Содержание

Медовый Спас. История возникновения на Руси

Традиции и поверья

Медовый Спас является одним из древнейших и потому особо почитаемых православных праздников. Традиционно принято «отмечать» Медовый Спас 14 августа (по старому стилю 1 августа; первый день Успенского поста). Тогда же выносили и крест для поклонения, оберегавший население Руси от всевозможных болезней и несчастья, а воду и мед нового урожая готовили к освящению. Кроме того, 14 августа является днем памяти великомучеников Маккавеев (Ветхий Завет).

Медовый Спас имеет много названий: Маковый Спас, Маккавей, Первый Спас, Спас на воде. Христиане именуют его не иначе как «Предъисхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня» (церковное).

Медовый Спас на Руси появился еще при Андрее Боголюбском в 1164 году. Празднование этого события никогда не проходило слишком бурно: эта пора была для крестьян тяжелой, им приходилось много работать, собирать урожай, пахать, подготавливаться к зиме.

В этот светлый и святой день было принято угощать друг друга медовыми пряниками, булочками с маком и блинчиками, квасом и, конечно же, медом. Именно в этот день его и начинали качать (в это время года соты уже заполнены зрелым медом до отказа), чтобы потом отнести в церковь. Издревле мед считался чудодейственным продуктом, а освященный мед ценился вдвойне, ему приписывались поистине магические свойства.

По старинным поверьям, нищий, вкусивший такого меда, способен был встать на путь истинный и перестать скитаться, а больной мог с легкостью исцелиться. Также принято было загадывать желания. Делать это надо было, съедая первую ложечку свежего, освященного меда.

Мед в этот день раздавался всем желающим безвозмездно, особенно детям. Малыши стояли с плошками и кружками возле каждой пасеки, ожидая угощения.

Существовало великое множество разнообразных поверий, примет и обычаев, связанных с этим замечательным праздником.

Вот некоторые из них

Особенно почетной в праздник Медового Спаса была помощь вдовам и сиротам. Люди приходили в дома к нуждающимся, заготавливали дрова, работали в огороде, старались всячески поддержать и приободрить хозяев. Считалось, кто в этот день не останется равнодушен к беспомощности ближнего своего, получит благословение Господа. «В Медовый Спас во вдовий двор хоть щепку брось», как говаривали тогда на Руси.

14 августа было принято собирать не только мед, но и мак, и в этот день выпечка получалась особенно вкусной. Кроме того, теперь можно было сеять озимые. А еще принято было освящать и чистить колодцы (обряд малого водосвятия).

Медовый Спас 2018: история и традиции праздника

Крестные ходы также держали путь в сторону естественных водоемов и родников, после чего в реках купали скот (в Медовый Спас принято было заводить в воду лошадей). Вода в этот день наделяла животных недюжинной силой и крепким здоровьем. Купать лошадей на следующий день уже не приветствовалось.

Известно, что многие люди замаливали грехи на Медовый Спас, считалось, что все ошибки, непременно, прощаются.

Удивительная примета была связана также с головными уборами. В праздник Медового Спаса нужно было обязательно придерживать шляпу, когда поднимался ветер. Если шапка все же падала на землю – ее хозяину надлежало отправляться в долгий путь. А если в этот день случался дождь – люди радовались: будет мало пожаров.

В праздник Медового Спаса и сегодня принято угощать друг друга, говорить приятные вещи, желать добра, благополучия и здоровья.

Кушайте освященный мед понемножку каждый день, и вы забудете, что такое плохое самочувствие!

Если у вас нет собственной пасеки, не расстраивайтесь!

Купить мед всегда можно! Только не забудьте убедиться в том, что он натуральный! Как это сделать, читайте здесь.

« К списку статей

Медовый спасПраздники /Биографии /Тезки /Имена /Фамилии /Отчества /Имя-отчество /Гороскопы /Тесты /События /Главная

Медовый спас (первый Спас)

Предъисхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня

Пришел Медовый Спас — провожай лето. 14 августа (1 августа по старому стилю), в первый день Успенского поста, на Руси отмечается православный праздник Предъисхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня (или Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня).

В этот день во всех храмах совершается малое освящение воды и меда. А пасечники приступают к сбору урожая, так как с этого дня благословляется вкушение его нового сбора. Поэтому в народе праздник получил название "Медовый Спас". Также этот праздник именуют Маковый Спас.

Медовый, или Маковый Спас, также Первый Спас, Спас на воде — это народные названия православного праздника в первый день Успенского поста. Этот праздник был установлен в 1164 году Андреем Боголюбским.

Назывался первый Спас Медовым, считалось, что с этого дня пчелы перестают носить медовую взятку с цветов. Строгие блюстители народных обычаев только с первого Спаса начинали есть мед, освятив его предварительно в церкви.

Пчеловоды, по обычаю в «Медовый Спас» должны угощать всех желающих свежим медом, чтобы получить богатый урожай в следующем году. Не упустите случай полакомиться.

В честь малого водосвятия медовый Спас называют и Спасом на воде. В этот день повсеместно совершались крестные ходы к воде.

Сособой торжественностью действо совершалось в Москве, где в обряде принимал участие сам государь. Царские выходы на Медовый Спас с древнейших времен были важной стороной государственной жизни. Каждый большой праздник ознаменовывался ими. Сохранилась точная роспись правил: в каком наряде на какой праздник выходить венценосцу, какую иметь при этом свиту.

В русских православных деревнях первый Спас справляли без особой пышности — в эту пору крестьянину не до гуляний: нужно и косить, и пахать, и сеять. Но целый ряд традиций соблюдался. С 14 августа начинали собирать мак.

Народные поверья

По народным поверьям в этот день заканчивается лето, и начинается осень. Если верить погоде на Руси, то так оно и есть (Россия самая холодная страна на свете, холоднее только Антарктида, но люди там не живут, русское лето очень коротко).

"У Спаса всего в запасе: и дождь, и ветер, и ведро, и разнопогодье".

"На первый Спас и нищий медку попробует".

"Дождь на Макавея — мало пожаров бывает". На Макавея (медовый Спас) собирают мак.

На Первый Спас защипывай горох. Поспевает малина. Начинается заготовка лесной малины, ягод черемухи.

На Первый Спас начинают отлетать ласточки и стрижи.

Отцветают розы, падают холодные росы.

На Первый Спас святили колодцы.

Медовый Спас

Спешили собрать поспевшие ягоды черемухи — прекрасное средство, обладающее вяжущим, мочегонным и потогонным свойствами, употребляемой при желудочно-кишечных заболеваниях.

На Урале и в Сибири с первого Спаса начинают шишковать кедры.

Тем, кто опасается ведьм: в этот день нужно собрать семена дикого мака и обсыпать ими дом — ни одна ведьма в дом не проникнет.

Народные приметы на Медовый Спас, или Маковей

Даже нищий должен съесть мед на Маккавей

В Медовый Спас, который по-другому в народе называется Маккавей, каждый человек стался пойти в церковь и освятить мед. В народе говорят, что такой мед имеет особенную целительную силу. Он способен поднять на ноги даже тяжелобольного человека. В таких случаях часто говорят, что произошло чудо.

Освященный мед способен исполнить любое желание, только загадывать свое желание нужно именно на первую ложку. Первый Спас называют медовым именно потому, что в это время соты заполнены медом и пасечники начинают собирать урожай.

Первый Спас — первый посев

Именно с этого дня в народе начинали высевать озимые культуры. Старики утверждали, что если начать сеять раньше, то урожая не будет вообще. Для людей, живущих на земле, отсутствие урожая — это голод. Поэтому, в эту примету свято верили и строго ее соблюдали.

На Макавей вдовам помогай — слабому помощь, а тебе счастье

Эта примета была обязательной для всех людей, живущих в деревнях. Вдовам и так тяжело живется. Вся работа, и мужская, и женская, на ее хрупких плечах. Считалось, что тот, кто в этот день совершенно бескорыстно наколет дров такой женщине, принесет воды или еще каким-либо образом поможет, обязательно будет счастлив в жизни, и никогда не будет голодать.

На Маккавей мак собирай

К этому дню как раз созревает мак. Теперь его можно спокойно собирать. Но у хороших хозяек существует маленький секрет, который позволяет сделать сдобные булочки особенно вкусными и ароматными.

Мак для выпечки нужно собирать именно 14 августа, тогда он будет иметь не только ценные кулинарные качества, но и лечебные свойства.

После первого Спаса в воду не заходят

Согласно народному календарю именно в этот день начинается настоящая осень. Тепло идет на спад, ночи становятся холодными, а вода в водоемах уже не нагревается так, как летом. В настоящее время стоит аномальная жара, люди продолжают купаться в реке даже в сентябре, но раньше было именно так.

В первый Спас любой бабий грех простится

Женщины всегда верили в эту примету. Поэтому в этот день они обращались с молитвой к своему Ангелу-хранителю с просьбой помочь отмолить свои грехи. Но считалось, что если женщина сама себя не простит, то и Ангел ей помочь не сможет. Сначала нужно простить себя, а потом обращаться за прощением к Высшим силам.

Медовый Спас новые колодцы освящает

В старину старались выкопать колодец и довести его до ума именно к этому празднику. До того, как колодец освятят на Медовый Спас, из него воду не брали. Считалось, что освященный в этот праздник колодец будет всегда радовать своих хозяев чистой и целебной водой. Даже навредить и отравить воду в таком колодце никто не сможет.

Примет, связанных с праздником Медового Спаса, много. И для того, чтобы воспользоваться преимуществами этого дня, современному человеку нужно подготовиться.

Сегодня мы не знаем многого из того, что знали наши бабушки и дедушки. А зря! Нужно возрождать знания наших предков.

Видео: Шокирующая правда о меде и сопутствующих продуктах. Владимир Георгиевич Жданов

Есть что сказать, дополнить или заметили ошибку? Поделитесь!
Спам, оскорбления, сквернословие, SEO-ссылки, реклама, неуважительное обращение, и т.п. запрещены. Нарушители банятся.

Нажимая в комментарии на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных:

Не быть придирой — чтобы других не сердить и самим не позориться. Кто сам ничего не умеет и не может сделать, тот первым лезет критиковать и делает это бесцеремонно. Ну, небезупречный сайт, местами белыми нитками шит, кое-где ссылки сдохли — пусть даже так. Никто не запрещает сказать об этом… но где же элементарная деликатность? И чем ничтожнее критикан, тем он наглее (Бальтасар Грасианов, виртуальный философ и кибер-маньерист, кавалер Ордена Бинокля)

Во вторник 14 августа 2018 года по православным традициям состоится великое празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Это первый из трех Спасов – известен как Медовый Спас, Мокрый Спас, Маковей. В нынешнем году первый Спас совпал с началом строгого Успенского поста. Название важного религиозного и народного праздника связано со Спасителем и его ликом на иконе и погребальном холсте.

Когда начинается первый Спас: история названий праздника имеет глубокие корни

Ежегодно 14 августа (праздник с фиксированной датой) Православная Церковь славит Спасителя. Легенда гласит, что честное знамение от иконы с его изображением помогло одержать победу над волжскими булгарами благочестивому князю Андрею Боголюбскому. Враги убили его сына, на месте гибели княжеского наследника был возведен храм.

Мудрый народ на Руси окрестил первый Спас Мокрым – Спасом на воде. Прослеживается связь с церковным праздником Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня. Данное событие также приходится на 14 августа. В древнем Константинополе в год жесточайшей эпидемии духовная братия решила освятить все водоемы древом креста от распятия Иисуса Христа. В результате и возникла традиция святить воду и мед на Спас.

Закрепилось за Медовым и Мокрым Спасом еще одно название – Маковей. Многие ошибочно считают, что происходит оно от семян мака. На самом деле 14 августа чтут семь мучеников Маккавеев и их мать Саломию, пострадавших от рук царя Антиоха Епифана. Братья погибли из-за отказа поклоняться языческим богам.

14 августа Медовый Спас. История и обычаи праздника.

В народной традиции в память о мучениках повелось святить семена и бутоны мака.

Когда начинается первый Спас: традиции Медового Спаса пережили тысячелетия

Медовый Спас 14 августа – самый вкусный праздник. Важные пчеловоды готовят соты, полные янтарного меда, для церковного обряда. Прихожане приносят для освящения баночки и горшочки свежего меда, емкости с водой. Не забывают и про коробочки с семенами мака.

Во многих регионах сохранился обряд плетения венков с маковыми бутонами. Такими оберегами украшали дом для защиты от темной силы. Семенами мака посыпали вокруг жилища по часовой стрелке.

После церковной службы семья начинала трапезу с трех ложек освященного меда, передавая его по кругу. К обеду готовили ароматную выпечку: медовые коврижки, маковики, пироги с маковой начинкой.

Когда начинается первый Спас: особые народные приметы

В 2018 году с первого Спаса начнется и Успенский пост, поэтому пища для постящихся 14 августа не должна быть вареной или тушеной (без термической обработки), нельзя употреблять и растительное масло. В церковной практике это так называемое сухоядение. Из напитков разрешается только вода и сок из свежих фруктов.

На Спас не заключают свадебные союзы и не венчаются.

14 августа – последний водный день. Закрывайте сезон купаний в открытых водоемах. На следующий день вода будет значительно прохладней.

Погода 14 августа позволяет узнать, каким будет  следующее лето.

Розы отцвели – погожие летние деньки подошли к концу.

Стрижи и ласточки собрались на юг – они заберут и лето.

В Медовый Спас нужно собрать последний мед пчеловодам, он уже вызрел.

В середине октября 2006 К.Воюшин разослал опровержения на информацию СМИ о том, что его клуб тождествен "патриотическому клубу «СПАС», где-то на севере Москвы, в который входят фигуранты дела о взрыве на Черкизовском рынке."

===========

"Время новостей", N°84, 16 мая 2008

Око за око

Вынесен приговор по делу о взрыве на Черкизовском рынке Четыре пожизненных срока получили члены националистической организации «Спас», устроившие летом 2006 года взрыв на Черкизовском рынке, унесший жизни 14 и причинивший ранения нескольким десяткам человек. Таков приговор Мосгорсуда, который был оглашен вчера вечером и основывался на вердикте присяжных, посчитавших, что восемь подсудимых не просто виновны, но и в большинстве своем не заслуживают снисхождения. Отсюда и суровые наказания — те, кто не лишился свободы пожизненно, проведут в колониях от двух до 20 лет в зависимости от масштабов их «подвигов». Прокуратура празднует победу, а адвокаты уже начали писать жалобы в Верховный суд — вчерашний приговор они назвали «кошмаром».

Выйти на группу «Спас», члены которой совершили серию терактов, следователям Моспрокуратуры удалось в ходе расследования взрыва, происшедшего на Черкизовском рынке. Около 10 часов утра 21 августа 2006 года там у одного из кафе прогремел мощный взрыв, в результате которого 14 человек погибли и 50 были ранены. Охранникам не только удалось заметить двух молодых людей, оставивших сумку с бомбой, но и поймать их. Ими оказались 20-летние студенты Илья Тихомиров и Олег Костырев. Вскоре задержали их соучастника, 18-летнего Валерия Жуковцова. На первых же допросах молодые люди заявили, что хотя они исповедуют националистические взгляды, но ни в какой организации не состоят. Позже следователи установили, что молодые люди все же числились в экстремистском сообществе — так называемом военно-патриотическом клубе «Спас». Сначала был задержан руководитель клуба Николай Королев по прозвищу Никола, которого обвинили в том, что именно он вдохновил своих парней на теракт. Затем был арестован «учитель от бога», прапорщик ФСБ Сергей Климук — в клубе он учил ребят рукопашному бою, ученики величали его Шаманом. Но как только Шаман попался, его подопечные как будто избавились от чар и стали роптать, что натворили дел по его наущению. В список обвиняемых вошли еще трое скинхедов: два студента из Московского педуниверситета — Николай Качалов и Дмитрий Федосеенков, и курсант милицейского колледжа Никита Сенюков по кличке Змей.

Кроме теракта на Черкизовском рынке задержанным вменили еще серию взрывов — в офисе прорицательницы Лилианы, в общежитии Московского завода автоматических линий, в редакции газеты «Русский вестник», в молельной мусульманской комнате в подмосковной Яхроме, а также в нескольких торговых павильонах в Москве и в зале игровых автоматов. При этом если на предварительном следствии обвиняемые бравировали тем, что совершили, рассказывали о своей борьбе «за чистоту нации», то на суде их пыл поостыл и называли они себя обычной шпаной.

Один из группы взрывников — Сенюков-Змей был обвинен еще и в убийстве 17-летнего студента-первокурсника Госакадемии управления Вигена Абрамянца. Именно Сенюков, по версии следствия, зарезал молодого армянина на станции метро «Пушкинская» и был опознан свидетелями по записям камер наблюдения.

В итоге восьми «спасовцам» были предъявлены обвинения в организации и участии в преступном сообществе, терроризме, убийствах, а также незаконном обороте и изготовлении оружия и взрывчатых веществ.

Процесс с участием присяжных под председательством судьи Мосгорсуда Владимира Усова начался в конце января и проходил в закрытом режиме. Вердикт был оглашен 30 апреля. Присяжным пришлось ответить на 270 вопросов — по каждому преступному эпизоду и виновности или невинности каждого из восьми подсудимых. Свое решение они обдумывали три дня, несколько раз им приходилось исправлять обнаруженные судьей неточности. Но решение это было единодушно — виновны. Правда, терактом присяжные признали только взрыв на Черкизовском рынке, а остальные семь взрывов, по их мнению, не были устроены с целью посягательства на государственную власть. Поэтому судья вынужден был квалифицировать действия националистов как хулиганство. Вместе с тем присяжные сочли, что никто, кроме Жуковцова, снисхождения не заслуживает.

Свой приговор судья Усов выносил, основываясь на мнении присяжных и тех пожеланиях о степени наказания, которые высказали гособвинение и защита. Четверо подсудимых, повинных в трагедии на Черкизовском рынке (Илья Тихомиров, Олег Костырев, Сергей Климук и Николай Королев), как и просил прокурор, за терроризм и убийства получили пожизненные сроки. Присутствовавшие в зале суда хотя и предполагали такой исход, но до конца в это не верили. Как только судья объявил о высшей мере прапорщику ФСБ Климуку, зал просто замер. «Йес!» — шепотом заликовал стоявший рядом с нашим корреспондентом мужчина в костюме, и на вопрос, в каком издании он работает, скромно ответил: «Просто работаю». А потом уверенно предсказал: «Будет четыре пэжэ (т.е. пожизненных. — Ред.)».

Для остальных четверых наказания распределились так: Валерий Жуковцов получил 20 лет строгого режима (от «пэжэ» подростка спасло снисхождение присяжных), Никита Сенюков — 13 лет, а Дмитрий Федосеенков и Николай Качалов — по два года колонии.

Подсудимые после оглашения подавленными не выглядели. С некой бравадой они демонстрировали символику Славянского союза и обменивались репликами с единомышленниками, коих в зале было немало. За осужденных больше всего переживали их родные — покидая зал суда, они плакали. Адвокаты говорили о невиновности подзащитных. Они наперебой старались убедить журналистов, что их клиента оговорили другие подсудимые, и оставались единодушными лишь в намерении обжаловать приговор.

«Приговор справедлив, а наказание соответствует содеянному», — заявил гособвинитель Алексей Чумичев.

http://www.vremya.ru/2008/84/46/203928.html

===========

Из публикаций о клубе "Спас" Н.Королева:

"Известия" выяснили, что Николай Королев до момента ареста руководил военно-спортивным клубом "СПАС". Он — кандидат в мастера спорта по рукопашному бою. В детском доме творчества на улице Радужной, где располагался его клуб, он обучал пацанов армейскому рукопашному бою. Высшего образования у него не было, но среди друзей и учеников он слыл большим знатоком русской истории. — В армии он не служил из-за болезни, — рассказал Известиям" отец обвиняемого Валентин Королев. — В юности он в какой-то момент увлекся наркотиками и подхватил гипатит. Но потом взялся за ум. Начал обучать молодых ребят основам русского рукопашного боя. Женился, стал примерным отцом. Сейчас у него двое детей. Одному год и три месяца, другому три месяца. Но к чужим детям он относится с такой же любовью, как к своим. Все лето проводил с ними в спортивных лагерях. Однажды он привел в дом пацана и сказал, что родители у него пьют, они его лупят, не кормят. Теперь, говорит, он будет жить с нами. Потребовал, чтобы мы относились к нему как к родному. Потом даже стал крестным отцом этого пацана. По словам Валентина Королева, его сын глубоко религиозен. Он старовер, соблюдал все посты и каждое воскресенье ходил в храм у Рогожского кладбища. Его бабушка и мама тоже были староверами, так что этой верой он проникся с детства. — Еще он русский патриот, — продолжает Валентин Королев, — таких сейчас мало. Когда о русских отзываются плохо — воспринимает это с болью. Когда прогремел взрыв на Черкизовском рынке и обнародовали имена подрывателей, Николай сказал, что одного из них он знает. Он занимался у него в клубе. Мне даже кажется, что он приходил к нам домой. Про двух других сказал, что впервые слышит их фамилии. Когда к нам нагрянули с обыском, это было для меня со снохой потрясением. Милиционеры искали взрывчатку. Но не нашли. Зато вцепились в муляжи автоматов — пособия для рукопашного боя. Искали какую-то литературу. Но тоже не нашли. В результате изъяли компьютер и увели Николая. Я спросил: "В чем его обвиняют?" Милиционеры ответили, что он проходит как соучастник теракта на Черкизовском рынке. Возможно, именно в компьютере Королева следователи обнаружили какие-то материалы, которые сделали его одним из подозреваемых. Не исключено, что это были какие-то националистические статьи или описание технологии изготовления взрывчатки. По крайней мере, обвиняется он не в подстрекательстве, а именно в соучастии в убийстве. На сайте военно-спортивного клуба "СПАС" указаны его основные направления деятельности. Это армейский рукопашный бой: русский стиль и стиль папоротника; основы войсковой разведки; огневая подготовка; вождение; парашютные прыжки и походы. Не исключено, что в разделе, к примеру, войсковой разведки члены клуба изучали подрывное дело. Хотя Королев-старший отрицает это наотрез."

"…правоохранительные органы задержали еще одного подозреваемого — 25-летнего Николая Королева. Он руководитель некоего военно-спортивного клуба "СПАС", в котором, по сведениям "Известий", в разное время занимались все подозреваемые. Молодые ребята обучались армейскому рукопашному бою, основам разведдеятельности, прыжкам с парашютом и другим дисциплинам. Арестованный Николай Королев, как нам рассказал его отец, рьяный патриот и старовер. Он увлекался историей России и проводил занятия в своем клубе.

Маковея-2018: история и традиции праздника

По сведениям "Известий", члены клуба очень тесно контактировали с РОНСом — вплоть до совместных поездок в летние лагеря. Поэтому не исключено, что трое подозреваемых посещали мероприятия и клуба, и РОНСа."

"….25-летний москвич Николай Королев, задержанный два дня назад, был идейным вдохновителем трех студентов, взорвавших торговцев-азиатов утром 21 августа. Как удалось выяснить “МК”, этот арест — не единственный. Стражи порядка арестовали еще одного члена шайки националистов. И благодаря этому приблизились к раскрытию другого преступления — убийства армянского подростка на перроне станции метро “Пушкинская” весной этого года. По данным следствия, при самом взрыве Королев не присутствовал — ему пока инкриминируется только участие в подготовке теракта. Именно Николай “родил” идею взорвать Черкизовский рынок. Также он присутствовал и при других акциях, которые устраивали его друзья — Олег Костарев и Илья Тихомиров. Например, при подрыве тонара на улице Островитянова. Вообще, Королев — личность довольно примечательная. Он является руководителем военно-спортивного клуба “Спас”, работавшего при Центре творчества на улице 1905 года. Как говорится в объявлении на сайте, клуб производит набор детей и подростков с 10 до 18 лет. Их учат рукопашному бою, основам войсковой разведки, горной подготовке, огневой подготовке… Кроме того, Николай — человек очень набожный, как и его родители. Он посещал тот же старообрядческий храм в Рогожском поселке, что и Тихомиров. Там они и познакомились. По неофициальным данным, батюшка из храма знает всех задержанных террористов. И даже собирается навестить их в тюрьме. Странно, что после ареста Тихомирова и Костарева их приятель не сбежал. Хотя он чувствовал, что земля под ногами горит. Вроде бы Николай хотел укрыться в Подмосковье и даже ездил на станцию Бескудниково, чтобы там сесть на самую дальнюю электричку. Но в последний момент что-то его удержало. Возможно, семья — у Николая жена и двое маленьких детей (3 месяца и 1 год и 3 месяца). Правда, с ними идеолог террористов уже не живет. Чаще он появлялся на Бабушкинской, в квартире родителей. Кроме него там же жили отец, мать, а до замужества еще и сестра. Не исключено, что набожный наци готовил новую акцию. За день до ареста, в День города, возле памятника героям-коммунарам 1905 года Королев и пятеро его учеников тренировались в работе с ножами. Правда, ножи были пластмассовыми. Когда опера пришли к Королеву домой, в проезд Дежнева, он не слишком удивился. Да и родители вели себя спокойно — словно ждали ареста. Между прочим, вместе с Николаем забрали и его друга, 19-летнего жителя Коломенского района Подмосковья Даниила по кличке Худой. Очевидно, подросток также был соратником Королева. Его, в частности, подозревают в участии в той памятной драке на “Пушкинской”, закончившейся убийством. По версии оперативников, “Спас” являлся боевой группой Российского общенационального союза, хотя и не имел к нему прямого отношения. Как правило, такие группы перебегают от одной националистической организации к другой. В последнее время это был РОНС. Со “Спасом” связан инцидент в июне 2004 года. Тогда несколько военно-патриотических клубов Москвы: “Пересвет”, “Князь Даниил”, “Спас”, “Святогор” и другие — отправились на марш-бросок под Истру, к деревне Лисавино. На место отправилась опергруппа, которая задержала юных патриотов. У них было оружие, похожее на боевое, и отсутствовали документы, удостоверяющие личности и дающие право на ношение оружия. В числе изъятого оказались макеты автоматов АКМ, пулемета РПК, пневматические пистолеты, учебные гранаты и мины, снайперский прицел и имитатор выстрела огнемета “Шмель”.

"…На учащегося 1-го колледжа ГУВД Москвы Николая Сенюкова сыщики вышли в результате расследования взрыва на Черкизовском рынке. Он, как и задержанные на месте преступления студенты Костырев и Тихомиров, мог посещать занятия по рукопашному и ножевому бою в военно-патриотическом клубе "Спас". Известен под псевдонимом Змей. Эксперты определили — Абрамянц убит одним точным, профессиональным ударом в сердце. Занимающиеся в "Спасе" умеют наносить такие удары. Учил этому мальчишек некто Николай Королев, представлявшийся ветераном спецподразделений — псевдоним Никола. А идейным вдохновителем взрыва на рынке и других акций против нерусских, по версии адвоката бомбистов, был Сергей Климук, псевдоним Шаман. Оба сейчас задержаны. "Королев — один из организаторов этого взрыва вместе с так называемым Шаманом-Сергеем. Судя с его слов, это военнослужащий", — считает адвокат Олега Костырева Юрий Ефименко. Следователи считают — задержанные по обоим уголовным делам "спасовцы" имеют отношение к право-радикальной организации Российский общенациональный союз, но там все отрицают. Однако, судя по диалогам на Интернет-форуме этой организации, и Змей — курсант Сенюков, и Никола — тренер Королев, и Шаман — Сергей Климук хорошо знакомы членам РОНСа. Источник: Вести.ру, 16.09.2006

Главная —> Церковные Православные праздники —> Август —> 14 августа (1 августа по старому стилю)

Церковный Православный праздник августа.

Cегодня 14 августа (1 августа по старому стилю),
православная церковь празднует:

Успенский пост с 14 по 27 августа.

* Семи мучеников братьев Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя их Елеазара (166 до Р.Х.). ** Происхождение (изнесение) древ Животворящего Креста Господня. * Празднование Всемилостивому Спасителю и Пресвятой Богородице (1164).
Мучеников в Пергии Памфилийской пострадавших Леонтия, Аттия, Александра, Киндея, Минсифея, Кирпака, Минеона, Катуна и Евклея (ок. 284-305); Папы Нового; Елеазара; Кирика; Феодора; Полиевкта. Преподобномученицы Елесы на острове Кифирстем (375). Святителя Тимофея, епископа Проконнеса (VI). Воспоминание Крещения Руси (988). Священномученика Димитрия (Павского) протоиерея (1937). Преподобного Александра (Уродова), архимандрита, исповедника (1961).

Успенский пост

Успенский пост установлен в честь успения Пресвятой Богородицы. Сама Божия Матерь, готовясь отойти в вечную жизнь, постоянно постилась и молилась. Нам же, духовно немощным и слабым, тем более следует как можно чаще прибегать к посту, обращаясь к Пресвятой Деве за помощью во всякой нужде и скорби. Этот пост длится всего две недели, но по строгости сообразен Великому. Рыба разрешается только в день Преображения Господня (19 августа), а если конец поста (Успение) придется на среду или пятницу, то этот день также рыбный. Понедельник, среда, пятница — холодная пища без масла, вторник и четверг — горячая пища без масла, суббота и воскресенье — пища с растительным маслом. Вино во все дни запрещается. Если случится память великого святого, тогда во вторник и четверг — горячая пища с маслом, понедельник, среда, пятница — горячая пища без масла.
Устав о пище по средам и пятницам в период от окончания Успенского поста до начала Рождественского (осенний мясоед) такой же, как и в летний мясоед, т. е. по средам и пятницам рыба разрешена лишь в дни двунадесятых и храмовых праздников. Пища с растительным маслом в среду и пятницу разрешена лишь в том случае, если на эти дни выпали праздники памяти великому святому со всенощным бдением или с полиелейной службой накануне.

Ещё про Успенский пост …

Праздник происхождения честных древ Животворящего Креста

Праздник происхождения честных древ Животворящего Креста установлен так. В 1164 году греческому царю Мануилу и русскому князю Андрею Боголюбскому в один и тот же день выступить на брань: первому — против сарацин, второму — против болгар камских. Андрей Боголюбский, выступая в поход, взял с собой святой крест и икону Богородицы, и их несли священники перед его войсками, совершая молебны и окропляя святой водой войско. Господь помог Андрею победить врагов, и когда он возвращался с победой, то видел чудесное явление: от его княжеского знамени с изображением иконы Спасителя проливался как бы луч света на все войско. Князь написал об этом явлении греческому императору Мануилу, и тот, также одержавши победу над своими врагами, понял, что это было благодаря помощи Божией, и в благодарное воспоминание сей помощи себе и русскому князю, установил праздник. Праздник назван происхождением, т.е. прохождением, или проношением Честнаго Креста Господня потому, что вспоминается ношение креста перед рядами российского войска, и потому, что в этот праздник положен вынос креста для поклонения на всенощной и для водоосвящения на литургии. Праздник 1/14 августа называется в просторечии «первым Спасом», то есть первым в этом месяце праздником Спасителя, так как в течение его еще бывает два праздника Спасителя: Преображение — второй Спас, и Нерукотворного образа — третий Спас.

Медовый спас

14 августа издавна отмечался отмечался первый из трех праздников, посвященных Спасителю нашему Иисусу Христу, установленный по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского с волжскими булгарами. Кроме того, день 14 августа посвящался памяти семи святых мучеников Маккавеев — Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсенона, Адима и Маркелла, а также матери их Соломонии и учителя их Елеазара. На Медового Спаса принято было освящать в церкви мед; после освящения пчельники разговлялись свежим медом, а также пекли пироги с пшенной кашей и медом. Вообще, строгие блюстители народных обычаев и постники начинали есть мед только с этого дня. Первый Спас — начало Успенского поста, о котором в народе говорили: "Спасовка — лакомка, а Петровка (Петровский пост) — голодовка". В Петров пост, кроме лука, у крестьян обычно не бывало другой зелени, а к Успенскому посту уже появлялись многие овощи и фрукты. На первый Спас святили колодцы, а также повсеместно устраивали крестные ходы на воду.

Мученики Маккавеи: Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Алим, Маркелл, мать их Соломония и учитель Елеазар.

Мученики Маккавеи: Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Алим, Маркелл, мать их Соломония и учитель Елеазар пострадали в ветхозаветное время. Незадолго до Рождества Христова иудеи подпали под власть сирийских царей, и один из них, Антиох Епифан, начал принуждать иудеев оставить еврейский закон и принять греческий — языческий. Тогда многие из иудеев твердо стояли за свою веру и закон и пострадали за это. Таковы были Маккавеи. Елеазар был всеми уважаемый за свою ученость и добродетельную жизнь 90-летний старец. Когда сирийский наместник в Иерусалиме потребовал, чтобы он вкусил идоложертвенного свиного мяса в знак отречения от закона Моисеева, Елиазар отвечал, что он согласен скорее умереть, чем оставить Бога отцов своих. Ему обещали пощаду, если он хотя бы сделает вид, что ест идоложертвенное мясо; но благочестивый старец сказал: «Не посрамлю седин моих таким лицемерием и не дам юношам соблазнительного примера. Если я избавлюсь мучений от руки человеков, то избавлюсь ли от руки Всемогущего? Нет, иду на смерть и покажу молодым людям, как должно умирать за святой закон». И он с мужеством испустил дух под ударами палачей. Между многими иудеями, твердыми в своей вере, также представлена была Антиоху Епифану женщина по имени Соломония с семью сыновьями. Чтобы принудить к принятию язычества, Антиох приказал сечь их бичами и воловьими жилами. Но несмотря на жестокие удары бичей, старший из сыновей Соломонии с твердостью сказал царю: «Мы скорее умрем, чем преступим отеческие законы». Антиох воспламенился гневом и велел отрезать ему язык, отрубить пальцы на руках и ногах, содрать с головы кожу, потом еще живого жарить на сковороде. Прочие братья и мать должны были смотреть на его мучения. После него таким же образом мучимы были и другие пять братьев. Все они умерли с твердой надеждой на воскресение в жизнь вечную. Оставался седьмой, самый младший брат. Царь уговорами и обещаниями старался склонить его к отречению от веры, но напрасно. Тогда он приказал матери уговорить отрока и тем сохранить для себя хоть одного из семи сыновей. Мать подошла к сыну и сказала: «Дитя мое! Я с таким трудом и нуждой воспитывала тебя, не отрекаясь от Бога, Которому мы поклоняемся; умри так же, как братья твои, чтобы мне встретить тебя с ними в блаженной жизни». Выслушав свою мать, отрок обратился к мучителям и сказал: «Чего вы ожидаете? Не думайте, что я послушаюсь вас и нарушу законы, данные нам через Моисея. Не будет этого! А ты, царь, причинивший столько зла иудеям, не избежишь суда Божия. Среди жесточайших мучений ты признаешь наконец, что Бог Израилев — Единственный Бог». Раздраженный Епифан подверг юного исповедника самым жестоким мучениям. После него была сожжена и доблестная Соломония. Святые Маккавеи пострадали в 166 г. до P. X.

Девять мучеников Леонтий, Аттий, Александр, Киндей, Минсифей, Кириак, Минеон (Минея), Катун и Евклей происходили из Памфилийской Пергии и пострадали во время гонения от Диоклетиана. Минеон был плотником, а все остальные — земледельцами. Ночью разорили они капище богини Артемиды. За это их жестоко мучили, наконец, бросили на растерзание зверям, но звери не коснулись их. Тогда им всем отсекли головы.

Все Православные Святые угодники: житие, память, страдание …

« предыдущий Церковный Православный праздник :: 14 августа :: завтра Церковный Православный праздник »

Сегодня православный церковный праздник:
Пророка и Боговидца Моисея. Священномученика Вавилы, епископа Великой Антиохии, и с ним мучеников трех отроков: Урвана, Прилидиана, Епполония и матери их Христодулы. Святителя Иоасафа, епископа Белгородского. Второе обретение мощей святителя Митрофана, епископа Воронежского…
Завтра праздник:
Пророка Захарии и праведной Елисаветы, родителей святого Иоанна Предтечи (I). Преподобномученика Афанасия, игумена Брестского…
Ожидаются праздники:
19.09.2018 — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах). Мучеников Евдоксия, Зинона и Макария и с ними 1104-х воинов…
20.09.2018 — Предпразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Мученика Созонта.

Медовый Спас Маковей 2018: история и народные традиции праздника

Святителя Иоанна, архиепископа Новгородского. Преподобномученика Макария Каневского, архимандрита Овручского, Переяславского…
21.09.2018 — РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ…
22.09.2018 — Попразднство Рождества Пресвятой Богородицы. Праведных богоотцов Иоакима и Анны. Мученика Севериана. Преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца Святителя Феодосия, архиепископа Черниговского…
23.09.2018 — Мучениц дев Минодоры, Митродоры и Нимфодоры. Преподобного Иоасафа Каменского (князя Андрея)…

Все православные праздники …

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *