Что такое «краеугольный камень” в Библии?

Здравие Вам!
Как понять, что:
42 Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла?
(Что это за история о камне во главе угла – это что так дома раньше строили?) Это от Господа, и есть дивно в очах наших?

43 Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его;
44 и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. (Что значит упадёт и раздавит? Что это за выбор?) (Иш)

Отвечает Инна-Эстер, руководитель мессианской общины г. Черновцы:

Шалом!

Вы задаете несколько вопросов. Они мне все понравились, поэтому я попытаюсь ответить на них:

1. Вопрос: Что это за история о камне во главе угла – это что так дома раньше строили?

Раскопки показали, что в железном веке в Израиле появились архитектурные сооружения, в которых использовалась технология обработки строительных камней и в меньшей мере необработанных валунно-галечных материалов. Краеугольный камень использовали для соединения двух смежных стен. Это обеспечивало прочность. Это был особенно крупный камень, требующий специальных усилий и ритуалов. На его поверхности вырезали что-то (дату, имя, религиозный знак…) Когда закладывался камень – означало, что заложено основание.

Ездра 3:10 Когда строители положили основание храму Господню, тогда поставили священников в облачении их с трубами и левитов, сыновей Асафовых, с кимвалами, чтобы славить Господа по уставу Давида, царя Израилева.

Итак, краеуго́льный камень — первый камень, который кладут в основание строения, принимает на себя основную тяжесть и определяет расположение здания.

2. Вопрос: Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших?..

Фраза «краеугольный камень» имеет широкое распространение, благодаря Библии. А в Библии это выражение, в основном, использовалось как метафора. То есть это понятие, обозначающее основу, начало, суть чего-либо.

Иешуа цитирует слова Давида (Пс. 117:22), который употребил их и исторически, и пророчески одновременно. Исторически – потому что он воспевал Господа в тех конкретных событиях, которые с ним тогда происходили: казалось, поражение настигло Давида и его людей, всем было уже ясно, что от них ничего не останется, но Господь не только спас от смерти, но ещё и утвердил царство Давида! Поэтому царь говорит: отвергнутый всеми камень стал основанием, на котором всё будет держаться! И это удивительно!!!

Иешуа берет эти слова и повторяет их, относительно Себя. Строители (религиозники) хотели построить Храм Господу , отказавшись от Фундамента. Так построенное сооружение разрушится, ибо не прочно. А фундамент, как вы понимаете – Иешуа ха Машиях.

Есть ещё одно выражение о камне, которым Себя называет Бог – «Камень преткновения или соблазна». На латыни «петрос скандале» – камень скандала, конфликта.

Ис.8:14 И будет Он освящением и камнем преткновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. (пророчество о Мессии)

Очевидно, что в Евангелии от Матфея говорится о камне основания, как о камне конфликта. С этим камнем не надо играть, передвигать, употреблять не по назначению. Это камень, предназначенный для основания всего. Если Им пытаться манипулировать, то это действие превратиться в разрушительную силу для тех, кто так поступает.

Последнее: 07.09 (Украина). Спасибо!

У самого берега лежали два камня — два неразлучных и давних приятеля. Целыми днями грелись они в лучах южного солнца и, казалось, счастливы были, что море шумит в стороне и не нарушает их спокойного и мирного уюта.

Но вот однажды, когда разгулялся на море шторм, кончилась дружба двух приятелей: одного из них подхватила забежавшая на берег волна и унесла с собой далеко в море. Другой камень, уцепившись за гнилую корягу, сумел удержаться на берегу и долго не мог прийти в себя от страха. А когда немного успокоился, нашёл себе новых друзей. Это были старые, высохшие и потрескавшиеся от времени комья глины. Они с утра до вечера слушали рассказы Камня о том, как он рисковал жизнью, какой подвергался опасности во время шторма. И, ежедневно повторяя им эту историю, Камень, в конце концов, почувствовал себя героем.

Шли годы. Под лучами жаркого солнца Камень и сам растрескался и уже почти ничем не отличался от своих друзей — комьев глины. Но вот набежавшая волна выбросила на берег блестящий Кремень, каких ещё не видали в этих краях.

— Здравствуй, дружище! — крикнул он Растрескавшемуся Камню.

Старый Камень был удивлён.

— Извините, я вас впервые вижу.

— Эх, ты! Впервые вижу! Забыл, что ли, сколько лет провели мы вместе на этом берегу, прежде чем меня унесло в море?

И он рассказал своему старому другу, что ему пришлось пережить в морской пучине, и как всё-таки там было здорово интересно.

— Пошли со мной! — предложил Кремень. — Ты увидишь настоящую жизнь, узнаешь настоящие бури.

Но его друг, Растрескавшийся Камень, посмотрел на комья глины, которые при слове «бури» готовы были совсем рассыпаться от страха, и сказал:

— Нет, это не по мне. Я и здесь прекрасно устроен.

— Что ж, как знаешь! — Кремень вскочил на подбежавшую волну и умчался в море.

Долго молчали все оставшиеся на берегу. Наконец Растрескавшийся Камень сказал:

— Повезло ему, вот и зазнался. Разве стоило ради него рисковать жизнью? Где же правда? Где справедливость?

И комья глины согласились с ним, что справедливости в жизни нет.

Иисус Христос часто объяснял Божественные истины примерами из обыденной жизни. Он делал это, чтобы помочь простым людям понимать великое. Вот и на этот раз Он говорит притчу о винограднике.

Мф 21:33-41
Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав его виноградарям, отлучился. Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили, а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем, убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника и убили.

Эта история была очень понятна Его слушателям.

В те времена, состоятельные люди довольно часто вкладывали деньги в различные сферы сельского хозяйства. Производство винограда было одной из наиболее распространённых форм такого бизнеса. Для этого подбирали подходящий участок земли, насаживали виноград, огораживали. Затем делали пресс для выдавливания вина. Кроме того, хозяин строил башню, с которой сторожа наблюдали за сохранностью плодов во время созревания и сбора урожая. Башня также служила местом укрытия и ночлега для работников виноградника. Хозяин бычно нанимал тех, кто будет возделывать виноградник и собирать урожай. В качестве арендной платы работники виноградника должны были отдавать хозяину определённую часть урожая. Оставшаяся часть принадлежала им.

В этой истории Иисус Христос представил самые хорошие условия, которые можно было создать для успешного виноградарства. Хозяин позаботился обо всем, чтобы обеспечить виноградник всем необходимым, чтобы мог приносить ему плоды.

То, что произошло дальше, было также вполне понятно слушавшим Христа. Хозяин виноградника посылает своих слуг за тем, что по праву принадлежало Ему. Но, вместо того, чтобы отдать должное, виноградари напали на слуг, некоторых побили, а других убили. Хозяин посылает ещё одну группу, больше первой, её участь была той же. Тогда Хозяин посылает своего Сына, думая, что виноградари убоятся Его авторитета. Но к нему у работников виноградника было ещё более жестокое отношение, они убили его.

Так случалось иногда, когда те, кому было доверено возделывать виноградник, оказывались негодными людьми. История явно вызвала эмоциональную реакцию со стороны тех, кто слушал. Иисус строит свой рассказ таким образом, чтобы Его оппоненты могли сами сделать осуждающий их вывод. В конце истории Он задаёт им вопрос:

Мф 21:40-41
Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои.

Христос привёл иудеев к этому неизбежному выводу, чтобы ещё раз помочь им понять серьезность и трагичность их положения. Иудейские начальники поняли, что речь идет о них. Но, к сожалению, так и не захотели преклониться перед посланным Богом Мессией.

Мф 21:45-46
И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о них говорит, и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали за Пророка.

Реакция иудейских начальников — яркий пример человеческого упорства во грехе. Жажда самоутверждения ослепляет человека до такой степени, что даже тогда, когда ему становится очевидной вся бессмысленность его борьбы против Бога, он все равно продолжает её.

Иисус Христос ссылается на два текста Священного Писания из Ветхого Завета.

Мф 21:42-44
Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.

Первый текст Он практически буквально процитировал из Пс. 117:22-23

Пс 117:22-23
Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это— от Господа, и есть дивно в очах наших.

Что такое краеугольный камень? Это главный камень, который ложился в основание здания. На нём строилось всё. От этого камня зависела симметрия и стабильность здания. Он служил точкой отсчёта для возведения стен. Это был первый камень, с которого начиналось всё строительство. Строители тщательно подбирали его. Иногда им приходилось перебрать много камней, прежде чем они могли найти тот, который может быть основанием и который даст правильное направление всему зданию.

Мессия, пришедший с небес, должен был стать этим «Краеугольным камнем». Но, вместо этого, Он был отвергнут. Люди, руководившие строительством, не признали Его подходящим для того, чтобы по нему равнять всё здание. Бог говорит, что те, кто доверится установленному Им основанию, кто будет ориентировать свою жизнь на Того, Кто поставлен Им, никогда не будут постыжены.

Вторую аналогию, Иисус берёт из книги пророка Даниила. Когда Бог показал Навуходоносору будущее мировых империй в видении великого истукана, самым последним элементом этого видения было следующее:

Дан 2:34-35
Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю.

Далее, Даниил представляет Навуходоносору истолкование этого видения. Он объясняет, какие империи будут следовать за его царством, как они будут сменять друг друга и каким образом однажды Бог разрушит весь истукан человеческих империй и установит Своё вечное царство.

Дан 2:44-45
И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно, так как ты видел, что камень отторгнут был от горы не руками и раздробил железо, медь, глину, серебро и золото.

Великий Бог дал знать царю, что будет после сего.

Это не просто интересный факт. Понимая, что происходило с народом Израильским тогда, мы можем лучше понимать Бога и то, что Он делает с людьми. Трагедия Израильского народа, и особенно их религиозных лидеров, преподаёт нам несколько общих важных уроков. Показывает глубину и сущность человеческой порочности, важность преклонения перед Богом, серьёзность отношения к Богу и удивительную Божью милость к язычникам.

Итак, притча о виноградарях показывает нам Христа, как мерило наших ценностей и всей жизни вообще, а также помогает нам детальнее увидеть причины и последствия отвержения Христа Его народом, а также понять ужасающую опасность этого состояния.

Введите слово и нажмите «Найти синонимы». Поделиться, сохранить:

Найдено 4 синонима. Если синонимов недостаточно, то больше можно найти, нажимая на слова.

Синонимы строкой Скрыть словосочетания
,

Синоним, количество Частота
1 на первом месте (40) 865.622
2 очень важна (4)
3 в приоритете (5)
4 на главном месте (1)

С тем же началом: во главе всего

С таким же окончанием: ставивший во главу угла, во главу угла, из-за угла, поставивший во главу угла, величина угла

Слова по отдельности: во, главе, угла

Другие слова на букву в

Синонимы к словам и словосочетаниям на букву:
А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я

Поделитесь, если помогло

Наверх На главную

  • Поиск занял 0.01 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем можно заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы и предложения (нажмите Ctrl+D), ведь качественный онлайн словарь синонимов русского языка пригодится всегда.

Случайные слова и фразы: бежавший, пришедший в разум, ставший близким

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *