Приложение для управления служением
Создавая это приложение, я стремился достичь следующего:
Скорость в использовании (без излишеств и бесполезных полей)
Простой и интуитивно понятный пользовательский интерфейс
Некоторые особенности:
ПОВТОРНЫЕ ПОСЕЩЕНИЯ
Посещения перечислены по имени/местоположению/дате последнего визита/цвету
Возможность классифицировать посещения и сортировать их по дате последнего визита
Просмотр посещений на карте
Выделение посещений, которые вы планируете сделать сегодня (или в другой день) в списке и на карте
Привязать посещение к адресной книге, чтобы быстро связаться по телефону/электронной почте/SMS/…
Поделиться посещением в текстовом или импортируемом формате
ТЕРРИТОРИИ
Группировать отсутствующих «группой домов” (улица/квартал/населенный пункт)
Быстро добавлять и сортировать дома в «группе домов”
Использование для многоквартирных домов координат дверных звонков. Возможность задать количество строк и столбцов. Долгое нажатие ячейки, чтобы изменить ее состояние (отсутствует/найдено). Двойное нажатие на ячейку, чтобы вставить примечание
Возможность сохранить для каждой территории ее изображение (сделать фотографию или загрузить из галереи)
Определить границы территории, обозначив их на карте
Включить подсветку в окне территории
Поделиться территорией в импортируемом формате или KML
Импортировать территории, созданные с помощью Google Earth или Google Maps. Все границы и метки, содержащиеся в KML / KMZ будут импортированы в Service management
Экспортировать территории в формате KML
Вы можете импортировать участок, скачав файл KML/KMZ. Сканируйте QR-код веб-адреса файла
ОТЧЕТЫ
Перечень отчетов по итогам месяца
Управление отчетами о служении: возможность быстро открыть и изменить текущий отчет за день, чтобы добавить Посещения / Журналы / Брошюры /…
Просмотр итогов за месяцы, чтобы увидеть прогресс служения (Часы / Посещения / Буклеты / Журналы / Брошюры / Книги / Изучения Библии)
Выделив месяц из списка, Вы можете видеть среднюю и общую статистику
Отправить отчет о служении в панель уведомлений устройства, для быстрого просмотра
ПРЕПОДНЕСЕНИЯ
Список преподнесений
Классификация и поиск преподнесений по ярлыку
Загрузить образец преподнесения из Священного служения
Поделиться преподнесением в текстовом или импортируемом формате
Отправить одно или более преподнесений в панель уведомлений системы, для быстрого просмотра
Видео-гид некоторых особенностей:

Попробуйте здесь

Сколько бы людей ни предупреждали об опасности сект и прочих околорелигиозных групп — меньше их от этого не становится. Люди продолжают верить и доверять. Сначала верят книгам и рассказам о чудесных исцелениях, потом доверяют свое имущество, деньги, уходят из семей. Более того, число сект растет и вокруг традиционных религий. Встретить представителей сектантов можно даже возле почитаемых православными мест. На собственном опыте это проверяла корреспондент «Солидарности”.
НАТКНУТЬСЯ ЛЕГКО…
Воскресное утро. Николо-Архангельское кладбище в районе Новокосино, могила почитаемого старца Сампсона. Там всегда многолюдно. К Сампсону приходят за помощью и исцелением. На протоптанной дорожке к святому месту стоят две пожилые женщины с большими рюкзаками. Она из них с восторженным лицом призывает проходящих мимо купить книги про чудесного старца Алексея.
— Вы даже не представляете, какое счастье вы испытаете, купив эту книжку! Он (старец. — А.П.) стольким людям помог! — убеждает женщина.
С наигранным любопытством начинаю расспрашивать про чудесного старца, листаю книжку. Интересуюсь ценой «счастья”. Женщины с интересом рассматривают мои руки в многочисленных кольцах и продолжают рассказывать про пензенского святого. Книжица стоит «всего” 250 рублей. Но я широким жестом даю 300 и не беру сдачу — надо разговорить «агитаторов”.
— Вы приезжайте к нам, — продолжает одна из женщин, — приходите к батюшке. Он вас приютит. Знаете, как это здорово — пожить у нас и поработать на батюшку! Только у нас больше чем на три дня нельзя сразу приезжать. И вы сразу в монастырь приезжайте. В храм не ходите — это плохой храм.

Мужчина, проходящий мимо, пытается возмутиться:
— Что вы здесь базар устроили! Нашли место — на могилах торговать!
— Вот, я же говорю, — парирует женщина, — на нас такие гонения начались, такие гонения… Но им воздастся! — и начинает диктовать адрес, телефон и объяснять дорогу до святого места.
На книге «Пензенский старец Алексий. «Приидите ко мне все труждающиеся” значится адрес: Пензенская обл., Бессоновский р-н, пос. Победы. Эта книга — пятая из вышедших в данной серии, на ней стоит якобы благословение правящего архиерея Пензенской епархии, Архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета. Однако в епархиальном управлении Пензы отвечают четко и ясно: благословения на данное издание владыка Филарет не давал. А документов на такого клирика, как схиигумен Алексий (в миру Шумилин), в Пензенской епархии вообще нет.
Если же покопаться в Интернете, можно найти серию данных книг в «черном списке” и даже в онлайн-справочнике по сектам.
ПОД ФЛАГОМ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
В России десятки псевдоправославных сект. Их активисты ходят по храмам и вербуют тех, кто плохо разбирается в православии. Об этом неоднократно говорил президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект, профессор Александр Дворкин. По его словам, вербовка в такие секты происходит рядом с храмами и святыми местами. Иногда секты возглавляют бывшие священники и монахи РПЦ, которых давно лишили сана.
Почему же людям так легко «запудрить мозги”? Из-за твердой уверенности, что рядом со святым местом не может происходить ничего противозаконного. Второй момент — знание православия. Вербовщики ориентируются на людей, которые не разбираются в тонкостях учения церкви. Ни у одного человека на Николо-Архангельском кладбище, к которым подходили женщины со «святыми” книжицами, не возник вопрос: как же так? Тут могила старца Сампсона, так при чем здесь непонятный пензенский старец и книги про него?
«Учение сектантов, работающих под флагом Русской православной церкви, построено с тем расчетом, чтобы их идеями интересовались люди, испытывающие интерес к Православию. То есть целевой аудиторией сектантских вербовщиков изначально является церковная и околоцерковная среда”, — пишет Александр Кузьмин, руководитель Саратовского отделения Центра религиоведческих исследований, редактор сайта antiсекта.
И, оправдывая свои действия, за основу сектанты берут переиначенные до неузнаваемости традиционные религиозные предписания. Например: «Скоро у нас будет конец света, и богатым негоже идти к Богу”.
Лидеры сект — это, как правило, люди с неуравновешенной психикой и неудовлетворенным чувством всеобщего признания. Многие из них одеваются в священнические или монашеские одежды, называют свои имена с приставкой «отец” или «схимонах”. Отчасти такие религиозные группы дискредитируют священноначалие РПЦ в глазах общественности. Но самое страшное в другом: любая секта наносит вред психике ее последователей, так как применяет практику контроля сознания.
— Секта — это направление, которое откололось от основного столпа религии. Вред от любой секты определяется лишь составом преступления, — разъясняет понятие частный детектив Вячеслав Демин, много лет занимающийся поиском пропавших без вести и пострадавших от оккультизма людей. — Если состава преступления нет — значит, можно говорить, что это организация безобидная и работает в рамках закона. Верить можно хоть в чупокабру, и креститься хоть пяткой через левое плечо — для этого и есть свобода вероисповедания и закон о свободе совести. Но если при этом имеет место мошенничество, или же секта преследует цель завладеть имуществом человека — тут уже встает вопрос не о религии, а о составе преступления.
С юридической точки зрения религиозные группы неподсудны. Потому что они якобы получают материальные блага от своих последователей исключительно на добровольной основе: дарения, пожертвования и тому подобные вещи. Поэтому правоохранительные органы редко берутся за «раскручивание” таких дел. Если, конечно, за данной группой не тянется «хвост” из других, более тяжких и более явных преступлений: убийства, угоны автомобилей и пр. «Но статей, по которым можно возбудить дело на сектантов, великое множество! — скажет человек с юридическим образованием. Это и «мошенничество”, и «незаконное лишение свободы”, и «использование рабского труда”, и множество других. Однако все эти правонарушения происходят скрыто, и о них не поступают заявления в милицию.
— Возбудить уголовное дело можно по факту заявления от потерпевших. Только беда в том, что пострадавшие от деятельности религиозной организации сами не обращаются в милицию. Приходят их родственники или близкие. А сами потерпевшие уже попадают в зависимость от религиозной организации и ведут себя неадекватно, — резюмирует Демин.
Выявить эти преступления можно: надо внедрять в секту оперативников, искать доказательства, вести наблюдения и скрытые съемки, чтобы в итоге был доказан состав преступления. А это долго и дорого.
КОЛИЧЕСТВО И КАЧЕСТВО
Бум возникновения сект в России был в 1990-е годы. К нам перекочевало множество западных религиозных групп, деятельность которых в их странах была или запрещена, или серьезно ограничена. Вспомнить хотя бы тоталитарные секты «Свидетели Иеговы”, «Аум Синрикё” или «Белое Братство”. Начали образовываться и исключительно российские группы. Сколько их было тогда и сколько сейчас — ответить однозначно не может никто. Потому что в нынешнее время, в отличие от 90-х, религиозным организациям регистрироваться невыгодно. Тогда их освобождали от налогов, теперь же и условия регистрации жестче, и от налогов не освобождают.
Если поискать в Интернете, можно обнаружить несколько сотен религиозных образований. Сейчас стали актуальны и компьютерные формы вербовки в секты. Религиозные и околорелигиозные группы во всемирной паутине поражают многообразием. Причем секты могут приобретать форму курсов: «адаптация в современном мире”, «путь к себе”, «психологические тренинги” и т.д. По скромным подсчетам, только в московском регионе более тысячи различных религиозных групп.
КАК НЕ ПОПАСТЬСЯ НА КРЮЧОК
В группе риска не только люди, приходящие на святые места. Хотя именно у святых мест человека проще «зацепить” и втереться к нему в доверие.
— У каждого человека существует проблема. Или со здоровьем, или с карьерой, или в отношениях. Если человек пришел за помощью к святым местам, то есть обратился к «высшим силам”, значит, он уже готов верить. Если человек пришел просить помощи — значит, отчаялся получить ее другим путем, — комментирует Вячеслав Демин.
Вербуют в секты по-разному. И известным распространением литературы на улице («Свидетели Иеговы”), и более тонкими методами.
— Если у группы есть интерес к конкретному человеку — его можно завербовать. Интерес возникает, как правило, не к человеку, а к его благосостоянию, — объясняет Демин. — В Москве, как и во многих городах, существуют элитные районы. Утром люди, имеющие дома домашних животных, выводят их на прогулку. И обычно по утрам с собаками гуляют не домработницы, а хозяева. Оценивается порода собаки и внешний вид хозяина или хозяйки. Чаще всего вербуют женщин. Наблюдают за объектом пару дней, а потом на площадке во дворе появляется человек с такой же собакой. Путь прост до элементарности — главное, найти общую тему для разговора. У собачников это не проблема. С неделю они общаются. Потом «вербовщик” пропадает на несколько дней и появляется снова, рассказывая о какой-нибудь случившейся беде: болезнь, неприятность с родственником и так далее. И что эту беду помогла решить бабушка из Калужской области, святой источник в Пензенской губернии или экстрасенс из ближнего Подмосковья. Главное, чтобы была видна проблема и магический исход ее решения. Все. Обычно после этого человек, даже не имеющий видимых бед, вспоминает про свои семейные неурядицы, болезни и прочее и готов ехать в любую точку планеты, с любой суммой денег, чтобы эти проблемы решить. От вербовки до присвоения денежных средств человека проходит от двух месяцев до полугода. Каждый человек завязан на мистике. Даже человек, говорящий, что он стопроцентный атеист, — он уже верит в то, что он атеист, — завершает Демин.

Люди, которые остаются в секте, работают на нее. Это и сбор подаяний, и другая работа на благо общины.
— Вычислить секту не так уж сложно. Во-первых, указами патриарха у нас запрещено неоформленное распространение литературы и православной атрибутики в святых местах, а также сбор подаяний,- разъясняет Демин. — И подобное поведение уже должно настораживать.
Одной из отличительных особенностей сект является и ее возраст. Со временем секты или исчезают, или сливаются друг с другом, или превращаются в отдельные религии. Понятие «секта” редко применимо к религиозным организациям, существующим более 100 — 200 лет. Вербовщики почти никогда не сообщают истинное название своей организации.
В группе риска — все, кому плохо, у кого кризис в жизни. Те, кто хочет поверить в чудо. Только прежде чем безоговорочно доверять — проверьте, не значится ли данная группа в «черном списке” или в базе данных «Их разыскивает милиция”.
Алена ПАХОМЕНКО 2010-04-26 18:47:04

Вовлечение граждан в деструктивные религиозные секты сегодня активно осуществляется в интернет-сфере. Такой способ ещё называют бесконтактной вербовкой, поскольку весь процесс происходит в виртуальной среде, что исключает прямой и визуальный контакт между вербовщиком и теми, кого он пытается вовлечь в секту.

Существуют разные способы вербовки граждан в деструктивные религиозные секты в интернете:

  • Создание специализированных сайтов;
  • Социальные сети, сайты блогеров;
  • С помощью таргет-рекламы;
  • С помощью мессенджеров.

Первоначально, в 2000-х годах, создавались специализированные сайты. На них размещались религиозные материалы, а также приглашения принять участие в собрании верующих. В настоящий момент это не самый популярный способ вербовки людей. По мере того как государство стало наводить порядок в духовной жизни общества, такие сайты оказались уязвимыми. Госорганы их легко блокируют.

Контент сайтов деструктивных религиозных сект отличался тем, что:

  • Включал в себя элементы язычества, использовались термины «энергетика вселенной», «энергия космоса», «логос» и т.д.;
  • Материалы ставили под сомнение устои морали, традиционные ценности;
  • Формировали иррациональное восприятие действительности и мира;
  • Внушали мысль о том, что жизнь человека не принадлежит ему, судьба его – не в его руках.

Дальнейшее развитие интернет-сферы породило социальные сети и прочие средства коммуникации, которые оказались более эффективными при вербовке новых членов секты. Социальные сети позволяли не только размещать информацию, но и поддерживать интерактивное общение, осуществлять «точечный» поиск полезных людей. Для этого анализировались публикации на личных страничках, составлялся психологический портрет человека, оценивалась возможность его вовлечения в секту. Особое внимание уделялось темам, которые поднимали в соцсетях, взглядам и убеждениям пользователя.

Группа риска – собирательное название для определённой части общества, населения. В неё входят те, кто оказывается в большей степени подвержен опасности.

Кого ищут в социальных сетях вербовщики деструктивных религиозных сект?

  • Одиноких людей, которые делятся своими переживаниями и тревогами в социальных сетях;
  • Молодёжь, которая интересуется эзотерическими течениями. Представителей таких молодёжных субкультур, как готы и т.д.;
  • Людей, переживших трагедию. О своих страданиях они пишут в соцсетях, ищут поддержки и понимания;
  • Несчастливых людей, которым жизнь не приносит удовольствия, расстроенных, находящихся в депрессивном состоянии.

В данный момент деструктивные секты чаще прибегают к таргет-рекламе, которая распространяется в социальных сетях. Преимущество данного способа вербовки состоит в том, что она направлена на конкретную целевую аудиторию.

Таргетированная реклама – это объявление, которое транслируется целевой аудитории в интернете, на основе общедоступной информации из профилей пользователей. Среди них: возраст, пол, увлечения и предпочтения и многие другие критерии, которые афиширует пользователь.

В таргет-рекламе людям предлагают бесплатно посетить тренинг или мероприятие. Не обязательно религиозного характера. Это могут быть обучающие уроки, курсы по саморазвитию личности и повышению квалификации и так далее. Главная задача – завлечь на мероприятие как можно больше людей.

Откликнувшимся на объявление людям обещают изменить их жизнь, сделать её счастливой и насыщенной, помочь достичь успехов в работе. Но в ходе занятий будут предприниматься попытки завербовать человека, установить с ним личный эмоциональный контакт и тем самым войти к нему в доверие.

На что следует обратить внимание если вы решили посетить сомнительные тренинги?

  • На информацию. Она может быть взята из интернета и других открытых источников. Но более глубоких знаний на тренинге не дадут.
  • На способ преподнесения материала. Профессиональный лектор подаёт информацию аудитории систематизированно, так как такой подход позволяет лучше усвоить материал. Если ощущается хаос в голове, то есть основания усомниться в тренинге.
  • На личный опыт тренера. Человек, который работал в той сфере, где считает себя гуру, должен чаще приводить примеры из личного опыта.
  • Должны насторожить назойливые звонки, письма, сообщения с предложением прийти на следующее занятие.

Бороться с деструктивными религиозными сектами в интернете удаётся разными способами. Прежде всего, это блокирование правоохранительными органами действующих сайтов. Кроме того, в социальных сетях надзор осуществляет их администрация, которая предупреждает о последствиях нарушения этических норм. Странички пользователей блокирует сам регулятор соцсетей или после обращения к нему других пользователей с жалобой.

Следует также отличать деструктивные религиозные секты от террористических и экстремистских организаций религиозного толка, таких как «Аль Каида» или ИГИЛ. Хотя в списках запрещённых организаций правоохранительных органов они зачастую находятся вместе, между ними есть отличия. Для террористических структур религиозный фактор – это объединяющая членов идеология, для деструктивных сект – это культ и верование.

Деструктивные религиозные секты отличаются тем, что:

  • Не преследуют политических целей;
  • Не ставят цель захватить власть;
  • Сосредоточиваются на культовой деятельности;
  • Не ведут террористическую деятельность;
  • Разрушают традиционные для общества ценности;
  • Оказывают деструктивное влияние на психологию личности.

В целом вербовка в Сети сводится к следующим признакам, которые должны вас насторожить:

  • Кто-то, кого вы раньше не знали, появляется и пишет вам сообщения в соцсетях или мессенджерах, интересуется вашими проблемами и настойчиво предлагает помощь;
  • Вы видите ссылки на сайты и сообщения, которые призваны вас запугать: это могут быть заявления о грядущем конце света или возмездии за ваши грехи, грехи неверных и так далее. Далее организация предлагает «спасение»;
  • Вам дают часть некой загадочной информации, которая может помочь вам, спасти вас, и приглашают на встречу в офлайн;
  • Вас атакует таргетированная реклама какой-то незнакомой вам организации с удивительными примерами людей, которым она помогла;
  • В сети появляется некий друг, готовый вас «учить», но эти знания не дают вам ничего по существу, лишь запутывают и запугивают вас;
  • «Дружба» постепенно перетекает в повиновение, и вам предлагают оказать финансовую помощь участникам группы или выполнить «задание».

Будьте бдительны и критически оценивайте информацию, которую вам предлагают в Сети. Жалуйтесь на подозрительную рекламу и сообщения администраторам соцсетей и сайтов или, если вас настойчиво преследуют, рекомендуется обратиться в правоохранительные органы.

Библейская школа Сторожевой Башни Галаад

Расположение

,
Соединенные Штаты

Информация

Тип

Частный

Создано

1 февраля 1943 г . ; 77 лет назад

Количество студентов

145 (2019)

Принадлежность

Свидетели Иеговы

Часть серии по

Свидетели Иеговы

Обзор

Организационная структура

  • Правление
  • Корпорации

История

  • Движение Исследователей Библии
  • Спор о лидерстве
  • Сплинтерные группы
  • Доктринальное развитие
  • Невыполненные прогнозы

Демография

  • По стране

  • 144 000
  • Верный и сдержанный раб

Литература

  • Перевод нового мира
  • Список публикаций
  • Библиография

Обучающие программы

    люди

    Президенты Сторожевой башни Формирующие влияния Известные бывшие участники

      Оппозиция

      Библейская школа Сторожевой Башни Галаад — это официальное название миссионерской школы Свидетелей Иеговы , обычно называемой просто Галаад или Школа Галаад . Галаад — флагманская школа Образовательного центра Сторожевой Башни в Паттерсоне, Нью-Йорк , США.

      История

      В 1942 году Натан Х. Норр , тогдашний президент Общества Сторожевой Башни , предложил Библейскую школу Сторожевой Башни Галаад как возможность расширить их глобальную проповедническую деятельность. Первоначально задумывавшиеся как временная программа, первое занятие началось 1 февраля 1943 года. Плата за обучение не взималась. Через пять месяцев выпускники начали выезжать на работу в девять латиноамериканских стран, включая Кубу. Уже в 1956 году выпускники несли службу «примерно в сотне разных стран».

      Школа Галаад проводила занятия в нескольких учреждениях Общества Сторожевой Башни:

      • Королевская ферма в Саут-Лансинге, Нью-Йорк, с 1943 по 1960 год.
      • Штаб-квартира Общества Сторожевой Башни в Бруклине, Нью-Йорк, с 1961 по 1988 год.
      • Фермы Сторожевой Башни в Уолкилле, Нью-Йорк, с 1988 по 1995 год; и
      • Образовательный центр Сторожевой башни в Паттерсоне, штат Нью-Йорк, с 1995 года.

      По состоянию на 2014 год в Gilead обучено 136 классов. В 2008 году в школе Gilead School было более 8000 учеников. Британская энциклопедия отмечает, что Галаад был предназначен для обучения «миссионеров и лидеров»; два нынешних члена Руководящего совета Свидетелей Иеговы — выпускники Школы Галаад, как и четыре умерших члена .

      В 1987 году была введена дополнительная 8½-недельная библейская школа для одиноких братьев для одиноких старейшин и служебных помощников (их термин для диаконов ). Аналогичная библейская школа для христианских пар была открыта в 2010 году, чтобы жены посещали их вместе со своими мужьями.

      Учебный план и цели

      Первый класс Библейской школы Сторожевой Башни Галаад в 1943 году.

      Лектор богословия Джордж Д. Криссайдс пишет, что первоначальная программа Школы Галаад «описывалась как Продвинутый курс теократического служения»; в течение нескольких месяцев программа привела к «подобному обучению» в собраниях, как Школа теократического служения. Свидетели-женщины могли записаться в школу Галаад и выступать с докладами с момента ее основания в 1943 году, но не могли записываться в школы собрания до 1959 года.

      Школа проводится два раза в год и длится около пяти месяцев. Студенты отбираются по приглашению, и обычно это супружеские пары в возрасте от тридцати лет, которые в течение ряда лет участвовали в миссионерской работе в своих странах. После окончания учебы их направляют в основном в Африку , Южную Америку , Азию и острова в Тихом океане .

      Главный учебник Школы Галаад — Библия. Лекции и презентации студентов сосредоточены на изучении каждой книги Библии стих за стихом, чередуя Ветхий и Новый Заветы, которые они называют Еврейскими и Греческими Писаниями. Учебная программа основана на » Переводе нового мира Священного Писания» Свидетелей Иеговы , хотя используются и другие справочные материалы, включая другие переводы Библии. Студентов также учат изменениям в культуре и языке, а также методам проведения встреч и занятий по изучению Библии. Некоторые студенты проходят дополнительную практическую подготовку по переводу и производству литературы.

      Ссылки

      В большей или меньшей степени секты характеризуются данными признаками.

      Важно знать:

      Памятка родственникам адепта секты

      Особенности деструктивных культов

      Техника религиозной безопасности

      Что делать, если ваш близкий человек попал в секту

      Десять вопросов навязчивому незнакомцу

      Советы психолога

      Религиозная реклама (маркетинг) . Секты всегда заняты, как на базаре навязыванием своего товара, то есть распространением своего учения и вербовкой новых членов особыми средствами. Сектантская пропаганда обращена не к уму или сердцу человека, не к высшим его побуждениям, но к страстям, к подсознанию. Религиозный маркетинг — это буквально навязывание своего вероучения в формах, исключающих рациональное осмысление. Сюда относятся все виды рекламы в средствах массовой информации, уличная реклама, почтовая реклама. Это и назойливые приглашения посетить собрания или семинары с неопределенными названиями («изучение Библии» — секта Муна, иеговисты; «изучение английского языка» — мормоны; «собрание всех, кто обеспокоен судьбой России» — рериховское движение, секта «Святая Русь»; «фестивали и семинары по вопросам семейной жизни» — секта Муна, «психологическая дрессировка (тренинг), разрешение проблем общения» — секта сайентологии; «воспитание детей, благотворительные концерты» — секта «Семья»; «семинары по вопросам педагогики и медицины» — секты Акбашева). Это и частая маскировка под Православие с использованием православных символов псевдохристианскими течениями, рериховским движением (например, «Духовный центр им. Сергия Радонежского») и экстрасенсами, адептами движения New Age.

      Агрессивный прозелитизм и психологическое давление . Религиозная реклама (маркетинг) — следствие сектантской установки на постоянную вербовку новых сторонников (адептов). Новичок всегда окружается особым вниманием, его сознание должно быть активно перестроено. У мунитов это называется «бомбардировка любовью»: у вербуемого создается ощущение, что именно его ждали в секте, каждое его замечание с восторгом оценивается как весьма остроумное и глубокое, его не отпускают ни на минуту, чтобы не оставить его наедине с его мыслями и переживаниями (эта методика называется «сэндвич» — два сектанта должны буквально зажать как в тисках человека и не отпускать даже когда он отправляется в туалет). В секту легко попасть, но трудно выйти из нее, так как, во-первых, всегда находят компрометирующий человека материал, собираемый при поступлении в секту на особых процедурах «исповеди» или анкетирования. Во-вторых, вступивший в секту должен совершить поступок, ставящий его вне традиционных общественных и нравственных связей: отречься от родителей, от веры своих отцов, признать, порой письменно, всю свою предшествующую жизнь ошибкой. В-третьих, желающий покинуть секту подвергается давлению и преследованию бывших своих «собратьев», угрозам и шантажу.

      Двойное учение. Вербовщики не сообщают тем, кого завлекают в секту, всей правды об истории секты, ее основателе и ее подлинном вероучении потому, что в сектах имеется двойное учение — одно для рекламы своей секты, для придания ей «человеческого лица», а другое — для внутреннего пользования. Действительно, кто бы захотел посещать «семинары по Библии» у мунитов, если бы сразу был уведомлен, что основатель этой секты — оккультист, многоженец и хулиган, провозгласивший Спасителя неудачником, а самого себя — «христом», то есть с точки зрения христианства — антихрист? Кто бы пошел в гости к рериховцам в «Духовный центр им. Сергия Радонежского», если бы знал, что здесь не веруют ни в Воскресение Христово, ни вообще в Бога, а, вслед за основателями, восхваляют сатану и практикуют идолослужение? Религиозные учения, навязываемые сегодня российским гражданам, в конечном счете, направлены на разрушение традиционной российской культуры, а потому всегда маскируются под общепризнанные ценности.

      Иерархия. Чтобы узнать скрываемое учение, человек должен быть посвящен на определенную ступень иерархии в секте. Организация секты строго иерархична. Чтобы получить какой-либо результат, например, оправдать заплаченные деньги или просто проявленный интерес и потраченное время, необходим переход на следующую ступень. Например, в секте Муна существует «лестница» из многих семинаров — вводный, однодневный, двухдневный, трехдневный, семидневный, двадцати однодневный, а также сложная система членства и участия в деятельности секты. В секте сайентологии Рона Хаббарда, человек оплатив и пройдя начальный курс, узнает в самом конце, что самое главное и интересное будет раскрываться лишь на следующем курсе, за который плата отдельная и т. д. То же характерно для секты последователей «живой этики»: ступенчатое посвящение в тайны «учения» по мере более активного участия в деятельности секты. Иерархическое устройство позволяет держать под строгим контролем и направлять действия членов секты на всех ее ступенях и не допускать критического отношения ни к учению секты, ни к ее лидерам.

      Непогрешимость секты и ее основателя. Учение секты всегда претендует на то, что это высшая истина, причем истина «более свежая», чем истины всех прочих, особенно же — традиционных религий. Эти «истины» получаются сверхъестественным путем, через «откровения», видения, контакты с духами (например, Мун общался с духом, который назвался «Христом» и дал указание создать секту). Разумеется, все существовавшее в истории человечества до такого «счастливого озарения», объявляется ошибкой и недоразумением (в секте того же Муна сектанты должны держаться мнения о том, что их родина — именно Корея, которую осчастливил своим рождением «преподобный» Мун; для «свидетелей Иеговы» любовь к Отечеству абсурдна, и солдаты, погибшие за Родину — безумцы; рерихианцы верят, что весь мир, и Россия в частности, пребывали во тьме суеверий до того, как появилась возможность читать сочиненную Рерихами «агни-йогу»). Основатели сект — люди, которых последователи наделяют божественными качествами, многие прямо провозглашают себя «христами»: Мун, С. Тороп («Виссарион»), М. Цвигун («Мария Дэви»), Т. Ф. Акбашев (считает «Иисусом» не только себя, но и своих учеников), Секо Асахара, и множество других. Не иначе как «матерью мира» именуют Елену Рерих адепты рериховского движения. Общение, непосредственное или «духовное», мысленное, с лидерами-основателями должно доставлять невероятное счастье сектантам, их распоряжения должны выполняться с энтузиазмом. По мысленному приказу от фотографии Шри Матаджи (секта «сахаджа-йога») молодая женщина садистски убила свою полуторагодовалую дочь.

      Программирование сознания. Членами сект становятся прежде всего люди с неустойчивой психикой, не имеющие ясных нравственных критериев (мерила), духовных и культурных знаний. Такие люди, ищущие, но не нашедшие твердых оснований в духовной жизни, как правило, легко внушаемы, то есть готовы отказаться от своей свободы и принять установки своих учителей. При этом человек получает иллюзорный смысл жизни, но мышление его может строиться лишь по примитивным схемам. В результате человек оказывается в полной зависимости от сектантского учения, участия в собраниях, указаний учителей и лидеров секты. Специалисты сравнивают сектантскую зависимость с наркотической.

      Духовный элитизм (избранничество). Членам секты внушается мысль о том, что они — единственно спасенные люди, что все окружающие — люди «второго сорта», обреченные на погибель потому, что не разделяют учения секты. Без этого качества секта существовать не может, ведь иначе трудно объяснить себе и окружающим, почему члену секты необходимо отделиться в образе жизни от всех традиционных ценностей, почему он обязан постоянно рекламировать учение секты, почему членов секты не принимают в обществе. В сектах оккультного направления делается упор на «самосовершенствование», то есть развитие в человеке пара-нормальных способностей, отличающих членов секты от обычных людей.

      Контроль жизнедеятельности. Конечная цель сектантской организации — контроль над многими, а в идеале — над всеми сферами жизни человека. Для достижения этой цели вступивших в секты вырывают из привычной жизни, лишают знакомого круга общения. Во многих сектах используются особые поселения сектантов в домах или квартирах, переоборудованных под «ашрамы» или «монастыри», часто перенаселенные. Адепты имеют интенсивный распорядок дня, ограничиваются во сне и пище, ведут напряженную деятельность, не оставляющую возможности критически осмыслить сектантское вероучение и личности лидеров. В некоторых движениях для достижения контроля над адептами прибегают к помощи психотропных средств и гипноза. В конечном счете сектанты приносят в жертву секте свое время, здоровье, имущество (квартиры чаще всего или продаются, или отдаются для устройства офисов секты или «ашрамов»), а иногда и свою жизнь. Секты редко довольствуются своим влиянием только на адептов, но обычно стремятся его распространить на членов их семей, близких людей, знакомых. Дети сектантов должны воспитываться в духе сектантского учения и вырастают преданными сторонниками. По мнению специалистов, именно из их числа могут быть сформированы отряды для осуществления террористических актов.

      Политические цели. Многие секты, такие как «Церковь Объединения Муна», «Свидетели Иеговы», «сайентология Рона Хаббарда», и другие, являются крупными промышленными и финансовыми «империями», стремящимися получить власть над всем миром. Например, «Манифест Варнашрамы», один из документов «Международного общества сознания Кришны», пишет о грядущем обществе «победившего кришнаизма» как об обществе кастовом, разделенном на сверхчеловеков — кришнаитов и рабов-шудр, которым предназначен тяжелый и беспросветный труд, а всемогущая элита будет решать, например, к какому сословию будет принадлежать новорожденный младенец. «Свидетели Иеговы» вещают о необходимости устроения «нового мирового порядка», возглавляемого «единым правительством», состоящим только из членов этой секты. Кореец Мун, основатель секты «Церковь Объединения», прямо говорит о том, что его должны принять все правительства мира как своего господина.

      [ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *