и нераздельных в едином Существе, Лицах, или Ипостасях.)

Мы верим в то, что Иисус Христос для спасения всех верующих в Него создал на земле Церковь, ниспослав на апостолов Духа Святого в день Пятидесятницы. С тех пор Святой Дух пребывает в Церкви, в этом благодатном обществе или союзе верующих христиан, и сохраняет ее в чистоте Христова учения. Кроме того, благодать Духа Святого, пребывающая в Церкви, очищает кающихся от грехов, помогает верующим преуспевать в добрых делах и освящает их.

Мы верим в то, что Церковь есть единая, святая, соборная и апостольская. Она едина потому, что все православные христиане, хотя и принадлежат к разным национальным поместным церквам, но составляют одну семью вместе с ангелами и праведниками на небе. Единство Церкви зиждется на единстве веры и благодати. Церковь свята потому, что верные чада ее освящаются словом Божиим, молитвою и священными таинствами, Церковь именуется соборной потому, что предназначена для людей всех времен и всех национальностей; Церковь именуется апостольской потому, что она хранит апостольское учение и апостольскую священническую преемственность, которая с апостольских времен непрерывно до нашего времени передается от епископа епископу в таинстве рукоположения. Церковь, по обещанию Господа Спасителя, пребывает неодолимою от врагов ее до конца существования мира.

Мы верим в то, что в таинстве крещения прощаются верующему все грехи и что через это таинство верующий становится членом Церкви. Члену Церкви открыт доступ и к другим спасительным ее таинствам. Так, в таинстве миропомазания дается верующему благодать Святого Духа; в таинстве покаяния или исповеди прощаются грехи, сделанные в зрелом возрасте после крещения; в таинстве причащения, совершаемом во время Литургии, верующие причащаются истинного Тела и Крови Христовой; в таинстве бракосочетания устанавливается нерасторжимый союз между мужем и женой; и таинстве священства рукополагаются служители Церкви; диаконы, священники и епископы; а в таинстве соборования подается исцеление от духовных и физических болезней.

Мы верим в то, что перед концом мира Иисус Христос, сопровождаемый ангелами, опять придет на землю в славе. Тогда все, по Его слову, воскреснут из мертвых, то есть произойдет чудо, в котором души умерших людей вернутся в их тела, которые они имели до смерти, и все умершие оживут. При всеобщем воскресении тела праведников, как воскресших, так и живых, обновятся и станут одухотворенными по образу воскресшего тела Христова. После воскресения все люди предстанут на суд Божий, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, когда жил в своем теле, доброе или худое. После суда пойдут нераскаявшиеся грешники в муку вечную, а праведники — в жизнь вечную. Так начнется царство Христово, которому не будет конца.

Заключительным словом «Аминь» мы свидетельствуем о том, что мы всем сердцем принимаем и признаем истинным это исповедание православной веры.

Символ веры читается человеком принимающим крещение («оглашенным») во время совершения таинства крещения. При крещении младенца Символ читается восприемниками. Кроме того, символ веры поется в церкви за литургией и его следует читать ежедневно во время утренних молитв. Внимательное чтение Символа имеет большое влияние на нашу веру. Это происходит потому, что Символ веры не есть просто вероисповедная формула, но есть молитва. Говоря с молитвенным настроением слово «верую» и другие слова Символа, мы оживляем и укрепляем нашу веру в Бога и во все те истины, которые содержатся в Символе. Вот почему так важно православным христианам ежедневно, или по крайней мере регулярно, читать Символ веры.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *