Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы 2000-2200 (600*676, 650*520) ISO

Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы
http://i002.radikal.ru/0910/d5/35c7f51101ff.png
Год выпуска: 2008
Версия:
Автор-составитель: Валерий Мельников
Платформа: MS Windows 2000/XP
Совместимость с Vista: неизвестно
Формат: .ISO
Системные требования:
— MS Windows 2000/XP
— Pentium II 500
— 64 МБ ОЗУ
— CD-ROM, звуковое устройство, мышь, клавиатура
Язык интерфейса: русский
Таблэтка: Не требуется
за диск спасибо ИоаннсынИоанна
Описание:
Диск «Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы» разработан православным приходом во имя преподобного Серафима Саровского г. Новосибирска. На диске представлено свыше четырёхсот наименований икон Божией Матери общим числом более двух тысяч, как упомянутых в официальном месяцеслове Русской Православной Церкви, так и местночтимых. По каждому наименованию приводится краткое описание. Поиск икон осуществляется по алфавиту, а для упомянутых в месяцеслове – дополнительно по датам празднования. Также представлен ряд статей по иконописи и иконографии.
Материалы диска сопровождает молебное пение ко Пресвятой Богородице с каноном и акафистом в исполнении мужской группы хора храма в честь иконы Божией Матери «Знамение» Абалацкая г. Новосибирска
Диск продаже не подлежит
Разрешается свободное тиражирование
Данное программное обеспечение наиболее корректно отображается при разрешении монитора не менее 1024 х 768 и копировании информации на жёсткий диск
Автор-составитель: Валерий Мельников
Куратор: протоиерей Димитрий Сальников
обложки внутри диска

Начиная работу над проектом, авторы надеялись, что он будет благотворительным, и эта надежда оправдалась. С Божией помощью нашлись люди, взявшие на себя все расходы по осуществлению проекта, благодаря чему диск «Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы» распространяется бесплатно. Наши благотворители помимо всего имеют попечение о строительстве Свято-Никольского женского монастыря, что возводится рядом с селом Гусиный Брод под Новосибирском.
Монастырь этот – новообразованный. При нём планируется открыть православную начальную школу, приют для девочек – сирот или брошенных родителями. Предполагается учредить социальный приют для молодых женщин, которых удастся убедить отказаться от совершения аборта – тяжкого греха детоубийства.
Сейчас на месте будущей обители возведён небольшой храм во имя Святителя и Чудотворца Николая. Быстрота дальнейшего строительства во многом зависит от помощи благотворителей. Создатели диска в знак благодарности и признательности к людям, которые помогли реализовать благотворительный проект «Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы», обращаются с просьбой ко всем пользователям диска приобщиться к богоугодному делу и стать жертвователями и благоукрасителями строящегося монастыря. Контактный телефон: 8-903-906-8118.
Банковские реквизиты прихода во имя Святителя и Чудотворца Николая:
ИНН 5433147972
р/с 40703810304000000085, Новосибирский Муниципальный банк,
к/с 30101810100000000711 в Левобережном РКЦ, БИК 045017711, КПП 534301001

О проекте
При подготовке диска «Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы» использовались как печатные издания, так и интернетовские сайты. К сожалению, и в печатных, и в электронных изданиях встречаются ошибки, от которых не застрахован и настоящий проект. Авторы диска будут благодарны всем, кто, обнаружив неточности и ошибки, сообщит о них на электронный почтовый ящик m4515@ngs.ru, либо по адресу: 630079, г. Новосибирск-79, а/я — 178, Мельникову Валерию Григорьевичу. Также авторы будут благодарны тем, кто пришлёт на эти почтовые адреса фотографии икон, которых не оказалось на диске, желательно с кратким описанием местонахождения иконы и её истории. Всё это будет учитываться при повторном издании диска.
Разработчики диска также приносят извинения тем иконописцам, чьё авторство не удалось идентифицировать, а поэтому и указать рядом с авторскими работами. Все замечания будут приняты и внесены во второе издание диска. Особые извинения приносятся тем организациям и иконописцам, которые обнаружат нарушение своих авторских прав, невольно совершённое разработчиками. В то же время авторы диска надеются, что отсутствие коммерческой основы данного проекта, оправдывает подобные недоразумения. Тем не менее, все претензии могут быть направлены на вышеуказанные адреса для их учёта при повторном издании.
Из всех Интернет-ресурсов, материалы которых использовались при создании диска, авторы особо отмечают сайт «Православное христианство.ru» http://www.hristianstvo.ru/culture/iconart, на котором размещена наиболее полная информация об иконах, иконописи, иконографии, современных иконописных мастерских.
А также темы портала Детей сирот форума Апостола Андрея Первозванного:
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=56126
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=49249&order=&pg=0
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=53563&order=&pg=0
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=60902&order=&pg=0
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=53525
При подготовке диска «Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы» использовалась следующая литература:
1. Е. Поселянин. Сказания о чудотворных иконах Богоматери и Ея великих милостей человечеству, в 2 т. Киев: «Мистецтво», 1994, репринт.
2. С. Снессорева. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ее икон, Ярославль: Верх.-Волж. кн. изд-во, 1993.
3. И. Бухарев. Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы, М.: Аксиос, 2002.
4. Под покровом Пресвятой Богородицы, сост. А. Яций, М.: Паломник, 2006.
5. Благодеяния Богоматери роду христианскому через Ея св. иконы, М.: Паломник, 1997, репринт.
6. Энциклопедия православной иконы, СПб, Сатис, 2001.
7. Книга о Пресвятой Богородице, М.: Сретенский монастырь, «Новая книга», «Ковчег», 2000.
8. Вышний покров над Афоном, Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1997, репринт.
9. Икона. История искусства для детей. М.: Росмэн, 2001.
10. Н. Будур. Православные иконы. М.: «ОЛМА-ПРЕСС», 2006.
11. Великие чудотворные, Нижний Новгород, 1993.
12. Чудотворный образ иконы Богоматери в Третьяковской галереи, М., 1999.
13. Иконопись Палеха, М., 1994.
14. Русская иконопись, Белый город, 2003.
15. Русская иконопись, Белый город, 2006.
16. Невьянская икона, Екатеринбург, 1997.
17. И. Родникова, Псковская икона XIII-XVI веков, Ленинград: «Аврора», 1991.
18. Царица моя Преблагая, православный календарь на 2008 год, М., «Ковчег», 2007.
Перечень интерент-сайтов, материалы которых использовались при подготовке диска «Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы»:
http://www.obraz.org
http://www.pravoslavie.cz/ikony
http://www.days.pravoslavie.ru
http://pravoslav.zp.ua
http://www.wco.ru/icons
http://nesusvet.narod.ru/ico
http://pravoslavie.by/soot.asp?id=210&Session=100&level=soot
http://www.sofrino.ru
http://www.icon-dialog.orthodoxy.ru
http://www.russianicons.ru
http://www.loukin.ru
http://www.palekh-lik.ru
http://balmasov.yaroslavl.ru/relig.htm
http://www.plidina.ru
http://www.kotlovka.ru/pgalery/index.php?cat=2
http://www.rus-icons.narod.ru/part3/part3.html
http://www.rest-art.info
http://pokrov.gatchina.ru/icon/chudot.htm
http://www.icon.yar.ru/index.htm
http://rus-icons.narod.ru/part3/part33/photo35.html
http://www.st-alipy.ru
http://rusicon.boom.ru
http://www.hramvsr.by/icon-belarus.php
http://all-hoto.ru/icon/index.ru.html?id=19177&kk=78f655439f
http://hram.butovo.com/kalendar
http://icon-art.narod.ru/index.html
http://www.natalygallery.narod.ru
http://www.danielkazakov.com
http://www.galerikon.net
http://ikony.prv.pl
http://www.ikonograf.co.yu
http://www.iconenschilder.nl
http://www.byzantineicons.ro
http://www.orthodox-christian-icons.com
http://www.icones-grecques.com
http://www.geocities.com/mireamaria
http://www.ierodiaconvisarion.ro
http://www.geocities.com/SoHo/Workshop/4180
http://www.ikonelukic.com
http://www.ikone.co.yu
http://www.iconenatelierverdonk.nl
http://www.geocities.com/Athens/Troy/1187
http://www.izograph.com
http://haidar.mrezha.ru/fotos.php?ind_podm=2&id_ik=1
http://www.orthodoxworld.ru/russian/miracleicon/index.htm
http://orthodox.org.ua/old/zr/48.html
http://www.icon-art.info
http://www.Icon-art.ru
http://nesusvet.narod.ru/ico
http://pokrov.gatchina.ru/icon
http://zon.yaroslavl.ru/riza.htm
http://www.pavel-ko.net/index.php
http://www.ryazeparh.ru
http://www.icon-art.info/topic.php?lng=ru&top_id=113
http://ikons.narod.ru/pic9.htm
http://www.antiquariat.ru
http://ikons.narod.ru/galery.htm
http://orthodox.vinnica.ua/svyatini-r.php
http://www.kraeved.ru/mytambov.php?id=dolgaya1
http://www.iconostas.ru
http://www.preobrajenie.org
http://www.zao-grant.ru/hram/ikoni.html
http://www.lick.ru
http://www.iconkovcheg.ru
http://www.bibliotekar.ru/rusIcon

http://i1.fastpic.ru/thumb/2009/1110/e8/fa1219e9d568533f506ee9f3efc2f5e8.jpeghttp://i1.fastpic.ru/thumb/2009/1110/da/f3aa9c41bcab798745f56d8c50ad4cda.jpeghttp://i1.fastpic.ru/thumb/2009/1114/37/571eae011f308f8e5668ee80415edc37.jpeghttp://i1.fastpic.ru/thumb/2009/1110/95/05db66365336e640bb33fbb54dff1495.jpeghttp://i1.fastpic.ru/thumb/2009/1110/3e/44b9ba7bba74d82e7e6f124603a2ac3e.jpeghttp://i1.fastpic.ru/thumb/2009/1114/64/b643ad75cb76dfe78b586545a3d33964.jpeg

>Каталог икон на сайте PravIcon.com

Подробности об источниках данных

  • Личная коллекция изображений.
  • Диск «Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы» (Автор-составитель: Валерий Мельников, Куратор: протоиерей Димитрий Сальников). Отсюда взяты изображения икон Богородицы (многие из тех изображений были также заменены более качественными копиями из моей коллекции) и описания икон Богородицы.
  • Диск «Православный Церковный Календарь 2011» издательства Московской Патриархии. Отсюда взяты описания икон Богородицы, упомянутых в месяцеслове.
  • Список святых построен на основе данных с диска «Новый сводный иконописный подлинник 2008» (совместный проект Центра информационных технологий и Иконописной школы МДА). Мне удалось вытащить с вышеуказанного диска все изображения, кроме того, я добавил более 1000 новых изображений из личной коллекции, и заменил многие низкокачественные изображения с диска своими более качественными. К сожалению, тексты жизнеописаний на диске были умышленно зашифрованы, поэтому жития святых собирались вручную.
  • Некоторые жития святых были найдены в файлах DOC, скачанных с torrents.ru — к сожалению, авторство этих текстов не указано, но, судя по всему, эти тексты уже давно скитаются по Интернету, и достоверно определить первоисточник невозможно. Надеюсь, реальные авторы этих текстов не сильно обиделись, что их материалы в какой-то момент потеряли авторскую подпись.
  • Раздел «Храмы и монастыри Москвы»: информация любезно предоставлена авторами проекта hramy.ru.
  • Плюс всё то, что загружают на сайт посетители.

Основные обновления на сайте с момента создания.

  • Официально домен сайта был зарегистрирован 09 ноября 2009 года. 10 ноября появилась первая версия сайта, содержащая 2743 изображений икон Богородицы. Изначально этот сайт и планировался просто как каталог икон Пресвятой Богородицы, но руки не хотели останавливаться на сделанном, и 7 декабря 2009 года были добавлены 426 изображений икон Господа, а 14 декабря 2009 года были добавлены 7889 изображений святых.
  • До июня 2010 года сайт был очень простенько оформлен и не предполагал никакой автоматизации — все обновления делались мной вручную. С конца июня 2010 года на сайте автоматизирована загрузка изображений икон, то есть любой посетитель теперь может добавить в каталог изображения икон, которых еще нет на сайте. Но все закачанные изображения по-прежнему проверяются мною вручную перед тем, как они появятся на сайте. Также появилась возможность добавлять отсутсвующие жития святых, которые тоже публикуются после проверки.
  • В конце ноября 2010 года жалкий и примитивный дизайн сайта был изменен на нынешний (в голубых тонах). В декабре 2010 года у пользователей появилась возможость добавлять файлы на страницы икон и святых самостоятельно. Данная функция реализована, в основном, для публикации дополнений, а также аудиозаписей тропарей и кондаков к иконам. В это же время реализована мощная система рейтингов не только икон, но и отдельных изображений.
  • С 27 октября 2011 года появилась добровольная регистрация. С этого момента изображения можно загружать либо анонимно, либо от своего имени. Также регистрация дала возможность реализовать дополнительные сервисы, например, опознание икон.
  • 7 января 2013 года произошло большое обновление скриптов и базы данных сайта. Поскольку раздел святых был несовместим с основным разделом, это сильно тормозило развитие сайта, потому что все коды приходилось писать два раза, с внесением различных изменений. Для решения этой проблемы данные по святым были перемещены в раздел всех остальных икон, что потребовало серъезного изменения базы данных и всех с ней работающих программ. В то же время я старался сделать все так, чтобы пользователи не заметили никаких перемен — удалось сохранить старый дизайн сайта и работоспособность прежних ссылок.
  • 27-30 декабря 2013 года произошло очередное обновление сайта: пользователи получили возможность добавлять на сайт новые разделы икон и новых святых, добавлять информацию, жития, тропари и т.п. к ранее опубликованным разделам, сообщать о неточностях в устаревших статьях. Также реализована коллективная модерация новых разделов и статей всеми пользователями. До этого момента мне приходилось добавлять все разделы и информационные статьи самому вручную, поэтому сайт развивался медленно.

От лица всех посетителей сайта и себя лично, благодарю тех, кто добавляет новые изображения икон, сообщает об ошибках в описаниях и всячески способствует тому, чтобы сайт был наполнен полезной и интересной информацией.

Святые образа

Икона Божией Матери Иверская

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

В сегодняшний воскресный день мы совершаем память Иверской иконы Божией Матери, вернее – память торжественного принесения со Святой Горы Афон в Москву в 1648 году копии иконы Иверской.

По преданию, в IX веке эта икона чудесным образом приплыла по морю к Святой Горе Афон. Монахи грузинского Иверского монастыря на Афоне увидели в море икону, поддерживаемую огненным столбом. Преподобный Гавриил Святогорец, получив во сне указание от Богородицы, пошел пешком по воде и принес икону в Иверский монастырь.

Бог многократно творил чудеса через святой образ Богоматери. И не только через оригинал иконы, но и через ее копии, одной из которых является список, перенесенный в Москву в 1648 году при царе Алексее Михайловиче.

Чудесное явление иконы Божией Матери в IX веке, в эпоху иконоборческих споров, словно подтвердило «свыше» то, что ранее VII Вселенский Собор сказал о почитании икон. После тщательного исследования библейских цитат и разных мнений об иконах 367 отцов Собора определили следующее: иконы Господа Иисуса Христа, Богородицы, ангелов и всех святых и преподобных мужей разрешалось полагать в церквах, в домах и на путях, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках. При этом материал икон мог быть самым различным. Они могли быть написаны красками, сделаны из мозаики или из другого пригодного вещества.

«Ибо, чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, – говорится в определении VII Вселенского Собора, – тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением, не тем истинным по нашей вере служением, которое приличествует одному только Божескому естеству, но почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей, как делалось это по благочестивому обычаю и древними. Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней».

В данном определении красной нитью проходит мысль о том, что способ почитания икон, как и почитание святых угодников Божиих и их мощей, отличается от способа почитания единого Бога. Истинное по вере служение может относиться только к одному Богу. Но, поскольку Бог не погнушался человеческой природой, но воспринял ее Себе в лице Иисуса Христа, во Христе, по апостолу Павлу, «обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2: 9), следовательно, Христа можно изображать и с уважением относиться к Его образу.

Хотя вторая заповедь Моисея, как кажется на первый взгляд, содержит запрет создавать любые изображения, образы видимых и невидимых вещей, но из Библии видно, что это не так. Сам Бог повелел Моисею сделать ковчег с изображением херувимов (см.: Исх. 25: 17–22). На стенах Иерусалимского храма были не только изображения херувимов, но и пальмовых деревьев и цветов (см.: 3 Цар. 6: 29). И это не противоречило заповеди Божией «не сотвори себе кумира».

Древнейшие христианские иконы в виде настенных росписей на библейские сюжеты и изображения креста относятся к I веку по Рождестве Христовом. Они найдены при раскопках города Помпеи в Италии, засыпанном лавой и пеплом в 79 году. Это было еще время апостолов, так как за 15 лет до этого в 10 километрах от Помпей в городе Путеолы проповедовал апостол Павел (см.: Деян. 28: 13). В катакомбах Доypа-Евpопос в Междуречье до нас дошли христианские фрески с изображением Девы Марии, которые датируются от II века. В римских катакомбах и сейчас можно увидеть фрески II–IV веков с сюжетами на тему воскрешения Лазаря, символы якоря, рыбы, образ Христа как Доброго Пастыря или Агнца. Писатели III века Тертуллиан, Минуций Феликс и Ориген свидетельствовали, что христиане их времени почитали священное изображение креста. Святой Василий Великий просил художников изобразить подвиги святого мученика Варлаама в красках. О том, что к IV веку употребление в церквях икон было уже повсеместным, говорят следующие слова святителя Василия: «Приемлю и святых апостолов, пророков и мучеников и призываю их к ходатайству пред Богом, да через них, то есть по их предстательству, милостив будет мне человеколюбец Бог и да подаст мне оставление прегрешений. Почему чту и начертания их икон и поклоняюсь пред ними, особенно же потому, что они преданы от святых апостолов и не запрещены, но изображаются во всех наших церквах».

Поскольку изображения Христа и угодников Божиих в церквях присутствовали с глубокой древности, на тех или иных Соборах обсуждалось не столько принятие или непринятие самого церковного искусства, сколько характер образов и способ их почитания. Так, с V–VI (Трулльского) Собора в 692 году было запрещено использовать ветхозаветный символ Агнца для изображения Иисуса Христа, а рекомендовалось изображать Спасителя в Его человеческом облике. Цель такой рекомендации: дабы созерцая смирение Бога-Слова, мы приводились к воспоминанию Его жизни во плоти, Его страданий и спасительной смерти и таким образом совершившегося искупления мира (см.: 82-е правило Трулльского Собора).

Таким образом, VII Вселенский Собор, память которого мы совершаем ныне, не ввел чего-то нового в иконопочитание, но осмыслил то, что обсуждалось раньше, и уточнил формулировки.

Из слов, сказанных на Соборе в защиту икон, обращает на себя внимание речь Иоанна Фессалоникийского: «Мы делаем иконы тех, кои были людьми и слугами Божиими и носили плоть. В телесном виде мы изображаем не бестелесные какие-либо существа. Если же мы делаем иконы Бога, то есть Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, то мы изображаем Его так, как Он был видим на земле, находясь между людьми».

После приведения библейских данных о херувимах в скинии и Иерусалимском храме Вселенский Собор доказывал цитатами из отцов психологическую естественность и ценность икон в религии и тем самым освятил труд самих живописцев: «искусство живописца есть занятие священное…», «святые отцы представляют живописца человеком, творящим благочестивое дело».

Таким образом, как пишет церковный историк А.В. Карташев, VII Вселенский Собор защищает вместе с искусством и «всякое знание и художество, как дарованные Богом ради славы Его». Богословие VII Собора было своего рода глубоким и непререкаемым благословением науки и культуры.

Греческое слово «икона» означает «образ». Человек живет в мире образов. Вся окружающая действительность, которую мы наблюдаем, отпечатывается в нашем сознании как набор образов. Когда некоторая реальность отражается в другом материале – создается ее образ. Картина, нарисованная по замыслу художника, – это ее образ. Память о другом человеке или прокручивание в уме каких-то событий – это воспоминание их образов. Слово, которым обозначается предмет, – это тоже образ. Мы понимаем предметы и события ровно настолько, насколько мы вмещаем в себя понятия о них и их образы. Поэтому и само Евангелие – это образ Христа и Его учеников, описанный в слове.

Следовательно, и вся культура – от музыки до скульптуры, от литературы до живописи – есть разные способы передачи образов. Тем самым и культурное развитие человека есть научение жить в мире правильных, высоких и гармоничных образов. Отдавая честь образу, мы восходим к первообразу. Отдавая честь художнику, мы почитаем Того, Кто вдохновил художника на творение произведения искусства.

Однако при этом необходимо подчеркнуть воспитательное значение культуры. Не всякое художество освятили святые отцы. Они восставали не только против идолов, но и против фетишизма и кощунственного использования образов. Священным становится творение художника, когда он данные ему от Бога таланты направляет на прославление Его имени, а не своего.

Одной из проблем нашего времени является всеядность людей. Гипермаркет стал не только способом удовлетворения потребительских интересов в отношении еды, но и в отношении всех сторон жизни человека: мебели, картин, музыки, театра и кино. Особенно всеядными стали наши сограждане в отношении кинофильмов. Большинство наших прихожан, конечно, не скажет, что он или она поклоняются и служат кино как Богу. Но давайте посмотрим, сколько времени стал тратить современный человек на просмотр пустых новостей, пустых сериалов или пустых развлекательных фильмов. Нам трудно сосредоточиться на десять минут на вечернюю молитву, но мы готовы, усевшись в кресле, часами, ночами, сутками смотреть пустое кино. Пустые, а порой и пошлые образы быстро запечатлеваются в нашей памяти. Они стоят перед глазами днем и ночью, они приходят на ум даже во время молитвы.

Бог запрещал Моисею делать изображения мужчин и женщин, птиц и животных по очень важной причине: «дабы вы не развратились» (Втор. 4: 16). Следовательно, не само по себе искусство, воплощение образов в материале греховно, но греховны те кумиры и образы, которые ведут человека к разврату.

Помня это, дорогие братья и сестры, давайте будем чтить святые образы Иисуса Христа, Божией Матери и святых, отдавая честь первообразам, тем личностям, которые на иконах изображены. Давайте будем подражать жизни святых и избегать любых видов зрелищ, которые ведут человека к разврату.

Аминь.

Рубрики: Разное

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *