Генпродюсер просветительского направления UA: Суспільне — о финансовом давлении, недалекой критике и других кругах ада на своем пути

Что значит работать на Суспільном? Этот трюк я называю «распятие”.

Реформа UA:Суспільне – заслуга не последнего года. Если коротко, братцы-кролики, то предыстория такая. Когда Зураб Аласания (глава правления – ред.) и его маленькая команда пришли в 2014 году, то застали Поплавского, ковры в головах, джинсу, токсичные материалы, желание «нести скрижалі”, прикрываться «патриотизмом”, орать, что «принижують їх честь-гідність”, делать что-то «для вечности” и тотально отказываться говорить на профессиональном языке. Целевая аудитория? Не, не слышал. Формат проекта? Не, не слышал. Логлайн, синопсис, концепт, структура, конвергентность? Нет, мы просто ироды, которые разговаривают на тарабарском языке. Это же я застала и в 2017-м, когда пришла сюда.

Вообще, история Суспільного началась 5 ноября 1997 года. В силу вступил Закон Украины «О системе общественного телевидения и радиовещания”. Все это осталось просто на бумаге (Леонид Данилыч, мої вітання!). Потом годами длилась тягомотина вплоть до 2006 года, когда хорошие люди Тарас и Андрей Шевченко разработали концепцию создания Суспільного мовлення. А потом все это снова осталось просто на бумаге (Виктор Андреевич и Виктор Федорович, мої вітання!)

После прихода Зураба Аласании в 2014 году понадобилось еще три года, чтобы новый закон таки вступил в действие. Нужно отметить, что, конечно, влияние иностранных коллег было фундаментальным. Если сильно упростить, это выглядит так: хотите безвиз – создавайте Суспільне. Как это часто бывает, честные реформы у нас проходят под давлением Европы. Зураб Аласания был избран на пост главы правления на открытом конкурсе, а 15 мая 2017 года наблюдательный совет избрал шесть членов правления.

А теперь посмотрите, сколько людям понадобилось времени, просто чтобы принять закон. Внимание, 20 лет. А мы на своих должностях всего полтора года. Поэтому, если отвечать на вопрос «Как убирают постсовковое квазителевидение из UA:Суспільного?”, то я отвечу – долго и мучительно.

Главные задачи Суспільного мовлення такие же, как и у BBC: информировать, развлекать, обучать. Но нужно помнить, что Суспільне – это не только телевидение, но и радио, диджитал. Суспільне – это институция. Например, обучать для Суспільного означает не только делать образовательные программы. Департамент информационного вещания потратил год, чтобы обучить всех новостников в 23 регионах, как делать новости по классическим стандартам информационной журналистики, которые учитывают баланс мнений, оперативность, достоверность, разделение фактов и мыслей, точность и полноту подачи. Да, мы все еще ошибаемся, но процесс запущен. Простите за пафос, но мы взращиваем целое поколение молодых специалистов.

Зритель хочет скандалов. Люди любят трэш, но у нас такого не будет. Мы не хотим превращать общественно-политическое шоу в цирковое представление. Послушайте, новости и общественно-политические программы должны быть скучными – это информация для размышлений. У нас вы никогда не увидите «зраду”. Мы информируем население, а не помогаем политикам задавить других политиков. «Ты подонок! Нет, Ты подонок” — и ногой в табло с вертухи. Нет, спасибо, это не про нас.

Доверие важнее рейтингов, и ситуация с введением военного положения это доказала. За один день UA: ПЕРШИЙ выпрыгнул на восьмое место по всем аудиториям, и на первое место по информационным каналам в городах 50-. Это значит только одно: люди начинают нам доверять. Сейчас, к сожалению, только в критических ситуациях, но я верю, что вскоре так будет и в мирное время.

Главное, что нужно осознать каждому человеку: Суспільне не принадлежит политикам и олигархам, оно принадлежит украинскому народу. Суспільному можно и нужно доверять

Мы убрали глав региональных каналов, которые «ручкались” с губернаторами и наладили коммуникацию между регионами. У старых ребят в регионах было крепкое убеждение, что если звонит кто то из власти, то его необходимо показать в эфире, даже если он просто ленточку перерезает (в профессии это называется «паркет”). Новое правление Суспільного мовлення во главе с Зурабом демократическим путем, на открытом конкурсе, переизбрали всех глав региональных каналов и разделили творческие и административные функции. Теперь у каждого регионального канала есть продюсер и менеджер. И это очень классные ребята.

Старые руководители на местах были, мягко говоря, не в восторге от изменений. Каждый день нам за это прилетало. Скандалов было много — от несанкционированного вывоза техники до самовольного захвата канала. Иногда я просто не понимаю, как мы в этом аду вообще могли производить контент.

Люди часто спрашивают: «Зачем вам так много каналов?” Напоминаю, что структурно в Суспільне входят UA: ПЕРШИЙ, UA: КУЛЬТУРА, UA: КРИМ, 23 региональных телеканала, Українське радіо, радіо Промінь, радіо Культура, 23 региональных радиостанции и цифровые платформы. Отвечаю: региональные каналы очень важны, потому что освещают локальные новости своего города и региона, и местные общественно-политические темы, а также, например, темы национальных меньшинств. Только в Закарпатье есть 5 редакций нацменьшинств на 7 языках, включая венгерский, немецкий, ромский и т.д. Суспільне мовлення обязано работать для всех людей нашей большой страны.

Украинское радио – наша гордость. Генеральный продюсер радио Дмитрий Хоркин – реформатор от Бога. Он за год увеличил прирост аудитории на 67 процентов. Кроме этого, мы выпустили классное мобильное приложение suspilne.radio

Финансовое давление – это жестко. Политического давления нет. Зурабу звонить бесполезно: он никогда не снимет какую-то передачу, потому что ему сказали об этом наверху. Но вот они, в смысле политики, нашли свою лазейку по уничтожению Суспільного – систематически урезать бюджет.

Бюджет Суспільного Мовлення в 2019 году должен был составить 1 млрд. 816 млн. гривен. В первом чтении его обрезали на 816 млн., это почти целый бюджет за прошлый год (776 млн. – прим. ред). Во втором чтении добавили 5 миллионов и 100 гривен. Фактический бюджет 2019 года – 1 млрд 5 миллионов 100 гривен. Некоторые говорят, что систематическое недофинансирование – это ошибка топ-менеджмента в лице Зураба, который не сотрудничает с верхушкой парламента/кабмина/администрации. По-моему глубокому убеждению, и не должен. Конечно, между «ходить на поклон” и government relationships есть разница, но, в первую очередь, есть закон, где четко предусмотрено, каким должен быть бюджет Суспільного – и он должен строго выполняться. Но вы знаете, что в Украине с этим «пороблено”.

Я даже заикаться про технический отдел не буду. Это как геометрия. Геометрия начинается с аксиом, нет аксиом – нет теорем. О чем говорить, если у нас три с половиной фотоаппарата, нет света от слова «совсем», 6 петличек на всю центральную дирекцию, серваки слетают, нет хранилища для материала. Смысл в том, что техническая база, которая нам досталась, требует нереального вливания денег, которых взять приблизительно негде.

У нас каждый день фестиваль восхитительных историй и важных решений: с утра решаешь как броники журналистам отправить, через пять минут решаешь запускать ли скелетон (зимний олимпийский вид спорта — ред.), по дороге в студию через столярный цех на портрет Сталина натыкаешься, ждешь пока пресс-служба Украинской Православной церкви ответит, а пресс-служба ждет пока архиепископ появится в онлайне, чтобы понять, что делать с богослужениями, через пять минут прямой эфир с площади запускаешь, телефон разрывается, потому что рядовой режиссер вставил рекламу сосисок в спецвыпуск «День пам’яті трагедії Бабиного Яру”. Этот перечень я могу продолжать до бесконечности. Мы в бесконечной мясорубке. А мне бы по-хорошему про смыслы думать, за ценностями следить и внедрять хорошие программы.

Любой, кто платит налоги, имеет право нас критиковать. А в каждом из нас живет маленький фарисей. Суспільному ничего больше не остается, кроме как широко распахнуть объятья. Нас бьют, а мы крепчаем

Мы не можем отказаться от нашей аудитории и просто делать трендовый продукт. Не надо думать, что если у тебя аудитория 60+, то по мановению волшебной палочки ее можно превратить в молодежь.

Недостаток собственного рейтингового контента – это честная претензия. В следующем году его станет больше, если нам оставят хотя бы обещанный миллиард из бюджета. Для примера, в прошлом году бюджет на аутсорс-услуги для разработки собственного контента составил 18 миллионов гривен. Если вы не из профессии, вам может показаться, что это огромные деньги. Когда мои родственники слышат эти цифры — они за голову хватаются. Но любой человек из профессии вам скажет, что одно большое развлекательное шоу может стоить и 10, и 20, и даже 30 миллионов. Одно. А мы за год сделали более 30 новых проектов, кучу спецпроектов, не считая обновленных программ. Существенная разница, согласитесь.

У вас возникнет справедливый вопрос: а куда вы дели остальные деньги? Но никто почему-то не хочет знать, что только налог на землю стоит 31 миллион в год, что трансляция стоит 330 миллионов в год, что оплатить коммуналку – 50 миллионов в год, что наш взнос в Европейский вещательный союз — 20 миллионов. Скучно разбираться в цифрах и деталях. Но прежде чем орать про разворованные деньги налогоплательщиков, разобраться все же нужно, хотя бы из уважения к себе. Кстати, как-то мы считали, сколько каждый гражданин Украины платит за Суспільне: получилось 12 гривен в год. Поэтому, как говорила моя подруга и коллега Александра Малевич:

«Когда ваши знакомые будут жаловаться на коррумпированные медиа, нечестные новости, отсутствие адекватной информации, лживые сюжеты, манипуляции, уговоры продаться на выборах за новые обещания и пачку гречки, контент из сериалов и дурацких шоу – просто напомните им, что они предали единственную надежду на честное медиа за 12 рубчиков”.

Мы не отказываемся от развлечений. У меня образовательное направление, но я хочу делать умные проекты и упаковывать их в забавные форматы. Пускай они развлекаются, смеются, немного дурачатся, но если с помощью такого формата они чему-нибудь научатся, то считай, что я не зря ем свой хлеб.

UA: КУЛЬТУРА выполняет свою функцию и резонирует с актуальным искусством. Целый год Лукьян Галкин (исполнительный продюсер – ред.) экспериментировал, но при этом не скатывался в молодежную аудиторию. Сложно поверить глазам, насколько преобразился и каким крутым стал канал за этот год. 7 ноября на UA: КУЛЬТУРА мы транслировали спектакль «Номера” по мотивам пьесы Олега Сенцова одновременно с премьерой в театре. У меня от этого слезы счастья на глаза наворачиваются.

В 2018 году мое направление сделало такие программы:

скетчком про украинский язык «Лайфхак українською”

первое кукольное шоу для самых маленьких «Додолики”

подростковое полуреалити «Відкривай Україну з Суспільним”

проект о промоции талантливой молодежи «NAHIBA”

литературную передачу «Букоголики” с Евгением Стасиневичем

большую аналитическую передачу «Розсекречена історія” с Александром Зинченко

проект «Як дивитися кіно”, который продолжил свою жизнь в кинопоказах на крыше телецентра Карандаш

первое кулинарно-литературное шоу «ЕнеЇда” с Евгением Клопотенко

программу про животных «Кто в доме хозяин?”

диджитал проект совместно с WAS «Дивацька історія України”

ежедневное утреннее прямоэфирное шоу на Культуре

вечернюю линейку лекций о кино, театре, музыке литературе тоже на Культуре

журнал акутальных культурных событий «Культурная афиша здорового человека»

влог о реформе Суспільного «Так А Шо Там Суспільне?»

И это не считая десятков спецпроектов, съемок концертов, спектаклей, роликов etc.

Я надеюсь, что в следующем году мы будем активно развивать диджитал-платформу. Генеральный продюсер этой платформы написал стратегию и придумал концепцию «Суспільного Медіа”. Условно, это наш Netflix, в котором собрано все лучшее, что есть на Суспільном. Я надеюсь, в будущем там появятся и крутые покупные сериалы, которые рассчитаны на молодую аудиторию, и, конечно, собственный контент. Но это вопрос не одного года.

Мы продолжаем активно сотрудничать с японским общественным вещателем NHK, следующим нашим совместным проектом станет научное шоу с экспериментами для детей 6-9 лет. Вспоминая о детях, хотелось бы напомнить, что у нас есть изумительный проект UA: КАЗКИ.

Мы не обсуждали это предметно, но в моих планах создать UA: Kids. С детским контентом на украинском рынке все плохо – попробуй найти качественное шоу на украинском языке. Почти каждый день в Карандаш приходят на экскурсию дети, которые не знают, что такое УТ-1 или Перший Національний. Они, когда вырастут, будут помнить только Суспільне Мовлення – и меня это очень греет.

Вне всяких амбиций, я обладаю достаточно скромными талантами и похожа на главного героя тетралогии Джона Апдайка — кролика Энгстрома. Обычный парень, не интеллектуал, не нонконформист, не герой. Но реальность жизни такова, что в нем зреют «гроздья гнева»

Возможно, любой мой протест будет обречен на общем полотне системы из финансового давления, недоброжелателей, тотального отсутствия понимания важности Суспільного как главной медийной институции страны. Но обреченность на неудачу для меня предпочтительнее бездействия.

Я выучила один важный урок: коктейль из стойкости, энергичности и уважения к правде побеждает вообще все. Так и стараюсь жить.

Фото: Алексей Лорф

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Дженсен Ноен – интервью с украинцем, который снял фильм в Голливуде

Для использования в других целях, см Бичевание Христа (значения) и Христос у колонны (значения) . Flagellation Христа на Рубенса Немецкий витраж , ок. 1240 г.

Flagellation Христа , иногда известный как Христос в Колонном или бичевания на Колонне , сцена из Страстей Христовых очень часто показано в христианском искусстве , в циклах страсти или большего субъекта жизни Христа . Это четвертая станция из современных альтернативных Станций Креста и Печальной Тайны Розария . Колонна , к которой Христос , как правило , связаны, и веревка, бич , кнут или березы элементы в Arma Кристи . Базилика Сант Prassede в Риме утверждает, обладает исходной колонкой.

С 15 века сюжет также написан в отдельных произведениях, а не как одна из серий страстных сцен. Наиболее обсуждаемый одна работа является загадочная обработка на небольшой панели в Урбино по Пьеро делла Франческа (1455-60), чей точный смысл ускользает поколений историков искусства. В то же время Христос у колонны или Христос на коле развивался как образ только Христа, привязанный к колонне или столбу. Это было наиболее популярно в скульптуре в стиле барокко , а также связано с темой Христа в темнице , которой нет в канонических Евангелиях . Часто бывает трудно отличить эти два понятия, а также Христа у колонны от бичевания .

Церковь Бичевания , на предполагаемом месте в Иерусалиме, была восстановлена в 1839 году и снова в 1929 году.

Почему цыгане испокон веков не имеют своей родины, разбросаны по всей Земле и ведут в основном кочевой образ жизни? А где их корни? Ученые до сих пор не могут ответить однозначно. Есть версия, что они происходят из Индии, якобы из вольноотпущенных тамошних рабов; кто-то считает, что это – побочная ветвь семитического племени. Наверное, есть и другие версии.
И якобы цыгане в свое время «приложили руку» к распятию Иисуса Христа, а потому, как и не принявшие Христа евреи, наравне с ними были обречены Господом на «космополитство» и кочевье.
Я пошукал в интернете в поисках этой самой легенды. Всё, что мне удалось найти, решил изложить в одном посте. Думаю, это небезынтересно.
Сказ о гвоздях, «крутящийся» по сути вокруг одного сюжета и артефакта, имеет существенное число вариаций.
1) Римские легионеры, которым был отдан приказ достать гвозди для распятия Христа, пошли с казенными деньгами искать изготовителей. Но часть денег пропили в местном кабачке, а затем нашли кузнеца цыганской национальности и сказали, что требуется. Цыган наотрез отказался ковать гвозди для распятия Господа, за что был тут же заколот легионерами. Нашли другого цыгана-кузнеца, тот тоже отказался, и тоже принял мученическую кончину. (Есть версия легенды, что услышал голос первого, убиенного цыгана, о том, что нельзя делать эти гвозди – убиваем будет пророк Господень, а не самозванец, оскорбивший императора, как говорят солдаты.) Точно такая же участь постигла и третьего кузнеца. И только четвертый цыганский кузнец согласился. Может, по малодушию, а может, просто потому, что плевал на всё, кроме денег, которые ему платили за это. (Тут тоже идет версия, что он слышал голоса уже всех трех убитых кузнецов, но – всё равно гвозди выковал.) Он сделал три гвоздя, но четвертый никак не мог остудить, сколько ни лил на него воду. Цыган испугался этого знамения, бежал на край пустыни, но там ему явился этот самый раскаленный гвоздь. Он вылил на него аж целый колодец воды, однако гвоздь по-прежнему краснел перед ним раскаленным металлом. Цыган бежал в пустыню и не было больше ему покоя. И такую судьбу наследовал весь цыганский народ, прОклятый Господом за поступок сына этого народа.
2) В другой версии эта легенда звучит практически без изменений, кроме одного. Первые три кузнеца, принявшие мученическую смерть, были евреями. Цыганом же был только четвертый, тот самый, кто, спасая свою жизнь, предал Господа.
3) Такая версия легенды: цыган-кузнец кует пять гвоздей – четыре для рук и ног, а пятый должен был быть вбит в грудь Христа, чтобы особенно усилить муки умирающего. Но на Голгофе среди присутствующих зрителей оказывается другой цыган, который ловко крадет этот гвоздь. В результате гвозди вбиты только в руки и ноги Спасителя, и Он в благодарность за поступок цыгана дает всем его соплеменникам такую поблажку: для вас, цыган, воровство не будет вменяться в грех (или, во всяком случае, в смертный грех).
Такая мораль легенды, отметим в скобках, конечно, сомнительна с точки зрения и христианства, и просто даже светской этики. Говорят, ее любят повторять цыгане, занимающиеся криминалом – уж понятно, почему.
4) В следующей вариации фигурируют не два цыгана (делающий гвозди и крадущий), а только один. Цыган делает гвозди, но потом – сам же крадет один из них – предназначенный для груди Христа. (В другой подвариации – для головы.) Есть еще и такая версия легенды: цыган сделал четыре гвоздя, а украл один, в результате Христос был прибит только тремя гвоздями. Как пить дать, на версии влияет их «региональное» происхождение: как известно, православные считают, что Иисус был распят с помощью четырех гвоздей, а католики – что только трех.
Такой подвид легенды: цыган изготовил намеренно пятый («головной» или «грудной») гвоздь бракованным – сделал его из олова. Оловянный гвоздь забить было невозможно, ибо он гнулся при первом же ударе, но этот обман облегчил муки Господа на кресте. Еще такой вариант: когда с цыгана (в этой версии и делающего гвозди, и присутствующего на Голгофе) спросили пятый гвоздь, он стал божиться, что они ошибаются, гвоздь уже забит. На помощь явилась Божья тварь муха – села на грудь Христа, и палачи решили, что да, это и есть тот вбитый гвоздь. Поэтому, опять же говорит предание, цыгане – единственный народ, которому не вменяется в грех божба (хотя в Евангелии Христос говорит: «не клянитесь»).
5) И наконец иная версия. Цыган-кузнец очень охотно кует четыре гвоздя для распятия и более того – даже «перевыполняет план» – самовольно делает еще и пятый. Несмотря на то, что сама Божья Матерь пыталась устыдить цыгана, тот отдал все гвозди римским солдатам, а насчет пятого пояснил: это – сами еще что-нибудь придумайте для дополнительной пытки. Ну, те и придумали – этим гвоздем и был пробит бок Спасителя (вместо, значит, более общепринятой версии, что это сделали копьем). Как видим, эта версия – самая такая роменофобская. Ну, и конечно, оканчивается тем, что чернокудрые кочевники были прокляты небом, отлучены от корней и родины, рассеяны по всей Земле, и так в основном с тех пор и занимаются сомнительной по своей моральной направленности, а то и откровенно криминальной деятельностью – дети того цыгана, как вроде дети Каина.
Есть и такой, более лаконичный, сказ: надо было изготовить три/четыре гвоздя, а четвертый/пятый был лишним. Но цыган изготовил его, и в результате он не остывал (см. версию выше) и преследовал цыгана. Почему? А просто потому, что он (гвоздь) – был лишним. Вот так. Эта версия, как видим, явно тяготеет к жанру сюрреализма и в ней нету четкой морали. Эдакая уже «народная побасенка» по жанру.
Так или иначе, впрочем, истоки всех перечисленных легенд наука не нашла. У кого изначально родились такие сказания – у евреев? у самих цыган? у какого-то третьего, «нейтрального» народа? Есть предположения, а есть и возражения против них. Но кроме предположений трудно сказать что-либо определенное. Признанное Церковью Святое Писание и Священное Предание не содержит такого сюжета (возможно, только если апокрифы и/или малоизвестные неканонические тексты). Поэтому всё это так или иначе приходится считать легендами. А легенды – то, что передается от людей к людям из уст в уста, веками, а посему собирает в себе и историю, и додумки, и отклики тех или иных уже чисто человеческих убеждений и предубеждений. Поэтому, думаю, наиболее объективно будет просто прочесть все имеющиеся легенды во всех их вариациях. Что грешный аз и попытался только что сделать.

Следственный комитет и Росздравнадзор проверяют обстоятельства смерти журналиста газеты «Вечерняя Москва» Михаила Виноградова. Несколько дней назад он вызвал скорую помощь и пожаловался на кровотечение. Медики сделали перевязку и приложили замороженную курицу к воспалённому участку тела. На следующий день журналисту стало хуже. Его положили в больницу, где он и умер. В этой трагической и неоднозначной истории разбирался обозреватель «Вестей ФМ» Борис Бейлин.

Во вторник, после первого посещения скорой помощи, Михаил Виноградов выложил в Facebook подробности: «Кровь хлещет, мне уж и стоять тяжело, голова пошла туда-сюда – пришлось сесть. В лужу крови». Ранее журналист выписался из больницы, где ему была сделана операция. Но после началось кровотечение из дренажного отверстия, которое никак не заживало. По словам Виноградова, врачи скорой сделали ему перевязку. Затем фельдшер взял из холодильника замороженного цыпленка, приложил его к больному месту и велел держать около часа. Причем скорая успокоила Виноградова – мол, это не артерия, а крупный сосуд. Через 2 дня журналист умер. Ему было 42 года.

По данным СМИ, у Виноградова был лимфаденит – воспаление лимфатических узлов. Как правило, он возникает из-за попадания в организм инфекции. В таких случаях необходимо хирургическое вмешательство. Как сообщает Департамент здравоохранения Москвы, Виноградову была сделана операция «по поводу воспаления мягких тканей на месте самостоятельных множественных инъекций неизвестных веществ».

По версии медиков, журналист первый раз вызвал скорую в ночь на вторник. Она приехала через 12 минут. Кровотечения тогда не было, что зафиксировано в медицинских документах. После перевязки журналисту предложили на следующий день обратиться в поликлинику. Виноградов сходил к хирургу и получил направление для самостоятельной госпитализации. Но во вторник журналист не стал ложиться в больницу. В среду Виноградов второй раз вызвал скорую помощь, которая и отвезла его в клинику. Причем кровотечения и в тот момент еще не было.

Но в приемном покое состояние пациента резко ухудшилось – предположительно, из-за внезапного разрыва бедренной артерии. Началось сильное кровотечение. Реанимация не помогла.

Что касается действий медиков, предложивших приложить к ране замороженную курицу, то в Департаменте здравоохранения пояснили, что больному были даны рекомендации приложить к повязке что-то холодное, что является нормой в подобных ситуациях. Это действительно так, пояснил президент «Лиги защитников пациентов» Александр Саверский.

САВЕРСКИЙ: В принципе, почему нет? Это – охлаждающий фактор. Это нормально в домашних условиях. Но дело в том, что человек погиб после этой помощи. Врачи, видимо, что-то упустили. В тот день приехала скорая помощь. Он прикладывал фотографию: все в крови – на полу и так далее. Я даже сначала подумал, что это – из фильма ужасов. Видимо, скорая помощь неадекватно оценила его состояние. Мы теперь знаем финал. Ему, видимо, была нужна экстренная помощь, которая не была оказана.

Столичный Департамент здравоохранения заявил, что точная причина смерти журналиста будет установлена только по результатам вскрытия и специальных тестов. Напомню, что свои проверки проводят Следственный комитет и Росздравнадзор.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *