Лексическое значение: определение

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

  • Толковые
  • Энциклопедические
  • Отраслевые
  • Этимологические и заимствований
  • Глоссарии устаревшей лексики
  • Переводческие, иностранные
  • Фразеологический сборник
  • Определение неологизмов
  • Прочие 177+

Толкование слов онлайн: кратчайший путь к знаниям

Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом. С помощью ресурса How to all вы определите значение слов онлайн, подберете родственные синонимы и пополните свою лексику. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Вы станете более эрудированным интересным собеседником и поддержите разговор на разнообразные темы. Литераторам и писателям для разогрева внутреннего генератора идей полезно будет узнать, что означают слова, предположим, эпохи Средневековья или из философского глоссария.

Глобализация берет свое. Это сказывается на письменной речи. Стало модным смешанное написание кириллицей и латиницей, без транслитерации: SPA-салон, fashion-индустрия, GPS-навигатор, Hi-Fi или High End акустика, Hi-Tech электроника.

«Конец — делу венец»

Чтобы корректно интерпретировать содержание слов-гибридов, переключайтесь между языковыми раскладками клавиатуры. Пусть ваша речь ломает стереотипы. Тексты волнуют чувства, проливаются эликсиром на душу и не имеют срока давности. Удачи в творческих экспериментах!

Проект how-to-all.com развивается и пополняется современными словарями с лексикой реального времени. Следите за обновлениями. Этот сайт помогает говорить и писать по-русски правильно. Расскажите о нас всем, кто учится в универе, школе, готовится к сдаче ЕГЭ, пишет тексты, изучает русский язык.

Хочу говорить об очень важных практических истинах, которые нужны для нашего спасения. В книге Притч написано: "Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится" (Прит.22:6). Значит, для спасения очень важно получить правильное наставление, но это наставление проверяется на практике во всем пути нашего следования за Господом. И то наставление хорошее, которое поможет христианину не уклониться на протяжение всего пути. Мы знаем, что многие начинают хорошо. Посмотрите, как хорошо начинал Саул: он был благословенный человек, даже удивлял окружающих своей кротостью. Когда его злословили, он не мстил за себя, хотя и был царем. Это свидетельствует, что его первые шаги были просто замечательные. Но, оказывается, в пути, когда начинаются испытания, очень часто происходит уклонение от истины. Нужно так наставить юношу, чтобы он не уклонился и в дальнейшем.

Конец – делу венец

Рассмотрим две стороны наставления. В наставлении участвует тот, кто наставляет, но, даже если будут сказаны самые добрые слова, а тот, кого наставляют не воспримет их всем сердцем, они не дадут желаемого результата. И сегодня я хочу говорить о важности конца, когда мы видим плод. Плод — это окончательный результат всех наших усилий. Если бы труд земледельца обрывался где-то на половине, не дожидаясь урожая, то эти труды были бы напрасны. Возлюбленные Богом, давайте проверим себя, до конца ли мы идем в наших христианских духовных начинаниях, до конца ли мы были верными в служении Господу. И первое, в чем надо себя проверить — это терпение. До конца ли мы терпим?

Читаю Мф.24:12, 13. "И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь. Претерпевший же до конца спасется". Таким образом, терпение имеет спасающее действие при одном очень важном условии. При каком же? Если мы терпим наполовину, или если мы хорошо начали терпеть? Нет — если мы терпим до конца. Я помню, когда мне предстояла операция аппендицита, то друзья убедили меня, что бояться не надо — это очень легко, ну, буквально несколько минут. Но, когда меня положили на стол, я понял, что это не так легко, как кажется. Я спрашиваю у врача: "уже 5 минут прошло?" "Да, — отвечает — "еще несколько минут потерпите". Так я раз десять спрашивал, и мне всё говорили: "Ещё немного потерпите". Я понимал, что надо было терпеть до конца. Это не так легко, даже при современной медицине. Но надо было до конца терпеть. Мы помним терпение Иова — это для нас образец в Священном Писании. Разве ему было легко? Тем более, что он не понимал причины этих тяжких испытаний. Когда мы терпим и не знаем, когда будет конец, — это самое трудное. Однако Иов терпел до конца. В чем заключалось Его терпение? В том, что он, несмотря ни на что, продолжал уповать на Бога. "А я знаю, что Искупитель мой жив!" И когда жена убеждала его оборвать терпение, он все-таки устоял. Он терпел до конца и стал образцом для нас. А если бы он послушался таких неразумных слов и похулил бы Бога, то что бы он получил? Он перечеркнул бы благословение, которое Бог для него приготовил. Благословение и даже спасение мы получаем тогда, когда терпим до конца.

Второе, в чем надо себя проверить, — до конца ли мы любим. Евангелие от Иоанна 13 гл., стих 1. Это место всем хорошо знакомо, но все ли хорошо его исполняют в своей жизни? Давайте подумаем. "Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их". Мы знаем, что Иосиф любил своих братьев. Но когда братья повели себя по отношению к Иосифу так, что это никому не понравится, то можно ли было продолжать любить? Но вот Иисус возлюбил своих сущих в мире до конца. А что значит любить до конца? Любить до конца — это значит до креста, вплоть до того, что пойти на крест за того, кого ты любишь. И не случайно, когда Иаков умер, братья испугались, что Иосиф отомстит им. Но он как раз доказал, что любит, любит до конца. Он любил их всегда: когда относились к нему хорошо и когда они хотели убить его и бросить на дно пересохшего рва. Такая любовь, братья и сестры, имеет цену и она достойна похвалы, когда мы любим до конца. А много ли сейчас в этом мире любви? Как любовь прославляется, как она рекламируется! Но, к сожалению, это не та любовь, которую можно назвать: "Любовь до конца". Зачастую такая любовь не доходит даже до бракосочетания. Но если она даже и дойдет до бракосочетания, то часто такая любовь не намного переживает первые брачные радости — в этом мире почти не осталось семей, где бы у детей были свои родители. Это же такое горе. Почему? Потому что люди понимают, что любовь — это хорошо, но без Бога они не могут её сохранить до конца и поэтому так много горя вокруг нас. И вот еще что мы должны сохранить до конца.

Прочитаем к Евреям 3:6 "Дом же Его — мы" (то есть церковь) При каком условии? "Если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца". Мы часто говорим и свидетельствуем, что Бог отвечает на наши молитвы, но когда в нашей жизни происходят какие-то неприятности, то куда девается наше дерзновение? Куда девается наше упование? Как будто его не было. Посмотрите на Даниила, он верил в живого Бога и молился три раза в день, даже тогда, когда был принят закон, чтобы в течение месяца никто не молился никому, как только одному царю. Даниил знал об этом, но он сохранил свое дерзновение и упование до конца, несмотря на обстоятельства. И Бог не постыдил его. Подумаем, если бы нас как пророка Иону, проглотило вот это морское чудовище, то смогли бы мы молиться у него во чреве? Дерзновение и упование не тогда только хорошо, когда мы свидетельствуем о нем другим, но когда мы его сохраняем до конца. И 14-й стих в этой же 3-й главе к Евреям говорит: "Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твёрдо сохраним до конца". Твердо! Нужна твердость, чтобы начатую жизнь с Господом сохранить до конца. Когда мы уверовали, то мы даже не могли представить себе, какой это узкий и тернистый путь. Поэтому слово Божие предупреждает, чтобы мы приготовились до конца довести наш бег. Павел говорит: "Веру сохранил, течение совершил, теперь мне готовится венец правды", то есть венец жизни. А если бы он не до конца совершил этот бег? (в других переводах "течение" переводится как "бег"). То разве тогда он получил бы венец? Конечно же, нет.

Ещё хочу прочитать место из послания к Евреям, 6-я глава, стихи 10-11: "Ибо не неправеден Бог, чтобы забыл дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послуживши и служа святым. Желаем же, чтобы каждый из вас, для совершенной уверенности в надежде, оказывал такую же ревность до конца". Примером ревности может служить Ревекка. Когда Елиезер с караваном верблюдов прибыл в её город, то она напоила не только этого раба Авраамова, но и всех животных. Она ведь не просто наливала воду из водопровода. Она таскала её на своей спине, на своих плечах, и, когда Елиезер увидел такую ревность — это ведь десять верблюдов, которые прошли через пустыню… Вы представляете, сколько они могут выпить? И она послужила незнакомому человеку. И я думаю, что это было одним из важнейших признаков, по которым она понравилась и расположила к себе сердце Елиезера, как будущая невеста Исаака. Она была работящая. Но если бы мы рассмотрели её жизнь дальше, то увидели бы, что Ревекка была всегда такой же ревностной. Может быть, не всегда она была рассудительной. Вспомните, как она ревновала, чтобы сын её Иаков получил благословение, как она рисковала. Ревность была её характерной чертой. Такую ревность многие из нас проявляют после уверования. Многие помнят, как они бежали на собрания, как задавали вопросы по Писанию, как старались найти случай, чтобы сделать доброе дело, что-то пожертвовать. И это надо сохранить до конца, чтобы наша уверенность и наша надежда не ослабели, не остыли, чтобы наша уверенность в спасении не покидала нас.

И есть еще одно очень важное обетование. Прочитаю из Откровения 2:26 о том, что если мы будем твердыми до конца: "Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками". Неужели Бог может дать христианину даже власть над неверующими? Оказывается, может! Но для этого надо соблюдать дела Его и побеждать не один раз, не два раза, а до конца! Иосиф начинал свое служение в Египте рабом. На него клеветали, им пренебрегали, но, смотрите, какую власть он получил над язычниками, потому что ходил в страхе Божием и не польстился на грех ни при каких условиях. И его слово слушали в Египте, как слово фараона. А разве в наше время не бывает так? Когда христианин появляется на работе, то прекращаются похабные анекдоты, сквернословие. То говорят: "Вот, вот он идет, — перестаньте!" Братья и сестры, то, что я говорю — не выдумка. Бог дает власть верующей матери над теми детьми, которые ещё в мире или, может быть, в чем-то оступились и не пришли к Богу, но они чтят её, слушаются её. У неё есть власть, потому что она проявила свою верность до конца, не только в день бракосочетания, но даже когда уже целая куча детей, и тогда Господь дает такую власть. Плод — это как раз и есть результат и венец нашей христианской жизни. Плоды — это наши добрые дела, любовь, плод духа. Чтобы зерно принесло плод, оно должно пройти испытание. Во-первых, упадет оно на хорошую почву, не при дороге, ибо там оно обречено. Если ты хочешь, чтобы твоя вера принесла плоды в твоей жизни, в твоем сердце, то надо не оставаться где-то там, в стороне, при дороге, а идти в церковь. Во-вторых, для того, чтобы принести плод, зерно должно совершить ещё одну победу, пройти очередное испытание почвы. Если каменистая почва, то надо распахать и удобрить свое сердце. Выбросить из него, удалить все, что мешает плодоносить: неверие, малодушие и т.д. Дальше, надо правильно организовать своё хождение, своё служение, чтобы тернии не заглушили. Это тоже испытание — даже при всех этих победах оказывается, что даже добрая почва не дает плода автоматически. Она приносит плод, когда мы храним слово в добром и чистом сердце. Плод — это желанный итог всех наших усилий, это тот конец, который увенчает все наши труды. Поэтому, возлюбленный Богом христианин, ты — духовный земледелец, который должен руководствоваться не просто какими-то эмоциями, переживаниями или чем-то другим, но должен разумно согласовать свою жизнь со Священным Писанием, чтобы не перечеркнуть все свои труды. Конечно, мы не можем представить себе земледельца, который бы трудился, а потом бросил свой огород. Тем более, мы должны понимать, что духовный труд в нашем сердце, в церкви, труд, на который нас Господь поставил, это такой же ответственный труд. Поэтому, да благословит Господь, с дерзновением идти вперед. "Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа" (1Кор1:8). Да поможет Господь проверить себя и утвердиться, посмотреть где и что мы не довели до конца, и довести до конца, чтобы во всем быть неповинными и угодными Господу. А Ему да будет слава, Отцу, Сыну и Святому Духу.

Михаил Бурчак

Сергиев Посад Московской обл.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *