Как ходить в церковь?

Все мы нуждаемся в любви и утешении, особенно, когда на душе у нас очень уж скверно. И многие из нас пытаются найти утешение в Боге, идя в храм. Но, к сожалению, не всех нас в свое время научили, как ходить в церковь, что делать там, как говорить, что надевать и так далее. Поэтому нам так страшно. Но что же делать?

Незнание правил поведения в церкви не должно останавливать тех, кто стремится к Богу. Чтобы ваше посещение церкви прошло удачно, нужно к нему подготовиться, изучив правила поведения в ней. Итак, приступим?

Как подготовиться

Надеюсь, что вы знаете, в какую церковь ходить, и если ваша церковь православная, то попробуем разобраться, в правилах ее посещения.

Прежде, чем идти в церковь нужно подготовиться и решить, что надеть.

Женщины должны посещать церковь в скромной одежде, желательно без яркого макияжа. Глубокое декольте, открытые руки и колени также не допускаются. На голове должен быть платок.

Нужно ли ходить в церковь обязательно в юбке или можно и в брюках? Что касается брюк, то их лучше не надевать, хотя сегодня во многих храмах предлагаются специальные накидки, типа большого и широкого фартука, которые вы можете обвязать вокруг талии.

Мужчины не должны ходить в церковь в шортах и майках, также перед входом в церковь необходимо снимать головной убор.

Как вести себя в храме

Прежде всего, вы должны все время помнить, что церковь — это дом Божий, и приходя в этот дом, вы должны вести себя уважительно:

  1. Перед тем, как войти, обязательно нужно перекреститься три раза.
  2. Зайдя в храм, вы должны себя вести тихо, нельзя говорить по телефону, принимать пищу, смеяться и разглядывать прихожан, стоять спиной к алтарю. Дети тоже должны вести себя тихо и спокойно, объясните им правила поведения заранее.
  3. Не приветствуется, если вы пришли во время службы наспех поставить свечку, расталкивая молящихся, и быстренько уйти. Если вам необходимо поставить свечку, дождитесь окончания службы или придите пораньше, до ее начала.
  4. Как креститься, где ставить свечи, и так далее, вы можете найти в этой статье: "Как вести себя в церкви?"

Кому можно и нельзя посещать храм

Существует мнение, что некоторым категориям людей не рекомендуется посещать церковь. Давайте разберемся, так ли это на самом деле.

  1. Часто беременные женщины задают вопрос, можно ли им посещать храм Божий?. Ответ тут только один: можно, и даже нужно. Когда будущая мама посещает храм, то ее тревоги и переживания по поводу ее состояния сходят на нет, она получает благословение, благодаря чему ее беременность разрешается удачно. Поэтому беременным не стоит опасаться по поводу того, что ей будут не рады в церкви.
  2. Многие слышали, что женщины не должны ходить в церковь во время менструации. Ходить в церковь, а тем более принимать святое причастие, во время менструации священики считают нежелательным. Подробнее об этом вы можете прочитать на этом здесь: "Можно ли ходить в церковь во время месячных?"
  3. Часто задаются вопросы, можно ходить в церковь некрещенным или нет? Известно, что впервые все мы заходим в храм некрещеными, поэтому церковь не возражает против того, что некрещеный человек пришел к ним. Может быть, он встал на путь к Богу. Нельзя просить его выйти из церкви человека, и говорить, ему, зачем ходить в церковь, если он не крестился.

    Как часто нужно ходить в Церковь? Что об этом написано в Библии?

    Напротив, некрещеному человеку стоит помочь прийти к Богу, а е гнать его от него.

Другой вопрос, можно ли ему участвовать в церковных обрядах и таинствах? Вы можете сами молиться за некрещеного, частная молитва за таких людей не запрещена, но не можете подать записку на обедню или литургию, ни за живого некрещеного человека, ни за умершего.

Также некрещеный не может ни причащаться, ни венчаться, ни исповедаться.

Как часто нужно посещать церковь

Люди, стремящиеся к Богу и желающие посещать храм Божий, часто интересуются, а как часто ходить в церковь? Точный ответ вы вряд ли найдете, ведь церковь — это то место, куда вы идете по велению души, а не по повинности или обязанности. Часто верующие посещают церковь в выходные дни, так как возможность пообщаться с Богом для них необходима постоянно. Также в церковь ходят по большим церковным праздникам.

Вы можете ходить на исповедь и причащение для того, чтобы очистить свою душу, так часто, как сами посчитаете нужным. Тут нет точных рекомендаций, слушайте свое сердце, своего духовного наставника, и выбирайте, когда и как часто вам стоит посещать храм.

Не бойтесь идти в храм

Решая для себя вопрос, как правильно ходить в церковь, вы должны знать, что церковь это не строгая и враждебно к вам настроенная организация, где за неверное поведение, вам будет отказано в посещении.

Это, прежде всего, место, где вы должны обрести покой и веру, очиститься от грехов и обрести любовь и счастье. И в храме вам всегда будут рады, а если вы что-то сделает не так, то вам подскажут и поправят, не стоит этого бояться. И если вас одолевают некие вопросы, ответы на которые вы никак не можете отыскать, то здесь вам наверняка помогут.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Проблема духовности и смысла человеческой жизни

Что такое духовность? Необходима ли современному человеку духовность? Что значит "жить духовной жизнью"в современную нам эпоху.Об этой философской проблеме рассуждает ———-в данном тексте.

Автор говорит о том, что ———. Духовность -это сила духа, активное стремление к добру, правде, красоте, поиски идеала. Духовность не может устареть. Это то, к чему многие стремятся, порой даже, бессознательно. Жить духовной жизнью — значит развиваться, самосовершенствоваться, строить свою жизнь в согласии со своей совестью.

Я полностью согласна с автором. Обращение к внутреннему миру у многих русских писателей связано с понятием "душа". В русской литературе отражение духовности в человеке является одной из главных .

Николай Заболоцкий в одном из своих стихов говорит о духовном мире человека таким образом:

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Cтремление к высшим духовным ценностям нашло отражение в героях А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого и многих других авторов. Ведь не к богатству и знаменитости стремятся их герои .Они находятся в постоянном поиске чего-то, о чем не имеют даже ясного представления, но продолжают жадно искать ответ. Постоянно задаются вопросами: а зачем они пришли в этот мир, в чем заключается их предназначение. Ведь есть же какой-то высший смысл в том, что я живу, и в том, что делаю? А высшее предназначение для русского человека как раз и заключается в том, чтобы "жить по совести", которая, как известно, и является голосом Божьим в нашей душе.

Проблема, поднятая —-, очень актуальна в нашей жизни. Наверное, каждый человек должен понимать смысл духовного развития в жизни .Духовность — это лучшее в человеке что приближает его к соверщенству.

О дружбе

Какова цена дружбы? Нужны ли нам в жизни друзья? Об этой серьезнойпроблеме рассуждает———-в данном тексте.

Автор говорит о том, что ———

Я полностью согласна с автором. Без друзей и дружбы наша жизнь была бы намного беднее. Проблемадружбы и отношение к другуволновала многих писателей.

Поэт Евгений Евтушенко выразил отношение людей к ценности дружбы в одном из своих стихов :

Люди сильны друг другом.

Что равнодушья мерзей?

Люди сильны испугом

Вдруг потерять друзей.

Из истории нам известны многие личности, умевшие по-настоящему дружить. Например, во время Михайловской ссылки А.С.Пушкина посетил лицейский друг Иван Пущин. Это была незабываемая встреча двух верных друзей . Беседа у них была оживленной, временами они читали рукопись комедии А.Грибоедова «Горе от ума». Анализ своих и чужих стихов и произведений затянулось за полночь. Время было неумолимо. Утром нужно было прощаться. Больше они никогда не виделись. Потом, в Сибирской ссылке, Пущин получил послание Пушкина , написанное на бумаге своей рукой, где говорилось: «Мой первый друг, мой друг бесценный…»

Проблема, поднятая —-, очень актуальна в нашей жизни. Настоящей дружбе посвящены самые вдохновленные произведения поэтов, музыкантов и художников.

Как правильно вести себя в церкви

Без дружбы и друзей человеческая жизнь была бы пуста и безрадостна. Подлинность дружбы проверяется временем , она помогает человеку стать лучше. Неслучайно говорят: «Старый друг- лучше новых двух».

Coхранение понятия " честь" в современном мире

Что такое честь ? Устарело ли это понятие? Что означает слово " честь" для современного человека?Об этой вечной проблеме рассуждает ———-.

Чувство чести — это чувство собственного достоинства. Оно не может устареть. Это нравственный стержень человека. Понятие чести является общечеловеческим и включает в себя такие нравственные качества, как умение защищать свои жизненные ценности, чистую совесть, достоинство, невозможность лгать, клеветать и подличать. Надо уметь отстаивать свое право честно смотреть в глаза людям.

Я согласна с автором. Проблема сохранения чести и достоинства волновала многих писателей.

А.И.Солженицын в рассказе "Матренин двор" повествует грустную историю о крестьянке -праведнице , про которую невозможно читать без слез. Матрена жила в окружении недоброжелательных и корыстных колхозников, но сумела сохранить своё достоинство и честь. Она отличалась трудолюбием- вставала в пять утра, никому не могла отказать в помощи, без нее ни одна пахота огорода не обходилась. Денег она не брала, получала удовольствие, прилив сил от работы. В конце мы видим, как героиня умирает нелепой смертью, конечно, это происходит не без "помощи добрых людей".Но только после смерти Матрены становится ясно, каким честным человеком она была.

Данная проблема остро звучит в стихах и песнях Владимира Высоцкого. Этот человек был и поэтом , и артистом-исполнителем , многие песни которого стали истинно народными в восьмидесятых годах прошлого века. Например ,в "Песне о друге" звучат искренние мысли о том, каким честным и преданным должен быть настоящий друг. И именно из-за этой серьезной темы Высоцкий завоевал заслуженную любовь и уважение народа.



  • Евгения Валерьевна, в чем для Вас заключается уникальность русской культуры?
  • Для меня уникальность русской культуры заключается в таком несомненном русском качестве, как покаянность.

    Путь к Богу: как начать ходить в церковь

    Это та пронзительная нота, которая присутствует во всем нашем культурном наследии. Даже когда русский человек веселится и пляшет, он осознает свое несовершенство и греховность пред Господом. Человеческая душа чувствует, что ничего достойного не сделала она перед Богом, чтобы хоть как-то соответствовать той милости, которую даровал ей Всевышний. Стремление русского человека покаяться дарит ему особый взгляд на самого себя и свои поступки. Даже у разбойников просыпается душа, которая плачет под тяжестью собственных грехов. Покаянность – это доминанта русской культуры, она видна во всем. Другая особенность – это беззлобный русский юмор, с его иронией и особенно самоиронией. Когда, например, я читаю деревенские рассказы Василия Шукшина, то плачу и смеюсь одновременно. Потому что нет в них места для унижения и зубоскальства, нет вульгарности, пошлости и потакания низменному. А есть лишь всеобъемлющая жалость к себе и героям – к плохим и хорошим – к простым русским людям…

  • Скажите, какое место в Вашей жизни занимает храм Божий?

    Когда православный христианин входит в храм как к себе домой – в этом нет ничего хорошего для него. Для тех, кто служит в Церкви – храм, действительно, становится словно дом родной. Но нельзя забывать, что, прежде всего – это дом Божий. И мы должны входить в церковные врата с искренним смирением в душе. Если чувство благодатного трепета постепенно уходит из твоего сердца, то надо срочно бить тревогу. Может быть, полезно иной раз и дома посидеть. В храме всё всегда преобразовывается. К храму – как к дому Божиему – нужно испытывать постоянное благоговение в душе. Я знаю священника, который всю свою жизнь служит, а до сих пор, заходя церковь, всякий раз почти плачет от умиления. Когда я спросила его: «Батюшка, отчего вы плачете?», он ответил мне: «Я до сих пор не могу привыкнуть к тому, что Господь наделил меня такой великой милостью: терпит меня и допускает до храма Своего». В любви ко Всевышнему человек должен полагаться на честность перед самим собой. Ведь Богу не нужны фальшивые ноты и неискреннее послушание. Господу нужно наше чистое сердце. А разве нам самим не важно – услышать свою душу: чего она хочет? что она ищет? насколько она нелицемерна в храме? Приход в храм не должен просто стать потаканием веянию времени: все идут – и я пойду. Или элементом удачного сватовства: юношу приличного найти, хорошую партию себе составить или замуж успешно выйти. И то, что ноги привели вас в церковь, совершенно не означает, что душа ваша находится там же. Мне хотелось бы, чтобы мы чаще задавали себе искренние вопросы и честно пытались найти на них ответы: «И с чем же мы приходим в храм? Что с собой мы туда приносим? А не грязь ли это с жизненной помойки?» Посещение храма не может и не должно стать обыденностью для православного христианина.

  • А на Ваш взгляд, как часто необходимо ходить в церковь?

    На этот счет существуют разные мнения среди священнослужителей. Я уже много лет пою на клиросе в своем храме, и поэтому на подобный вопрос всегда отвечаю, что ходить в церковь нужно столько, сколько Бог пошлет тебе сил. Иногда их нет, иногда превозмогаешь усталость – и всё равно отправляешься на службу. Когда я только-только воцерковлялась, то посещала все церковные службы. И один священник меня спросил: «Вы что, не работаете?» «Нет, у меня есть работа», – ответила я ему с удивлением. «А что же Вы на все службы приходите? Работайте, занимайтесь своим делом. А вот состаритесь, выйдете на пенсию – и будете на каждую службу ходить». Тогда наш разговор меня очень озадачил. Он состоялся почти двадцать лет назад. Но сейчас я понимаю, что это был мудрый ответ. Для времени, в котором мы с вами живем, так естественно, что храмы открыты, и службы в них ведутся регулярно. У всех верующих христиан существует возможность беспрепятственно, не опасаясь за свою жизнь и жизнь своих близких, посещать дом Божий. И то сейчас не на все службы ходят, ссылаясь на отсутствие времени. Среди моих знакомых есть люди, которые поют на клиросе более пятидесяти лет. И они рассказывали, что в советское время тайно ночью уходили в пригородные храмы, чтобы попасть на утреннюю службу. Шли берегом озера. Особенно был опасен этот маршрут осенью и весной. А работали они в таких местах, что если бы на работе узнали, то следовало ждать скорого увольнения, а то и тюремного заключения. Несмотря на эти опасности, они ходили в храм. И службы были не так часто, как сейчас, а когда Бог давал послужить – тогда и служили. Именно в наше с вами время верующие стали задаваться вопросом: «А сколько раз в месяц нужно ходить в храм?» Для меня этот вопрос – не по существу. Но каждый человек должен осознавать свои силы и понимать свои задачи, возложенную на него ответственность. Я считаю, нельзя бросить ребенка, который пришел вечером из школы, не помочь ему с уроками, не накормить, не выслушать, а идти молиться в храм. Оставить свою семью и детей, работу – мне видится, неправильным, нехристианским поступком. Нельзя жертвовать счастьем и благополучием близких людей. Ведь существуют негласные обязанности, которые женщина, и, тем более, девушка должна выполнять. И ходить в храм столько, сколько душа просит. В конце концов, каждый человек должен иметь смелость – взять ответственность за свою душу. Не то, что тебе кто-то сказал: «Ты должна». Это надо делать по любви к Богу, по жажде Бога, по тому, сколько ты хочешь и можешь молиться. Чтобы не превращалось богослужение в повседневность, не уходило. Если же появляется сильнейшая тяга к служению, то нужно идти в монастырь, уходить из мира, не суетиться, а всецело посвятить свою жизнь Господу – и только этим и заниматься. Если человек пришел в храм, стоит и молится перед иконами, а у него в это время дом горит, то надо иметь очень большое дерзновение – и жить уже не в миру. Но вряд ли кто дерзает на такую святость.

  • Евгения Валерьевна, скажите, что, по-вашему, мешает православному человеку быть счастливым?

    Прежде всего мы должны задать себе вопрос, что православный человек считает для себя «счастьем»? Радость о Христе Воскресшем – вот источник нашего с вами постоянного христианского счастья. Радость эта такова, что ее руками не схватишь – ловить надо душой. Но, увы, у людей не получается удержать надолго это светлое чувство. Вышли мы из церковной ограды – и споткнулись о первый же попавшийся соблазн. И светлая радость наша улетучилась, как будто и не было ее. А порой из-за гордыни люди берут себе крест не по своим силам, не по разуму взваливают на себя дела и обязанности. Отказываются слышать голос совести. Силятся поднять слишком тяжелое, а опустить, поставить на землю – перед другими стыдно. И нет уже никакой радости нести этот непомерный груз. Я считаю, что отсутствие четкой цели, несоответствие между желаемым и возможным, ложь себе и окружающим – мешают людям почувствовать себя счастливыми и нести свой крест с радостью перед Господом. Необходимо вести постоянную духовную борьбу, чтобы радость и благодать Божия не исчезали из нашей жизни. Для меня настоящее счастье – суметь передать слушателю через свое пение всё то, что волнует душу. Это помогает мне не замечать многих трудностей в жизни.

  • Июль 30, 2006. Автор admin

    Многие в современном мире желают спастись, но не многие знают, с чего начать спасение. Данная статья поможет Вам в этом. В ней приведены наставления схиархимандрита Кирика, афонского монаха. На первый взгляд это слово о мелочах, но, не соблюдая этих мелочей, нельзя соблюсти и больших спасительных заповедей. Мелочи эти заключаются в четырёх положениях: как начинать дело; как обращать житейские дела в дела духовные; как приносить Богу покаяние за невнимание к проступкам, учинённым в продолжение дня и последнее — о памяти смертной, т.е об исходе из этой жизни в жизнь вечную.

    О начинании всякого дела: Не начинай прежде никакого дела, самого малого и ничтожного, пока не призовёшь Бога, чтобы Он помог тебе, ведь Господь сказал: «без Меня не можете творити ничесоже». То есть без помощи Божией мы не можем ничего сделать полезного и спасительного. Поэтому надлежит призывать благодатную помощь Божию либо словами, либо мысленно: Господи, благослови! Господи, помоги! А призыванием имени Божия мы получаем благословение от Господа. Итак, при всяком малейшем деле и начинании, всегда взывай ко Господу о помощи, иначе не будет благополучия, не только при обычных житейских занятиях, но даже и при святом деле, но конец его будет печальный и даже греховный, по словам св. Иоанна Златоуста. И из-за нашего забвения о Боге бесы бывают близки к нам, как воздух, они касаются и наших мыслей, по попущению Божию; но молитвою и крестным знамением мы можем угасить все стрелы лукавого.

    Как обращать житейские дела в дела духовные: Св. ап. Павел сказал: «непрестанно молитесь, и вся во славу Божию творите, сие бо угодно и приятно пред Спасителем нашим Богом». Можно и должно молиться за всяким делом, как говорит св.Иоанн Златоуст: «можно молиться и сидя за прялкой, а ум возводить к Богу, взирающему на ум и сердце наше». Поэтому для нас важно следить внимательно за мыслями и воображением, ведь чистота сердечная происходит от чистоты мысленной. Переходить от видимого предмета на невидимое имя Божие надо при всех случаях и занятиях наших: стираешь или чистишь какой-либо предмет — скажи себе: Господи, очисти скверну души моей! Пробудившись, перекрестись, а когда встанешь от сна, скажи: Слава Тебе, показавшему нам свет. Увидишь ли прекрасный предмет, прославь Создателя всего!

    а как часто вы ходите в церковь?

    Во всех делах и начинаниях приучи себя к памяти о Боге; а чтобы приучиться, надо просить благодатной помощи у Господа.

    О покаянии пред Богом: При исполнении всякого дела и начинания, по немощи естества своего, человек падает, преследуемый врагами нашего спасения. Но надо встать и исправиться. Но как? Через покаяние пред Богом. Например: как только заметишь в себе грех ума, слова, мысли, либо какой греховной страсти или привычки, сию же минуту кайся Богу: Господи, прости и помоги! Тогда всякое действие бесовское в мыслях наших и особенно в воображении, отпадет от нас. Когда день склонился к вечеру, и наступает ночь, перед отходом ко сну надо помыслить: как проведён день? Вспомни — где был, что видел, что говорил, и если усмотришь что-либо греховное, покайся Богу. Вечерний навык о покаянии пред Богом поведёт дальше к середине дня, а потом будешь ловить себя на месте греховного падения (в мелочах). Бог не требует от нас чрезвычайных подвигов, но малых, только постоянных, по слову св. Иоанна Златоуста.

    О памяти смертной: «Помни о конце твоём, — говорит нам св. Писание, — и вовек не согрешишь» (Сир.7,39) Нет сильнее способа к побуждению к добродетели, как память о смерти. Она подобно узде, которая удерживает человека от совершения греховных поступков. Память смертная не даёт забыть о том, что за гробом мы дадим ответ за все беззакония, которые совершили на земле. Св. Иоанн Лествичник сказал: «Как невозможно, чтобы голодный не вспомнил о хлебе, так невозможно и спастись тому, кто не вспоминает о смерти и о страшном Суде и вечности».

    Священное Писание указывает нам на одну из первоначальных добродетелей — благоразумное молчание. Господь сказал, что за всякое праздное слово, которое скажут люди, дадут ответ в День Судный. Удерживая язык свой в то время, когда сильное огорчение взволновало тебя — ты предотвратишь ссору, быть может жестокую и опасную, угасишь вражду, быть может долговременную и нескончаемую. Привыкшему к празднословию придёт ли охота молиться? При заботливости об этой добродетели, надо ещё иметь благоговейный страх Божий, то есть, иметь постоянное опасение, чтобы не оскорбить величия Божия, ни мысленно, ни словом, ни делом не прогневать Его благость и не удалиться от Благодати Св.Духа, в нас живущего.

    Материал подготовлен студенткой 4 курса Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета Павленко Елизаветой

    Рубрики: Разное

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *