Один из знатоков монашеской жизни святитель Игнатий Брянчанинов считал, что, прежде чем стать монахом, надо стать совершенным мирянином. Конечно, монастырь открыт не только самым праведным и ревностным христианам. Нередко на монашеский путь вступали грешники, со временем являвшие миру образец покаяния. Но, принимая решение стать монахом, надо помнить, что контраст между монашеской жизнью и жизнью в миру намного резче, чем контраст между тем, как живет воцерковленный человек и окружающие его люди из неправославной среды.

О выборе обители нужно посоветоваться с духовником, который может назвать несколько монастырей. Можно побывать в этих и других обителях, присмотреться к условиям жизни в них. Для этого лучше пожить в монастыре некоторое время в качестве паломника или трудника. Нужно узнать, какова реальная монашеская жизнь, а не пытаться отыскать обитель, которая соответствовала бы воображению.

Реклама

Рекомендуется изучить писания святых отцов, особенно тех, кто жил в XIX-XX вв. и был знаком с проблемами современного монашества. Необходимо получить у духовника благословение на избрание монашеского пути.

Монахом можно стать по достижении совершеннолетия. Начинать монашескую жизнь лучше, не имея долгов перед обществом и государством.

Время до пострижения в монахи называют послушничеством. В этот период пришедший в монастырь человек проходит своего рода испытательный срок. Становится понятно, действительно ли его желание – Божий призыв или же это минутная прихоть. Четких временных границ период не имеет, определяется настоятелем и может длиться до 8 лет.

Реклама

Послушник может вернуться из монастыря назад в мир. Но, если такая мысль возникла, не стоит спешить с окончательным решением. Первым делом нужно посоветоваться с духовником обители, затем полгода, а то и год поразмышлять.

Во время послушничества будущему монаху важно найти среди монастырских священников опытного духовного наставника. С духовником, который наставлял послушника, когда тот был в миру, можно поддерживать отношения, но решение конкретных вопросов лучше доверить монастырскому священнику.

По материалам Практического справочника по православию

Продолжение в следующих номерах «БГ»

Духовный подвиг, а не бегство от кредитов
Со стороны может показаться, что монастырь — обыкновенное фермерское хозяйство, сельскохозяйственное предприятие широкого спектра. Здесь занимаются и пчеловодством, и животноводством, и даже рыбоводством. В нескольких километрах от монастыря есть пруд, в котором монахи разводят карпов. Особая гордость монастырского хозяйства — дикие утки, которые прижились на пруду. Когда в округе охотники активно отстреливают дичь, можно найти спасение в тишине и спокойствии закрытого монастырского водоема. Утиная семья живет здесь уже в нескольких поколениях.
Но первое впечатление обманчиво: все «работники» данного «предприятия» живут по жесткому уставу, регламентирующему каждую минуту жизни. День в монастыре начинается с молебна в 6 часов утра и заканчивается отбоем в 11 часов вечера. И это еще смягченный вариант распорядка: в конце 1990-х годов подъем был в 4.40 (а несколько месяцев, когда шла стройка храма, — даже в 3.45. — Прим. авт.).
Такие жесткие условия способен выдержать далеко не каждый — неудивительно, что периодически часть послушников покидают стены монастыря. Но те, кто остается, с улыбкой говорят, что подобной радости, которую они здесь испытывают, в миру просто не бывает.
— Я когда-то был инженером по радиоэлектронике, работал на военном заводе в закрытом городе, — поведал свою историю владыка Павел. — Достойная зарплата, серьезные перспективы. Однажды меня вызвал к себе главный технолог и сказал: «Вас видели в храме в соседнем городе. Это, конечно, ваше личное дело, но мне хотелось бы знать ваши дальнейшие планы». Я ответил, что не желаю связывать свою жизнь с военным производством. Когда впервые приехал сюда, тут было все очень бедно: саманные стены, некрашеный пол, деревянные нары… Все в ватниках, валенках, удобства на улице. Но мне здесь все очень понравилось. Почему? Это то, о чем я мечтал с детства и искал всю жизнь. Все лишнее, что было: деньги, вещи — все отдаешь и получаешь большую духовную свободу. И от этого такая радость… Я ее даже сначала не понимал. В миру такой радости не бывает.

Отвечает настоятель Храма Живоначальной Троицы в Хохлах священник Алексей Уминский:

— Иеромонах — это священный сан, который получает монах. Проще говоря, это монах-священник, то есть монах, который имеет право совершать богослужения и все таинства, кроме разве что таинства рукоположения в сан. Для того чтобы монаху стать иеромонахом, необходимо пройти таинство священства. И именно из иеромонахов избирается высшее духовенство в православной церкви, вплоть до патриарха. Но, конечно, не все монахи становится иеромонахами. Монахов, носящих священный сан, стало много в последнее столетие, а в древности их было мало.

В остальном иеромонахи — это те же монахи. Они носят рясу и живут в монастыре, не выходят оттуда без специального благословения и соблюдают три обета: нестяжания (добровольное отречение от всех земных благ и привязанностей — прим. АиФ.ru), безбрачия и послушания. Они живут исключительно молитвами и трудом, поскольку обитатели монастыря, согласно правилам, обязаны обеспечивать себя всем необходимым сами.

Батюшка, кореянка и уличный музыкант. Что известно о финалистах шоу «Голос». Читайте в статье>>

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *