второе имя бога Ра

Альтернативные описания

• в древнеегипетской мифологии бог — покровитель города Фивы, постепенно стал отождествляться с верховным богом Ра (Амон-Ра)

• в древнеегипетской мифологии: бог солнца, то же что Ра

• египтяне толковали его имя как «скрытный», поскольку он был невидимым дуновением воздуха (бог)

• один из восьми изначальных богов, олицетворявших священные силы хаоса и известных как огдоада (мифическое)

• бог солнца у египтян

• бог солнца в египетской мифологии

• в египетской мифологии — бог солнца, то же, что Ра

• древнеегипетский бог-покровитель города Фивы

• бог солнца

• царь богов в Египте

• египетский бог

• Ра (мифическое)

• бог — покровитель города Фивы

• имя Зевса у египтян

• Ра (миф.)

• бог …-Ра (миф.)

• воплощение бога Ра

• он же бог Ра в Египте

• Ра

• то же, что Ра (миф.)

• бог — покровитель фараонов

• бог солнца в Древнем Египте

• царь богов Египта

• бог солнца и Тутанхамона

• древнеегипетский бог солнца

• бог Ра

• бог солнца в Египте

• египетское божество

• другое имя бога Ра

• египетский бог солнца

• бог у египтян

• солнечный диск египтян

• малая планета

• ра у Египтян

• божество у египтян

• покровитель Фив

• бог с головой барана

• бог солнца (егип.)

• В древнеегипетской мифологии бог-покровитель город Фивы, постепенно стал отождествляться с верховным богом Ра (Амон-Ра)

• В египетской мифологии бог солнца, царь богов (то же, что Ра)

Третья заповедь гласит: «Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно». Эта заповедь запрещает произносить без благоговения святого имени Божия, запрещает всякие упоминания о Боге при пустячных высказываниях и поверхностных разговорах. Третья заповедь охраняет основу нашего общения с Богом — молитву. Словом Своим Бог сотворил мир, Слово Божие, воплотившись, стало Спасителем мира. Поэтому и наше слово (поскольку мы образ Божий) имеет великую силу. Нужно осторожно произносить каждое слово, и в особенности Имя Божие, открытое нам Самим Богом. Можно пользоваться им только для молитвы, для благословения и для научения правде. Произнося Имя Божие напрасно, мы отучаемся пользоваться им как должно и ослабляем свою способность богообщения.

Третья заповедь имеет отношение и к клятве. Иисус Христос предостерегает нас еще и от клятвы: «Я говорю вам: не клянись вовсе; ни небом, потому что оно Престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его…» (Мф. 5: 34-35). Некоторые сектанты указывают на эти слова Иисуса Христа, как на запрещение клятвы вообще. Однако известны случаи, когда не только в Ветхом Завете, но и в Новом Завете произносились клятвы. Так, в Послании ап. Павла к Евреям мы читаем: «Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву» (Евр. 6:17). В Апокалипсисе мы читаем, что Ангел «клялся Живущим во веки веков» (Откр. 10: 6); ап. Павел не раз говорил: «Бог — свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа» (Флп. 1: 8).

В связи с этими упоминаниями Священного Писания о клятве, может возникнуть вопрос: по какому поводу Иисус Христос запретил клятву? Пятая глава Евангелия от Матфея, где говорится о запрещении Христом клятвы, рассказывает о том, как Спаситель раскрыл возвышенное понимание Синайских заповедей. Делая ряд сравнений древнего применения закона и его толкований по духу Нового Завета, Господь противопоставил убийство и напрасный гнев, прелюбодеяние и нечистое воззрение, ложную клятву и отказ от всякой клятвы. Все это обнимает собой состояние души человека в его личных делах. Приведенные нами случаи клятвы относятся к общим делам человечества, к судьбе правды Божией и исполнения Слова Божия, важных для всего рода человеческого. Это различение по поводу клятвы позволило ввести в христианском обществе присягу, то есть клятву именем Божиим, для утверждения обещания или свидетельства в делах, имеющих характер общий, государственный или в целях правосудия. Присяга в армии сливает воедино общее для всех обещание каждого воина, основанное на вере в Бога. Присяга свидетеля в суде объявляет, что произносимая им правда не будет противоречить Истине.

Особенно вредны для человека богохульство, ропот на Бога, кощунство и божба. Всякое злое или лживое слово имеет разрушительную силу: оно может разрушить дружбу, семью и даже целые государства. О необходимости обуздывать язык с особой силой пишет ап. Иаков в 3-ей главе (2-12) своего послания.

«Кто не согрешает в слове, тот человек совершенный, могущий обуздать и всё тело. Вот, мы влагаем удила в рот коням, чтобы они повиновались нам, и управляем всем телом их. Вот, и корабли, как ни велики они и как ни сильными ветрами носятся, небольшим рулем направляются, куда хочет кормчий; так и язык — небольшой член, но много делает. Посмотри, небольшой огонь как много вещества зажигает! И язык — огонь, прикраса неправды; язык в таком положении находится между членами нашими, что оскверняет все тело и воспаляет круг жизни, будучи сам воспаляем от геены. Ибо всякое естество зверей и птиц, пресмыкающихся и морских животных укрощается и укрощено естеством человеческим, а язык укротить никто из людей не может: это — неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию. Из тех же уст исходит благословение и проклятие: не должно братия мои, сему так быть. Течет ли из одного отверстия источника сладкая и горькая вода? Не может, братия мои, смоковница приносить маслины или виноградная лоза смоквы. Также и один источник не может изливать соленую и сладкую воду».

Если Бог и Слово Его есть Сама Истина и Жизнь, то диавол и его слово — ложь и источник смерти. Господь сказал, что диавол «есть человекоубийца от начала, лжец и отец лжи» (Ин. 8:44).

Многие десятилетия в Советском Союзе великое слово «Бог» писалось с маленькой буквой в попытке умалить значения Господа. Во всех странах мира принято, если речь идет о Боге единобожия, монотеизме, — всегда писать слово «Бог» с большой буквой, в отличие от слова «бог политеизма», многобожия. В произведениях всех мировых классиков слово «Бог» непременно пишется с большой буквой. Благоговейное отношение к Создателю требует, конечно, большой буквы.

Еще в 18-ом веке святитель Тихон Задонский об употреблении имени Божия писал: «Имя Божие произноси, поминай со всяким почтением, страхом и благоговением, и то — там и тогда, где и когда это нужно; ибо имя Божие свято и страшно, и поминающий Его с непочтением тяжко грешит. Итак, отдай почтение имени Божия, как Самому Богу(…)»

Правильно поминается или произносится имя Божие в молитве, в славословии, в благодарении, в хвалебных песнях духовных и в беседах и в разговорах, христианам приличных, то есть когда разговор бывает о святом Божием слове, о законе и Евангелии, о пришествии Христовом в мир, о Его страданиях и смерти, нас ради подъятой, о смерти, о вечной муке и вечной жизни и прочее; в других же разговорах без крайной нужды не поминай, и если нужно будет помянуть, со всяким опасением и достодолжным почтением поминай.

Вошли в обычай божбы, крайне непристойные христианам, как-то: «ей Богу», «на то Бог», «свидетель Бог», «видит Бог», «на то Христос» и проч., и поминаются они от людей часто и почти во всяких словах. Таковые божбы не иное что, как сатанинский вымысл, на бесчестие имени Божия и погибель человеческую изобретенный. Ты берегись так и подобно тому божиться.

Эта статья об именах Иисуса. Для использования в других целях, см Имя Христа (значения) . Латинская надпись к Филиппийцам 2:10 : «Перед именем Иисуса должно преклониться всякое колено», Церковь Джезу , Рим.

Два имени и различные титулы используются для обозначения Иисуса в Новом Завете . В христианстве два имени Иисус и Эммануил , относящиеся к Иисусу в Новом Завете, обладают спасительными качествами. После распятия Иисуса ранней Церкви не просто повторять его сообщения, но сосредоточился на нем, провозгласил его, и пытался понять и объяснить его сообщение. Одним из элементов процесса понимания и провозглашения Иисуса было присвоение ему титулов. Некоторые титулы, которые постепенно использовались в ранней церкви, а затем появились в Новом Завете, были взяты из еврейского контекста того времени , в то время как другие были выбраны для обозначения и подчеркивания послания , миссии и учений Иисуса. Со временем некоторые из этих титулов приобрели важное христологическое значение.

Христиане придали святому имени Иисуса богословское значение . Использование имени Иисуса в прошениях подчеркивается в Евангелии от Иоанна 16:23, когда Иисус заявляет: «Если чего попросишь Отца во имя Мое, Он даст тебе». Среди христиан широко распространено убеждение, что имя Иисус — это не просто последовательность идентифицирующих символов, но включает в себя внутреннюю божественную силу.

Уважаемый П.,

Из этого мидраша следует, что у Всевышнего нет «самоназвания», все Его Имена описывают не Его, а Его деяния, которые открываются нам.

Почему у Всевышнего нет «Собственного» имени? Потому что имя — это определение, выражение сущности (см. Почему Всевышний не дал Сам имена животным?), а сущность Б-га мы понять не можем, тем более не можем её определить. Сказал пророк Элиягу в молитве (Тикунэй Зоар 17, 1): «Владыка миров… Ты Высший над всеми высшими, Непостижимый из всех непостижимых, мысль неспособна постичь Тебя». Поэтому Всевышний сказал, что Его называют по Его деяниям, т.е. все Его Имена отражают лишь то, как Он открывается нам.

Одно имя Всевышнего все-таки получило в священных книгах название Шем а-Эцем — «Собственное» имя, несмотря на то, что, конечно же, и это имя не говорит о сущности Всевышнего (ведь её невозможно определить, как упомянается выше). Это четырёхбуквенное Имя Йуд-Кей-Вав-Кей.

Виленский Гаон говорит: это Имя указывает на то, что Всевышний существует вечно и не меняется. Оно указывает на основополагающее различие между Ним и всем сотворённым: все творения существуют лишь потому, что такова была Его воля, сам же Он не зависит ни от кого и существует вечно. Возможно, что именно поэтому это имя называется «Собственным» именем.

Из уважения к этому Имени мы не произносим его так, как оно написано — Йуд-Кей-Вав-Кей; мы произносим Адой-ной (Господь). Что так следует поступать, мы учим из продолжения ответа Всевышнего Моше (стих 15): «И сказал ещё Б-г (Йуд-Кей-Вав-Кей) Моше: так скажи сынам Израиля: Господь, Б-г отцов ваших, Б-г Авраама, Б-г Ицхака и Б-г Яакова послал меня к вам. Это память обо Мне из рода в род». Стих отделяет Имя Всевышнего от памяти (упоминания) о Нём, т.е. от того, как мы читаем (упоминаем) это Имя. Талмуд (Псахим 50а) толкует этот стих так: «Сказал Всевышний: не так, как пишется Моё Имя, оно читается. Пишется оно Йуд-Кей-Вав-Кей, а читается Адой-ной». Виленский Гаон так объясняет это в своём комментарии к книге Эстер (1, 4): «Потому что имя Йуд-Кей-Вав-Кей указывает на сущность Всевышнего, благословен Он, а имя Адой-ной указывает на Его царство, что Он — Царь над всем миром. Поэтому Йуд-Кей-Вав-Кей читают как Адой-ной, имя, говорящее о царстве, — ведь не принято называть царя по имени, а принято — по названию царства».

С уважением, Реувен Куклин

Читайте: Почему мы не обращаемся к Всевышнему на Вы?

Произношение и написание Имён Всевышнего изменяется, если их упоминают не в молитве и не в свящённых текстах, в соответствии с заповедью «Не произноси Имени Господа, Б-га твоего, попусту…» (Шмот 20, 7).

Имя Йуд-Кей-Вав-Кей похоже на слово иhйе — «будет» (йуд-эй-йуд-эй), только вторая буква эй меняется на вав, как это бывает при образовании отглагольных существительных.

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *