Кому молятся христиане?

Службы РПЦ лишь на 15% составляются из новозаветных текстов, т.е. непосредственно христианских; остальные 85% — тексты ветхозаветные, т.е. чисто иудейские, те же, что читают в синагогах. Таким образом, обычная ежедневная служба в РПЦ на 85% синагогальная!

Христианское богослужение

В РПЦ ежедневное богослужение состоит из следующих частей: полуношница, утреня, чтение часов, литургия (обедня), вечерня и повечерие.

1. Полуношница на 70% состоит из ветхозаветных текстов и на 30% из компиляции ветхо и новозаветных.

Почему православные христиане должны знать свою генеалогию

Читают псалмы Давида № 50 «Облагодетельствуй по благоволению твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима… тогда возложат на алтарь твой тельцов», псалмы № 120 «Не дремлет и не спит хранящий Израиля» и № 133 «Благословит тебя Господь с Сиона».

2. Утреня — 69% ветхозаветных текстов, остальное — компиляции ветхо и новозаветных текстов. Читают стихи в честь израильского бога (т.е. Яхве); радуются победному исшествию евреев из Египта; прославляют проречения еврейского пророка Аввакума, и еврейского пророка Исайя…. и прочие прославления еврейского бога и еврейского народа.

3. Часы – 75% ветхозаветные тексты, остальное – компиляции.

4. Литургия (обедня) – даже без учёта молитвы и псалмов на проскомидии, и без учёта внутренних ветхозаветных молитв священника во время литургии и на этой службе, 35% занято ветхозаветными текстами, остальное – компиляции. Совершается Евхаристия – упрощённая процедура иудейского обряда человеческого жертвоприношения.

5. Вечерня – 75% ветхозаветных текстов, остальное – компиляции. По окончании поётся евангельская молитва Симеона-богоприимца «Ныне отпущаеши…», которая заканчивается славословием в адрес иудеев: «…и славу людей твоих, Израиля». Эта молитва поётся громко на высоких нотах, чтобы и в Палестине было слышно, как руские славят людей израилевых.

6. Повечерие – 70% ветхозаветных текстов, остальное – компиляции. В числе прочих псалмы № 50 и № 101, и молитва, сочинённая иудейским царём Манассией: «Господу (Яхве) вседержителю, боже отец наших Авраамов, и Исааков, и Иакова и семени их праведного…». Оказывается, праведные только Авраам, Исаак, Иаков и семя их.

Ни одна служба в РПЦ не обходится без упоминания Авраама, Иоанна, Иакова (он же Израиль), Моисея, Соломона, без всех иудейских пророков, царей, полководцев, «праведников».

Христианские праздники

Христианские праздники — особые торжественные дни, в совокупности составляющие годичный богослужебный круг.

* 15 господских и богородничных праздников занимают в году 136 дней, и все эти дни в руских церквях звучат имена и термины иудейские.
* 52 воскресных дня посвящено Иисусу Христу, но в ушах и на устах руских людей снова и снова звучат Авраам, Израиль и т.д.
* 92 дня из 365 РПЦ отмечает память евреев, большая часть которых не имеет никакого отношения к христианству. Это еврейские патриархи от Адама до Ноя, от Ноя до Иисуса Навина, Давида и Соломона, все пророки иудейские, все цари иудейские и израильские.
* есть в церковном календаре и дни, посвящённые чисто руским святым, таких 53 дня, но самих святых 41, т.к. некоторым из них память совершается дважды в год. Празднование дня какого-либо руского святого начинается с вечерни, и сразу руских прихожан ударяют паримиями (обширные чтения из Ветхого Завета).

Общее количество служб по руским святым 60-70, а по еврейским — 179.

Очень часто случаются накладки, т.е. память руских святых приходится на дни господских или богородичных праздников, которые, конечно заслоняют руских святых. Заслоняют руских святых и праздники еврейских святых, и другие святые (неруские и нееврейские) – целый христианский интернационал: египтяне, греки, византийцы, кавказоиды, и даже один японец, а также лица, национальную принадлежность которых трудно установить.

Любой еврей из Библии ставится в пример рускому святому во время службы. Подчёркивается, что вся жизнь руского прошла, оказывается, в подражании не только Иисусу или Марии, но и какому-нибудь еврею, причём указывается, что руский, тем не менее, не смог достичь в «святости» тех высот, каких достиг когда-то тот или иной еврейский «праведник». Самое большее, что смог руский святой – это приблизиться к «святости» этого еврея и то только потому, что он в жизни подражал этому еврею. Вот и слышится:

— Александр (Невский), ты – российский Иосиф;
— Серафим (Саровский), ты – Илия Славный;
— Владимир (равноапостольный), ты как Павел (Шауль);
— Сергий (Радонежский), ты как Моисей;
— Тихон (Калужский), готовься: сейчас облагодетельствуем тебя пением ветхозаветных псалмов;
— Митрофан (Воронежский), ты как Самуил;
— Ольга (княжна Киевская), ты как Рахиль;
и т.д.

Общая наивысшая характеристика руского святого – «чадо Сиона».

Рубрика: Христианство

КНИГИ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ

Евангельская история в проповедях

Протоиерей Михаил Браверман

Все святые, молите Бога о нас

Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. 27 Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, – в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.(Мт. 10.32-33, 37-38; 19.27-30)

Синодальный перевод

Один из древних христианских авторов, апостол от семидесяти Варанава, написал, что «Церковь есть первое творение Божие, ради нее сотворен мир». Прежде чем был сотворен мир и человек, прежде чем человек своим грехом исказил все творение, Бог предопределил спасение человека.

Вопросы и ответы

Бог предопределил Воплощение Сына Божьего и Церковь как Его Таинственное Тело, как то пространство, где человек встречает Бога. И если в Божественном замысле Церковь существует превечно, то в истории Церковь рождается в День Пятидесятницы, когда на учеников сходит Дух Святой. И в следующий воскресный день по Пятидесятнице мы прославляем всех святых, ведь если Символ веры называет Церковь святой, то кому же и составлять Ее, как не святым! Ведь чтобы приходить к Богу, что бы встретить Святого и Безгрешного в своей жизни, в Церкви и Ее Таинствах, человеку необходимо иметь нечто общее с Богом, и потому призвание человека – это призвание к святости. Об этом говорит Господь, и говорит не каким-то особо избранным людям, а всем, кто слышит Его слово: «Будьте совершенны, как совершенен Отец Ваш Небесный». Об этом говорит и чинопоследование Литургии: прежде чем люди преступят к Таинству Причащения, священник возглашает: «Святая святым». И на эти слова хор от лица всех собранных в храме отвечает: «Никто же свят, Един Господь Иисус Христос во славу Бога Отца. Аминь».

Святость принадлежит Одному лишь Богу и Его Сыну и Его Духу. И Господь Бог, Который стал человеком нас ради человек и нашего ради спасения, Бог, Который пролил Свою Кровь на Кресте чтобы искупить нас от рабства греху и дьяволу, Бог, Который дарует нам Самого Себя, дарует человеку и Свою святость, но воспринимают это лишь те, кто полностью и без остатка посвящают Ему свою жизнь и открывает Ему свое сердце. И любить Бога мы призваны не чуть-чуть, не разделяя эту любовь с земными делами и привязанностями, а любить Совершенного Бога можно только совершенной любовью – всем сердцем и всеми силами души. И в день прославления всех святых мы слышим в Евангельском чтении слова Христа Спасителя о любви к Богу и к ближним. «Кто любит отца или матерь недостоин Меня и кто любит сына или дочь больше Меня не достоин Меня» – так говорит Господь. Иногда эти слова смущают человека, ведь любовь к ближнему заповедана нам Богом. Но ведь если нет любви к Тому, Кто является Ее источником, не будет подлинной любви ни к родителям, ни к детям. Мы знаем, что в нашем мире ничто так не искажено и не попрано, как любовь, потому что мы живем в мире искаженном грехом, где и знать не хотят откровения о том, что «Бог есть Любовь». И восстановление человека, его воссоздание, его правильное отношение к себе и к другим невозможно без Бога. И также невозможно научиться любить Бога, если мы ненавидим ближнего. Апостол Любви Иоанн Богослов так и пишет: «Кто говорит, что Бога любит, а брата своего ненавидит, тот лжец». Поэтому заповедь о любви к Богу неотделима от второй подобной ей – возлюбить ближнего своего как самого себя. Одно не мыслится без другого. Но как полюбить Христа Спасителя?

Знать, о чем говорит Евангелие, знать, что Господь сделал для нас, знать то, что Он говорит нам. Ведь как часто люди и в своих бедах, и в несовершенстве мира обвиняют Бога. Почему? Потому что они не знают, что Бог пришел в мир и за них умер на Кресте, потому что Он так возлюбил мир и так возлюбил человека. И если мы сможем Ему ответит на Его жертвенную любовь, тогда, может быть, нам и не покажутся такими тяжкими слова о нашем следовании за Христом, о том, что всякий, кто не берет крест свой и не идет за Ним, Его недостоен. Ведь Господь утешает нас, Он говорит нам, что иго Его благо и бремя Его легко и удобно для человека.

И в Христовой Церкви мы не одиноки: с нами Бог, с нами Его Пречистая Матерь – Пресвятая Богородица Мария, с нами Его святые. Однажды апостол Петр спросил у Господа: «Вот, мы оставили все и пошли вслед за Тобой, что же будет нам?» Так Петр говорил сразу же после того, как один богатый юноша, желавший стать Христовым учеником, не смог исполнить то, что предложил ему Господь – расстаться со своим богатством. Ученики тогда ужаснулись требовательности Своего Учителя, и Господь обещал им, что они, когда Господь придет во Славе, будут вместе с Ним судить мир. И каждый, кто ради Него откажется от имущества или личных отношений, наследует жизнь вечную и уже сейчас получит во сто крат больше домов и земель, братьев и сестер, отцов и матерей. Это в Церкви человек может встретить отцов, матерей, братьев и сестер. Это в Церкви люди призваны стать единым целым – единой Христовой Церковью. И святых мы именуем и друзьями Божьими и они же – наши братья. И мы, так же как и они, отделены от мира греха и посвящены Богу в Таинстве Крещения, но то, что даровано нам как призвание, уже исполнилось на всех святых, которых мы прославляем и молим: «Вси святии молите Бога о нас». Аминь.

Я думаю, что они поклоняются Иисусу, его матери Марии и Богу Отцу. Каждый из них — трансцендентная личность, и способен принять поклонение, ответить на искреннюю молитву. Иисус и Мария — это преданные Бога, а Творец — Сам Бог. В христианстве Творцом называют не Брахму (творца материальной вселенной, согласно Ведам), а Самого Бога, т.е., Вишну, или Нараяну. Из ведической литературы мы знаем, что Брахма — вторичный творец, а Вишну — первичный, тот, кто создаёт все условия для творения. Одно из имён Бога — Сришти-карта (повелитель творения). В Шримад-Бхагаватам (2.5.11) Брахма говорит:

Я начинаю творить только после того, как Господь с помощью Своего сияния создаёт этот мир, подобно тому как луна, небосвод, влиятельные планеты и мерцающие звёзды начинают светиться только после того, как засияет солнце.

В Харинама-чинтамани Харидас Тхакур говорит, что такие имена Бога, как Творец, Сверхдуша, Брахман, Хранитель и Разрушитель мира и т.д., относятся к второстепенным. Они характеризуют Его отношение к материальной природе, и повторение этих имён может привести человека к благости и освобождению, но не может даровать главного результата воспевания имён Господа — любви к Богу, или премы. Её достигают лишь те, кто взывает к главным именам Господа, таким как Кришна, Говинда и другие.

Имя «Кришна» содержится в имени «Христос», поэтому искренние христиане по милости Иисуса могут обрести любовь к Богу, но для этого им нужно не отвергать ведическую литературу и вайшнавских учителей. Другими словами, они должны преодолеть сектантское, групповое мышление.

Конечно же, Иисусу не нравится, что его называют Богом, Всевышним, потому что Иисус — сын Бога, Его любящий слуга. Любящему сыну не может нравиться, когда его называют «самим отцом», таким образом сводя на нет в своём уме существование отца.

Кому поклоняются христиане?

Иисус и Бог Отец (Вишну, или Кришна) — две разные личности, о чём сам Иисус неоднократно говорит в Новом Завете:

…Ибо я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю мою, но волю пославшего меня. Воля же пославшего меня Отца есть та, чтобы из того, что Он мне дал, ничего не погубить, но всё то воскресить в последний день.

От Иоанна, 6.38-39

Когда выходил он в путь, подбежал некто, пал пред ним на колени и спросил его: Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Иисус сказал ему: что ты называешь меня благим? Никто не благ, как только один Бог.

От Марка, 10.17-18

Ибо я говорил не от себя; но пославший меня Отец, он дал мне заповедь, что сказать и что говорить. И я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что я говорю, говорю, как сказал мне Отец.

От Иоанна, 12.49-50

Нелюбящий меня не соблюдает слов моих; слово же, которое вы слышите, не есть моё, но пославшего меня Отца.

Если бы вы любили меня, то возрадовались бы, что я сказал: иду к Отцу; ибо Отец мой более меня.

Но чтобы мир знал, что я люблю Отца и, как заповедал мне Отец, так и творю…

От Иоанна, 14.24, 28, 31

Я пришёл во имя Отца моего, и не принимаете меня; а если иной придёт во имя своё, его примете.

От Иоанна, 5.43

Тогда говорит им Иисус: душа моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со мною. И, отойдя немного, пал на лицо своё, молился и говорил: Отче мой! если возможно, да минует меня чаша сия; впрочем не как я хочу, но как Ты.

От Матфея, 26.38-39

Мой духовный учитель говорит в своей книге «Иисус любит Кришну»: «Друзья! Жизнь и слова Господа Иисуса удивительно ясны! В нём нет неопределённости. Он говорит нам, кто он. Он — тот, кто чисто любит Бога; он — слуга и сын Бога. Бог — это верховный властитель, или господин. Иисус пришёл не как всемогущий властитель, а как тот, кто смиренно любит Бога, как подвластный слуга верховного властителя — Бога. Он не стремился казаться Богом, всемогущим, напротив, всеми своими словами и деяниями он прославлял Бога. Он не говорит: „Я пришёл исполнить Свою волю“, или „Я — господин“, или „Я — всепрекрасный, всесовершенный“, или „Я прихожу во имя Своё“. Итак, здесь мы находим самое важное. Иисус указывает на существование другой личности. Он говорит о ком-то другом. И он говорит, что этот кто-то другой более велик, чем он».

Таким образом, Иисус — настоящий духовный учитель, которому надлежит оказывать те же почести, что и Богу, согласно наставлению ведических священных писаний. Но который, тем не менее, является Богом-слугой, или сыном, а не верховным властителем. И в этом качестве Иисус — не единственный. Все настоящие духовные учители в цепи ученической преемственности находятся на том же уровне чистоты, что и Иисус Христос — все они божественны, как Иисус, потому что божественность — это преданность Богу, и ничто иное. Иисус относится к категории «джива-таттва», категории индивидуальных живых существ, — той же, что и все мы. В этом смысле нас всех можно назвать детьми Бога. В чём же тогда разница между Иисусом и нами? Разница в том, что Иисус — хороший сын, а мы, пока что, не очень. По природе своей мы все уже вечные духовные души, но некоторые из нас преданны Богу, а некоторые нет. Преданные души живут в духовном мире, царстве Бога, но некоторые из них по воле Господа приходят в материальный мир или остаются в нём, пока существует их нынешнее физическое тело, — чтобы спасать нас, грешников.

Таким образом, мы можем стать такими, как Иисус, во всех отношениях, если предадимся Богу. Это подтверждает и христианский святой Варсонофий Великий:

«Наивысшей целью подвижника (да и вообще каждого христианина) Варсонофий называет обретение путём внутреннего совершенствования Духа Божия. По его словам, человек, достигший подобной духовной высоты, возвращается к Творцу, становится „братом Иисуса“» (Мень А. В. История религии. Книга вторая. Пути христианства. М., 1998. С. 125–126).

Но подняться на уровень Бога Отца мы не сможем никогда, потому что мы — подвластные неотъемлемые частицы Бога. Мы Его вечные слуги, а не верховные властители. И это не должно нас смущать, потому что в духовном мире мы будем абсолютно счастливы, занимая своё естественное положение.

Уважаемая Елена Полысаева, Вы наверное не внимательно читали священное писание. Бог запретил поклоняться чему либо как Богу. Иконам не поклоняются как Богу, их почитают. В Священном писании, на которое вы ссылаетесь есть масса примеров, когда праведные поклоняются не только Богу: Авраам встал и поклонился народу земли той, сынам Хетовым; Моисей вышел навстречу тестю своему, и поклонился, и целовал его, и после взаимного приветствия они вошли в шатер. Потом встал и Давид, и вышел из пещеры, и закричал вслед Саула, говоря: господин мой, царь! Саул оглянулся назад, и Давид пал лицем на землю и поклонился . А я, по множеству милости Твоей, войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе Твоем. Поэтому необходимо различать поклонение, как самопосвящение себя предмету поклонения от поклонения как знака крайнего уважения к предмету. Так же если вы обратите ваше внимание на Храм Соломона, который был освящен Богом, то в нем также были изображения, в том числе ангелов, которых бог не велел изображать в храме.

Кому молятся христиане?

Пожалуйста не рубите сплеча не изучив как следует предмет. Всего вам наилучшего

Написано: "исправь себя и исправится весь мир".

языческое нарушение 2 заповеди, и все, но его стараюся оправдать

Икона это по моему мнению связь… . Мне кажется через икону осуществляется связь с божественым.. . Темболее образ святых это не идал, тут нет противоречия..

Совершенно не зачем! Бог об этом предупредил в Своём Слове: Исх. 20,4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, 6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

Доказывайте, что иконам поклоняются, а не почитают тех, кто на них изображен.

Вот именно. Зачем?

Это не просто поклонение, при этом читаются молитвы к образам святых, которые являются носителями Веры Христовой. В молитвах — просьбы о прощении и помощи в бедах наших.

действительно, незачем.

я этого не делаю… вы можете это не делать и учить этому своих детей

Зачем вам посредник, молитесь прямо так, как будто Он видит вас, а вы нет. Не фантазируйте Его мысленно, а иначе вы поклонитесь своим фантазиям. Иконы это и есть идолы, кто поклоняется им тот идолопоклонник. Извините что так быть может резко, решать вам.

Послушай лекции А. И. Осипова. Он иконам не одну лекцию посвятил. Если в светском искусстве можно поклоняться светским изображениям (разного размера и возраста ню) , то почему же в религиозном искусстве нельзя поклоняться религиозно-каноническому изображению? Умный верующий понимает, что икона помогает ему общаться с Богом. Он не иконе, он Богу поклоняется. Если икона идол, то и вся церковь идолопоклонство. Только этот путь отрицания церкви и религии не так прост, как кажется. Дело в том, что вера есть неотъемлемое свойство человеческого сознания. И когда некто заявляет громко, что он неверующий, или того хуже — атеист, я скажу : вот язычник. Да и христиане тож в большинстве своём язычники! Истинная осознанная вера — путь ( равно как и неверие) и путь очень трудный! А многие ли из нас захотят по доброй воле решиться на серъёзную душевную (духовную) работу? Ведь гораздо проще носить маски. Маску квазиверующего, маску атеиста, прогрессиста и т. п.

Ждут пока иконы заплачут от отчаяния и недоумения.

‘Обратная перспектива" лежащая в основе иконописи — показыает, что Свет конусом сходиться на Смотрящем на нее. — ТЫ являешься Центром Вселенной. От Тебя Расходятся Лучи и ‘просвечивают’ икону. Это философский, серьезный Канон без всякой мистики. Энергия работает в обратном направлении. Просто не все умеют смотреть.

В первые три столетия истории христианства церковь не имела своих произведений искусства, и обычно, как могла, препятствовала их появлению. Климент Александрийский, к примеру, возражал против религиозного (языческого) изобразительного искусства, поскольку это приводило к почитанию творения, а не Творца. Живопись появилась и постепенно проникла в христианскую церковь приблизительно в середине 3 века, правда, не без яростного сопротивления в некоторых общинах. Только в начале 4 века, когда при императоре Константине христианство обрело законный статус в Римской империи, в церквях стали появляться изображения, прочно занимая свое место в религиозной жизни христиан. Среди язычников, которые обращались в христианство, было обычным делом поклоняться портретам императора. Всенародному культу императора было присуще поклонение его изображению, выполненному на холсте или дереве. Это был первый шаг к иконопочитанию . Таким образом, языческое почитание изображений императора сменилось почитанием изображений Христа, Марии, ангелов и святых. Эти картины, которые поначалу были чисто церковными атрибутами, мало-помалу заняли свое место в домах миллионов людей, где тоже стали служить предметами культа.

Здравствуйте! Я такая же, не могу понять молиться ли иконам или нет. Один человек говорит одно, другой- другое. Решила я, что не людей слушать буду, а у Бога спрошу самого. Запуталась я совсем, до слез доводит,

Войдите, чтобы написать ответ

Прп.Иоанн Дамаскин. Точное
изложение православной веры:

Так как некоторые порицают нас, и поклоняющихся, и почитающих как изображение Спасителя и Госпожи нашей, так и сверх того остальных святых и слуг Христовых, то да слышат, что Бог искони сотворил человека по образу Своему (Быт. 1, 26-27). Итак, из-за чего мы кланяемся друг другу, если не потому, что мы сотворены по образу Божию? Ибо, как говорит богоглаголивый и сильный в толковании божественных предметов Василий , "честь, воздаваемая изображению, переходит на Первообраз".

Для чего Моисеев народ со всех сторон поклонялся скинии, имевшей образ и вид небесных вещей, преимущественнее же — всего творения? Действительно, Бог говорит Моисею: "смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе" (Исх. 25, 40; Евр. 8, 4-5). А также и херувимы, осенявшие очистилище, разве не были делами человеческих рук? А иерусалимский храм? Не рукотворенный ли он и не был ли сооружен искусством людей?

Божественное Писание осуждает тех, которые поклоняются кумирам и приносят жертвы демонам. Приносили жертвы эллины, приносили и иудеи, но эллины — демонам, а иудеи — Богу. И жертвоприношение эллинов было осуждаемо и отвергаемо; жертва же праведных благоугодна Богу. Ибо Ной принес жертву, и обоня Бог воню благоухания (Быт. 7, 24), одобряя благоухание доброго расположения и любви к Нему. Языческие же кумиры, как изображавшие демонов, были отвергнуты и запрещены.

Кроме того, кто может сотворить подобие невидимого и бестелесного, и неописуемого, и не имеющего формы Бога? Поэтому изображать Божество — дело крайнего безумия и нечестия. Поэтому в Ветхом Завете иконы не были в употреблении. А так как Бог, вследствие Своего милосердия, поистине сделался человеком ради нашего спасения, не только явился в виде человеческом, как являлся Аврааму и пророкам, но cущественно и истинно стал человеком, жил на земле и вступил в единение с людьми, творил чудеса, пострадал, был распят, воскрес, вознесся на Небо; и все это происходило поистине и было видимо людьми, было записано для напоминания нам и наставления тех, которых тогда не было, чтобы мы, не увидев, а услышав и уверовав, достигли блаженства Господня; но так как не все знают грамоту и не все имеют свободное время для чтения, то Отцы усмотрели, чтобы это, как и некоторые подвиги, изображать на иконах для краткого напоминания.

Без всякого cомнения, часто случается, что мы и не думаем о страданиях Господа, но, увидев изображение распятия Христова, вспоминаем это спасительное страдание, и припадаем, и поклоняемся, не веществу, но Тому, Кто изображен, подобно тому как поклоняемся не веществу, из которого сделаны Евангелие или крест, но тому, что ими изображается.

То же должно сказать и о Богоматери. Ибо честь, воздаваемая ей, возводится к Воплотившемуся от нее. Подобным образом подвиги святых мужей возбуждают нас к мужеству, к соревнованию, к подражанию их добродетели и к прославлению Бога. Ибо честь, воздаваемая усердным из соработников, доказывает любовь к общему Владыке, и честь, воздаваемая образу, переходит к первообразу. И это есть неписанное предание

Рассказывается некоторая история, что царствовавший в эдесском городе Авгарь послал живописца нарисовать похожее изображение Господа.

Кому поклоняются христиане и иудеи? А бог его знает.

Когда же живописец не мог этого сделать по причине сиявшего блеска лица Его, то сам Господь, приложив кусок материи к своему божественному и животворящему лицу, напечатлел на куске материи Свой образ и при таких обстоятельствах послал это Авгарю по его желанию.

А что апостолы передали очень многое без письма, об этом свидетельствует Павел, апостол языков: темже убо, братце, стойте и держите предания, имже научистеся, или словом, или посланием нашим (2Фес. 2, 15). И к Коринфянам он пишет: хвалю же вы, братие, яко, вся моя помните, и якоже предах вам, предания держите (1 Кор. 11, 2).

http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/damaskin_izlozhenie_pravoslavnoy_very_090-all.shtml

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *