«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?” Нам всем приходилось отвечать на этот вопрос в детстве. Вероятно, чем взрослее (и ответственнее) становится человек, тем большую роль начинают играть факторы вроде «я хотел бы, но за это не платят» или «если бы я выбирал профессию сейчас, то стал бы юристом, но теперь нужно долго и упорно переучиваться, я не могу себе этого позволить». Становится сложнее отделить свои желания от способностей, соотнести свои амбиции с потребностями рынка труда, поэтому столь рефлексивный процесс хорошо начинать смолоду.

Пространство выбора

Для того, чтобы ребенок мог определиться и сформулировать, чего ему хочется, ему необходимо иметь представление о том, а что вообще бывает. Здесь очень важную роль играют родители. Именно они предоставляют выбор из разных кружков и секций, рассказывают о том, чем занимаются сами и чем занимаются их друзья. Чем больше таких разговоров происходит, чем больше разных занятий пробует ребенок, тем лучше он понимает, из чего и что он выбирает.

Родители часто расстраиваются, когда ребенок начинает чем-то заниматься и бросает, начинает что-то другое и тоже бросает. Как к этому относиться? Однозначного ответа здесь нет, и многое зависит от того, какие цели ставят родители – чтобы ребенок попробовал себя или чтобы достиг определенных успехов? Важно понять и почувствовать, почему ребенок бросает занятие. Потому, что ему стало сложно, и он не хочет прилагать усилия, чтобы эти сложности преодолеть, или потому, что это занятие ему неинтересно, он не получает от него удовольствия? Если это второй случай, то это тоже отличный результат: еще один шаг на пути ребенка к пониманию себя.

Время выбора: когда пора?

До 9-10 лет сложно представить себе целенаправленную профориентационную беседу в классическом понимании. Но внимательные родители обычно достаточно рано начинают замечать какие-то особенные склонности ребенка. Некоторые (как, например, интерес к чтению, музыкальный слух или особую физическую ловкость) легко заметить и спроецировать на мир профессий. Другие таланты и интересы могут быть более замысловаты – их даже обозначить сложно, не говоря уже о том, чтобы усмотреть связь с профессиональной деятельностью. В этом возрасте еще сложно диагностировать свойства интеллекта в классическом понимании (например, математические или лексические способности), поскольку вся система способностей находится в процессе становления и динамически меняется. Однако это очень благодатный период для диагностики зон ближайшего развития и коррекции сложностей обучения.

С психологической точки зрения, идеальный возраст для начала полноценного профориентационного процесса – 12-14 лет. К этому времени у ребенка формируется активная жизненная позиция (та самая, которая часто так не нравится родителям подростков, но что поделать), относительно широкое представление о различных школьных предметах и, соответственно, направлениях высшего и среднего образования, которым они так или иначе соответствуют. Дети этого возраста – основные клиенты психологов-профконсультантов.

Для тех, кто собирается выбрать традиционный путь «школа – университет – работа”, момент поступления в университет является ключевым – до него надо успеть определиться. В некоторых странах, как, например, в США, верхней планкой будет возраст 20-21 год – студенты выбирают предметы специализации только к третьему году бакалавриата, посвящая первые два поиску себя и своего предназначения. В России примерно на этот период (окончание третьего курса) приходится пик отчислений по собственному желанию – тем, кто понял, что они сделали неправильный выбор, приходится начинать заново. В целом же, как в России, так и в Британии, желательно определиться с будущей профессией до момента сдачи ЕГЭ или A-level экзаменов, то есть к 15-16 годам.

А дальше?

Но на этом процесс не заканчивается. Несмотря на то, что в сознательном возрасте мы намного лучше знаем себя, договориться с собой, примирив «хочу”, «могу” и «надо”, бывает не так просто. Иногда даже сложнее. Согласно статистике Американского Департамента Труда, в среднем человек меняет профессиональную сферу 5-7 раз в жизни, то есть многих из нас приблизительно раз в 5-8 лет посещает кризис неудовлетворенности карьерой, возникает потребность в переменах. Самой распространенной причиной смены профессии являются фрустрация и разочарование. Оказавшись в кризисе, мы четко знаем, чего не хотим. С обратным – сложнее. Интересно, что мы так даже в магазин не ходим – не за хлебом и точно не за тем, чего мы не хотим. Мы идем с конкретным списком продуктов или хотя бы пониманием о том, чем планируем поживиться. А вот в профессиональных вопросах это порой оказывается не так просто.

Что же делать?

Существуют профессиональные методики, позволяющие соотнести свои потребности и возможности, интересы и спрос.

Психологическое тестирование

Профессиональные психологические центры используют опросники интересов и мотивации, тесты интеллекта и личностные тесты для того, чтобы посмотреть отдельно на те профессии, которые соответствуют желаниям человека, и отдельно на те, что отвечают его возможностям, а затем найти зоны пересечений или хотя бы точки соприкосновений. Профессиональные психометрические тесты отличаются от общедоступных в интернете. И вывод, который способен сделать профконсультант о ваших возможностях, скорее всего, также будет отличаться от короткого результата, выданного компьютером автоматически.

Экзистенциальная терапия

Необходимым условием понимания собственных желаний является контакт с собой и умение вести внутренний диалог. Это звучит просто, однако не только многие дети, но и многие взрослые в буквальном смысле не знают, чего хотят. Длительная и планомерная работа с терапевтом может помочь услышать себя и свой голос, ответить на экзистенциальные вопросы о выборе пути и смысле, наладить диалог с собой и окружающими.

Коучинг

Коучинг как метод родился на стыке психотерапии и спорта, и в течение 20 лет выкристаллизовывался как форма работы именно в карьерном консультировании. Это относительно краткосрочный метод работы, который позволяет вступить в диалог с мечтами и на их основе сформулировать цели по продвижению вперед. Специально структурированные методики, рисуночные техники, медитация и другие методы, задействующие латентные ресурсы (например, неведущее полушарие мозга), позволяют не только проанализировать и привести в порядок то, что мы уже знаем, но и услышать сокровенное: нереализованные детские мечты, спящие таланты, амбициозные чаяния, томящиеся под грузом «я не могу себе этого позволить, потому что как взрослый человек я должен … (нужное вписать)”. Коучинг работает с подростками и взрослыми, помогая разложить по полочкам желания, способности и представления о потребностях общества и современного рынка труда, и трансформировать их в конкретный план действий по достижению результата.

Об авторах:

Анна Науменко — психолог-профконсультант, кандидат психологических наук. Александра Купавская — кросс-культурный психолог, лайф-коуч, кандидат психологических наук. Юлия Морозова — детский и семейный психолог, фото- и видео-терапевт, режиссер-документалист. Вместе они — основательницы лондонского психологического центра «Clever Psychology”.

Расписание ближайших семинаров, лекций и практикумов

Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?

Пролог

Я сожалею, что не смог оправдать Ваши стереотипы. (с)

*********************************************

Статьей на тему «Нужно и хочу» просто миллион, и почти любой человек назовет минимум 3 способа понять и разделить эти такие похожие вещи: спорт, медитация, мотивационные книги. Свой вариант.

Но меня в последнее время взволновало немного другое. Помните фразу «А кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Что вы отвечали? Я помню, что хотела стать хирургом (увы, вскоре оказалось, я очень боюсь крови), потом учительницей танцев и самое долгое — пилотом самолета. Да, женщиной-пилотом, пилотессой. Правда после школы и выбором университета, в приемной комиссии авиационного я услышала горькое «Извините, по состоянию здоровья вы нам не подходите».

Я не могу сказать, что жизнь на этом закончилась, потому что каким-то странным образом в 18–19 лет в самолете я стала чувствовать не радостное волнение от воздушных ям (что собственно и приводило меня в восторг и вызывало желание управлять такой классной штукой), а действительно панику и страх, что мы сейчас все разобьёмся.

Но и это не главное. В детстве и в подростковом возрасте за детей часто принимают решения родители. Иногда делая скидку на действительные проявление интереса ребенка к тому или иному предмету, а иногда основываясь на собственных предпочтениях. Но в наибольшем количестве случаев — выбирая то, что в будущем станет популярным/прибыльным/востребованным — нужное подчеркнуть. То есть, говоря обычным языком — перспективу. И конечно же это виденье не вываливается на ребенка вот так, с бухты барахты «Завтра ты станешь строителем, потому что рынок недвижимости поднялся». Адекватные родители стараются заинтересовать ребенка, узнать его мнение подтолкнуть так скажем к тому, что может помочь в будущем. И ребенок (или подросток) идет на это в силу любознательности и доверия родительскому мнению (говорю о здоровой атмосфере в семье) и с радостью принимает новые знания и умения. Но далее в плане начинают происходит первые заминки. Ребенок растет и родители начинают потихоньку отпускать вожжи. Теперь они рады и спокойны, так как база положена, а дальше «Ты можешь делать все, что захочешь, мы дали тебе лучшее образование, ты можешь обеспечить себе комфортную жизнь». Ремарка «Делать все, что захочешь» — в рамках полученной базы.

«Паша, какая стройка? Ты же закончил Стэндфордский университет, потратил столько времени и сил! Это, по крайней мере, некультурно!»

«Доченька, какой замуж и домохозяйка, тебя ждет блестящая карьера в Лондоне, ты можешь достичь чего угодно! Ты же не глупа!»

А может Паша правда хочет класть кирпичи, а доченька — замуж и детей? Ведь так трудно не оправдать ожидания родителей. Ожидания общества. Свои собственные ожидания от себя, заложенные с детства. Пойти по другому пути, выбрать что-то «несоответствующее». Быть «глупой, простым сотрудником, не менеджером, социальным работником, помогать бездомным животным или вообще не иметь денежного дохода». Мы не можем быть самими собой, общество и жизнь трансформирует нас. И, конечно, это не призыв к тому, чтобы идти строго против «всех». Таких людей тоже предостаточно «я сделаю всем на зло». Нет, просто вырастая, проходя детство и юношество, мы становимся взрослыми, цельными, с характером, но забываем взглянуть на себя с другой стороны, без шелухи. Все знания, которые мы получили создали нас, но также обладая интеллектом мы можем анализировать собственные желания, отбирая зерна от плевел.

И решение не в том, что нужно бросить надоевшую работу и заняться хобби и — о, чудо — вся жизнь превратится в рай. Сейчас отгремели сотни статей на тему «Как изменить свою жизнь» или «Уволься и путешествуй» или «Как стать фрилансером». Речь совершенно не об это рае. Работа всегда остается работой. Как говорится, если вы любите вязать носки по вечерам у камина, когда вам нужно будет связать 10 пар и все на следующий вторник — эффект от любимого дела станет совсем иным. Или если вы уволились и теперь работаете удаленно на Бали, то вместо пляжа и океана вас все равно ожидает работа на компьютере, а еще желательно найти хороши интернет. А это остров…

Нет, нет и нет… я не об этом.

Моя вопрос состоит в том, что, если вечное человеческое «мне кажется, я делаю что –то не так, я успешен, доволен своей работой и укладом жизни, но постоянно преследует чувство неудовлетворенности», и даже 10 сеансов психотерапии не помогают человеку понять «так кем же он все-таки хочет стать», значит, что он запрещает себе делать вещи, которые действительно любит?

Или любил, или его просто тянет, или боится попробовать. Это звучит, как фраза из 5000 книги или статьи в фейсбуке, но вдумайтесь.

Или которые мы могли бы полюбить, если бы не считали их ненужными, непрестижными, недостойными. Все хотят быть Илонами Масками, Биллами Гейтсами, но так не бывает. И люди забывают об этом, забывают, что могут сами ставит себе планку, что им может быть комфортно на совсем другом уровне!

Мы так панические боимся оценки общества, мы настолько не уверены в своих силах, что страх не дает сделать что-то, что привнесет удовлетворение, заполнит пустоту. Мы боимся оценки общества, но в тоже время ждем ее. Чаще всего, конечно, нам плевать на весь мир, кроме наших родных и семьи. Они наши главные судьи.

Ведь счастье находится не только в любви к себе, миру, своей второй половинке и детям, оно находится в полезности существования, положительной оценки близких людей, принесения радости окружающим (или даже просто прибыли для себя). Каждый человек хочет любви (всем известная истина), но любовь это и есть похвала и принятие, принятие человека таким каким он есть (также фраза, вызывающая много споров и отсылок к тому, что так говорят только люди, которые не хотят работать над собой).

По факту человеку нужно лишь одобрения хотя бы кого-то вокруг, чтобы возможно открыть один из величайших талантов, стать музыкантом, или начать наконец-то рисовать. Ведь суть не только в том, чтобы собирать стадионы, а в том, чтобы собирать друзей за одним столом и вместе петь или учить этому других людей. Действительно получать удовольствие.

Давайте будем к друг другу терпимей. Не судите людей и не давайте им советов. Возможно ваш резкий ответ навсегда отвернет кого-то от мечты. Поддерживайте друг друга, выходите за рамки квадрата сами и помогайте делать это другим.

Страх и неуверенность в себе часто вызывают пустоту, которую можно заполнить, если на секунду представить, что нет никаких установок.

Ни одной.

П.С. Я до сих пор не знаю, кем я хочу стать. Но я очень люблю писать. Марина. 25 лет.

«Кем ты будешь работать, когда вырастешь?». Этот вопрос задавали всем в детстве и я не исключение. Ответы были самые распространенные: космонавтом, актрисой, учителем. Моя мечта была работать кондуктором. Весь день кататься по городу и складывать чужие деньги к себе в сумку. Это были детские мечты о том, чем займемся после того как закончим учиться. Но всё чаще и чаще мы можем наблюдать, как подростки начинают работать. Далеко не с восемнадцати, а с семнадцати и даже пятнадцати лет. Это заставляет задуматься и задать логичные вопросы: «Что побуждает молодёжь идти работать так рано?», «Какую работу может предложить им современное общество?»

ТК.РФ.11 глава 63 статья гласит: «Заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими шестнадцати лет… С согласия одного из родителей (попечителя) и органов опеки и попечительства, договор может быть заключен с учащимися, достигшими четырнадцати лет». Значит, наше государство предусматривает желание подростков идти работать уже в школьном возрасте. Так каковы же причины такой мотивации? Просмотрев статистику, и, проведя опрос, можно сделать следующие выводы: финансовая независимость от родителей, желание накопить на какую-либо вещь, либо возможность покупать себе вещи без согласия родителей. В особых случаях (например, малообеспеченная семья) конечно же, элементарные нужды, такие как питание, проживание.

Каковы варианты постоянного заработка у молодежи? Самый перспективный вариант – это конечно рестораны быстрого питания. Официант, кассир, уборщик – вот перспективы данного направления. Ради эксперимента я решила пройти собеседование в одном из заведений общепита. Представив им своё резюме, я получила следующее предложение: почасовая оплата, один час стоит примерно 90 рублей, минимальное количество часов в день – шесть, итого в день выходит в среднем 540 рублей, наличие двух смен. Плюс к этому предоставляются 2 обеда, которые вычитаются из твоей зарплаты. То есть в среднем зарплата составляет восемь тысяч рублей. Не самый легкий способ зарабатывать деньги, не правда ли? Но он имеет и свои преимущества: постоянный заработок, сам ставишь себе график и выбираешь смену. Возможность за большее количество часов заработать большее количество денег и наличие чаевых. Хотя у него есть и недостатки, такие как: большое количество минимальных часов работы, которые сложно совмещать с учебой, платное питание и обязательное наличие санитарной книжки.

Второй по популярности вариант: промоутер. Это более широкое направление, и там есть весьма большая возможность выбора. Можно работать на улице, на площадях и в любом людном месте. Или в торговом центре, супермаркете, фирме. Суть работы заключается в рекламе товара, услуги или некой фирмы. Обычно это дегустация продуктов, выдача подарков за покупку, консультация о продукте, раздача листовок, продажа сим-карт.

Приведу пример своего опыта на примере продажи сим-карт. Принцип работы прост – сколько продал, столько и получил. За конкретный товар своя цена. Можно простоять хоть весь день, ничего не продав, и ничего не получить. Или простоять 2 часа и продать 5 сим-карт, заработав при этом в районе 500-600 рублей. Минусы этого заработка очевидны: ваш заработок зависит от госпожи удачи, и к тому же стоять приходиться зачастую на улице. Компания же предъявляет довольно серьезные требования, что, в общем, справедливо, ведь оформление документов на сим-карту лежит в зоне вашей ответственности и при неправильном заполнении или продаже сим-карты без наличия у покупателя паспорта – карается очень большим штрафом. Так что это весьма спорный метод заработать деньги.

В других же направлениях этой сферы (раздача листовок, дегустации) всё гораздо проще. Вы работаете на определенную компанию с почасовой оплатой зачастую в торговых центрах, хотя конечно и на улицах. В среднем оплата за час 60-70 рублей, также имеется минимальное количество рабочих часов и отсутствие отдыха. Но главный плюс – это стабильность оплаты в независимости от количества розданного товара. Очевидно, что это гораздо более выгодный метод заработать. Вот основные и наиболее популярные варианты. Конечно, есть и другие, правда менее ходовые варианты: расклейка объявлений, оператор на дому, наборщик текстов.

Но это статистика нашей страны, а что же происходит в других странах? Чтобы это выяснить я взяла интервью у ученицы 11 класса МБОУ СОШ № 96 с углубленным изучением английского языка Самсоновой Анастасии. Анастасию, выигравшую олимпиаду по английскому языку, отправили в Америку на год учиться и жить в приемной семье. Сейчас она уже вернулась домой и с удовольствием ответила на мои вопросы.

– Настя, данная программа по обмену давала тебе право работать, во время своего проживания в Америке?

– К сожалению, нет, так как у нас была определенная виза, ограничивающая возможность зарабатывать. Но можно было работать нянечкой для детей, или стричь газоны, то есть работа, официально не прописанная в контракте, но разрешенная для подработки.

– А как в Америке относятся к желанию подростков работать до совершеннолетия?

– На самом деле в этом плане там все хорошо адаптировано. Оплата почасовая, но для детей в возрасте от 14 до 18 лет, существуют определенные нормативы, которые очень жестко регулируются. Оплата за работу составляет на доллар меньше чем у взрослых. Причем работа самая разнообразная. Многие работают в кафе, на кассах. Лично я знала очень многих ребят, которые работали на ресепшне и были довольны.

– Много ли подростков занимаются трудовой деятельностью?

– Большая часть детей стараются работать или иметь какую-либо подработку, потому что многие родители, конечно, дают деньги на расходы, но в Америке существует такой менталитет, что детей с ранних лет приучают к самостоятельности и дают возможность самостоятельно зарабатывать деньги. Поэтому много детей работают.

– А ты не пробовала подзаработать?

– Нет, я не пробовала, у меня была стипендия. И если честно я хотела работать, например, в каком либо магазине. Что касается нянечки, если ты американец, то да, тебе легко получить эту работу, так как тебя знают и доверяют твои соседи. А я жила в семье всего год и поэтому у меня не было возможности работать.

– А работа не отвлекает от учебы? И достаточное ли количество денег дети зарабатывают?

– Нет. В Америке очень пристально следят за учебой, поэтому время часов работы и график ставится так, чтобы не нарушать учебный процесс. Оплата труда зависит от того в каком штате проживает человек. Но если брать в среднем, зная отзывы моих друзей, которые работали, они были довольны.

Пообщавшись с Настей, я сделала вывод, что все-таки западные страны относятся к детскому труду более внимательно, чем наше государство. Я считаю, что главные проблемы детской трудозанятости в России – это несовместимость учебы и работы. Низкая оплата за весьма тяжелый труд и слишком большое количество времени, а также отношение взрослых людей. В первую очередь родителей, которые зачастую не поддерживают своих детей, работодателей, которые часто эксплуатируют детей, нарушая тем самым закон.

Кем я хочу стать в будущем сочинение

План:

1.Моя будущая профессия

2.Почему мне понравилась эта профессия

3.Мои первые шаги к будущей профессии.

Кем я хочу стать в будущем 4 класс

В будущем я вижу себя летчиком, а точнее пилотом. Мечтаю научиться управлять самолетом и вертолетом. Хочу покорять небо и брать большие высоты.

Пилоты очень мужественные и смелые люди, что особо меня привлекает в этой профессии. Работа пилота требует много знаний, упорства и силы духа. Профессия летчика — очень благородная и романтичная профессия.

Чтобы стать пилотом, мне нужно будет поступать в университет гражданской авиации. Для этого я стараюсь хорошо учиться и заниматься спортом. Также часто читаю книги про знаменитых летчиках, об их героизме и отваге.

Кем я хочу стать в будущем 6 класс

В будущем я хочу стать врачом. Хочу помогать людям восстанавливать свое здоровье, лечить заболевания, спасать от опасных болезней. Врачи нужны в любые времена, их помощь может понадобится в любое время суток.

Это очень уважаемая профессия. Несмотря на то, что работа врача очень трудоемкая и очень ответственная, она приносит много радостей, а именно от результата работы. Ведь излечивая человека от тяжелой болезни, спасая его от верной смерти, порой врачи радуются больше, чем даже сам пациент.

Чтобы стать хорошим врачом, нужно много учиться и расширять свой кругозор, а также вести здоровый образ жизни. Как врач может говорить о здоровье, будучи сам нездоровым. Поэтому я занимаюсь гимнастикой и плаванием, уделяю особое внимание биологии, также читаю интересные статьи о генетике.

Кем я хочу стать в будущем 7 класс

Я мечтаю быть актером театра. Ведь это очень интересно воплощаться в самые разные образы: сегодня ты играешь роль положительного героя, который вызывает у всех восхищение, завтра — совсем противоположного, в один день ты комедийный герой, а в другой — обычный странник жизни.

Профессия актера на первый взгляд кажется легкой. Но это совсем не так. Работа актера требует знаний психологии, хорошей дикции, грации. Для любой, даже второстепенной, роли нужно выкладываться на все сто, нужно полностью отдаться образу. Чтобы сыграть того или иного героя, нужно постоянно его носить в мыслях, душе и сердце. Нужно четкое понимание того, кого именно ты играешь, работать над образом, слушать наставника.

На данный момент я занимаюсь в драматическом кружке. Мне безумно нравится играть разных людей. Последняя моя роль — Золушка. Зрители были в восторге от спектакля. Также я очень люблю читать стихи перед большой аудиторией великих поэтов.

Прошло уже два года с тех пор, как я определилась с будущей профессией. Сейчас мне пятнадцать и я точно знаю, что хочу стать тату мастером. Это модная в настоящее время профессия, которая даёт возможность проявлять свою фантазию и делать людей красивыми и счастливыми. Поскольку я по натуре творческая личность и при этом мне нравится общаться с разными людьми, мой выбор — работа мастером татуажа.

Когда я сообщила о своём желании и планах на будущее трудоустройство маме, она восприняла услышанное в штыки. Мама — типичный советский человек с консервативными взглядами, поэтому всё неформальное, не соответствующее её традиционным стереотипам мышления, считает враждебным и вредным. В её понимании, татуировки ассоциируются с уголовным миром, из-за чего вызывают крайнее неприятие. Я объяснила маме, что планирую не только делать татуировки, но и наносить женщинам перманентный макияж глаз, губ, бровей. Но она всё равно сказала, что я не оправдала её ожиданий. В мамином представлении, я должна стать врачом, юристом или бухгалтером… Я попыталась убедить самого близкого для меня человека в том, что профессия мастера татуажа, как и врача, призвана помочь людям. Кроме того, она привносит в мир красоту и дарит ощущение гармонии со своим телом. Эта работа позволит мне раскрыть свой творческий потенциал и обеспечит достойным заработком. Необязательно работать в салонах, я смогу принимать клиентов и у себя на дому.

Когда я исчерпала все свои доводы, то просто сказала маме, что это моя жизнь и мне самой решать, как ею распоряжаться. Если я решила стать тату мастером, то так тому и быть. Мама попросила меня подождать до окончания одиннадцати классов и тогда делать выбор. В наш диалог вмешалась моя тётя, мамина сестра. Она сказала, что я смогу окончить курсы татуажа на летних каникулах, после достижения шестнадцатилетия. Я согласилась. Мама и тётя надеются, что моё увлечение несерьёзно, и к тому времени я передумаю. Но они ошибаются — я твёрдо уверена в своём выборе будущей профессии.

Мне четырнадцать лет. В отличие от многих сверстников, я ещё не определилась с будущей профессией. Я всегда была увлекающимся человеком с разносторонними интересами. Видимо, именно поэтому мне сложно остановить свой выбор на одной специальности.

Мама научила меня шить, и ещё в начальной школе я с удовольствием мастерила одежду для своих кукол. Любовь к шитью сохранилась до сих пор, но в последнее время чаще занимаюсь вязанием.

Год назад я научилась делать различные стрижки — мужские и женские, повседневные и праздничные. Кто меня учил? Посмотрела в Интернете обучающие мастер-классы и переняла необходимые для работы навыки. Теперь членам нашей семьи и родственникам не приходится тратить деньги на посещение парикмахерской — всех стригу я. Недавно сделала причёску соседке на выпускной, она осталась очень довольна. Её сестра сказала, что в салонах красоты сделали бы не лучше, а заплатить пришлось бы много. Кроме того, я умею накладывать макияж (повседневный, деловой, вечерний), а также делать маникюр и педикюр. Так что, можно сказать, что профессия визажиста-парикмахера мною освоена. Разве что документа — диплома или сертификата — нет.

Ещё я очень люблю готовить. Мне кажется, умение готовить заложено в женщине на интуитивном уровне, причём оно проявляется ещё в детстве. Никогда специально не училась этому, но могу состряпать практически любое блюдо так, что, как говорится, пальчики оближешь. Благодаря Интернету секреты профессии повара раскрыты, ведь все кулинарные тонкости подробно описаны на специализированных сайтах и форумах. Ключ к успеху в этом деле (да и в любом другом) — практика и стремление к постоянному совершенствованию.

Когда я училась в начальной школе, хотела стать в будущем учителем. Сейчас я понимаю, что это очень нервная работа, которая, к тому же, несправедливо низко оплачивается. Позже подумывала о том, чтобы стать врачом. Но однажды я стала свидетельницей страшного случая: молодой мужчина попал под трамвай. Он выжил, но получил тяжёлые увечья и стал инвалидом. Я видела, как приехавшие медики оказывали несчастному первую помощь, после чего погрузили его на носилки и увезли в больницу. Это зрелище стало для меня очень сильным потрясением. У меня трусились руки, я не могла смотреть на происходящее и поняла, что профессия медика не для меня.

Сейчас я учусь в восьмом классе. Пока мне удаётся поддерживать высокую успеваемость. Надеюсь, я сумею окончить школу с золотой медалью и поступить в университет. Но пока не знаю, в какой… Раздумывая на эту тему, я сочинила стихотворение, которое назвала «Кем быть?»:

Решила я стихи писать:
Быть в будущем поэтом
И после школы поступить
В учреждение это.

Прошло с тех пор не много лет,
Но изменился мой ответ.

То я мечтала быть швеёй,
Костюмы шить и тройки.
Потом хотела медсестрой,
Сидеть около койки.

Мне снилось, будто я циркач,
Подбрасываю ловко мяч.
Мечтала журналистом стать,
Самой газеты выпускать…

С раннего детства до сих пор
Я не решила этот спор.
Кем быть я всё ещё не знаю,
Пока есть время — я мечтаю.

Надеюсь, в скором времени я всё же определюсь с будущей профессией. Главное, чтобы этот выбор был окончательным и правильным, чтобы потом не было разочарований и сожалений.

Профессия человека во многом предопределяет всю его дальнейшую жизнь. От неё зависит реализация заложенных природой способностей и степень удовлетворённости жизнью в будущем. Учёные-психологи доказали, что люди, занимающиеся любимым делом, гораздо чаще чувствуют себя счастливыми. Поэтому выбор профессии — очень важный и ответственный, если не сказать судьбоносный, шаг. Эх, не ошибиться бы…

Чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Первое сочинение на тему кем я хочу стать

Я пока не решил, чем буду заниматься, когда стану взрослым. Выбор призвания ‒ непростое дело, ведь интересных профессий на свете очень много.

Возможно, я стану врачом и смогу побороть самые коварные заболевания. Или, пронзив космическое пространство, побываю в других мирах. А может быть, буду изучать таинственные уголки нашей планеты, или займусь выращиванием хлеба. А может, пойду в ученые и найду новый источник энергии, или просто изобрету кухонного робота, который будет вместо мамы готовить обед и мыть посуду.

Я всего лишь пятиклассник, и мне трудно сказать, кем я буду. Но я отлично понимаю, что знания, полученные в школе, обязательно помогут мне в будущем, когда я стану трудиться на пользу обществу.

Моя будущая профессия — сочинение для девочек

Наверное, многие в детстве хотят стать космонавтом или балериной, а некоторым нравятся сразу несколько профессий. По мере взросления на смену детским мечтам приходят серьезные размышления о выборе призвания, и я тоже часто задумывалась над этим вопросом.

Я очень любознательный и общительный человек, мне нравится узнавать и рассказывать о происходящих событиях, меня всегда интересуют мнения людей о каких-либо проблемах. Постоянное общение, как со сверстниками, так и с взрослыми для меня очень важно. Кроме этого, я люблю писать рассказы, сочинять небольшие заметки, и уже опубликовала несколько работ. Поэтому ответ на вопрос «Кем я хочу работать?» для меня давно найден: я хочу заниматься журналистикой, и считаю это своим призванием, только пока не решила, куда пойду ‒ на телевидение, в журнал или газету.

Профессия журналиста нравится мне по многим причинам. Во-первых, это очень интересное занятие, лишенное однообразия и монотонности, потому что темы, на которые пишут журналисты, могут быть самыми разными. Эту работу никак не назовешь скучной, ведь журналист должен быть готов к любым неожиданностям, например, получить срочное задание и уехать на край света. Еще меня очень привлекает возможность часто ездить в разные города и страны, общаться с интересными людьми.

Во-вторых, журналисты могут помочь добиться справедливости, если произошел конфликт, а так же оказать помощь попавшему в трудную ситуацию человеку, привлекая к его проблеме внимание большого количества людей.

В-третьих, если я стану журналистом, это поможет мне осуществить мою мечту: я очень хочу выпускать собственное печатное издание или телепередачу для молодежной аудитории. Обсуждать там можно будет самые разные вопросы: о моде, путешествиях, музыке, а также беседовать об отношениях, психологии, учебе и о многих других темах.

Быть журналистом ‒ большая ответственность, нужно быть честным и принципиальным человеком, ведь от того, как будут преподнесены новости, зависит отношение людей к произошедшему событию. Кроме этого, профессия требует любознательности, общительности, и самое главное, неравнодушия к проблемам людей.

Сочинение на тему выбора профессии

В мире существует множество профессий. У каждой свои достоинства и недостатки, свои требования и особенности. Учитель, строитель, врач, менеджер, шофер и другие ‒ каждая интересна по-своему. Чтобы найти свое призвание, в первую очередь нужно понять, чем больше всего хочется заниматься, какое занятие может максимально принести пользу и себе, и обществу. После этого необходимо оценить свои физические возможности, позволят ли они добиться поставленных целей.

Как у многих мальчишек, у меня была детская мечта ‒ я хотел стать космонавтом. Но, когда я немного подрос, я узнал, что здоровье у будущего космонавта должно быть идеальным, нельзя иметь никаких, даже незначительных заболеваний. Ведь в экстремальной обстановке даже легкое недомогание может привести к трагическим последствиям. И я понял, что в космос для меня дорога закрыта, ведь крепким здоровьем я похвастаться не могу.

После этого я решил стать учителем, это тоже важная и интересная профессия. Но однажды произошло событие, которое изменило мои планы. Мне подарили собаку, точнее, маленького щеночка. Я очень радовался, так как это было моей давней мечтой. Я придумал для маленького лохматого комочка грозное имя Рекс, и он стал моим лучшим другом.

Однажды мой пес заболел. Я не понимал, что с ним происходит, знал только, что ему очень плохо, он скулил и жалобно смотрел на меня. Мама вызвала ветеринарного врача, он осмотрел Рекса и оказал ему помощь. Долгое время после этого я выполнял все рекомендации по лечению и ухаживал за моей собакой, и наконец, он выздоровел!

Вот тогда я понял, кем действительно хочу быть. Я стану ветеринаром и буду лечить наших меньших братьев, спасать их от смерти, что часто делают они для своих хозяев. Когда мой малыш Рекс был болен, я просто делал все, как советовал врач. А теперь я стараюсь узнать о лечении животных как можно больше, и уже могу сам помочь своему любимцу в случае необходимости.

У большинства моих соседей есть домашние питомцы, и знакомые ребята часто обращаются ко мне за помощью или советом. Я могу оценить состояние животного и посоветовать, какой едой их кормить, нужны ли витамины и какие подойдут лучше.

Я никогда не отказываюсь помочь, потому что уже многое знаю о лечении животных, мне известны признаки многих болезней, и я могу оказывать первую помощь при различных симптомах. Я абсолютно уверен в правильности выбора будущей профессии, спасать здоровье и жизни животных ‒ мое призвание.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение на тему кем я хочу стать

Чтобы добавить страницу в закладки, нажмите Ctrl+D.

Ссылка: https://сайт/sochineniya/na-temu-kem-ya-xochu-stat

Светлана Нуруллина
Рассказ «Кем я хочу быть, когда вырасту»

Когда я вырасту , я буду….

Сегодня воскресенье- выходной. И опять надо делать домашнее задание. Не хочу -у-у сочинение писать. Когда я вырасту , я буду…Ничего не лезет в голову. Это очень непросто решить. Может учительницей в школе.? Нет, там тоже придется готовится к урокам. А может врачом.? Ведь профессия врача – самая благородная профессия. Целый день находиться на работе, слушать как кто-то страдает, а потом уставшей идти домой, и не увидевшись с друзьями, ложится спать. Нет, так я тоже не хочу . Дедушка, а может ты мне поможешь немного?

Конечно помогу. Чтобы выбрать профессию, нужно вспомнить что в жизни тебе нравится больше всего. Все профессии важны, все профессии нужны, но есть такие, о которых можно только мечтать. Кто-то хочет быть космонавтом , кто-то – работать в цирке, а кто-то – стать продавцом мороженого.

Дедушка, а кем ты хотел стать, когда был маленьким ?

Я очень люблю животных. Как-то мы с родителями, пошли в цирк. Я ведь там еще раньше никогда не был . Там я увидел диких животных, которые умеют ходить на передних лапах, прыгать в огненное кольцо, ездить на велосипеде. А все это заслуга дрессировщиков. Перед тем как начать выступать, надо очень много и долго работать. Ведь научить зверей быть послушными совсем непросто. Это хорошо знают те ребята, у кого есть домашние животные. А с дикими животными ещё сложней. Они с трудом привыкают к неволе, могут поранить или даже убить дрессировщика. Но меня это не испугало и я решил, когда вырасту стать дрессировщиком.

Да это правда я и сейчас часто слышу различные смешные истории про зверей, с которыми я знакомлюсь через рассказы дедушки , хожу в зоопарк и в цирк. В зоопарках звери просто живут в клетках и никаких трюков не исполняют. А в цирках животные участвуют в представлении как настоящие артисты. Глядя на всё это, зрители удивляются, восхищаются и смеются. Ещё бы, ведь на улицах нашего города не так часто прогуливается медведь, раскатывающий на велосипеде, не ходит слон, стоящий на одной ноге, не пробежит обезьянка с коромыслом? И это еще не все, что я видела в цирке! Но стать дрессировщицей я не готова. Ведь эти зверушки живут в неволе, прыгаю через огненные кольца, ездят на велосипедах, ходят на шаре и все это, чтобы порадовать нас людей. У животных, также как и у людей бывают хорошее и плохое настроение, могут что- нибудь учудить, могут поранить или даже убить дрессировщика.

Дедушка, я придумала, кем я буду, когда вырасту…

Я, начиная с этих летних каникул, буду мечтать о гидрокостюме и специальных чешках с резиновой подошвой, которые я видела в Анапе. Ты наверно уже догадался для чего они нужны?

Не понимаю о чем ты…

Деда, какой ты глупый. Это наряд работников одной из самых красивых профессий – дрессировщиков дельфинов!

В Анапе я видела дельфинов и белых китов, которые показывали нам свою собственную акробатику, танцевали в воде и над водой, играя взлетали в фейерверках брызг над заколдованным залом. А среди этих морских атлетов ласточками парили дрессировщицы. Я тоже так хочу . В этом дельфинарии я была уже дважды и, видимо, буду приходить сюда каждый раз приезжая в Анапу.

Это место, откуда все выходят с улыбкой. Нет того чувства вины, с которым обычно уходишь из зоопарка или циркового представления с дрессированными медведями, появляется легкость, счастье и желание сделать для природы что-то хорошее- прехорошее!

Деда, а ты знаешь сколько длится это шоу в дельфинарии?

Сколько?

Представление продолжается около часа, а может и больше, время там летит незаметно. И за этот час ты получаешь ку-у-у-чу положительных эмоций. Это столько ж счастья достается тренерам дельфинов каждый день! – задумалась я после спектакля и сразу же решила «кем я хочу стать , когда вырасту !» .

Сочинение «Кем хочу я стать” часто задают ученикам начальных классов. И здесь преследуется не только цель повысить уровень грамотности и развить умение правильно выражать свои мысли. Написание такой работы — отличная возможность для школьников поразмыслить на заданную тему.

Структура

Важно знать, что сочинение «Кем хочу я стать” — это работа, которая, как и любое другое эссе, имеет структуру. Её необходимо придерживаться. Конечно, для учеников старших классов она выглядит довольно подробной: тема, эпиграф, введение, содержание, тезисы, аргументы, заключение, выводы и авторское мнение. Школьникам, учащимся в начальной школе, нужно соблюдать только трехчастную форму. Это введение, содержание и заключение. Можно еще перед тем, как приступать к работе, написать краткий план — чтобы ничего не забыть. Так будет проще.

Введение и заключение занимают примерно 30 процентов от всей работы. 70% — это всё основная часть, содержание. В принципе, это всё, что нужно знать ученику младших классов.

Вступление

Введение должно освещать тему, а также настраивать читателя на ознакомление с дальнейшим текстом. Сочинение «Кем хочу я стать” можно начать так: «Вопрос выбора будущей деятельности очень серьезен. Кто-то еще не решил, чем будет заниматься в дальнейшем, другие уже определились. Я отношусь ко вторым. Конечно, рано о чем-либо говорить, ведь моё мнение может еще поменяться. Но мне очень хотелось бы стать ветеринаром. Это очень благородная и полезная профессия”. На этих строках вполне можно закончить и перейти к содержанию.

Противоположный вариант будет звучать так: «Выбор дальнейшей деятельности — это очень ответственное решение. Я это понимаю, и пока не знаю, кем я буду в будущем. Может быть, педагогом. Или врачом. А может, стану заниматься инженерией. Точный ответ получится дать на этот вопрос с течением времени. Пока остается только выбирать”. Такого вступления тоже вполне хватит. Главная мысль будет изложена в следующей, основной части.

Что писать дальше? Как развернуть мысль в такой работе, как сочинение «Кем хочу я стать”? На самом деле, это индивидуальное дело. На примерах, указанных выше, можно представить дальнейший возможный ход развития текста. Примерно так может выглядеть продолжение темы про ветеринара: «Почему мне хочется им стать? Во-первых, я люблю животных. И мне хотелось бы им помогать. Все животные беззащитны, и у них никого нет, кто бы мог о них позаботиться. Если человек может сам разобраться со своими проблемами, то животные этого не могут. Их легко обидеть и причинить боль. И мне очень хотелось бы лечить их и спасать такие дорогие жизни кошек, собак, птиц и всех остальных”. Вот, в принципе, как можно продолжить сочинение «Я хочу стать врачом-ветеринаром”.

Что со вторым примером? Его продолжение может выглядеть так: «Я выберу себе профессию только тогда, когда буду уверен, что это именно то, чем я мог бы заниматься. Врач — это ответственность. Учитель — переживания и непосильный труд. Космонавт — перспективное, но недосягаемое. Ученый — то, что требует много времени. Я не знаю, что подошло бы мне. Но, думаю, со временем у меня получится сделать верный выбор”.

Конец

И, наконец, заключение. Будь то сочинение «Я хочу стать учителем”, или какое-либо другое эссе, его конец должен быть лаконичным. Несколько предложений, которые вберут в себя суть всего вышесказанного и поставят этому точку. Можно закончить так: «Выбор профессии важно сделать осмысленно. Ведь, по сути, это то, чем потом придется заниматься всю жизнь. Конечно, многие меняют свою деятельность, но ведь приходится переучиваться, заново набираться опыта. Потому стоит не допускать таких ошибок и ответственно относиться к своему выбору”.

Вот, в принципе, и всё. Самое главное при написании сочинения — соблюдать структуру и грамотно выражать свои мысли. Тогда это будет правильная работа.

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Если тебя бросила девушка, и ты решил спрыгнуть с крыши, вспомни о том, что у тебя рога, а не крылья!

Ночью, когда ты будешь смотреть на небо, ты увидишь мою звезду, ту, на которой я живу, на которой я смеюсь. И ты услышишь, что все звёзды смеются. У тебя будут звёзды, которые умеют смеяться!

Отсутствие сна — не проблема. Проблема, когда ты не знаешь ради чего просыпаешься по утрам.

Стань тем, кем ты должен стать, — и счастье тебя найдет.

Давай просто будем. Не надо обещаний. Не надо ожидать невозможного. Ты будешь у меня, а я — у тебя. Давай просто будем друг у друга. Молча. Тихо. И по-настоящему!!!

Будь ты король или простой землепашец, ты будешь по-настоящему счастлив лишь тогда, когда в твоем доме будут мир и покой.

Когда я увидел тебя, я влюбился. А ты улыбнулась, потому что ты знала.

Твой учитель — это не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты.

У тебя нет души. Ты — душа. У тебя есть тело.

Когда ты будешь ценить то, что у тебя есть, а не жить в поиске идеалов, тогда ты по настоящему станешь счастливым.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *