Петр Могила , русино-украинский митрополит, дворянин и деятель культурыМакарий II , митрополит Московский (в должности: 1912-1917). В Русской Православной Церкви белый клобук является отличительной чертой митрополита ( русский язык : митрополит , латинизированный : митрополит ).Кардинал Даниэль ДиНардо — митрополит-архиепископ Галвестон-Хьюстонский . В Римско-католической церкви паллий является уникальным атрибутом митрополита.

В христианских церквах с епископским политием , в ранге столичного епископа или просто митрополит (альтернатива устаревшей формы: митрополитом ), относится к епархиальному архиерею или архиепископу в виде мегаполиса .

Первоначально этот термин относился к епископу главного города исторической римской провинции , чья власть по отношению к другим епископам провинции была признана Первым Никейским собором (325 г. н.э.). Епископ столицы провинции, митрополит, пользовался определенными правами по сравнению с другими епископами в провинции, которых позже назвали » епископами-суфражистами «.

Термин «митрополит» может относиться в аналогичном смысле к епископу главного епископского престола («митрополичий престол») церковной провинции . Глава такого митрополичьего престола имеет сан архиепископа и поэтому называется митрополит-архиепископом церковной провинции. Митрополиты (архиепископы) возглавляют синоды епископов своей церковной провинции, а каноническое право и традиции предоставляют им особые привилегии .

В некоторых церквях, таких как Церковь Греции , метрополия — это статус, присвоенный всем епископским престолам. Их епископы все называются митрополитами, а титул архиепископа сохраняется за предстоятелем .

Слово состоит из 8 букв: первая э, вторая к, третья з, четвёртая а, пятая р, шестая х, седьмая а, последняя т,

Слово экзархат английскими буквами(транслитом) — ekzarkhat

  • Буква э встречается 1 раз. Слова с 1 буквой э
  • Буква к встречается 1 раз. Слова с 1 буквой к
  • Буква з встречается 1 раз. Слова с 1 буквой з
  • Буква а встречается 2 раза. Слова с 2 буквами а
  • Буква р встречается 1 раз. Слова с 1 буквой р
  • Буква х встречается 1 раз. Слова с 1 буквой х
  • Буква т встречается 1 раз. Слова с 1 буквой т

Значения слова экзархат. Что такое экзархат?

Экзархат

Экзарха́т (от греч. ἔξαρχος — внешняя власть) — в Византии в конце VI-VII веков административно-территориальная единица, наместничество за пределами метрополии, аналогичное колониальному владению или «заморскому штату».

ru.wikipedia.org

Экзархат (от греч. éxarchos—глава, начальник, наместник), в Византии в конце 6—7 вв. административно-территориальная единица (наместничество). Э. первоначально были созданы на З. Византийской империи (Равеннский и Карфагенский) на землях…

БСЭ. — 1969—1978 drevniy_mir.academic.ru Большой энциклопедический словарь

Экзархат (от греч. έξαρχος, «глава, руководитель») – крупная церковная область, лежащая за пределами страны, в которой расположен патриархат. В состав экзархата могут входить несколько епархий, епископы и архиепископы которых подчинены экзарху.

Православная энциклопедия «Азбука веры»

ЭКЗАРХАТ (от греческого exarchos — глава, начальник), в Русской православной церкви церковный округ, иногда объединяющий несколько епархий и пользующийся определенной самостоятельностью.

Энциклопедия «История отечества». — 1997 Средневековый мир в терминах, именах и названиях. — 1999

Луцкий экзархат УГКЦ

Луцкий экзархат (укр. Луцький екзархат)— экзархат Украинской грекокатолической церкви с кафедрой в городе Луцк, Украина. Кафедральный собор — Собор Рождества Пресвятой Богородицы в Луцке. Экзархат входит в Киевскую митрополию УГКЦ.

ru.wikipedia.org

Грузинский экзархат

Грузинский экзархат Святейшего Правительствующего Синода Православной Российской Церкви — экзархат Православной Российской Церкви, созданный в 1811 году после присоединения Грузии к России и объединивший епархии ранее автокефальной Грузинской…

ru.wikipedia.org

Грузинский экзархат Грузинская церковь, основанная в IV в. (см. Грузия), первоначально состояла в ведении антиохийского патриарха, который поныне наз. в титуле своем и патриархом Иверским, — но скоро сделалась автокефальной…

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907

Грузинский экзархат, учрежд. 1811 для автокефальной (с IV в.) грузинской церкви, прежний католикос, наименован митрополитом мцхетским и карталинским с званием члена св. синода и экзарха Грузии.

Брокгауз и Ефрон. — 1907—1909

Равеннский экзархат

Раве́ннский экзарха́т или Италья́нский экзарха́т — византийская провинция на Апеннинском полуострове (северо-восток Италии) с центром в городе Равенна. Известен с 584 года как форпост против наступления варваров. Был завоёван лангобардами в 751 году.

ru.wikipedia.org

Равеннский экзархат, византийская провинция, образованная при императоре Маврикии в конце 6 в. (до 584) на С.-В. Италии. Управление сосредоточивалось в руках наместника — экзарха. Господствующий слой — военная аристократия (дуки, трибуны).

БСЭ. — 1969—1978 Советская историческая энциклопедия. — 1973-1982

Украинский экзархат

Украинский экзархат Русской Православной Церкви (укр. Український екзархат Руської Православної Церкви) — церковная административная единица Московского патриархата на территории Украины…

ru.wikipedia.org

БЕЛОРУССКИЙ ЭКЗАРХАТ

БЕЛОРУССКИЙ ЭКЗАРХАТ Московского Патриархата, образован в окт. 1989 г. в соответствии с решением Архиерейского Собора РПЦ 9-11 окт. 1989 г. Б. Э. канонически составляют епархии с их благочиниями, приходами, мон-рями, духовными учебными заведениями…

Православная энциклопедия

Апостольский экзархат России

Апостольский экзархат России (лат. Exarchatus Apostolicus Russiae) — экзархат Российской грекокатолической церкви. Апостольский экзархат России объединяет католиков византийского обряда, проживающих на территории всей России.

ru.wikipedia.org

Западноевропейский экзархат Русской православной церкви

ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ — образован в сент. 1945 г. в связи с возвращением в юрисдикцию Московского Патриархата общин, ранее пребывавших в Западноевропейском Экзархате русских приходов К-польского Патриархата…

Православная энциклопедия

Западноевропейский Экзархат Русской православной церкви — упразднённый в 1990 году зарубежный экзархат Московского патриархата; был учреждён 7 сентября 1945 года постановлением Священного Синода РПЦ о «воссоединении управляемых»…

Вторая составляющая речевого события — условия и обстановка, в которой происходит речевое общение, и все те, кто в нем участвует, это «сцена действия» и «действующие лица».

Итак, совокупность элементов речевого события, включающая его участников, отношения между ними и обстоятельства, в которых происходит общение, называют речевой ситуацией.

Таким образом, речевое событие — это дискурс плюс речевая ситуация.

Для риторики понятие речевой ситуации очень важно. «Можно даже сказать, что правильное видение речевой ситуации и способность привести в соответствие с ней свои речевые действия — это и есть существо риторических знаний и умений, самое главное в риторике. Собственно говоря, риторика — это и есть наука описывать речевые ситуации, анализировать их и приспосабливать к ним речь — дискурс и другие характерные проявления речевого поведения человека (жесты, мимику, прочее)».

Речевая ситуация, т.е. ситуация, составляющая контекст высказывания, порожденного в речевом акте, выполняет важную роль в общении.

Следует иметь в виду, что высказывание делается в определенном месте в определенное время и имеет определенный набор участников – это говорящий и слушающий. Соответственно к основным составляющим речевой ситуации относят говорящего и слушающего, время и место высказывания.

Речевая ситуация помогает понять смысл общения, конкретизирует значение ряда грамматических категорий, н-р, категории времени, местоименных слов типа я, ты, этот, сейчас, здесь, там, вот и т.д. Она позволяет также правильно интерпретировать высказывание, уточнять его целевую функцию, выявлять причинные связи данного высказывания с другими событиями и т.д.

Речевая ситуация диктует правила ведения разговора и определяет формы его выражения.

Различаются канонические и неканонические речевые ситуации.

Каноническими считаются ситуации, когда время произнесения синхронно времени его восприятия, т.е. определен момент речи; когда говорящие находятся в одном и том же месте и каждый видит то же, что и другой (в идеале, они располагают общим полем зрения); когда адресат – конкретное лицо и т.д.

Неканонические ситуации характеризуются следущими моментами: время говорящего, т.е. время произнесения высказывания, может не совпадать соо временем адресата, т.е. временем восприятия; высказывание может не иметь конкретного адресата и т.д.

Помимо говорящего и адресата, в речевой ситуации могут участвовать и другие — те, кто является как бы свидетелем происходящего, оценивая все со стороны. Присутствие таких свидетелей в большей или меньшей степени, но повлияет на речь общающихся.

Говоря об отношениях между говорящим и адресатом, имеют в виду прежде всего не отношения в бытовом смысле слова, а социальные роли участников общения.

Еще один важный элемент речевой ситуации — зачем говорится то, что произносится в данной речевой ситуации. Каковы речевые цели, намерения участников? Каков должен быть результат их общения? Ученые считают, что цель говорящего — это тот результат, который говорящий сознательно или неосознанно хочет получить от своей речи.

И, наконец, последнее, о чем надо сказать, рассматривая элементы речевой ситуации, — это условия и обстоятельства. Они определяют ее, но не имеют прямого отношения к «действующим лицам».

Безусловно, все это в какой-то степени повлияет на процесс общения.

22. Понятие композиции. Композиционные части публичного высказывания.

Композиция (лат.) — построение, внутренняя структура произведения (сочинения, речи и пр.). Имеет свои приемы.

Композиция речи — построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как единому целому. Для наименования этого понятия наряду со словом композиция употребляются также близкие по смыслу слова построение, структура.

Примеры употребления слова епархия в литературе.

Итак, предместье Умо выросло в богатый промышленный город, второй Ангулем, которому завидовал Ангулем верхний, где остались присутственные места, управление епархией, суд, аристократия.

Чтобы в процессах и делах о ереси против жителей города Севильи и его епархии апеллянты в дозволенных законом случаях, под предлогом, что означенный архиепископ Иньиго вступается напоследок как церковный судья, не лишились судьи, который выслушал бы эти апелляционные дела, мы решили, что означенный архиепископ Иньиго в делах инквизиции еретической испорченности против подчиненных его церковной юрисдикции может применять свою юрисдикцию сколько раз придется вместе с вышеназванными инквизиторами не сам лично, а через своего церковного судью.

Предвидя гонения и физические репрессии богоборческой власти, Поместный Собор постановил значительно увеличить число православных епископов, в каждой епархии открыть по нескольку викариатов.

Знаю только, что нашего жильца зовут Фожа, аббат Фожа, и что он переводится сюда из Безансонской епархии.

Поговаривают даже, будто старший викарий, аббат Фениль, заправляет всей епархией.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Беседа с протоиереем Виталием Косовским — секретарем Киевской Митрополии Украинской Православной Церкви, благочинным храмов Киева, настоятелем Свято-Ильинского храма на Подоле.

— Сегодня некоторые СМИ, — говорит отец Виталий, — на основании социологических опросов часто утверждают, что, дескать, УПЦ имеет больше храмов, чем УПЦ-КП, а прихожан там меньше. Ложь. Как ставится вопрос: «Вы за какую Церковь: киевскую или московскую?” Естественно, человек отвечает: «За киевскую”. А если его спросить: «Вы за какую Украинскую Церковь: законную каноническую или за раскольническую, не признанную мировым Православием?” Уверяю Вас, ответ будет: «За законную каноническую признанную Церковь”.

Сбывается пророчество в отношении родоначальника раскола на Украине, бывшего митрополита Киевского. Где-то в конце 70-х — начале 80-х годов по Киеву ходили слухи о том, что Филарет умрет простым дедушкой. Мы, естественно, недоумевали, как это может произойти? Ведь Филарет — правая рука Патриарха Московского, Экзарх Украины, человек, достигший таких высот в церковной иерархии. Как это он может умереть простым дедушкой? А ведь начинает сбываться… С точки зрения Вселенского Православия он, на сегодняшний день, — простой дедушка. Более того — преданый анафеме.

— Вы были лично знакомы с нынешним главой Киевского Патриархата?

— Я помню его совсем другим человеком, помню, что он говорил о раскольниках, помню, как учил нас держаться правил и канонов Церкви. Накануне печальных событий 1992 года он мне сказал: «Неканоническим путем мы не пойдем”. Это были его слова, которые слышали все преподаватели на педсовете. А буквально через три месяца он же и пошел неканоническим путем, прекрасно все понимая. Теперь он утверждает, что каноны не важны, что они устарели. А иногда он утверждает, что нет такого понятия как «каноничность”.

Но, извините, в каждом государстве есть законы, нарушение которых влечет за собой наказание. Точно также и в Церкви есть законы, называемые канонами. По ним обязаны жить члены церковного общества. В церковном законе говорится также и о людях, самочинно выступающих против установленных правил: они подлежат различным прещениям. Не только ушедшие в раскол, но и совершившие убийство, грех прелюбодеяния, аборт. Церковь говорит: «Да будет отлучен от причастия на такой-то срок”. А если человек закосневает в грехе, упорствует, да еще и начинает бороться против Церкви, такого человека Церковь отсекает от себя: «Да будет анафема”. Тем самым констатируя факт, что человек в угоду своим физическим, политическим или каким-то другим идеям сам поставил себя вне Церкви.

— Говорят, что каждая Церковь, которая пыталась стать самостоятельной, долгое время добивалась признания. Даже Русская Церковь в течение 130 лет не признавалась…

— Не признавалась не Русская Церковь, а ее статус. Никто не ставил под сомнение законность Таинств и иерархии Церкви в то время. Никто никого не отлучал и не предавал анафеме. Совсем другие были и политические условия. Константинополь, находясь под владычеством турков, не мог полностью владеть религиозной ситуацией. Тем более управлять отдаленными территориями. Это был вынужденный переход к самостоятельному управлению. А что у Филарета? Что его толкнуло на раскол, какова причина? Разве чужестранцы захватили нашу страну или она попала под мусульманское владычество? Нет!

Я не знаю, какие цели он преследовал. В своих интервью он говорит, что не стал Патриархом Московским, потому что был украинцем. Никаким украинцем он никогда не был, никогда не говорил ни слова по-украински, а тех, кто говорил, отправлял на самые дальние приходы и говорил, что это не язык, а наречие, гибрид. У него была одна цель — стать во главе самостоятельной Церкви, притом любым способом. Не удалось стать Патриархом Московским, решил стать Патриархом Киевским. Желание власти толкало его на любые поступки.

— А сама власть какую роль сыграла в этом?

— Самую непосредственную. Без поддержки тогдашнего Президента Кравчука у Филарета ничего просто бы не вышло.

На Соборе в Москве Филарет сказал, что приедет в Киев и уйдет c поста предстоятеля УПЦ. Украинские архиереи предупреждали, что он обманет, и Патриарх спросил Филарета при всех еще раз. И тогда Филарет не без раздражения ответил (цитируем по сохранившейся аудиозаписи): «Мы ведь христиане. Сказано в Писании: «Да будет слово ваше да — да, нет — нет, а все остальное от лукавого”. Это было произнесено перед Крестом и Евангелием. Нарушение архиереем данного на Соборе слова есть клятвопреступление.

Филарет приехал в Киев и вместо того, чтобы созвать собор УПЦ и подать в отставку, собрал пресс-конференцию и отказался покинуть пост предстоятеля. Следовательно, он поступил как клятвопреступник.

— Но ведь в названиях УПЦ-КП и УАПЦ присутствуют слова «Православная Церковь”. Сегодня многие говорят о трех ветвях украинского православия, о трех различных юрисдикциях…

— Правильно, можно говорить о трех ветках — об одной зеленой и двух сухих. Одна дает плоды, тень, жизнь, а две другие нет. Нарушение церковных законов ведет к утере благодати Божией. Если Филарет был митрополитом, ему это звание дала Русская Православная Церковь, не сам же он его себе присвоил, таким образом, РПЦ имела право и отнять у него это звание. Кто ему дал звание патриарха? Он из анафематствованного, расстриженного мирянина стал сразу «заступником патриарха” Мстислава (Скрыпника), без прохождения определенного пути в новой религиозной организации. Даже сам Мстислав до конца своих дней так и не признал ни УПЦ-КП, ни Филарета своим «заступником”.

Но на каком тогда основании существует Киевский Патриархат? Говорят, что на основе объединившихся УПЦ и УАПЦ. Но ведь УПЦ продолжила свое существование, в ней остался весь епископат, монастыри, храмы. УАПЦ тоже существует, ее бывший глава патриарх УАПЦ Мстислав не признал объединения. Большинство епископов УАПЦ также не пошли за Антонием Масендичем, выступавшим от имени УАПЦ, который и сам через время сбежал от Филарета, покаялся и стал епископом Русской Церкви.

Самое интересное то, что Филарет сидел на Пушкинской в резиденции, а его «патриарх” — в каморке с электроплиткой на третьем этаже. Сейчас уже никто и не вспоминает, что Владимир Романюк умер при загадочных обстоятельствах. Неудивительно, что его похороны были превращены в трагическое шоу с демонстрацией силы, когда крышкой гроба отбивались от ОМОНа, а гробом таранили оцепление. А чтобы похоронить Романюка у стен Софии Киевской как раз кстати пришлись «случайно” оказавшиеся под рукой ломы и лопаты.

Не следует забывать, что раскольниками совершаются лжетаинства. Это страшнее всего. Люди остаются некрещеными, невенчанными, неотпетыми, а, следовательно, загублены их души.

— Сегодня все говорят о необходимости создания единой Поместной Православной Церкви?

— Она уже существует — Украинская Православная Церковь. Она имеет полную юридическую, финансовую, экономическую самостоятельность. Мы сами учреждаем и упраздняем епархии, поставляем епископов, канонизируем святых, избираем себе Предстоятеля. Наша связь с Московской Патриархией совершается только в молитвенном поминовении Патриарха за богослужением. Греко-католики поминают папу Римского, и никто от них не требует отказаться от этого. Кстати, епископов для УГКЦ поставляет Рим, он же их снимает, и никого это не смущает.

Наша Церковь является Поместной еще и потому, что находится по месту, на всей территории Украины. Ее Предстоятель Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир признан всеми Поместными Церквами. Ведутся консультации между Константинопольским и Московским Патриархатами, другими Поместными Церквами о преодолении расколов, в том числе и в Украине, каноническим путем.

Какая нам нужна еще Церковь? Те, кто отошел, должны прийти, покаяться и вернуться в единство. Кем был Филарет? Он был нашим митрополитом, затем он не подчинился Церкви, ушел в раскол, создал новый «патриархат”. Пусть вернется со всеми своими «епископами”, а Церковь решит, как их принять.

Есть законная Церковь, и механического объединения с раскольниками быть не может. Только присоединение тех, кто отпал. По-другому никак. Людям нужно говорить правду, а не провозглашать политические лозунги.

— Сегодня начат процесс реституции церковного имущества. Есть ли проблемы на этом пути?

— К сожалению, государство до сих пор не определилось с правопреемником церковного имущества, национализированного советской властью. Отсюда парадоксальная ситуация: отбирали у одной Церкви — Русской Православной, а раздают всем, кому посчитают нужным. Такой подход чреват конфликтами в будущем, ибо вопрос о возвращении имущества законному владельцу встанет рано или поздно. Более того, Русская Православная Церковь официально отказалась от прав на церковное имущество на территории Украины в пользу канонической Украинской Православной Церкви, а не раскольнических группировок.

Жаль, что Указ Президента появился после того, как большая часть прежнего церковного имущества уже распродана и приватизирована. Когда ставится вопрос о возвращении церковного имущества, нам говорят, вы, мол, докажите, что здание или икона были отобраны у Церкви насильственным путем. А что, мы сами это все отдали? Или, может, не было тысяч новомучеников?

Как десятилетнему Киевскому Патриархату может принадлежать Владимирский собор, а вновь созданной УАПЦ — построенная царем Андреевская церковь. На каком основании передали греко-католикам Николаевскую церковь на Аскольдовой могиле? Вот вам и имущественная основа для существования расколов и будущих межконфессиональных конфликтов.

К сожалению, у нас все делают в угоду времени, в угоду революционной или политической целесообразности, а не по законам государственным и церковным. А это напоминает евангельскую притчу о доме, который построили не на камне, а на песке…

Беседовала Марианна СУЩЕНКО

← Сучасне місіонерство

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *