В каком возрасте ребенок начинает кушать сам? Учим малыша самостоятельности Вот малыш уже умеет сидеть самостоятельно, но кормит его еще мама. Тут соседка или бабушка могут предложить неопытной маме не «баловать» ребенка и дать ему ложку, чтобы он начинал кушать самостоятельно. Нельзя прислушиваться к советам других людей, каждый ребенок имеет свои особенности развития и то, что у кого-то ребенок рано начал кушать, еще не повод для того, что все дети должны уметь держать ложку с раннего возраста. Не стоит торопиться приучать ребенка к самостоятельному кормлению сразу, как он начинает сидеть на стульчике.

В результате такого рвения родителей у ребенка появляется страх перед столовыми приборами и приемом пищи. Чаще всего из такого раннего обучения ничего не получается, малышу не удается набрать пищу в ложку или донести его до рта. В результате он вместо похвалы за свои старания видит, как расстроилась мама. Далее очень трудно заставить его взять в руку ложку для того, чтобы еще раз повторить такую неприятную процедуру. Начиная с возраста семь месяцев, многие дети начинают проявлять интерес к ложке. Если уже ребенок освоил свой стульчик для кормления и не боится сидеть там, то дайте ему сначала просто ложку. Пусть он пока учиться попадать ею в рот без еды, положите перед ним кусочек твердой пищи, например, печенья. Малыш пусть пробует брать его рукой и отправлять в рот. Не препятствуйте, если ребенок кладет при кормлении свою ладошку на вашу руку, инициируя «самостоятельное» кормление. Это очень хорошо, что он уже желает сам подносить ложку ко рту, поддержите его начинания. Но начинать самостоятельно кушать, надо учить малыша только с возраста 8-9 месяцев. ребенок кушает Сначала в ненавязчивой форме предложите ребенку специальную детскую ложку. Положите ее на его столик рядом с тарелкой с той стороны, какой рукой малыш обычно любит держать предметы. Если ребенок не проявляет никакой инициативы и не желает брать в руку ложку, попробуйте пробудить в нем интерес к самостоятельному кормлению. Для этого положите перед малышом тарелку с вкусной едой, а рядом — его ложку. Сами займитесь в это время чем-то другим, увидев, что вы не торопитесь его кормить, ребенок будет вынужден попытаться поднести еду ко рту самостоятельно. Все дети учатся кушать самостоятельно на примере взрослых, поэтому налейте себе в тарелку еду и продемонстрируйте ребенку, как вы едите сами. Большинство детей тянутся ручками к маме, стараясь схватить ее ложку. В этом случае лучше отдайте ему его ложку и тарелку с едой, пусть он попробует подражать вам. В первое время, желая самостоятельно кушать, малыш сильно пачкается, даже может опрокинуть еду с тарелкой. Поэтому обязательно не забудьте повязать перед кормлением на его шею слюнявчик. Не надейтесь, что ребенок научиться кушать сам с первого раза, необходимо минимум недели времени, чтобы он научился захватывать кусочек пищи с тарелки и еще неделя, чтобы он начал доносить ложку до рта. Все это время малыш будет вести себя не очень примерно. Например, он будет запускать руку в тарелку, сжимать содержимое ложки ладонями или превращать процесс еды в игру. Для ребенка сам процесс обучения довольно трудный и вполне понятно, что очень скоро ему надоедает есть самому. В первое время родителям надо запастись терпением и докормить малыша второй ложкой. ребенок кушает Нельзя ругать ребенка за его неумение кушать, за его неопрятный вид или поднимать на смех то, как он выглядит. Если малыш перестал самостоятельно кушать и не желает больше брать ложку в руку, спокойно сами докормите его. Потом уберите его стол и смените его одежду, не заостряя внимания на то, как он все испачкал. Если вы будете смеяться и говорить ему: «Какой же ты у меня грязнуля», то малыш быстро поймет, что такой он маме нравится больше, и в следующий раз будет стараться насмешить вас еще больше. Во время обучения самостоятельному кормлению смотрите, как малыш держит ложку. В первые дни сами правильно расположите его пальчики на ложке, помогите ему сами набрать кашу в ложку. Если он неплохо держит ложку, погладьте его по головке и улыбнитесь. Не ругайте, если малыш упорно берет ложку в кулак, пусть первое время он есть так, как у него получается. Всему свое время, со временем он освоит держать ложку пальцами. А держать ложку как взрослые дети начинают не раньше 1,5-2 лет, соответственно и надо начинать их приучать с этого возраста правильно держать ложку. Не давайте ребенку вилку и другие острые столовые предметы раньше 3-х лет, чтобы избежать опасности уколоться острым предметом. А с 3-х лет дайте ему маленькую детскую вилку и покажите, как ей пользоваться. Если на тарелке лежит пища, которую надо накалывать на вилку, то удобно есть из вилки зубьями книзу. Кушать рассыпчатую пищу с помощью вилки, например, гречневую кашу, нужно держа вилку изгибом кверху. Так намного удобнее подгребать кашу и другую еду. Начиная с 2-3-х летнего возраста, начинайте сажать ребенка за общий стол. Отведите ему определенное место за общим столом и не меняйте его. Не приучайте ребенка кушать по уговору: «Ложку за маму, ложку за папу». Чем больше вы будете уговаривать ребенка съесть приготовленную для него пищу, тем больше он будет отказываться. В итоге малыш перестанет совсем кушать, пока родители не будут отвлекать его внимание игрушками или прибаутками. Также не стоит давать оценку ребенку: «Вот какой ты молодец, съел сегодня все, что лежало в тарелке». Так малыш будет стараться съедать все каждый раз, а это может способствовать его ожирению. Поощрять за съеденную еду нельзя, процесс еды должен быть естественным. Родителям не стоит дарить подарки или ругать, желая научить ребенка съесть пищу. Хвалить ребенка надо за хорошее поведение, а ругать — за плохое, но не за то, сколько он съел каши.

Чтобы покормить ребенка 6-8 месяцев родителям иногда приходиться идти на различные ухищрения. Дети уворачиваются от ложки, разливают суп, стараются запустить обе руки в кашу. В возрасте около года родители начинают постепенно приучать малыша кушать самостоятельно.

Первые попытки ребенка кушать самостоятельно

Не нужно ругать ребенка за то, что он запустил ручки в тарелку с супом и опрокинул ее. Это первые шаги малыша научиться питаться самостоятельно. Конечно, родителям предстоит много раз еще убирать за ребенком и пролитый суп, и перевернутую кашу, и стирать детскую одежду. Без этого научить ребенка пользоваться столовыми приборами не получится. Сначала ребенок будет опускать в тарелку ручки, затем он начнет сам выхватывать ложку из рук матери, оценив ее преимущества. На этом этапе можно вручить малышу собственную ложку, чтобы занять его внимание во время кормления. Если ручки ребенка будут заняты ложкой, дело пойдет проще, руки не окажутся в супе.

Позже малыш будет пробовать ложку на вкус, стараясь зачерпнуть в ложку что-то вкусное и попытаться донести до рта. Чаще всего ложка будет проноситься мимо рта, а содержимое выливаться на пол, но со временем у малыша все получится.

Заблуждения родителей при обучении малыша

Если проявить настойчивость и терпение научить ребенка есть самостоятельно не так уж и сложно. Иногда родителям не хватает терпения, а это влечет за собой некоторые проблемы.

Не стоит пытаться накормить малыша, если он желает взять ложку в руки и пытаться зачерпнуть пищу самостоятельно. Не стоит говорить малышу, что «он еще маленький». Ребенок может привыкнуть и просто потеряет интерес к происходящему. Он постоянно будет рассчитывать на то, что мама его покормит и научить его кушать самостоятельно будет трудно.

Не стоит отнимать у малыша ложку, если у него ничего не получается и каждый раз содержимое ложки оказывается на полу, на одежде и на столике. Маме просто не хочется возиться с уборкой и переодеванием малыша, ей легче накормить кроху самостоятельно. Обучение при таком подходе может затянуться на годы, ведь ребенок будет думать, что ему не нужно чему-то учиться, если родители все готовы сделать за него.

Не стоит торопиться и вручать малышу ложку раньше, чем у него проснулся интерес к этому прибору. Если заставлять ребенка есть самостоятельно, он будет только капризничать и ни к чему хорошему это не приведет.

Как найти оптимальное решение?

Серьезный процесс обучения стоит начинать в возрасте от 10 до 12 месяцев. В этом возрасте у малыша достаточно развита моторика рук и появляется интерес к освоению нового процесса. Откладывать процесс знакомства с ложкой не стоит.

Необходимо подобрать для ребенка удобный стульчик для кормления, чтобы малыш легко мог дотянуться до тарелки и донести ложку до рта. Чтобы ребенок меньше пачкал одежду, необходимо во время кормления надевать на него нагрудничек или слюнявчик.

Не допускайте, чтобы ложка стала предметом игры. Это и вопрос гигиены, и психологии, и воспитания.

Как выбрать первую ложку для малыша?

При выборе детской ложки нужно учесть несколько моментов:

Удобство. Ложка должна быть небольшой, чтобы умещалась в ротике ребенка. Ручка у ложки должна быть достаточно широкой. Есть ложечки со специальным покрытием, чувствительным к температуре. Если еда горячая, ложка меняет свою расцветку, говоря о том, что блюдо нужно остудить.

Материал. Чаще всего применяют пластиковые ложки. Необходимо, чтобы ложки были изготовлены из безопасного пластика. Деревянные ложечки плохо подходят для кормления малыша, в порах дерева могут скапливаться микробы и грязь. Алюминиевые ложки могут содержать вредные примеси.

Дизайн. Ложка должна быть яркой и красочной, чтобы привлечь ребенка, но она не должна быть игрушкой.

Умение самостоятельно кушать — один из первых навыков, которые будет осваивать ваш малыш. Вроде бы всё просто: бери ложку и ныряй в тарелку. Но нет, для маленьких детей даже такое обыденное (для нас) умение — настоящее искусство, которым нужно овладеть, под чутким контролем родителей, конечно. Как, когда и как именно приучать малыша есть ложкой — рассказываем в этой статье.

Прежде всего, наберитесь терпения, это будет непростой путь. Во-вторых, смиритесь с тем фактом, что невозможно заранее узнать срок, когда учить ребенка есть ложкой самостоятельно — всё сугубо индивидуально и зависит не только от навыков и уровня развития малыша, но и от готовности родителя.

Прежде чем всерьёз думать, как приучить ребенка есть ложкой, убедитесь, что ваш малыш:

  • Умеет брать ложку в руку и крепко её держать, не роняя (или почти не роняя);
  • Получает прикорм минимум три-четыре недели (он должен познакомиться и привыкнуть к ложке, понять её назначение);
  • Спокойно сидеть без постоянной поддержки взрослого.

Имейте в виду, что прикорм нужно вводить в рацион не раньше, чем в пять-шесть месяцев, — дети младше полугода не способны орудовать ложкой. Кроме того, крайне нежелательно использовать ложку не по назначению, играться ей, — так вы потратите гораздо больше времени на обучение.

Обращайте внимание, когда малыш начинает присматриваться к приборам, тянуться к ним, пытается (пусть и неумело) подражать вашим действиям. Заметили? — Значит, пора думать, как научить ребенка кушать самостоятельно.

Первая ложка для ребенка. Какую выбрать?

Прежде всего, хотим вас предостеречь: не каждая посуда с цветастыми рисунками — детская. Дело в том, что все детские товары проходят тщательную и дорогостоящую сертификацию. Некоторые горе-производители хотят сэкономить и выпускают посуду, не предназначенную для детей, и ярко её декорируют, выдавая за детскую. Не ведитесь на этот трюк — прямо в магазине вы в праве потребовать соответствующий сертификат от продавца.

Следом давайте выбирать материал первой детской посуды

Силикон — по сути, та же пластмасса, только мягкая — благодаря дополнительным веществам, добавляющимся в состав. Ещё недавно такая посуда считалась исключительно некачественной и вредной, но в последние несколько лет ситуация изменилась, — даже крупные и уважаемые бренды начали использовать силикон в производстве, и этот материал покорил сердца мам во всём мире. Его преимущества очевидны — ложка мягкая (не ранит зубки и дёсна), лёгкая, моется за две секунды, не бьётся и не шумит при падении. Выбирайте ложки брендов Bebe Confort, Chicco, Canpol babies и Maman. Главное, заранее узнать (или прочитать на упаковке), воздействие каких температур она выдерживает.

Стекло — неоднозначный материал, детскую посуду из него нужно выбирать с умом. Некачественное стекло (или непредназначенное для детей) может разбиться при первом падении и поранить малыша. Но если вы выбираете специальную посуду для детей (особенно, если вы выбрали известный и авторитетный бренд), то бояться нечего: такая посуда разрабатывается при соблюдении строгих стандартов и долго вам прослужит. Тем не менее, если у вас есть альтернативы — первую ложку лучше выбрать из другого материала, а стекло отложить на второй или третий день рождения.

Фаянс и фарфор. Главное преимущество такой посуды, по сути, единственное — эстетичность. Хотя ещё можно добавить прочность и стойкость к высоким температурам. Имейте в виду такой подводный камень: многие производители, дабы снизить себестоимость посуды, добавляют в состав меламин — вредное вещество, которое при нагревании выделяет канцероген формальдегид. Так что выбирайте посуду для малыша очень внимательно, требуйте сертификаты и не старайтесь слишком сэкономить, цена очень ниже средней — явный знак, что продукция некачественная, хороший фарфор дешёвым быть не может.

Металл — прочно, долговечно, не очень удобно. Зато безопасно, никто ничего не разобьёт и не поцарапается. Худший вариант — алюминий, он очень активный и взаимодействует с кислотами, содержащимися в овощах и фруктах. Лучший вариант — нержавеющая сталь (сплав никеля, хрома и железа), которая не вступает в реакцию с окружающей средой, не окисляется и не попадает внутрь организма. Ещё лучше, если найдёте посуду из нержавейки с пометкой «nikelfree».

Твёрдая пластмасса или пропилен — один из самых популярных материалов у производителей детской посуды. Недорого стоит, не царапается и не бьётся. Здесь тоже важно не стараться слишком экономить: проверяйте сертификаты, выбирайте крупные бренды и помните, что пластмассу нельзя сильно нагревать.

Один из самых непрактичных вариантов — эмалированная посуда, знакомая нам и нашим родителям ещё с советских времён. Да, она безопасная и прочная, но лишь до первого скола. Появилась первая трещина? — Смело выбрасывайте, ведь прямой контакт пищи с металлом вреден для маленького организма.

Керамика столетиями используется для изготовления посуды и по-прежнему не потеряла своей актуальности. Здесь единственный совет — не экономьте на хорошей керамике. Да, она может оказаться тяжёлой для малыша, зато хорошо сохраняет тепло и придаёт обеду слегка торжественный шик, ребёнок с такой ложкой превращается в героя из старинных былин и сказок 😉

Бамбук на рынке детской посуды появился совсем недавно, но уже успел завоевать неплохой спрос. Изготавливается так: берут листья и стебли бамбука, измельчают, прессуют и запекают в формах. Преимуществ такой посуды много: безопасная, экологичная, прочная, лёгкая, недорогая, легко моется. Минусы тоже есть: плохо переносит длительный контакт с горячей водой, не любит микроволновку.

Одноразовая пластиковая посуда — худший из возможных вариантов, его даже не стоит рассматривать.

Бонусом — разберёмся с тарелкой. На первое время выбирайте маленькие неглубокие тарелки и постепенно увеличивайте их вместе с увеличением аппетита у малыша. Тарелка должна быть прочной и устойчивой, — обратите внимание на материалы с присоской и прорезиненным дном, благодаря которому тарелку не так-то просто сбросить со стола.

Приучаем ребёнка к ложке

Повторим ещё раз: главное требование к вам на этом этапе — терпение. Малыш приучится к столовому прибору не сразу, вы будете раздражаться, расстраиваться и горько вздыхать, но в конце вас ждёт успех и радость — даже не сомневайтесь!

А чтобы этот путь был проще и приятнее, придерживайтесь наших советов, как научить ребенка кушать ложкой самостоятельно:

  • Не играйте ложкой — предлагайте её малышу только когда он проголодался. Если ребёнок зафиксирует отношение к ложке как к игрушке, ваш обучающий процесс значительно замедлится и вам снова придется думать, как заново научить ребенка есть ложкой самостоятельно;
  • Садитесь обедать вместе, желательно, всей семьёй. Подражание — естественная реакция для любого ребёнка, и самостоятельное орудование ложкой — не исключение. Лучший способ, как научить ребенка держать ложку;
  • Не переусердствуйте с помощью. Ваша поддержка должна быть незначительной, не навязывайте её, а лишь слегка поддерживайте ложку, не прикладывая усилий;
  • Чтобы не переживать, что ваш пока что неумелый малыш останется голодный — накормите его сами, а второе блюдо (или десерт) оставьте для обучения;
  • Коварный, но эффективный трюк — предложить ребёнку его любимое лакомство и ненароком отвлечься, оставив его наедине с тарелкой и ложкой. Интенсивность обучения в таком случае возрастает в разы;
  • Не докармливайте малыша, даже если вы устали сидеть за столом. Всегда оставляйте ему возможность закончить трапезу самостоятельно. Если куда-то торопитесь и опаздываете — садитесь за стол заранее;
  • Удовлетворяйте детскую тягу к прекрасному. Красивые блюда пробуждают аппетит и приковывают внимание. Украшайте их фруктовой или овощной нарезкой, вырезайте животных, грибочки и цветочки, ограничением может быть лишь ваша фантазия. Никаких особых навыков не требуется — специальные фигурные ножи и тёрки можно найти почти в любом хозяйственном магазине.

В каком возрасте ребенок кушает самостоятельно? В среднем, малыши овладевают ложкой к полутора годам — в этом возрасте они уже могут есть самостоятельно, хоть и испытывают трудности с супами и прочими жидкими блюдами, с ними без вашей помощи и поддержки не справиться.

Типичные ошибки родителей

В ошибках нет ничего постыдного — особенно, если вы молодой родитель, и допускаете их с благими намерениями. Впрочем, если их можно не допускать — лучше их не допускать, правда? Вот список лишь самых популярных, которые допускают родители, не знающие, как научить ребенка есть ложкой:

1. Торопить события. Внимательно следите за поведением малыша, и начинайте обучение лишь в тот момент, когда он сам начнёт проявлять интерес к столовым приборам и самостоятельному приёму пищи. Начните с малого, отрабатывайте отдельные элементы этого непростого искусства и не спешите, — качество важнее скорости.

2. Перебарщивать с помощью. У многих родителей банально на хватает терпения, и при первой же неудаче они начинают кормить малыша самостоятельно. Не надо так. Если поставили цель — двигайтесь в ней, ваша помощь лишь мешает её достичь и аннулирует прогресс. Дайте малышу свободу и возможность ошибиться — это нормально.

3. Настаивать на этикете. На первом этапе у вас другая задача — научить малыша орудовать ложкой. Всё остальное (как правильно держать ложку ребенку и прочие мелочи) — сможете привить позже. Не настаивайте, какой рукой правильно держать ложку, а какой — хлеб. Вполне возможно, у вас растёт левша (а из левшей часто вырастают таланты!), и ваши советы лишь сбивают его с толку и мешают процессу обучения. Не думайте, как научить ребенка правильно держать ложку, — предоставьте ему свободу.

4. Учиться нерегулярно. Тут всё очевидно: систематичность — залог результата. Если малыша кормят несколько членов семьи — оповестите об обучении всех бабушек, дедушек, дядь и тёть. Малыш должен учиться ежедневно. Единственное исключение — болезнь, тут можно отступить от правил, здоровье важнее.

5. Ругать за неудачи. Высыпанная каша и перевёрнутые тарелки — неотъемлемая часть обучения. Вместо ругательств научите малыша убирать за собой, предложите ему салфетку и покажите, как ей пользоваться. Наказания и крики — не лучшие стимуляторы в обучении. Если же беспорядок вас особенно травмирует — позаботьтесь об этом заранее: наденьте на ребёнка нагрудник, застелите скатерть, которую легко мыть, приучитесь использовать небьющуюся и непроливающуюся тарелку с чашкой. Не менее важно следить за температурой еды — дети часто переворачивают тарелки от испуга, когда дотрагиваются до слишком горячего блюда.

6. Обедать в компании мультиков. Едят на кухне — приучайте к этому правилу малыша. Мультики, какими бы полезными они ни были — будут лишь мешать и отвлекать ребёнка от важного процесса обучения.

Полезные рекомендации как научить малыша кушать самостоятельно

В очередной раз повторим, что ваше терпение — залог успеха и эффективности обучения. Никто вас не осудит, если вы будете раздражаться и расстраиваться, но нужно уметь в нужный момент взять глубокий вдох, отпустить негативные эмоции и сконцентрироваться на самом важном — на обучении вашего малыша.

Имейте в виду, что многие детские сады не принимают детей, которые не умеют кушать сами. Значение и важность этого навыка трудно переоценить.

Никогда и не при каких условиях не пытайтесь накормить ребёнка сами, даже не пытайтесь найти себе для этого оправдание. Если взялись учить малыша самостоятельности — значит, учите. Ваша чрезмерная помощь может и сэкономит вам несколько минут, зато сведёт на нет прогресс обучения.

Не забудьте купить стульчик для кормления, к которому малыша нужно приучать сразу же, как он научиться самостоятельно сидеть. Это отличное место для обучения самостоятельному приёму пищи. Обычно к таким стульчикам крепится съёмная столешница с высокими бортиками — практично и удобно.

Казалось бы, самое основное и главное уже позади, ваш малыш стал подниматься, присаживаться, вставать на ножки, делать самостоятельно первые шаги, лепетать первые слоги и слова, но мы упускаем один немаловажный пункт в становлении ребенка как личности. Разбираясь с вопросом о кормлении чада, нам проще быстрее сделать все самим не давая возможность научиться малышу. Но это не правильно! А если вы просто не знаете, как научить ребенка держать ложку, то вот пара проверенных советов, к которым стоит прислушаться.

В первую очередь ложка должна оставаться ложкой, а не очередной игрой, с помощью которой так интересно познавать окружающий мир. Такое отношение к столовому прибору должно формироваться с раннего младенчества. Если мамиными духами очень здорово поливать цветы, а любимый горшок становиться прекрасным головным убором, то ложка должна применяться только по своему прямому назначению. К примеру, если малыш сидит в стульчике и пытается покормить любимую куклу или мишку, размазывает кашку по столику, пробуя ее на вкус – это совершенно нормально. А вот если ложка полетела на пол целенаправленно, мама просто должна убрать ее до следующего кормления.

Вы — стилист или фэшн-блогер? Хотите поделиться знаниями или опытом? Вы можете опубликовать свою статью на нашем сайте! . У нас появился канал в телеграме! Следите за свежими материалами, получайте советы от стилистов и информацию о самых выгодных распродажах в нашем канале. Подписаться можно по ссылке: t.me/magimoda

Благодаря так называемой ранней школе малыш с легкостью начнет отличать игру от «важного» дела. Если в руке ложка, значит пришла пора кушать. Закрепляя простое правило ежедневными занятиями обучение грозит закончиться успехом. А впоследствии вам придется только помогать малышу, если тот, утолив голод, стал скучать за столом, докормите его и отправьте играть дальше.

Как говориться – делу время. И как ни странно, в таком деле, как прием пищи, это правило как нельзя кстати. Малыши с рождения имеют несколько бессознательных рефлексов, к которым и относится хватательный. Конечно, если вы вложите ему в ручку ложечку, то он с удовольствием оставит ее там, но не на долго и уже через секунду она полетит на пол. Исходя из этого, следует сказать, что интерес к предмету приходит немного позже. Обычно, ребенок уже осознанно протягивает руку к ложке, которой и кормит его мама. На этот счет у женщины должно быть два предмета, один из которых остается у малыша для ознакомления, а вторым вы просто будете его докармливать. Снова и снова, поднося ложку ко рту, движения вашего чада будут увереннее, и объектом его интереса будет уже не мамина рука, а сама ложка.

Здесь гораздо сложнее говорить о возрасте, когда хватательный рефлекс переходит из бессознательного к осознанному. Ведь все это физиология и она крайне индивидуальна.

Есть еще несколько правил, придерживаться которых следовало бы для достижения более скорого и качественного результата. Прекрасным примером для ребенка станут его старшие братья и сестры – просто сажайте его как можно раньше за общий стол. Позаботьтесь о комфортном стульчике – малыш не должен отвлекаться от еды, придерживаясь за стул для более удобного положения. А главное – наберитесь терпения. Не стоит каждый раз подрываться к ребенку, вытирая испачканные ручки в каше и судорожно докармливать его. Дайте волю действиям, и уже в скором времени малыш научится самостоятельно не только держать ложку, но и есть с ее помощью.

Каждому навыку – своё время. Относится это правило и к пользованию столовыми приборами. И хотя родителям хочется поскорее привить малышу навыки самообслуживания, нужно прежде узнать, когда и как научить ребёнка есть ложкой самостоятельно. Когда возникнет этот навык, будет зависеть от мамы с папой. Чем больше со стороны взрослых опеки, тем позже это умение появится в арсенале ребёнка. И напротив, кроха, чью самостоятельность всячески приветствуют, быстрее начнёт орудовать столовыми приборами.

Следует морально подготовиться и к тому, что малыш начнёт пачкать всё вокруг, в том числе и себя. Маме придётся много убирать, умывать детское личико. Однако такие проблемы преодолеваются, зато каждая ложечка приближает ребёнка к самостоятельности.

Правила этикета за столом для дошкольников, школьников и детей подросткового возраста более подробно описаны в другой статье. Обязательно прочитайте и её тоже, чтобы иметь общее представление о хороших манерах ребёнка.

Как уже было отмечено, глупо ожидать от маленького несмышлёныша, что он с первого раза начнёт кушать аккуратно. Поначалу съеденный, вернее, подносимый ко рту продукт будет находиться везде – на одежде, столе и даже на полу.

Однако эта закономерность вовсе не означает, что маленькому ребёнку не нужно показывать, как себя следует правильно вести за столом. Здоровые пищевые привычки формируются уже в раннем детстве:

  1. Перед каждым приёмом пищи малышу в обязательном порядке моют ручки. Это основа основ гигиены, поэтому пренебрегать этим нельзя. Мама показывает крохе, как правильно это делается и почему это так важно (простейшее объяснение – чтоб животик не болел).
  2. Не следует окружать кушающего ребёнка многочисленными игрушками, включать ему мультики, пытаясь словить момент, когда он откроет ротик. Кухня – вот идеальное место для приёма пищи, а играть нужно в детской.
  3. Игра с ложкой допустима лишь на этапе знакомства с предметом. Затем не следует допускать игр со столовыми приборами. Если кроха разбаловался, обед прекращают.

Решение вопроса, как научить ребенка кушать самостоятельно ложкой, не терпит суеты. Если малышу скоро нужно будет идти в ясли, не стоит слишком торопиться и буквально заставлять его брать столовый прибор в ручку. Обычно в коллективе малыши быстрее адаптируются, если, конечно, закреплять успехи дома.

И напоследок. Существуют универсальные принципы, которые будут полезны для мамы, желающей приучить кроху к самообслуживанию. Во-первых, не предъявляйте к ребёнку непосильные требования. Во-вторых, не делайте за него те действия, с которыми он сам справляется.

Здравствуйте! Если ребёнок кушает сам — это отлично. Но бывает, что ребёнок отказывается есть самостоятельно и приходится ему в этом помогать. Об этом и поговорим: как научить ребёнка кушать самостоятельно?

Здравствуйте, Людмила. Кушать мы научились благодаря Вашему курсу! Четко исполняя все рекомендации, потихоньку, не спеша, вводя новые правила! Даже и не заметила, как стало все получаться. Времени ушло где-то 1,5 мес.

Единственный вопрос, который остался это КАК научить ребёнка есть самостоятельно?

Мы пытались, но ложкой только играем и раскидываем еду, естественно из-за стола переместились за свой столик -играли там, но дальше размазанной каши по столу и раскрошенному хлебу дело не идёт…

Очень рада, когда вы делитесь своими успехами! Учитывая, что прошло всего 1,5 месяца, результаты замечательные.

Как можно научить ребёнка есть самостоятельно?

Как и в любом процессе, во взрослении ребёнка есть периоды, когда он испытывает ЕСТЕСТВЕННЫЙ интерес к познанию нового.

Научился ходить? Хочет ходить сам! Отталкивает руку и топает.

Дали чашку и учим пить? Хочет пить только сам и только из чашки. Уже никакие поильники, бутылочки не устраивают. В 1,2 уже немного поздновато, поэтому ребёнок видимо и не хочет сам кушать.

Что можно сделать?

  1. Обязательно кушайте всей семьей. Ребёнок должен видеть, что все взрослые пользуются столовыми приборами по назначению. Включается врожденное стремление «быть взрослым» и ребёнок начинает повторять за вами ваши движения.
  2. Ходите в гости к подругам с более старшими детьми. Пусть ребёнок везде видит подтверждение того, что взрослые детки кушают сами. У них это получается и они это делают.
  3. Всегда вначале давайте ребёнку время кушать самому. В 1,2 ребенок уже может сидеть на своём месте (идеально, если это взрослый стул, придвинутый к столу), у него есть своя чашка и свои столовые приборы. Накладывайте ребёнку еду и давайте ложку/вилку в зависимости от пищи. Сами садитесь и активно кушайте, не заглядывая в его тарелку. Не делайте тревожное лицо, выражающее «Нет, у тебя не получится. Надо тебе помочь».
  4. Столовые приборы должны быть удобными ребёнку. Сейчас много разных видов ложек и вилок продаётся: ортопедические, супер-изогнутые и т.д.
    Честно говоря, я ни одной из дочерей не покупала специальные приборы. Выдавала по возрасту: обычная вилка и вначале чайная ложка, потом десертная, и сейчас обычная большая столовая ложка. Но в практике были случаи, когда ребёнок обычной ложкой не ел, а вот специальной детской, облегчённой и яркой, с мультяшными рисунками, ел. Можно попробовать этот вариант.
  5. Вилкой ребёнок учится есть быстрее, чем ложкой. Ложкой хорошо кушают к 2-м годам, а вилкой могут прекрасно управляться уже в 10-11 месяцев. Главное в этом деле тренировка и практика. Поэтому разрешайте ребёнку кушать самому. Давайте возможность тренировки, но не «свинячества» за столом.
  6. Если ребёнок пока плохо ест ложкой, то обязательно докормите его после еды.

Ребёнок действительно устает справляться с этим «непослушным» предметом и может из-за усталости съесть 1-3 ложки супа и отказаться. Если вы видите что он в принципе готов кушать, но не может – то просто возьмите к себе на ручки и докормите.

Смотрите также мой небольшой видеоурок о том как научить ребенка кушать самостоятельно:

После прохождения курса Едим с удовольствием: как добиться, чтобы ребенок ел с аппетитом вы сможете отличить, когда ребёнок хочет есть, а когда нет – и я уверена, не станете насильно его накармливать.

Ведь вы четко понимаете, что способствует аппетиту ребёнка, а что мешает.

Задавайте свои вопросы по питанию ребёнка в комментариях.

Как сказал один философ – все течет, все меняется. Меняются дни недели, рабочие будни сменяют выходные, месяцы на календаре тоже меняются так незаметно, просто с немыслимой скоростью… Но все же, изо дня в день в каждом доме, где есть дети, одна и та же неизменная проблема встает огромным вопросительным знаком: мамы и бабушки всеми силами пытаются накормить своих чад. О том, как заставить ребенка кушать, далее в статье.

Конечно же, все ответственные родители хотят, чтобы их детки были здоровыми, сытыми и росли большими и умными.

То и дело всем вокруг кажется, что Ванечка с Машенькой плохо кушают. Некоторые, более современные родители, иногда, откинув все прошлые «уставы», руководствуются единственным правилом: пусть ребенок ест тогда, когда захочет. То есть, пока еще не разговаривает – даст о себе знать криком, а уже «говорящие» и сами потянутся к еде или попросту попросят что-нибудь приготовить.

Ну а есть еще и такая категория мам и бабушек, которая и далее, каждый день пытается любой ценой и способом заставить малыша покушать, даже ценой наказания ребенка . Тяжелее всего тем деткам, которые в садик ходят. Родителям все время кажется, что в садике и порции маленькие, и никто как следует не присмотрит, чтобы ребенок все съел. Вот и «отрываются» на малыше дома, на ночь глядя запихивая в него все, что только можно.

И все же, хотя ни в коем случае не стоит делать из вашего ребенка какого-то робота по поглощению пищи, заботиться о том, чтобы ребенок хорошо питался, конечно, надо. Как же правильно это делать – так, чтобы был результат и при этом справиться с капризами ребенка ?

Частые ошибки

Конечно же, большинство родителей совершенно ошибочно считают, что они вправе и в силах навязать своему ребенку рацион питания. Но у вас ведь тоже есть немало вкусовых предпочтений, не так ли? То вы любите больше, а это – и в рот не возьмете. Откуда они взялись? Это – не только «наживное» дело, ведь много физических и духовных данных у нас заложено наследственно, еще с развития в животе у мамы.

А большинство мам, которые, будучи беременными, тоннами поедали сладкое, потом еще удивляются, что их чадо целыми днями только конфет требует.

Помните, что еще до рождения малыша беременные женщины должны следить за своим питанием, и не есть «за двоих», а целеустремленно питать свой организм и организм будущего ребенка полезными продуктами и содержащимися в них витаминами.

5 нехитрых правил, как заставить ребенка кушать не используя наказания

Итак, рассмотрим несколько простых правил позволяющих достичь успешного результата в попытке заставить малыша кушать.

1. Первым делом надо помнить, что не только «дурной пример заразительный», но и хороший тоже. Если родитель поедает перед телевизором пиво с чипсами, тем временем впихивая в ребенка морковку с яблочком, то ничего из этого хорошего не получится! Как говорил один мудрец: «Не надо воспитывать детей, воспитывайте себя. А дети и так будут похожи на вас». Предлагая ребенку блюдо, надо тоже есть, или хотя бы качественно делать вид, что тоже едите это блюдо.

2 . Нельзя заставлять малыша постоянно есть одно и то же блюдо. Даже если оно очень полезное, даже если врач рекомендует. Надо научиться как бы незаметно «подсовывать» ребенку тот или иной продукт питания. Например, если речь идет о твороге – то сегодня сделайте его с изюмом, завтра добавьте свежих фруктов и ягод, а послезавтра приготовьте глазированные в шоколаде сырки.

3. Очень важна сама атмосфера завтраков, обедов и ужинов малыша. Не стоит пытаться накормить его, пугая тем, что если не съест завтрак – бабайка придет, и тому подобное. Также плохо будет влиять на малыша еда перед телевизором — не стоит насильно запихивать ему кашу в рот, в то время, когда его внимание отвлечено голубым экраном. Атмосфера во время принятия пищи должна быть светлой и дружеской, пообщайтесь, например, о том, что нового рассказывали ребенку в садике.

4. Не стоит использовать в качестве награды за съеденную кашу – сладости. Лучше пообещайте ребенку поход в бассейн, или в кино, парк аттракционов и так далее. Но помните, что обещания надо обязательно выполнять.

5. Ребенку важна самостоятельность, он тоже любит быть ответственным и делать выбор сам. Поэтому попробуйте позволить ему выбирать. Конечно же, не между шоколадкой и манной кашей.

Играя – едим

Важный момент в том, какая должна быть детская еда – она должна быть приготовлена с радостью и фантазией. Если родитель не особо дружит со своей фантазией, много интересных вариантов оформления блюд всегда можно подсмотреть в интернете и специальной литературе. Еще как заставить ребенка кушать?

Играйте с малышом, позвольте ему тоже поучаствовать в приготовлении вкусного блюда! Сегодня вы читали книжку о животных из зоопарка? Сделайте на манной каше «полоски зебры» клубничным вареньем.
На самом деле любой продукт и любая, в том числе полезная, пища может приобрести сказочный вид, после чего, не то что малышу – и взрослому захочется ее съесть.

Читали сказку о трех поросятах? И вот уже один из поросят «оживает» у ребенка на тарелке: на свежую пюрешку выкладываете вареную колбаску: два «ушка», затем один кружок посередине, вырезав трубочкой для коктейля две дырочки – получаем «пятачок». А получившиеся точечки достаем из трубочки и делаем поросенку «глазки».

Еще помните, что можно здорово «оторваться» на свежих соках. Не любит малыш морковку, не всегда и яблочко ест? Не беда. Большинство детей, особенно активных и особенно в теплые времена года, когда можно много играть на улице, любят много пить. И вы ему подсовывайте свежевыжатые соки: в его любимый банановый добавляете яблочко и морковку, и так далее.

Если вам понравилась статья «5 нехитрых правил как заставить ребенка кушать», то поделитесь ею с друзьями

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *