27 января в гомельской римско-католической церкви начинаются ежегодные катехезы, которые отныне будут проводиться по понедельникам и четвергам в 19.30.

Как сообщает Katolik.life, эти встречи для всех, независимо от конфессии, мировоззрения, верующих и атеистов, даже для врагов церкви, если такие бы нашлись, потому что Господь хочет приблизиться к каждому, и свои намерения у него есть для каждого человека.

На занятиях будут говорить об основах христианского учения, истории спасения, о том, почему Христос пришел к людям, и что у каждого есть возможность личной встречи с Иисусом Воскресшим. В процессе этой Евангелизации человек идет к тому, чтобы узнать, что он скрывает внутри себя и кто он есть на самом деле.

Ежегодные катехезы в гомельском костеле (ул. Советская, 118) — встречи для взрослых и молодежи, которые проводятся уже в 26-й раз. Это не Богослужения и не лекции. Катехезы открывают путь возрастания к вере, приобретению зрелой христианской веры.

— Из-за разных обстоятельств в жизни, в которых большинство из нас находилось, нам никто не передавал веры, не учил верить, никто не вводил в тайну жизни христианской. И то, что мы имеем — часто лишь какие-то азбуки, отдельная информация о том, что такое христианство, кто такой христианин, как жить по-христиански. Большинство в обществе имеет свое мнение на этот счет, которое абсолютно не совпадает с традицией христианской. Поэтому трудно сказать об этих людях, что они христиане, — комментирует священник. — Замысел катехез в том, чтобы дать человеку толчок в движении на путь христианского возрастания в вере, на котором мало-помалу, шаг за шагом человек или готовится к крещению, или, будучи крещеным, постепенно развивает этот дар.

Описание

В Гомеле есть только один действующий старообрядческий храм — и это Старообрядческий храм во имя святаго пророка Илии Фезвитянина. Его посещение будет интересно не только верующим, но и ценителям архитектурных памятников. Ведь этот храм — замечательный пример традиционного белорусского деревянного зодчества конца XVIII века. Так что посетить его — стоит.

Стоит Ильинская церковь на крутом берегу Сожа, недалеко от дворцово-паркового комплекса Румянцевых-Паскевичей. Раньше на этом месте стоял Спасов старообрядческий храм. Правда, со временем он настолько пришел в упадок, что реставрировать его не захотели. Было принято решение разобрать старый храм и на этом же месте построить новый. В 1794 году старообрядческая церковь св. Ильи была освящена.

В начале XIX века при Ильинской церкви были обособленные мужские и женские жилища отшельников-староверов. Был здесь и смешанный скит, где по некоторым сведениям проживало до 50 человек. Такое положение сохранялось всю первую половину XIX века. Но в 1850 году Ильинскую церковь закрыли. Через Гомель проложили шоссейную дорогу Санкт-Петербург- Киев. А Ильинская церковь стояла у самой дороги и, как посчитали власти, портила вид. Службы в храме прекратились, а скиты были закрыты. Иконы и редкие книги из церкви перешли в Петропавловский собор.

После этого прихожане подали прошение российскому императору, чтобы восстановить церковь. Через несколько лет здесь был образован единоверческий приход. Правда, через какое-то время православная церковь вновь стала старообрядческой. Существует легенда, что сюда даже приезжал Емельян Пугачев – молиться. Это было после его возвращения из Турции.

Ильинская церковь отличается необычным силуэтом. Три сруба, поставленные один за другим, составляют ее основу – это притвор, средний сруб и пятигранная алтарная апсида. Средний сруб является самым крупным, в разрезе он квадратный, но вверху переходит в восьмиугольник. Это добавляет объема сооружению и делает его интереснее. Главная часть церкви может похвастаться колокольней, которая установлена над входом. Верхняя часть этой колокольни опирается на восемь столбов. Украшают церковь выгнутые крыши и граненые купола.

Ильинская церковь не может похвастаться богатой внутренней отделкой. Стены обшиты деревом, главный вход представляет собой застекленную веранду, которая раньше она была открытой.

В настоящее время Ильинская церковь не только единственный в Гомеле действующий старообрядческий храм, но и памятник архитектуры, охраняемый государством.

Все ли мы знаем о богатстве того края, где мы живем? А между тем многие учащиеся колледжей, других учебных заведений нашего района берут темы для исследовательских работ, касающиеся краеведения, истоков и подходят очень скрупулезно к их изучению, порой с выездом на место, с изучением специальной литературы. Так, нам в руки попала работа учащейся педагогического колледжа Екатерины Спутай (руководитель – педагог Т. Маршкова), а обратили мы внимание прежде всего на ту часть, которая касается Речицкого района. Итак…

На территории Гомельской области находятся восемь Святых источников. Родники – это очень чувствительные и ранимые живые существа экосистемы. Они могут существовать столетия и больше, если беречь и охранять окружающую среду, но любого неразумного вмешательства будет достаточно, чтобы они исчезли в самый короткий период и навсегда.

На нашей белорусской земле ходят легенды, что в местах появления источников оплакивали своё горе женщины. А слеза, утверждают медики, несёт исцеляющую силу.

Согласно одному из преданий, Хан Батый когда-то, решив лишить русичей силы, помогающей им побеждать в бою, приказал засыпать все источники камнями и землёй. Но стоило только отойти его войску, как родники снова пробивали себе дорогу, начинали бить и питать силу народа как ни в чём не бывало. А когда сам Батый хотел водицы испить, родники уходили глубже в землю. Так и не удалось завоевателю осквернить родники нашей земли.

Интересно то, что в трудные минуты жизни, человек чаще просит не хлеба, а именно глоток чистой воды. И как говорится в песне: «Вода родника – живая вода…»

К родникам надо приближаться с особым почитанием и молчаливо.

Загрязнение родников считается святотатством, грядут большие беды, болезни на целый род. И, наоборот, тот, кто раскопает родник или обустроит его, становится отмеченным особым знаком…

Как объясняет игумен Авксентий из Свято-Рождество-Богородичского мужского монастыря, вода родника считается святой, если он открылся молитвами определенного святого или на месте криницы возникли образы чудотворной иконы. Возле таких святых источников с давних времен заведено строить часовни или церкви, возводить монастыри. Они, как и иконы с образами святых, способны исцелять от многих недугов. Через воду, по мнению верующих, Господь являет свою милость людям. Но главное волшебство кроется в человеческой вере в исцеление.

…Очередная остановка на нашем маршруте – д. Глушец, а точнее забытый животворный источник. Глушец полностью оправдывает свое название. По современным меркам, практически край света. Но на самом деле это не так. Здесь с одной стороны – Днепр, с другой – залив-старица.

Сюда в советские годы регулярно ходили «ракеты», не говоря о том, что это было крупное селение с отличным речным сообщением до наступления эры сухопутных дорог.

Глушец, несмотря на свою крайнюю отдаленность и трудно доступность, также не обделен вниманием людей с «большой земли». В выходные дни улицы деревушки наглухо заставлены автомобилями «понаехавших». Коренных жителей можно пересчитать по пальцам. Именно они знают о роднике, который спрятан в небольшой ложбине на склоне высокой надпойменной террасы Днепра.

Достаточно разгрести опавшие листья, чтобы увидеть, как из песчаной почвы буквально сочится ледяная вода. Здесь, у камня, живец берет свое начало. В десятке метров источник превращается в бойкий ручей с кристально чистой, очень холодной водой. Чуть ниже живец впадает в небольшую речушку Крапивню, а та – в озеро Гута. Коренные жители рассказывают, что, прежде чем лечить, водичку из живца носили к бабке, «тая шаптала, а пасля ўжо лячылі».

Родников возле д. Глушец не один и не два. Уже сегодня известно еще четыре. Но, к сожалению, источники не являются обустроенными, поэтому широкой известности они не получили…

И вот маршрут привёл нас к животворным источникам Поднепровья в д. Чёрное. Почему деревня так называется? Оказывается, в этих местах жили монахи, которые, как известно, носили одежду черного цвета. Отсюда, предположительно, и произошло название деревни. Если верить археологам, первые люди здесь действительно появились в глубокой древности, но в письменных источниках Черное упоминается лишь в XVI веке.

Местные жители называют источники «под церковью»…

Действительно, прямо над источниками, на высоком берегу древней старицы Днепра – озера Долгого, еще совсем недавно была большая деревянная церковь с тремя куполами в честь Покрова Божьей Матери, построенная в середине XIX века (на её месте сейчас установлен гранитный крест).

В 1936-м на волне антирелигиозной кампании храм разорили.

Старожилы вспоминают, как детей заставляли топтать иконы. Колокола с церкви были сняты и отправлены в Речицу. Из металлических оправ икон на гвоздильном заводе (теперь это Речицкий метизный завод) сделали ведра. Взяв в руку такое ведро, люди якобы могли увидеть лик Божий.

В 1970-х советские крестьяне-передовики переделали церковь под зерносклад. Но вскоре в оскверненное здание храма ударила молния, и оно сгорело дотла.

К источникам жители деревни относятся с большим почитанием.

Многих паломников, которые приезжали за помощью и получали ее, видели своими глазами. Историй исцеления известны десятки: помогала водичка и при глазных заболеваниях, и страдающим болями в костях и суставах, тем же наркоманам и алкоголикам справиться с недугами.

Купели в д. Черное всего за несколько лет стали одной из самых посещаемых и узнаваемых святынь юго-востока Беларуси.

В 2007 году Покровская часовня над источником с целебной водой и купель были освящены по благословению Митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего Экзарха всея Беларуси. Спустя несколько лет над соседнем криничкой построили часовню в честь Матроны Московской.

Комплекс из двух источников и двух купален-часовен теперь регулярный маршрут для паломников. Приезжают сюда со всей Беларуси, России и Украины.

Приписаны купели к Свято-Георгиевской церкви, не так давно построенной в соседнем агрогородке Белое Болото. На деньги прихожан для этого храма был заказан точный список иконы Божьей Матери «Неупиваемая чаша».

Считается, что этот лик помогает страдающим алкоголизмом избавиться от недуга. Те же свойства теперь приписывают и водам источников.

Эти преобразования изменили жизнь в Черном. Эта небольшая деревня вдруг стала центром туристического притяжения.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *