«Есть множество миров, которые стоит посетить. Но ни один из них не стоит того, что бы остаться в нем навсегда». Табличку с этой надписью я увидел ещё в далеком детстве, когда отец впервые привел меня в эту книжную лавку. Лавку, запах которой пробуждает во мне миллионы воспоминаний, стоит мне только войти в неё.
— Кого я вижу! – раздался хриплый, но громогласный голос – мой любимый посетитель!
Из дальнего угла показалась густая седая борода, и добрый старческий живот. Это был владелец лавки.
— И вам доброго дня, Арчи! – выкрикнул в ответ я.
Арчи, а именно так звали хозяина лавки, никогда не менялся. С того самого дня, как попал я в эту лавку, он осел в моей памяти точно таким же, как выглядит сейчас. Длинные седые волосы, не менее длинная, но более густая борода, небольшие и аккуратные очки на кончике носа, и темно-синий костюм. Знаете, если одеть его в рясу, и дать палку в виде магического посоха – то перед вами оказался бы самый настоящий волшебник, как в сказках.
— Пришел за новой партией? – усмехнулся он.
Меня немного смутил этот вопрос.
— Можно сказать и так, друг мой! Хотелось бы нечто захватывающее, но… — я заблудился в своих мыслях, и ненадолго ушел в себя.
— Можешь не продолжать, я тебя прекрасно понял – сказал Арчи, и улыбка его растянулась по всему лицу.
С нашей первой встречи прошло почти двадцать лет. Отец привел меня сюда, когда было шесть. Сейчас мне двадцать четыре, а захожу в лавку практически каждую неделю. Думаю, за столь немалое время Арчи знает мои предпочтения гораздо лучше меня.
— Итак, Арти, как на счет безжалостных пиратов, бесконечно бороздящих моря?
Пираты. Пираты всегда был интересны, их стиль жизни, манеры, войны с правительством и между собой. Но, в последнее время меня тянет в другое русло.
— Ну что вы, Арчибальд, пиратство и разбой очень интересны, но хочется мне другого, и я не знаю чего…
Арчи призадумался, и с явно глубоким мыслительным процессом удалился в недра своей лавки. А пока его не было, я вновь устремил свой взор на ту самую табличку. Что-то в ней было, что-то тянуло меня к ней. Будь у меня уйма времени, и никаких человеческих потребностей – смотрел бы на неё месяц, или даже два, а может и больше.
Не знаю, сколько Арчи возился в поисках «чего-то эдакого», но вернулся он запаханный, и с пустыми руками.
— Прости А́ртур, но я не знаю что тебе предложить… И куда это ты уставился?
— На табличку, Арчи, на табличку. Она приковывает мой взгляд.
Арчи взглянул на меня, поднял свой взор на табличку, и вновь посмотрел на меня. Взгляд его изменился. В нем читалась смесь удивления, страха, и радости.
— Знаешь, Арти… — в его голосе появились нотки сомнения – эту табличку изготовил и повесил твой отец.
Не слабо удивила меня эта новость. Мгновенная потеря дара речи, и полное оцепенение. Я был очень близок с отцом. Пока он не исчез. Именно исчез. В один день из дома пропали все его вещи, как и он сам. Он как будто испарился из этого мира.
— Так… — Арчи явно удивился такой реакции, но продолжил – надеюсь от дальнейших слов ты не упадешь в обморок.
После этих слов он вновь заулыбался.
— Я отойду на минутку, надо кое-что принести. Постой пока тут… Хотя куда ты денешься в таком состоянии то!
Арчи засмеялся, и скрылся между книжных полок, оставив меня один на один с собой. Не могу точно выразить все мысли, которые в то время гуляли в моей голове. Одним словом их можно выразить как хаос.
В скором времени старый Арчибальд вернулся. С собой он нес лестницу и ящик с инструментами. Ящик он поставил на прилавок, а лестницу пытался пристроить к табличке. Спустя несколько мгновений, весь красный, он вытер капельки пота со лба.
— Ну что, Арти! – сказал он, жадно поглощая воздух — Бери инструмент, и лезь! За табличкой есть небольшой тайник. Что внутри я не знаю. Но это нечто оставил твой отец. И попросил отдать тебе, как только наступит время. И, как я думаю, это время настало.
Эти слова, как будто заклинание, заставили меня пошевелиться. Взяв в руки всю свою волю и отвертку, я с легкостью перепрыгнул через прилавок, и уверенно направился к лестнице. В этот момент я не думал о том, что может ожидать меня там. Я вообще ни о чем не думал.
Взобравшись на вершину лестницы, и приложив немного усилий, я всё же снял табличку. За ней была небольшая выемка, в которой лежал сверток. Быстро достав его, не менее быстро я начал спускаться обратно.
— Арти, не томи! – пробурчал Арчи, чей интерес был далеко не поддельный.
Судя по размеру и весу, в свертке находилась книга. Но раскрывать его мне было страшно. Но человеческое любопытство всегда затмевало инстинкты самосохранения. И я решился.
Чутье меня не подвело. Это действительно была книга. Довольно древняя книга. Обложка её была из черной и мягкой кожи, бумага толстой и плотной, написана она была от руки. На обложке была тесьма. На первый взгляд это был силуэт птицы.
— Это же ворон! – вскрикнул Арчибальд.
Он оказался прав. На обложке красовался силуэт ворона. Силуэт, залитый белой краской. Открыв книгу на первой странице, в глаза бросились строки, от которых у меня потекли слезы: «Дорой мой А́ртур, я искренне прошу у тебя прощения. Но, к сожалению, у меня не было другого выбора. Эта книга – история моей жизни. Прошу, прочти её. Надеюсь ты всё поймешь, мой мальчик».
— Эту книгу написал отец – тихим голосом сказал я.
— В таком случае, друг мой, садись у камина. Я пока заварю чай. Садись, и читай.
С этими словами Арчи вновь скрылся между полками. А я, утерев слезы, послушался его совета, и принялся за чтение.
 
Глава I
С чего бы начать? С учёбы в университете? Или школа? Или уйти в далёкий детский сад, и начать с момента осознания жизни? Самые забавные воспоминания, как ни крути, ведь не каждый день ты удивляешься абсолютно всему. И так продолжается несколько лет подряд. Может показаться ужасным для одного, и скучным для кого то другого. Ведь все мы разные, как листья на деревьях. Нас так же много, и все разные, хотя внешне — все как один. И всё-таки надо определится, с какого момента стоит начать. Пожалуй, возьму не слишком детство, и не слишком сейчас. Последний класс школы? Пожалуй, да…
В школе я был заметен. Нет, я не был популярен, я был именно заметен. Шевелюра на голове как у какого-нибудь рокера 70х, высокий рост и железки на зубах. Ход моих мыслей мало кто понимал, из-за этого у меня было всего два друга. Один почти как я — высок, длинноватые волосы и любит музыку потяжелее. За это я его и любил. Два рокера на целую школу, веселые времена были. Вторым был не высокий парень, не сильно отличающийся от окружающих людей. Его выделяла доброта, и любовь к математическим наукам. Всегда выручал меня. На этом пожалуй всё что я хотел сказать об этом времени. Ничего хорошего, кроме двух друзей, тогда не было.
После окончания этого заведения я решил перебраться в настоящий город. Родной город всегда нагонял на меня грусть. Он больше напоминал большущую деревню где все друг друга знают. Взрослые хвастаются своими детьми. А дети только и думали о моде и отдыхе. Я ненавидел это. Было желание уехать подальше от семьи и от этой деревни, начать собственную жизнь и быть свободным. И я так и сделал, собрал вещи и уехал. Уехал в Питер.
Поездка была на поезде, и занимала 3 дня. Но на дорогу я не жаловался, в ней было что то особое. Но только что — я не знал, да и не хотелось думать по этому поводу. Практически всю дорогу я курил сигареты. Медленно и спокойно, в отличии от поезда я не спешил. Во время этого занятия любил смотреть на пепел, он всегда падал спокойно и не принуждённо, напоминая снег. Простой снег, просто падающий с неба.
Первый день прошёл быстро и спокойно, в купе справа ехала молодая пара. Им было лет по 25, не сильно богатые судя по внешнему виду. Они напоминали мне двухголового огра из фильмов. Нет, они не были ужасны или как либо страшны. Просто делали они всё так, будто у них одно тело на двоих. Никогда не видел что бы люди так понимали друг друга, без лишних слов, каждый знал что надо другому. Может это и есть та самая любовь? То сильное чувство, что заставляло людей совершать безумные поступки? Надеюсь, что когда нибудь я узнаю какого это — любить.
В купе слева ехала молодая девушка со своей бабушкой. Девушка читала Шекспира, что уже говорило о ней очень многое. Она была вполне ничего — длинные чёрные волосы, прекрасные карие глаза, небольшой и гладкий нос, прекрассные губы, слегка острый подбородок и изящная шея. Фигура её тоже была хороша, что то около 85-60-80. Грудь её выделялась на фоне остального тела, не говоря уж о её бабушке, и это заманивало взгляды многих молодых людей, ну и не совсем молодых тоже. Бабушка всю дорогу просто сидела и вязала. Они мало говорили, из-за этого я даже не узнал как её зовут. Знакомится не хотелось. Ни с кем.
В отличие от соседей, я ехал один. И иногда слышал разговоры о своей персоне. «Небось выкупил себе оба места чтоб ни с кем не ехать. Охуж эта молодёж…» и всё в таком духе. Но мне было всё равно. Практически всю мою жизнь мне было всё равно не мнение окружающих. Я слушал что хотел, одевался как хотел, выглядел как хотел, и никогда не был похож на окружающих. Мой вид вызывал улыбки у случайных прохожих. Но было всё равно. Ведь они не понимали что самовыражение есть путь к просветлению. А просветление даст тебе поную гармонию между твоим телом, и окружающей землей. И тогда ты почуствуешь что такое настоящая свобода. Не то что мы привыкли понимать под этим словом, а то что это слово означает на самом деле. И только я задумался об этом, как поезд остановился. По вагонному радио объявили название городка, но я не слушал. Всё что мне было интересно — это время стоянки. Сигареты заканчивались, и нужно было пополнить запас. «Время стоянки — 4 ми…» — объявили по радио, дальше как всегда помехи. В голове промелькнуло что то не очень хорошое, но довольно забавное. Жаль что не могу вспомнить. Но точно помню что я был рад. Рад тому что до следующей станции, когда бы она ни была, я буду ехать один. Поезд тронулся. Такое ощущение что он решил

Однажды я принес на работу бездомного щенка.
Так получилось. Я нашел щенка за пять минут до начала рабочего дня. Он был грязным и невзрачным сыном дворняги. Я спрятал его в углу кабинета, но…щенок упорно выползал оттуда и пищал. В итоге его увидели все мои коллеги.

…и полетели к моим ногам человеческие маски…

Вот очень добренькая и общительная секретарь Марина Викторовна. Молодая и смешливая. Ее умело накрашенное лицо странным образом скривилось при виде грязного щенка -«Алексей Александрович ! Вы что же не брезгливый совсем ?!Грязь развели тут…» Ее яркая, добрая маска вдребезги разбилась недалеко от весело машущего грязным хвостиком сучьего сыночка…

Вот уборщица, Нина Владимировна. Вечно уставшая, ворчливая и злая на всех пожилая женщина. Вдруг ее морщинистое лицо расплылось в улыбке: «Ой, кто тут у нас такой хвостатенький ?! Алексей Александрович, это по работе посетитель, али по личному?!» У моих ног лежала скомканная злая маска, а я видел чуткое и добрейшее лицо…

А вот мой коллега Сергей Иванович. Всегда услужливый, отзывчивый и любящий всех вокруг человек. И анекдот расскажет и твоему анекдоту-улыбнется. Он в тот день дальше порога моего кабинета не зашел. Болезненно сморщившись, Сергей Иванович заявил что бездомные животные — это грязь и болезни…У моих дверей лежала грязная, тонкая маска улыбчивого лицемерия…

Значения пурпура

Как важнейший в византийской культуре – цвет божественного и императорского достоинства – пурпурный цвет. Басилевс подписывался пурпурными чернилами, восседал на пурпурном троне, носил пурпурные сапоги; алтарное Евангелие было пурпурного цвета; Богоматерь в знак особого почтения изображали в пурпурных одеждах. Символика пурпура как цвета власти была настолько общеизвестна, что, как пишет В. Горшкова, мятежники, претендовавшие на императорский трон, надевали на себя пурпурную обувь, а этот красноречивый жест приравнивался к государственной измене.

Особое внимание к пурпуру в сфере высшей власти проистекало, вероятно, из его особых неуловимых свойств соединения в себе несоединимого, то есть теплого и холодного одновременно. Благодаря этой двойственности пурпур приобрел особое значение в антиномической византийской культуре мышления. На уровне же византийской цветовой символики пурпур объединял вечное, небесное, трансцендентное (синее и голубое) с земным (красное). Будучи символами небесного и земного, при соединении они как бы утрачивали свою противоположность.

Вероятно, из-за этих свойств пурпура III Вселенский собор (Эфес, 431 г.) постановил изображать Марию и Анну в пурпурных одеждах «в знак наивысшего почитания». С тех пор Богоматерь – некогда земную деву, принявшую в себя божественный свет и ставшую Царицей Небесной, – изображали в пурпурном мафории, украшенном звездами.

Еще Гёте заметил, что действие и природа этого цвета – единственные в своем роде: он объединяет в себе активную и пассивную, горячую и холодную части цветового круга в их предельном напряжении, то есть объединяет (снимает) противоположности. В пурпурные цвета, согласно Гёте, одеваются и «достоинство старости», и «привлекательность юности».

Бедняки любовались алыми, фиолетовыми и синими оттенками пурпура в костюмах богачей, осуждали это пристрастие как грех. Отголоски такого отношения слышны в шутке Фальстафа по поводу красок пьяной рожи Бардольфа: «Когда я смотрю на твою физиономию, я вспоминаю о богаче, который всю жизнь одевался в пурпур, а после смерти попал в ад. Ведь он там в своем одеянии так и пылает».

В этой тираде есть нечто от самой природы пурпура, от взаимодействия красного и синего в нем. Возможно, древнее пристрастие к пурпуру и происходило от его особого психофизического воздействия, соединяющего в себе крайние части спектра. Именно в пурпуре раскрываются все возможности, от синего до красного, способных выразить самые разные состояния – от адски-мрачного до херувимски-радостного.

Диадема с розовым бриллиантом, 1810

Скорее всего, диадема принадлежала Елизавете Александровне, жене Александра I.

Так, сине-фиолетовый пурпур мог выражать холод, ночь, глубину, успокоение, справедливость. Пурпур фиолетовых тонов – молчание, смирение, раскаяние и любовь. Красно-фиолетовый означал страсть, движение, тяжесть. Красный же пурпур символизировал необузданное веселье, силу, гнев, месть, кровь, адское пламя.

Как считают на Западе, пурпур является синонимом чувственности. Действительно, вспомним пурпурные тоги и туники вырождавшихся римлян в их невообразимых оргиях. Вспомним библейских грешниц в пурпурных одеждах. Вероятно, на этих значениях пурпура и основывались авторы книги для бизнес-леди, когда в рекомендациях женщинам, решившим привлечь мужчину, писали: используйте черный или малиновый для создания сексуального имиджа и соблазнения молодых мужчин.

Как замечает Э. Кейс, пурпурный оттенок встречается у людей властных, в ауре которых имеется некоторая инфильтрация розового. В индуистских трактовках цветов ауры малиновый цвет выражает любовь, изменяя оттенки соответственно свойствам страсти. Так, грубая чувственная любовь характеризуется темно-багровым оттенком пурпура.

Как пишет М. А. Безбородов, на Руси пурпурный драгоценный камень гранат приносил носящему его власть над людьми и будил любовные страсти. А как известно, драгоценные камни испокон веков украшали женщин и королей – тех, кому суждено властвовать по природе вещей и социума.

Владимир Боровиковский. Павел I в короне, далматике и знаках Мальтийского ордена, 1800

Пурпурный (или белый) энергетический центр тантристы сопоставляют со сверхсознанием. С верой во всеобъединяющее видение мира. С реализацией высшей полноты жизни. С выходом за пределы пространства и времени. Кто же не сталкивался с женской интуицией, когда без каких-либо формально-логических рассуждений женщина вдруг безотчетно и стихийно проникает в самую суть предмета и постигает истину?

Так, у Гомера выражение «пурпурная кровь» ведет свое происхождение от цвета свернувшейся крови; по Плинию же, тирийский пурпур означает высшую славу. Вероятно, это значение из Античности перешло и в христианство, где пурпур наряду с белым символизирует Богоматерь. И здесь, по-видимому, можно прислушаться только к выводам теософов-символистов: «Пурпурный цвет ноуменален, а красный феноменален». Феноменальность семантики красного цвета была детально представлена выше. Так что же стоит за ноуменальностью пурпура?

Пурпур сочетает свойства крайних цветов спектра и больше проявляет свойства красного, судя по действию на пульс и дыхание. Реакция организма на него обычно благоприятна. Еще в Средние века воспалительные процессы успешно излечивались синим цветом. Кто тогда знал про ИК-лучи? Красный в этих целях применяется и сегодня для усиленного кровоснабжения тканей организма. Поэтому при сердечно-сосудистых заболеваниях в строго конкретных случаях могут быть рекомендованы сине-красные цвета пурпура. Стимулирующее возбуждение красным в определенном сочетании с тоническим покоем синего приводит к положительным результатам и при лечении вегетатики, поскольку парасимпатическое действие синего и симпатическое влияние красного цвета достаточно эффективно сказывается на обеих составляющих нервной системы. А через подкорковые механизмы обеспечивается и равновесие всего организма.

При соотнесении пурпурного цвета с каким-либо типом темперамента оказалось, что все гиппократовские типы исчерпаны (см. красный, желтый, зеленый, синий цвета). Если, по Люшеру, выбор пурпура характеризуется как внушаемый, очаровывающий, предрасположенный к чувствительности, цветовой тест отношений связывает его с самостоятельностью и неискренностью, то сверхсознательная доминанта женского интеллекта и может оказаться характеристикой данного типа темперамента.

Любопытно, что в конце 50-х годов XIX века в Британии вслед за зелеными сюртуками «дельцов из никого» самыми модными цветами стали пурпурные тона мадженты. Вспомним, как «новые русские» в 1992–1993 годах XX века сменили свое «зеленое самосознание» на малиновые пиджаки «властного пурпура» – своего, как они считали, сверхсознания, правящего деньгами, а значит, и миром.

Поскольку фиолетовый Люшера по существу является пурпурным, то к нему можно применить и великолепное определение, которое дает Г. Клар. Между противоположными красным и синим, между мужским фанатизмом и женским фатализмом, между беспощадно-бессознательной силой и подсознательно-слепой любовью стоит примиряющий пурпурный – гармония противоречий.

И если фанатизм мужчин лечился синим, а женский фатализм – красным цветом, то пурпурный – ярчайший пример усреднения (успокоения) идеологических крайностей. Как цвет внутреннего возбуждения, пурпур может сочетать в себе и мощное влияние ИК– и УФ-лучей. Непосредственно воздействуя на нас, они минуют не только зрение, но и сознание. Впрочем, как и многие другие цвета, о которых мы еще ничего не знаем, хотя и подвергаемся их воздействию.

В заключение приведем выводы, вытекающие из анализа рассмотренного материала. В архетипе различных оттенков пурпура сублимированы многие крайности античных религий, а также православия (восточного христианства). В хроматической модели интеллекта пурпурный сублимат характеризует функции женского сверхсознания при нормальных и мужского – при экстремальных условиях существования.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке

В длительной дискуссии о происхождении евреев-ашкенази произошел новый поворот. Согласно выводам международной группы генетиков (17 исследователей из 12 научных организаций), эта часть евреев произошла от европейских женщин. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Communications.

Ашкенази — это название одной из групп евреев, до середины XX века проживавших в Центральной и Восточной Европе. Сейчас к ним относится примерно половина населения Израиля (около 3 млн человек). Однако штетлы (местечки — поселения полугородского типа с преобладающим еврейским населением) в Польше, Белоруссии и на Украине появились лишь в XV–XVI веках, после того как иудеев изгнали из Западной Европы. А более древняя история происхождения ашкенази до сих пор вызывает споры.

Ранее они велись преимущественно историками, однако в последние годы в связи с ростом популярности исследований по изучению состава генома как у отдельных людей, так и у групп, к дискуссии присоединились генетики.

Реклама

Подобным вопросом занялись Мартин Ричардс из центра по изучению археогенетики Университета Хаддерсфилда (Великобритания) и его коллеги, среди которых были и российские ученые — Сергей Рычков и Оксана Наумова из Института общей генетики РАН им. Н.И. Вавилова. Как рассказал «Газете.Ru» Рычков, он и его коллега по институту уже почти двадцать лет сотрудничают с доктором Ричардсом в рамках изучения различных аспектов генетики этногенеза и этнической истории. «Идея этого сотрудничества родилась еще в конце 90-х, когда мы начали заниматься генетикой этногенеза, и продолжается до сих пор», — сообщил российский ученый.

Авторы статьи в Nature Communications изучили не только мужские хромосомы, но и митохондриальные ДНК, которые передаются по материнской линии, с тем чтобы реконструировать генеалогическую историю ашкенази. Исследовав более 3,5 тыс. таких цепочек у евреев из Европы, с Кавказа и из стран Ближнего Востока, ученые выяснили, что более 80% из них происходят из Старого Света, а не из Передней Азии и не с Кавказа. Причем речь идет как о распространенных среди ашкенази гаплогруппах K и N1b, так и о более редких.

Ранее существовали несколько гипотез происхождения ашкенази: часть исследователей считала, что их предки покинули древний Ближний Восток на рубеже эр, после того как римляне присоединили к своей империи Палестину.

Другие ученые вели их происхождение от жителей Хазарского каганата — государства, существовавшего на Средней и Нижней Волге в VIII–X веках, часть населения которого исповедовала иудаизм.

Еще одна группа исследователей считала, что ашкенази образовались в Германии — в городах среднего течения Рейна, из иудеев, покинувших Палестину в VII–VIII веках после завоевания этой земли Арабским халифатом.

Долгое время именно эта гипотеза была приоритетной, однако в начале 2013 года генетики из американского Университета Джонса Хопкинса проанализировали геном ашкенази и выявили в нем настоящее пестрое досье из кавказских, ближневосточных и южноевропейских фрагментов. Это позволяло профессору Эрхану Элхаику утверждать, что основой для происхождения восточноевропейских евреев стали жители Прикавказья и Поволжья времен хазар.

Однако статья Ричардса и его группы предлагает следующую версию развития событий: 2 тыс. лет назад часть еврейского населения Палестины покинула эту территорию, отправившись в Европу, в частности на Апеннинский полуостров. Действительно, еще до нашей эры еврейские сообщества появились во многих городах Средиземноморья. По некоторым данным, община Рима насчитывала на пике от 30 тыс. до 50 тыс. евреев. Однако среди переселенцев, утверждает Ричардс, почти не было женщин. Женами приезжих с Ближнего Востока становились местные уроженки, переходившие в иудаизм.

Этот факт особенно любопытен из-за особенностей иудаизма: принадлежность к еврейству определяется по материнской линии.

Таким образом, археогенетические исследования Ричардса и его группы ставят новые вопросы перед историками и антропологами: так, им предстоит объяснить, с чем была связана массовая мужская миграция из тогдашней Палестины и почему для женщин, живших на территории нынешних Италии и Франции, иудаизм был привлекателен как религия.

Сергей Рычков отмечает, что продолжение данного исследования, которое было проведено совместно с доктором Ричардсом и другими зарубежными коллегами, «вполне вероятно». Но неизвестно, где на тот момент будут работать сами российские ученые. На вопрос, сказывается ли уже реформа РАН на работе ученых в Институте общей генетики РАН, Рычков ответил: «Да, реформа начинает сказываться — готовимся продолжать исследования в других странах мира».

С давних времен считается, что этот насыщенный цвет сочетает в себе духовное и земное, олицетворяет комбинацию мужского и женского начал. Удивительно, но, относясь к темной гамме, пурпур разделяется на множество розовых тонов, словно воплощая собой переход от мирской страсти к принятию высшей мудрости. Сочетая две колористические крайности – синий и красный, он словно олицетворяет некое равновесие. По мнению большинства психологов, пурпур будто являет собой точку, в которой уравновешиваются двойственность и осознанность, страсть и мудрость.

Пурпурный цветв психологии

Пурпурный цвет, пышный и торжественный, иногда называют «королевским» оттенком фиолетового. Этот цвет предпочитают люди, стремящиеся к превосходству. Предпочтение фиолетового цвета с сильным оттенком красного часто указывает на практичную натуру, однако такие люди нередко бывают исполнены важности и самомнения. В зависимости от оттенков пурпурный цвет может вызывать различные эмоции. Темно-сливовый имеет траурный оттенок и несколько депрессивный характер. Сливовый цвет отмечен налетом таинственности и магии, что придает ему загадочность и усиливает его привлекательность. Королевский пурпурный, с его благородным родословием, связан с представлениями о могуществе и власти и лишен аскетической сосредоточенности, присущей более темным оттенкам.

Исключительность пурпурных композиций объясняется тем, что в них сочетаются возбуждающие свойства красного со спокойствием голубого. Это цвет компромисса. Людям, предпочитающим пурпурные цвета, приписываются страстность, чрезвычайная любезность, доброжелательность. Цвет лаванды деликатен и спокоен, его часто используют в ванных комнатах. Он, как и применяемый против бессонницы запах этого растения, используется в цветотерапии для усыпления. Считается, что творческие люди любят пурпурные цвета.

Пурпурный цвет — это цвет людей, рожденных под созвездием Стрельца

Люди, предпочитающие пурпурный цвет, очень властные особы, которые любят командовать другими, быть в центре внимания. Они страстные, чрезвычайно возбужденные, импульсивные, которые способны в один момент решить все проблемы. Люди, неуверенные в себе, имеющие много комплексом, стараются обходить стороной пурпур.

Положительные характеристики

Любовь, привязанность, правдивость, власть, искренность, царственность, знатность

Негативные характеристики

Безумие, печаль, раскаяние, насилие, грешность, эгоизм, надменность

Пурпурный цвет – характеризует экстравагантность, необычность на грани странности, артистизм. Это цвет чудаков и людей, которые предпочитают изменчивость ради изменчивости. «Пурпурные» люди в наше время встречаются очень редко – они почти перестали появляться на этой планете. Среди всех цветов ауры «Пурпурные» самые инакомыслящие. Они смотрят на жизнь из множества необычных углов зрения и часто выглядят эксцентричными одиночками. При этом их совершенно не заботит мнение окружающих. Пурпурные живут на своей волне и не следуют жизненным стандартам и ожиданиям большинства.

Пурпурный цвет как символ

Пурпурный цвет — обычно ассоциируется с императорами Древнего Рима. С королевским достоинством. С вдохновением творца. Поэтому император подписывался пурпурными чернилами, восседая на пурпурном троне. Подчеркнутое внимание к пурпурной краске, которую добывали из особых сортов морских раковин, объясняется тем, что пурпур соединяет в себе две несоединимые по природе части спектра – синюю и красную, причем синее ассоциируется в этом случае с вечным, небесным, а красное – с земным.

Оттенки пурпурного цвета

  • Пурпурный цвет выражает власть, страсть, чувствительность и роскошь.
  • Темно-сливовый цвет связан с представлениями о таинственном и духовном, он серьезен и благороден.
  • Цвета лаванды и фиалки обладают романтической привлекательностью.

Как бы ни трансформировалось значение тона к нашему времени, даже сегодня он остается цветом торжества. Одежду этого оттенка чаще всего надевают люди, желающие произвести незабываемое впечатление, подчеркнуть свою независимость и уверенность в себе.

Пурпурный цвет в психологии Автор статьи: astroson.com 2020-02-20[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *