Содержание

Из этой статьи Вы узнаете, какого числа будут православные родительские субботы в 2018 году. Также Вы узнаете о смысле этого Вселенского богослужения.

Родительские субботы в 2018 году

Нередко эти особые дни поминовения усопших называют «вселенскими родительскими субботами». Это неверно. Вселенских поминальных суббот две: Мясопустная (в субботу, предшествующую Неделе о Страшном суде) и Троицкая (в субботу, предшествующую празднику Пятидесятницы, или называемому еще праздником Пресвятой Троицы – дню рождения Церкви Христовой).

Основной смысл этих «вселенских» (общих для всей Православной Церкви) заупокойных богослужений – в молитве за всех преждепочивших православных, независимо от их личной близости нам. Это дело любви, не разделяющей мир на своих и чужих. Основное внимание в эти дни – всем тем, кто соединен с нами высшим родством – родством во Христе, и в особенности тем, кого некому помянуть.

Родительские субботы в 2018 году выпадают на следующие даты:

  • Вселенская родительская суббота (мясопустная) – 10 февраля 2018 года.
  • Суббота 2-й седмицы Великого поста – 3 марта 2018 года.
  • Суббота 3-й седмицы Великого поста – 10 марта 2018 года.
  • Суббота 4-й седмицы Великого поста – 17 марта 2018 года.
  • Поминовение усопших воинов – 9 мая 2018 года.
  • Радоница – 17 апреля 2018 года.
  • Троицкая родительская суббота в 2018 году – 26 мая 2018 года.
  • Димитриевская родительская суббота – 3 ноября 2018 года.

Родительские субботы в 2019 году выпадают на следующие даты:

  • Вселенская родительская суббота (мясопустная) – 4 марта 2019 года.
  • Суббота 2-й седмицы Великого поста – 23 марта 2019 года.
  • Суббота 3-й седмицы Великого поста – 30 марта 2019 года.
  • Суббота 4-й седмицы Великого поста – 6 апреля 2019 года.
  • Поминовение усопших воинов – 9 мая 2019 года.
  • Радоница – 7 мая 2019 года.
  • Троицкая родительская суббота в 2019 году – 15 июня 2019 года.
  • Димитриевская родительская суббота – 2 ноября 2019 года.
  • Родительские субботы в 2020 году выпадают на следующие даты:

  • Вселенская родительская суббота (мясопустная) – 24 февраля 2020 года.
  • Суббота 2-й седмицы Великого поста – 14 марта 2020 года.
  • Суббота 3-й седмицы Великого поста – 21 марта 2020 года.
  • Суббота 4-й седмицы Великого поста – 28 марта 2020 года.
  • Поминовение усопших воинов – 9 мая 2020 года.
  • Радоница – 28 апреля 2020 года.
  • Троицкая родительская суббота в 2020 году – 6 июня 2020 года.
  • Димитриевская родительская суббота – 31 октября 2020 года.
  • Родительские субботы в 2021 году выпадают на следующие даты:

    • Вселенская родительская суббота (мясопустная) – 8 марта 2021 года.
    • Суббота 2-й седмицы Великого поста – 27 марта 2021 года.
    • Суббота 3-й седмицы Великого поста – 3 апреля 2021 года.
    • Суббота 4-й седмицы Великого поста – 10 апреля 2021 года.
    • Поминовение усопших воинов – 9 мая 2021 года.
    • Радоница – 11 мая 2021 года.
    • Троицкая родительская суббота в 2021 году – 19 июня 2021 года.
    • Димитриевская родительская суббота – 6 ноября 2021 года.
    • Родительская суббота. Фото: damian.ru

      Для преимущественного поминовения лично нам дорогих людей существуют другие родительские субботы. В первую очередь это 2-я, 3-я и 4-я субботы Великого поста, и кроме них – установленная в Русской Православной Церкви Димитриевская родительская суббота, которая изначально была предназначена для поминовения воинов, павших в Куликовской битве, но постепенно стала общим поминальным днем.

      Эта поминальная служба выпадает на субботу, предшествующую памяти св. вмч. Димитрия Солунского – святого покровителя кн. Дмитрия Донского, по предложению которого после Куликовской битвы и было установлено ежегодное поминовение воинов. Но со временем память воинов-освободителей была вытеснена в народном сознании, что весьма прискорбно, и Димитриевская поминальная суббота превратилась в один из «родительских дней».

      Почему «родительские»? Ведь мы поминаем не только родителей, но и других людей, зачастую никакими родственными узами с нами не связанных? По разным причинам. В первую очередь даже не потому, что родители, как правило, вперед своих детей покидают этот мир (и поэтому тоже, но не это главное), а потому, что вообще первоочередной долг наш молитвенный – за наших родителей: из всех людей, чья временная земная жизнь окончена, мы в первую очередь должны тем, через кого мы этот дар жизни получили – родителям и прародителям нашим.

      Разумеется, поминовение покойных не ограничивается несколькими днями. Панихиды служить можно, за редким исключением, круглый год, но есть такие субботние дни, в которые Церковь призывает всех своих чад объединяться в молитве о своих усопших. Чего греха таить – мы иной раз подзабываем поминать своих покойных даже на домашней молитве (родителей еще помним, но чем старше становимся, тем больше таких людей, которые оставили след в нашей жизни, да и покинули этот мир, а память наша, наоборот, слабеет), я уж не говорю о том, чтобы пойти в храм и на панихиду за них подать. Вот и нужны такие дни, когда больше некогда откладывать.

      Есть и другой аспект заупокойного поминовения, отразившийся в наименовании этих суббот «родительскими»: родовая традиция, родовая связь поколений, связь живых и усопших, связь между собой живых, объединенных общими усопшими предками, общезначимыми для рода личностями, событиями, памятными местами. Это аспект общечеловеческий, дохристианский, находивший в древности мифологическое и ритуальное оформление в различных языческих культах, реминисценции которых поныне проглядывают в «народном православии».

      И тут очень важно с одной стороны не путать христианскую традицию с вплетенным в нее языческим наследием, аккуратно выявляя и удаляя последнее, с другой же – бережно относиться к родительским субботам как средству единения людей именно потому, что христианская традиция поминовения усопших помогает осмыслить единство человеческого рода в Отце Небесном, к усыновлению Которому мы все призваны.

      Люди осознают, «чьих они будут» в ограниченном плане близких и дальних родственников, задумываются (во всяком случае, получают повод задуматься) о том, что было в их роду достойного принятия и передачи, а что стоит помнить лишь для того, чтобы по наследственной предрасположенности не повторить.

      Однако это – лишь начало, отправная точка осознания единства человеческого рода, произошедшего от прародителей, сотворенных Богом по Своему образу и подобию. Осмысление всечеловеческого родства по плоти должно возводить к осмыслению родства в Боге; ограниченное единство по плоти – опорная точка для стремления обрести всечеловеческое единство во Христе. И если этого не происходит, нет речи о единстве христианском. Это единство языческое, даже если осуществляется оно между людьми, принадлежащими к Церкви Христовой. Оно языческое по духу.

      Кровь, родственные узы, национальная идентичность, геополитическое единство – все это прекрасно, пока не становится приоритетной ценностью, а то и самоцелью. А вера православная, религия, Церковь как институт низводятся тогда на уровень «главной государственной скрепы», которую защищают, да, но защищают в соответствующем духе – языческом, кощунственно используя православную атрибутику, подстраивая ее постулаты под абсолютизированные ценности преходящего мира.

      Родительские субботы, посвященные нашим покойным – людям, опередившим нас в преставлении от мира суетного к жизни вечной, напоминают нам о главном: род наш – Божий (во-первых, по происхождению человека, по сущности его богоподобной природы, во-вторых, по родству во Христе, в Которого мы крестились и в Которого облекаемся жизнью по Его заповедям, освящаясь в Таинствах), и отечество наше – на небесах (Флп. 3:20), а все земное ценно настолько, насколько оно способствует исцелению души, ее преображению по образу Создавшего (Кол. 3:10).

      Суббота – последний день седмицы. Да-да, день, завершающий седмичный цикл, который начинается не понедельником, как это принято считать в быту, а воскресеньем, или «неделей», по-славянски – днем, когда ничего не делают.

      Родительская суббота в 2018 году: когда начнется, что нельзя делать и говорить

      По первому дню – название всей седмицы: «неделя». Понедельник, соответственно, – первый день по неделе, вторник – второй и т.д., а суббота (слово, сохраняющее схожесть с еврейским «шаббат») – заключительный день седмицы, как это и было в ветхозаветную эпоху, с той лишь разницей, что «неделание» перенесено на «неделю», т.е. на День Господень – на воскресенье. Но в память о субботнем покое именно в этот последний, завершающий, заключительный день седмицы принято по Уставу поминать усопших.

      Субботой заключается седмичный цикл, но за этим днем – воскресный день – восьмой (число, символизирующее вечность) по отношению к предыдущему воскресенью – первому дню. Вот так: от Воскресения Христова к всеобщему Воскресению всех от века почивших – всех: праведных и грешных, верующих и неверующих… для разной участи в вечности в зависимости от того, кто кем оказался Христу по жизни (как сказал когда-то прот. Владимир Цветков: «Мы на Страшном суде будем не ужасаться, а удивляться»).

      Смерть по плоти – лишь «промежуточная станция» на пути к всеобщему воскресению из мертвых. Главный смысл заупокойных текстов – преодоление во Христе смерти вечной в устремленности к всеобщему Воскресению.

      Этот смысл подчеркнут самим установлением Димитриевской субботы, изначальное предназначение которой – в заботе о душах воинов, которые пали в сражении за достоинство жизни, понимаемое в свете Откровения – того достоинства, которое человек обретает по мере осознания себя образом Божиим, посильно уподобляясь Первообразу.

      Хорошо бы не забывать изначальный смысл установления этой поминальной субботы и хоть сколько-нибудь оправдывать принесенную за нас жертву, прилагая усилия в становлении христианами, помня, что христианство (угроза которому на Руси возрастала по мере исламизации Орды), согласно свт. Василию Великому, это «уподобление Богу в той мере, в какой это возможно для природы человеческой».

      Вы прочитали статью Родительские субботы в 2018 году | Поминальные дни. Читайте также:

      Радоница: в 2017 году – 25 апреля

      Радоница: о тайне, требующей уважения

      Радоница: слово после панихиды

      Димитриевская родительская суббота: плечом к плечу

      Источник

      Родительская суббота – день, когда в православной церкви совершается всеобщее поминовение умерших христиан. В переводе с еврейского «субботний день», это день покоя, поэтому он и считается самым подходящим для осуществления молитвы об упокоении усопших. Всего выделяется восемь родительских суббот. В эти дни во всех храмах страны проводят литургии и совершают молитвы.

      Восемь родительских суббот

      Первая из них — Вселенская родительская суббота по другому ее называют Мясопустная. Празднуется она за семь дней до Великого поста. Совершаемые панихиды в этот день поминовения, проводят для всех усопших, в связи с чем эта суббота и получила свое название Вселенская.

      Вторая, третья, четвертая субботы Великого поста тоже считаются родительскими, когда в храмах проходят богослужения. В эти три субботы верующие люди, приходя в храм, молятся, ставят свечи за упокоение душ, проявляя тем самым любовь к умершим.

      Радоница – весенний праздник для умерших. Этот день приходится на девятый, после Пасхи. По традиции в Радоницу православные идут на кладбище и поминают усопших пасхальной трапезой. Обычно это пасхальные яйца, освещенные в церкви.

      9 мая – это день, когда православная церковь совершает молитвы об упокоении душ воинов, павших в бою. Панихиды по всем погибшим проводятся во всех храмах страны.

      Родительские субботы в 2018 году

      День поминовения усопших воинов остается неизменным и всегда отмечается в один и тот же день.

      Троицкая родительская суббота представляет собой день, когда читаются литургии для всех умерших. Проходит она перед праздником Святой Троицы (Пятидесятницы). Это особо почитаемый в народе день, когда проводятся массовые поминки.

      Дмитриевская – ближайшая суббота перед днем памяти св. Дмитрия Солунского, изначально посвященная только памяти павшим православным воинам. Но потом стали поминать всех умерших. В димитриевскую субботу верующие посещают храмы, могилы дорогих им людей и служат панихиды.

      Календарь

      Чтобы знать в какие числа отмечается родительская суббота, календарь можно составить на несколько лет вперед. Это поможет вам всегда помнить, когда ваши умершие близкие нуждаются в том, чтобы их вспомнили, поставили свечку в храме и совершили молитву.

      Даты, в которые проводятся поминальные дни:

      Вселенская родительская суббота:
      • 2017 г. – 18 февраля;
      • 2018 г. – 10 февраля;
      • 2019 г. – 2 марта.

      Вторая, третья, четвертая субботы Великого поста:
      • 2017 г. – 11, 18, 25 марта;
      • 2018 г. – 3, 10, 17 марта;
      • 2019 г. – 23, 30 марта, 6 апреля.

      Радоница:
      • 2017 г. – 25 апреля;
      • 2018 г. – 17 апреля;
      • 2019 г. – 7 мая.

      Троицкая поминальная суббота:
      • 2017 г. – 4 июня;
      • 2018 г. – 26 мая;
      • 2019 г. – 15 июня.

      Дмитровская родительская суббота:
      • 2017 г. – 4 ноября;
      • 2018 г. – 3 ноября;
      • 2019 г. – 2 ноября.

      Поминальные дни

      Помимо восьми родительских суббот существуют поминальные дни после похорон. Во-первых, это день погребения — третий. После похорон близкие и родственники собираются в доме покойного, для того чтобы вкусить поминальный обед и совершить совместную молитву.

      В девятый день поминки проводить лучше с родными и близкими. Обычно в этот день читают молитвы и вспоминают хорошие моменты, связанные с покойным, вспоминают его с лучших сторон. Также можно посетить могилу, подправить ее и обновить цветы.

      Сороковой день особенно важен, тогда душа встает на суд перед Богом, где решится ее судьба. Родственники обычно накрывают большой стол и приглашают всех, кто знал умершего и хотел бы его помянуть. Также поминки проводят на годовщину смерти. Этот день проходит в узком кругу семьи.

      Что нужно делать в родительскую субботу

      Очень часто встает вопрос о том, что делать в родительскую субботу? В первую очередь нужно прийти в храм, в котором проходит литургия и совершить поминовение. Один из традиционных видов это поставить свечу за упокоение на канон (специальный стол над которым висит распятие) и помолиться.

      После богослужения желательно подать милостыню нуждающимся и попросить их молиться об усопшем. Но также после нее верующие могут съездит на кладбище, возложить цветы, зажечь свечу и помянуть близкого им человека. Затем собираются на поминальный обед.

      Мы должны понимать, что человек, который ушел в иной мир, уже никак не может повлиять на свою судьбу и нуждается в наших молитвах. Поэтому родительская суббота – это день напоминающий о том, что усопшим нужна наша молитвенная помощь.

      Родительские субботы в 2018 году – какого числа?

      Особенности богослужения в субботу 2, 3 и 4 седмиц Великого Поста.

      ⇐ Предыдущая1234

      Вечерня

      Вечерня совершается утром в соединении с Литургией Преждеосвященных Даров, по великопостному чину.

      Вечером совершается Великое повечерие и заупокойная Утреня.

      Великое повечерие читается поскору, без покионов.

      По 1-ом Трисвятом читаются тропари:

      «Апостоли, мученицы и пророцы…»

      «Слава» – «Помяни Господи…»

      «И ныне» – «Мати Святая…»

      По 2-ом Трисвятом:

      наряду «Помилуй нас Господи…» и т.д.

      По Вседневном славословии читается канон усопшим настоящего гласа, напечатанный в Октоихе в последовании утрени.

      По 3-ем Трисвятом:

      Кондак: «Со святыми упокой…»

      В конце Малый отпуст (а не молитва «Владыко Многомилостиве…») и обычный чин прощения.

      Утреня.

      Утреня начинается с двухпсалмия (в практике без двухпсалмия, сразу с возгласа «Слава Святей и Единосущней и Нераздельней…»).

      Утреня совершается по 49 гл. Типикона: «В субботу 2-ю постов на утрени». Эта служба во всём схожа с заупокойной службой, совершаемой по 13 гл. Типикона. Отличается она только лишь чтением канона, т.к. из Триоди полагается петь четверопесницы (по 6, 7, 8 и 9 песни).

      Канон читается следующим образом:

      В храме Господском и Богородицы:

      Канон храма с ирмосом на 6.

      Св. из Минеи на 4.

      Начинается с 6 песни, канон храма оставляется и поётся сначала канон св. из Минеи, а потом четверопесцы из Триоди.

      В храме святого:

      Св. из Минеи с ирмосом на 6.

      Св. храма на 4.

      Начиная с 6 песни, канон храма оставляется и поётся сначала канон Минеи, а затем четверопесцы.

      Заупокойное богослужение в субботы Мясопустную и Троицкую

      По своему построению и схеме эти службы мало чем отличаются от обычного заупокойного богослужения, совершаемого по 13 гл. Типикона.

      Устав о совершении данных служб находятся в 49 гл. Типикона, стр. 394 на обороте.

      Сравнивая эти службы с заупокойной службой, совершаемой по 13 гл. Типикона, можно отметить следующие характерные отличия:

      I. На «Господи воззвах» на «Слава» – поётся стихира 8 гл.: «Плачу и рыдаю…».

      II. Вместо дневного прокимна диакон произносит «Аллилуия, аллилуия, аллилуия», гл. 8 со стихами:

      1) «Блажени, яже избрал и приял еси Господи». «Память их в род и род» (два стиха вместе)

      2) «Души их во благих водворятся»

      Хор: 3х3 поёт «Аллилуия».

      III. По «Ныне отпущаеши…» на вечерни и по «Благо есть» на утрени поётся тропарь 8 гл.

      «Глубиною мудрости…»

      «Слава, и ныне», «Тебе и стену, и пристанище…»

      IV. Вместо «Бог Господь» тк же поётся «Аллилуия» 8 гл.

      Тропарь «Глубиною мудрости…» 2-жды

      «Слава и ныне», «Тебе и стену, и пристанище…»

      V. Чтение канона:

      1) Канон храма (Господского или Богородицы или святого) с ирмосом на 6.

      2) Канон Триоди на 8.

      К тропарям канона Триоди – припев: «Покой, Господи, души усопших раб Твоих». Поётся обязательно и 2-ая песнь на ряду в Триоди. Катавасия Триоди по каждой песни «Песнь возслем людие…». «Достойно есть» не поётся.

      На практике чаще всего читается только канон Триоди. Ирмосы бывают обычные заупокойные 6 гл.: «Яко по суху пешествовав Израиль…» (находятся в воскресной службы 6-го гл.). Как правило канон читают священнослужители на середине храма. Припевы «Покой, Господи, души…» поёт хор. Священнослужители заходят в алтарь после прочтения светильна с богородичным из Триоди. (Всё время от выхода из алтаря по 16 кафизме и до чтения светильна они находятся на середине храма).

      VI. На часах тр.: «Глубиною мудрости…»

      По трисвятом кондак: «Со святыми упокой…»

      Поминальные православные субботы в 2018 году. Календарь родительских суббот 2018 года.

      Тропари на Литургии:

      «Глубиною мудрости…», «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Тебе и стену, и пристанище…» Прокимен один заупокойный, чтения два по Типикону.

      VIII. В Троицкую родительскую субботу вместо «Видехом свет истинный…» поётся тропарь «Глубиною мудрости…»

      Порядок каждения

      Всенощное бдениЕ

      1. Каждение на «Господи, воззвах…» и на «Честнейшую»

      а) Престол (с 4-х сторон)

      б) Горнее место

      в) Правая и левая части Алтаря, Запрестольный крест и икона

      г) Предстоятеля и предстоящих у Престола (если присутствует Архиерей, то первым кадится он 3х3)

      д) Присутствующих в Алтаре

      е) Выйдя на солею, диакон кадит правую и левую части Иконостаса (если два диакона, то каждый свою сторону)

      (если это каждение на «Честнейшую», то левая часть Иконостаса кадится после возгласа диакона «Богородицу и Матерь света…»)

      ж) Клироса и народ (с амвона)

      з) Икона на аналое, посреди храма (если два диакона, то сразу кадят по храму)

      и) Каждение всего храма

      к) Царские врата и местные иконы (Спасителя и Божией Матери)

      л) Поклонившись, диаконы идут в Алтарь и кадят переднюю часть Престола, Горнее место

      м) Предстоятеля

      На литии

      (благословение на каждение диакона берут с Горнего места перед выходом духовенства на середину)

      В Алтаре каждение не совершается

      а) Иконостас (правая и левая части)

      б) Икона на аналое, посреди храма

      в) Предстоятеля и предстоящих (с середины храма)

      г) Клиросы и народ (с амвона)

      д) Царские врата и местные иконы

      е) Иконы на аналое

      ж) Предстоятеля

      Литургия

      1. На часах перед началом Литургии:

      а) Престол (с 4-х сторон, при чтении «во гробе плотски…»)

      б) Жертвенник

      в) Горнее место (с чтением тайно пс. 50 «Помилуй мя, Боже…»)

      г) Правая и левая части Алтаря

      д) Икона над Царскими вратами (с левой стороны Горнего места), Запрестольный крест и икона

      е) Предстоятеля и предстоящих (с правой стороны Горнего места)

      Примечание. Если в Алтаре присутствует Архиерей, то сначала кадят его 3х3, а в конце всего каждения только трижды.

      ж) Присутствующих в Алтаре (после этого диакон выходит на солею)

      з) Иконостас (правая и левая части)

      и) Клироса (верхний, правый и левый)

      к) Народ (с амвона)

      л) По храму (если один диакон, то начинает с иконы, которая на аналое, на середине)

      м) Царские врата и местные иконы (после этого диакона кланяются друг другу и идут в Алтарь)

      н) Передняя часть Престола, горнее место

      о) Предстоятеля (если присутствует Архиерей, то кадят его, а не Предстоятеля)

      2. Порядок каждения во время чтения Апостола и на «Херувимской песни»

      а) Престол с 4-х сторон

      б) Жертвенник

      в) Горнее место

      г) Правая и левая части Алтаря

      д) Икона над Царскими вратами, Запрестольный крест и икона

      е) Створки Царских врат (после этого диакон через Царские врата выходит на солею)

      ж) Правая и левая части Иконостаса

      з) По входе в Алтарь, кадит Предстоятеля и предстоящих

      и) Всех присутствующих в Алтаре

      к) Выйдя на амвон, кадит чтеца, клироса и народ

      л) Царские врата и местные иконы (Спасителя и образ Божией Матери)

      м) Передняя часть Престола, горнее место

      н) Предстоятеля (если присутствует Архиерей, то кадят только Его, трижды)

      3. Порядок каждения на «Достойно есть»

      (после возгласа «Изрядно о Пресвятей…»

      а) Престол с 3-х сторон (переднюю часть Престола кадит Предстоятель во время возгласа)

      б) Горнее место

      в) Правая и левая части Алтаря

      г) Икона над Царскими вратами, Запрестольный крест и икона

      д) Предстоятеля и предстоящих (с горнего места)

      е) Присутствующих в Алтаре

      ж) Передняя часть Престола, горнее место

      з) Предстояте.

      ⇐ Предыдущая1234

      Дата добавления: 2016-11-20; просмотров: 934 | Нарушение авторских прав

      Рекомендуемый контект:


      Похожая информация:


      Поиск на сайте:


      Родительские субботы в 2018 году. Поминальные дни в 2018 году

      Покровская родительская суббота

      Поминовение усопших – одна из многочисленных традиций православия. Направлена она на поддержание памяти о покинувших земной мир людях и освобождение последних от совершенных ими когда-то грехов через молитвы. Совершается поминовение усопших в дни, называемые родительскими субботами. 7 октября 2017 года – один из таких дней. Он носит название Покровской родительской субботы и отмечается накануне известного всем праздника Покрова Пресвятой Богородицы.

      Общие сведения о событии

      Указанный день, имеющий глубокое религиозное значение, актуален не на всей территории нашей необъятной страны. Покровскую субботу отмечают лишь в некоторых российских регионах – так повелось исстари. Это ижевские, казанские, пермские, вятские земли и те, что относятся непосредственно к епархии города Екатеринбурга. Поскольку постоянной даты у праздника сего нет, случается, он совпадает с другим христианским церковным событием – днем памяти апостола Иоанна Богослова. В такой ситуации молебен, называемый панафидой, служат не в субботу, как положено, а в следующий за нею воскресный день.

      Возникновение традиции поминовения усопших в Покровскую субботу тесно связано с определенными историческими событиями. В сущности, в этот день принято чтить память воинов, погибших в битве под Казанью, положивших свои жизни за Родину. Упомянутое сражение имело место быть в далеком 1552 году, 13 октября, во времена правления государством российским Иваном Грозным, который «огнем и мечом» завоевывал обитель татар. Множество людей отдало души свои Господу при указанных обстоятельствах. По данной причине Церковь и инициировала появление местночтимой традиции поминовения усопших бойцов, причем в конкретных епархиях. Надо отметить, что символом битвы стал памятник, установленный в честь Нерукотворного Образа Спасителя прямо на месте гибели воинов – близ Казанского кремля.

      Какого числа Родительский день в 2018 году

      Первоначально Покровскую родительскую субботу Церковь установила все в том же XVI-м столетии, спустя 40 лет после кровавых казанских событий.

      Случилось это стараниями действовавшего на тот момент архиепископа Казанского и Астраханского, святителя Ермогена. Представитель духовенства написал письмо Патриарху Иову, в котором озвучил просьбу об установлении конкретной и постоянной даты поминовения усопших православных воинов. Патриарх дал свое благословение. Так и появился новый день памяти сложивших головы свои за веру. С течением времени христиане присовокупили к почитанию памяти погибших под Казанью бойцов воспоминание обо всех умерших в целом: друзьях, родителях, иных родственниках и пр. В таком виде рассматриваемая нами традиция дошла до наших дней и будет существовать до тех пор, пока живо в России православие. В день Покровской родительской субботы в церквях упомянутых выше епархий совершаются панихиды и заупокойные службы. А верующие после посещения храмов идут на кладбища, дабы почтить память близких в непосредственной близости от них.

      Рубрики: Разное

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *