уПЖЙ 25 БЧЗХУФБ 2003 ЗПДБ  

рТБЧПУМБЧОЩЕ МЙ БТНСОЕ?

хЧБЦБЕНЩЕ ЬЛУРЕТФЩ!
оЕ НПЗМЙ ВЩ ЧЩ ХДПЧМЕФЧПТЙФШ НПЈ МАВПРЩФУФЧП РП УМЕДХАЭЕНХ ЧПРТПУХ?
дП ОЕДБЧОЕЗП ЧТЕНЕОЙ, С ВЩМБ ХВЕЦДЕОБ, ЮФП БТНСОЕ СЧМСАФУС РПУМЕДПЧБФЕМСНЙ зТЙЗПТЙБОУЛПК гЕТЛЧЙ, Ф.Е. ОЕЛПК ПВПУПВМЕООПК ЧЕФЧЙ иТЙУФЙБОУФЧБ. пДОБЛП, РБТХ ОЕДЕМШ ОБЪБД, Ч ЗЕПЗТБЖЙЮЕУЛПН БФМБУЕ С РТПЮЙФБМБ, ЮФП 90% ОБУЕМЕОЙС бТНЕОЙЙ — РТБЧПУМБЧОЩЕ.
чОЕУЙФЕ СУОПУФШ, РПЦБМХКУФБ…

бТНСОУЛБС бРПУФПМШУЛБС ГЕТЛПЧШ ПФОПУЙФУС Л НПОПЖЙЪЙФУЛПК ЧЕФЧЙ ДПИБМЛЙДПОУЛПЗП РТБЧПУМБЧЙС (Ф.О. чПУФПЮОЩЕ РТБЧПУМБЧОЩЕ ГЕТЛЧЙ, ЛПФПТЩЕ УМЕДХЕФ ПФМЙЮБФШ ПФ РТПУФП РТБЧПУМБЧОЩИ ЙМЙ ЗТЕЛП-РТБЧПУМБЧОЩИ ГЕТЛЧЕК, У ЛПЙНЙ Ч ЛБОПОЙЮЕУЛПН ПВЭЕОЙЙ ОБИПДЙФУС нПУЛПЧУЛБС РБФТЙБТИЙС ЧП ЗМБЧЕ У еЗП уЧСФЕКЫЕУФЧПН бМЕЛУЕН 2). нПОПЖЙЪЙФУЛЙК ТБУЛПМ РТПЙЪПЫЕМ ОБ 4 чУЕМЕОУЛПН УПВПТЕ, УПУФПСЧЫЕНУС Ч иБМЛЙДПОЕ Ч 451 З., ЗДЕ ЧПУФПТЦЕУФЧПЧБМ ЗТЕЛП-РТБЧПУМБЧОЩК ИТЙУФПМПЗЙЮЕУЛЙК ДПЗНБФ. пФМЙЮЙЕ ЗТЕЛП-РТБЧПУМБЧОПК ИТЙУФПМПЗЙЙ ПФ НПОПЖЙЪЙФУЛПК УПУФПЙФ Ч ФПН, ЮФП ЗТЕЛП-РТБЧПУМБЧОЩЕ ЙУРПЧЕДХАФ ЕДЙОУФЧП ВПЦЕУФЧЕООПК Й ЮЕМПЧЕЮЕУЛПК РТЙТПД ЧП иТЙУФЕ, Ч ФП ЧТЕНС ЛБЛ НПОПЖЙЪЙФЩ — ПДОХ РТЙТПДХ — ВПЦЕУФЧЕООХА (ПФУАДБ Й ФЕТНЙО — НПОПЖЙЪЙФЩ). л НПОПЖЙЪЙФУЛПК ЧЕФЧЙ ПФОПУСФУС ФБЛЦЕ лПРФУЛБС, ьЖЙПРУЛБС Й уЙТП-РТБЧПУМБЧОБС ГЕТЛЧЙ. бТНСОУЛБС бРПУФПМШУЛБС ГЕТЛПЧШ ЪБОЙНБЕФ Ч ЙИ ЛТХЗЕ ПУПВПЕ НЕУФП: БТНСОЕ-НПОПЖЙЪЙФЩ ИПФШ Й ОБИПДСФУС Ч ЛБОПОЙЮЕУЛПН ПВЭЕОЙЙ У ФЕНЙ ЦЕ ЛПРФБНЙ, ЧУЕ ЦЕ РТЙЪОБАФ ФБКОХ ЧПЮЕМПЧЕЮЙЧБОЙС вПЦЕФУЧБ Ч иТЙУФЕ, ЬФП Ч ОБЮБМЕ 20 Ч. ВЩМП БЧФПТЙФЕФОП ЛПОУФБФЙТПЧБОП ТХУУЛЙН ВПЗПУМПЧПН, УЧСЭЕООПНХЮЕОЙЛПН ЕР. йМБТЙПОПН фТПЙГЛЙН. хУМПЧОП ЗПЧПТС, НПОПЖЙЪЙФУЛБС РПЪЙГЙС бТНСОУЛПК гЕТЛЧЙ ВЩМБ Ч ВПМШЫЕК УФЕРЕОЙ ПВХУМПЧМЕОБ ОЕ ДПЗНБФЙЮЕУЛЙНЙ Б ЬФОП-ЛХМШФХТОЩНЙ РТЙЮЙОБНЙ Й ЧПРТПУПН МЙОЗЧЙУФЙЮЕУЛПК ЙОФЕТРТЕФБГЙЙ ИТЙУФПМПЗЙЮЕУЛПЗП ДПЗНБФБ.

Армянская апостольская церковь

уТЕДЙ БТНСО (ПУПВЕООП Ч БТНСОУЛПК ДЙБУРПТЕ Ч ФПК ЦЕ нПУЛЧЕ) ДЕКУФЧЙФЕМШОП НОПЗП Й РТБЧПУМБЧОЩИ (ЗТЕЛП-РТБЧПУМБЧОЩИ). уТЕДЙ БТНСО (ПУПВЕООП ОБ вМЙЦОЕН чПУФПЛЕ) ФБЛЦЕ НОПЗП Ф.О. БТНСОП-ЛБФПМЙЛПЧ, ОБИПДСЭЙИУС Ч ХОЙЙ УП уЧСФЩН рТЕУФПМПН. бТНСОП-ЛБФПМЙЛЙ Ч ВПЗПУМХЦЕОЙЙ РТЙДЕТЦЙЧБАФУС БТНСОУЛПЗП ПВТСДБ, ОП ТБЪДЕМСАФ ЧУЕ УРЕГЙЖЙЮЕУЛЙ-ЛБФПМЙЮЕУЛЙЕ ДПЗНБФЙЮЕУЛЙЕ ФПОЛПУФЙ.

K-19 27 БЧЗХУФБ 2003 ЗПДБ

ъДТБЧУФЧХКФЕ!
пЖЙГЙБМШОПК Ч бТНЕОЙЙ УЮЙФБЕФУС бТНСОУЛБС бРПУФПМШУЛБС гЕТЛПЧШ, ЧП ЗМБЧЕ ЛПФПТПК УФПЙФ лБФПМЙЛПУ ЧУЕИ БТНСО.
фБЛ ЮФП, ОЕУНПФТС ОБ ВМЙЪПУФШ, РТБЧПУМБЧОЩНЙ БТНСОЕ ое счмсафус, Ч ПФМЙЮЙЕ ПФ ЗТХЪЙО.
бТНСОУЛБС бРПУФПМШУЛБС гЕТЛПЧШ — УБНПУФПСФЕМШОПЕ ФЕЮЕОЙЕ.
хДБЮЙ!

ьФП УНПФТС ЮФП УЮЙФБФШ "РТБЧПУМБЧЙЕН". дМС ЛПЗП-ФП "УЧЙДЕФЕМЙ ЙЕЗПЧЩ" НПЗХФ ВЩФШ РТБЧПУМБЧОЩНЙ. еУМЙ ДМС ТХУУЛЙИ "РТБЧПУМБЧЙЕН" УЮЙФБЕФУС ЗТЕЛП-ЧЙЪБОФЙКУЛБС ПВТСДПЧП-ВПЗПУМПЧУЛБС ФТБДЙГЙС (ЛПОЖЕУУЙС), ФП бТНСОУЛБС гЕТЛПЧШ Л ЬФПНХ "РТБЧПУМБЧЙА" ФПЮОП ОЕ ПФОПУЙФУС. л ЬФПК ЛПОЖЕУУЙЙ ПФОПУСФУС ФПМШЛП ФЕ, ЛФП ЧЩЫЕМ ЙЪ чЙЪБОФЙКУЛПК гЕТЛЧЙ ЙМЙ РТЙОСМ ЧЕТХ ПФ чЙЪБОФЙЙ. оБРТЙНЕТ, ТХУУЛЙЕ Й ФЕ ЦЕ ЗТХЪЙОЩ. бТНСОЕ, Ч ПФМЙЮЙЕ ПФ ТХУУЛЙИ Й ЗТХЪЙО, ЧЕТХ РТЙОСМЙ ОЕ ПФ ЗТЕЛПЧ, Б ЛБЛ Й УБНЙ ЗТЕЛЙ ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ПФ БРПУФПМПЧ, РПЬФПНХ Х ОЙИ УЧПС — БТНСОУЛБС ВПЗПУМПЧУЛП-ПВТСДПЧБС ФТБДЙГЙС. рТЙ ЬФПН БТНСОЕ РТБЧПУМБЧЙЕН, Ф.Е. РТБЧЙМШОПК ЧЕТПК, УЮЙФБАФ ЙНЕООП УЧПА ФТБДЙГЙА, Б ЗТЕЮЕУЛХА РТБЧПУМБЧЙЕН ОЕ УЮЙФБАФ, РПУЛПМШЛХ ЧЙДСФ Ч ОЕК НОПЦЕУФЧП ВПЗПУМПЧУЛЙИ РТПЛПМПЧ. — Grigor Yan
рТПФПФЙР 25 БЧЗХУФБ 2003 ЗПДБ

зТХЪЙОЩ Й БТНСОЕ РТБЧПУМБЧОЩЕ…

зТХЪЙОЩ ПФОПУСФУС Л ЗТЕЛП-ЧЙЪБОФЙКУЛПК ФТБДЙГЙЙ, ЛПФПТБС УБНБ УЕВС ЙНЕОХЕФ "РТБЧПУМБЧЙЕН". оП БТНСОЕ, ЛБЛ УЙТЙКГЩ, ЕЗЙРФСОЕ, ЬЖЙПРЩ Й ЕЭЕ ОЕЛПФПТЩЕ ДТЕЧОЙЕ ИТЙУФЙБОУЛЙЕ ОБТПДЩ, Л ЗТЕЮЕУЛПК ФТБДЙГЙЙ ПФОПЫЕОЙС ОЕ ЙНЕАФ. х ОЙИ УЧПЙ ПУПВЩЕ ВПЗПУМПЧУЛПК-ПВТСДПЧЩЕ ФТБДЙГЙЙ, ОП ЛПФПТЩЕ ДМС ОЙИ СЧМСАФУС РТБЧПУМБЧЙЕН. фБЛЙН ПВТБЪПН, Й ФЕ Й ЬФЙ УБНЙ УЕВС ЙНЕОХАФ РТБЧПУМБЧОЩНЙ, ОП ЛПОЖЕУУЙЙ ТБЪОЩЕ. — Grigor Yan
REX_SMUN 29 БЧЗХУФБ 2003 ЗПДБ

х ОБУ ЧП ДЧПТЕ ЦЙЧХФ. 100% РТБЧПУМБЧОЩЕ!

Дни Санкт-Петербурга в Армении

В Ереван на 2 дня приезжала губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Визит г-жи Матвиенко проходил в проводимых в рамках Года России в Армении Дней Санкт-Петербурга. В составе представительной делегации – деятели науки и культуры Петербурга, бизнесмены.

«В последний раз я был в Армении 18 лет назад. Мы прибыли ночью, но было очень приятно, что город освещен, конечно, не так, как Нью-Йорк, но это и не нужно. Ереван – это Ереван, со своим особым обаянием, своей притягательностью, загадками и тайнами», – сказал председатель комитета культуры Санкт-Петербургской мэрии Николай Буров. График двухдневного визита был насыщен – Валентина Матвиенко встречалась с президентом страны Робертом Кочаряном, мэром Еревана Ервандом Захаряном.
Члены российской делегации посетили Мемориальный комплекс «Цицернакаберд» и почтили память жертв Геноцида армян 1915 года.

«Глубоко потрясены чудовищным преступлением против человечества – Геноцидом армянского народа. Нет прощения тем, кто совершил это преступление. Весь мир должен осудить это страшное злодеяние», – записала Валентина Матвиенко в Книге почетных гостей. По традиции Валентина Матвиенко посадила голубую ель в память о своем посещении Мемориала.
На встрече в Ереванской мэрии шел серьезный разговор о налаживании сотрудничества между двумя городами. По словам мэра Ерванда Захаряна, для разработки программы сотрудничества между Ереваном и Санкт-Петербургом на ближайшие три года будут созданы специальные рабочие группы. «Это будет конкретная программа, которая будет способствовать развитию и расширению сотрудничества в разных областях между Ереваном и Санкт-Петербургом», – отметил Е. Захарян.
В свою очередь губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что «сотрудничество между Ереваном и Санкт-Петербургом не соответствует нашему потенциалу. Планируемое соглашение станет стимулом роста и развития связей в разных сферах».
Г-жа Матвиенко отметила, что объем товарооборота между Ереваном и Санкт-Петербургом за последний год вырос на 15% и составляет $9 млн. Объем незначительный, но для развития сотрудничества, кроме исторической базы, есть хороший экономический потенциал и заинтересованность в партнерстве на взаимовыгодной основе.

Почему армяне православные

В рамках программы расширения сотрудничества в Ереване будет построен Дом Санкт-Петербурга, где представители экономической, финансовой, научной, образовательной, культурной элит смогут разрабатывать совместные планы, организовывать совместные предприятия и осуществлять инвестиции. «Надеюсь, что Год России в Армении послужит стимулом для активизации наших отношений», – сказала г-жа В. Матвиенко.

На встрече с президентом Робертом Кочаряном Валентина Матвиенко отметила, что Санкт-Петербург намерен не только восстановить прежние связи с Арменией, но и наметить новые направления взаимодействия, которые будут отражены в программе сотрудничества, разрабатываемой на ближайшие три года. По ее словам, Санкт-Петербург сегодня один из динамично развивающихся субъектов России. В этой связи стороны успешно могут сотрудничать в сфере науки и образования.
«Санкт-Петербург известен как центр культуры и науки, а Армения всегда выделялась своим научным и образовательным потенциалом», – подчеркнула Матвиенко.
В свою очередь, отметив важность углубления сотрудничества с Россией, Роберт Кочарян сказал, что это создаст хорошую основу для развития межгосударственных отношений.
Собеседники сочли приоритетным обмен информацией и активизацию деловых связей.
А в Национальной галерее Армении открылась выставка современных художников Санкт-Петербурга. На ней представлены 22 работы 17 художников. «Этим мероприятием мы открываем Дни Санкт-Петербурга в Армении», – сказала В.Матвиенко, и от имени Санкт-Петербурга и самих художников произведения были переданы в дар Национальной галерее Армении.
Замминистра культуры и по делам молодежи РА Гагик Гюрджян отметил, что русский раздел Национальной галереи был основан в 20-х годах прошлого столетия, а сегодняшняя акция укрепляет традиции двусторонних культурных отношений. По его словам, «Дни Санкт-Петербурга в Армении символизируют непрерывность и духовный потенциал культурных взаимосвязей народов двух стран, имеющих древние корни».

Вечером в концертном зале имени Арно Бабаджаняна состоялся концерт «Музыкальные встречи в Ереване».
«Мы еще раз убедились, насколько прочны наши исторические и духовные связи, насколько мы нужны друг другу, в том, что у нас есть не только великое историческое прошлое, но и великое будущее, и в этом заинтересованы народы Армении и России. Мы приехали сюда с большой делегацией, в которую вошли представители бизнеса, финансовой сферы, образования, культуры, с серьезными намерениями восстановить те контакты, которые связывали два наших народа, наладить активное экономическое сотрудничество, восстановить культурные, образовательные и духовные связи.
В России очень хорошо относятся к Армении, и никакие события, произошедшие в истории, не смогли изменить этого отношения. У нас одна вера, в нашей истории очень много общего, у нас всегда было взаимное уважение, любовь, очень теплые человеческие отношения, которые являются фундаментом для сотрудничества между нашими государствами», – сказала во вступительном слове к концерту В. Матвиенко.
Г-жа Матвиенко побывала и в Российско-Армянском (Славянском) государственном университете (РАУ). Сейчас разрабатывается соглашение о сотрудничестве между учебными заведениями Еревана и Санкт-Петербурга. По словам губернатора Санкт-Петербурга, заявленная высокая планка сотрудничества в сфере образования оправдана имеющимся потенциалом. «Мы должны стремиться к созданию единой образовательной территории между Ереваном и Санкт-Петербургом. РАУ является тем местом, где молодежь может самореализоваться, приобретая нужные знания и навыки. В Петербурге есть “голод” на талантливые и яркие кадры, и хорошие специалисты у нас всегда востребованы», – заявила она.
По случаю 300-летия Санкт-Петербурга ректор Российско-Армянского университета Армен Дарбинян подарил Валентине Матвиенко иллюстрированную “Книгу скорбных песнопений” Григора Нарекаци.

Карине Тер-Саакян, Ереван

КАТОЛИКОС является духовным предводителем всего армянского народа, пастыреначальником и патриархом рассеянных по всему миру около 9 млн армян чад Армянской церкви.

На высшей ступени иерархической лестницы Армянской церкви стоит Католикос Всех Армян. Получая при рукоположении благодать Святого Духа, он получает и власть передавать ее епископам, которые, в свою очередь, передают ее при рукоположении священникам, а последние – народу. Итак, в иерархию Армянской церкви входят три основные степени священства, представители которых через рукоположение и миропомазание получают благодать Святого Духа и власть передавать ее другим.

В иерархии Армянской апостольской церкви глава Церкви – Католикос (от греческого katholikos – «всеобщий») – стоит на ступень выше епископов, он принимает рукоположение и миропомазание от 12 епископов.

Официальный титул католикоса: Его Святейшество Верховный Патриарх и Католикос Всех Армян. В официальных документах, каковыми являются Кондаки, полностью титул звучит следующим образом:«Гарегин II Раб Иисуса Христа, милостию Божиею и волею народа, Первосвятитель и Католикос Всех Армян, Верховный Патриарх всенародного первочтимого Араратского Престола Апостольской Церкви Первопрестольного святого кафедрального Эчмиадзина». Помимо титула знаками отличия Католикоса Всех Армян являются герб, печать, покрывало с изображением Агнца, знамя-хоругвь, большой и малый жезлы, палица, трон, шатиры (почетная свита в красных одеяниях с булавами в руках), бриллиантовый крест на клобуке.

В отличие от Православной церкви в иерархии Армянской апостольской церкви глава Церкви, католикос, стоит на ступень выше епископов, он принимает рукоположение и миропомазание от 12 епископов. Католикос представляет централизованную власть Армянской церкви. Он главный законодатель и верховный судья. В его компетенцию входит рукоположение епископов, освящение св. мира, издание новых законов и благословение новых праздников, основание новых епархий. Он является верховным хранителем священных реликвий и сокровищ Церкви, духовным отцом нации и Верховным Патриархом. Католикос избирается Церковно-Национальным собором пожизненно.

Святейший Верховный Патриарх и Католикос Всех Армян представляет высшую централизованную церковную власть Армянской церкви, осуществляет надзор над всеми церковными установлениями, является хранителем догматического учения и блюстителем правой веры и церковного благочестия, главным законодателем и верховным судьей. В Армянской церкви католикос избирается пожизненно. Избрание католикоса осуществляется Национально-Церковным собором, высшим органом Армянской церкви, который созывается в Первопрестольном Эчмиадзине. В компетенции Собора также находятся вопросы церковного законодательства и канонов, изменение обычаев и обрядов, высший надзор за управлением и иерархическим устройством. Собор состоит как из духовенства, так и из мирян, представляющих все церковные епархии и общины Армянской церкви во всем мире. Обычно на Соборе присутствуют от 300 до 400 представителей. Как правило, католикоса избирают из числа епископов. Выборы разделены на два этапа. На первом тайным голосованием по большинству поданных голосов избираются пять епископов, претендентов на сан католикоса. На втором этапе, тайным же голосованием, происходят выборы католикоса из числа ранее избранных пяти епископов. Ныне на Эчмиадзинском Престоле 132-й преемник св. Григория Просветителя Католикос Гарегин II, избранный 27 октября 1999 года. При католикосе действует Верховный Духовный Совет. В настоящее время он состоит из 2 Патриархов, 10 архиепископов, 4 епископов и 5 мирян.

Епископ – высшая степень церковной иерархии. Епископство олицетворяет единство Церкви. Епископ – это глава и духовный предводитель всех церквей одного политико-географического региона (епархии). Епископу принадлежит право рукоположения и миропомазания дьяконов, священников и освящения храмов. В Армянской церкви епископ рукополагается и принимает миропомазание от католикоса. Во время рукоположения епископ получает архиерейский жезл и перстень в знак власти. Епископы избираются из числа безбрачного духовенства, имеющего ученую степень архимандрита. За особые заслуги перед Церковью и длительное служение епископу может быть присвоен титул архиепископа.

Второй, основной ступенью церковной иерархии является посвящение в сан священника. В сан священника может быть рукоположен только дьякон. Священники могут совершать все таинства и церковные службы, кроме тех, которые положено совершать только епископу, т.е. кроме таинства рукоположения (священства) и освящения мира. Обязанностью священника является пастырство, т.е. попечение о духовном возрождении людей, духовное воспитание верующих, а также совершение таинств, богослужений и треб. Более достойным и заслуженным священникам дается звание старшего священника. В Армянской церкви, как и в Православной, священники бывают и женатыми, и безбрачными. Для того чтобы стать священником, избранник должен состоять в браке не менее года и иметь сына. Иеромонах (безбрачный священник – абеха) после рукоположения в тот же день дает обет безбрачия и надевает вегар (особый головной убор – клобук) как символ отречения от мира.

Первой ступенью церковного посвящения является дьякон (саркаваг).

Чем отличается армянская церковь от русской?

Дьяконы служат епископу или священнику при богослужении и совершении таинств, но сами совершать их не могут. Некоторые дьяконы удостаиваются звания старшего дьякона. В дьяконы рукопологают из числа служащих в церкви чтецов. Чтецы (дпир) в свою очередь подразделяются на псаломщиков, пономарей, фонарщиков и ключников.

Ученые степени Армянской церкви

Армянская церковь присваивает своим служителям две степени учености:

  1. Архимандрит (вардапет) – соответствует степени кандидата наук,
  2. Протоархимандрит (тцайрагуйн вардапет) – соответствует степени доктора наук. Ученые степени присваиваются только безбрачному духовенству. Правом присваивать ученые степени обладают только те епископы, которые имеют звание верховного архимандрита. При присвоении ученой степени архимандриту вручается жезл с двуглавой змеей, который символизирует мудрость и данную ему власть учить и проповедовать.

армяне. русские язычниками были христианство в Россию пришло в IIIV — X веке !!!в Киевской Руси христианства как государственной религии, осуществлённое в конце X века князем Владимиром Святославичем. среди русскоязычных комментаторов распространено введённое в царской России название Армяно-григорианская церковь, не используемое самой Армянской церковью) — одна из древнейших христианских церквей, имеющая ряд существенных особенностей в догматике и обряде, отличающих её как от византийского православия, так и римского католицизма. В 301 году Великая Армения стала первой страной, принявшей христианство в качестве государственной религии, что связано с именами святого Григория Просветителя и армянского царя Трдата III Великого. В богослужении используется армянский обряд.

Армяне, они вообще одни из первых

Главное не кто первый, а кто может с уверенностью сказать что следует слову божьему…. обычно тут идет ссылка на какойнить сайт свидетелей Яхве или мармонов….

В самом начале IV века, при царе Трдате III (287-330), который в борьбе с экспансией Персидской державы Сасанидов опирался на Рим, эта религия была узаконена как государственная. Армения, таким образом, является сегодня одним из древнейших христианских государств. Россия же крестилась в Х веке

у армян христианство на 600 лет старше, и армяне этим очень гордятся

Важно не кто первый, а кто правильно верит. Истинное православное учение было выработано на семи Вселенских Соборах.

Главная страница

Армянская церковь не православная, а монофизитская. Монофизитство – это христологическое учение, сущность которого состоит в том, что в Господе Иисусе Христе только одна природа, а не две, как учит Православная Церковь. Исторически оно появилось как крайняя реакция на ересь несторианства и имело не только догматические, но и политические причины. Православная Церковь исповедует во Христе одно лицо (ипостась) и две природы – божественную и человеческую. Несторианство учит о двух лицах, двух ипостасях и двух природах. Монофизиты же впали в противоположную крайность: во Христе они признают одно лицо, одну ипостась и одну природу. С канонической точки зрения различие между Православной Церковью и монофизитскими церквами заключается в том, что последние не признают Вселенские Соборы, начиная с IV-го Халкидонского, который принял вероопределение (орос) о двух природах во Христе, которые сходятся в одно лицо и в одну ипостась. Еще в VI в. появляется учение о «единой сложной природе Христа» , составившейся из божества и человечества и обладающей свойствами обоих естеств. Однако этим не предполагается признание во Христе двух совершенных природ – природы божественной и природы человеческой. Кроме того, монофизитство почти всегда сопровождается монофилитской и моноэнергистской позицией, т. е. учением о том, что во Христе только одна воля и одно действие, один источник активности, которым является божество, а человечество оказывается его пассивным орудием. По Православному учению Божественная и человеческая природы в Иисусе Христе соединяются НЕСЛИТНО, НЕИЗМЕННО, НЕРАЗДЕЛЬНО, НЕРАЗЛУЧНО. Кто хочет быть верным Богу во всём, для тех это важно.

армяне снова опередили

Историческим, каноническим и вероучительным фактом остается то, что на протяжении полутора тысяч лет между ПЦ и ААЦ отсутствует евхаристическое общение. И если мы верим в Церковь как в Столп и утверждение истины, если мы верим, что обетование Христа Спасителя о том, что Ее не одолеют врата ада, имеет не релятивное, а абсолютное значение, тогда нужно делать вывод, что либо одна Церковь истинная, а другая не вполне, либо наоборот, – и задуматься о последствиях этого вывода. Единственное, чего никак нельзя делать, – это сидеть на двух стульях и говорить, что учения нетождественны, но на самом деле совпадают, и что полуторатысячелетние разделения проистекают исключительно из косности, политических амбиций и нежелания объединиться. Вы, наверное, согласитесь, что вера Христова не есть национальная принадлежность. Русские не потому православные, что русские. Армяне – не потому члены Армяно-Григорианской Церкви, что происходят из армянского этноса. Вера Христова не определяется национальным происхождением, разве не так? Ни к чему зацикливаться на национальных вопросах.

Армяни первые принели христианство

Первыми христианство приняли не армяне, а жалкие предатели и трусы! В каждой нации есть сброд, который продаёт свою культуру и национальное самосознание, вот и в Армении в больших масштабах отвернулись от своих богов, а значит отвернулись от всего армянского, принимая еврейское. Они носят еврейские имена, считают, что первые люди на Земле — это евреи и молятся еврейскому богу. Яхва в армянском язычестве (вам же не знакомо слово "этанизм", "цегакрон" или "арорди") бог, ненавидящий армян, а христиане ему молятся и считают, что это он творец всего, равняя его Арамазду и не считая Анаит. Нет, сегодня очень мало армян! Не армяне те, кто отказался от своих богов! Пусть мы вымерли, но мы оставили о себе великую память! Мы держали весь мир в страхе, мы строили самые крупные и могучие империи, мы проливали кровь самых сильнейших народов, а чего добились вы, христиане? Только опозорили великое имя Ария!

Я сама армянка и поэтому с уверенностью могу сказать что армяне первые приняли христианство

Войдите, чтобы написать ответ

Религия Армении

Подавляющее большинство населения Армении – христиане Армянской апостольской церкви, за которой законодательно закреплен статус национальной церкви армянского народа.

Расскажи своим друзьям

Есть в Армении также верующие Русской Православной церкви, мусульмане, иудеи и представители других конфессий. В том числе, так называемых, религиозных меньшинств.
Ислам в Армении был распространен, в основном, среди азербайджанцев и курдов, однако в результате карабахского конфликта большинство мусульман было вынуждено оставить страну.

Наиболее крупная мусульманская община, включающая курдов, иранцев и выходцев из стран Ближнего Востока, в настоящее время сохранилась только в Ереване.

рТБЧПУМБЧОЩЕ МЙ БТНСОЕ?

Большинство из них принадлежат к суннитам шафиитского толка.

Среди курдов довольно значительную общину образуют йезиды, религиозные верования которых включают элементы зороастризма, ислама и анимизма.

Конституция гарантирует свободу вероисповедания, в т.ч. право исповедовать любую религию либо не исповедовать никакой.

Особенности

До середины V в. Армянская Апостольская Церковь представляла одну из ветвей единой христианской Церкви. Однако, стремясь упрочить свою независимость от Византии и, не признав решений IV (Халкидонского) Вселенского Собора (451 г.), Армянская Апостольская Церковь фактически отделилась и от Восточной, и от Западной Церкви.

Армянская церковь отличается и от православной, католической и протестантской церквей. Она относится к разряду, так называемых, монофизитских церквей. Тогда как Православная – к диофизитским.

Диофизиты признают в Христе два начала – человеческое и божественное; монофизиты – только божественное. Относительно семи таинств, Армянская церковь держится особых правил.

А именно: при крещении младенец трижды опрыскивается и трижды погружается в воду; миропомазание соединено с крещением; при причастии употребляется только чистое несмешанное вино и квашеный (бездрожжевой) хлеб, помоченный в вине, соборуют только духовных лиц тотчас после смерти.

Армяне верят в святых, но не верят в чистилище. Посты армяне соблюдают также строго, но праздников у них меньше. Главной, принятой в Армянской церкви молитвой, является Айр Мер (Отче Наш), она читается на древнеармянском языке.

Католикос избирается на эчмиадзинском синоде, куда приглашаются депутаты от всех русских и иноземных армянских епархий, и утверждается особой грамотой Государем Императором.
Католикос живет в Эчмиадзине, куда каждый армянин должен съездить хоть раз в жизни.

Армянские архиепископы и епископы могут быть рукоположены только католикосом. Светское духовенство может вступать в брак только один раз, второй брак не разрешается.

Родственными монофизитскими церквами Армянской Апостольской церкви являются Коптская (Египет), Эфиопская и Яковитская (Сирия).

История религии

Основателями Армянской церкви принято считать Святых апостолов — Фаддея и Варфоломея, известных как первых просветителей Армении. Миссия Святого Фаддея продолжалась восемь лет (35-43 гг.), а миссия Святого Варфоломея – шестнадцать (44-60 гг.).

Священное Предание Армянской церкви гласит, что после Вознесения Христа один из его учеников, Фаддей прибыл в Великую Армению с христианской проповедью.

Среди множества обращённых им к новой вере была дочь армянского царя Санатрука — Сандухт. За исповедание христианства апостол вместе с Сандухт и другими новообращёнными приняли по приказу царя мученическую смерть в Шаваршане.

Спустя некоторое время после проповеди в Персии в Армению прибыл апостол Варфоломей. Он обратил в христианство сестру царя Санатрука — Вогуи и многих вельмож, после чего по приказу Санатрука принял мученическую смерть в г. Аребанос, который расположен между озёрами Ван и Урмия.

В I веке распространению христианства в Армении способствовал ряд внешних и внутренних факторов. Так, например, в то время христианство получило широкое распространение в соседних с Арменией странах: Каппадокии (нынешней Грузии), Осроени, торговые, политические и культурные связи, с которыми создавали благоприятные условия для распространения христианства в Армении.

Кроме того, в I-III веках Малая Армения политически являлась частью римской провинции Каппадокии, и вполне естественно, что христианство могло через Малую Армению распространяться в Великой Армении.

Армения стала первой страной в мире, принявшей христианство в качестве государственной религии, задолго до Византии и Грузии. Это произошло в 301 году, в период правления царя Трдата III , благодаря деятельности Григория I Просветителя.

В 302 году Григорий I Просветитель стал Первым Патриархом и Католикосом всех армян. Позднее его причислили к лику святых. Церковь стала называть по имени Григория I — Армяно-Григорианской.

В 303 был построен собор Эчмиадзин (близ Еревана), который и по сей день остается религиозным центром всех армян и местопребыванием верховного патриарха и католикоса всех армян (за исключением небольшого периода XIV-XV вв.).

Библия была переведена на армянский язык в V веке.

Армянская Апостольская церковь

Главой Армянской Апостольской Церкви является Верховный Патриарх и Католикос всех армян (в настоящее время — Гарегин II), чья постоянная резиденция находится в Эчмиадзине.

Он верховный духовный глава всех верующих армян, хранитель и защитник веры Армянской Церкви, ее богослужебных обрядов, канонов, традиций и единства. В канонических пределах он наделен всей полнотой власти в управлении Армянской Церковью.

Эчмиадзин — духовный и административный центр Армянской Апостольской Церкви. Здесь же с VII в.- существуют два монастыря Св. Рипсимэ и Св. Гаянэ, являющиеся классическими памятниками армянской архитектуры. В Эчмиадзине также располагаются Духовная академия и семинария.

Географически Армянская Апостольская Церковь распространена по всему миру, но едина в своих вероучительных установках. Под влиянием политических и экономических факторов часть армянского населения, начиная с IX века, была вынуждена периодически покидать страну и искать убежища в зарубежных странах.

Таким образом, вследствие исторических условий в Армянской Апостольской Церкви образовались Иерусалимский и Константинопольский Патриархаты и Киликийский Католикосат (Великий Дом Киликии), который в настоящее время находится в Антилии (Ливан).

Эти три архиерейские кафедры в «духовном отношении» находятся в юрисдикции Эчмиадзина, но пользуются внутренней административной автономией.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *