cоставитель К.В. Гриценко

И не будьте таковы, как отцы ваши и братья ваши, которые беззаконно поступали пред Господом Богом отцов своих; и Он предал их на опустошение, как вы видите. 2Пар.30–7

Скажите праведнику, что благо ему, ибо он будет вкушать плоды дел своих; а беззаконнику – горе, ибо будет ему возмездие за дела рук его. Ис.3–10,11

Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Пс.90,8

Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. Рим.6,23

Но вы укрепитесь, и пусть не ослабевают руки ваши, потому что есть возмездие за дела ваши. 2Пар.15,7

Се, гряду скоро, и возмездие Моё со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. Отк.22,12

Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли. Ис.1,19

..ибо все, взявшие меч, мечом погибнут. Мф.26,52

Милостыня человека – как печать у Него, и благодеяние человека сохранит Он, как зеницу ока. Потом Он восстанет и воздаст им, и даяние их на голову их возвратит. Сир.17,18–19

Всякий, кто упадет на тот камень, разобьётся, а на кого он упадет, того раздавит. Лк.20,18

..не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! Лк.23,29

Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои. Плач.3,39

Вознесём сердце наше и руки к Богу, сущему на небесах: мы отпали и упорствовали; Ты не пощадил. Плач.3,41–42

Горе тебе, опустошитель, который не был опустошаем, и грабитель, которого не грабили! Когда кончишь опустошение, будешь опустошен и ты; когда прекратишь грабительства, разграбят и тебя. Ис.33,1

Не говори: «я отплачу за зло»; предоставь Господу, и Он сохранит тебя. Притч.20,22

Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, – жизнь вечную. Рим.2,5–7

Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. Рим.4,4

Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе. Мф. 18:18

Кто затыкает ухо своё от вопля бедного, тот и сам будет вопить, – и не будет услышан. Притч.21,13

Плата наёмника, который будет работать у тебя, да не переночует у тебя, а отдавай её тотчас: и тебе воздастся, если будешь служить Богу. Тов.4,14

Упал венец с головы нашей; горе нам, что мы согрешили! От сего-то изнывает сердце наше; от сего померкли глаза наши. Плач.5–16,17

Нечестивые же, как умствовали, так и понесут наказание за то, что презрели праведного и отступили от Господа. Прем. 3,10

И детей её поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим. Откр.2,23

Воздай им, Господи, по делам рук их; пошли им помрачение сердца и проклятие Твое на них;преследуй их, Господи, гневом, и истреби их из поднебесной. Плач.3,64–66

Горе народам, восстающим на род мой: Господь Вседержитель отмстит им в день суда, пошлёт огонь и червей на их тела, – и они будут чувствовать боль и плакать вечно.

«Да воздастся каждому по делам его… » нужен источник цитаты и точная формулировка

Иф.16,17

Жнущий получает награду и собирает плод в жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут, ибо в этом случае справедливо изречение: один сеет, а другой жнёт. Ин.4,36–37

Не верили цари земли и все живущие во вселенной, чтобы враг и неприятель вошел во врата Иерусалима. Всё это – за грехи лжепророков его, за беззакония священников его, которые среди него проливали кровь праведников. Плач.4,12–14

Отцы наши грешили: их уже нет, а мы несём наказание за беззакония их. Плач.5,7

Каждому воздастся по делам его

Андрей Браев-Разневский Абр

Что важнее – дела или вера?
Рассмотрим.
Да воздастся каждому по делам его
Да воздастся каждому по делам его (значение) — каждый получит по заслугам (по своим делам).
Цитата из Библии. Встречается в Евангелие от Матфея (гл. 16 стр. 27), Псалом (гл. 61 стр. 13), Послание к Римлянам святого апостола Павла (гл. 2 стр. 6), Откровение Святого Апостола Иоанна Богослова (гл. 22 стр. 12).
Фраза "Да воздастся каждому по делам его" на латыни — Unicuique secundum opera eius.
Евангелие от Матфея (гл. 16):
24. Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною,
25. ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;
26. какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?
27. ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его.
28. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.
 
Псалтирь (гл. 61):
1. Начальнику хора Идифумова. Псалом Давида.
2. Только в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое.
3. Только Он — твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более.
4. Доколе вы будете налегать на человека? Вы будете низринуты, все вы, как наклонившаяся стена, как ограда пошатнувшаяся.
5. Они задумали свергнуть его с высоты, прибегли ко лжи; устами благословляют, а в сердце своем клянут.
6. Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя.
7. Только Он — твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь.
8. В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге.
9. Народ! надейтесь на Него во всякое время; изливайте пред Ним сердце ваше: Бог нам прибежище.
10. Сыны человеческие — только суета; сыны мужей — ложь; если положить их на весы, все они вместе легче пустоты.
11. Не надейтесь на грабительство и не тщеславьтесь хищением; когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца.
12. Однажды сказал Бог, и дважды слышал я это, что сила у Бога,
13. и у Тебя, Господи, милость, ибо Ты воздаешь каждому по делам его.
 
Послание к Римлянам святого апостола Павла (гл. 2)
1 Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий , ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя , делаешь то же.
2 А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие .
3 Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие и (сам) делая то же?
4 Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?
5 Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на
день гнева и откровения праведного суда от Бога,
6 Который воздаст каждому по делам его:
7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную;
8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.
9 Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, и Еллина!
10 Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, и Еллину!
11 Ибо нет лицеприятия у Бога.
 
Откровение Святого Апостола Иоанна Богослова (гл. 22)
8 Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела,
показывающего мне сие, чтобы поклониться ;
9 но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.
10 И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко.
11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.
15 А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
Другое «мнение»:
уведевше же, яко не оправдится человек от дел закона, но токмо верою Иисус
Христовою, и мы во Христа Иисуса веровахом, да оправдимся от веры Христовы, а не от дел закона: зане не оправдится от дел закона всяка плоть
 Гал. 2:15

Каждый получит по делам его.

Если читать Библию поверхностно, то может показаться, что она противоречива. На одной странице говорится одно, на другой – другое.
Читаем: Рим.4:3. Ибо что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность».
Зададим себе вопрос: что такое «вера», и что такое «дела», и что именно спасет – вера или дела?

Но что говорил Иисус?
Сравнение переводов: От Иоанна 6:29 | Ин 6:29

Синодальный перевод
Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал.
________________________________________
Новый русский перевод
Иисус ответил: – Дело, угодное Богу, – это верить в Того, Кого Он послал.
________________________________________
Современный перевод РБО
«Вот ваше дело для Бога, – сказал им в ответ Иисус, – верьте в Того, кого Он послал».
________________________________________
Перевод Еп. Кассиана
Ответил Иисус и сказал им: в том дело Божие, чтобы вы верили в Того, Кого послал Он.
________________________________________
Библейской Лиги ERV
Иисус ответил им: «Вот дело, угодное Богу: верьте в Того, Кого Он послал».
________________________________________
Cовременный перевод WBTC
Иисус ответил им: "Вот чего требует Бог: доверьтесь Тому, Кого Он послал".
________________________________________
Под редакцией Кулаковых
"Делать угодное Богу, – ответил им Иисус, – значит верить в Того, Кого послал Он".
________________________________________
Русского Библейского Центра
Иисус ответил: «Вот Божье дело: верьте в Того, кого Он прислал».
________________________________________
Слово Жизни
Иисус ответил: – Делать дело Божье – значит верить в того, кого Бог послал.
________________________________________
В переводе Лутковского
Иисус сказал им в ответ: воля Божья заключается в том, чтобы вы уверовали в Того, Кого Он послал.
________________________________________
Открытый перевод
Иисус ответил:– Богу угодно, чтобы верили вы в Того, Кого Он послал.
________________________________________
Еврейский Новый Завет
Иисус ответил: "Вот в чём заключается Божье дело: верьте в того, кого Он послал!"

Евангелие от Иоанна 6:29 – Ин 6:29: https://bible.by/verse/43/6/29/

///////////

«Делом» называется «вера», что становится ещё непонятней. Как можно называть разными словами одно и то же? Иисус говорил: «дело Божье – верить». Дела Бога и дела человека не одинаковы. Если мы «верим», то, разумеется, мы что-то делаем, так как всё, что противоволожно неподжвижности, есть «дело». Но в то же время мы должны различать мысли, слова и дела. В некотором смысле и мысль, и слово есть дело. Поэтому надо отметить, что, в строгом смысле, мысль и слово не есть дело, но есть действие. Если различать эти два понятия – «дело» и «действие», то можно
в этом вопросе разобраться. Когда говорят, что «человек не может оправдаться делами», то имеют ввиду дела в строгом смысле, когда говорят, что «будет каждому по делам его», то имеют ввиду – по действиям. Мы можем оправдаться действиями, а делами оправдаться нельзя. Но как-то так получается, что вместо слова «действия» употребляется слово «дела». Из этого происходит путаница.

Я бы сказал, что 90% всех проблем Богословия лежит в плоскости лингвистики. Надо всего лишь разобраться в значении слов, и всё будет понятно. Русский язык так устроен, что одно слово может иметь два совершенно разных значения, зачастую – противоположных.

Известно, что Авраам пытался принести в жертву своего сына Исаака. Этот поступок говорит о том, что самым главным и важным было то, что он поверил слову Бога, и готов был «фанатично» исполнить самый «бессмысленный» приказ. Авраам понимал волю
Бога, но не понимал смысл. Если мы верим во Христа, то мы, соответственно, сталкиваемся сл многими различными вещами, которые нам непонятны. И готовы разочароваться в Боге, в Вере и священниках, так мы не можем многого объяснить. Некоторые противоречия разрешаются с годами, другие непонятны всю жизнь. Но, если мы верим в Бога, мы должны также и верить в то, что это правильно, хотя и не объяснимо. В этом-то и есть смысл веры: если мы верим разумом, значит, мы не верим вообще, только та вера считается верой, которая идёт помимо разума. Другие, внешние люди, говорят: «ну, если вы верите без доказательства, значит, вы – фанаты». Но то же самое можно сказать и про детей: родители говорят им идти в школу, и они уверены, что не провалятся по дороге в яму с крокодилами, а дойдут до школы. Кто-то скажет: в детстве у нас не было выбора, а теперь есть. Допустим. Но тогда докажите мне, что Бога нет. – Невозможно? – Тогда вопрос: если завтра
Литургия, ты пойдёшь или нет? Не зная, есть Бог, или Его нет, на Литургию ты не пойдёшь, но это нелогично: ведь не идти нужно в том случае, если Бога нет, а ведь ты не знаешь с уверенностью, что это так. Значит, по логике, ты должен сделать что-то «среднее». Поскольку среднего ничего нет, то ты обязан либо слепо верить в Бога, либо слепо не верить. В обоих случаях ты оказываешься вне разума. Поэтому следует считать, что всякий «неверующий» человек есть человек верующий.

В то же время, нельзя не заметить, что Авраам совершил конкретное действие: он положил своего сына на дрова и поднял руку с ножом. Он совершил действие, но это действие не вменяется ему в заслугу. Так как причиной действия была вера, и она важнее самого действия, ровно так же, как пилот в самолёте более важен, чем пустой самолёт во время перевозки пассажиров. Пустой самолёт вообще не летит!

С другой стороны, дела могут свидетельствовать о вере, ровно так же, как термометр. показывает погоду за окном. Поэтому и говорится: «каждому будет по делам его». Бог посмотрит на наши термометры и оценит нас. Он будет судить нас по вере, одновременно видя наши дела, которые есть её проявление.

Было бы неверно понимать фразу: «дерево познаётся по плодам» как равнозначную: «человек познаётся по делам». К примеру, В.Жириновский обещает поднять Россию на небывало высокий уровень, но в то же время не умеет вести себя в студии. Его дела, то есть действия – в том, чтобы говорить «правду», но, если мы читали Библию, то мы знаем, что действиями никто не оправдывается, а только такими действиями, которые свидетельствуют о вере. Намерения вершить справедливость не могут свидетельствовать о глубокой вере в Россию. Тот же, кто по-настоящему верит в будущее России, должен и вести себя соответствующе: малоимущим помогать, в
студии никого не перебивать, голосовать против Ельцина и всех его указов, и публично не хвалить Ельцина.

ПО ВЕРЕ ВАШЕЙ ВОЗДАСТСЯ

Если же дела Жириновского не свидетельствуют о его вере в Россию, значит, и толку от него не будет. И, если он набирает на каких-либо выборах больше 1 голоса, это говорит лишь о том, что россияне и сами такие. И зададим себе вопрос: если сотни россиян отдали свои голоса за Жириновского, не значит ли это, что и те, кто не ходит на выборы, находится в не более лучшем положении? Русский народ образно, — это рыба. Допустим, рыба гниёт с головы. Но спросим себя: а эта рыба жива или мертва? Если же мертва, и гниёт в голове, значит, русский народ – мёртвый. Вот, собственно, и всё, что я хотел бы сказать. Надежда на будущее есть, но, как я думаю, потери неизбежны. Чтобы русский народ пробудился, нужна встряска. Встраяска – это всегда болезненно, и с потерями. Но в данной ситуации это – единственный выход. И, как ни покажется странным, мёртвая «рыба» может ещё ожить. В природе такого нет, по крайней мере, в основном, но в нашем обществе это возможно. Но, чтобы начать меняться, надо увидеть всю бездну своего падения. Надо понять, что в храмы ходит мало людей, а те, кто ходит, не живут по заповедям и не проповедуют Евангелие на каждом углу. Всё сгнило, всё дэградировало. Давайте же всё менять.

04.09.18

© Copyright: Андрей Браев-Разневский Абр, 2018
Свидетельство о публикации №218090400202

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Андрей Браев-Разневский Абр

Рецензии

Написать рецензию

Другие произведения автора Андрей Браев-Разневский Абр



Исх 23:24 …и не подражай делам их,..
Лев 18:3 …По делам земли Египетской, в которой вы жили,..
Лев 18:3 …и по делам земли Ханаанской, в которую Я веду вас,..
2Цар 23:20 …мужа храброго, великий по делам,..
1Пар 11:22 …великий по делам, из Кавцеила:..
1Пар 26:30 …по всяким деламслужения Господня и по службе царской…
1Пар 26:32 …по всем делам Божиим и делам царя…
2Пар 8:9 …Сынов же Израилевых не делал Соломон работниками по делам своим,..
Неем 6:14 …Помяни, Боже мой, Товию и Санаваллата по сим делам их,..
Неем 11:16 …из глав левитов по внешним делам дома Божия,..
Неем 11:24 …был доверенным от царя по всяким делам, касающимся до народа…
Иов 34:11 …ибо Он по делам человека поступает с ним…
Пс 27:4 …Воздай им по делам их, по злым поступкам их;..
Пс 27:4 …по делам рук их воздай им, отдай им заслуженное ими…
Пс 61:13 …ибо Ты воздаешь каждому по делам его…
Пс 105:35 …но смешались с язычниками и научились делам их;..
Притч 12:14 …и воздаяние человеку – по делам рук его…
Притч 24:12 …и воздаст человеку по делам его…
Притч 24:29 …воздам человеку по делам его…
Еккл 9:7 …когда Бог благоволит к делам твоим…
Иер 1:16 …и поклонялись делам рук своих…

Да воздастся каждому по делам его

Иер 25:14 …и Я воздам им по их поступкам и по делам рук их…
Иер 50:29 …воздайте ему по делам его;..
Плач 3:64 …Воздай им, Господи, по делам рук их;..
Иез 20:44 …и вашим делам развратным, дом Израилев, –..
Иез 24:14 …По путям твоим и по делам твоим…
Иез 36:19 …Я судил их по путям их и по делам их…
Ос 4:9 …и воздам ему по делам его…
Ос 12:2 …воздаст ему по делам его…
Зах 1:6 …по нашим путям и по нашим делам, так и поступил с нами…

Мф 16:27 …и тогда воздаст каждому по делам его…
Мф 23:3 …по делам же их не поступайте,..
Лк 23:41 …потому что достойное по делам нашим приняли,..
Ин 10:38 …то, когда не верите Мне, верьте делам Моим,..
Ин 14:11 …а если не так, то верьте Мне по самым делам
Иак 2:22 …Видишь ли, что вера содействовала делам его,..
1Пет 1:17 …Который нелицеприятно судит каждого по делам,..
Рим 2:6 …Который воздаст каждому по делам его:..
Рим 11:6 …Но если по благодати, то не по делам;..
Рим 11:6 …А если по делам, то это уже не благодать;..
2Кор 11:15 …но конец их будет по делам их…
Кол 1:21 …по расположению к злым делам,..
1Тим 5:10 …известная по добрым делам, если она воспитала детей,..
2Тим 1:9 …спасшего нас и призвавшего званием святым, не по делам нашим,..
2Тим 4:14 …Да воздаст ему Господь по делам его!..
Тит 2:14 …и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам
Тит 3:5 …Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили,..
Тит 3:8 …дабы уверовавшие в Бога старались быть прилежными к добрым делам:..
Евр 10:24 …поощряя к любви и добрым делам
Откр 2:23 …и воздам каждому из вас по делам вашим…
Откр 18:6 …и вдвое воздайте ей по делам ее;..
Откр 20:13 …и судим был каждый по делам своим…
Откр 22:12 …чтобы воздать каждому по делам его…

1Мак 13:46 …и говорили: поступи с нами не по злым делам нашим,..
2Мак 8:8 …чтобы он помог делам царя…
2Езд 5:56 …и приставили левитов от двадцати лет к делам Господним:..
2Езд 5:56 …все левиты, единодушно побуждая к делам в доме Господнем…
3Езд 8:33 …по собственным делам получат воздаяние…
3Езд 16:52 …Потому не подражайте неправде и делам ее,..
Прем 2:12 …ибо он в тягость нам и противится делам нашим,..
Прем 13:7 …потому что, обращаясь к делам Его,..
Сир 11:20 …Не удивляйся делам грешника, веруй Господу,..
Сир 11:26 …Легко для Господа – в день смерти воздать человеку по делам его…
Сир 16:13 …Он судит человека по делам его…
Сир 16:15 …каждый получит по делам своим…
Сир 35:21 …доколе не воздаст человеку по делам его,

АПОКРИФИЧЕСКИЕАПОКАЛИПСИСЫ

К оглавлению

ОТКРОВЕНИЕ ПЕТРА

Этот один из самых ранних христианских апокрифов был создан в начале II в. и долгое время — до того, как сформировался канон Нового Завета — признавался многими верующими подлинным произведением Апостола Петра. Канон Муратори (конец II в.) признает его наравне с Откровением Иоанна, правда, с оговоркой, что этот текст "некоторые из наших не хотят читать в церкви". В "Истории Церкви" Евсевия Кесарийского (III, 25), написанной в первой половине IV в., Откровение Петра уже отнесено к подложным писаниям.

Во всяком случае, апокриф пользовался широкой известностью у ранних христиан. Однако впоследствии текст его был утрачен и только в конце

XIX в. в Египте обнаружили фрагмент "Откровения" на языке оригинала — греческом. В начале

XX в. был найден и опубликован полный текст апокрифа на эфиопском языке.

Editio princeps (полный текст) в издании:

S.Grebaut. Revue de 1’Orient Chretien, 1910.

Перевод выполнен по изданию:

E.Hennecke. Neutestamentliche Apokryphen in deutscher Ubersetzung. Bd. 2. Tubingen, 1964.

В той части памятника, которая сохранилась на обоих языках, имеются довольно существенные различия, и в предлагаемом переводе предпочтение отдано греческому тексту, но кое-что дополнено по эфиопской версии. Та часть, которая сохранилась только на эфиопском, и дополнения помещены в квадратные скобки.

Полный русский перевод "Откровения Петра" публикуется впервые. Что касается греческой части апокрифа, то она была уже переведена на русский А. Б. Рановичем и опубликована в его книге "Первоисточники по истории раннего христианства" (М., 1933).

{Здесь, очевидно, есть какой-то пропуск.}

21. Но я увидел и другое место, напротив этого, совершенно мрачное. И было то место казни, и те, кого казнили там, и ангелы казнящие носили мрачные одежды, будучи одеты соответственно воздуху в этом месте.

22. И некоторые были там подвешены за язык. Это были те, которые предали поруганию путь праведности, и под ними был огонь, который пылал и мучил их. 23. И было там большое озеро, наполненное горящим илом, в котором стояли некоторые люди, отвернувшиеся от праведности, и ангелы мучили их.

24. Но были там и иные: женщины, повешенные за волосы над этим кипящим илом. Это были те, которые наряжались для прелюбодеяния.

А те мужи, которые сошлись с ними и запятнали себя прелюбодеянием, были подвешены за ноги, и головы их были в иле, и громким голосом кричали они: "Не думали мы, что попадем в это место".

25. И видел я убийц и их сообщников, брошенных в ущелье, полное ядовитых червей, и мучимые ими, извивались они сами в муках. Черви же обрушивались на них словно темные тучи. А души убитых стояли рядом, взирали на казнь тех убийц и говорили: "О Боже, праведен суд Твой!" {Откр. 16:7; 19:2.}

26. Вблизи этого места увидел я другое ущелье, в который сбегали гной и нечистоты мучимых, и становились они там озером. И сидели там женщины, которым гной доходил до шеи, и сидело напротив них множество детей, родившихся до срока, и плакали они. И исходило от них пламя огненное и поражало женщин в глаза. {Это место цитирует Климент Александрийский (Избранные места, 41).} Это были те, которые зачали детей вне брака и изгнали их из чрева. 27. А другие мужи и женщины стояли до середины своего тела в пламени, и были бросаемы в мрачное место и бичуемы злыми духами, и внутренности их пожирались червями неусыпными. То были те, которые преследовали праведных и предавали их.

"Да воздастся каждому по делам его… " нужен источник цитаты и точная формулировка

28. И были рядом с ними иные мужи и женщины, которые кусали свои губы, и мучили их и огненным железом сжигали им глаза. Это были те, кто хулили и предавали поруганию путь праведности. 29. А напротив этих были снова иные мужи и женщины, которые откусывали языки свои и имели пламень огненный в устах своих. Это были ложные свидетели. 30. А в другом месте были пылающие кремни, острее мечей и всяких копий; и мужи и женщины, одетые в грязные лохмотья, катались по ним в муках. Это были те, кто были богаты и полагались на богатство свое и не жалели сирот и вдов, но презирали заповедь Божию.

31. В ином великом озере, полном гноя и крови и вскипающего ила, стояли мужи и женщины до колен. Это были те, кто давали деньги в рост и требовали проценты за проценты.

32. Другие мужи и женщины, которых сбрасывали с высокого обрыва, падали вниз, после чего мучители их вновь заставляли их подниматься наверх, а затем вновь сбрасывали их вниз, и не было им отдохновения от этой муки. Это были те, которые осквернили тела свои, отдаваясь как женщины. А женщины среди них были те, которые вступали друг с другом в связь как мужи с женщинами. 33. И было у обрыва того место, наполненное пламенем сильнейшим. И стояли там мужи, которые руками своими творили идолов вместо Бога. И были там иные мужи и женщины, державшие пылающие розги и бившие ими друг друга, и не было им никогда отдохновения от этой муки. 34. А рядом с ними были еще иные мужи и женщины, которых жарили и пекли на вертелах. Это были покинувшие путь Божий.

1. Многие из них будут лжепророками и станут учить путям и различным уставам погибели. 2. Но то будут сыны погибели. {2 Пет. 2:1 слл.; Ин. 17:12; 2 Фес. 2:3.} 3. И тогда Бог придет к моим верным, — алчущим, жаждущим и притесняемым — и в этой жизни испытают души их, сынов же беззакония будет судить Он. 4. И продолжал Господь и сказал: Пойдем на гору, будем молиться. {Ср. Мк. 9:2; Лк. 9:28.} 5. Мы же, двенадцать учеников, пошли с Ним и просили Его показать нам одного из праведных братьев наших, которые ушли из мира, дабы видели мы, каковы они обликом, утешились бы и могли ободрить людей, слушающих нас. 6. И когда мы молились, явились внезапно двое мужей, стоящих пред Господом, на которых мы не могли смотреть. 7. Ибо исходило сияние от лиц их, как от Солнца, и одежда их светилась так, как еще никогда не видело око человеческое. Ибо и великолепия, коим были они облачены, и красоты лика их не могут описать ничьи уста и ничье сердце измыслить не может. 8. Увидев их, ужаснулись мы, ибо тела их были белее всякого снега и краснее всякой розы. 9. И красное было на них смешано с белым, и я просто не могу описать красоты их. 10. Ибо и волосы были у них волнистые и приятные видом и обрамляли лица и плечи их словно один венок, сплетенный из цветов нара и пестрых цветов, или словно радуга в эфире. Столь благолепен был облик их. 11. Увидев их красоту, ужаснулись мы пред ними, когда внезапно явились они.

12. И приступил я к Господу и сказал: Кто сии? 13. И говорит Он ко мне: Это братья ваши праведные, облик которых желали увидеть вы. 14. Тогда сказал я Ему: А где все праведники, и как устроен тот век, в котором находятся обладающие такою славой? 15. И показал мне Господь обширное место вне мира сего, которое все сияло светом, и воздух там пронизывали солнечные лучи, и сама земля цвела неувядающими цветами и была полна пряностей и растений, превосходно цветущих и не увядающих и дающих благословенные плоды. 16. Столь сильным был аромат цветов, что он доносился оттуда даже до нас. 17. Жители того места были облечены в светящиеся ангельские одежды, и одежда их была подобна месту, где пребывали они. 18. И ангелы ходили среди них. 19. Все тамошние жители имели равный блеск, и единым голосом славили они Господа Бога, радуясь в том месте. 20. Тогда говорит нам Господь: Сие есть место братьев ваших, первосвященников, праведных людей.

 

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *