Современные коммерческие культы: чем они опасны

    Коммерческий культ — деструктивный культ без выраженной религиозной направленности, но со всеми остальными характерными признаками и чертами деструктивного культа. 

    К адептам коммерческих культов можно с уверенностью отнести агентов таких фирм, как "Гербалайф" ("Термоджетикс" и пр.), "Цептер".

  • чрезмерная необоснованная закрытость фирмы: фирма активно работает, но при этом старается быть "невидимой";

  • отсутствует открытая реклама продукции фирмы;

  • сеть дилеров фирмы построена аналогично сети распространения наркотиков, в обоих случаях распространение продукта фирмы идет из рук в руки и за наличные;

  • жесткая градация персонала фирмы по уровням посвященности в объективную информацию о фирме и ее целях;

  • неординарные формы заключения контрактов фирмы со своими работниками, например, подписавший контракт с фирмой не является ее работником, а лишь сотрудничает с ней, покупая ее продукцию на свои деньги для распространения;

  • при этом фирма организована по принципу финансовой пирамиды, на верхушке которой находятся само руководство фирмы и ограниченный круг высокооплачиваемых руководителей среднего звена, а низовые структуры получают весьма ограниченные доходы;

  • применение техник контроля сознания для создания у сотрудников фирмы "культового менталитета" и формирование в той или иной форме убеждения, что "цели оправдывают средства", и что любое действие приемлемо постольку, поскольку оно способствует целям фирмы;

  • имеет все характерные черты психологически-терапевтических культов самопомощи;

  • активный прозелитизм сотрудников фирмы: наличие в фирме штата сотрудников, зарплату которым платят не за количество проданного продукта, а за количество "обученных", то есть за количество вовлеченных, завербованных;

  • обманная вербовка новых сотрудников;

  • активная пропаганда культа личности основателя (руководителя) фирмы;

  • провозглашение особой мудрости основателя (руководителя) фирмы и требование беспрекословного признания его власти и привилегий;

  • сокрытие истинных целей: меркантильные цели скрываются за ширмой распространения методов похудания, приобщения к здоровью и прочих благих целей;

  • фирма стремится работать лишь за границей при наличии в своей стране своего широкого внутреннего рынка сбыта продукции фирмы;

  • сокрытие истинных последствий своей деятельности: создатели (основатели) фирмы не имеют соответствующего образования в той области, где они "совершили революционный переворот в технологии";

  • продукт в действительности не обладает рекламируемыми качествами или вообще не является тем, чем его представляют;

  • при рекламе продукта фирмы активно используются ложь, недомолвки, иносказания;

  • отрицание продавцами необходимости профессионального медицинского контроля за ходом "лечения" продуктом фирмы.

  • Моя подруга в Мэри Кей: 10 лет интеллектуально-нравственной деградации

    Моя близкая подруга уже 10 лет занимается сетевым маркетингом в фирме Мэри Кей (косметика). Ее статус Независимый Консультант по красоте, старший Лидер Бизнес-Группы. Хочу изложить насколько своих наблюдений, накопившихся у меня за эти 10 лет (замечу, что дружим мы уже 25 лет, еще со школы). Постараюсь излагать только факты. Свои комментарии буду помечать "от себя".

    Отсутствие вкуса

    Первое что я стала замечать за своей подругой —  у нее пропало "чувство вкуса" (говорят "нет вкуса", и в первую очередь в макияже и гардеробе). Пройдя всевозможные обучения макияжу, она каждое утро накладывает на себя 100-процентный "раскрас", совершенно на видя "что ей идет" ( в смысле "к лицу"). Главное чтобы это соответствовало "тенденциям макияжа этого сезона" и правилам нанесения макияжа: например -тени, не менее трех оттенков.  А наличие дома склада косметики всевозможных цветов и оттенков (на 6000$), искушает непременно все попробовать на себе.

    От себя: лично я (мне 40 лет) вижу что с возрастом надо наносить как можно меньше макияжа, чтобы не подчеркивать морщины, особенно в области глаз.

    Безвкусица в одежде. Особенно это касается корпоративного цвета, который меняется каждый сезон. Например, в этом сезоне фирма объявляет  корпоративный цвет "малиновый" (цвета всегда яркие), ткань тоже диктует фирма, модели могут несколько отличаться, но должны быть выбраны из предложенных. Каждый  адепт должен покупать ткань у фирмы и шить (сам или на заказ), естественно все за свои деньги. И так каждый  год (или сезон — я не углублялась). 

    То, чем я хочу поделиться дальше, я бы объединила под общим названием "сумасшедший дом".

    Сумасшедший сетевой дом: тренинги и семинары для "улучшения" нравственно-духовной деградации

    Еще на заре своей деятельности подруга  пригласила меня на презентацию.

    Коммерческие культы: как не стать рабом чужого успеха?

    В зале кафе, (арендованном за деньги приглашенных) собрались женщины, примерно 20 человек. В начала все как обычно: овации, представление новичков, искренняя радость за них, наставления что "у вас все получится".

    Потом  объявили о новинке — новой помаде (или новым оттенком помады — уже не помню).  Достали тюбик. Все  участницы должны были нанести помаду на губы. После этого каждая женщина должна была встать и рассказать, что она почувствовала, после того, как  нанесла эту помаду?  Поочередно вставали женщины и несли несусветную чушь про  необыкновенную свежесть, глубокое увлажнение и т.д.  А поскольку их 20 человек- повторяться не удобно, фантазия же не ограничена.

    От себя: лично я могу только одно сказать о помаде: либо она мне "идет", либо нет.

    Сидим с подругой в кафе. Она делится со мной. Была на семинара (название я не помню, что связано с женщиной, ее успехом, здоровье, тонусом). Представляешь, говорит она, оказывается  женщине для здоровья необходимо иметь как минимум  трех мужчин (грубо говоря, три биологических материала). Тогда она будет здорова и физически и психологически, а следовательно и успешна.

    От себя:  я подумала: была нормальная женщина, жена, мать. Теперь она поверила,  что живет не правильно (раньше бы ей это в голову не пришло, а теперь  она задумалась). Проблема- надо где-то  найти еще двух мужчин, здоровых, ну и наверное чтобы нравились.

    После другого семинара (примерно на эту же тему).

    Подруга мне говорит: ты знаешь, оказывается мужчина во время близости любит, чтобы женщина говорила ему "грязные словечки" про  "это".  Я, говорит она, проверила с мужем – работает. От  так "завелся". И, продолжает, сначала мне было обидно, что меня при "этом" называют "сукой". А теперь, когда я все поняла, мне не обидно – это нормально. Да, я — сука.

    Семинар (что-то о том, как правильно понимать людей, их классификации и особенностям характера).

    Звонит мне подруга и говорит: была на таком классном семинаре. Вообще, понимаешь, мы все боги! Знаешь богов из греческой мифологии (Афродита и т.д.)? Так вот, надо просто определить тип, к какому богу ты относишься, т.е. каким являешься. Для этого надо понять характер человека. Информации много, мне надо все разложить по полочкам. Я сейчас хочу понять про тебя и меня — какие мы боги.

    Спрашиваю: "сколько денег  ты заплатила за этот гороскоп?". Подруга обиделась (на время).

    Глупость

    Сравнительно недавно… Моя подруга была беременна вторым ребенком. Во время беременности ее положили в больницу на 2 недели. При выходе из больницы говорит: пока лежала в палате продала косметики на 5000 руб. Этот ребенок – божественный (показывает на свой живот). Он даже в животе у мамочки знает как ей бизнес сделать.

    Все это происходило с моей подругой (и продолжает происходить)  под "флагом" сетевой фирмы Мэри Кей.

    Замечу,  что моя подруга закончила педагогический институт с красным дипломом и была вполне востребованным логопедом-дефектологом и, на мой взгляд, трезвым и адекватным человеком.  Что же с ней случилось, когда она раздала коллегам все свои пособия, методики, материалы и купила первый чемоданчик с косметикой Мэри Кей (необходимое условие) за 6000 рублей? Для меня это остается загадкой.

    Софья Стяжкина,

    Свердловская область

    ***

    Читайте также по теме:

    Миссионерско-апологетический проект "К Истине" — 21.09.2013.

    Секта "дистрибьюторов" или в гостях у носорогов

    Куда только не заносит человека в поисках работы, особенно, когда она очень нужна. Каждое утро покупаешь газету и с надеждой вчитываешься в объявления под рубрикой "требуются". Вот так однажды, читая очередную газету, я вдруг увидела его: прекрасный и пленительный текст содержал примерно следующее: "Требуются сотрудники на склад, мужчины и женщины до 28 лет. Заработная плата от 2000 до 4000 тыс. "

    "Вот оно", — решила я и бодро набрала номер указанного телефона.

    "Здравствуйте, — поприветствовал меня милый девичий голос, — У вас хабаровская прописка? Тогда приходите в 15.00, только возьмите с собой документы: паспорт, трудовую, дипломы. Наш адрес: Тихоокеанская, 156".

    И мне подробно и очень хорошо объяснили, как туда доехать.

    Недолго думая, я собралась и поехала. По дороге меня посещали смутные догадки, что такая зарплата просто так не дается, и что бесплатный сыр только в мышеловке, но я решила рискнуть, поскольку уйти можно всегда. Выйдя на остановке "Академия экономики и права" я осмотрелась и двинулась по приметам, рассказанным мне по телефону. Очень скоро я увидела небольшой особнячок желтого цвета. Как потом оказалось, не весь дом, а лишь этаж с несколькими комнатами, но отдельным входом, принадлежит фирме, в которую я пришла. В приемной было очень много людей от 18 до 30 лет. Все заполняли анкеты. Мне было предложено сделать тоже самое. Поразило, что анкета такая подробная: паспортные данные, где, когда работал, сколько получал, адрес домашний, телефон, ближайший родственник. Затем шел ряд вопросов каких-то тестов, суть которых была выяснить, подходит ли человек по психологическому типу, хотя возможно, что эти вопросы должны были у нас создать ощущение серьезности и значимости всего происходящего. Например:

    Что такое торговля по Вашему:
    — работа с деньгами;
    — работа с товаром;
    — работа с людьми.

    Вы согласны обучаться за счет фирмы?

    Что Вас больше устроит:
    — 8-ми часовой рабочий день и оклад;
    — неполный рабочий день и договорная зарплата;
    — много работать и много получать и т.п.

    Заполнив анкету, я отдала ее секретарше. Та проскользнула в кабинет, очевидно, директора, и через мгновение вернулась обратно: "Входите".

    Я оказалась в большом кабинете, по центру стоял стол, за которым сидел молодой человек лет 25 — 30, гладко выбрит, очень коротко стрижен, одет в черное с золотом, как мне показалось, в общем, "новый русский". Он был очень вежлив, корректен, быстро задал мне ряд вопросов и пригласил прийти завтра в 9.00, чтобы решить, кем я буду работать. На прощание он сказал "Не опаздывайте" и весь засветился, когда я ответила, что не люблю опаздывать, позже я поняла почему.

    Только выйдя из кабинета, я осознала, что ровным счетом ничего не узнала о предлагаемой работе, кроме того, что это как-то связано с книгами.

    На следующий день я встала очень рано. Собралась и вышла из дома. Автобус пришел быстро, и в результате я была на месте около 8.30. Подойдя к крыльцу, я увидела 2-х парней в черных костюмах, они курили. Дверь была открыта, и я увидела, что в зале сидит много таких же парней, в черном и при галстуках. Они что-то записывали в тетрадях под диктовку кого-то невидимого. Я уловила лишь, что он читает лекции по психологии влияния. Тут один из куривших парней повернулся ко мне и сказал, что на собеседование еще рано, что мне не надо здесь стоять, холодно, что в соседнем подъезде есть круглосуточное кафе, и я смогу там выпить кофе.

    Где-то без пяти девять я пошла на собеседование. Нас оказалось человек 5 — 6. Под грохот музыки, способной выбить последние мозги, мы прошли в приемную. Когда я проходила через комнату, где читалась лекция, подумала, куда же все делись. Нас усадили на стулья, мимо пролетел директор, извинился, попросил немного подождать и растворился в комнате, в которой играла музыка. Это дало нам возможность поговорить и высказать свои предположения. Все сошлись на том, что мы попали к так называемым "дистрибьюторам". Беседа была в самом разгаре, как вдруг музыка прекратилась, и раздался страшный рев, извлекаемый из множества мужских глоток. Это был не крик, а именно рев. Потом музыка заиграла снова. Нам стало нехорошо, но все решили дождаться развязки. Минут через 5-10 все стихло, вышел директор, с ним трое. Меня пригласили первую. Я вошла, не давая мне опомнится директор затараторил: "Сегодня Вы должны пройти стажировку и сдать экзамен. От успешной сдачи его зависит Ваше трудоустройство. Вот Ваш руководитель — Саша. Он все расскажет и покажет, от его рекомендации многое зависит, он будет за Вами наблюдать. Сможете сегодня поработать с ним до 18.00? Без проблем, да. Желаю удачи". И меня выставили за дверь вместе с Сашей.

    Мы вошли в комнату, где суетились чернокостюмные ребята, и где совсем недавно громыхала музыка. Все буднично паковали сумки, складывая туда всякий скарб. Саша извинился, попросил подождать и исчез. В это время я лихорадочно соображала: что это за работа понятно, не по мне, но раз уж я приехала в такую рань, то можно и посмотреть, как они работают и что это за вопли, с утра пораньше.

    На горизонте появился Саша, за ним, согнувшись под тяжестью сумки, шел какой-то паренек. Вот, знакомьтесь, это Вова, он вчера тоже был стажером, а сегодня уже работает самостоятельно, правда пару часов мы походим вместе, чтобы я посмотрел, как у него получается, и поправил, где — что не так. И так, как три мушкетера, мы двинулись в путь.

    7. Коммерческие культы

    Я сразу начала задавать вопросы. Оказалось, что зарплаты у них нет, каждый получает 10% с проданного товара. Торгуют книгами, ножами, наверняка еще чем-то. В данном случае были книги. Я узнала, что мало кто из всей этой братии с высшим образованием. Работа заключается в том, чтобы взять энное количество товара, сложить его в сумку и до 18.00 ходить по городу, заходя в различные организации, магазины, т.е. всюду, где есть люди, и где можно что-то продать. Потом, в течение 2-х часов я смотрела, как Саша уверенно "впаривал" книги. При мне было продано три, стоимостью 150, 150 и 50 руб. По ходу действия он пояснял, что любому можно продать что угодно, надо только знать пять правил, по которым они работают. Правила основаны на психологии влияния. Поразило, что у них есть заученный текст, и они не отступают от него. Даже если его прерывали, он настойчиво возвращался к своей теме и заканчивал. Что лично я поняла: никогда не говори, что хочешь продать, говори, я просто хочу, чтобы вы знали, что есть такая книга; заставь взять в руки — это 50% успеха, никогда не говори уменьшительно — ласкательных суффиксов, всегда выгляди хорошо — парни черный костюм и галстук, девушки тоже должны сочетать черное с белым (насколько мне известно из психологии, черно-белый треугольник в одежде настраивает на деловое общение) и т.п. От Димы я также узнала, что главное в деле напористость, и именно поэтому символом их американо-канадской фирмы является "носорог". И что все это очень просто, недаром называется "бизнес для ленивых".

    Пока "учитель" демонстрировал свое мастерство, я мило общалась с Вовой. От него я узнала много интересного. Оказалось, что на работу надо являться в 8 утра, в это время начинается лекция по психологии. Потом все дружно проходят в зал, включается бодрая музыка и начинается накачка. Что-то вроде "мы ребята смелые, дружные, умелые", все продадим этим дуракам. Это заканчивается организованным ревом. Затем происходит нечто вроде воспитания. Вызываются опоздавшие и каждый из них либо поет, либо танцует столько минут, на сколько он опоздал. Это происходит все под ту же бодрую музыку. Затем, Вова поверг меня в дикое изумление, когда сказал, что его и еще несколько человек сегодня посвятили, даже обряд провели. Я полюбопытствовала, в чем он заключается, на что парень, несколько смущаясь, сказал: "Ну, крещение провели… деньгами". Видя мое замешательство, он попытался исправить впечатление, сказав что-то о том, что постороннему человеку может показаться, что мы секта какая-то, но это не так. На что я ответила: "Секта и есть". Тут "учитель" закончил, и мы пошли дальше.

    Зашли в магазин, чтобы Вова мог попрактиковаться, там продавалась мебель, Саша с гордостью сообщил, что он уже купил себе такой диван, хочет купить кресла. После неудачной попытки Вовы, Саша дал ему ряд рекомендаций: молодец, текст нормально говоришь, только увереннее надо, она почти попала, взяла в руки, надо было дожать. Затем Вова получил "благословение" и был отпущен для самостоятельной работы.

    Мы остались вдвоем. Я решила, что пора с этим кончать, но меня мучил вопрос, а зачем им все это надо, неужели только за тем, чтобы получать большие деньги. На вопрос о карьерном росте, Саша мне сообщил, что здесь большие перспективы: он уже работает полгода, у него хороший уровень и ему надо обучить = привести пять человек, двух он уже обучил, надо еще 3-х (и я была в их числе), и тогда он сможет поехать в Москву, где прослушает курс "юного менеджера", ему дадут денег и помогут открыть свое дело в этой сфере. Он станет "боссом". Тут-то я и сообщила моему "гуру", что эта работа не для меня, что мне очень жаль, но я вынуждена откланяться. Он заметно огорчился, поскольку я, очевидно, производила роль перспективной ученицы, сделал робкую попытку меня уговорить, но, поняв безнадежность этого предприятия, отпустил. Последнее, что я увидела, была его спина, удаляющаяся по дороге, в надежде догнать Вову и не выпускать его из своих "дружеских" объятий…

    Елена Семенова

    "Китеж-град"  — gradkitezh.narod.ru

    Рубрики: Разное

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *