Как я могу стать христианином?

Вопрос: Как я могу стать христианином?

Ответ: Первый шаг к тому, чтобы стать христианином, заключается в понимании значения термина «христианин». Он возник в городе Антиохии в первом столетии нашей эры (см. Деяния 11:26). Вероятно, что сначала определение «христианин» имело оскорбительное значение – фактически, это слово значит «маленький Христос». Со временем сторонники Христа приняли название «христианин» и начали использовать его, чтобы идентифицировать себя как последователей Иисуса Христа. Простое определение христианина – это человек, который следует за Иисусом Христом.

Почему я должен стать христианином?
Иисус Христос сказал, что Он «не для того пришел, чтобы Ему служили, а чтобы служить и отдать Свою жизнь как выкуп за множество жизней» (Марка 10:45). В связи с этим возникает вопрос – почему нам необходимо быть выкупленными? Выкуп – это плата, которая должна быть осуществлена в обмен на освобождение человека, как в случаях похищения, когда преступники содержат кого-то в заключении.

Иисус заплатил выкуп за нас, чтобы освободить от рабства! Рабства?! Какого? Рабства греха и его последствий – физической смерти, сопровождаемой вечным отделением от Бога. Почему Иисус должен был заплатить этот выкуп?

Как стать православным христианином?

Потому что все мы заражены грехом (Римлянам 3:23) и заслуживаем Божественного осуждения (Римлянам 6:23). Как Иисус заплатил этот выкуп? Он умер на кресте, приняв на Себя ответственность за наши грехи (1 Коринфянам 15:3; 2 Коринфянам 5:21). Могла ли смерть Иисуса полностью искупить все наши грехи? Иисус был Богом в человеческом образе. Бог пришел на землю, чтобы стать одним из нас – так Он мог жить с нами и умереть за наши грехи (Иоанна 1:1, 14). Смерть Иисуса – Бога – была бесконечна в своей ценности и полностью искупила грехи всего мира (1 Иоанна 2:2). Воскресение Иисуса подтверждает, что Его смерть была достаточной жертвой, что Он на самом деле победил грех и смерть.

Как я могу стать христианином?
Это самая лучшая часть! Из любви к нам, Бог сделал этот процесс чрезвычайно простым. Все, что вам следует сделать, это принять Иисуса как своего Спасителя, признав Его смерть достаточной жертвой за ваши грехи (Иоанна 3:16) и веря в Него как своего Спасителя (Иоанна 14:6; Деяния 4:12). Принятие Христа не заключается в ритуалах, посещениях церкви, совершении каких-либо поступков или воздержании от определенных вещей. Быть христианином подразумевает наличие личных отношений с Иисусом Христом. Именно благодаря личным отношениям с Ним, через веру, человек становится христианином.

Готовы ли вы стать христианином?
Если вы готовы стать христианином, принять Иисуса Христа как своего Спасителя, то все, что вам необходимо сделать, – лишь поверить. Понимаете и верите ли вы, что согрешили и заслуживаете Божественного осуждения? Понимаете и верите ли вы, что Иисус взял ваше наказание на Себя, умерев вместо вас? Понимаете и верите ли вы, что Его смерть была достаточной жертвой за ваши грехи? Если вы утвердительно ответили на эти три вопроса, то просто положитесь на Иисуса как вашего Спасителя. Примите Его верой. Это – все, что требуется, чтобы стать христианином!

Вы приняли Христа благодаря тому, что прочли здесь? Если да, то нажмите, пожалуйста, на кнопку «Я принял(-а) Христа сегодня»
English

Вернуться на русскую стартовую страницу

Как я могу стать христианином?

навигация

ПоискЗадать вопросБлагая вестьВажные вопросыЧасто задаваемые вопросы

10. Кто такой православный христианин

 

«и уже не я живу, но живет во мне Христос» .

Кто такой православный христианин — очень важный вопрос, и к размышлению над ним надо возвращаться достаточно часто. И мы к нему тоже ещё не раз будем возвращаться.

Краткий ответ всегда будет: «тот, кто живёт по-православному». Только понимание «по-православному» будет меняться.

«сие надлежит делать, и того не оставлять» . Православная жизнь сочетает две стороны:

  • жизнь и дела по Евангелию и
  • сознательное исповедание веры.

Православие не устанавливает каких-то жёстких законов, которые бы позволили точно и однозначно определить, как себя вести и кто является православным. Жизнь бесконечно разнообразна, а человеку дана свобода и воля выбирать, как ему поступить правильно. Уникальная личность позволяет человеку осуществить правильный выбор уникальным личным способом, и этот способ правильного поведения будет у разных людей разным, соответствующим его неповторимой личности.

Более того, и это важно: Православие требует от человека научиться самому делать правильный выбор и правильно себя вести. Именно это умение делает человека православным.

Человеку свойственно ошибаться, даже святым, лишь Господь наш Иисус единственный был безгрешным. И что же, ошибся — и перестал быть православным? — Нет! Человек может покаяться, очиститься, вернуться к православной жизни.

Есть определённые ограничения на исповедание веры, за которые нельзя выйти и остаться православным. Эти ограничения определены Вселенскими и Поместными Соборами и приняты полнотой Православной Церкви. Эти решения так и назывались — «оросы» — «пределы», «границы». Так, мы исповедуем Единого Бога Троицу и Иисуса Христа, Сына Божия, истинного Человека и истинного Бога. Но внутри этих ограничений каждый христианин может иметь своё мнение и менять его по мере духовного роста.

«Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» .

Если мнение не верно или сомнительно, Церковь через святоотеческое наследие, священноначалие, более духовно опытных своих членов поправит и вразумит, но с большой любовью — где нет любви к человеку, там нет Христа.

«Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы»

Осуждать можно (и нужно) некоторые поступки человека, но не человека — образ Божий.

Таким образом, есть некоторые признаки православного человека. Но жизнь — не геометрия. Почти все эти признаки не необходимы и все эти признаки не достаточны.

Снова вспомним, что надо быть как дети. Ребёнок узнаёт всё постепенно, знает о своём незнании но не впадает от этого в уныние, и всю жизнь учится быть человеком. Так и мы должны.

Сразу всего не узнаешь, но важно стремиться стать и быть православным и стараться вести себя по-православному. Вера — осуществление ожидаемого.

И так. Первый обязательный признак православного — крещение. Любому православному стоит почаще вспоминать чин крещения:

  • Вспоминать вопросы и повторять свои ответы: «Отрицаешися ли сатаны, и всех дел его, и всех аггел его, и всего служения его, и всея гордыни его?», «Отреклся ли еси сатаны?», «Сочетаваешися ли Христу?», «Сочетался ли еси Христу и веруеши ли Ему?», — «Сочетахся и верую Ему, яко Царю и Богу»; «Покланяюся Отцу, и Сыну, и Святому Духу, Троице Единосущней и Нераздельней». Святитель Игнатий Брянчанинов советовал каждый раз выходя из дома троекратно исповедовать с крестным знамением: «Отрецаюся тебя, сатано, и всея гордыни твоея, и всех дел твоих, и сочетаюся Тебе, Христе, во имя Отца и Сына, и Святого Духа».
  • Знать Символ Веры.

Другие признаки православного человека. Все эти признаки не обязательны (но желательны) и не достаточны.

Православный человек:

  • Считает себя православным. Это почти обязательный признак, если не обязательный.
  • Посещает службы в храме достаточно регулярно. Вообще-то, каждую неделю. Как некоторый посильный минимум по нашей немощи — хотя бы раз в месяц.
  • Верит в рай, ад, ангелов, дьявола, загробную жизнь, религиозные чудеса .
  • Участвует в Таинствах, регулярно исповедуется и причащается. По опросам, несколько раз в год причащаются только 20% из тех, кто относит себя к православным. Преподобный Серафим Саровский советовал причащаться не реже 16 раз в году.
  • Постится.
  • Выполняет утреннее и вечернее правило. Молится в течение дня. Или хотя бы ежедневно молится. Всякое дело следует начать молитвой. На эти случаи есть в молитвослове особые псалмы и молитвы.
  • Читал Новый Завет.
  • Читал Псалтирь.
  • Читал Катехизис.
  • Читал Ветхий Завет.
  • Знает некоторый «православный минимум».

При оценке числа православных в опросах обычно используют какую-то подборку из этих признаков. Если использовать их все, число православных будет меньше величины статистической погрешности. Т.е., таких православных у нас ничтожно мало.

В православный минимум входит:

  • Знать наизусть; «Отче наш», Символ Веры, «Достойно есть…», «Богородице Дево, радуйся…»;
  • Знать наизусть или очень близко к тексту: Десять Заповедей Божиих ; Заповеди блаженства ; утренние и вечерние молитвы по краткому молитвослову.
  • Знать псалмы 31й, 50й, 90й.
  • Помнить число и значение основных таинств. Их семь: Крещение, Евхаристия, или причащение, Миропомазание, Священство, или рукоположение, Покаяние, Брак, Елеосвящение, или соборование.
  • Знать, как вести себя в Храме.
  • Помнить, что к исповеди и причастию надо готовиться.
  • Знать важнейшие праздники и о них.
  • Знать о постах и понимать их смысл.

Назад к списку

Православие сегодня — это не прихоть

Шурик Черников

Православие сегодня — это не прихоть, православие основа выживания.

История – это удивительная наука, позволяющая увидеть, как далекое прошлое нередко практически повторяется в настоящем и будущем. Неслучайно по популярности историческая литература удерживает одно из первых мест. Люди ищут ответа на сегодняшние вопросы в прошлом, пытаясь использовать опыт предков. События, происходившие в Древней Руси, на первый взгляд, кажутся значимыми только для школьных занятий. На самом деле это далеко не так. Выбор, сделанный князем Владимиром в пользу православия определил всю дальнейшую судьбу нашего народа.
Языческая Древняя Русь представляла собой мрачное зрелище. Попытки нарисовать лубочную картинку процветающего славянского государства с развитой языческой культурой очень далеки от реальности. Источники показывают совершенно другую картину. Многочисленные славянские племена, в сущности, не осознавали себя единым народом. Злейшими врагами для них были не степные кочевники, не греки и тем более не норманны, а такие же славяне из соседних племен. Старинное предание о мести княгини Ольги, уничтожившей древлянский Искоростень, показывает только верхушку айсберга. Межплеменные войны приводили к уничтожению городов и опустошению целых районов. Любимым и самым доходным занятием многих князей являлась работорговля захваченными славянскими девушками на невольничьих рынках Востока. Богатство византийской знати не давало спать по ночам местным владетелям, и, не было на Руси той силы, которая могла умерить их алчность.
Языческие культы на Руси носили довольно кровавый характер. Ни одно крупное событие не обходилось без человеческих жертвоприношений. Подготовка военного похода не мыслилась без того, чтобы губы изваяний Перуна не были смазаны кровью принесенной в жертву девушки. Похороны знатного руса заканчивались десятками убитых жен, наложниц и слуг, необходимых для сопровождения покойного в загробной жизни. В глухих районах языческие жрецы-волхвы обладали почти абсолютной властью. В развитых городах с сильным влиянием православия,  их влияние было уже значительно меньше. Попытка князя Владимира сделать язычество официальной религией с главенством бога Перуна встретила сопротивление именно в городах, где культ кровавого бога был очень непопулярен. Владимир был умным и образованным человеком. Он прекрасно понимал значение православной церкви и остановил свой выбор именно на ней.
Одолеть стихию Древней Руси мечом было невозможно. Это смог сделать только крест и то, в течение нескольких веков. Русь знала долгую и упорную религиозную борьбу, настоящие крестовые походы против язычников. Волхвы очень не хотели отдавать свое влияние. Но преимущества православия были очевидны. Исчезли человеческие жертвоприношения, развивались письменность и грамотность, начало формироваться единое национальное самосознание. Эпохой настоящего расцвета русского православия стали 16-17 века. Последовавший за тем церковный раскол и многовековая борьба со старообрядчеством значительно ослабили влияние церкви. Было подорвано и единство национального самосознания. Еще в большей степени отразилось на нем социо-культурное расслоение общества, когда правящая дворянская элита фактически не осознавала своего единства с основной массой русского народа. В России фактически сложились две противоположные национальные культуры, что во многом и привело к событиям начала XX века. Тем не менее, православие сохраняло свое колоссальное культурное и стабилизирующее влияние в обществе.
Достаточно вспомнить, что в начале XX века в империи на 160 миллионов населения приходилось 150 тысяч православных церквей и 300 тысяч священников. Максимальное население тюрем в то время не превышало 150 тысяч человек. При этом посетивший сахалинскую каторгу Анатолий Чехов отмечал, что значительная часть заключенных попала туда совершенно случайно: «за чужие грехи». В современной России на 145 миллионов населения приходится 14 тысяч священников и около 1 миллиона заключенных. Как бы не менялось за эти годы законодательство, объяснить только этим разницу в числе заключенных в 6-7 раз невозможно. При этом значительная часть преступлений остается нераскрытыми и безнаказанными. Причины здесь более глубокие и лежат они не столько в экономической или правовой плоскости, сколько в культурной.
Воинствующие безбожники, восприняв идеи масонов времен французской революции и отделив церковь от государства, а школу от церкви, не могли не понимать последствий своих действий. Никем не доказано, что отделение церкви как-то способствует развитию свободы личности. Свобода — это очень относительная категория и освобождение от здравого смысла одно из ее проявлений, хотя и граничит с безумием. Но эти последствия интересовали их меньше всего. Для большевиков русский народ служил лишь «хворостом для разжигания пожара мировой революции» и его будущее было им безразлично. Сохранилось высказывание Ленина о том, что можно пожертвовать 90% русских ради того, чтобы 10% оставшихся привели большевиков к торжеству мировой революции.
Выбивая православную основу русской культуры, большевики не придумали  ничего другого, кроме как создать в качестве некой религиозной альтернативы довольно примитивный языческий культ с поклонением идолам партийных вождей. Эта новая версия язычества выродилась постепенно сама собой, оставив пепелище прежних идей и духовную пустоту в обществе. 70 лет борьбы с православием закончились фактически ничем. По результатам опросов 70-80% населения страны в той или иной степени являются носителями религиозного сознания.
Процесс одичания и распада в российском обществе происходит достаточно быстро и иногда граничит уже с озверением. Русский народ один из самых разобщенных народов в мире. Взаимопомощь и единство самосознания фактически отсутствуют. Достаточно вспомнить, что три чеченца в Cоветской армии могли подчинить себе фактически любой полк, не встретив ни малейшего сопротивления со стороны двух тысяч русских. Исследования института этнографии 1950-х гг. показали наличие десятков этнографических и этнических групп среди русских, различия между которыми зачастую настолько велики, что их представителей, возможно, отнести к различным народам.

Православие и ислам. Как стать православным христианином?

Объединяющей основой русского народа в течение столетий являлось православие. Утрата либо отсутствие этой основы резко увеличивает вероятность этнического распада и потери национальной идентичности.
Каков выбор для общества и власти? Тот, который сделал князь Владимир более тысячи лет назад. Возможности в плане борьбы с преступностью поражают своим разнообразием: либо строить церкви, либо тюрьмы. Церкви дешевле. Российских данных о влиянии степени религиозности и уровня преступности найти трудно, а американские исследования широко известны. Показатель преступности в религиозных семьях, абсолютно сходных с аналогичной группой семей атеистов и по уровню доходов, и по образованию и по социальному положению был меньше в 50 раз. Не в 2, не в 3 раза, а в 50!
Есть в городе Екатеринбурге район под названием Уралмаш. Более рабочего и коммунистического района в советском Свердловске найти было трудно. Символ первых пятилеток в 1930-е годы, в 1990-е он превратился в настоящий символ самого разнузданного бандитизма. Район существовал фактически вне российских законов, родители боялись выпускать детей на улицу. С тех пор изменилось немного, но изменилось. С началом строительства православных храмов даже участковые инспектора отмечали резкое снижение криминальной напряженности вокруг них. При этом в целом по району картина менялась мало. С точки зрения материалистической науки это никак не объяснишь. Надоело людям зависеть от случайностей, захотелось прикоснуться к вечным ценностям, а, следовательно, и изменить все свое отношение к жизни. Светская культура все-таки не носит массового стабилизирующего влияния, это более характерно религии, для которой общественное положение человека не имеет значения, для церкви все равны перед Богом.
Ситуация в городах Южного Урала мало чем отличается от России в целом. Степень озверения граждан здесь нисколько не меньше. В этой ситуации есть два варианта развития событий: ждать пока граждане окончательно перережут друг друга и потом долго сожалеть о случившемся или попытаться изменить ситуацию. За решением множества текущих, сиюминутных вопросов упускаются главные стратегические задачи, направленные, в первую очередь, на развитие благоприятной среды обитания человека. Роль православия в этом вопросе ни с чем не сравнима, ибо только церковь в состоянии охватить и воздействовать на все слои общества. Говорить о профилактике преступности в наше время, не используя при этом потенциал церкви – это демагогия. Раз страна не в состоянии поддерживать прежнее культурное пространство, то возникающие пустоты должны чем-то заполняться. Они будут заполнены мгновенно: наркотиком, алкоголем и всем чем угодно. Альтернатива этому только одна – церковь.
При этом совсем не обязательно строить огромные дорогостоящие соборы. Вполне достаточно небольших деревянных церквей, стоимость которых значительно меньше. Деревянные храмы на русском севере сохраняются столетиями и представляют собой настоящие памятники архитектуры. Те, кто бывал в городе Новоуральске в Свердловской области, наверняка видели небольшой изящный деревянный храм, ставший одним из украшений города. Волей неволей, но главам администраций городов необходимо и крайне желательно вспомнить о деятельности князя Владимира и, не ссылаясь на кризис, работать над нормализацией религиозной жизни в российских городах.

© Copyright: Шурик Черников, 2011
Свидетельство о публикации №211070900902

Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении

Другие произведения автора Шурик Черников

Рецензии

Написать рецензию

На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.

Написать рецензию     Написать личное сообщение     Другие произведения автора Шурик Черников

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *