Полное собрание и описание: молитва от руганья мата для духовной жизни верующего человека.

избавляйте речь от сквернословия, а себя – от болезней

На разных полюсах стоят слова созидательные и слова разрушительные, слова молитвы и слова брани. Первые лечат и совершенствуют божественную сущность человека, вторые вызывают болезни и низводят нас до уровня существ, живущих только животными инстинктами.

Происходили изменения и в структуре ДНК. У больных, приходивших в Красноярский центр, с помощью «словотерапии» стали быстрее зарубцовываться гнойные абсцессы. Больные простудными заболеваниями выздоравливали на 5-7 дней раньше, чем принимавшие лекарства. Особенно сильное воздействие оказывали на людей такие слова, как «любовь», «надежда», «вера», «доброта».

Иногда говорят, что мат пришел к нам вместе с монголо-татарским нашествием. Но это не так. Матерное обозначение женщины легкого поведения встречается уже в берестяных новгородских записках. Только вот имело оно там совершенно другой смысл.

Молитва от мата и сквернословия.

Русский мат. Вспомните, даже иностранцы в восторге от некоторых крутых словечек русского мата. На самом деле мат или сквернословие один из грехов, которые не одобряет православная церковь. Давайте разберемся, в чем же дело? Крепкие слова мата, которые иногда так уместны в нашей повседневной речи, на самом деле пагубно влияют на наше состояние. Любой эзотерик скажет, что человек, который любит сквернословить и употребляет мат в повседневной жизни, наносит серьезный урон своей ауре. Мат пробивает нашу ауру и оставляет на ней пробоины, как при сглазах. Что же делать и кому молится, если вы хотите избавиться от сквернословия и мата? Только Господу Богу. Эта же молитва подойдет, если вы хотите отучить от мата и сквернословия мужа или ребенка.

Хочу предупредить. Привычка сквернословить или говорить матом формировалась у вас или близкого человека годами. Поэтому не ждите мгновенного чуда. Молитву придется читать на протяжении 13 дней. Начинать чтение молитвы от мата и сквернословия нужно во время убывающей луны. Хорошо если вы начнете читать ее в день церковного праздника. Такого как Троица, Пасха и Страстная неделя, Рождество, Крещение.

Итак, слова молитвы от мата и сквернословия.

На войне все средства хороши! Иногда ваши враги делают такие гадости и подлости, что даже .

  • Что такое бессонница знает, наверное, каждый. Также, наверное, вы знаете, как трудно вернуть .

  • Осень не только красивая пора. К сожалению, холодная и мрачная погода, как и постоянные дожди, .

    Войти, чтобы написать отзыв.

    На войне все средства хороши! Иногда ваши враги делают такие .

    Что такое бессонница знает, наверное, каждый. Также, наверное, .

    Осень не только красивая пора. К сожалению, холодная и мрачная .

    Вы, наверное, слышали о заговоре, который применяют, чтобы прекратить .

    Обряды и порчи вуду уже давно перестали быть сюжетами в фильмах. .

    Очень часто наших знаний мало чтобы успешно сдать экзамен. Например, .

    В нашей жизни иногда встречаются ненужные, назойливые люди, от .

    Вместе с весной приближается и Пасха. Многие кто интересуется .

    Похудение это всегда кропотливый труд, даже если его осуществлять .

    Эталон красоты меняется каждую эпоху. Раньше на Руси ценили белое .

    Висячие родинки могут доставлять массу неудобств. Элементарно, .

    Не секрет, что лишние конфеты и булочки в виде жира откладываются .

    Иногда слишком стройное тело выглядит не всегда красиво. Слишком .

    Перхоть может испортить вид даже самых красивых волос. Иногда .

    • Сильный приворот на любовь девушки. (69649)
    • Заговор чтобы муж работу нашел. (66485)
    • Заговор на примирение с любимым человеком. (65127)
    • Заговор чтобы ребенок начал говорить. (56930)
    • Заговор чтобы ребенок начал говорить. (56930)
    • Молитва чтобы взяли на работу после собеседования. (51577)

    Пятница | 02.06.2017 | Нет коммент.

  • Четверг | 25.06.2015 | Нет коммент.

    Работа занимает важное место в жизни каждого работающего .

    Не всем людям везет, не для всех работа это праздник. Очень .

    Любовь и уважение окружающих можно добиться с помощью заговоров. .

    Кажется, еще вчера вам мило улыбались на работе, а теперь .

    Всем известно как много зависит от милости и доброжелательности .

    Наверное, многие замечали, что за несколько дней до Дня Рождения, на вас начинают сыпаться различные мелкие неприятности. Это неспроста! .

    Если вы ждете получения важного для себя решения и хотите, чтобы оно было в вашу пользу, то желательно заручиться магической поддержкой .

    Кто из нас не мечтал о счастье? Не хотел начать новую, счастливую жизнь? Есть одна молитва, которая поможет вам в этом. Если вы выполните .

    Желания есть у каждого из нас. Кто-то терпеливо ждет исполнения желания, а кто-то стремиться во что бы то ни стало добиться желаемого. .

    Существуют множество заговоров, чтобы быть в почете у людей. Воспользуйтесь ими, тогда почет и уважение окружающих вам гарантированно. Для .

    Душевный покой… Как иногда нам его не хватает! В жизни каждого из нас есть моменты, когда вроде все хорошо, больших проблем нет, .

    Чтобы простуда и кашель скорее прошли, нужно лечиться, лечиться, лечится. Если вы не хотите пить таблетки, которые, кстати, не всегда .

    Одним из древних способов лечения испугов и страхов у детей и взрослых было выливание испуга воском. Раньше почти все бабушки .

    Осень это не только красивая пора, но время когда легко можно заболеть простудой. Мы общаемся с большим количеством людей в транспорте .

    Одна из неприятных болезней, которая лечится с помощью заговоров, называется «сучье вымя» или гидроденит. Неприятные и болезненные .

    Для нас очень важен крепкий спокойный сон. Но что делать, если вот уже несколько ночей сна нет, а вместе с ним пропало и спокойствие? .

    Иногда нас преследуют жуткие боли. Лекарства и таблетки приносят лишь недолгое облегчение. Конечно, в таких случаях нужно выполнять .

    Вопрос священнику

    Вопрос священнику — раздел сайта «Русская вера», который пользуется особенной популярностью. Мы получаем новые вопросы православному батюшке практически каждый день и особенно много их поступает от начинающих христиан, которые только слышали о старообрядчестве, а познакомиться с ним ближе не имели возможности.

    Мы знаем как это бывает сложно, — переступить порог храма и задать свой вопрос священнику вживую. И конечно, личная беседа и живое слово утешения никогда не заменят электронной переписки. Тем не менее, нам нужен духовный совет.

    Мы верим, что все старания наших пастырей будут не напрасны даже в том случае, если хотя бы один из спросивших получит некую духовную пользу!

    Задать вопрос священнику

    Как молиться за человека, который постоянно ругается матом?

    Здравствуйте! Помогите, пожалуйста! Мой муж ранее, около года назад, проходил очень сложную химиотерапию, одним из побочных эффектов ее была повышенная раздражительность и агрессия. Он иногда может поднять на меня руку, но, правда, сейчас это повторяется все реже и реже, слава Богу. Но в последнее время (а сейчас он тоже проходит очередной курс лечения, тоже серьезный, но не такой тяжелый по последствиям) он начал постоянно ругаться матом. Мне это очень сложно слушать, потому что сама мат никогда не употребляла, и в моей семье всегда обходились без него, слава Богу. Он говорит, что ругается мне назло, что до меня сам никогда не ругался, а сейчас видит меня, и из него само лезет. Я уже стала бесчувственной к брани, но иногда накапливается и становится очень тяжело. Мой муж очень тяжело болеет. Ему сейчас нужны внимание и моя помощь. Поэтому я стараюсь не перечить и не ругаться. Но иногда не выдерживаю и срываюсь. Мне иногда кажется, что он своей бранью себе очень плохо делает: одна терапия прошла, болезнь, было, исчезла, но потом вернулась. И теперь надо проводить более тяжелую и трудную терапию. В церковь он ходит неохотно. Когда туда приходит, от души кается и обещает, что материться больше не будет. Но к вечеру все опять возвращается. Что мне делать? Как помочь ему? Я его очень люблю. Мне даже поделиться не с кем этим, вам рассказала первым. Как прекратить эту ругань и брань? Или как мне к ней относиться? Как жить с этим?

    Доброго! Сочувствую Вам. Очень сложно помогать человеку, встречая от него агрессию вместо благодарности. Думаю, что Ваш супруг привык ощущать себя сильным мужчиной, не нуждающимся во внешней помощи, даже в Вашей. Сейчас он поставлен в ситуацию, что без Вас не обойтись. Он выброшен из привычного самоощущения. Чтобы доказать себе, что он все еще могуч и самостоятелен, наверное, и проявляет агрессию.

    Скажите, кроме того, что он без особого желания ходит в церковь, есть ли в нем вера в Бога? Молится ли он? Читает ли Писание? Если есть возможность, постарайтесь мягко, без форсажа и нажима, всколыхнуть его душу, помочь ему обратиться к Богу. Просите своего духовного отца уделить время Вашему мужу, поговорить с ним, может быть, позвонить ему по телефону в будний день, чтобы он почувствовал тепло и заинтересованность. По возможности постарайтесь, чтобы над супругом было совершено таинство Соборования. Надеюсь, его душа станет мягче, он сможет понять свое положение, осознанно принять то, что делается для него, и ненужность грубости. Способность быть благодарным за милости и за скорби — Дар Божий. Необходима горячая сердечная молитва и самого человека, и о человеке.

    Ухаживая за болящим, христианин выполняет заповедь Христову о любви к ближнему, ему готовится венец в Царстве Небесном, бесу же это мука и потерянная добыча — искушения будут обязательно, через тяжесть ухода, через самого болящего или иначе. Но: «Претерпевый до конца — тот спасен будет!» (Мф.10;22)

    Дай Бог Вам терпения, духовной крепости, любви к своему супругу и ближним!

    Статьи

    Спецпроекты

    &laquoРусская вера&raquo

    При перепечатке материалов ссылка на сайт обязательна!

    Запись на стене

    «Одна из скверных привычек — ругательство матерным словом. Во время ругательства у сквернословца. паром скверным смрад исходит из уст его: такому человеку, если не раскается, нельзя в церковь Божию входить и прикасаться к святыне. Ангел Хранитель такого человека плачет, а диавол радуется.

    «На протяжении 17 лет советский учёный-биолог Иван Белявский со своими помощниками работал над проблемой влияния на человека простых односоставных слов, в том числе и мата. Результаты исследования ошеломили: каждое вымолвленное слово влияет на гены, в результате чего, происходит изменение генетического кода, ответственного за темпы старения и сроки жизни. В свою очередь видоизменённые гены передаются потомкам. Диссертацию по этой теме учёный совет слушал за закрытыми дверями. В этом труде с МАТЕМАТИЧЕСКОЙ точностью была доказана неприемлемая в советское время истина – слово имеет реальную силу! Отсюда уже остаётся один крошечных шаг до христианства и библейской доктрины В начале было Слово..) ( Иоанн, 1:1)

    Обнародовать такие результаты, значит отказаться от теории первичности материи и признать наличие Творческого Начала, по-нашему – Бога. Советские идеологи на такое не отважились, однако для современников труды учёного И. Б. Белявского являются ценным наследством и научно доказывают библейские принципы о силе и влиянии слова.

    Оказывается слово продлевает молодость или приближает старость.

    Не менее сенсационным является исследование учёных- лингвистов. В словаре древне-русского языка помещено слово, которое начинается со второй буквы алфавита и означает женщину лёгкого поведения. В действительности это слово ни что иное, как имя демона. В седую давность по разным поводам с ним общались языческие предки. Демон Б. испокон веков был мужского рода и в поклонении себе требовал сексуальной распущенности.

    Но главное, что учёные выяснили: все без исключения матерные слова имеют демоническое происхождение! Матерное слово – это не просто брошенное в сердцах словцо, это обряд, сатанинский ритуал, призыв реального демона, воплощённого зла. Предки-язычники использовали эти слова, как ритуальные возгласы во время жертвоприношений.

    Сегодня демонические корни мата скрыты под слоем веков, однако из-за этого они не потеряли свою силу и начальное назначение. Обратите внимание, как увеличивается сквернословие, иногда оно практически заменяет язык. Из-за безнаказанности зло растёт, у людей пропадает малейший стыд. На улице подростки, молодежь могут грязно ругаться в присутствии женщин, детей, пожилых людей. Помните, что каждое матерное слово, сказанное людьми, в духовном невидимом мире является подпиткой для демонов. Мат для них, как жертвенник. Они берут оттуда силы. Тот, кто зовёт дьявола через мат, в конечном итоге получит разрушение на всех уровнях жизни: от здоровья вплоть до судьбы. Это не шалости, поскольку язык может произносить слова, которые несут жизнь или смерть. Поэтому тот, кто использует матерные слова, должен быть готовым принять последствия сказанного.В Библии написано:

    «Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим.

    И не оскорбляйте Святаго Духа Божия, Которым вы запечатлены в день искупления.

    Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас…

    (Послание к Ефесянам 4:29-31)»

    За срамословие Бог попускает на человека беды, болезни и многие напасти. Поэтому отстанем от обычая нечестивых людей и послушаем апостола Павла, увещевающего: «Всяко слово гнило да не исходит из уст ваших» (Еф 4, 29), но лучше Иисусову молитву восприимем в уста свои и в сердце и тем избавлены будем вечной муки во веки веков. Аминь.» (Из книги «Близок к нам Господь: Жизнеописание, воспоминания духовных чад и труды схиигумена Саввы (Остапенко)».

    Поскольку Божия Матерь отнимает свой покров от матерящегося человека, то во время войны, например, его может постигнуть преждевременная смерть или тяжелое ранение. И наоборот, человек, который не матерится, остается в живых. Протоиерей Валентин Бирюков в своей книге «На земле мы только учимся жить» вспоминает:

    «Когда с фронта вернулся, начал работать продавцом в селе Гришкино Томской области. А мне так хотелось поступить в семинарию или уйти в монастырь. Но меня не отпускали с работы.

    Шел 1948 год, когда произошел случай, который я до сих пор без волнения вспоминать не могу. Было 7 часов вечера, рабочий день уже закончился. Вдруг приходит ко мне в магазин человек. Я его не знал, да и до сих пор не знаю, кто это был, — с виду обыкновенный, лет 55, лицо очень доброе. Сразу я к нему расположился, ведь лицо — это зеркало души. Запер незнакомец дверь на крючок и говорит мне:

    — Встань, Валентин, на колени — лицом на восток, перекрестись трижды. Слушай — я тебе расскажу прошедшую и будущую жизнь, про твоих друзей, что с тобой было – всё как есть расскажу. Слушай внимательно.

    Говорил он медленно, внятно — будто хотел, чтобы я каждое его слово понял и запомнил. И рассказал, где, что и как со мной произошло, описал все места, где я побывал. Назвал моих родных и всех друзей — с кем я жил и воевал, про ранения, про операции, про будущую мою болезнь.

    Посмотрел я на него чуть недоверчиво и думаю: «Не может он все это знать! Откуда ему известно, что я в блокаде был?» А когда тот человек сказал, что у меня осколок сидит в пояснице, тогда я поверил, что он, действительно, правду говорит. Я даже заплакал от ужаса — ведь здесь, в Сибири, никто не знал про осколок, никто! Думаю: ну, где я был, ему может быть известно — вдруг он разведчик какой. Какие и за что у меня награды – это тоже нетрудно узнать, кагэбэшники хорошо работают. Но про осколок, который засел между третьим и вторым позвонком, я даже папочке с мамочкой не говорил — расстраивать не хотел, думал: перетерплю.

    А потом этот человек спрашивает меня:

    — Помнишь, вы договорились вшестером, чтобы никакого хульного слова никогда не произносить и друг друга ничем не обижать?

    — А как же. Помню! — только и сказал я (кто же, кроме моих друзей-солдат, мог знать об этом?!).

    У меня прямо слезы потекли от ужаса, что он все знает. Человек не может знать таких секретов – я никогда никому не рассказывал об этом. Да и зачем оно, кому это надо?

    — Вы молились, просили Господа оставить вас в живых. И вот ты жив. И твои друзья все живы. А видел, как трупы вокруг вас лежали? Так что если бы вы матерились, хульные слова говорили — точно так же лежали бы и ваши косточки. Вот что значит «матерок» — а вот что значит молитва. Скажи всем, чтобы никогда не матерились. «

    Аудио

    Беседа с протоиереем Алексием Ладыгиным о Псалтири.

    – Сегодня с протоиереем Алексием Ладыгиным, настоятелем храма в честь преподобной Евфросинии, великой княгини Московской в Котловке города Москвы, мы продолжаем разговор о Псалтири.

    Прежде чем начать нашу программу, я хотела бы сказать о том, что 31 января будет очень серьезная дата – 650-летие со дня венчания великой княгини Евдокии Московской, суздальской княжны, будущей преподобной Евфросинии Московской, с великим князем Дмитрием Донским. Они были тогда совсем юными, можно сказать, детьми: Дмитрию было 16 лет, Евдокии – 12. Это был, как мы знаем, политический союз, который сложил митрополит Алексий, но чудесным образом Промыслом Божиим из политического он стал союзом истинной любви, веры, надежды, духовной дружбы. Я знаю, что в храме преподобной Евфросинии Московской будет служиться специальный молебен в этот воскресный день. Мне хотелось бы, чтобы Вы пригласили наших телезрителей на этот молебен, чтобы вместе отметить эту дату.

    – Действительно, событие огромного значения, потому что Дмитрий и Евдокия явили образ семейного целомудренного жития: это любящие супруги, у них была многодетная семья – они подарили нашему Отечеству двенадцать детей. И конечно, показали пример совместного духовного соработничества и соработничества во славу нашего Отечества. Кто их почитает, тот назидается такой жизнью. Они участвуют своими молитвами и благодатной помощью в семейной жизни многих и многих людей, их почитающих. Поэтому эта молитва взаимная: мы молимся им, а они будут молиться за нас перед Престолом Божиим и укреплять нас.

    В этот день после поздней литургии мы отслужим молебен, посвященный Дмитрию и Евдокии, и попросим их, чтобы они благословили всякого человека, пришедшего в этот день в наш храм, и тех, кто не сможет прийти, на добрую, хорошую семейную жизнь, потому что семейные ценности, к сожалению, в нашем мире и нашем обществе уходят на задний план.

    – Спасибо большое. Я думаю, что многим телезрителям это будет очень интересно и все с радостью и удовольствием придут в храм, тем более что в храме преподобной Евфросинии Московской есть ее чудотворный образ с частью ее мощей и частью монашеского пояса, что означает присутствие самой преподобной рядом с нами.

    – Сегодня мы рассмотрим 37-й псалом: он очень интересный, очень глубокий и покаянный. В нем псалмопевец Давид открыто кается в своих грехах, которые совершил, за что получил обличение пророка и затем наказание от Самого Господа. Но мы должны понимать, что Божие наказание заключается не в причинении нам какой-то боли, а в неком вразумлении, через которое Господь хочет остановить нас от дальнейшего неправильного пути, по которому мы начинаем идти. Псалом настолько искренний, печальный и глубокий, что, с одной стороны, сострадаешь псалмопевцу Давиду, а с другой стороны, внутренне все переворачивается, потому что каждый из нас тоже обладает греховными немощами, с которыми мы всю жизнь боремся, не можем их победить, они нам досаждают, и мы испытываем такие же мучения, как псалмопевец Давид, когда согрешил.

    Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Когда мы говорим о ярости и гневе Божием, то должны помнить, что Господь не хочет сделать нам ничего плохого, но посылает нам испытания как вразумление, врачевание. Врач ведь тоже применяет порой самые крайние меры с хирургическим вмешательством не для того, чтобы человеку сделать больно, а чтобы его спасти, возвратить к нормальной жизни. Так и Господь посылает нам такие испытания, чтобы вернуть нас к вечной жизни.

    Яко стрелы Твоя унзоша во мне, и утвердил еси на мне руку Твою. Стрелы – это испытания, внутренние переживания, внутренняя боль. Рука – это, конечно, наказание за грех. И псалмопевец Давид никогда об этом не забывал, особенно воспомянул это, когда переживал трудные минуты восстания сына Авессалома против себя. У Давида было серьезнейшее испытание, ведь не только сын восстал на него, но за сыном последовали многие, которые клялись в дружбе, а те, кто не разделял мнение Авессалома, боялись что-то доброе говорить о Давиде. Об этом дальше псалмопевец будет рассказывать очень глубоко и сердечно.

    Несть исцеления в плоти моей от лица гнева Твоего, несть мира в костех моих от лица грех моих. Псалмопевец Давид живет воспоминанием этого греха, у него нет покоя, болит не только его душа, но и болит его плоть, все его тело содрогается от воспоминаний этого греха. Он говорит: «Несть мира в костех моих», то есть он испытывает как внутреннюю, так и духовную боль за этот грех, поэтому не может найти себе покоя. Он находится в таком состоянии, которое приводит его в печаль, волнение. Он не может улыбаться и жить как нормальный человек, который дружен со своей совестью: такой человек постоянно улыбается, радостен, его ничто не обременяет. А здесь псалмопевец Давид делится своим состоянием и говорит: «Как мне тяжело, Господи, нет мира у меня, потому что я помню этот грех, он приводит меня в грусть и печаль».

    Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, яко бремя тяжкое отяготеша на мне. Опять псалмопевец Давид говорит о своих чувствах, о том, что этот грех превзошел всякую границу, он выше главы его. Он осознает, насколько велико он согрешил и что бремя этого греха на нем. У него постоянные мысли об этом, поэтому он печалится и говорит Богу: «Господи, я помню, я не забыл о грехе». Таким образом, он приносит покаяние Богу, причем открытое покаяние. И дальше он усугубляет признание, говоря:

    Возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего. То есть внутри все разлагается, идет запах, «вот какой грех я совершил, Господи». Возсмердеша и согниша раны моя от лица безумия моего … То есть он осознает, насколько великий грех сотворил: грех убийства и грех любодеяния. Поэтому когда пришло осознание всего этого, псалмопевец Давид, конечно, не находил себе места. Он понимал: то, что он получил такое наказание от Господа через собственного сына, – это результат этого безумия. И пожаловаться Богу нельзя, можно только принести покаяние вот такими глубочайшими словами.

    Пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах. То есть он до смерти помнит об этом грехе. Каждый день эта мысль ни на минуту его не оставляет. Он постоянно думает об этом, постоянно кается Господу.

    Яко лядвия моя наполнишася поруганий, и несть исцеления в плоти моей. Лядвия – это чресла. Он говорит о грехе любодеяния, о той страсти, которая возгорелась в нем и за счет которой он совершил именно этот грех. Святые отцы обращают внимание, что эта страсть действительно лишает человека покоя. Если человек согрешает блудной страстью, тогда он лишен тихой, мирной жизни, он начинает внутри быть разрываем этой страстью. Поэтому он и говорит: «Яко лядвия моя наполнишася поруганий, и несть исцеления в плоти моей».

    Озлоблен бых и смирихся до зела, рыках от воздыхания сердца моего. На кого он озлоблен? Конечно, на себя за то, что совершил этот грех, это беззаконие. Рыках от воздыхания сердца моего. Рыках – это значит рычать, но здесь это, скорее всего, не рычание, а крик, рыдание псалмопевца Давида. Он был в таком состоянии, что находил себе такие места, где со слезами обращался к Богу и сильно кричал, взывал к небу, плакал перед Господом. И все это было направлено на то, чтобы принести покаяние Богу, испросить прощение за тот грех, который он совершил.

    Господи, пред Тобою все желание мое и воздыхание мое от Тебе не утаися. Здесь псалмопевец говорит о своей открытости перед Господом, что нет никакой тайны перед Богом. Господь все и так знает, но самое главное, он подчеркивает: «воздыхание мое от Тебе не утаися», то есть «мое покаяние Ты тоже видишь, оно не утаено от Тебя, и я прошу у Тебя прощения за этот грех».

    Сердце мое смятеся, остави мя сила моя, и свет очию моею, и той несть со мною. Сердце, конечно, находится в неспокойном состоянии, оно мятется от этого греха. Он не находит себе места, потому что идет внутренняя брань, идет переживание. «Нет света очей моих», он уже и не видит этого света. Здесь можно говорить, что человеку, который находится в таком состоянии, лишенном мира, переживания, ведь он поссорился за счет греха с Богом, конечно же, хочется мира с Господом и ему уже не мил этот свет. Это не значит, что у него ослепли глаза, просто ему не мил белый свет, потому что нет в нем благодати, нет радости и ничто прекрасное в этом мире, созданное Богом, уже не радует его.

    Друзи мои и искреннии мои прямо мне приближишася и сташа, и ближнии мои отдалече мене сташа, и нуждахуся ищущии душу мою, и ищущии злая мне глаголаху суетная и льстивным весь день поучахуся. Дальше он говорит, что произошло за счет греха. Он говорит об Авессаломе, о том, что «друзи мои и искреннии мои прямо мне приближишася и сташа». То есть все его оставили: кто перешел на сторону Авессалома, а кто-то, даже если и имеет к нему добрые чувства, боится о нем говорить, избегает встречи с ним, чтобы не попасть под гневную руку Авессалома. Другие даже сочиняют какие-то басни «и льстивным весь день поучахуся», говорят суетные глаголы, то есть неправедное что-то сочиняют против него, настраивают, озлобляют. Но псалмопевец Давид дальше скажет: «Я не обращаю на это внимания». Он ни с кем не спорил и другого ничего не доказывал, потому что знал, что должен понести все это за ту неправду, которую сотворил в своей жизни.

    Аз же яко глух не слышах и яко нем не отверзаяй уст своих. То есть «я это слышал, но старался и делал вид, что я это не слышу, и никогда не спорил с людьми, никогда не оправдывался».

    И бых яко человек не слышай и не имый во устех своих обличения. То есть он никого не обличал за это. Почему? Потому что порой невозможно оправдаться перед людьми, которые на тебя клевещут, говорят неправду. Все равно они будут сомневаться и говорить: «Он оправдывается, значит чует за собой грех».

    Яко на Тя, Господи, уповах, Ты услышиши, Господи Боже мой. Давид говорит: «Я никогда не оправдывался, но я всегда уповал на Тебя, Господи, потому что Ты меня услышишь и расставишь все на свои места, Ты рассеешь, яко дым, эту неправду, которую сейчас сочиняют против меня».

    Яко рех: да не когда порадуют ми ся врази мои: и внегда подвижатися ногам моим, на мя велеречеваша. Здесь он говорит: «Господь воздаст и отомстит всем, которые радуются о моей неправде, радуются о том, что было мною совершено, потому что я на Тебя, Господи, уповаю». Мы и раньше говорили о том, что псалмопевец Давид всегда уповал на Господа, он искал защиты только у Бога, потому что Господь видел сердце его. Он старался никому не причинять зла, все отпускал на волю Божию. Он просил начальника своего не убивать Авессалома, но не позволили этого, потому что сын, однажды согрешивший, может пойти против отца. Авессалом был убит, хотя это было против воли псалмопевца Давида. Он никогда не хотел отмщения, никогда не хотел никакого зла причинять даже своим врагам.

    Яко аз на раны готов, и болезнь моя предо мною есть выну. Яко беззаконие мое аз возвещу и попекуся о гресе моем. Врази же мои живут и укрепишася паче мене, и умножишася ненавидящии мя без правды. Здесь псалмопевец Давид опять говорит о готовности нести болезнь свою, не скрывает о своем беззаконии, печется о грехе своем. То есть он приносит действительно достойное покаяние перед Господом и желает, чтобы все было сглажено. Врази же мои живут и укрепишася паче мене, и умножишася ненавидящии мя без правды, то есть напрасно возводят они всякое зло и всякое беззаконие на псалмопевца Давида, потому что по неправедному своему пути они воздвигают на него всякое поношение. Этого псалмопевец Давид никогда не делал.

    Воздающии ми злая возблагая оболгаху мя, зане гонях благостыню. Псалмопевец и здесь опять говорит, что он со всеми поступал по доброте своей, по правде своей и никогда не творил беззакония.

    Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене. Вонми в помощь мою, Господи спасения моего. Заканчивает псалом псалмопевец Давид вот такой замечательной молитвой, такими замечательными словами: Не остави мене, Господи Боже мой, не отступи от мене: вонми в помощь мою, Господи спасения моего. Действительно, Господь дает спасение. Псалмопевец Давид очень искренне, чисто кается в грехе и никого не обвиняет. Дает ему Господь испытания, и он понимает, что это испытания за его грехи. Но человек не может выйти самостоятельно из этого испытания, у него никогда не хватит сил, даже если будет осознание, что есть неправда, он может погибнуть, он может склонить свою голову, не видеть небо, пребывать в печали, и ничто земное, физическое ему не поможет. Может помочь только Господь, только искренняя молитва, не просто осознание своей неправды, а именно общение с небом. Только тогда Господь укрепит человека, поможет, даст Свою благодать, которая поможет выйти из этого состояния.

    Человек, будучи наполнен какой-то страстью или какой-то неправдой, конечно, пребывает в печали, унынии, сердце не находит покоя, человек теряет мир. Что такое потеря мира? Это когда благодать Божия уходит от человека и даже жизнь становится нерадостна. Это, наверное, и путь тех людей, которые становятся самоубийцами: они осознают неправедность, неправду, которую они совершили в своей жизни, и им кажется, что нет другого выхода из этой ситуации. Почему? Потому что за всем этим нужно увидеть Бога, любящего тебя и прощающего тебя, Который, видя твое сердце, видя твое раскаяние, готов прийти тебе на помощь.

    Но Господь Сам не приходит, Его нужно просить. Просите, и дано будет вам. И псалмопевец Давид заканчивает псалом словами, которые еще раз хочется повторить: «Не остави мене, Господи, Боже мой, не отступи от мене: вонми в помощь мою, Господи спасения моего». Он понимает и осознает, что Господь даст ему спасение, Господь поможет ему. И при этом он понимает, что хоть он и недостоин, но он принес покаяние. Мы сами знаем, что когда мы у родителей просим прощения, они нас всегда прощают, всегда приходят на помощь, и становится легко. А насколько Бог выше наших земных родителей! «Если мать забудет чадо свое, то Аз никогда не забуду», – говорит Господь. Поэтому Его забота и попечение о нас огромнейшие. Конечно, не сразу все происходит. Молитва – это не волшебная палочка. Некоторые говорят: «Я помолился и ничего не получил». Конечно, сразу мы ничего не получим. Но вопрос состоит в том, что молитва – это процесс, это некое воспитание человека. И когда он укрепится в своем намерении, в своей добродетельной жизни, тогда все начинает изменяться в его жизни.

    – Таким примером для многих женщин является преподобная Евфросиния Московская, которая, как мы знаем по акафисту, по ее житию, будучи великой княгиней, вела монашеский образ жизни после смерти Дмитрия Донского и (как написано) «Давидс ки в нощи» приносила молитву Господу.

    Я хочу поделиться небольшой интересной историей. На днях я была в военном госпитале имени Бурденко – это первый военный госпиталь в России, основанный Петром I в 1706 году. И, соответственно, больничный храм тоже был первый. В этом году мы будем отмечать юбилей: храму, равно как и военному госпиталю, исполняется 310 лет. И директор музея мне говорит: «Мы в госпитале почитаем и очень любим преподобную Евфросинию Московскую. И конечно, нам бы очень хотелось, чтобы отец Алексий когда-нибудь для больных (в основном это мужчины, потому что госпиталь военный) и их жен, которые к ним приходят, принес икону преподобной Евфросинии Московской, чтобы мы ей помолились». Мы стали рассуждать, откуда же возникла такая любовь? И я подумала, а кому Дмитрий Донской обязан тем, что после Куликовской битвы в 1380 году (его принесли с Куликова поля израненного и немощного) прожил еще девять лет? Ведь медицины практически никакой не было, был только уход. Это же Евдокия Московская ухаживала девять лет за своим больным мужем и дала ему девять лет жизни. Наверное, она была не только первой сестрой милосердия, а может быть, даже первой больничной сестрой. Вот как неожиданно открывается ее образ.

    – Конечно. Из жизни преподобной мы знаем, что она ухаживала за теми москвичами, которые были больны во время моровой язвы в столице. То есть она действительно сестра милосердия, она служила людям не просто лекарствами и физическими средствами, как сейчас, а любовью Божией – это первая служба сестры милосердия. И когда люди видели, что около них есть человек, любящий их, готовый вместе с ними болезновать и переживать боль и страдания, то они укреплялись, это давало силы и выздоровление.

    – Спасибо, батюшка. Вы от меня впервые сегодня в нашей программе услышали такую просьбу, думаю, они сами ее озвучат, и Бог даст, может быть, действительно преподобная посетит госпиталь имени Бурденко, облегчит болезни и страдания тех, кто там находится. Слава Богу, что храм при госпитале потихоньку открывается, его уже передают, выводятся оттуда больничные палаты. Храм наполняется больными и их родственниками, в нем уже совершаются службы, служат молебны. Вот так хорошо сейчас все складывается.

    Я хотела бы еще раз повторить приглашение отца Алексия 31 января прийти в храм преподобной Евфросинии Московской, где после поздней Божественной литургии, которая начинается в 10 часов утра, состоится молебен, посвященный Дмитрию Донскому и Евдокии Московской и всем благочестивым православным родителям. Напомню, что 31 января – день венчания преподобной Евфросинии Московской (в миру Евдокии) с Дмитрием Донским. Венчание состоялось 650 лет назад в городе Коломна в храме Воскресения Словущего, который сейчас тоже оживает, реставрируется, и даст Бог, мы скоро получим дивный работающий храм, где венчались Дмитрий Донской и Евдокия Московская.

    Просмотров: 10203

    В христианской церкви молитва Марии Египетской (преподобная жила в VI веке, а потому почитается и католиками и православными) считается сильной женской молитвой. Это поверье связано с жизнеописанием святой подвижницы, дошедшим до нас глубины веков. На иконе Мария Египетская всегда изображается в образе изможденной пожилой женщины, едва прикрытой лохмотьями, часто рядом с ней стоит другой святой в полном священническом облачении.

    Акафист преподобной Марии Египетской, написанный через несколько столетий после ее богоугодного преставления, дает читающим представление не только о глубине ее подвига, но и о непостижимости Божией милости по отношению к кающимся грешникам.

    Читать акафист Марии Египетской можно и во время Великого поста

    В отличие от многих других молитвенных гимнов подобного жанра, акафист святой Марии Египетской допускается к чтению даже во время поста. В молодости Мария была блудницей, причем свое тело она продавала не из нужды, а ради удовольствия. Однажды она попала на корабль с моряками, едущими на поклонение в Иерусалим, и предавалась на нем разврату. По прибытии в святой город ей стало интересно познакомиться с местными святынями, и она в числе прочих отправилась в храм.

    В акафисте свт Марии Египетской говорится, что войти в него она не смогла, поскольку вход ей перегородил Ангел. Внезапно увидев всю глубину своего падения, преподобная начала молиться Богородице о помощи, после чего смогла войти в храм Гроба Господня, приложиться к Кресту и принять причастие.

    Покаяние вкупе с молитвой Марии Египетской помогают получить прощение грехов

    После этого случая, как гласит акафист преподобной Марии, будущая подвижница твердо решила исправляться. Он отправилась в пустыню, где провела 40 лет в молитве и строгом посте. Единственный, кто ее видел – старец Зосима, который и стал свидетелем последних лет жизни св Марии. Он свидетельствовал, что преподобная могла совершать различные чудотворения, в частности, ходить по воде, а также обладала даром предвидения, поскольку точно указала ему дату своей смерти. Читать молитву Марии Египетской можно также 14 апреля, в день ее особенного поминовения.

    Читать текст православной молитвы святой Марии Египетской от блуда

    О великая Христова угодница, преподобная мати Марие! Услыши недостойную молитву нас, грешных (имена), избави нас, преподобная мати, от страстей, воюющих на души наша, от всякия печали и находяшия напасти, от внезапныя смерти и от всякаго зла, в час же разлучения души от тела отжени, святая угодница, всякую лукавую мысль и лукавые бесы, яко да приимет души наша с миром в место светло Христос Господь Бог наш, яко от Него очищение грехов, и Той есть спасение душ наших, Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков.

    Молитва святой Марии Египетской от плотской страсти

    О великая Христова угоднице преподобная Марие! На Небеси Престолу Божию предстоящи, на земли же духом любве с нами пребывающи, имеющи дерзновение ко Господу, моли спасти рабы Его, к тебе с любовию притекающыя. Испроси нам у Великомилостиваго Владыки и Господа веры непорочное соблюдение, градов и весей наших утверждение, от глада и пагубы избавление, скорбящым утешение, недугующым — исцеление, падшим — возстание, заблуждшым — укрепление, в делах благих преспеяние и благословение, сиротам и вдовицам — заступление и отшедшим от сего жития — вечное упокоение, всем же нам в день Страшного Суда одесную страны общники быти и блаженный глас Судии Моего услышати: приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира, и тамо пребывания во веки получити. Аминь.

    Слушать на видео акафист Марии Египетской о помощи

    Канонический текст акафиста преподобной Марии Египетской

    Кондак 1

    Избранной от Господа во образ спасения всем грешным и отчаянным, из глубины греха востекшей на высоту безстрастия, похвальная пения приносим ти, мати преподобная, ты же, яко имея дерзновение к щедрому Богу, молитвами твоими настави на стезю твоего покаяния любовию тебе зовущих:

    Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

    Икос 1

    Ангела во плоти узрев тя в пустыни Иорданской великий Зосима, на воздусе стоящую и о мире молящуюся, со удивлением и ужасом одержим весь трепетом быв, слезами обливаяся, вопияше тебе таковая:

    Радуйся, благодати и света исполненная; радуйся, прозрения даром украшенная.

    Радуйся, в молитвах твоих к Богу на воздусе вземлемая; радуйся, пустынное сокровище, от мира утаенное.

    Радуйся, безплотных сожительнице; радуйся, Духа Святаго селение.

    Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

    Кондак 2

    Видяще старца благоговейнаго ужаса исполнена, тихим гласом рекла еси тому преподобная: не бойся, авво Зосимо, несмь дух, но земля, прах, и пепел, и всячески плоть, ничтоже духовное когда помыслившая и ни единыя добродетели имущая. Жена есмь грешница, недостойная взирати на небо, и со страхом грешными усты зову Богу: Аллилуиа.

    Икос 2

    Разумети ища дивную тайну, в тебе сокровенную, старец паде пред ногама твоима, глаголя: заклинаю тя именем Господа нашего Иисуса Христа, Егоже ради наготу носиши сию, не скрый от мене жития твоего, да величия Божия яве сотвориши. С нимже и мы дерзаем ублажити тя сице:

    Радуйся, смирения светлая высото; радуйся, дарований духовных богатство неисчерпаемое.

    Радуйся, любве ради Божия тело свое умертвившая; радуйся, в пустыни непроходней едина, с единым Богом пребывшая.

    Радуйся, райскою красотою сияющая; радуйся, безстрастия светом озаренная.

    Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

    Кондак 3

    Силою Вышняго укрепляема, исповем ти, человече Божий, грехи и беззакония моя, — отвещала еси Зосиме, — стыжуся, отче, прости мя, но понеже тело мое наго видел еси, обнажу ти и дела моя, обаче молю тя первее: не бежи от мене, не терпя слышати безместная, яже аз содеях; но, милосердствуя о мне, молися за мя, блудную, и Богу, не возгнушавшуся мною, зови: Аллилуиа.

    Икос 3

    Имея милосердие неизреченное, с мытари и грешники вечерявый, Той и мне, в глубину погибели падшей, простре руку Свою Божественную, егда бо возжелах аз внити в храм Господень, некая сила возбрани ми вход, сердца же моего коснувыйся свет разума, показа ми тину дел моих; и начат плакатися о гресех, в перси биющи и горько рыдающи; мы же, покаянию твоему веселящеся, пение приносим ти сицевое:

    Радуйся, яко нощи прешедшей возсиявает ти заря спасения; радуйся, яко глас Христов призывает овча заблуждшее от дебрей далеких греха.

    Радуйся, яко слезными токи омываеши вся твоя скверны; радуйся, яко слезами твоими очищаеши одеяние души твоея.

    Радуйся, яко Отец щедрот объятия Своея любве тебе отверзает; радуйся, яко ведый твоя тайная рукописания грехов твоих раздирает.

    Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

    Кондак 4

    Бурею скорбных помыслов одержима, узрела еси во угле притвора церковнаго икону Причистыя Богоматери и, стеня, воззвала еси к Ней: повели, о Владычице, да и мне, недостойной, отверзутся божественныя входы, и буди Ты ми Споручница, яко егда узрю Крест Сына Твоего, мира и иже в мире отвергуся и изыду, аможе Ты повелиши мне, зовущи Богу: Аллилуиа.

    Икос 4

    Слышавше глас, издалеча глаголющ: ащи Иордан прейдеши, добре покой обрящеши, на колена падши пред Приснодевою, рекла еси: о Владычице! Не гнушается девственная чистота Твоя моея недостойныя молитвы, буди мне спасения Учительница, руководствующая на путь покаяния! Тем убо Ангели Божии, написующе исповедание твое, возглашаху тебе в той час сицевая:

    Радуйся, от тьмы греха к чистому свету покаяния преходящая; радуйся, неистовство страстей и любовь плотскую отринувшая.

    Радуйся, вся узы и сети врага растерзавшая; радуйся, тяжкое бремя студныя работы диавола во благое и легкое иго Христово пременившая.

    Радуйся, от смерти греховныя к вечному животу возстающая; радуйся, от врат погибели к вратам рая восходящая.

    Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

    Кондак 5

    Богосветлыми лучами благодати просвещает тя Пресвятая Дева, Та бо Споручница грешных к Богу сущи, отверзает тебе двери милосердия Божия и врата храма святаго, в оньже внитши, со многими слезами поклонилася еси Живоносному Древу, имже мир спасен бысть, и распеншемуся Господу, Кровь Свою за твое избавление излиявшему, благодарственно воспела еси: Аллилуиа.

    Икос 5

    Видев тайны Божия и како готов есть приимати кающихся, всехвальная Мария, воззвала еси всем сердцем: Владычице Богородице! Не остави мене! — и устремилася еси в пустыню обонпол Иордана, мы же, почитая бегство твое, сретаем тя пении сими:

    Радуйся, яко всепрощающею любовию Спаса уранися сердце твое; радуйся, яко сокровище благодати, тобою приятое, потщалася еси сокрыти в пустыни.

    Радуйся, яко мира греховныя сладости скоротечно и невозвратно отбегла еси; радуйся, яко бегством твоим демоны огнем попалила еси.

    Радуйся, яко тем бегством Небеса возрадовала еси.

    Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

    Кондак 6

    Проповедуеши всем падшим и отчаянным, всечестная, Божие человеколюбие и силу покаяния, како грешную душу омывает, очищает, светлит и возводит горе и веселие творит Ангелом Божиим, с нимиже и мы бренными усты зовем: Аллилуиа.

    Икос 6

    Возсия мирови от пустыни Иорданской свет великих подвигов твоих, Марие приснославная, многия бо лета, аки адамант тверд и столп непоколебим, пребыла еси, яко со зверьми лютыми, с похотьми твоими борющися и оружием креста отражая разжженныя стрелы лукаваго, сего ради дивящеся пачеестественному терпению твоему, любовию зовем ти:

    Радуйся, яко злострадания и труд в пустыни четыредесят и осмь лет понесла еси; радуйся, яко солнечнаго зноя опаление, наготу и мраз нощный претерпела еси.

    Радуйся, яко гладом и жаждою истаявала еси; радуйся, яко всякое пожелание плоти конечно умертвила еси.

    Радуйся, яко в борьбе со грехом, в тебе живущим, до крове подвизалася еси.

    Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

    Кондак 7

    Хотя препятие сотворити твоему светлому к небеси шествию, всеблаженая, исконный враг рода человеческаго не престаяше влагати ти помыслы нечистыя, огнь греховный в удесех твоих разжигая и предлагая тебе на память прежняго жития твоего; ты же, многострадальная, повергалася еси на землю, слезами обливаяся и призывая в помощь Приснодеву, и не воставала еси от земли день и нощь, дондеже сладкий свет осияваше тя, воздвизая благодарственно пети Богу: Аллилуиа.

    Икос 7

    Новый человек, по Богу созданный, явилася еси, преподобная, умертвив бо всеконечно ветхаго человека, во Христа облеклася еси, всечудная, седмьнадесят лет безчисленныя беды пострадах. Зосиме рекла еси: «Оттолеже и до днесь сила Божия грешную мою душу и тело смиренное соблюде». Приими убо и от нас, недостойных, похвалы сицевыя:

    Радуйся, яко умертвила еси страстей взыграния; радуйся, яко самое естество победила еси.

    Радуйся, яко всякий грех от души и плоти твоея потребила еси; радуйся, яко в сердце и умерщвленных удесех твоих носиши Иисуса, тобою любимаго.

    Радуйся, яко облеклася еси в одежду веселия духовнаго; радуйся, яко вошла еси в вечный покой Сына Божия.

    Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

    Кондак 8

    Странное и преславное изменение твое, преподобная, видяще, демонов темныя полки горько рыдаху, вся же силы небесныя радостию играюще, песнь Христу воспеваху, прославляюще Божие милосердие, грехами людскими не преодоленное, велиим гласом зовуще: Аллилуиа.

    Икос 8

    Вся была еси в Бозе, Марие всебогатая, егда Зосима, обходя пустыню, видети тя сподобися. «Заклинаю тя, отче, Спасителем Богом, да никомуже речеши, яже слышал еси от мене, дондеже Бог от земли возмет мя», — вещала еси тому — ныне с миром отыди, в посте же грядущаго лета причасти мя Святых Христовых Таин на брезе Иорданстем, то рекши, аки горлица пустыннолюбивая и неудержимая, от очию старца скрылася еси, той же поклонися до земли и целова место, идеже стоясте стопы ног твоих, зовый таковая:

    Радуйся, яко обнажившися студа греховнаго, паче снега убелилася еси; радуйся, яко паче лучей солнечных просветилася еси.

    Радуйся, яко вся грехи твоя забвенны и прощенны суть у Бога; радуйся , яко часть твоя со святыми.

    Радуйся, яко первее блудница, днесь невеста Христова сотворилася еси.

    Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

    Кондак 9

    Всяк помысл и ум ужасают болезни твоя, всехвальная, како труд пустыни любве ради Божией претерпела еси, взываше превеликий во отцех Зосима, рыдая: О мати духовная! Ты Богу приблизилася еси, хотел бых, аще бы можно было, во след тебе ходити и зрети честное лице твое и купно с тобою немолчно пети: Аллилиуиа.

    Икос 9

    Витийство земнородных не довлеет достойно похвалити твоя подвиги, всесветная, кто же доволен изрещи слезныя токи, яже пролияла еси в молитвах к Богу! Кто болезни твоя изочтет, кто исповесть всенощныя бдения, борения и тесноту жития твоего! Пустыню всю чудесы просветивши, яко солнце, просияла еси, всечудная, тем убо молим тя: озари лучами света твоего наши сердца и испроси оставление грехов всем вопиющим тебе таковая:

    Радуйся, помраченный образ Божий в светлости велицей в себе возобразившая; радуйся, небесными ароматы благоухающая.

    Радуйся, звездами чудес украшенная; радуйся, лучами добродетелей сияющая.

    Радуйся, величия Божия всем концем земли благовествующая; радуйся, небо и землю к пению славы Господа твоего призывающая.

    Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

    Кондак 10

    Спасителя Бога животворящее Тело и Кровь вземше, в день таинственныя Христовы вечери, авва Зосима, по завещанию твоему, в вечер зело поздень изыде на брег Иордана, неуклонно в пустыню лунным светом осияваемую, зря, и моляшеся к Богу, глаголя: покажи ми, Господи, сокровище Твое, еже в пустыни сокрыл еси! Покажи ми ангела во плоти, да не отыду тощ, нося моя грехи на обличение, но да радуяся, зову Тебе: Аллилуиа.

    Икос 10

    Стену непроходну мысляше старец быти Иордану реце, между ним и тобою, преподобная: обаче ты, став на одной стране реки, знамением крестным Иордан знаменала еси и купно с тем знамением взошла еси на воду; Зосима же, видев идущу тя к себе верху воды, ужасеся и радостию вопияше тебе:

    Радуйся, горняго рая Божия обитательнице; радуйся, яко тварь повинуется велению твоему.

    Радуйся, яко волны стелются под честныя нозе твоя; радуйся, яко Иордан тебе служит, луна и звезды небесныя дивятся святыни твоей.

    Радуйся, силы Божией дивное проявление; радуйся, храм одушевленный Бога Живаго.

    Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

    Кондак 11

    Пение подобаше тебе приносити Всемогущему Богу, авво, по воде шествующи, рекла еси тому: что твориши, священник сый, како дерзаеши кланятися мне, убозей, сам носяй страшныя Таины Христа Бога! Имже верою и любовию, прах и земля покланяющися, со страхом зову: Аллилуиа.

    Икос 11

    Светом небесным блистаяся, причастилася еси Божественных Таин и радости премирныя исполнися, на небо руце воздевши, рекла еси: ныне отпущаеши рабу Твою, Владыко! Обращися к старцу, вещала еси: прости, авво Зосимо! В грядущее же лето узриши мя паки в пустыни, якоже хощет Господь, моли Его о мне, отче мой, моли, поминая всегда мое окаянство. И паки Иордан знаменавши, прешла еси верху той воды, старец же, не смея надолзе держати тя, стеня и рыдая, взываше в след тебе таковая:

    Радуйся, мертвость Иисуса в теле носящая; радуйся, Воскресения Его славою сияющая.

    Радуйся, благодатию, яко ризою света, облеченная; радуйся, яко ангели Божии дивятся чистоте твоей.

    Радуйся, яко силы адския ужасаются и трепещут от славы твоея; радуйся, светозарная обитель Всесвятыя Троицы.

    Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

    Кондак 12

    Благодатию Божественною окриляема во един час долготу пустыни прешла еси и в нощь спасительныя Христовыя страсти, по причащении Божественныя Тайныя вечери, сном святым уснула еси, о мире моляся, дух твой Господу предала еси, Емуже со ангелы в неисповедимой радости зовеши ныне: Аллилуиа.

    Икос 12

    Поюще надгробное пение, богомудрый Зосима, нозе твои честныя слезами омываше, и много молився тебе, покрыв тело твое землею, наго сущее и ничтоже имеющее, точию ветхую мантию, юже исперва тебе даде, радостию и страхом многим одержим, величию Божию дивяся, стояше, зовый к тебе таковая:

    Радуйся, яко чадо света сущи, прешла еси к Свету невечернему; радуйся, яко дух твой с веселием прияша селения святых.

    Радуйся, яко тело твое упокоися в могиле, юже лев от пустыни тебе ископа; радуйся, яко тобою показа мне Господь, колико отстою от меры совершенства.

    Радуйся, о всем мире к Богу ходатаице; радуйся, постников высото, преподобных славо, страдальцев красото.

    Радуйся, чудо милосердия Божия, Марие равноангельная.

    Кондак 13

    О преподобная мати, богоблаженная Марие! Приими от нас ныне приносимое тебе моление и, Свету неприступному предстоя, молися Всещедрому Богу, да милостив быв, ниспослет светозарную благодать покаяния всем заблуждшим чадом Небеснаго Отца и от греха к отеческому дому востекших в райских селениих сподобит вкупе с тобою во веки благодарственно пети Ему: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

    /Этот кондак читается три раза, затем 1-й икос и 1-й кондак /

    Слушать на видео тропарь Марии Египетской о помощи

    Текст тропаря Марии Египетской,

    глас 8

    В тебе, мати, известно спасеся, еже по образу, приимши бо крест, последовала еси Христу и, деющи, учила еси презирати убо плоть, преходит бо прилежати же о души вещи безсмертней. Темже и со Ангелы срадуется, преподобная Марие, дух твой.

    Кондак, глас 4

    Греха мглы избежавши, покаяния светом озаривши твое сердце, славная, пришла еси ко Христу, Сего Всенепорочную и святую Матерь Молитвенницу милостивную принесла еси. Отонудуже и прегрешений обрела еси оставление и со Ангелы присно срадуешися.

    Я хотел бы сказать сегодня несколько слов о такой проблеме. Некоторые люди сетуют, что после исповеди не чувствуют в душе никакого изменения: мол, исповедь мне совсем не помогает – видно, такой я неисправимый грешник. Конечно, дело здесь вовсе не в том, что человек очень грешен. Все должно быть как раз наоборот: чем более грешным чувствует себя кающийся, тем большую радость получает после исповеди. Я, как священник, знаю это на опыте: когда над человеком, который искренне покаялся, читаешь разрешительную молитву, то иногда у него даже невольно вырывается вздох облегчения. Ты и сам в это время чувствуешь какое-то ликование. Иногда человек, уходя с исповеди с улыбкой, испытывает некоторую неловкость: как же так, я рассказал о таких грехах, а мне легко и радостно? Но в этом и есть удивительная сила таинства: от прощения грехов человек всегда получает радость. И тем печальнее, что чувствуют эту радость далеко не все. Почему? Потому что подходят к таинству исповеди неправильно. Я скажу сегодня лишь о некоторых распространенных ошибках.

    Часто человек, придя на исповедь, ограничивается упоминанием двух-трех грехов. А иные считают, что никаких грехов у них вовсе нет. Это чаще всего люди, которые начали ходить в храм уже в преклонном возрасте. Они не очень понимают или не хотят понимать, что такое грех. Приходит такой человек и молчит. Священник начинает его спрашивать: «Такой-то грех у вас был? А такой-то?» Человек в возмущении: «Да как вы смеете?!» Мол, я пришел, такое одолжение сделал Богу, а тут еще про какие-то грехи спрашивают. Случается, люди даже жалобы пишут: «Как священник посмел спросить меня о том-то и том-то?» Отчего это происходит? Оттого, что они не грешат? Конечно, нет – оттого, что они не видят своей греховности.

    Впрочем, гораздо чаще бывает другое. Человек более-менее знает, что такое исповедь, но называет только грубые грехи: «ударил, обманул, обругал»… А если в течение недели все было, так сказать, спокойно, то он в растерянности: что говорить-то? Он не замечает того, что ежедневно осуждает, гневается, завидует, превозносится, мысленно прелюбодействует, не прощает ближнему обид. А если что-то и замечает, то ему кажется, что на исповеди об этом говорить ни к чему: никто же этого не видит, разве это грехи? Я таким людям обычно советую прочесть книгу приснопамятного архимандрита Иоанна (Крестьянкина) «Опыт построения исповеди». Там доступно и подробно рассказывается о том, в каких грехах надо каяться христианину. Но, конечно, прочитать эту книгу – это лишь первый шаг; нужно научиться следить за своей душой, видеть греховные движения своего сердца.

    Всем известно изречение Спасителя о том, что «из сердца исходят помышления злая, и та сквернят человека». О чем говорит здесь Господь? О том, как в нас рождается грех. Важно всегда помнить о том, что любой грех, самый страшный, начинается с простого «злого помышления», то есть греховного помысла. Святые отцы различают степени принятия таких помыслов: прилог, сочетание, сосложение, согласие, страсть, и, наконец, грех, совершенный на деле. Конечно, эта градация условна, но мы должны помнить главное: греховный помысел, с которым мы согласны, – это уже грех, хотя еще только мысленный. Часто мы не исполняем этого мысленного греха на деле лишь потому, что не имеем физической возможности согрешить или боимся наказания от людей. Если бы человек имел совершенную свободу грешить и знал бы, что будет безнаказан, то он много бы чего себе позволил.

    Когда человек не видит своих мысленных грехов? Тогда, когда он не понуждает себя жить по Евангелию. Все мы как будто бы согласны с тем, что жить надо по заповедям, но на деле показываем, что Евангелие для нас совсем не важно. Нам кажется: «Не такое сейчас время, чтобы жить по Евангелию. Кто вообще нынче живет по Евангелию? Слава Богу, что мы не пьянствуем, не блудим, не воруем».

    Я приведу такой пример. Он, может быть, покажется вам смешным, но он очень жизненный. Многие уголовные преступники-рецидивисты, которые знают, что их за то или иное преступление рано или поздно арестуют и будут судить, очень любят изучать Уголовный кодекс. На моей родине, в Одессе, люди все лето проводят на пляже. И вот идут такие молодцы на пляж и вместо детектива или какой-нибудь легкой книжки берут с собой Уголовный кодекс и с большим увлечением его штудируют. Они тщательно изучают эту книгу, чтобы знать: если залезть в карман при таких-то обстоятельствах, будет один срок, при таких-то — другой; чтобы понимать, как говорить со следователем, как себя вести. Эти люди осознают, на что идут и что им будет за такое-то преступление. А мы легкомысленнее, чем даже уголовные преступники. Нам известно, что нас будут судить по Евангелию, а это для нас тоже своего рода сборник законов, там все указано: и чего нельзя делать, и какие за это будут наказания. Однако мы его не изучаем и к жизни своей применять не хотим.

    Если мы будем стараться жить по заповедям, тогда ясно увидим множество своих грехов. Увидим, например, что часто поддаемся осуждению, хотя есть заповедь: «Не судите, да не судимы будете». Ведь нам не сказано: «Не судите того, кого не за что судить», но просто: «Не судите». А мы думаем: «Как же не осудить такого-то человека, он ведь явно поступает плохо!» Кстати говоря, когда человек изо всех сил принуждает себя к исполнению Евангелия, то он естественным образом перестает осуждать ближних. Потому что он начинает постоянно видеть собственную немощь, собственную неспособность исполнить заповеди. Если он видит в себе, что, например, постоянно поддается блудным помыслам, то не чувствует себя вправе осудить даже блудника, который согрешает на деле. Если он видит, что поддается гневу и обидчивости, то не сможет осудить какого-нибудь драчуна или убийцу: он понимает, что в душе своей он такой же, как этот драчун.

    Чем более строго человек ведет внутреннюю борьбу, тем больше своих мысленных падений он видит. Вот от этой борьбы и бывает покаяние. Для настоящего покаяния вовсе не обязательно иметь какие-то тяжкие грехи. В России раньше была такая секта — «покаянники», несколько смешная по своему учению. Они считали, что, как говорит одна дурная русская поговорка, «не согрешишь — не покаешься». Совершали, например, грабёж, потом заявляли на себя в полицию, и их ссылали на каторгу. Эти люди полагали, что таким образом они несут покаяние. Отчего происходит такое неразумие? Именно оттого, что люди не видят своих страстей, не видят всех своих «мелких» прегрешений, считают их ничего не значащими и поэтому начинают выдумывать, что для покаяния нужны какие-то особенные грехи.

    Слепота в отношении собственных страстей приводит к тому, что человеку нечего сказать на исповеди. Но она же, бывает, приводит и к другой крайности: человек рассказывает чрезвычайно подробно и много о вещах второстепенных. Мне известен такой случай. Одна раба Божия исповедовалась духовнику с вечера до пяти часов утра. Она осталась очень довольна: какой священник внимательный, ее выслушал, — и считала, что она хорошо исповедалась. А на самом деле это было просто себялюбие, и все. Человек носится с собой как с писаной торбой. Так он себя любит, так копошится в себе!

    Настоящей исповеди у этой женщины было на полчаса, а все остальное — просто поговорить охота. От такой «исповеди» никакой пользы не будет. Нужно рассказывать то, что действительно по существу, а не услаждаться анализом своей многообразной душевной жизни. Это уже будет не исповедь, а роман в стиле потока сознания, как у Джеймса Джойса.

    Что значит рассказывать по существу? Это значит называть грехи точно – не пространно, но и, что тоже важно, не однословно. Когда человек говорит: «Согрешил гневом», то духовнику остается только догадываться: или человек хотел кого-то убить, или рассердился на муху за ее назойливость. Священнику должно быть понятно, что с тобой происходит, чтобы он мог судить о степени твоей вины и соответственно дать какое-то назидание. А если ты пришел и сказал: «Согрешил гневом, осуждением, празднословием» — что духовник может тебе сказать? «Поздравляю тебя!» — и всё, больше ничего. Батюшка в таких случаях чувствует себя чем-то вроде аналоя. Вот стоит аналой с Евангелием, вот стоит духовник. Все, так сказать, принадлежности таинства есть, всё сказано, исповедь прошла.

    Но осознать в себе грех и правильно рассказать о нем на исповеди – это еще не все. Нужно еще и правильно принять вразумление или епитимию от священника. С этим тоже большая проблема. Бывает, говоришь человеку, который исповедал тяжкий грех: «Вам причащаться пока нельзя», а он возмущается: «Как? Вы что?! Как же я буду без причастия?» Ему даже в голову не приходит, что он будет причащаться себе в осуждение.

    Часто люди не могут потерпеть не только епитимии, но и даже какого-то замечания, наставления. Вот приходит человек, кается в том, что он с кем-то поругался. Батюшка говорит ему: «Знаете, чтобы не гневаться, надо вести себя так-то и так-то». А он в ответ с обидой: «Вы меня не понимаете». Получается, что священник должен был сказать: «Правильно ты на него рассердился! Надо было его еще и ударить!»

    Существует такой парадокс: если священник внимателен к людям, старается об их исправлении и спасении – он кажется не имеющим любви: «Это строгий батюшка, он наказывает». А бывает, что иной священник безразличен к людям, но внешне приветлив — и он как раз кажется любвеобильным: «Такой хороший батюшка, ничего не говорит, только улыбается, всё разрешает».

    И, наконец, самое главное. Нам часто кажется, что подвиг покаяния заключается только в том, чтобы регулярно участвовать в таинстве исповеди. Это не так. Чтобы получить прощение грехов на исповеди, нужно готовить себя покаянием в течение всего остального времени. Все мы очень много, можно сказать непрестанно грешим, и потому должны все время каяться и просить у Бога прощения. Но непрестанное покаяние невозможно без непрестанного трезвения, а то, в свою очередь, без молитвы Иисусовой. Если мы молимся и трезвимся, то видим свои постоянные мысленные падения и приобретаем, так сказать, благодатный навык покаяния. А этот навык быстрее всех подвигов ведет нас к исправлению. Пример такого непрестанного покаяния мы видим в дневниках святого праведного Иоанна Кронштадтского. Именно повседневное, повсечасное покаяние и сделало его тем, кто он есть: великим молитвенником, праведником, чудотворцем. Поэтому скажу еще раз: таинство исповеди есть венец покаяния, а сам покаянный подвиг мы должны нести каждое мгновение своей жизни.

    ***

    Вопрос. Когда человеку прощаются грехи: при первом покаянном движении сердца или на исповеди?

    Ответ. Одно не исключает другого. Не нужно думать, что если ты искренно помолился Иисусовой молитвой и Бог простил тебе грехи, то уже не надо говорить о них на исповеди, а если сказал на исповеди, то не надо непрестанно каяться, молясь Иисусовой молитвой. И то и другое необходимо, и одно без другого невозможно. Невозможно или очень затруднительно глубокое покаяние без непрестанной молитвы, и невозможно по-настоящему молиться, каяться и получить прощение грехов, если мы не будем исповедоваться, потому что в таинстве исповеди нам подается благодатная помощь для борьбы с грехом.

    Вопрос. Если уже исповеданный грех непрестанно вспоминается и мучает, значит ли это, что он не прощен и в нем надо еще раз покаяться?

    Ответ. Грех может вспоминаться по действию диавола, для того чтобы привести нас в уныние. Вспоминать грехи ради смирения можно тем людям, которые уже окрепли духовно, и от воспоминания грехов приходят не в отчаяние, а в покаяние. А если этого нет, то нужно гнать это искушение, потому что мы либо отчаемся, либо вновь поддадимся прежней страсти. Если постоянно вспоминается исповеданный грех, это, повторю, искушение. Не нужно относиться к этому как к чему-то ужасному, экстраординарному, это обычное положение вещей.

    Вопрос. Батюшка, что, если очень-очень стыдно рассказать какой-то грех? Как противостоять этому чувству?

    Ответ. Что нам помогает при любой брани? Усиленная молитва. Благодать Божия воздействует на душу человека и дает ему мужество, дает ему силы открыть грех. Вообще нужно научиться преодолевать себя, преодолевать свои немощи.

    Вопрос. Когда начинаешь следить за собой и каяться в мысленных грехопадениях, то кажется, что окружающая жизнь просто «вопит» о том, что в мире совершаются гораздо более тяжелые грехи, — и покаяние сразу пропадает. Никак из этого не выпутаться. Как мне поступать?

    Ответ. Почему же для тебя Евангелие не «вопит» о том, что ты должен его исполнять? Окружающая жизнь начинает «вопить» о чужой греховности, когда ты осуждаешь людей. Ты должен думать о том, что необходимо делать именно тебе — а тебе необходимо жить по Евангелию. У тебя же выходит так: вот этот человек должен жить по Евангелию, и этот тоже должен жить по Евангелию, а тебе можно жить по Ветхому Завету; они, когда их ударят по одной щеке, должны подставить другую, а ты будешь следовать закону «око за око, зуб за зуб». Сравнивай себя не с людьми, а с евангельскими идеалами, и тогда увидишь, насколько ты далек от того, чтобы им соответствовать.

    • Shares

    Слова Иисуса, когда Он молился молитвой, которая сейчас известна нам как Молитва Господня (Отче Наш), не были случайными. Его молитва состояла из логичных и последовательных просьб, которые Он закончил следующими словами: «Но избавь нас от лукавого» (Мф. 6:13).

    Будучи одним из главных ангелов на небесах, Люцифер думал, что он может занять законный престол Бога. Именно гордость превратила главного ангела в главного дьявола. Именно гордость выставила его из небесных дворов и бросила в преисподнюю ада. И именно гордость он пытается воссоздать в нас.

    Эта конкретная просьба связана с нашей волей. Исходным грехом сатаны был грех гордости, и гордость атакует волю. Мы можем заучить наизусть Писание и читать его часами подряд, но если оно не проникает в наши умы и не преображает наши сердца — приводя нашу волю в соответствие с волей Божьей — то наши усилия будут напрасны.

    Смерть и воскресение Господа Иисуса Христа не только освободила нас от наказания за грех, которое есть вечное мучение, но освободила нас от власти греха в нашей жизни. Всякий раз, когда мы неспособны преодолеть власть греха в нашей жизни, это потому что: 1) мы не просим о Божьей силе для этого с верой, 2) мы не желаем, чтобы Божья сила действовала в нас в полноте, или 3) мы поверили лжи сатаны о том, что мы не можем иметь власти над грехом.

    Чтобы ходить в победе с Иисусом, мы должны принять решение ходить в свободе, которую Он дал нам. Павел сказал, что наше старое «я» было распято на кресте Христа, «ибо умерший освободился от греха» (Рим. 6:6-7). Потому наша молитва должна звучать так: «Господи, Ты освободил меня от лукавого в вечности, избавляй же меня от него ежедневно».

    В Евр. 7:24 сказано: «А Сей (Иисус), как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее». Писание говорит, что Господь Иисус Христос способен навсегда спасти тех, кто приближается к Богу через Него. Он ходатайствует за нас прямо сейчас. Потому, когда мы под дулом пистолета и взываем к Богу о том, чтобы Он избавил нас от зла, мы можем быть уверены, что Он не только слышит нас, но и отвечает нам.

    Молитва:

    Небесный Отец, моё сердце открыто для Тебя, и все мои желания Тебе известны. Очисти помышления моего сердца Твоим Святым Духом. Помоги мне верить в то, что Твоя освящающая сила больше, чем сила греха в моей жизни. Спасибо Тебе за Твоё ходатайство за меня. Я молюсь во имя Иисуса. Аминь.

    «Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире». (1 Ин. 4:4).

    Майкл Юссеф charismanews.com, перевод Анна Иващенко ieshua.org

    • Shares

    INVICTORY теперь на Youtube, Instagram и Telegram!

    Хотите получать самые интересные материалы прямо на свои любимые платформы? Мы готовим для вас обзоры новых фильмов, интересные подкасты, срочные новости и полезные советы от служителей на популярных платформах. Многие материалы выходят только на них, не попадая даже на сайт! Подписывайтесь и получайте самую интересную информацию первыми!

    [ad01]

    Рубрики: Разное

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *