Первое Послание Коринфянам Апостола Павла.

Древняя греческая легенда повествует о Сизифе, который был царем города Коринфа. За наглое непочтение к богам он был приговорен ими к вечному бесполезному труду — катить в гору огромный камень. Но каждый раз, как только Сизиф достигал со своим камнем вершины горы, тот скатывался вниз, к ее подножию, и Сизиф должен был начинать все сначала. Писатель и философ 20 века Альбер Камю видит в этой легенде о коринфском царе прообраз бесцельного и абсурдного существования современного человека.

Но если бы Камю не только прочитал два послания апостола Павла к Коринфянам, а и принял их сердцем, то, возможно, взглянул бы на вещи иначе, ибо в них — путеводная нить для заблудшего человечества… Они были горды и эгоистичны, коринфяне, жившие во времена апостола Павла, — подобно их легендарному царю, зависевшему от капризного Зевса; и это явно чувствовалось в их образе мыслей и жизни. Но вот в первом столетии нашей эры город Коринф посетил милостивый и любящий Бог в лице Своего посланника Павла.

Апостол Павел пришел в Коринф, совершая свое второе миссионерское путешествие (Деян. 18:1-18), скорее всего весною 51 г. по Р. Х. (судя по тому, что проконсул Галлион приступил к исполнению своих обязанностей в Ахаии позднее, а именно в июле 51 г.). В Коринфе Павел познакомился с Акилою и Прискиллою, которые оставили Рим в 49 году, повинуясь указу кесаря Клавдия, запрещавшего евреям жить в столице империи. Акила и Прискилла изготовляли палатки, этим же кормился и апостол.

Поскольку об обращении этой супружеской пары ничего не сказано, создается впечатление, что они уже были христианами, когда Павел встретился с ними. Они были близки духовно, принадлежали к одному и тому же народу, занимались одним и тем же ремеслом. Неудивительно, что апостол проникся к ним симпатией.

По своему обычаю Павел и в Коринфе посещал синагогу, принимая участие в службе; собиравшихся там евреев он старался убедить, что Иисус Христос есть Мессия. А лишившись возможности свидетельствовать в синагоге, апостол стал проводить собрания в стоявшем по соседству доме язычника Иуста, который, слушая Павла, уверовал во Христа (Деян. 18:7). Иуст был одним из многих в Коринфе людей, пришедших к Господу.

Рассуждая по-человечески, Павел, вероятно, имел основания сомневаться относительно числа истинно уверовавших в Коринфе. Дело в том, что этот древний город издавна славился царившим там культом угождения плоти. Еще Гомер в «Илиаде» писал о богатстве Коринфа. А древнегреческий философ Платон в своей знаменитой «Республике» называет проституток «коринфские девочки». Название Коринфа не раз обыгрывалось в греческой литературе, когда речь велась о безнравственности и распутстве.

Так драматург Аристофан изобрел даже новое слово — «коринфиазомаи» — для обозначения внебрачной связи. Согласно древнему писателю Страбону, главным источником и богатства, и разврата Коринфа был храм богини любви Афродиты с его тысячами проституток. Существовала даже поговорка «Не каждому мужчине можно ехать в Коринф».

Почти сто лет после 146 г. до Р. Х. никто и не посещал этот город, который, восстав против Рима, подвергся тогда страшному разрушению. Собственно, уцелели лишь несколько колонн в храме Аполлона. А жители были перебиты или проданы в рабство. Но отличное расположение города послужило причиной того, что место это пустовало недолго: в 46 г. до Р. Х. император Юлий Цезарь восстановил Коринф как римскую колонию. А в 27 году до Р. Х. он сделался столицей провинции Ахаии. Правивший в Коринфе проконсул Галлион позволил апостолу Павлу беспрепятственно проповедывать Евангелие. В этот-то новый Коринф, сохранивший, однако, свои старые пороки, и пришел в 51 г. апостол Павел.

Переписка Павла с коринфянами.

1. Придя в Коринф во время своего первого миссионерского путешествия, Павел оставался там год-полтора и осенью 52 г. отплыл в Ефес, откуда направился в Иерусалим. Прискилла и Акила сопровождали Павла до Ефеса, где и остались; там они встретились с одаренным иудеем из Александрии по имени Аполлос, которому преподали духовные наставления и затем послали его в Коринф на служение (Деян. 18:18-28).

2. Во время пребывания Аполлоса в Коринфе (Деян. 19:1), Павел, совершая свое третье миссионерское путешествие, возвратился в Ефес; это было осенью 53 г., и пробыл он в Ефесе около двух с половиной лет (Деян. 19). По-видимому, в самом начале своего служения там апостол написал коринфянам то письмо, о котором упоминает в 1-Кор. 5:9; письмо это было неправильно понято ими (5:10-11), а позже оно вообще было утеряно.

3. О проблемах, возникших в Коринфской церкви, Павел узнал от «домашних Хлоиных» (1-Кор. 1:11). А позднее официальная, так сказать, делегация в составе Стефана, Фортуната и Ахаика (1-Кор. 16:17), прибыв к Павлу, рассказала ему, по каким конкретным вопросам произошло разделение между коринфянами. Первое послание апостола было посвящено этим вопросам и, вероятно, написано в 54 или в 55 г. от Р. Х.

4. Но, по всей видимости, оно не решило тех проблем, которые раздирали церковь. Об этом, возможно, Павел узнал от Тимофея (4:17; 16:10). И тогда он решил вновь побывать у коринфян — об этом визите к ним апостол упоминает во 2-Кор. 2:1 как об «огорчительном» (сравните 2-Кор. 13:1, где речь идет о третьем визите Павла в Коринф, на последнем этапе его третьего миссионерского путешествия) — по вине безобразного поступка одного из членов коринфской церкви (2-Кор. 2:5).

5. Возвратившись после второго посещения коринфян в Ефес, Павел написал им письмо, позднее доставленное им Титом; он писал его с глубокой болью в сердце (2-Кор. 2:4), видимо, потому, что вынужден был говорить в нем суровые вещи, опечалившие в свою очередь коринфян (2-Кор. 7:8-9).

6. После бунта, поднятого серебряных дел мастерами, которые кормились при храме Артемиды Ефесской, Павел вынужден был уйти из Ефеса; он направился в Троаду, чтобы встретиться с Титом. Однако, не найдя его, огорченный, пошел в Македонию, беспокоясь, видимо, за безопасность Тита (2-Кор. 2:12-13; 7:5). Встретившись с ним, наконец, апостол узнал от него хорошие новости об общем состоянии коринфской церкви, но одновременно и плохие — о возникновении в церкви группы, настроенной против Павла.

Цель написания.

Если в Послании к Ефесянам трактуются проблемы вселенской Церкви, то 1 Послание к Коринфянам явно продиктовано озабоченностью апостола положением поместной церкви. Когда кто-нибудь из нас думает, что больше неприятностей, чем у него в церкви, не бывает, ему стоит обратиться к этому письму Павла (и к сопутствующему ему 2 Посланию к Коринфянам), чтобы увидеть вещи в сравнении, а заодно и в их истинном свете. Первое Послание к Коринфянам позволяет нам бросить взгляд на внутреннюю жизнь одной из поместных церквей первого столетия и убедиться, что до истинной святости церкви этой было далеко.

В том как раз и состояла причина написания Павлом этого послания — добиться, чтобы полученное коринфянами освящение приняло практический характер. Ибо мирской дух, по-видимому, имел большее воздействие на эту церковь, чем Дух Божий, несмотря на замечательные и очевидные дары, полученные коринфянами от Духа. Павел стремился изменить это положение. В посланном им в Коринфскую церковь письме отчетливо просматриваются три главные линии:

1. В первых шести главах апостол стремится уладить раздоры внутри церкви, о которых он узнал (1:11), и как в перспективе, так и на практике добиться единства коринфян.

2. Начиная с 7 главы, Павел переходит к разбору конкретных вопросов, которые занимали коринфян (в греческом тексте они каждый раз вводятся словосочетанием пери де — «а теперь что касается»); это вопросы брачных отношений (7:1,25), свободы и ответственности (8:1), духовных даров и внутрицерковного порядка (12:1), сбора пожертвований на нужды святых в Иерусалиме (16:1), и, наконец, перспективы посещения Коринфа Аполлосом (16:12).

3. В 15 главе апостол вновь подтверждает и обосновывает доктрину воскресения из мертвых, которую некоторые опровергали. Возможно, именно в этом видел Павел первопричину многих бед Коринфской церкви и поэтому то, что он говорит в 15 главе, соответствует апогею всего письма.

За всем, чему это письмо посвящено, встает вопрос как самого существования Коринфской церкви, так и силы свидетельства о могуществе Бога и Его Евангелия.

План книги:

I. Вступление (1:1-9) А. Приветствие и представление автора и его читателей (1:1-3) Б. Прославление Бога за плоды Его милости (1:4-9)

II. Разделения в церкви (1:10 — 4:21)

А. Печальная реальность разделений (1:10-17)

Б. Причины разделений (1:18 — 4:5)

1. Непонимание сути благовестия (1:18 — 3:4)

2. Непонимание смысла и назначения служения (3:5 — 4:5)

В. О преодолении разделений (4:6-21)

III. Беспорядки в церкви (главы 5-6)

А. Неумение наставить грешника и вразумить его (глава 5)

Б. Неумение разрешать споры между верующими (6:1-11)

В. Отсутствие должной чистоты в интимных отношениях (6:12-20).

IV. Внутрнцерковные трудности (главы 7-15)

А. Советы по поводу брачных уз (глава 7)

1. Брак и безбрачие (7:1-9)

2. Брак и разводы (7:10-24)

3. Брак и служение Богу (7:25-38)

4. Повторные браки и вдовство (7:39-40)

Б. О христианской свободе (главы 8-14)

1. Христианская свобода и языческое служение идолам (8:1 — 11:1)

а. Принцип братской любви (глава 8)

б. О разумном отношении к привилегиям (9:1 — 10:13)

в. Об отношении к языческой практике (10:14 — 11:1)

2. Христианская свобода и поклонение Богу (11:12 — 14:40)

а. О статусе и правилах для женщин в церкви (11:2-16)

б. Об участии в вечере Господней (11:17-34)

в. О духовных дарах (главы 12-14)

В. Учение о воскресении (глава 15).

1. Неизбежность телесного воскресения (15:1-34)

а. Доказательства на основании фактов, зафиксированных в истории (15:1-11)

б. Логические доказательства (15:12-19)

в. Богословские доказательства (15:20-28)

г. Практические доказательства (15:29-34)

2. Ответы на некоторые вопросы (15:35-58)

а. Ответы на вопросы о воскресении умерших (15:35-49)

б. Ответы на вопросы о восхищении живых (15:50-58)

г. Совет относительно сбора пожертвований для бедных (16:1-4)

д. Павел пишет коринфянам о возможных посещениях их в будущем (16:5-12)

V. Заключение (16:13-24)

А. Призыв к должному поведению и рекомендации (16:13-18)

Б. Приветствия, проклятие и благословение (16:19-24)

Вы можете больше узнать о Боге и о Библии на сайте Библия о Боге

Чтобы узнать о других битвах при Коринфе, см. Битва при Коринфе (значения) .

146 г. до н.э.

Решающая римская победа

  • Разрушение Коринфа
    • Все коринфские мужчины убиты, а все женщины и дети порабощены
  • Полная римская гегемония над Грецией
  • Распад Ахейского союза

Битва при Коринфе
Часть ахейской войны
В последний день до этого римские легионы разграбили и сожгли греческий город Коринф в 146 году до нашей эры. Последний день в Коринфе , Тони Роберт-Флери , 1870 г.
Дата Расположение Результат
Воюющие стороны
Римская Республика Ахейский союз
Командиры и лидеры
Луций Муммиус Ахаик Дией
Сила
23500 пехоты
3300 кавалерии
13500 пехотинцев
650 кавалерии
Жертвы и потери
Незначительный Общее количество

Битва Коринфе была битва велась между Римской республикой и греческим городом-государством в Коринфе и его союзниками в Ахейской Лиге в 146 г. до н.э., что привело к полному и полному разрушению Коринфа. Эта битва ознаменовала конец ахейской войны и начало периода римского господства в истории Греции.

Обзор

В 146 г. до н.э. римляне окончательно победили и уничтожили своего главного соперника в Средиземном море, Карфаген , и провели следующие месяцы, провоцируя греков, стремясь к финальной битве, которая также укрепила бы их позиции в этой области. Кассий Дион сообщил, что именно ахейцы (греки) начали ссору. Зимой того же года Ахейский союз восстал против римского господства в Греции. Маршируя из Македонии , римляне разбили первую ахейскую армию под командованием Критолаоса из Мегаполиса в битве при Скарфеи и беспрепятственно двинулись на Коринф.

Римский консул Муммиус с 23000 пехоты и 3500 кавалерией (вероятно, двумя легионами плюс итальянские союзники) с критянами и пергамцами двинулся на Пелопоннес против революционного ахейского правительства. Ахейский полководец Дией расположился лагерем в Коринфе с 14 000 пехотинцев и 600 кавалерией (плюс, возможно, несколько выживших из другой армии, которая ранее была побеждена). Ахейцы совершили успешную ночную атаку на лагерь римского авангарда, нанеся тяжелые потери.

Ободренные этим успехом, они предложили сражение на следующий день, но их кавалерия, сильно уступающая по численности, не стала ждать атаки римской кавалерии и вместо этого быстро рассеялась. Однако ахейская пехота сдерживала легионы до тех пор, пока отборный отряд из 1000 римских пехотинцев не атаковал их фланг и не сломал их, и ахейцы не отступили с приказом за городские стены. Некоторые ахейцы укрылись в Коринфе, но никакой защиты не было, потому что Дией бежал в Аркадию .

Последствия

Коринф был полностью разрушен в этом году победоносной римской армией, а все ее сокровища и искусство были разграблены. Большая часть взрослого мужского населения была предана мечу, а женское население и дети были проданы в рабство. Уничтожение Коринфа, та же участь, постигшая Карфаген в том же году, ознаменовало серьезный отход от прежней римской политики в Греции.

Хотя есть археологические свидетельства минимального проживания в последующие годы, Юлий Цезарь восстановил город как Colonia Laus Iulia Corinthiensis в 44 г. до н.э., незадолго до своего убийства .

  • Мешок Коринфа , Томас Аллом

  • Римский полководец Луций Муммий Ахаик в разграблении Коринфа , по Томас Алла (подробно)

  • Разрушение Коринфа , Томас Аллом .

В популярной культуре

  • Битва при Коринфе была центральным событием в фильме 1961 года «Центурион» .

Ссылки

Старый город

В 7 км к юго-западу от современного города, восстановленного после землетрясения в 1928 году, который мало чем интересен, находятся руины античного Коринфа. Из 38 дорических колонн храма Аполлона VI века до н.э. осталось только семь. Недалеко отсюда простиралась двухуровневая агора, окруженная по бокам рядами лавочек. С южной стороны к ней примыкает длинный портик; здесь сохранились остатки двойной колоннады. От северной оконечности агоры начиналась мощеная дорога, которая вела в порт Лехей. Здесь же находилась лестница, спускавшаяся в сводчатые комнаты и к колоннадам нижнего источника Пирены, очень хорошо сохранившегося. Он был построен вокруг квадратного бассейна, выкопанного в земле, и много раз переделывался.

Артефакты греческого и римского периодов, найденные на раскопках, выставлены в музее: изделия из мрамора, керамики, мозаики, остатки фресок и, в центральном зале, статуи и барельефы, которые украшали авансцену театра.

Возле входа можно также увидеть развалины маленького римского театра и позади него большую арену, где устраивали бои гладиаторов или, когда ее наполняли водой, морские баталии.

Акрокоринф

Взирающая на город с высокой скалы, цитадель переходила из рук в руки всех народов, правивших Грецией. Франкам понадобилось целых пять лет осады, чтобы захватить ее! Сюда можно дойти пешком за 30 минут по крутой дороге, преодолев множество укреплений и ворот. Первая линия крепостных стен была построена турками в XIV веке, следующая -венецианцами. Последние укрепления связаны с двумя башнями: одной византийской, другой — античной.

Пройдя за укрепления, вы увидите мечеть старого турецкого квартала с минаретом без вершины, а справа — отреставрированную православную часовню.

Главная тропа ведет направо, до уступа, где находится верхний источник Пирены, расположенный в подземной комнате эллинистического периода. Нижний зал наполнен чистой холодной водой, которую, однако, пить не следует.

Дорога идет в гору и немного погодя разделяется надвое. Правая ведет к франкскому донжону, оставшемуся от крепости, построенной Гильомом II Виллардуэном во второй половине XIII века. Левая дорога поднимается к храму Афродиты (575 м), практически не сохранившемуся. Тем не менее вид с вершины изумителен, он охватывает весь перешеек, на севере до Коринфского залива и горы Парнас, на востоке Аттику, на севере Пелопоннесские горы.

Окрестности Коринфа

Коринфский канал

Еще в Античности люди задумывались о том, чтобы прорыть канал и больше не переносить корабли через 6-километровый Коринфский перешеек. Периандр, тиран города в 600 году до н.э., кажется, был первым. Александр Македонский, Цезарь, Калигула, Адриан и Герод Аттический также поднимали этот вопрос, но только Нерон в 67 году начал эти работы. Веспасиан отправил ему из Иудеи 6000 еврейских пленников в качестве рабочей силы. Строительство шло полным ходом, когда император вынужден был заняться подавлением восстания в Галлии, и проект был приостановлен, а после его смерти окончательно заброшен.

С VII века до н.э. суда втаскивались на повозки, которые тянули по мощеной дороге (diolkos) по параллельным бороздам, расстояние между которыми составляло 150 метров и равнялось расстоянию между колесами повозки, — их следы можно различить на западе от канала, возле моста Поссидония. В 1882 году французы приняли эстафету, следуя по пути, проложенном Нероном. Но кампания не увенчалась успехом, и канал был закончен одной греческой фирмой лишь в 1893 году.

Техническая сторона впечатляет: протяженность канала — 6,3 км, он выкопан в белом известковом камне, достигая глубины 70 м в своей центральной части, где его пересекает железная дорога. В нижней части его глубина составляет лишь 7 м, а ширина 21 м. Поскольку этот процесс требует осторожности, суда следуют за специальными катерами. Прохождение длится от 2 до 3 часов.

Истмия

Основанная возле того места, где канал впадает в Саронический залив, Истмия была знаменита в Античности своими играми, которые не уступали по значимости Олимпийским. Эти спортивные и музыкальные соревнования проводились в святилище Посейдона раз в два года с 582 года до н.э. до IV века. Участники, приезжавшие со всей Греции, показывали свое мастерство в беге, борьбе, кулачных боях, скачках на колесницах и пятиборье.

В местном музее выставлены результаты раскопок, ведущиеся американскими археологами с 1952 года. Карты и таблички с комментариями на английском позволяют идентифицировать римские бани, развалины святилища, театр и два стадиона.

Немея

Именно здесь, как гласят мифы, Геркулес совершил первый из своих двенадцати подвигов — победил Немейского льва, посланного богиней Герой, чтобы разрушить святилище. Каждые два года в городе проходили немейские соревнования, одни из четырех великих спортивных состязаний, посвященных Зевсу. Верховному божеству был отведен дорический храм, от которого осталось лишь три колонны.

Музей представляет результаты местных раскопок (среди которых микенская сокровищница), а в 500 м отсюда можно увидеть руины стадиона, где проходили соревнования. Он вмещал в себя до 40 000 зрителей!

Микены

Даже пронизанные ослепительными лучами солнца, руины этого старого царского города кажутся пропитанными коварством и страхом. Мрачноватая атмосфера в этих местах не является редкостью. Но, согласно мифологии, именно здесь Орест совершил ужаснейшее преступление — матереубийство, первое в череде кровавых зверств, допущенных семьей Атридов, легендарных правителей Микен, о которых повествует Илиада. От легенды до истории порой один шаг… играючи сделанный Генрихом Шлиманом, немецким любителем-археологом, в 1876 году. Основываясь на текстах Гомера, он легко обнаружил здесь роскошные захоронения, где покоились правители в золотых масках. По его словам, это были Агамемнон и его соратники. Историки, хоть и настроены более скептически, все же признаются, что мифы и реальность, по всей вероятности, встретились в Микенах. По крайней мере, очевидно одно: в период своего расцвета, с XVI по XIII век до н.э., город, защищенный высокими каменными стенами, был самым могущественным в континентальной Греции.

Акрополь

В Акрополь вы попадете через его самое прекрасное украшение, ворота Львов (или ворота Львиц), огромный известковый тимпан, украшенный безглавыми хищниками. По обеим сторонам находятся два колоссальных блока, поставленных друг на друга.

Пройдя через ворота, справа вы видите шесть вырубленных в скале могил, окруженных двойным парапетом. Генрих Шлиман обнаружил в них 19 останков в посмертных золотых масках. Археологи относят их к концу XVI века до н.э., т.е. на три века раньше предполагаемого правления Агамемнона. Также поблизости был найден великолепный ансамбль погребальных предметов и золотых украшений.

Дорога царей (сегодня это обычная тропинка) поднимается к вершине холма, где разбросаны немногочисленные руины дворца Атридов, датирующиеся XV веком до н.э., которые выходят к мегарону (королевской зале).

Могилы

Возле Львиных ворот сохранилось несколько гробниц с куполом в форме улья — особенность, присущая микенской цивилизации. Могила Клитемнестры — жены Агамемнона — на самом деле групповая гробница (XIV в. до н.э.) с приподнятым сводом.

По возвращении в деревню вы пройдете Сокровища Атридов, также называемые Могилой Агамемнона, более позднего периода. Это здание — самое большое и красивое из всех. Вход сюда ведет через дромос, длинный каменный коридор — еще одна характерная особенность Микен, который прорыт в холме. Толос, или ротонда, закрыта монументальной дверью высотой 5,4 м, с ригелем, состоящим из двух монолитов, каждый из которых весит около 120 тонн! Занимательный факт: свод, состоящий из неровных камней, был настолько совершенен, что не было никакой необходимости скреплять их раствором.

Музей

Находящийся неподалеку от города музей представляет различные участки и здания, найденные во время раскопок. Здесь можно увидеть интересное собрание предметов из металла, найденных в могиле, в которой, предположительно, похоронен бронзовых дел мастер. Самые красивые артефакты (предметы, найденные в могилах, погребальные маски) хранятся в Национальном археологическом музее в Афинах.

Аргос

Считавшийся в античные времена самым старым городом в Греции, Аргос достиг своего апогея в VIII веке до н.э., когда его влияние распространялось на весь северо-восток Пелопоннеса. Его развалины находятся вне центра современного города, у подножия холма Ларисса. Вы обнаружите здесь впечатляющие римские термы (II в.), в некоторых залах которых сохранились геометрические плиточные полы, и раскопанный на склоне холма театр IV века до н.э., который мог вместить до 20 000 зрителей.

Неподалеку находятся руины одеона III века до н.э. и с другой стороны дороги — руины агоры. Найденные в ходе раскопок объекты выставлены в Археологическом музее на улице Вассилиссос Ольгас; вы увидите здесь великолепные доспехи и бронзовые шлемы, а также оружие, украшения и гончарные изделия.

Крепость Лариссы

Нависающая над городом разрушенная крепость, примостившаяся на высоте 267 м, дарит восхитительный вид на бухту Нафплион, оливковые деревья и апельсиновые сады. На месте древнего акрополя, где в XIII или XIV веке франки воздвигли свою цитадель, также находятся позднейшие венецианские и турецкие пристройки.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *