Мiръ Китай Храм Успения Пресвятой Богородицы (Пекин)

Идёт загрузка карты…

Храм Успения Пресвятой Богородицы — православный храм на территории Посольства Российской Федерации в Пекине, находящийся в юрисдикции Русской православной церкви. Единственный действующий православный храм на территории китайской столицы.

История

15 августа 1732 года в Пекине был освящен первый Успенский храм в составе Русской духовной миссии в Пекине, построенный в месте компактного проживания потомков пленных русских казаков-албазинцев. Он был разрушен в июне 1900 года в ходе восстания ихэтуаней.

Возрождающая Русская духовная миссия начала строительство храма Всех Святых мучеников, церкви во имя Серафима Саровского на русском кладбище в районе Аньдинмэнь (ныне парк Циньняньху), надвратной колокольни Миссии; для крестового архиерейского храма во имя Святителя Иннокентия Иркутского перекладывалась Красная Фанза. Но так как строительство этих сооружения требовало времени, решили построить временную Успенскую церковь, вследствие чего поэтому её отличал лаконизм композиции, простота сочленений, простота форм и деталей, отсутствие вычурного убранства.

По сообщению Известий Братства православной церкви в Китае от 8 августа 1904 года: «Церковь эта довольно значительных размеров, отличается внутренним благолепием, обилием света, красотою иконостаса с прекрасными местными иконами в рост человека, благоприятными условиями для резонанса пения и чтения, а главное — имеет вторые входные двери непосредственно с улицы, чем представлена возможность для беспрепятственного входа в нее всем желающим посмотреть внутренность ее и поближе послушать церковное пение, по причине звонких голосов китайцев-певчих и многочисленному составу хора, разносящееся гармоничными аккордами в окрестностях храма».

После передачи территории миссии под нужды Посольства СССР в 1956 году лишился колокольни и был переоборудован под нужды гаража.

В 2002 году православные верующие, проживающие в китайской столице, создали инициативную группу по восстановлению Успенского храма. Ее обращение в Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата получило поддержку. Благодаря совместным усилиям Московского Патриархата и МИД России было принято решение о возрождении Успенского храма.

Первоначальный рабочий проект воссоздания Успенского храма на территории российского посольства в Китае был выполнен в 2005 году в бюро архитектора А. Р. Воронцова. За основу конструкцию предыдущего здания Успенской церкви с учётом, что та церковь строилась как временный храм по упрощенной схеме, например, не было апсиды и ряда других элементов церковной архитектуры, поэтому перед архитекторами стояла задача воссоздать облик прежнего храма с учетом современных требований церковной архитектуры.

Непосредственная работа по реконструкции объекта началась в июне 2008 года. Производственный процесс с некоторыми перерывами продолжался до июня 2009 г. Был построен новый алтарный выступ, барабан для купола, плоские потолки были заменены на подвесные полукруглые своды, двускатная крыша покрыта медью. При отделочных работах применялись гранитная плитка, керамогранит и кафель. Важнейшим этапом реконструкции здания стал подъем позолоченного купола на крышу и монтаж креста на главке.

13 октября 2009 года епископ Егорьевский Марк (Головков) в присутствии находившегося в Китае с визитом Председателя Правительства России В.В.Путина совершил освящение храма.

17-20 октября 2014 года в Успенском храме отметили пятилетие его освящения, которое возглавил прибывший из Москвы епископ Солнечногорский Сергий (Чашин).

Деятельность прихода

Внутреннее убранство храма

При храме действует Воскресная школа.

Престольные праздники

Успение Пресвятой Богородицы — 28 августа

Как добраться

Адрес: КНР 100600 г. Пекин, ул. Дунчжимэнь Бэйчжунцзе, 4.

Телефон: + (86) 135 526 403 94 или + (86) 135 526 430 74

Сайт: www.orthodoxbj.com

Электронная почта: uspenie_pekin@yahoo.com

Паломнику

Богослужения в Успенском храме на территории посольства РФ в КНР совершаются регулярно в субботу, воскресенье и в дни церковных праздников. Расписание на текущий месяц можно скачать .

Каждую субботу в храме совершается всенощное бдение в 17:00 и Божественная литургия в воскресенье – в 9:30.

Исповедь совершается на вечернем богослужении (с 18:30 до 19:00) или в воскресенье утром с 8:30 до 9:20.

Поскольку храм находится на территории дипломатического представительства, тем прихожанам, которые приходят в храм впервые, нужно выполнить следующие требования:

1. Пропуск в богослужебные дни осуществляется по заранее поданным настоятелем спискам прихожан!

2. Чтобы Ваша фамилия оказалась в списке, нужно заранее (не менее, чем за 3-4 рабочих дня) прислать на почту священника: sergiy.beijing@yandex.ru или СМС на номер 135 526 430 74 следующую информацию: Ваше ФИО и гражданство.

Пожалуйста, убедитесь, что письмо или смс были получены (бывает, не доходят, теряются)!!! Это нужно не церкви и священнику, а службе безопасности посольства, поэтому важно подать данные за 3-4 рабочих дня (по российскому рабочему календарю). При последующих посещениях храма посылать информацию повторно не требуется.

3. При посещении церкви, чтобы попасть на территорию посольства РФ, нужно обязательно иметь при себе загранпаспорт (при утере или в процессе оформлении кит.визы возьмите с собой свой внутренний российский паспорт и справку из китайской миграционной службы).

4. Поскольку миссия иностранных конфессий в Китае строго запрещена законом, граждане КНР не допускаются на территорию посольства для посещения храма.

5. При первом посещении храма вам будет предложено заполнить небольшую анкету (можно вернуть при следующем посещении). Все ваши данные, указанные в ней, не будут разглашаться третьим лицам и не подлежат передачи китайским властям! Это нужно строго для внутренней регистрации в посольстве (посещение режимной территории)! Убедительная просьба указывать достоверные данные!

Таинство ИСПОВЕДИ совершается только во время вечернего богослужения и перед Литургией! Непосредственно перед Причащением исповедуются ТОЛЬКО дети, беременные женщины и тяжелобольные прихожане!

Во время большого количества прихожан, процесс пропуска на КПП может занять некоторое время. Большая просьба с терпением и пониманием отнестись к работе сотрудника службы безопасности.

По всем вопросам можно обращаться к священнику Сергию: sergiy.beijing@yandex.ru , моб.тел.: 135 526 430 74

Фото

Видео

В ходе своего визита в Китай Святейший Патриарх Кирилл в Посольстве России в Пекине встретился и побеседовал с православными жителями Китая

Ссылки

Успенский храм в Пекине. Официальный сайт

Успенский храм в Пекине

(Эпохи Хань – Тан)
1. Архитектурный стиль буддийских храмов в Китае можно в основном разделить на северный и южный, что соответствует главным буддийским традициям – школе Махаяна и школе Тхеравада. Подавляющее большинство храмов относится к самой распространённой в Восточной Азии махаянской школе. Места же распространения храмов южной ветви буддизма ограничены главным образом крайним югом пров. Сычуань – районом Сишуанбаньна, где большинство населения составляют народности, родственные проживающим по соседству в странах Юго-Восточной Азии.
2. Оказав огромное влияние на духовную жизнь Китая, буддизм принёс с собой новые формы художественной культуры, и прежде всего культовой: храмовой архитектуры, скульптуры и иконописи. Воздействие индийской буддийской традиции хорошо прослеживается в композиционной идее построения храмовых ансамблей. Центром храмового комплекса, его сердцевиной, выступает 佛塔 фота (пагода), все остальные строения располагаются вокруг нее.
Например, в возведенном в 67 г.н.э., первом в Китае буддийском храме Баймасы близ Лояна, таким центром была квадратная деревянная пагода. Индийская традиция такой композиции восходит к тем временам, когда, согласно преданию, после кремации тела Шакьямуни его братьями была сооружена ступа, очертаниями напоминающая могильный холм, внутрь которой замуровали пепел основателя буддийского учения. На протяжении многих веков ступы-фота воздвигались на местах кремации высоких духовных лиц и служили башнями-реликвариями, святынями. Известно, что храмовые комплексы строились по принципу мандалы, одного из важнейших сакральных символов буддизма. Универсальность мандалы заключается в одной ее постоянной – принципе центра, символизирующего Творца. В храмовых ансамблях в центре располагался сакральный объект, заменяющий божество в буддийском ритуале.
Архитектурная пластика китайской пагоды причудливо варьировалась, но опираться она обязательно должна была на круглое или квадратное основание (тот же принцип мандалы – круг и квадрат). Поскольку ступа-фота в буддийской символике представляла собой вертикальную модель Вселенной, центром мандалы, понятна её многоярусная конструкция с благопожелательным, нечётным, числом ярусов, выражавшая стремление как можно выше уйти в пространство, соединиться с высшим.
3. Начиная с периода правления династии Восточная Цзинь (317-420), в Китае появляются храмы с двумя пагодами, а в эпоху Южных и Северных династий (420 — 589 гг.) на территории храмов и монастырей появляется уже несколько мемориальных башен. Одни из них не хранили в себе никаких реликвий, другие были воздвигнуты на месте захоронений останков известных настоятелей или простых монахов.
4. Изменения в композиционном построении храмов происходят в эпоху Тан (618-906 гг), когда влияние буддийской религии на официальные круги Китая становится особенно очевидным. Центральное место в храмовом ансамбле начинает занимать главный храм со статуями Будды. Пагоды строят позади главного храма и даже совсем в стороне, в специально отведённом для неё дворике (садике). Например, в храме Синцзяо в пров. Шэньси пагода, под которой погребены останки монаха Сюаньцзана, сооружена на заднем дворике, хотя казалось бы, что мемориальная башня в память о таком выдающемся буддийском проповеднике должна была занять центральное место.
5. В танский период монархия в Китае предпринимала попытки закрепить буддийское учение в качестве составной части официальной идеологии император стал рассматриваться не только как Сын Неба, но и как Бодхисаттва. Можно предположить, что подобно китайской дворцовой архитектуре, где центральное место занимал дворец с тронным залом, в котором проходили все главные церемонии, в храмовых ансамблях сакральным центром становится главный храм со своим «тронным залом»-алтарем.
Однако непосредственным указанием к этому несомненно явился трактат известного буддийского наставника Дао-сюаня Цзетаньту цзин («Иллюстрированное наставление о соблюдении монашеского обета»), в котором он излагает предписания по организации и жизни монашеских общин, а также по строительству буддийских монастырей. Согласно им, главный храм с алтарём и фигурами буддийского пантеона должен строиться в центре всего комплекса (см. ).
С этого времени привнесённый из Индии принцип построения буддийского ансамбля заменяется исконно китайской архитектурной традицией. Центральное место, а следовательно и место сакрального объекта, в храмовых комплексах и монастырях занимает не пагода, а храм с алтарем.
Литература
1. Ло Чживэнь. Чжунго чжумин фоцзяо сымяо (Знаменитые китайские храмы и монастыри). Пекин, 1996.
Ст. опубл.: Общество и государство в Китае: XXXII научная конференция / Ин-т востоковедения; Сост. и отв. ред. Н.П. Свистунова. – М.: Вост. лит., 2002. – 366 с. С. 321-322.

На дороге между Тонг Сала (Thong Sala) и бухтой Чалоклам (Chaloklum), на горе, находится Китайский храм (Chinese Temple), с которого открывается великолепный вид на всю бухту Чалоклам. Говорят, что в хорошую погоду, когда небо солнечное и ясное, со смотровой площадки Китайского храма можно увидеть остров Ко Тао, который находится на расстоянии около 70 км на север от Пангана.

Китайский храм на горе Пангане, вид на бухту Чалоклам

Построен этот Chinese Temple был совсем не давно, в 1992 году, благодаря одной женщине – Мисс Малаван. Однажды ей приснился странный сон: ей приснилось китайское божество – Гуань Инь (статую которого мы уже видели на Самуи в храме Плай Лем — Wat Plai Leam), которое сказало ей построить маяк на Пангане для рыбаков, которым трудно возвращаться вечером на остров в темноте.

Женщина рассказала про свой сон одному монаху, который отвез ее на остров Панган, где она сразу увидела место на склоне горы — место из ее сна. Там она и решила построить маяк.

Новость о женщине, которой приснился Гуань Инь и о ее задумке построить маяк на Пангаге разнеслась по всей округе. Пожертвования поступали отовсюду. Денег собрали много и поэтому женщина, посовещавшись со знакомым монахом, решила построить вместо маяка Китайский храм (Chinese Temple) в честь богини Гуань Инь. Постройка храма велась два года. Храм состоит трех богато украшенных зданий. Основное здание построено в китайском стиле, внутри находится великолепная статуя богини милосердия — Гуань Инь.

Основное здание Китайского храмаВнутри храма статуя Гуань инь

Рядом со зданием сидит улыбающийся Будда (ему надо потереть животик – на счастье!):

Happy Buddha — улыбающийся Будда — потрите животик на счастье:)

Ежегодно люди со всего Таиланда приезжают в этот Китайский храм, что бы помедитировать и попросить Будду, что бы их сопровождала удача во всех делах.

Мы заехали в Китайский храм после пляжа Malibu Beach. Из бухты Чалоклам идет отличная, почти пустая дорога. По пути встречаются такие забавные существа 😎

Слоники пасутся 🙂

Возле храма большая, почти пустая парковка

Паркуем байк и проходим к храму:

С видовой площадки открывается великолепный вид на бухту Чалоклам и горы. Можно постучать в такую штуку. Что я и сделала! 😎

Очень приятно погулять по парку возле Chinese Temple. Приятная, умиротворяющая атмосфера, минимум народа.

открывается вот такой красивый вид на храм и на горы

Так и хотелось тут задержаться на некоторое время, просто сидеть, медитировать, смотреть на горы. А какой там воздух!

Все рекомендую этот Китайский храм в горах Пангана для посещения.

Китайский храм есть и на острове Самуи, возле которого ежегодно проходит празднование Китайского нового года.

Китайский храм (Chinese Temple) на карте:

Храмы Китая, построенные под влиянием китайского буддизма, поражают своими изящными очертаниями и богатым убранством. Остроконечные многоярусные крыши — один из главных символов этой страны, и странно представить себе путешествие по Китаю, лишенное внимательного изучения его религиозных сооружений.

Храм Неба

В южной части Пекина расположен Храм Неба (Тяньтань). Известен он прежде всего нетрадиционной для китайских храмов круглой формой. Храм Неба включен в храмовый комплекс «Парк Храма Неба», который считается одним из самых большим храмово-монастырских комплексов страны. Возведен он был при династии Мин императором Юн Лэ в 1420 г.

При входе на территорию парка можно увидеть огромный алтарь, на котором может постоять каждый желающий. От алтаря в северную часть комплекса ведет 30-ти метровой ширины дорога. В этой части парка и находится Храм Неба – его еще называют Храмом Моления об урожае. Круглая форма сооружения согласно китайской традиции символизирует небо.

Сюда ежегодно в день зимнего солнцестояния прибывал император — помолить Небо о богатом урожае и оставить щедрые дары.

Храм Нефритового Будды

Храм Нефритового Будды получил свое название благодаря двум скульптурным изображениям Будды Шакьямуни, привезенным из Бирмы. Основан Храм был в 1882 году – именно тогда первая статуя была привезена в Китай. Храм Нефритового Будды можно увидеть издалека – стены выкрашены в яркий желтый цвет, крыша с карнизами увенчана статуями.

Главный зал Храма – Дом Нефритового Будды, в центре которого возвышается двухметровая статуя, сделанная из белого нефрита и украшенная драгоценными камнями. Статуя изображает Будду в момент размышления. Изваяние меньшего размера символизирует Будду в момент нирваны.

Несомненный интерес также представляют Зал Небесных Владык, Зал Великого Мудреца, залы созерцания внутреннего бытия и залы чтения сутры.

Монастырь Шаолинь

Монастырь Шаолинь — не просто известное место в Китае: с ним связно множество легенд и историй. Расположен он на горе Суньшань. Название монастыря происходит от его географического положения, и буквально означает «монастырь в лесу на горе Шао-ши». Основан он был V веке н.э. монахом из Индии, Бодхидхармой, проповедовавшим чань (дзэн) буддизм.

Добравшись до горы Суньшань, Бодхидхарма 9 лет медитировал в пещере на вершине горы, сидя перед огромным камнем. Своим ученикам монах передал уникальный метод медитации и поддержания физической формы. Ученики Бодхидхармы имитировали естественные движения птиц и зверей, с течением столетий эти движения превратились в высшую форму боя без оружия, которыми собственно говоря, и славится Шаолинь.

Монахи Шаолиня, как считается, принимали участие практически во всех войнах и восстаниях в Китае. Однако именно в связи с такой боевой активностью монастырь на протяжении веков подвергался многочисленным разрушениям и пожарам. К 20 веку в монастыре уцелело лишь несколько павильонов и стен. Но Правительство Китая приняло решение восстановить Шаолинь.

Сам монастырь представляет собой череду двориков, расположенных на склоне горы — они находятся один выше другого, от площадке к площадке ведут лестницы. Окружает монастырь стена высотой 3 метра. Попасть на территорию можно через южные ворота. Всего периметр стены равен порядка 900 метров. Снаружи стены находится Лес Дагоб — каждая дагоба поставлена в память о конкретном монахе. Есть в монастыре также музей боевых искусств и статуя гигантского Будды.

Храм Вон Тай Син

Храм Вонг Тай Син, расположенный в самом сердце района Кoулун, входит в число известнейших храмов Гонконга. Этот популярный даосский храм регулярно посещают миллионы паломников, в том числе и приверженцы буддизма и конфуцианства. Легенда гласит, что основатель храма утверждал, что это бессмертный Вонг Тай Син явился ему и сказал, где нужно построить новый храм и как его назвать.

В 1921 году началось строительство храмового комплекса, включающего в себя несколько залов и павильонов. Здесь есть Зал трех святых, Бронзовый павильон, доступ в который разрешен только мужчинам, Зал архивов, усыпальница Юэ Хин со статуей Будды, библиотека китайской религиозной литературы, а также живописный Сад добрых пожеланий. Особый зал отведен для последователей Конфуция. В архитектуре храма строго соблюдены традиционные методы и приемы — большие красные столбы, великолепная золотая крыша, декорированная фризами с разноцветными фигурками.

Легенда гласит, что однажды юный пастух Вонг Тай Син повстречал бессмертного, который научил его способу изготовления лекарства от всех болезней. С тех пор Вонг Тай Син снискал славу целителя и чудотворца. В народе его любили и почитали как божество. Поэтому если у вас есть заветное желание, то непременно стоит побывать в храме Вонг Тай Син и, может быть, оно исполнится!

Храм Гуансяосы

Храм Гуансяосы является одним из древнейших архитектурных памятников Гуанчжоу и самым большим буддийским храмом. Сооружение было построено более 1700 лет назад как резиденция наньеского царя. Храмовый комплекс отличается богатством и великолепием, здесь находится множество культурных и исторических ценностей.

Основное сооружение комплекса – дворец Дасюнбаоцзян, в восточной и западной частях которого возвышаются самые древние в Китае железные пагоды. Помимо того, в монастыре находится, терем спящего Будды, павильон Шести патриархов чань-буддизма, колокол Дабэйчжун, бронзовая статуя Будды.

Храм Кумбум Чортер

Храм Кумбум Чортер является визитной карточкой древнего монастырского комплекса Пелкор Чёде, расположенного в горах Тибета. «Кумбум» также известен как «Ступа 10 000 Будд, божеств и бодхисаттв».

Основание храма было заложено в 1560 году. Под крышей многоэтажного строения скрывается 108 комнат, украшенных настенными изображениями. Название «10 000 Будд, божеств и бодхисаттв» не обманывает — именно такое количество изображений украшает интерьеры Кумбум Чортер. Венчает храм статуя Будды Майтрейи, благодаря чему храм имеет очередное название — «Кумбум Джампалинг».

Кумбум Чортер является действующим монастырём. Здесь расположено четыре монастырских колледжа. Наиболее крупный из них — Колледж дебатов. Другие колледжи храма — Нгагпа Драцанг, Дукхор Драцанг Ригден Лосел Линг, Санг-Нгаг Деченлинг Дацанг.

Храм Юаньтун

В центре Куньмина расположен величественный Храм Юаньтун – единственный в городе буддистский храм. Построен он был в эпоху правления династии Тан (618 — 907). Уникальность сооружения состоит в том, что к центральному залу ступени ведут не вверх, как традиционно, а вниз. В зале находится большая статуя Будды и драконы, обвивающие колоны.

За пределами сооружения можно увидеть живописный пруд с мостами, а в центре возвышается восьмиугольный павильон. Это место привлекает большое количество паломников.

Храм Шуанлинь в Шаньси

Также известный как Музей Древней скульптуры, храм Шуанлинь расположен в деревне Чиаотоу, в шести километрах от городка Пиньяо. Его коллекции содержат более 2000 образцов скульптур, выполненных с виртуозным мастерством ремесленниками эпох разных династий. В 1997 году Храм Шуанлинь был включен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.

Храм включает в себя десять больших и малых помещений, а также залы, предназначенные для чтения сутр, и комнаты, в которых жили монахи. В одном из залов хранится скульптура богини Квон-йин. Она восседает на пьедестале. Ее правая нога согнута, левой она наступает на лист лотоса. В этом же зале находится Веда — сборник самых древних священных писаний индуизма на санскрите. Это ее лучший образец в Китае, потому он и заслуживает особого внимания со стороны посетителей музея.

Даосский храм

Расположенная в окрестностях города Тайань гора Тайшань, или Гора Восхода, входит в число пяти священных гор, почитаемых приверженцами даосизма.

По сложившейся традиции эта гора почиталась как место обитания даосских святых и божеств, она ассоциируется с восходом Солнца, зарождением жизни, обновлением. На протяжении вот уже 3000 лет расположенный на вершине горы храм притягивает многочисленных паломников.

Храм Божества Горы Тай, построенный в эпоху династии Цинь — крупнейший и самый древний даосский храмовый комплекс на горе Тайшань. Его площадь составляет 96 тысяч кв. метров. С III века до н.э. в архитектуре храма стали появляться элементы, схожие с декором императорского дворца и Храма Конфуция в Цюйфу.

Комплекс построек состоит из пяти главных залов и множества дополнительных помещений. В самом центре расположен Дворец Небесного Благословения. Он был возведен в 1008 году, а спустя ровно год его стены были покрыты росписями «Путешествие божества горы Тай». Основной сюжет настенной росписи посвящен тому, как Божество горы инспектирует Поднебесную.

Вокруг храма растут кипарисы, возраст которых насчитывает несколько столетий.

Открывайте для себя новое вместе с Вокруг Света!

ООО «Вокруг света»
УНП 100997632

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *