Содержание

Церковь заботливо предлагает молитвы о помощи в чревоношении младенца, о благополучных родах, о кормлении грудью и о воспитании. Веруйте и просите у Бога, да подастся вам помощь Его и вы сможете выполнить свой человеческий долг, освятить мир любовью, которую заповедал нам Христос!

«О планирование семьи, контрацепции и аборте»

по материалам Юбилейного Архиерейского Собора. Москва, 13-16 августа 2000 г.

Кому молиться

При недостатке материнского молока:

— Божией Матери, пред иконой Её именуемой «Млекопитательница».

— Преп. Ипатию Печерскому, целебнику

О благополучии беременности и родов

— Перед иконой Божией Матери «Феодоровская»

— Великомученице Екатерине

— Апостолу Иоанну Богослову

— Преподобному Ипатию, целебнику Печерскому

В просьбе родить здоровых детей

— Пред иконой Божией Матери «В родах помощница»

— Пред иконой Божией Матери «Скоропослушница»

— Пред иконой Божией Матери «Целительница»

В супружеском неплодии или бесчадии

— Праведным Иоакиму и Анне, родителям Пресвятой Девы Марии

— Праведным Захарии и Елисавете, родителям святого Иоанна Предтечи

О верности и любви между супругами

— Благоверным Петру и Февронии Муромским

О младенце неспящем

— Святым семи отрокам: Максимилиану, Иамвлихию, Мартиниану, Иоанну, Дионисию, Ексакустодиану (Константину) и Антонину

— Ангелу хранителю младенца.

Об исцелении от грыжи

— Великомученику Артемию

От болезней чревных

— Великомученику и целителю Пантелеимону

— Мученикам бессребреникам Киру и Иоанну

— Преподобному Серафиму Саровскому

Иконы Пресвятой Богородицы

Икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Млекопитательница» (празднуется 12/25 января)

Чудотворная икона Пресвятой Богородицы. Находится на Афоне в церкви Карейской Кельи, принадлежащей Хилендарскому монастырю. Первоначально она находилась в лавре Саввы Освященного, в восемнадцати верстах от Иерусалима. Святой основатель этой замечательной лавры на Востоке при кончине своей предсказывал братии, что со временем посетит его лавру соименный ему царственный паломник из Сербии, Савва, и что чудотворная икона Богородицы «Млекопитательницы” будет дарована ему от лавры в благословение. Св. Савва мирно отошел ко Господу в 532 г., а его предсказание исполнилось более чем через шесть столетий: в XIII в. прибыл в Палестину св. Савва Сербский, ему было передано пророческое завещание св. Саввы Освященного, и лавра благословила его иконою Богоматери «Млекопитательницы”. Возвратясь в Сербию, св. Савва передал ее в собственность своего Хилендарского монастыря. Замечательно, что, вопреки общему обыкновению, сия святая икона была поставлена св. Саввой местной в иконостасе не по левую сторону царских врат, а по правую, где обыкновенно поставляется икона или Св. Троицы, или Спасителя. Образ же Господа Спасителя был помещен по левую сторону, где обыкновенно должна стоять икона Божией Матери.

Икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Феодоровская» (празднуется 14/27 марта)

Чудотворная икона Пресвятой Богородицы. По преданию, написана евангелистом Лукой. В России первоначально находилась в Феодоровском Городецком монастыре, так называвшемся по имени Городца, города Нижегородской губ., и храма там во имя Св. Феодора Стратилата. При нашествии Батыя Городец вместе с другими городами был опустошен, жители же его перед тем бежали, а икону не успели взять с собою. Но она сама явилась в 1239 г. Костромскому кн. Василию Ярославичу (по прозванию Квашня) в лесу, на дереве, во время охоты. Оказалось, что икона скрылась из Городца, и жителям Костромы виделось, как перед явлением князю нес ее по городу человек в богатой воинской одежде, очень схожий со св. великомучеником Феодором Стратилатом, как он изображается на иконах. Икона поставлена была в храме св. Феодора Стратилата в Костроме, отчего получила название Феодоровской. Князь брал с собою икону, идя против татар, которые устремились на Кострому, и враги были поражены необыкновенным сиянием от нее, пожигавшим подобно огню полчища их, так что они обратились в бегство. Спустя некоторое время соборная церковь, где находилась икона, сгорела, и некоторые из жителей видели икону стоящей на воздухе над пламенем пожара. Все пали на землю, со слезами прося, чтобы Царица Небесная не оставила их без Своего покрова, и икона спустилась на землю и стала среди площади. В скором времени построена была новая каменная церковь вместо сгоревшей.

Явление Феодоровской иконы празднуется 16 августа, 14 же марта празднование ей установлено в память избрания в 1613 г. на царство юного Михаила Феодоровича Романова. Известно, что когда приглашали его на престол и он не решался было дать свое согласие, то архиепископ, взяв в руки сию икону, сказал ему с матерью: «Если не склоняетесь на милость ради нас, то послушайтесь ради чудотворного образа Царицы всех”. И когда, наконец, было дано согласие, то мать его, старица Марфа Ивановна, подвела его к чудотворному Феодоровскому образу и, пав на колени, со слезами сказала: «Се Тебе, Пречистая Богородица, предаю чадо свое. По воле Твоей устрой полезное ему и всему православному христианству”. Икона богато украшена дарами царя Михаила Феодоровича и матери его Марфы Ивановны.

В Сызрани, в Вознесенском мужском монастыре (основан в XVII в.) есть чудотворная Феодоровская икона. Она явилась в 1713 г. на источнике, куда не раз чудесно возвращалась. Поставленная в монастыре, ознаменовала себя многими чудесами.

Икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Целительница» (празднуется 18 сент./1 октября).

Икона Божией Матери «Целительница” является одной из древнейших (VI век). Другая икона с таким же наименованием прославилась чудесами в XVIII столетии. В книге святителя Димитрия Ростовского «Руно орошенное” содержится следующий рассказ о чудесном знамении Богоматери.

Клирик Наварнинской Церкви Викентий Бульвиненский имел благочестивую привычку при входе и выходе из церкви преклонять колена пред образом Божией Матери и произносить краткую молитву: «Радуйся, благодатная! Господь с Тобою! Блаженно чрево, носившее Христа, и сосцы, питавшие Господа Бога и Спаса нашего!”

Однажды этот благочестивый клирик заболел опасной болезнью: у него начал гнить язык, и боль была настолько сильна, что он терял рассудок. Придя в себя, больной мысленно прочитал свою обыкновенную молитву к Богородице и тотчас у изголовья увидел прекрасного юношу. Это был Ангел-Хранитель. С состраданием взирая на больного, Ангел воззвал к Пресвятой Богородице, вознося Ей молитву об исцелении. Вдруг явилась Сама Матерь Божия и послала знамение Своей неизреченной милости: больной почувствовал себя совершенно здоровым, пошел в церковь и стал на клиросе вместе с поющими.

Перед иконой «Целительница» молятся о помощи в родах, о кормлении молоком, о больных праличом, от многих болезней, от обидчиков.

Икона Пресвятой Богородицы, именуемая «Воспитание» (празднование 5/18 марта).

Эта икона — список с древней византийской иконы, который получил название «Воспитание» в России, так как молящиеся перед нею получали помощь от Божией Матери в воспитании детей. Икона, прославившаяся по всей России своими чудотворениями, находилась в Казанском соборе. Богоматерь изображается с младенцем Иисусом, сидящим на левой руке Ее.

Икона Божией Матери «Слово плоть бысть» (празднование 9/22 марта).

Чудотворный образ Богоматери «Слово плоть бысть» перенесен в Албазин иеромонахом Ермогеном в 1666 году. Преосвященный Вениамин, назначенный управляющим Камчатской Епархии, в 1868 году перенес икону в Благовещенск-на-Амуре, а один из его преемников, епископ Гурий, установил ежегодное празднование иконе.

Чудотворный образ благоговейно чтут во всем Амурском крае. Пред ним обычно молятся женщины, ожидающие ребенка.

Икона Божией Матери «Помощница в родах» (празднование 26 декабря/ 8 января).

Именование «Помощница в родах» присваивается разным иконам Божией Матери, например Феодоровской, однако есть образы, носящие непосредственно это именование. Примечательная особенность данной иконы — непокрытые волосы Марии. Иконописный канон предписывает изображать Богоматерь с головой, укрытой мафорием или платом. Данный образ нарушает канон.

Икона Божией Матери «Скоропослушница» (празднование 9/ 22 ноября)

Первообраз иконы Божией Матери, именуемой «Скоропослушница», находится на Афоне в монастыре Дохиар и, по преданию, был написан при жизни основателя обители, преподобного Неофита. Царица Небесная дважды обличала монастырского трапезаря Нила, имевшего обычай проходить мимо иконы с зажженной коптящей лучиной. Но тот не послушался и после второго обличения ослеп. Тогда у иконы Богоматери была возжжена неугасимая лампада, а Нил ежедневно молил Владычицу о прозрении и решил не отходить от иконы, пока не получит исцеления. Молитва его была услышана. Нил прозрел и услышал голос: «Всем, призывающим Меня, буду Я Предстательница, и по ходатайству Моему Сын Мой исполнит прощения их. И будет икона Моя именоваться «Скоропослушницей», потому что всем, притекающим к ней, буду являть Я милость и услышание скорое».

Много чудес источала икона «Скоропослушница». Благодатью Матери Божией прозревали слепые, ходили хромые и расслабленные, спасались из плена и оставались невредимыми попавшие в кораблекрушение.

Икона Божией Матери «Прибавление ума» (празднование – 15/ 28 августа)

Известные под необыкновенным наименованием иконы Прибавление ума, или Подательница ума встречаются весьма редко.

В г. Рыбинске, в Спасо-Преображенском храме, находится первый образец; у иконописцев и доселе существуют переводные образцы. Происхождением своим первая, очень древняя икона Прибавление, или Подательница ума, обязана глубоко религиозному верованию православных в Пресвятую Деву как ходатаицу пред Богом и Сыном своим о даровании людям благ духовных и вещественных, между которыми озарение ума и сердца Божественною Истиною занимает главное место. Мысль эту в полноте выражает икона Св. Софии — Премудрости Божией, тогда как икона Прибавление ума, по отношению к самому человеку, указывает на молитву о прибавлении ума для тех, кто не имеет его или наделен им скудно. Родители, замечающие в детях своих скудоумие в усвоении начальных оснований веры и грамотности, обращаются с молитвою к Пресвятой Богородице и Божественному Младенцу Иисусу Христу, как источнику мудрости и разума, и молят о прибавлении ума их детям.

Изображение этой иконы соответствует желанной цели. Особенность этой иконы состоит в следующем: Пресвятая Дева и Младенец Иисус имеют царские венцы на главах; при этом Господь Иисус благословляет десницей, а в левой руке имеет державу; и Божия Матерь и Предвечный Младенец изображены как будто спеленатые вместе; их головы находятся на верху усеченного эллипса с полосками, между которыми расположены разнообразные украшения: камни, жемчуг, шитье. Вероятно, все эти украшения возникли впоследствии, а прежде изображалась в рост Пресвятая Богородица с Младенцем Иисусом на руках; по сторонам изображены коленопреклоненные на облаках Ангелы в числе четырех с зажженными свечами. Под ногами Богоматери — херувим с распростертыми крылами.

Икона Божией Матери «Тихвинская» (Празднуется 26 июня/ 9 июля).

Ограждающая северные пределы Руси, икона Тихвинской Божией Матери относится к иконографическому типу, носящему название Одигитрия (путеводительница), характерной особенностью которого является общение Пресвятой Девы с Младенцем Христом, их обращенность друг к другу. Изображение Богоматери поясное, Младенец сидит на левой руке Матери. Ноги Младенца согнуты в коленях и Его правая стопа находится под левой. В левой руке Он держит свиток, правой благославляет. Изображение Богоматери на Тихвинской иконе практически идентично образу Смоленской Божией Матери, главное отличие в наклоне головы.

По преданию, Тихвинская икона Божией Матери и есть та самая первая Одигитрия, которая исполнена евангелистом Лукой. Раньше она находилась во Влахернском храме в Константинополе, откуда незадолго до взятия города турками чудесно перенеслась в 1383 г. к городу Тихвину Новгородской губернии. В Константинопольском храме икона уже не раз исчезала и вновь появлялась, но в тот год икона исчезла в последний раз и больше не появилась. Появилась она тогда в лучезарном свете перед рыбаками на Ладожском озере, через некоторое время ее видели в 30 верстах от Ладоги, на озере Онче в Смольнове, затем она явилась на левом притоке Свири, речке Ояти, в селе Вымочицы, жители которого приняли икону и выстроили для нее часовню, но через некоторое время икона снова исчезла и появилась в воздухе в местечке Кожела близ реки Паши (впадающей в Ладогу). В Кожеле тотчас выстроили часовню, а потом и храм во имя Покрова Богоматери. Но икона не осталась и там, явившись близ Тихвина. Люди толпами бежали к месту ее явления, с крестным ходом шли все священники из соседних сел. По молитве народа икона спустилась на землю. На месте ее явления поставили сначала деревянный, чуть позже каменный храм, а потом (при Иване Грозном) основали монастырь. Почитание иконы было столь велико, что в Успенском храме сделали особое окно, через которое паломники-богомольцы могли видеть чудотворную икону даже в часы, когда храм закрыт. По преданию, перед иконой не раз видели поклоняющихся ей ангелов.

В 1527 г., в княжение Василия III в Тихвине возводили каменную церковь. Когда она была почти готова, внезапно обрушился свод, двадцать рабочих было погребено под руинами, но по молитве перед иконой все остались живы. Сохранилось великое множество свидетельств о чуде исцелении от Тихвинской иконы, исцелялись перед нею и парализованные (расслабленные), и глухонемые, и слепые. Одно из чудес, получивших в свое время широкую огласку произошло в 1856 г. У тринадцатилетнего мальчика Александра Боровского после приступа падучей в 1850 г. отказали ноги, и он мог лишь ползать на коленках. Его осматривали многие доктора, но ничего не могли поделать. Однажды он в каком-то болезненном возбуждении попросил родственников сопроводить его в монастырь. Отговоры не помогли. На коленях он вполз на площадку в храме, где находилась икона, вместо свечки положил перед образом гривенник и начал молится, стоя на коленях. Трижды поклонившись иконе, он встал на ноги и попросил окружающих оставить его одного. Через четверть часа он сам спустился по лестнице, как все здоровые люди.

После изгнания в 1612 г. из Москвы поляков и литовцев, на русские земли устремились шведы: королевич Карл-Филипп намеревался занять российский трон. Шведские войска одержали ряд побед, овладели Новгородом и двинулись на Тихвин. В 1613 г. началась осада монастыря. Монахи с воинами бились на стенах, тихвинцы с молитвами и песнопениями обнесли чудотворный образ вокруг стен обители. Шведы отступили, но ненадолго. Новое войско неприятеля вновь начало осаду. Шведы начали рыть подкопы под стены Большого Тихвинского монастыря. Один из поселян по имени Григорий увидел во сне Пречистую Деву, которая сказала ему так: «Иди, скажи всем сущим в обители, чтобы отогнали от дома Моего свиней, которые все вокруг изрыли, подкопались под ворота.» На следующий день перед Тихвинской иконой был отслужен молебен и воодушевленные защитники монастыря , попрыгали в ров и бросились на врагов. Шведы, не ожидавшие от осажденных такой дерзости, в беспорядке бежали. На следующий день в большом сражении шведское войско потерпело сокрушительное поражение. Но победа была еще неполной. На следующий год военачальник Яков Делагарди послал к монастырю новое войско с приказанием разрушить обитель, а «большую русскую икону изрубить на куски». Эта угроза привела тихвинцев в ужас и они хотели бежать с иконой в Москву, но никто не смог даже сдвинуть образ с места: икона словно бы стала весить сто пудов. Жители Тихвина перебрались в монастырь и затворились в нем, уповая на помощь Божией Матери. И вдруг пришло неожиданное известие: шведское войско повернуло назад. На реке Сяси шведы столкнулись с небольшим русским отрядом, но решив, что перед ними великое войско, отступили.

В ноябре 1941 г. Тихвин был занят немцами, но уже через месяц был ими оставлен. Икону разыскали в заброшенном Успенском соборе и вывезли во Псков. В 1944 г. икону перевезли в Ригу, откуда епископ Иоанн (Гарклав) переправил ее в Америку. Многие годы икона хранилась в Троицком соборе в Чикаго. Умирая, отец Иоанн оставил завещание, по которому возвращение святыни в Россию возможно только при полном возрождении монастыря. В 1995 г. Большой Тихвинский монастырь был передан Церкви, Успенский собор восстановлен и освящен.

В июне 2004 года чудотворная икона была возвращена в Россию.

«Дева с младенцем» перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Девственница и Младенец (значения) . «Мадонна с младенцем» перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Мадонна с младенцем (значения) . Мадонна Книги по Сандро Боттичелли , 1480.

Часть серии о

Мариология
в католической церкви

Дева — Йозеф Мородер-Люзенберг

  • Богородица (1 января)
  • Благовещение (25 марта)
  • Успение (15 августа)
  • Непорочное зачатие (8 декабря)

Портал католицизма

Наша Матерь Вечной Помощи, Икона Пресвятой Богородицы, 16 век. Монастырь Святой Екатерины на Синае.Salus Populi Romani значок, окрашиваться в 13 — м веке, но возвращаясь к основному оригиналу , приуроченная к 5 — м или 6 — м веке. Мадонна с младенцем — Филиппо Липпи (15 век)

Мадонна ( итал ) является представлением Марии , либо в одиночку или с ее ребенком Иисусом . Эти изображения являются центральными иконки для обоих католических и православных церквей. Слово происходит от итальянского ma donna , что означает «моя леди». Тип Мадонны с Младенцем очень распространен в христианской иконографии, разделенной на множество традиционных подтипов, особенно в восточно-православной иконографии , часто известной по местонахождению известной иконы этого типа, такой как Богородица Владимирская , Агиосоритисса , Влачернитисса и т. Д. или описывающая изображенную позу, как в Одигитрии , Элеусе и т. д.

Термин Мадонна в смысле «изображение или статуя Девы Марии» вошел в английский обиход в 17 веке, в первую очередь в отношении произведений итальянского Возрождения . В восточно-православном контексте такие изображения обычно известны как Богородица . «Мадонна» может обычно использоваться для изображения Марии с младенцем Иисусом или без него, это фокус и центральная фигура изображения, возможно, с флангами или в окружении ангелов или святых. Другие типы изображений Марии имеют повествовательный контекст, изображая сцены из Жизни Девы , например, Благовещение Марии , обычно не называемые «Мадонной».

Самые ранние изображения Марии относятся еще к раннему христианству (2–3 вв.), Найдены в катакомбах Рима . Это в контексте повествования. Классические образы «Мадонны» или «Богородицы» развиваются с V века, когда преданность Марии приобрела огромное значение после того, как Эфесский собор официально подтвердил ее статус » Богородицы или Богородицы » в 431 году. Иконография Богородицы в том виде, в котором она развивалась в VI — VIII веках, приобрела большое значение в период высокого средневековья (XII — XIV века) как в восточно-православной, так и в латинской сферах. Согласно традиции, записанной в VIII веке, иконография Марии идет вернуться к портрету, нарисованному с натуры Евангелистом Лукой , с рядом икон (например, Панагия Портайтисса ), которые, как утверждается, представляют эту оригинальную икону или являются ее прямой копией. В западной традиции изображения Мадонны были сильно разнообразился мастерами эпохи Возрождения, такими как Дуччо , Леонардо да Винчи , Микеланджело , Рафаэль , Джованни Беллини , Караваджо и Рубенс (а также некоторыми модернистами, такими как Сальвадор Дали и Генри Мур ), в то время как Восток Православная иконография больше придерживается унаследованных традиционных типов.

Икона в Православии – проводник между молящимся и Богом. Можно направлять свои просьбы и благодарности Всевышнему без образов. Но обращение к Спасителю – это, прежде всего, духовный диалог, и комфортнее вести беседу с материальным изображением святого, чем с незримым.

Икон очень много, и хочется знать, в каких случаях какой иконе молиться. Есть образы, которые считаются традиционными помощниками в тех или иных трудностях. Пред одними возносят молитву о здоровье детей и близких, пред другими — о семейном счастье, пред третьими — об успешной учебе…

Читайте также статью: Иконы, помогающие в учебе.

О чём и кому молятся?

Православные всегда чувствуют поддержку Бога, в любых праведных и благих делах. В этом им помогает молитва. Выбирать, какой иконе молиться о благополучии, о преодолении трудностей и внутренних конфликтов, можно по сердцу или в соответствии с традициями.

Чудотворные образы:

Практически с любыми просьбами верующие обращаются к чудотворцам, известным и не очень:

  • Николай Угодник – отказавшись от изобильного наследства родителей, Николай посвятил себя Богу. Он стал помощником, наставлял на путь истинный, успокаивал споры и вражду. К нему обращаются с любыми просьбами о чуде, молятся об удачном путешествии, о справедливости, просят здоровья и удачи. Иконы Святого Николая будут уместны в каждом доме;
  • Матрона Московская – слепая проповедница с непростой судьбой жила в начале XX века и помогала всем, кто приходил с просьбой. Она была воплощением чуда в советское время, когда разрушались храмы, а молитвы были под запретом. Официально Матрона была канонизирована в 1999 году, но и до этого православные молились ей о здоровье и счастье. Она – покровительница онкологических больных и тех, у кого проблемы со зрением. Также иконы Матронушки приобретают для себя девушки, ведь молитва пред образом нередко помогает обрести счастье в семейной жизни и материнстве.

Среди популярных чудотворных образов также можно назвать иконы Ксении Петербургской, Иоанна Кронштадтского, Василия Блаженного, Серафима Саровского. Кроме того чудотворными в свое время были признаны следующие иконы:

  • икона Богородицы Владимирская – считается главным чудотворным образом Православия. Это не только святыня, но и произведение иконописного искусства. Лик бережно хранится в Третьяковской галерее, а его многочисленным спискам молятся о мире, о защите от невзгод и дурных людей, о благодатном жизненном пути;
  • изображения Спасителя – основа Православной Веры. Образ Иисуса занимает почётное место в доме каждого верующего, воплощая главное чудо;
  • Троица – сюжет авторства Андрея Рублёва. Этому изображению воздают просьбы, направленные на умиротворение души: молятся о спокойствии, обретении верного пути, помощи в борьбе с искушениями. Хранится икона тоже в Третьяковской галерее, но списки с неё популярны в домашних иконостасах.

Выбор, какой иконе молиться, делается по зову души. А о том, как выбрать икону — мы писали .

Покровительство святых проповедников:

Некоторые иконы почитаются особым образом. Например:

  • о здравии молятся следующим иконам: Богоматерь «Скоропослушница» и «Всех скорбящих радость», «Всецарица» (онкозаболевания) и «Неупиваемая чаша» (избавление от зависимостей), Иоанн Креститель (при боли в спине и суставах) и Пантелеймон Целитель;
  • о замужестве: Богоматерь «Неувядаемый цвет», Пётр и Феврония Муромские, Апостол Андрей Первозванный, Параскева Пятница, Иона и Васса Псковопечерские. Этим иконам можно молиться о благополучии семьи, мире и гармонии в доме;
  • об успехах в финансах и ведении бизнеса: Ангел-Хранитель, Спиридон Тримифунтский, Богоматерь «Спорительница хлебов». В вопросе достатка важно не столько, каким иконам молиться о работе, сколько искренность и благие помыслы прошений.
  • При выборе, какой иконе молиться об удаче и исполнении задуманного, не забывайте и об образе своего небесного покровителя, в честь которого вас крестили.

Кому молиться о детях:

Особенная тема в жизни православных – продолжение рода. Всевышний слышит огромное количество молитв о беременности и лёгких родах, о здоровье ребёнка, обучении и счастье.

Чтобы забеременеть, молятся перед иконами Богородицы: Серафимо-Дивеевской, Фёдоровской, Грузинской, «Нечаянная радость», «Живоносный источник». Их же просят о благополучном течении беременности. Лёгкие роды дарует образ Богородицы «Блаженное чрево» и «Помощница в родах». Божья Матерь «Млекопитательница» помогает наладить кормление, поддерживает в трудные первые месяцы после родов.

О здоровье ребёнка принято молиться следующим иконам:

  • Богородица «Взыграние младенца»;
  • Богородица «Семистрельная»
  • Казанская Богородица
  • и другие изображения Девы Марии с младенцем.

Резные иконы из дерева

Образ, который выберет ваше сердце, мы изготовим из бука с любовью и благостью. Все резные деревянные иконы представлены в нашем каталоге. Они станут украшением иконостаса, укрепят веру и поднимут настроение каждому, кто будет искренне молиться. Деревянную икону можно подарить близкому с наставлением молиться этому образу о желаемом.

Эта икона покровительствует некоторым землям России на Северо-западе. Сильная молитва Тихвинской иконе помогла многим: благодаря ей выздоравливали больные, прозревали слепые. Во времена ссор Тихвинская Богородица посылает мир враждующим. Помогает молитва Тихвинской Богородице даже на расстоянии.

История иконы

Тихвинскую икону создал апостол Лука, когда Богоматерь была жива. Вплоть до четырнадцатого столетия икона Богородицы была в Константинополе. Внезапно в 1383 году икона пропала из храма. Летопись говорит что, в том же году на Руси Тихвинская Божья Матерь явилась перед мужчинами, которые рыбачили около города Тихвина.

Благодаря этой иконе свершилось множество чудес. Она оберегала Тихвин от врагов, которые осаждали монастырь с 1613 по 1615 года. Каждый раз, когда Богородице молились в отчаянии защитники, она помогала им изгонять даже очень сильных противников. В середине ХХ века архиепископ Чикагский, чтобы спасти икону, забрал ее сначала в Европу, а после в Америку. Возвратили же икону в 2004 году.

В чем помогают молитвы Тихвинской Божьей Матери?

Перед Тихвинской иконой Божьей Матери читают такие молитвы:

  • о всевозможных благах;
  • за здоровье близких людей;
  • во время нападения врагов.

Молитва Тихвинской иконе

О Пресвятая Дево, Мати Господа вышних сил, Небесе и земли Царице, града и страны нашея Всемощная Заступнице. Приими хвалебно-благодарственное пение сие от нас недостойных раб Твоих и вознеси молитвы наша ко престолу Бога Сына Твоего, да милостив будет не­правдам нашим и пробавит бла­гость Свою чтущим всечестное имя Твое и с верою и любовию поклоняющимся чудотворному образу Твоему. Несмы бо достойни от Него помиловани быти, аще не Ты умилостививши Его о нас, Владычице, яко вся Тебе от Него возможна суть. Сего ради к Тебе прибегаем, яко к несомнен­ней и скорой Заступнице нашей; услыши нас молящихся Тебе, осе­ни нас вседержавным покровом Твоим и испроси у Бога Сына Твоего пастырем нашим ревность и бдение о душах, градоправи­телем мудрость и силу, судиям правду и нелицеприятие, настав­ником разум и смиреномудрие, супругам любовь и согласие, ча­дам послушание, обидимым тер­пение, обидящим страх Божий, скорбящим благодушие, радую­щимся воздержание: всем же нам дух разума и благочестия, дух милосердия и кротости, дух чистоты и правды. Ей, Госпоже Пресвятая, умилосердися на немощныя люди Твоя: разсеянныя собери, заблуждшыя на путь пра­вый настави, старость поддержи, юныя уцеломудри, младенцы воспитай, и призри на всех нас призрением милостиваго Твоего заступления, воздвигни нас из глубины греховныя и просвети сердечныя очи наша к зрению спасения, милостива нам буди зде и тамо, в стране земнаго пришельствия и на страшнем су­де Сына Твоего: преставльшыяся же в вере и покаянии от жития сего отцы и братию нашу в вечней жизни со Ангелы и со всеми святыми жити сотвори. Ты бо еси, Госпоже, слава Небесных и упование земных. Ты по Бозе наша Надеждо и Заступница всех притекающих к Тебе с верою. К Тебе убо молимся, и Тебе, яко Всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш предаем, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва перед иконой Тихвинской Божьей Матери о детях

Тихвинской иконе молятся много и часто, но одной из главных молитв, обращенных к Богоматери, является молитва о детях. Ваш малыш обязательно выздоровеет, если вы будете верить и читать такую молитву.

Божья Матерь Тихвинская, Чудотворная Заступница. Я каюсь в темных грехах, и умоляю тебя о прощении. Исцели болящего ребенка моего- святой водицей, что как елей вольется в его уста. Изгони боли с тела, отринь мучения с души. Попроси у Господа Бога великодушного отпущения, и помоги нам обрести православное смирение. Да будет воля твоя. Аминь.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *