Содержание

Как научить ребенка цифрам: узнавать их, соотносить с количеством предметов? Ведь в обычной жизни часто приходится делить поровну конфеты или целый пирог на части, складывать и вычитать — знание цифр и навыки счета тут не помешают (чтоб себя, любимого, не обделить). Цифры — это мир взрослых, детям понятнее, когда все наглядно и желательно вкусно:)) Учимся считать — играя!

Запоминание цифр должно быть осознанным, а не механическим. Состав числа и счет в пределах первого десятка — основа основ. Поэтому, дорогие родители, включаем воображение и придумываем веселые игры и простые развивающие пособия для устного счета.

Итак, первое, что должен освоить малыш — это узнавание цифр. Чтобы научить ребенка цифрам, задействуйте зрение, слух, осязание, желательно все и сразу — так эффективнее.

В нашем доме живут цифры: как научить ребенка считать

Как подружиться с цифрами? С ними нужно познакомиться. Попробуйте каждую неделю изучать 1-3 цифры. Придумывайте всевозможные задания, чтобы ребенок научился их узнавать, соотносить с количеством предметов, писать.

Цифры — они повсюду! Сделайте карточки с изображением циферок и развесьте по дому на уровне глаз ребенка.

kapitoshi.ru

При любой возможности акцентируйте на них внимание, просите принести столько, сколько на карточке написано, дать, взять, съесть, отсчитать и прочее. Малыш должен научиться соотносить зрительный образ цифры с ее количественным значением.

Карточки с цифрами можно пошить из фетра. Можно будет не бояться, что малыш порвет или сомнет картонные картинки.

А вот пример лото, когда можно не только учиться считать, но и запоминать цвета.

Пока мама на кухне, малыш может поиграть с крупами, а заодно и поближе познакомиться с цифрами.

На прогулке соберите красивые листочки и сделайте вместе с ребенком карточки. Запоминаем названия деревьев — и учимся считать!

Природные материалы станут отличными помощниками в обучении счету.

Как научить ребенка цифрам в 4 года

Дети от трех до пяти уже могут узнавать цифры и владеть последовательным счетом. Главное не упустить момент и использовать интерес ребенка к математике.

deti-online.com

Сделайте карточки с веселыми цифрами и попросите малыша выложить их на столе в нужной последовательности.

Весело проходят игры с прищепками. Прикрепите к каждой прищепке табличку с номером, и пусть малыш учится соотносить цифру с количеством точек.

Если хотите вырастить гения, учите английский параллельно с русским. Все задания можно выполнять по аналогии.

Не обязательно гнаться за покупными играми, многие вещи можно сделать своими руками — от этого они не станут менее полезными и развивающими.

Малышу наверняка понравится клеить пуговки на пластилин или считать яблоки на дереве при помощи специальной линейки и окошечка.

Методик, с помощью которых можно научить ребенка запоминать цифры и считать — много. И совсем не обязательно надеяться на опытных педагогов и дорогие развивающие пособия. Каждая мама дома может сделать так, чтобы малыш подружился с цифрами в игре, с помощью простых материалов, которые всегда под рукой и которые можно изготовить самостоятельно.

Не забывайте про различные короткие стихотворения, раскраски. Не упускайте шанс повторить пройденное на прогулке, в магазине, в автобусе и т.п., где всегда найдется что сосчитать, сравнить, разделить поровну.

Используйте цифры в творчестве: во время рисования, лепки, вырезания, игр с конструктором и др.

Найдите тематические онлайн игры или мультфильмы, где в игровой форме предлагаются задания в соответствии с возрастом ребенка. С любимыми героями учить математику весело и интересно!

Уважаемые читатели! Делитесь советами, как научить ребенка цифрам, обучить счету, как подружить его с миром математики с раннего возраста.

Всесторонне развивая своего малыша, родители хотят, чтобы он как можно раньше научился считать. Как это сделать быстро и интересно, рассказывает сайт для родителей школьников — Childdevelop.ru.

Фото: .com

Если обучение чтению желательно начинать не раньше, чем в 5-6 лет, то учиться считать можно и в более раннем возрасте. Это связано с тем, что умение считать нужно ребенку раньше, чем умение читать. Например, когда мама разрешает малышу взять с коробки две конфеты, он должен понимать, сколько брать. При этом он не нуждается в том, чтобы читать название этих конфет. Кроме того, с целью развития в ребенка экономического сознания, следует давать ему карманные деньги уже в 6-7 лет. Это значит, что к этому возрасту он уже должен уметь неплохо считать.

Часто родители задают вопрос: «С какого возраста можно учить ребенка считать?». Ответ зависит не только от возраста, но и от общего развития ребенка. Скажем, малыш может выучить несколько цифр и в два года, и даже раньше. Но он не будет понимать сути того, о чем говорит, не будет осознавать сказанное им же. А вот к трехлетнему возрасту у малыша в достаточной степени развита такая мыслительная операция, как сравнение. Это позволяет ему понимать, чем понятие «один» отличается от понятия «два», а не просто повторять эти слова друг за дружкой, опираясь на механическую память.

В отличии от чтения, обучение которому нуждается в некоторых вспомогательных материалах (карточки с буквами, тексты со слогами и т.д.), обучение счету может осуществляться повсеместно. Ведь все, что ребенку бросается в глаза или слышится, поддается счету.

Обучение ребенка счету, как и обучение чему-либо, должно проходить в форме игры. Поскольку игра является ведущей деятельностью для ребенка дошкольного возраста, в процессе которой осуществляется его развитие.

Фото: .com

Вот некоторые советы, которые родители могут использовать, если хотят научить малыша считать:

  1. Используйте обучающие задания (например, следующие). Если вы просто скажите ребенку: «Посчитай карандаши», это занятие может показаться ему неинтересным, и он откажется его делать. Тогда родители придут к выводу, что ребенок еще просто маленький, и отложат обучение. Но стоит лишь заинтересовать малыша, как он с удовольствием примется за обучение. Используйте красочные яркие картинки, в которых нужно, например, посчитать спрятавшихся зверушек. Или же вставить в цифровой ряд недостающие («убежавшие») цифры и прочее.
  2. Когда ребенок знакомиться с новой цифрой, он должен ее записать. Для этого покажите малышу, как пишется эта цифра, а потом попросите его повторить за вами. Таким образом, цифра лучше запомниться, а также будет параллельно развиваться письмо ребенка.
  3. Учите за раз столько цифр, сколько ребенок может запомнить в силу возраста. Дети до 6-7 лет, как правило, могут запомнить столько цифр, сколько им лет. Например, трехлетнего малыша за раз ознакомьте с тремя цифрами. Повторите выученное через 20 минут, потом через 10 часов, а также на второй день. Если ребенок запомнил, переходите к изучению следующей партии цифр.

Но мыслить цифрами ребенок будет уже в 6-7 летнем возрасте, поскольку тогда его мышления развивается до словесно-логического. В дошкольном возрасте мышление ребенка сначала наглядно-действенное (до 3-4 лет), а позже – наглядно-образное (до 6-7 лет). Это важно, поскольку влияет на способы обучения ребенка счету.

До наступления трехлетнего возраста, когда в ребенка развито наглядно-действенное мышление, ребенку нужно показывать, то, что он должен посчитать. Например, перед ним кладут одну мандаринку со словами: «Это – одна мандаринка». Потом кладут вторую и говорят: «Это – другая мандаринка» и т.д. То есть, малыш должен обязательно видеть (реально или на картинке) то, что обозначают эти неведомые цифры «один», «два», «три» и т.д. Эту теорию на практике с успехом использовал американский врач Глен Доман, основатель известный методики раннего обучения и развития детей. Обучая ребенка таким образом, держите под рукой листок бумаги и карандаш, чтобы можно было записать выученную цифру.

Фото: .com

Если вы решили обучать счету ребенка старшего возраста (4-5 лет), можно опираться на его воображение. Например, не обязательно показывать ему предметы, которые нужно посчитать, ведь у ребенка уже должно быть развито наглядно-образное мышление. Можно сказать: «Представь себе конфету. Она одна. К ней положили еще конфету. Стало две. Потом положили еще конфету. Стало три» и т.д. Каждую выученную цифру стоит записать, чтобы малыш фиксировал в своем сознании, как она пишется.

  • Один-два раза в день считайте с ребенком какие-то предметы, животных, людей. Старайтесь выбирать те из них, которые актуальны, интересны для ребенка. Например, если мальчик интересуется машинами, предложите ему посчитать их количество на парковке. Можно сказать так: «Смотри, какие красивые машины. Интересно, сколько их. Давай посчитаем все подряд». Пожалуй, фонарные столбы ему будет считать менее интересно.

Но лучшим способом, по мнению Марии Монтессори (основательницы уникальной педагогической системы), научить ребенка считать является счет денег. Ведь ребенок неоднократно видел, какую большую роль играют они в жизни человека: в обмен на них можно получить сладость, игрушку, развлечение. Скажите ребенку: «Сейчас мы с тобой будем считать деньги, на которые мы потом купим тебе что-то вкусненькое». Положите перед ребенком несколько монет одинакового размера и цвета. Возьмите одну и отложите в сторону. Спросите: «Сколько тут монет? Одна». Пускай ребенок повторит. Положите еще одну. Спросите: «А теперь сколько? Две». Если ребенок еще не знаком со счетом, называйте количество монет вместо него, но он должен их повторить за вами. Если ребенок уже знаком со счетом, дождитесь, пока он ответит. Также рекомендуется записать выученные цифры.

  • При обучении дети прекрасно реагируют на стишки и песенки, которые содержат счет чего-либо. Они станут дополнительным способом закрепления знания счета.
  • Вводите цифры вообще и счет в частности в повседневную жизнь и быт ребенка. Если вы даете ребенку две игрушки, вместо слов: «Возьми игрушки», говорите: «Возьми эти две игрушки». Или же скажите ребенку: «Принеси три карандаша». Если ребенок принесет не три, а больше или меньше, скажите: «Нет. Ты принес не три. Давай посчитаем». В случае, если ребенок принес необходимое количество карандашей, убедитесь, что это не случайность, а он действительно их посчитал. Скажите ребенку: «Давай посчитаем, сколько ты принес». Пускай ребенок посчитает при вас количество принесенного. После чего похвалите его. Ведь похвала – отличный стимул продолжать дальше.

Скачать задания для изучения счета вы можете на сайте «Развитие ребенка» по ссылке: https://childdevelop.ru/worksheets/tag-counting10-math.

Партнерский материал. ИП Рыжков Т. А., ИНН – 773209635058

Когда начинать

Считать малыши начинают гораздо раньше, чем полагают многие. Уже в 18 месяцев — том нежном возрасте, когда у многих младенцев ещё нет ни речи, ни развитой моторики — дети активно интересуются количеством предметов, разрабатывают Learning to count begins in infancy: evidence from 18 month olds’ visual preferencess собственные стратегии их подсчёта и достаточно нервно реагируют на специально допускаемые взрослыми ошибки, связанные с числами.

Поэтому первые игры для знакомства ребёнка со счётом можно начинать уже в полтора года.

Однако важно не торопиться и не ждать от совсем маленьких детей чудес. Умение замечать собственные ошибки и устанавливать чёткие закономерности, связывающие цифры, приходит чуть позже — между 3 и 5 годами Learning to count begins in infancy: evidence from 18 month olds’ visual preferencess . Именно этот возраст считается оптимальным для начала осмысленных математических занятий.

10 лёгких и весёлых способов научить ребёнка считать

Чаще употребляйте цифровые примеры в речи

verywellfamily.com

К 3–5 годам малыш уже нарабатывает неплохой словарный запас и с любопытством относится к пока ещё непонятным словам. Чем чаще в вашей речи будут звучать числа («Пора просыпаться: уже восемь!», «Мы ждём трамвай № 3! А этот — № 11, он нам не подходит», «Тебе три года, а Мише из садика уже четыре», «Чтобы взять эту булочку, нужно отдать тёте 12 рублей»), тем больше внимания ребёнок будет им уделять, любопытствуя и пытаясь проникнуть в суть.

Считайте везде, где это только возможно

img.com

Можно пересчитывать ступеньки. Можно отсчитывать секунды до того, как откроются двери лифта. Можно использовать считалки перед началом любых дел: «Раз-два-три — ёлочка, гори», «Раз-два-три-четыре-пять — побежали». Это важно, чтобы малыш понял: цифры не нечто абстрактное, а часть повседневной жизни.

Включайте малышу песенки-считалочки с видеорядом

inlearno.ru

Это один из самых доступных, простых и весёлых способов познакомить ребёнка с цифрами, их порядком и простейшими правилами сложения и вычитания. Как ни удивительно это звучит, но эффективнее всего дети учатся математике, когда слышат привычную и понятную устную речь Transforming the Workforce for Children Birth Through Age 8: A Unifying Foundation .

На YouTube, например, уйма песен-считалок, которые можно включать малышу в поездке или напевать вместе в течение дня. Вот современная городская песенка-считалочка на русском языке:

А вот прекрасный англоязычный сборник для самых маленьких:

В общем, выбирайте, что понравится вашему малышу, — и вперёд: смотреть, слушать и подпевать.

Связывайте цифры с развитием

serpadres.es

Простейший пример — отметки на игровом ростомере. «Смотри, в прошлый день рождения твой рост был 92 сантиметра, а сейчас уже целых 100! Давай померим тебя через месяц — интересно, ты вырастешь до 101 сантиметра?» Дошкольник активно нащупывает своё место, себя в окружающем мире. Он уже осознаёт, что растёт. И цифры, растущие вместе с ним, вызывают естественный интерес как один из способов познания себя.

Играйте в сортеры

Сортировка — один из важнейших математических приёмов. Мы отделяем чётные числа от нечётных, целые от дробных, простые от составных… Естественно, до подобных понятий малышу ещё далеко, однако логике будущих арифметических действий его можно учить уже в 3–4 года.

Для этого хорошо подходят игрушки-сортеры: с помощью отверстий разной формы ребёнок учится разделять разные геометрические фигуры.

Но игрушками дело не ограничивается. Сортировка вполне доступна и в обычной жизни. Например, можно предложить трёхлетке разложить полотенца по стопкам: белые — в одну, синие — в другую. Для четырёхлетки задачу можно усложнить, предложив использовать сразу два разных способа сортировки: «Ты не мог бы для начала отделить белые полотенца от синих, а затем положить все большие белые полотенца в эту корзину, а все маленькие — в эту?»

Стройте

1tulatv.ru

Малыши обожают возиться со всевозможными конструкторами из кубиков и блоков. И это желание можно использовать как способ обучения элементарной математике. Например, чтобы построить дом, понадобится четыре стены. А дыру в заборе вокруг дома (например, проделанную игрушечным трактором) можно закрыть одним блоком… Ой, нет, одного блока не хватает! А сколько же надо? Ребёнок сам сообразит, что требуются два или три блока, и таким образом придёт к идее умножения предметов.

Купите ребёнку лего

эйнштейн.com

С помощью ярких пластмассовых кирпичиков, разделённых на разное количество одинаковых частей с округлыми «шипами», дошкольник учится чувствовать длину: вот на этом блоке два «шипа» — он короткий, а на том — три, он длиннее. Лего помогает легко освоить сложение: ведь если длины кирпичика не хватает, его всегда можно удлинить, соединив с другим.

Но не сложением единым… Вычитание, действия с дробями, квадрат числа, поиск среднего арифметического — вот что можно изучить, забавляясь с лего. О нюансах лего-математики для самых маленьких Лайфхакер писал .

Используйте мнемонические карточки

Это знакомые многим картонные картинки, где цифры изображены рядом с соответствующим количеством предметов. Например, 1 может изображаться рядом с яблоком, 2 — с парой бананов, 3 — с тремя вишенками и так далее. Основная цель таких карточек — создать устойчивую связь между изображением цифры и её фактическим значением.

Хорошо, если подобные мнемонические элементы будут встречаться малышу как можно чаще. Например, карточки на магнитной основе можно повесить на намагниченную доску детского мольберта либо на холодильник. Время от времени, не надоедая ребёнку, важно вместе с ним пробегаться по карточкам, считая от 1 до 9 и обратно. Это закрепляет в памяти последовательность счёта и понимание, что именно скрыто за абстрактными и пока непонятными малышу словами типа «два», «три» или «девять».

drofa-media.ru

Ну а чтобы малышу и самому было интересно возиться с карточками, есть модели «с секретом». Например, раздвигающиеся.

Считайте по методу Монтессори

Легендарный педагог Мария Монтессори в своей книге «Мой метод. Руководство по воспитанию детей от 3 до 6 лет» рассказывала, что едва ли не лучшие результаты в обучении дошкольников счёту показывали занятия с деньгами (или их муляжами).

Я даю детям монеты в один, два или четыре сантима, и с их помощью малыши учатся считать до десяти. Самый практичный способ преподать детям счёт — это показать им монеты в их употреблении, а самое полезное упражнение — это размен денег. Подобные упражнения настолько тесно связаны с повседневной жизнью, что вызывают живой интерес у всех без исключения детей.

Мария Монтессори

На следующих этапах подключаются математические игры с другими предметами. Например, яблоками: их ребёнку предлагается подсчитать и раздать поровну всем присутствующим детям). Или, положим, чашками, когда малыша просят: «Мы сейчас будем пить чай, принеси столько чашек, чтобы хватило всем» (то есть ребёнку приходится для начала подсчитать число присутствующих, а затем принести необходимое количество утвари).

Также Монтессори считала необходимым связывать математику с ощущениями. Это может выглядеть так. Предложите ребёнку несколько ярко окрашенных палочек разной длины (их можно просто высыпать на стол) и попросите на глаз выбрать самую длинную. Когда малыш сделает выбор, спросите, уверен ли он, что его палочка — чемпион? Для проверки последовательно сравните её с другими, оставшимися в общей куче. Хорошо, если на каждой из палочек будет обозначена её длина в виде заметной цифры: 1, 2, 3, 4, 5 сантиметров и так далее. Так ребёнок научится чувствовать длину.

Используйте методику Глена Домана

2gis.com

Американский врач Глен Доман полагал, что мозг маленького ребёнка гораздо мощнее, чем принято считать: он способен моментально анализировать и воспринимать огромные потоки информации, даже если взрослым кажется, что малыш «ничего не понимает».

Методика Домана основана примерно на том же принципе, что и мнемонические карты: на установке связи между числами и тем, что они обозначают. Для старта Доман предлагал родителям изготовить карточки из картона: на одной их стороне пишется число (в случае 2–3-летних малышей — от 1 до 10), на противоположную наносится соответствующее количество хорошо различимых точек.

По мнению Домана, заниматься математикой нужно, когда у ребёнка хорошее настроение.

Для занятия хватит буквально пары минут. Покажите малышу карту с одной точкой и внятно произнесите: «Один». Затем перейдите к карточке «два» и так далее. Не задерживайтесь: на демонстрацию одной карточки должно уходить не больше времени, чем на произнесение соответствующей цифры.

В первые занятия ребёнок должен просто наблюдать. Не надо просить его повторить или выполнить иные действия. После показа всех карточек обязательно скажите малышу, как вы его любите, как вам нравится его учить, погладьте по голове, обнимите и по возможности угостите чем-то вкусным: физическое поощрение — важная часть методики Домана.

На паре первых уроков карточки должны следовать одна за другой в чётком цифровом порядке — от 1 до 10. Начиная с третьего или четвёртого их можно тасовать, как колоду. И не забывайте: показываем быстро, хвалим щедро. Это позволит ребёнку, не заскучав в процессе обучения и даже получив от него удовольствие, прочно усвоить связь между цифровыми символами и количеством.

Что дальше

С помощью перечисленных выше методик малыш сможет играючи научиться считать до 10 и в обратном порядке, а также выполнять простейшие арифметические действия: складывать и вычитать. Ему это будет даваться легко, ведь он оперирует не непонятными символами, а скрывающимся за ним смыслом — количеством предметов. Для ребёнка 4–5 лет такой уровень математических познаний вполне достаточен.

Следующая ступень — последовательно учиться считать до 20, затем до 100, знакомиться с более сложными операциями: умножением и делением. Однако и на высших ступенях важно следовать ключевому принципу: математика не должна превращаться в тяжкую повинность. Чем больше в счёте будет радости и игры, тем проще и легче ребёнку (а затем и подростку) будет даваться общение с цифрами.

Как научить ребенка считать в пределах 10-20 легко и просто

У каждого родителя свой взгляд на процесс обучения счету своего чада: кто-то стремится закладывать знания уже с первых дней жизни, а кто-то начинает подготовку только в последний год перед школой. Любой вариант имеет место быть, однако специалисты разъясняют, что если вашему малышу всего год-полтора, а он уже четко выдает счет до 10-20, то это лишь заученный наизусть порядок слов, который не несет для него никакого смысла. Настоящее понимание придет только к старшей группе детского сада (5-7 лет), когда дошкольник откроет для себя удивительную способность применять свои знания на практике: сосчитать предметы, решить элементарные примеры и задачки.

В любом случае, каждая мама сама решит, как развивать малыша, какую и в каком возрасте информацию преподносить. Мы лишь дадим некоторые рекомендаций, как научить ребенка считать до 10 — 20 легко и проявить интерес к данному занятию.

Учимся считать до 10

Формирование элементарных математических представлений начинается со знакомства с такими понятиями как «один» и «много». Когда маленький ученик осознает, что игрушек, чашек, ложек и других вещей бывает несколько, у него появляется желание их сосчитать. У мамочек возникает вопрос: как научить ребенка считать до 10?

В большинстве случаев счет в рамках первого десятка осваивается самостоятельно. От вас требуется немного – озвучивать счет вслух. Считайте с ребенком все, что вы видите перед глазами ежедневно: этажи дома, машины во дворе, элементы одежды, посуду на столе и другие. Также, полезно заучивать считалочки, а в качестве методических пособий можно использовать карточки, плакаты, книжки с цифрами, счетные палочки. Благо, в наше время дошкольная литература представлена в изобилии, поэтому, для родителей будет не сложно подобрать необходимые обучающие материалы. Вот небольшой перечень рекомендуемых изданий, которые вы можете приобрести в интернет-магазине «Носорог»:

  • • «Занимательная математика. Высокий уровень» Волкова Ю., Скоромна В., Федиенко В.
  • • «Играя готовимся к школе. Цифры»
  • • «Учимся считать — Игры и упражнения для детей от 5 лет»
  • • «Удивительный мир 4+ Математика и логика»
  • • «Умный ребенок. Математика»
  • • «Математика для дошкольников»

Это далеко не полный список, поэтому, изучить весь ассортимент вы можете в нашем каталоге.

Маленький математик должен познакомиться с составом числа в пределах десяти. Начинать, естественно необходимо с самого простого, постепенно продвигаясь на следующий уровень. Таким образом, сын или дочка должны осознать, что 2 – это 1 и 1, 3 – это 1 и 2, 2 и 1, 4 – это 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1, 5 – это 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1 и т. д. Соответственно, после такого детального разбора, решать элементарные математические примеры не составит труда. Даже в быту можно применить полученные знания: поделить поровну количество конфет, яблок, пряников и т. д.

Учимся считать до 20

Как научить ребенка считать до 10 мы уже знаем, обычно это не составляет особого труда ни для мамы, ни для ребенка, все происходит спонтанно, само собой, а вот чтобы понять принцип отсчета нового десятка, нужно немного подумать. Разъясните, что каждое последующее число больше предыдущего на 1, при этом, внятно и разборчиво озвучивая результат: одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать и т.д. Если счет до 20 успешно освоен, то дальнейшее изучение реализуется практически без усилий.

В обучении – главное подогреть интерес

Теперь вы не будете ломать голову, как научить ребенка считать до 10 или 20, ведь это совершенно элементарно. Главное, не равняйтесь на чужих детей, здраво оценивайте способности своего чада и постарайтесь привлечь его внимание. Запомните, что учимся считать не в форме урока, а в форме игры, без принуждения, криков и слез. Знания преподносите от легкого к сложному, периодически повторяя пройденный материал, ведь не зря говорят, что «Повторение – мать учения».

Как правильно научить ребёнка считать

Многие ребята приходят в первый класс уже с навыками счёта и чтения, поэтому для родителей становится актуальным вопрос: как научить ребёнка считать, если он идёт в 1 класс. Сегодня есть большое число методик, которые позволяют правильно обучить ребёнка счёту — интересно, весело, в процессе игры или выполнения простых домашних дел. Важно понимать, что в отличие от взрослых, ребёнку сложно представить что-то абстрактное, поэтому предметы, о которых вы говорите при обучении счёту, должны быть понятны и знакомы малышу, чтобы он мог посмотреть на них, потрогать. Два апельсина или четыре тарелки он сможет понять, а вот абстрактные множества — вряд ли.

Не навязывайте ребёнку обучение счёту, оно должно быть лёгким, как бы между прочим в процессе повседневных дел. Считайте привычные предметы вместе, постепенно усложняя задачки.

Когда стоит учить ребёнка считать

Большинство специалистов сходятся во мнении, что лучшее время для обучения счёту — это 3-5 лет, именно в этом возрасте ребёнок начинает испытывать интерес к новым знаниям и учится устанавливать закономерности между цифрами. Однако всё очень индивидуально, поэтому если ребёнок активно осваивает мир и интересуется цифрами раньше, можно начинать обучение и с 1,5 лет. Если вы не освоили счёт в дошкольном возрасте и задаётесь вопросом, как научить ребёнка считать в первом классе, обратите внимание на методики в нашей статье.

Какие методики обучения счёту использовать

Сегодня довольно легко узнать, как научить ребёнка считать, есть проверенные методики, которые позволяют сделать это в игровой форме, интересной для ребёнка:

  • Счёт на пальцах. Эта методика помогает понять, как научить ребёнка считать до 10. Запомнить сразу десять цифр малышу будет сложно, поэтому можно начать с пяти и ориентироваться на пальцы одной руки. Познакомьте ребёнка с названиями первых пяти цифр, далее подключите вторую руку. Можно использовать игры с пальчиками, когда один исчезает или два-три пальчика встречаются вместе.
  • Использование обучающих карточек и палочек. Можно выкладывать их по одной на стол и называть цифры, потом сдвинуть одну часть палочек вправо, а другую влево и спросить, сколько палочек в каждой части. Лучше запомнить цифры ребёнку помогут карточки с изображёнными на них предметами, например, шесть шляп, два котёнка, три банана.
  • Счёт с помощью предметов. Этот метод хорош для того, чтобы понять, как научить ребёнка считать до 20. После того, как ребёнок научится считать до десяти, объясните ему, что во втором десятке числа состоят из двух цифр, первой из цифр будут десятки, а второй — единицы. Для этого можно использовать две коробки — в одну положить десять кубиков, а в другую один, такой способ наглядно продемонстрирует разницу между десятками и единицами. Также предметы можно использовать, если вы хотите понять, как научить ребёнка считать десятками. Предметы или полоски необходимо выкладывать десятками друг за другом и объяснить ребёнку, что десятками считают так же, как единицами, но используют «дцать».
  • Игры с цифрами. Поиграйте с ребёнком в «магазин», выбрав, кто из вас будет продавцом, а кто — покупателем, назначьте валюту. Продавая или покупая конфеты и игрушки, ребёнок легко запомнит цифры до десяти и даже до двадцати.
  • Методика Монтессори. Этот метод схож с игрой в магазин, так как Мария Монтессори считала, что одним из лучших способов обучения счёту являются операции с деньгами или муляжами денег. Можно дать ребёнку разные монеты, например, рубль, два, пять и попросить его посчитать сумму или разменять.

‍ Kids photo created by freepik

Как научить ребёнка считать до 100

Расскажите ребёнку о том, что десятков всего девять, после этого назовите каждый десяток: десять, двадцать, тридцать и так далее. Предложите ему каждый день заучивать по 10 новых цифр каждого десятка. В конце дня спрашивайте, что ребёнок запомнил и повторяйте то, что он выучил в другие дни. Упростить повторение можно считая предметы, которые находятся перед вами. После того как ребёнок освоит десятки, предложите ему сыграть в игру: напишите ряд чисел с десятками и пропустите одно число в середине, попросив ребёнка вписать в этом месте пропущенное число.

Также можно использовать методику Глена Домана. Сначала ребёнку нужно показывать карточки с количеством точек не более пяти, затем с большим количеством точек — 20, 50 и далее до 100. Этот метод поможет также натренировать зрительную память.

Как правильно научить ребёнка считать столбиком

Когда числа до 100 освоены, встаёт вопрос, как научить ребёнка считать столбиком? Объясните, что в сложении и вычитании все действия с цифрами происходят по разрядам: десятки с десятками, единицы с единицами. Например: 31+12, тройка складывается с единицей, единица с двойкой.

Как научить ребёнка первого класса считать в столбик? Для того чтобы упростить процесс, можно воспользоваться тренировочными упражнениями — записывать числа друг под другом, например, внизу число 6, вверху число 12. Важно объяснить ребёнку, что цифра 6 должна стоять под цифрой 2, а не 1, так как относится к единицам.

Начните с простых примеров, где цифры при сложении образуют число меньше 10. Дальше можно переходить к примерам посложнее: 25+16, в этом случае сложение единиц даёт число 11, важно объяснить ребёнку, что под чертой равно к единицам нужно записать цифру один, а вторую цифру запомнить и добавить к десяткам, получится 2+1+1=4.

В случае с вычитанием нужно также начать с простых примеров, постепенно переходя к более сложным. Например: 25-16, в столбике, где стоят единицы, 5 меньше 6, объяснить ребёнку, что в этом случае мы как бы «занимаем» у десятков единицу.

Чтобы поддержать интерес ребёнка к освоению счёта и привить любовь к математике, важно в начальной школе развивать его активность и объяснять предмет в лёгкой и понятной форме. В начальной школе «Фоксфорда» занятия по математике ведут практикующие педагоги, методисты высшей категории, они знают, как заинтересовать ребят предметом и помогают с лёгкостью освоить и искренне полюбить математику.

<<Блок перелинковки>>

‍Designed by Freepik

Резюме

Нет обязательного требования учить ребёнка считать до школы, но лучше поддерживать в нём природное стремление к новым знаниям и открытиям. Начинать учить счёту можно с 3-5 лет, сначала до десяти, потом до ста. Когда десятки и единицы изучены, приступайте к изучению сложения и вычитания. Важно действовать мягко и прививать ребёнку любовь к числам и математике. С этим вам помогут профессиональные педагоги начальной школы «Фоксфорда».

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *