Октябрь 1999, Африка

Недавно я разговаривал с Отцом о том, что значит любить Его. Моя беседа с Ним была предназначена для меня. Но последняя песня, которую начал петь для нас этот брат, затронула эту тему — что значит любить Бога от сердца — и я подумал, что, может быть, мне стоит рассказать вам, чему Он пытался научить меня в последнее время. Если вы согласны, я хочу рассказать вам, что Бог показал мне о том, что значит любить Его.

Я уверен, мы все знаем величайшую заповедь. Мне ясно, что если мы собираемся нарушить какую-то заповедь, мы не начнем с нарушения величайшей заповеди. Разумеется, мы не хотим нарушать никакой заповеди, но заповедь, которую Иисус назвал величайшей из всех заповедей, достойна особого внимания. Когда я спросил Отца, что значит по-настоящему любить Его, Он напомнил мне об этой величайшей заповеди, а затем Он попросил меня подумать вместе с Ним над смыслом этой заповеди. Бог сказал, что мы должны любить Его всем своим сердцем, мы должны любить Его всей своей душой, мы должны любить Его всем своим разумом и мы должны любить Его всеми своими силами. Когда мы рассуждали вместе о том, что означает каждая из этих фраз, я задумался и записал кое-что. Я сделал это для себя и моих отношений с Ним, но если вы хотите, я расскажу вам кое-что из того, о чем мы говорили.

Всем своим сердцем

Когда Он сказал, что мы должны любить Его всем своим сердцем, Он имел в виду нечто особое. Он имел в виду, что вся наша привязанность должна быть обращена прежде всего к Нему. Он не хочет, чтобы мы делили привязанность своего сердца с кем-то еще. Поэтому если я решаю соблюдать Его заповедь и любить Его всем своим сердцем, я должен быть очень осторожен со своим сердцем. Я должен принимать решения о своем сердце. Мы все склонны направлять свою привязанность на разные вещи. Некоторые люди привязаны к еде. В некоторых странах привязанность к еде крайне важна для людей. Например, в Италии, когда они чувствуют запах еды, они говорят, «О-ла-ла!!” У них в сердце есть привязанность; они чувствуют еду и чувствуют запах еды. Бог сказал: «Я не позволю, чтобы у вас в сердце была привязанность и страсть к еде (к этому блюду и к тому блюду) и чтобы вы говорили: «Разве это не здорово! О, это блюдо само совершенство. Оно так здорово пахнет и бесподобно на вкус! Это блюдо выглядит восхитительно!” Бог сказал: «Нет! Вы должны решить не отдавать свою привязанность чему-то такому глупому, как еда”. Хозяин сказал: «Я хочу, чтобы вся твоя привязанность была направлена на меня, а не на еду”. Еда — это хорошо, но вы не должны отдавать ей свое сердце.

В большинстве стран, в большинстве культур люди не понимают Церковь, и Церковь не является настоящей Семьей. Люди отдают свое сердце своим физическим семьям. «О, это моя семья!” Вместо того чтобы отдать свое сердце Божьему народу, который Иисус назвал моей семьей, у них особая страсть и особая ревность к «своей семье”. «У этих людей та же фамилия, что и у меня. Эти люди в чем-то похожи на меня — МОЯ мама, МОЙ папа, МОИ дети”. Они позволяют ДНК, плоти и крови восстановить их против Истины Духа Христа и того, что является НАСТОЯЩЕЙ семьей, когда мы по-настоящему рождаемся ВТОРОЙ раз. Что об этом говорит Иисус? «СОТНЯ матерей, братьев и сестер”. «Кто ЯВЛЯЕТСЯ моими матерями, братьями и сестрами? Это те, кто ИСПОЛНЯЕТ ВОЛЮ БОЖЬЮ”. У некоторых людей, даже у некоторых предположительно религиозных людей, сердца привлечены к их физической семье так, что они глухи к словам БОГА о том, как мы должны чувствовать и жить.

Заботиться о своей семье — это, разумеется, хорошо. Мы должны заботиться о своей физической семье. Иначе, как говорит Библия, мы хуже неверных. Мы, несомненно, должны любить своих жен, мужей и детей. Но когда мое сердце пылко любит их, но при этом слепо к другим, тогда это МОЕ! МОЕ! МОЕ! Это серьезная ошибка. Апостол Павел написал нам Святым Духом: «Надо, чтобы те, у кого есть жены, жили так, словно неженаты; кто что-то приобретает, словно ничем не владеет”. Вот чему нас учит Писание. Он не говорит, что мы не должны любить своих жен и заботиться о них. Бог сказал: «Я просто очень ревностно желаю вашей сердечной привязанности”. Бог сказал: «Я хочу все ваше сердце! Я хочу всю вашу привязанность! И тогда я буду распространятся среди других людей”. Мы не должны слепо владеть своими физическими семьями и быть захвачены ими. Наши сердца должны в первую очередь принадлежать Богу — ВСЕ наши сердца.

Я знал людей, которые отдали часть своего сердца другим глупым вещам. Им та-а-ак нравятся горы, облака, вода. Они могут стоять на берегу моря и часами смотреть на волны, потому что им нравится смотреть на воду. Бог сказал: «Я хочу, чтобы вы ценили Мое творение. Я хочу, чтобы вы благодарили Меня за Мое творение! Но вы не должны отдавать свою любовь и свою привязанность простым сотворенным вещам”.

Некоторые люди отдали свое сердце национализму. Они ревнуют о стране, в которой живут. Если вы смотрите по телевизору футбол или регби, то когда проводится чемпионат кубка мира, одна страна выступает против другой. На таких больших спортивных матчах можно увидеть, как люди плачут на стадионе, потому что их команда проиграла. Или тысячи людей в восторге, они счастливы, что их команда выигрывает! Бог сказал: «НЕТ! Ваше сердце должно принадлежать Мне одному! Вы не должны растрачивать свое сердце на глупости. Вы можете наслаждаться игрой, вы даже можете радоваться, когда ваша команда выигрывает, но плач и огромная радость принадлежат Мне одному!”

Господь сказал мне, что Он хочет все мое сердце. Когда я начинаю чувствовать, как эти вещи поднимаются у меня в сердце, будь то еда, физическая семья, национальный спорт или нечто подобное, я должен решить послушаться Бога и не вкладывать часть своего сердца в то, что принадлежит только Ему. Он сказал: «Я хочу все твое сердце. Я хочу, чтобы твоя привязанность принадлежала Мне одному”. Это заповедь, поэтому я должен решить сделать это. Когда я чувствую, что мое сердце устремляется к другим вещам, я должен решить вернуть его и направить только на Него. Это заповедь и поэтому решение, которое я должен принять. Я отдаю свою привязанность и свое сердце только Ему.

Всей своей душой

Следующее выражение — «всей моей душой”. Это касается многих вещей. Это во многом связано со словом «гордость”. Это связано с вещами, с которыми я себя отождествляю. Кто я? Кем я себя считаю? Это моя душа. Я склонен позволять себе гордиться тем, чего я добился.

Я многого достиг в бизнесе и я себе нравлюсь. Я многого добился в спорте и я себе нравлюсь. Я очень хорошо выгляжу и нравлюсь себе. Я очень хорошо одеваюсь и нравлюсь себе. Я очень умный и нравлюсь себе. Я очень сообразительный и нравлюсь себе. Я хорошо воспитываю своих детей, лучше чем большинство людей, и я нравлюсь себе. У меня очень хорошая память, лучше чем память большинства людей, поэтому я нравлюсь себе. Я никогда не сдаюсь; другие люди легко сдаются, но я сильный и никогда не сдаюсь.

Такова моя душа и это МЕРЗОСТЬ перед Богом, когда мы допускаем такие мысли! У вас может быть много других мыслей, подобных этим. Помните, когда Люцифер был свергнут с неба? Если вы прочитаете отрывок в Ветхом Завете, где описано, как Люцифер был свергнут с неба, вы увидите, что Люцифер очень часто говорит: «Я, Я, Я, мне, Я, Я”. Люцифера не изгнали с неба за то, что он убил другого ангела. Люцифера не изгнали с неба за то, что он украл вещи у другого ангела. Люцифера изгнали с неба за то, что у него было определенное отношение. Он думал о себе, а не о Боге.

Он сказал: «Я красив. Я взойду и уподоблюсь Всевышнему. У меня есть музыкальный дар и я сияю, как разноцветные драгоценные камни. У меня есть право на то, чтобы меня заметили и чтобы я был важным. У меня есть право, чтобы люди думали обо мне и обращали на меня внимание, потому что я особенный. Я более духовный, чем все остальные ангелы”.

Бог сказал: «Я изгоняю тебя навеки из Моего Присутствия”. Бог сказал: «Ты должен поклоняться Мне и любить Меня ВСЕМ своим сердцем! Ты должен контролировать свою душу, чтобы поклоняться Мне и любить Меня ВСЕЙ своей душой”.

Апостол Павел сказал: «Я могу многим похвалиться, но я хвалюсь только Иисусом Христом и Им распятым. Я распят для мира и мир распят для меня”. Он сказал: «Я первый из грешников; я худший и низший из всех святых. Я буду хвалиться своими слабостями”. Это апостол Павел, который был очень хорошим человеком. Но он принял решение, что он будет любить Господа своего Бога всем своим сердцем, и он будет любить Господа своего Бога всей своей душой. Он не будет гордиться своими достижениями, тем, как он выглядел и как говорил. Этот человек был восхищен на третье небо, в само присутствие Божье. Однако он даже не хотел говорить об этом. Он сказал: «Я знаю человека, который много лет назад…”. Он не хвалился: «Я апостол Павел; я был восхищен на небо”. Он был очень смирен, когда говорил об этом. Он не хотел привлекать внимание к себе. Он не хотел быть героем. Он не хотел, чтобы его превозносили. Подобно Иоанну Крестителю, он хотел уменьшаться, чтобы Иисус увеличивался.

Каждый раз, когда мы привлекаем внимание к себе, думая о себе, мы отделяемся от Бога. Всякий раз, когда мы принимаем решение думать о себе выше, чем должно, мы отделяемся от Бога. Всякий раз, когда мы судим других, потому что думаем, что мы какие-то особенные, мы отделяемся от Бога. Бог сказал: «Я хочу, чтобы вы любили Меня всем своим сердцем. Все ваши привязанности и все, что вам дорого, будет обращено только ко Мне. И я хочу, чтобы вы любили Меня всей своей душой. Я хочу, чтобы вы обретали свою индивидуальность ТОЛЬКО в Моем Сыне Иисусе и в Его крови. Любые дары, которые я даю вам, — это только инструменты, чтобы вы служили Мне лучше. Вы не владельцы этих музыкальных и интеллектуальных даров, хорошей памяти или внешнего вида и всего остального. Вы можете в любой момент оказаться парализованными в кровати, попав в аварию. Вы не заслуживаете тех даров, что Бог дал вам. Вы не должны считать, что владеете ими”. У нас не должно быть гордости или амбиций по поводу тех благих вещей, которые Бог совершил в нашей жизни. Они для Него и только для Него.

Когда мы строим дом своими собственными руками и когда мы возвращаемся к этому дому после дневной отлучки, мы не должны ходить вокруг и говорить: «О, как чудесно я потрудился! Какой красивый дом я построил своими собственными руками! Как хорошо я воспитываю своих детей!” Мы некогда не должны притягивать внимание к себе. Вся наша душа принадлежит Иисусу и Его Отцу. «Я хочу, чтобы ты любил Меня ВСЕМ своим сердцем и ВСЕЙ своей душой”.

Всем своим разумом

Тогда я спросил Отца, что Он имел в виду словами: «Я хочу, чтобы ты любил Меня всем своим разумом”. Разумеется, все эти вещи перекликаются. Но когда речь идет о том, чтобы любить Его всем разумом, Он показал мне, что каждая мысль, которая приходит мне в голову, ставит передо мной выбор, который мне нужно сделать. Если я хочу любить Его всем своим разумом, тогда я должен принимать решения по каждой мысли, которая приходит мне на ум. Писания говорят через апостола Павла, что мы должны пленять всякое помышление. Мы должны низвергать ложные мысли, которые приходят нам на ум. Бог сказал: «Размышляйте о том, что истинно, благородно, справедливо, чисто, что приятно и восхитительно, о том, в чем есть добродетель, и о том, что достойно похвалы — пусть это занимает ваши мысли”. Павел сказал: «Мы преображаемся, обновляя наш разум”. В 8-й главе Послания к римлянам говорится: «Разум, управляемый Духом Божьим, — это жизнь и мир”.

Вам когда-нибудь на ум приходили горькие мысли? Как насчет завистливых мыслей? Как насчет гневных мыслей? Как насчет похотливых мыслей? Как насчет горделивых мыслей? Это мысли, которые предлагают себя вам. Как будто к вам в разум вошел человечек и сказал: «Я хочу познакомить вам с мыслью”. Мы решаем, впустить эту мысль и обдумать ее или отвергнуть ее и сказать: «Нет! Уходи!” Это и значит пленять всякое помышление. У вас были когда-нибудь мысли, из-за которых вы впадали в депрессию и ненавидели себя? Вы можете думать: «Я в депрессии; я ненавижу себя”. Но это не разум, которым управляет Дух. Мы должны пленять всякое помышление. Когда этот человечек входит и представляет эту идею вашему мозгу, если это не чистая, восхитительная, благородная и достойная похвалы мысль, мы ДОЛЖНЫ отвергнуть эту мысль! Вы не впустите в свой разум никаких мыслей, которые не являются Моими мыслями. Вы будете преображены и преобразованы, обновлением вашего разума”. Мы впускаем в свой разум только чистые и благородные и достойные похвалы мысли. Мы низвергаем всякое другое помышление. Если мы будем делать это, мы преобразимся. Если мы заменим такие мысли мыслями Слова Божьего, мы преобразимся.

Всеми своими силами

Каждый из нас каждый день принимает разные решения. Мы решаем, на что будет обращена наша привязанность и будем ли мы любить Его всем своим сердцем. Можно ли моей душе обрести свою индивидуальность не в крови Иисуса, а в чем-то другом? Павел сказал: «Я распят вместе с Христом, и живу уже не я, а живет во мне Христос”. Павел любил Отца всей своей душой. Его индивидуальность была в кресте Иисуса Христа. Он не хотел ничего для себя вне креста Иисуса. Так и мы. Если мы любим Его всем своим разумом, мы будем впускать в свой разум только Божье Слово и Божьи мысли. Мы не потерпим мыслей о депрессии, похоти и страхе. Нет! Мы выбрасываем их у себя из головы. Мы не впустим мысли о непрощении, горечи и зависти. Мы выбрасываем их из головы. Мы не будем жить как язычники в суете мышления. Но мы будем пленять всякое помышление для славы Божьей. Мы будем любить его всем своим разумом. Мы будем направлять все свои мысли на Него, а не на что-то глупое. Мы будем любить Господа нашего Бога не только всем своим сердцем (нашей привязанностью), не только всей своей душой (нашей индивидуальностью и нашими амбициями и планами), не только всем нашим разумом (каждой мыслью в нашей голове), но также всеми своими силами.

Отец показал мне, что наши силы состоят из многих вещей. Если мы хотим любить Его всеми своими силами, тогда мы должны понять, что наше время принадлежит Ему. Наше время — это часть нашей силы. Наше время — это часть того, что у нас есть в физическом мире для того, чтобы добиваться своих целей. Мы позволим Иисусу, любви нашей жизни, показать нам, как использовать наше время для Него. Мы не позволим занять свое время вещами, которые исходят от любви к себе, а не от любви к Иисусу и Его Отцу. Также, если мы любим Его всеми своими силами, Он также будет Господом над тем, сколько мы спим. Он будет также Господом над тем, как мы едим и сколько мы едим. То, что мы едим, — это часть нашей силы.

Царь Давид, «прообраз” Иисуса, Господа, показывает нам другой аспект любви к нашему Богу и Отцу всеми своими силами. Он сказал, что он и его люди специально воздерживались от физического удовлетворения, когда они были сосредоточены на Битвах Господа (1Цар. 21:5). Наша способность совершать Подвиги для Бога ограничивается или увеличивается тем, как мы пользуемся своими силами! У нас есть определенное количество физической энергии или силы, которое мы используем на одно дело или другое. Если мы решаем использовать свои физические силы на разные удовольствия для нашего «я”, то мы будем слишком уставшими и отвлеченными, чтобы служить Богу, и в таком случае мы не любим Его всеми своими силами. Мы должны принимать решения, чтобы у нас было достаточно физических сил, чтобы служить Богу видимым, осязаемым способом.

Наши деньги — это тоже часть нашей силы. Мы зарабатываем деньги своими руками. Когда мы решаем, как мы потратим свои силы, то частично это определяется тем, как мы тратим свои деньги. Апостол Павел, переходя из города в город и из страны в страну, мог сказать: «Поскольку я изменил вашу жизнь и дал вам духовную истину, у меня есть право, чтобы вы дали мне за это деньги. Поскольку я дал вам так много будет правильно, если вы дадите мне пирог, курицу и одежду”. Но он вместо этого говорил: «Нет. Вместо этого я хочу давать вам. Я найду работу и буду усердно трудиться своими руками — если нужно, день и ночь — чтобы мне было что дать вам. Хотя вы обязаны мне самой жизнью, потому что я дал вам духовное, я не хочу вашей курицы, вашей одежды и ваших денег. Вместо этого я хочу найти способ давать вам. Господь сказал, что блаженнее давать, чем принимать, поэтому я хочу найти способ давать вам”. Поэтому апостол Павел сказал, что он будет порабощать свое тело каждый день, чтобы найти способ служить Богу.

Писание говорит, что мы должны принести свои тела в живую жертву и члены нашего тела — это только орудия Праведности. Павел и другие служители Бога распинали свои тела недосыпанием и усталостью. Иногда он распинал свое тело, когда был голоден и его избивали разбойники, когда его побили камнями и бросили мертвым на улице. Поскольку он любил Бога всеми своими силами, он поднял свое окровавленное тело с земли и вернулся в город, чтобы говорить об Иисусе. Петра и Иоанна избили и их кожа была исполосована. Религиозные лидеры и знатоки Библии били их кнутами, а он радовались, что удостоились пострадать за имя Иисуса. После этого они вернулись на рынок и на место, где были религиозные лидеры — места, где находились те, кто ненавидит Бога. Они вернулись в эти места и рассказали полную Благую Весть о жизни в Иисусе, потому что они любили Его всеми своими силами, даже когда земля была обагрена их кровью. Стефан, Иаков, Иоанн Креститель и многие другие отдали все свои силы на служение Яхве и Его драгоценному Сыну. Мы тоже не должны любить свои души, вплоть до смерти. Отец хочет, чтобы мы сосредоточились на Нем, полностью любили Его и доверяли Ему всеми своими силами.

Глубже и глубже

Когда я задал Богу этот вопрос, что значит любить Его, я был шокирован, когда обнаружил, насколько глубоким был ответ. Он потребовал от меня, чтобы я любил Его ВСЕМ своим сердцем, потому что Он ревнивый Бог. Он требует, чтобы я любил Его ВСЕЙ своей душой, потому что Он ревнивый Бог. Он требует от меня, чтобы я любил Его ВСЕМ своим разумом и ВСЕМИ своими силами. Теперь, когда я борюсь со всеми этими вещами и стараюсь проследить, чтобы моя жизнь приближалась к этим вещам, я вижу, что Он приводит меня в Христа глубже и глубже. Я вижу, что Он делает меня более мудрым, более любящим и свободным. Я вижу, что Он может сделать так, что из меня будут бить реки живой воды, как обещал Иисус. Я вижу, что Он вкладывает в меня больше и больше силы несокрушимой жизни. Я вижу, что Он вкладывает орудия праведности в мою правую и левую руку. Илия, человек, подобный нам, повелел тучам перестать давать дождь, а затем повелел тучам дать дождь. Писание говорит, что Илия был человек, подобный нам. То, что доступно нам в Иисусе, если мы будем по-настоящему любить Его всем своим сердцем, душой, разумом и силами, превосходит наше разумение. Очень немногие люди переживают эти вещи, потому что очень немногие люди будут любить Его всем своим сердцем, всей своей душой, всем своим разумом и всеми своими силами.

И помогайте друг другу

Любить Его — это также любить своего ближнего как себя самого и любить его настолько, чтобы помогать ему любить Бога всем своим сердцем, душой, разумом и силами. Если вы видите вокруг себя братьев или сестер, которые не любят Его всем своим сердцем и всей своей душой, всем своим разумом и всеми своими силами, тогда Бог сказал, что мы должны помочь им с этим. Они только грабят себя и грабят Бога. Если мы все будем помогать друг другу так любить Его, тогда церковь будет чем-то зрелищным. Но это начинается с самой основной заповеди, обращенной к вам индивидуально — Люби Господа своего Бога ВСЕМ своим сердцем. Люби Господа твоего Бога ВСЕЙ своей душой. Люби Господа твоего Бога ВСЕМ своим разумом. И люби Господа твоего Бога ВСЕМИ своими силами. Аминь?

Это было предназначено для меня, и произошло между мной и Богом, но если это было полезно для вас, тогда я рад, что у нас была возможность поговорить об этом.

Ты знаешь что такое звезды?
Просто мечты,разбитые грезы
Любовь когда рядом ты
когда весь мир остается лишь для нас двоих
Когда твой голос помогает писать новый стих
мгновенье,крик,разрушено счастье в миг
уходит с ним и любовь
ответь как дальше жить
хотел её сохранить
просил её простить
звонил,писал
ведь я не мог её забыть
но вот все и конец
остановилось дыхание
потеряны дни,минуты расставанья
а как хотелось вместе эти дни прожить
она не понимает и хочет с бывшим быть
словно ножом меня ранит
и просит не звонить
нельзя жить в прошлом,а настоящее забыть
прошу подумай родная,нам друг без друга не жить
судьбой нам угатовано вниз по теченью плыть
снова звоню
спустя всего одну неделю
ищу в толпе,надеюсь встретить,но не верю
глубокий вдох
глаза краснеют
я жалею,что не сказал люблю
а тупо взял и хлопнул дверью
что не прижал к груди
прости я не посмел
прости меня
я тупо был в то время слеп
твои слова:»мы разные,не по пути»
но знай такой как ты на свете больше не найти
а может не настало просто еще наше время?
расстаться снова…
господь за что мне это бремя
расстаться и постараться все забыть
разбито сердце
назад его не возрадить
припев:
я так хочу быть с тобой
расправив крыло,
лететь над землей,
ощущая тепло,
хочу быть с тобой
хочу быть с тобой…одной
я буду любить тебя всем сердцем и душой
«привет дорогая» черкаю в блокноте строчки
я не писал уже месяца два как точно
ты стала причиной
ты стала сном моим
все было как наяву,но жаль будильник завыл
да и я завыл,как зверь в клетке
метаясь из угла в угол
ведь задела не по детски
гоняю мысли свои
лишь только все о тебе
я понимаю что ты на половину во мне
а помнишь как все это наивно начиналось?
нежные взгляды,робкие прикосновенья
и чувство что мне словно сейчас 10 лет
отбросить все: принципы без сомненья
мне было не важно,что там думали прохожие
когда во весь голос кричал:
«Тебя люблю!»
а ты от этого так смущалась
я же всего
раскрывал тебе душу свою
много моментов, много воспоминаний
в итоге мы нашли чего так давно искали
и оно найдено,то одно,святое
Любовь…так,стоп,довольно
да это все красивые слова,
славная история,но жаль тут не будет конца
даже не знаю,как вам это все обьяснить
наверное замечтался,надо пойти покурить
припев:
я так хочу быть с тобой
расправив крыло,
лететь над землей,
ощущая тепло,
хочу быть с тобой
хочу быть с тобой…одной
я буду любить тебя всем сердцем и душой
так может это было,а может не было,
но наверняка в твоем сердце
закрыты двери,на самом деле
я стараюсь в это не верить
ведь нежный образ твой так же душу греет мне
где эти дни,куда ушло наше время?
чувства не увяли,они стали сильнее
и еле-еле,лишь на кончиках пальцев
стараюсь от тебя уйти,
но сердце шепчет «останься»
танцы,больше нет
её преодолели
быть вдвоем- это все,чего мы так хотели
летели на встречу счастью
сквозь долгие годы
оно было рядом
нужно лишь подать рукою
не скрою,своих чувств
они были и раньше
появилась любовь
когда не знаю даже
и знаешь,теперь не позабыть те дни
холодные,ранние,но все же теплой весны
мы с тобою одни
тепло рук согревает
духов приятный аромат
каждой частичкой вдыхаю
и эти танцы под луной
наши ночные безумства
как хотелось мне обратно хоть на миг вернуться
проснуться от своей мечты,
возвращаясь в реальность
любовь на расстоянии
из крайности в крайность
любить тебя всем сердцем
перехватило дыхание
осталось лишь одно последнее желание
припев:
я так хочу быть с тобой
расправив крыло,
лететь над землей,
ощущая тепло,
хочу быть с тобой
хочу быть с тобой…одной

Много раз пытались книжники и фарисеи искусить Христа, задавая Ему различные вопросы. Другие же спрашивали Его, искренне желая найти ответы. Один вопрос был задан дважды двумя разными людьми, один из которых хотел познать истину, а другой – искусить. Это был вопрос о наибольшей заповеди в законе. Давайте прочтем соответствующие отрывки Писания.

Матфея 22:35-38
«И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» – сия есть первая и наибольшая заповедь».

Марка 12:28-30
«Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: «слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею», – вот первая заповедь!»

1. Любить Бога: что это значит?

Из прочитанного ясно, что любить Бога всем сердцем – самая важная заповедь. Однако что она означает? Мы, к сожалению, живем во времена, когда значение слова «любовь» сводится лишь к чувству. Любить кого-нибудь воспринимается, как «чувствовать себя хорошо с кем-либо». Однако это «чувство» не обязательно характеризует любовь в ее библейском значении. В Писании говорится о любви, которая тесно связана с действиями. Следовательно, любить Бога – значит исполнять Его заповеди, Его волю, то есть делать то, чего хочет Бог. Иисус ясно об этом сказал:

Иоанна 14:15
«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди».

Иоанна 14:21-24
«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам. Иуда (не Искариот) говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру? Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим. Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих».

Также во Второзаконии 5:8-10 (см. Исх. 20:5-6) мы читаем:
«Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в водах ниже земли, не поклоняйся им и не служи им; ибо Я – Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».

Нельзя разделить любовь к Богу и хранение Его заповедей, Слова Божьего. Иисус Христос ясно говорил об этом. Тот, кто любит Его, соблюдает Слово Божье; а тот, кто не соблюдает Слово Божье, не любит Его! Следовательно, любить Бога – не означает просто прекрасно себя чувствовать, сидя в церкви на скамейке во время воскресного богослужения. Это скорее означает, что я стремлюсь делать то, что радует Бога, что доставляет Ему удовольствие. И это мы должны делать ежедневно.

В первом послании апостола Иоанна есть отрывки, раскрывающие значение любви к Богу.

1 Иоанна 4:19-21:
«Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего».

1 Иоанна 5:2-3:
«Что мы любим детей Божиих, узнаём из того, когда любим Бога и соблюдаем заповеди Его. Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки».

1 Иоанна 3:22-23:
«И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним. А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам».

В современном христианстве существует множество заблуждений. Одно из них, очень серьезное, – это ложная идея о том, что Бога не интересует, будем ли мы исполнять Его заповеди и волю, или нет. Заблуждение гласит, что для Бога важен лишь тот момент времени, когда мы стартовали в нашей «вере». «Вера» и «любовь к Богу» были отделены от их практического значения, и восприняты, как теоретические идеи и понятия, которые могут существовать сами по себе, не пересекаясь с образом жизни человека. Однако вера подразумевает быть верным. Если вы имеете веру, тогда вы должны БЫТЬ верными тому, во что верите! Верный человек должен стараться угождать Тому, Кому он верен. Он должен исполнять Его волю, Его заповеди.

Из вышесказанного следует, что благоволение Божье и Его любовь не совсем безусловны, как некоторые из нас полагают. Эта идея прослеживается также в предыдущих отрывках. В Иоанна 14:23 говорится:

«Иисус сказал ему в ответ: если кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим».

1 Иоанна 3:22:
«И, чего ни попросим, получим от Него, потому что соблюдаем заповеди Его и делаем благоугодное пред Ним».

И во Второзаконии 5:9-10 записано:
«Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я – Господь, Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцов наказывающий детей до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои».

В Иоанна 14:23 есть условие «если» и следующий за ним союз «и». Если тот, кто любит Иисуса, соблюдет Его Слово, И, как результат, Отец Небесный возлюбит его, и придет вместе со Своим Сыном, и обитель у него сотворит. В первом послании апостола Иоанна говорится, что мы получим всё, что попросим у Него, потому что мы соблюдаем Его заповеди и делаем благоугодное пред Ним. В отрывке из Второзакония сказано, что неизменная любовь Божья будет явлена тем, которые любят Его и соблюдают Его заповеди. Существует определенная связь между Божьей любовью (а также Его благоволением) и исполнением Божьей воли. Другими словами, не будем думать, что неповиновение Богу, пренебрежение Его Слова и Его заповедей не имеет никакого значения, потому что Бог все равно нас любит. Не думайте также, что просто сказав: «Я люблю Бога», вы действительно Его любите. Я думаю, что понять, любим ли мы Бога или нет, можно из ответа на следующий простой вопрос: «Делаем ли мы то, что радует Бога: соблюдаем Его Слово, Его заповеди?» Если мы ответили: «Да», тогда мы действительно любим Бога. Если же наш ответ: «Нет», тогда мы Его не любим. Всё очень просто.

Иоанна 14:23-24:
«Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое;… Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих».

2. «Но я не чувствую воли Божьей»: пример двух братьев

Говоря об исполнении воли Божьей, люди также могут заблуждаться. Некоторые христиане полагают, что мы можем исполнять волю Бога только в том случае, если мы ее ощущаем. Если мы ее не чувствуем, тогда мы свободны, ведь Бог не желает, чтобы люди что-либо совершали, если они этого не чувствуют. Но скажите, разве вы постоянно идете на работу, руководствуясь только своими ощущениями и чувствами? Пытаетесь ли вы, просыпаясь утром, понять свои ощущения относительно вашей работы, и затем, основываясь на своих чувствах, вы принимаете решение: наконец встать с кровати или еще больше «зарыться» под теплыми одеялами? Поступаете ли вы так? Не думаю. Вы ДЕЛАЕТЕ свою работу независимо от ваших ощущений! Но всякий раз, когда речь идет об исполнении воли Божьей, мы отводим слишком много места нашим чувствам. Бог, конечно, хочет, чтобы мы исполняли Его волю И чувствовали ее. Однако даже если мы не ощущаем этого, то все равно лучше исполнять Его волю, нежели совсем не соблюдать ее! Посмотрим на приведенный Господом пример, где Он сказал: «И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя…» (Мф. 18:9). Он не сказал: «Если глаз твой соблазняет тебя, и ты как-то по-особому чувствуешь, что необходимо вырвать его, тогда сделай это. Но если же у тебя нет такого ощущения, тогда ты свободен от этого. Ты можешь оставить его нетронутым, чтобы он продолжал тебя соблазнять». Испорченный глаз должен быть удален независимо от того, чувствуем ли мы эту необходимость или нет! То же самое происходит с волей Божьей. Наилучший вариант – исполнять и ощущать ее. Если же вы не чувствуете ее – все равно исполняйте, вместо того, чтобы проявлять свое непослушание Богу!

Давайте посмотрим на другой пример из Евангелия от Матфея. В 21 главе повествуется о том, как первосвященники и старейшины народа опять пытались уловить Христа своими вопросами. Следующая притча была ответом на один из их вопросов.

Матфея 21:28-31:
«А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: «сын! пойди сегодня работай в винограднике моем». Но он сказал в ответ: «не хочу»; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: «иду, государь», и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый».

Их ответ был верным. Первому сыну не хотелось исполнять волю своего отца. Поэтому, он просто сказал ему: «Я не пойду сегодня работать в винограднике». Но затем, поразмышляв над этим, он передумал. Кто знает, что повлияло на его решение. Возможно, это была забота о его отце. Он услышал призыв отца поработать в винограднике, но у него не было особого эмоционального подъема для этой работы. Ему, быть может, хотелось подольше поспать или не торопясь попить свой кофе, или пойти погулять со своими друзьями. Поэтому, он, возможно еще лежа в кровати, отреагировал на просьбу отца своим протестом: «Я не пойду». Но, окончательно пробудившись ото сна, сын подумал о своем отце, о том, как он любит его, и, передумав, заставил себя встать с кровати и пойти, и сделать то, о чем просил его отец!

Второй сын, возможно также еще лежа в постели, сказал своему отцу: «Да, папа, я пойду». Но не сделал то, что пообещал! Он, вероятно, снова уснул, а потом позвал своего друга и исчез, делая всё, что ему хотелось. Возможно он на миг «почувствовал» необходимость исполнить волю своего отца, но эти чувства как пришли, так и ушли. Это «чувство» необходимости исполнять волю Божью сменилось другим «чувством», побуждающим делать что-то другое. Поэтому, сын не пошел в виноградник.

Какой из этих двух сыновей исполнил волю своего отца? Тот, которому сначала не хотелось идти работать, но он все-таки пошел, или тот, который почувствовал необходимость пойти, но передумав, не пошел? Ответ очевиден. Мы читали, что любовь к Отцу выражается в исполнении Его воли. Следовательно, вопрос может быть задан по-другому: «Кто из двух сыновей любил Отца?» или «Кем из своих сыновей Отец был доволен? Тем, который пообещал Ему исполнить Его волю, но, в итоге, не исполнил, или тем, который все-таки исполнил ее?» Ответ тот же: «Тем, который исполнил Его волю!» Вывод: исполняйте волю Божью независимо от ваших чувств! Пусть вашей первой реакцией было: «Я не буду это делать!» или «Я этого не чувствую!» Измените свое решение, и делайте то, чего ожидает от вас Бог. Да, конечно, гораздо легче исполнять волю Божью, имея к этому большое желание. Однако, выбирая между не исполнением воли Отца и исполнением ее без особого желания, мы должны сказать: «Я буду исполнять волю моего Отца, потому что я люблю своего Отца и хочу Ему угодить».

3. Ночь в Гефсимании

Однако это не означает, что мы не имеем права или не можем обращаться к Отцу, и просить Его о других возможных вариантах. Наши взаимоотношения с Небесным Отцом являются настоящими ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ. Господь желает, чтобы связь с Его детьми-служителями всегда была доступной. События Гефсиманской ночи, когда Иисус был предан на распятие, являются тому подтверждением. Иисус находился в саду вместе со Своими учениками, ожидая предателя Иуду, который должен был прийти в сопровождении слуг израильских первосвященников и старейшин, чтобы арестовать Христа и распять Его. Иисус был в агонии. Он бы предпочел, чтобы эта чаша миновала Его. Он просил об этом Своего Отца:

Луки 22:41-44:
«И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю».

Нет ничего неправильного в том, чтобы просить Отца о выходе из создавшейся ситуации. Нет ничего неправильного в том, чтобы спросить у Него: «Могу ли я сегодня остаться дома и не идти в виноградник?» Неправильным будет остаться дома, не спросив Его об этом! Это неповиновение. Однако нет ничего неправильно в том, чтобы обратиться к Нему с просьбой о другом варианте. Если другого варианта нет, тогда ваш Отец может по-особому ободрить и поддержать вас, чтобы вы с готовностью исполнили Его волю. Иисус, пребывая в Гефсиманском саду, также получил ободрение и поддержку: «Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его».

Иисус бы хотел, чтобы чаша страданий миновала Его, НО, только если бы на это была воля Божья. Однако в этом не было воли Божьей. Иисус принял это. Когда Иуда прибыл в окружении воинов, Иисус обратился к Петру, сказав:

Иоанна 18:11:
«Вложи меч в ножны; неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец?»

Иисус всегда делал то, что было угодно Отцу, даже если Ему не хотелось этого делать. И делая так, Он угождал Отцу, и Отец всегда был рядом с Иисусом, никогда не покидая Его. Христос сказал:

Иоанна 8:29:
«Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно».

Он является примером для нас. В Послании к Филиппийцам апостол Павел говорит нам:

Филиппийцам 2:5-11:
«Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи, образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца».

Иисус смирил Себя. Он сказал: «Не Моя воля, но Твоя да будет». Иисус ПОДЧИНИЛСЯ! Мы должны следовать Его примеру. В нас должен быть ум Христов, ум смирения и повиновения, ум, который говорит: «Не моя воля, но Твоя да будет!» Павел, продолжая, говорит:

Филиппийцам 2:12-13:
«Итак, возлюбленные мои, как вы всегда были послушны, не только в присутствии моем, но гораздо более ныне во время отсутствия моего, со страхом и трепетом совершайте свое спасение, потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению».

Апостол, обращаясь: «Итак, возлюбленные мои», говорит, что, имея пример великого послушания, явленный в нашем Господе Иисусе Христе, мы также должны повиноваться Богу, «со страхом и трепетом совершая свое спасение, потому что Бог производит в нас и хотение, и действие по Своему благоволению». Иаков продолжает эту мысль, говоря:

Иакова 4:6-10:
«Посему и сказано: «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать». Итак, покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость – в печаль. Смиритесь пред Господом, и вознесет вас».

Любить Бога всем сердцем – наибольшая заповедь. Однако любить Бога – это не комфортное душевное состояние, в котором мы «чувствуем» Бога. Любить Бога – это исполнение Его воли! Невозможно любить Бога и в то же время быть непокорным Ему! Невозможно иметь веру и быть неверным Богу! Вера – это не душевное состояние. Вера в Бога и Его Слово означает быть верным Богу и Его Слову. Не будем заблуждаться, пытаясь разделить эти понятия. Любовь Божья и Его благоволение снисходят на тех, которые любят Бога, т.е. исполняют Его волю и делают угодное Ему. Как уже было сказано, лучше исполнять волю Божью, даже если мы не ощущаем эмоционального порыва готовности, нежели неповиноваться Ему. Это не означает, что мы должны быть бесчувственными роботами. Мы всегда можем обратиться к Господу и вопросить Его об ином варианте, если чувствуем, что нам очень трудно исполнить Его волю, но безоговорочно принимая любой Его ответ. Бог, конечно, может открыть нам иной путь, ведь Он является самым прекрасным Господом и Отцом, милосердным и добрым ко всем Своим детям. Если же другого пути нет, тогда Он поддержит нас в исполнении Его воли, которая кажется нам невыполнимой, так же, как Он поддерживал Иисуса той Гефсиманской ночью.

Анастасиос Kиoyлaxoглoy

[ad01]

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *