Содержание

Принятие христианства на Руси

Ничто не поражает так, как чудо, — разве только наивность, с которой его принимают на веру.

Марк Твен

Принятие христианства на Руси – процесс, в ходе которого Киевская Русь в 988 году перешла от язычества к истинной христианской вере. Так, по крайней мере, говорят учебники по истории России. Но мнения историков расходятся в вопросе христианизации страны, поскольку значительная часть ученных уверяет, что события, которые описываются в учебнике, на самом деле происходили не так, или не в такой последовательности.

Крещение Руси в 988 году и государство Русь

В ходе данной статьи мы постараемся разобраться в этом вопросе и понять, как же на самом деле происходило крещение Руси и принятие новой религии – христианства.

Причины принятия христианства на Руси

Начать изучение этого важного вопроса следует с рассмотрения того, какой была религиозная Русь до Владимира. Ответ прост – страна была языческой. Кроме того часто такую веру называют ведической. Суть такой религии обуславливается пониманием, что, несмотря на обширность, существует четкая иерархия богов, каждый из которых отвечает за определенные явления в жизни людей и природы.

Бесспорный факт — князь Владимир Святой долгое время был ярым язычником. Он покланялся языческим богам, и долгие годы старался привить стране правильное с его точки зрения понимание язычества. Об этом говорят и официальные учебники по истории, в которых представлены однозначные факты, говорящие, что в Киеве Владимир установил памятники языческим богам и призывал народ покланяться им. Об этом сегодня снимается множество фильмов, в которых рассказывается о том, насколько это был значимый шаг для Руси. Однако, в этих же источниках говорится о том, что «безумное» стремление князя к язычеству привело не к объединению народа, а наоборот, к его разобщению. Почему это произошло? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо понять суть язычества и ту иерархию богов которая существовала. Эта иерархия представлена ниже:

  • Род
  • Лада
  • Сварог
  • Жив и Жива
  • ….
  • Перун (14-ый в общем списке).

Другими словами, были главные боги, которые почитались, как истинные создатели (Род, Лада, Сварог), а были и второстепенные боги, которых почитала только небольшая часть людей. Владимир же в корне разрушил эту иерархию и назначил новую, где главным божеством для славян назначался Перун. Это полностью разрушило постулаты язычества. В результате поднялась волна народного гнева, поскольку люди, которые долгими годами молились Роду, отказывались принимать тот факт, что князь собственным решением утвердил Перуна главным божеством. Необходимо понять весь абсурд ситуации, которую создал Владимир Святой. Он фактически своим решением взялся управлять божественными явлениями. Мы не говоримо том, насколько эти явления были значимы и объективны, а просто констатируем факт, что киевский князь это сделал! Для того, чтобы стало понятно, насколько это важно, представьте, что завтра президент объявит, что Иисус это вовсе не бог, а богом является, например, апостол Андрей. Такой шаг взорвет страну, но именно на этот шаг и пошел Владимир. Чем он руководствовался, совершая этот шаг – неизвестно, но последствия этого явления очевидны – в стране начался хаос.

Мы углубились настолько в язычество и начальные шаги  Владимира в роле князя, потому, что именно в этом лежит причина принятия христианства на Руси. Князь, почитая Перуна, старался навязать эти взгляды всей стране, но потерпел неудачу, поскольку основная масса населения Руси понимала, что истинный бог, которому молились годами, – Род. Так провалилась первая религиозная реформа Владимира 980 года. Об этом пишут и в официальном учебнике по истории, забывая, правда, рассказать о том, что князь полностью перевернул язычество, что и привело к волнениям и провалу реформы. После этого в 988 году Владимир принимает христианство, как религию наиболее подходящую для себя и своего народа. Религия пришла из Византии, но для этого князю пришлось захватить Херсонес и жениться на византийской принцессе. Вернувшись в Русь с молодой женой, Владимир обратил все население в новую веру, причем люди с удовольствие приняли религию, и только в отдельных городах наблюдались незначительные сопротивления, которые быстро пресекались княжеской дружиной. Этот процесс описывается в «Повести временных лет».

Именно такие события предшествовали крещению Руси и принятию новой веры. Давайте же теперь разбираться, почему большая половина историков критикует такое описание событий, как не достоверное.

«Повесть временных лет» и церковный Катехизис 1627 года

Практически все, что нам известно о крещении Руси, мы знаем на основе произведения «повесть временных лет». Историки уверяют нас в достоверности самого произведения и тех событий, которые в нем описываются. В 988 году крестился великий князь, а в 989 году была крещена вся страна. Разумеется, на тот момент времени в стране не было священников для новой веры, поэтому они приехали на Русь из Византии. Эти священники привезли с собой обряды греческой церкви, а также книги и святые писания. Все это было переведено и составило основу новой веры нашей древней страны. Об этом говорит нам «Повесть временных лет» и эта версия представлена в официальных учебниках по истории.

Однако, если посмотреть на вопрос принятия христианства с точки зрения церковной литературы, то мы увидим серьезные расхождения с версией из традиционных учебников. Для демонстрации рассмотрим Катехизис 1627 года.

Катехизис представляет собой книгу, содержащую основы христианского учения. Впервые Катехизис был опубликован в 1627 году при царе Михаиле Романове. В этой книге изложены основы христианства, а также этапы становления религии в стране.

Примечательна в Катехизисе следующая фраза: «Итако повеле креститеся всей земли Русстей. В лето шесть тысящь УЧЗ (496 – славяне издревле обозначали цифры буквами). от святых патриарх, от НИКОЛЫ ХРУСОВЕРТА, или от СИСИНИЯ. или от СЕРГИЯ, архиепископа Новгородского, при Михайле митрополите киевском». Мы привели выдержку из 27 страницы Большого Катехизиса, специально сохранив стилистику того времени. Из этого следует, что на момент принятия христианства на Руси уже были епархии, как минимум в двух городах: Новгороде и Киеве. А ведь нам говорят, что церкви при Владимире не было и священники пришли из другой страны, но церковные книги уверяют об обратном – христианская церковь, пусть и в состоянии зарождения, но уже была у наших предков еще до самого крещения.

Современная история достаточно неоднозначно трактует этот документ, говоря, что это не более, чем средневековые выдумки, и в данном случае Большой Катехизис искажает истинное положение дел 988 года. Но ведь это приводит к следующим выводам:

  • На момент 1627 года русская церковь придерживалась мнения, что христианство было и до Владимира, как минимум в Новгороде и Киеве.
  • Большой Катехизис это официальный документ своего времени, по которому изучали, как богословие, так и частично историю. Если предположить, что в этой книге действительно ложь, то получается, что на момент 1627 года никто не знал, как произошло принятия христианства на Руси! Ведь других версий нет, и всех учили «ложной версии».
  • «Правда» о крещении появилась только значительно позже и ее представляют Байер, Миллер и Шлецер. Это придворные историки, которые приехали из Пруссии  и описывали историю России. Что касается христианизации Руси, то эти историки основывали свою гипотезу именно на повести временных лет. Примечательно, что до них этот документ никакой исторической ценности не имел.

Роль немцев в истории России переоценить очень сложно. Практически все известные ученые признают, что наша история написана немцами и в интересах немца. Примечательно, что, например, Ломоносов порой доходил до драк с приезжими «историками», поскольку те нагло переписывали историю России и всех славян.

Православные или правоверные?

Возвращаясь к Повести временных лет, следует отметить, что многие историки скептически относятся к этому источнику. Причина в следующем: на протяжении всей повести постоянно подчеркивается, что князь Владимир Святой сделал Русь христианской и православной. В этом нет ничего необычного или подозрительного для современного человека, но есть очень важная историческая нестыковка — христиан начали называть православными только после 1656 года, а до этого название было другим – правоверные…

Изменение названия произошло в процессе церковной реформы, которую проводил патриарх Никон в 1653-1656 годах. Большого различия между понятиями нет, но есть опять же один важный нюанс. Если правоверными называли людей, которые правильно веруют в Бога, то православными называли тех, кто Бога правильно прославляет. А в древней Руси прославление фактически приравнивалось к языческим деяниям, и поэтому, изначально, применялся термин правоверные христиане.

Этот, на первый взгляд, незначительный пункт в корне меняет представление об эпохе принятия религии христианства у древних славян. Ведь получается, что если до 1656 года христиане считались правоверными, а в Повести временных лет используется термин православные, то это дает повод заподозрить Повесть в том, что она писал никак не в период жизни князя Владимира. Подтверждает эти подозрения тот факт, что впервые данный исторический документ появился только в начале 18 века (более, чем через 50 лет после реформы Никона), когда новые понятия уже плотно вошли в обиход.

Значение принятия христианства на Руси

Принятие христианства древними славянами – это очень важный шаг, который в корне изменил не только внутренний уклад страны, но и ее внешние отношения с другими государствами. Новая религия привела к изменению быта и образа жизни славян. Изменению подверглось буквально все, но это тема для другой статьи. в общем же мы можем говорить, что значение принятия христианства свелось к:

  • Сплочение народа вокруг единой религии
  • Улучшение международного положения страны, за счет прниятия релии, которая существовала в странах-соседях.
  • Развитие христианствкой культуры, которая пришла в страну вместе с религией.
  • Укрепление власти князя в стране

Мы же вернемся к рассмотрению причин принятия христианства и того, как это происходило. Мы уже отмечали, что поразительным образом за 8 лет князь Владимир превратился из убежденного язычника в истинного христианина, а вместе с ним и вся страна (об этом говорит официальная история). Всего за 8 лет такие изменения, причем путем проведения двух реформ. Так зачем же русский князь изменил религию внутри страны? Давайте разбираться…

Предпосылки принятия христианства

Существует множество предположений о том, кем был князь Владимир. Официальная история ответа на этот вопрос не дает. Нам доподлинно известно только одно – Владимир был сыном князя Святослава от хазарской девушки и с ранних лет жил с княжеской семьей. Братья будущего великого князя были убежденными язычниками, как и их отец – Святослав, который говорил, что христианская вера это уродство. Как же получилось так, что Владимир, который жил в языческой семье вдруг легко воспринял традиции христианства и за несколько лет изменил себя? Но пока необходимо отметить, что само принятие новой веры простыми жителями страны в истории описано крайне небрежно. Нам говорят, что без каких-либо волнений (незначительные мятежи были только в Новгороде) русичи приняли новую веру. Вы можете себе представить народ, который за 1 минуту отказался от старой веры, которой его учили столетиями, и принял новую религию? Достаточно перенести эти события на наши дни, чтобы понять абсурдность этого предположения. Представьте, что завтра Россия объявит своей религией иудаизм или буддизм. Волнения в стране поднимутся страшные, а нам говорят, что в 988 году смена религии прошла под овации…

Князь Владимир, которого поздние историки прозвали Святым, был нелюбимым сыном Святослава. Тот прекрасно понимал, что «полукровка» страной править не должен, и готовил престол для своих сыновей Ярополка и Олега. Примечательно, что в некоторых текстах можно найти упоминание о том, почему Святой так легко воспринял христианство и начал навязывать его на Руси. Известно, что, например, в Повести временных лет Владимира называют не иначе, как «робичич». Так в те времена называли детей раввинов. В последующем историки стали переводить это слово, как сын рабыни. Но факт остается фактом – нет четкого понимания, откуда появился сам Владимир, но есть некоторые факты, указывающие на его принадлежность еврейскому роду.

В результате мы можем говорить, что, к большому сожалению, вопрос принятия веры христианской в Киевской Руси изучен историками очень плохо. Мы видим огромное количество нестыковок и объективного обмана. Нам представляют события, которые произошли в 988 году, как нечто важно, но вместе с тем, рядовое для народа. Данная тема весьма обширна для рассмотрения. Поэтому в следующих материалах, мы подробнее рассмотрим данную эпоху, чтобы разобраться досконально в тех событиях, которые происходили и предшествовали крещению  Руси.

Крещение Руси.

25.07.2016Категория: Образование и наукаПодкатегория: История Популярность

Дата крещения Руси.

Крещение Руси (согласно «Повести временных лет») произошло в 988 году (в 6496 году от сотворения мира), в том же году крещение принял и князь Владимир. Однако некоторые историки называют иную дату крещения князя Владимира – 987 год, но официально датой крещения Руси считается именно 988 год.

Крещение Руси

Крещение Руси кратко.

До середины X века на территории русских княжеств большинство населения считалось язычниками. Славяне верил в вечность и равновесии между двумя высшими началами, которые на нынешний лад больше напоминают «добро» и «зло».

Язычество не позволяло объединить все княжества за счёт единой идеи. Князь Владимир, победив своих братьев в междоусобной войне, принял решение – крестить Русь, что позволило бы идейно объединить все земли.

На самом деле к тому моменту многие славяне уже прониклись Христианством благодаря купцам и воинам, бывавшим на Руси. Оставалось лишь сделать официальный шаг – закрепить религию на государственном уровне.

«В каком году было крещение Руси?», — это очень важный вопрос, который задают в школе, вставляют в различные исторические тесты. Ответ Вы уже знаете – крещение Руси произошло в 988 году нашей эры. Незадолго до крещения Руси принял новую веру Владимир, сделал он это в 988 году в греческом городе Корсунь на полуострове Крым. После возвращения князь Владимир начал внедрять веру по всему государству: были крещены приближенные князя, воины дружины, торговцы и бояре.

Стоит отметить, что Владимир выбирал между православием и католицизмом, но второе направление подразумевало власть церкви над светской жизнью, и выбор был сделан в пользу первого.

Крещение не прошло без эксцессов, так как многие люди считали смену веры предательством богов. В результате чего некоторые обряды утратили смысл, но сохранились в культуре, например, сжигание чучела на Масленицу, некоторые божества стали святыми.

Крещение Руси – это событие, которое повлияло на развитие культуры всех восточных славян.

1. Подчеркните фразу князя Владимира, которая заставила людей пойти на крещение. Подчеркните фразу князя Владимира, которая заставила людей пойти на крещение

Название 1. Подчеркните фразу князя Владимира, которая заставила людей пойти на крещение. Подчеркните фразу князя Владимира, которая заставила людей пойти на крещение
и в отчетах о научно-исследовательской работе, выполняемых в ра
Дата 13.12.2012
Размер 1.53 Mb.
Тип Презентации

1. Подчеркните фразу князя Владимира, которая заставила людей пойти на крещение.

  • 1. Подчеркните фразу князя Владимира, которая заставила людей пойти на крещение.

  • 2.

Принятие Христианства на Руси. Владимир I.(стр.27-29)

Подчеркните название реки, где происходило крещение.

  • 3. Подчеркните предложение,показывающее что было поставлено вместо идолов.

  • «Владимир повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли они его святого крещения…Затем послал Владимир по всему городу сказать: «Если не придет, кто завтра на реку — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб,- будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря:

    • «Владимир повелел опрокинуть идолы. Когда влекли Перуна по Ручью к Днепру, оплакивали его неверные, так как не приняли они его святого крещения…Затем послал Владимир по всему городу сказать: «Если не придет, кто завтра на реку — будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб,- будет мне врагом». Услышав это, с радостью пошли люди, ликуя и говоря:

    • «Если бы не было это хорошим, не приняли бы этого князь наш и бояре». На следующий же день вышел Владимир с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там… Владимир был рад, что познал Бога сам и люди его и приказал рубить церкви и ставить их по тем местам, где прежде стояли кумиры (идолы). Посылал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное. Матери же детей этих плакали о них; ибо не утвердились еще они в вере и плакали о них как о мертвых».

    • (Из «Повести временных лет» о крещении Руси)

    А)Культурные:

    • А)Культурные:

    • 1)___________________________________________

    • 2)___________________________________________

    • 3)___________________________________________

    • 4)___________________________________________

    • Б) Политические:

    • 1)___________________________________________

    • 2)___________________________________________

    • 3)___________________________________________

    • 4)___________________________________________

    Крещение Руси произошло в … году:

    • Крещение Руси произошло в … году:

    • 1)980;

    • 2)988;

    • 3)990;

    • 4)982.

    Первым крестили население города:

    • Первым крестили население города:

    • 1)Новгорода;

    • 2)Владимира;

    • 3)Киева;

    • 4)Любеча.

    Крещение Руси в 988 году состоялось при князе:

    • Крещение Руси в 988 году состоялось при князе:

    • 1)Святославе;

    • 2)Игоре;

    • 3)Владимире;

    • 4)Ярославе Мудром.

    В каком городе принял обряд крещения князь Владимир?

    • В каком городе принял обряд крещения князь Владимир?

    • 1)Херсонес;

    • 2)Киев;

    • 3)Белгород;

    • 4)Иерусалим.

    Принятие христианства способствовало:

    • Принятие христианства способствовало:

    • 1)Примирению противоречий в обществе (равенство перед Богом) и приобщению к византийской культуре;

    • 2)Укреплению государственной власти и расширению политического сотрудничества со странами Европы;

    • 3)Распространению и росту преступности среди оставшихся язычниками;

    • 4)Верно только 1 и 2;

    • 5)Верно 1,2,3.

    Крещение Руси приобщало её к византийской культуре. Это выразилось в развитии:

    • Крещение Руси приобщало её к византийской культуре. Это выразилось в развитии:

    • 1)Каменной архитектуры;

    • 2)Живописи и фресковой росписи;

    • 3)Ювелирного ремесла;

    • 4)Верно всё указанное;

    • 5)Верно лишь 1 и 2.

    Киевский князь Владимир I принял решение о крещении Руси:

    • Киевский князь Владимир I принял решение о крещении Руси:

    • 1)Под давлением Византии;

    • 2)Под влиянием византийских монахов-миссионеров;

    • 3)С целью укрепления государственной власти;

    • 4)Для сближения в будущем с христианской Европой;

    • 5)Чтобы окончательно оградить Русь (в том числе и идеологически) от кочевников-печенегов.

    Первым среди принявших христианство летописец называет:

    • Первым среди принявших христианство летописец называет:

    • 1)Олега;

    • 2)Княгиню Ольгу;

    • 3)Игоря;

    • 4)Святослава;

    • 5)Ярополка.

    Славянская письменность была создана Кириллом и Мефодием:

    • Славянская письменность была создана Кириллом и Мефодием:

    • 1)В IX веке;

    • 2)В VIII веке;

    • 3)В конце VIII – начале IX веков;

    • 4)В конце IX – начале X веков;

    • 5)В X веке.

    Русская православная церковь на первых порах подчинялась:

    • Русская православная церковь на первых порах подчинялась:

    • 1)Киевскому князю;

    • 2)Папе римскому и патриарху Константинополя;

    • 3)Константинопольскому патриарху;

    • 4)Вселенскому собору христианских церквей;

    • 5)Местному Церковному собору.

    Какое из перечисленных событий произошло раньше всех других?

    • Какое из перечисленных событий произошло раньше всех других?

    • 1)Невская битва;

    • 2)Крещение Руси;

    • 3)Присоединение Астраханского ханства к России;

    • 4)Куликовская битва.

    Что из названного было одной из причин принятия христианства на Руси?

    • Что из названного было одной из причин принятия христианства на Руси?

    • 1)Стремление к укреплению великокняжеской власти;

    • 2)Необходимость создания свода законов Руси;

    • 3)Распад Древнерусского государства на несколько самостоятельных центров;

    • 4)Необходимость свержения монголо-татарского владычества над Русью.

    Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью:

    • Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью:

    • А)Владимир Мономах 1)разгром половцев

    • Б)Владимир Святославич 2)восстание древлян

    • В)Олег Вещий 3)крещение Руси

    • Г)Игорь Старый 4)объединение Киева

    • и Новгорода

    Похожие:

    Разместите кнопку на своём сайте:

    rpp.nashaucheba.ru

    rpp.nashaucheba.ru

    В конце X в. на Руси было официально введено христианство. Развитие феодальных отношений подготовило замену языческих культов новой религией.

    Восточные славяне обожествляли силы природы. Среди почитаемых ими богов первое место занимал Перун — бог грома и молнии. Даждь-бог был богом солнца и плодородия. Стрибог — богом грозы и непогоды. Богом богатства и торговли считался Волос, творцом всей человеческой культуры — бог-кузнец Сварог.

    У восточных славян имелись капища, где происходили моления и приносились жертвы идолам. Археологами открыто капище Перуна на Перыни под Новгородом. Заметную роль в общественной жизни играли кудесники-волхвы, ведуны и т. п. Существовал восходящий ещё к родовому строю культ предков. Останки умерших сжигали, и над ними насыпали курган. С развитием индивидуальной семьи вместо устройства родовых усыпальниц над каждым захоронением стал возводиться особый курган.

    Христианство рано стало проникать на Русь в среду знати. Ещё в IX в. константинопольский патриарх Фотий отмечал, что Русь переменила «языческое суеверие» на «христианскую веру». Христиане были среди дружинников Игоря. Христианство приняла княгиня Ольга.

    Владимир Святославич, крестившись в 987 или в 988 г. и оценив политическую роль христианства, решил сделать его государственной религией на Руси. Принятие Русью христианства произошло в сложной внешнеполитической обстановке. В 80-х годах X в. византийское правительство обратилось к киевскому князю с просьбой о военной помощи для подавления восстаний в подвластных землях. В ответ Владимир потребовал от Византии союза с Русью, предлагая скрепить его своей женитьбой на Анне, сестре императора Василия II. Византийское правительство было вынуждено на это согласиться. Русское войско быстро ликвидировало восстание в Малой Азии, но Византия отказалась выполнить условие соглашения с Русью. Тогда Владимир двинулся в Крым, и русское войско в 989 г. заняло Херсонес. Василий II должен был уступить. После брака Владимира и Анны христианство было официально признано религией Древнерусского государства. Христианство, утверждавшее божественное происхождение власти, стало идеологическим орудием укрепления феодального строя и авторитета государства.

    Церковные учреждения на Руси получили большие земельные пожалования и десятину из государственных доходов. На протяжении XI в. были основаны епископии в Юрьеве и Белгороде (в Киевской земле), Новгороде, Ростове, Чернигове, Переяславле-Южном, Владимире-Волынском, Полоцке и Турове. В Киеве возникло несколько крупных монастырей.

    Народ встретил враждебно новую веру и её служителей. Христианство насаждалось насильственно, и христианизация страны затянулась на несколько столетий. В конце XI в. во время народного восстания был убит ростовский епископ Леонтий; в середине XII в.

    Крещение Руси князем Владимиром

    вятичи убили киевского миссионера Кукшу. Дохристианские («языческие») культы долго продолжали жить в народной среде.

    Введение христианства было прогрессом в сравнении с язычеством. Вместе с христианством русские получили некоторые элементы более высокой византийской культуры, приобщились, как и другие европейские народы, к наследию античности. Введение новой религии повысило международное значение древней Руси.

    Крещение восточных славян

    Александр Травников

    ИСТОРИЯ ТАК, КАК ОНА ЕСТЬ НА САМОМ ДЕЛЕ
    (ПРЕПРИНТ)

        Первыми в мире, как народ, приняли крещение славяне.
        Не верите?
        Тогда читайте.

        Возможно, что он успел родиться ещё при жизни Иисуса Христа.
         Но то, что его сознательная жизнь прошла именно в то время, когда христианство только  набирало силу, исторический факт.
         Он и сам сделал для этого много.
         В 30-х года нашей эры, во времена правления римского Императора Тиберия Клавдия Нерона (14-37), в Риме, в знатной семье, родился современник 12 апостолов, и сам будущий апостол от 70 первых, Св. Климент Первый. 
        Отправившись на Восток изучать жизнь Иисуса Христа и его учение, он принял крещение от самого Святого Петра.
        Им же он был рукоположен в епископы.
        Для того, чтобы в 91 году возглавить в Риме всю Христианскую церковь, которая в то время еще была единой,  и не разделена на Католическую и Православную.
         Впрочем, так же как Античный Поганый (Языческий) Древний Рим пока ещё был един.
         Св. Климент Первый жил при разных императорах. Одни имена их много чего нам говорят.
    — Тиберий Юлий Цезарь Август (14-37),
    — Калигула Гай Юлий Цезарь Август Германик (37-41),
    — Клавдий Тиберий Цезарь Август Германик (41-54) ,
    — Нерон Клавдий Цезарь Август Германик (54-68),
    — Гальба Сервилий Сульпиций  (68-69),
    — Отон Марк Сильвий (69) ,
    — Вителий Авл (69),
    — Веспасиан Тит Флавий (69-79),
    — Домициан Тит Флавий  (81-96),
    — Нерва Марк Кокцей  — основатель династии Антонинов и первый из пяти хороших императоров (96-98), 
    — Траян Марк Ульпий Нерва (98-117).
        Согласитесь.
        Знатные имена.
        Знаменитые имена.
        Исторические персонажи.
        Весёлые времена.
        Сплошные перемены.
        Было чего насмотреться и от кого понатерпеться.
        Что ни император, то отдельная история.
        Согласно мнению некоторых современников, Св. Климент Первый приходился дальним родственником Императору Титу Флавию Домициану, последнему из Флавиев, тому, что воевал с даками, и теми, кто покорил Иудею.
         То есть он по факту приходился родственникам Флавиям, которые имели особые личные отношения и с Востоком и с Иудеей*.
         Ушли Флавии, и у Климента, главное в вопросах христианства в Риме тоже начались проблемы.
         Если Нерва не успел, то Траян спохватился и тут же выслал  будущего Святого, Климента Первого на окраины Империи, в контролируемый Римом Херсонес. Некоторые говорят даже, что на каменоломни. 
          Зачем и почему Траян так поступил?
          Уже никто не узнает точно.
          Может поближе к его сторонникам, которых выслали из Рима раньше. Для империй, каторга – привычное место для перевоспитания и наказания.
          Возможно и для перевоспитания в условиях близости Инкерманских каменоломней. Это где сегодня Балаклавский район Севастополя.
            Может и просто с глаз долой. Подальше от Рима.
            Не всех же распинать и казнить?
            Вот именно в Херсонесе Таврическом, в Крыму, на землях славян и скифов  к Св. Клименту Первому  пришла слава.
            Его проповеди новой христианской религии, словно семена, упали на благодатную почву.
           Оказавшись в Херсонесе Таврическом, в Крыму, вначале он начал проповедовать для всех новую религию и учение, а так же обещать вечную счастливую жизнь после всех земных страданий среди тех и тем, кто работал на этих самых знаменитых каменоломнях.
         На них уже работало много христиан из числа самых первых приверженцев и последователей Христа со всей огромной Римской Империи.
         Дальше, больше.
        Согласно некоторым источникам, чтобы креститься и принять новую христианскую веру к нему и его последователям потянулись тысячи паломников со всего Крыма и Причерноморья.
        Кто это были?
         Вы удивитесь.
         По факту и безусловно, это были предки славян и протославянские племена.
         Больше просто некому было.
         Никто больше на этих землях так и не явился. Набеги кочевников в данном случае не счёт. Набег, он и есть набег. Это не переселение.
         Что аланы, что печенеги, что болгары***, что  хазары****, что татары.
         Конечно, могут возникнуть возражения.
        Но факт остаётся фактом. Именно Климент Первый впоследствии и стал на Руси и среди восточно-славянских первым и самым почитаемым святым. К слову – скифы и сарматы загадочно исчезли совсем. Остались только холмики и курганы?
           Его лик печатался даже на серебряных монетах воеводы и посадника Князя Киевского Ратибора из Тмутаракани.* *
           В обмен на мощи Святого Климента Первого Св.Св. Кирилл и Мефодий получили добро церкви на создание кириллицы.
         В 998 году Святым Владимиром, гробница Климента Первого была перевезена из Херсонеса в Киев .
        Не иначе, как в качестве инсигнии и доказательства того, что право имеет?
        Для мощей Святого Климента Первого позже был изготовлен специальный ковчег, а в шести тонной  гробнице изготовленной в Византии для Климента Первого, в 1054 году был похоронен Ярослав Мудрый. Она до сих пор находится на территории бывшей Древней Руси.
        Часть мощей Св. Климента Первого в качестве приданного Анны Ярославны, будущей королевы Франции, досталась Французскому Королю Генриху Первого.
          То есть славяне отлично знали, кто такой и кем был Св. Климент Первый и почему они, восточные славяне почитали его задолго до того, как христианство превратилось из религии народа в религию государства.
        Кстати, к вопросу о христианстве в Крыму и среди славян.
         Все факты указывают, что идеи христианского учения появились в этих местах может быть даже раньше, чем в самом Риме.  Скорее всего параллельно по времени с тем, как эти идеи находили себе сторонников на Ближнем Востоке. И вероятно были известны праславянам уже при жизни самого Иисуса Христа.
          То есть Св. Клименту Первому оставалось только оформить это единение идей  новой религии с их носителями.
        Если для официальных властей Рима тех веков главный Бог, это сам император (потому они и язычники, а Рим Поганый – в смысле языческий), то для христианства – власть конечно божественна, но Богу её верховный носитель не тождественен.
          Появление в Крыму и Причерноморье признанного и законного верховного служителя христианства не могло быть незамеченным теми, кто уже или только желал приобщиться к новой религии.
          Верить тому или нет, дело каждого.
          Но нет ничего невозможного в том, что согласно легендам Св. Климент Первый за время пребывания в Херсонесе в день крестил до 500 человек. В Крыму и Причерноморье было возведено, может и примитивных, но 75 церквей для новой религии.
          Что это значит?
         Да то, что если есть церковь, то есть и служители, а не только последователи. Есть и монахи. Есть и те, кто рукоположен.
         Вот теперь сами подсчитайте, сколько это последователей в людях, если предположить, что император Рима, Траян  не слишком замешкался с высылкой из Рима неугодных, и в том числе, будущего Святого Климента Первого.
         Скорее всего, уже в феврале 98 года Св. Климент уже был в Херсонесе.
         Погиб Св. Климент Первый в конце осени, в начале зимы.
         По разным источникам в 99, по другим в 101 году.
        Теперь получается, что в его распоряжении было от 500 до полутора тысячи дней.
        Какая величина христианской общины получится?
        Получается, что она могла составить от 25 тысяч, до 75 тысяч приверженцев и новообращенных.
        Вот Вам и ещё один факт.
         Дело в том, что именно Херсонес Таврический и Причерноморье, было тем традиционным местом, куда ссылались христиане со всей Римской Империи.
        То есть, Св. Климент Первый оказался именно в нужное время и в нужном месте, где его точно ждали.
         То, что произошло дальше, известно точно.
          Такое количество христиан не могло не сказаться на нарушении равновесия в отношениях между новым Богом и старыми языческими божками и верованиями.
         Началось вытеснение старых символов языческих религий теми, кто приобрёл посвящение в новой истине.
        Доподлинно известно, что вокруг Херсонеса Таврического, в других городах-полисах,  по всему Причерноморью начались уничтожения мест отправления языческих верований, уничтожение идолов и божков не истинной веры.
           Фактически, Рим в лице Траяна сразу же осознал опасность и угрозу своей власти, которая опиралась на римские гарнизоны и лояльность подконтрольных городов-полисов, а так же на  верность Боспорского Царства и Понтийских городов своим обязательствам.
           Чтобы более понятно было, следует вновь вернуться к теории утопического социализма. Который не появился на пустом месте, а свои идеи подчерпнул в античной Греции и у её философов.
          Вкратце – это был коммунизм для избранных.
          Коммунизм за крепостной стеной.
          Идеал и предел мечтаний – демократические города-полисы Древней Греции в реале.
          Все остальные — рабы, обслуга и чужие – те, что там, за городскими стенами.
         Вот и все дела .
         Но если теперь, по факту тех времён, начать организовывать и структурировать большинство, которому не повезло, которое проживало вне городских стен и валов лагерей римских гарнизонов, то это безусловно могло и создавало реальную опасность для власти Рима.
         Угроза покорить в своё время Рим понтийского диктатора, Митридата Шестого Великого Евпатора, только чуть более ста лет прошло, это было реально. Об этом помнили. Этого боялись. Сопротивление даков это тоже подтверждали.
          Троян не стал церемониться.
         Он прислал в Херсонес  Таврический специального посланника, который, наделённый властью императора, оценил ситуацию на месте и тут же приказал утопить Св. Климента Первого в Чёрном море, привязав его к корабельному якорю.
         Дальше уже была некая другая история. Про то, что море отступило, и последователи Христа нашли тело погибшего по воле Императора Рима своего учителя, Св. Климента Первого, который теперь превратился в  мученики за веру, а потом  стал святым.
         И вот обратите внимание в первую очередь на то, что мучеником и святым Климент Первый стал в первую очередь для славян.
          Так, как Христианство именно с тех пор продолжило распространяться среди славян. То есть официально именно с первого века нашей эры.
         Более того.
         Сам будущий Святой Климент Первый прибыл проповедовать среди тех, и утешать тех, кто уже принял новую веру.
          То есть это уже было не на пустом месте.
           К чему это всё я рассказал?
         Хотя бы для того, чтобы рассказать правду о том, что и как было на самом деле.
          То, что именно для восточно-славянских племён христианство уже тогда не было чем то новым. Они были участниками этого процесса еще во времена жизни самого Иисуса Христа.
          Далее все становится на свои места и выглядит уже по другому и с другого угла.
        Например простейшие выводы на основе фактов, которые теперь начинаю выглядеть совсем по другому.
        Крещение Руси в 988 году Св. Князем Владимиром происходило не на пустом месте.

    Князь Владимир. Принятие христианства

         Скорее наоборот.
         Княжеская верхушка приняла крещение сама и признала христианство и православие, на правах своего вступления в том числе и в духовное наследство. 
         В том числе, и чтобы не быть чужими народу и белой вороной среди вновь приобретенных подданных.
         Христиан в то время среди восточных славян было уже много. Иначе крещением одного Киева дело бы не обошлось.
         Князю теперь требовалось только упорядочить взаимодействие народа с властью и создать официальную и строгую систему государственно власти, которая без власти духовной и над умами была бы не прочной.
        Так, что, вот такой на самом деле и была наша история.
        Все на поверхности.
        Этим просто никто пока не занимался.

    Александр Травников

    15-06-02-09-02-17
     

    *   см. Иосиф Флавий (37-100). Иудейские древности.  И Иудейская война.
    ** см. А. И. Травников. Деньги Ратибора./
          http://www.proza.ru/2015/02/11/623).
    *** Болгары (булгары) разговор особый. Переселяясь с Волги, через Кубань и Причерноморье,  они увлекли за собой славян на Балканы, и сами поселились среди славян, приняв христианство не только от греков, но и славян, и вместе с этим культуру и славянский язык, фактически создав новый славянский народ.
    **** Хазары – государственная религия – иудаизм. Население? Скорее всего те же славяне и татары (булгары). По крайней мере, они тоже как народ исчезли из истории. Совсем исчезли. Что невозможно.

    — На фото (аватаре) – первые русские деньги. Св. Климент Первый. Серебро. Выпуск посадника Ратибора в Тмутаракани. Кубань. Фото с подлинника. Раритет есть в каталогах.

             

     
           
          
          

       

    © Copyright: Александр Травников, 2017
    Свидетельство о публикации №217020901639

    Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

    Другие произведения автора Александр Травников

    Рецензии

    Написать рецензию

    Другие произведения автора Александр Травников

    Рубрики: Разное

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *